Содержание
- 1 Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе
- 2 Выбор комплектующих и расходников
- 3 Смена масла
- 4 Алгоритм: как менять
- 5 Подбор масла с умом
- 6 Подготовка к замене масла ДВС
- 7 Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
- 8 Периодичность замены смазочной жидкости
- 9 Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта
- 10 Смена масла
- 11 АКПП
- 12 Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта
- 13 Порядок замены масла Гранты в двигателе
Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Троит и моргает чек
Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105… Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла. Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный. Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.
Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра. Начинаем спускать масло из двигателя.
Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой.Теперь необходимо открутить масляный фильтр.
(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)
Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.
Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться. Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку.Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз. Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.
Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки.Наливаем через заливную горловину моторное масло.
О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».
Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками. Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.
Выбор комплектующих и расходников
Прежде всего, рассмотрим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 долгое время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на двигатели «Приор». Затем, с появлением семейства «Гранта», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новом авто может быть установлен только фильтр из города Ливны.
Маслофильтр для Лады Гранты
Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие здесь практически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.
Дальше говорится о выборе масел. С завода в 8-клапанные моторы всегда залита обкаточная жидкость, заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2015 года применялся материал фирмы Shell – речь идёт о полусинтетике Helix HX7 (10W40). Затем перешли на использование масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.
Shell Helix HX7, упаковка 4 л
Весь список рекомендованных материалов выглядит так:
Название | Изготовитель | Вязкость (SAE) |
---|---|---|
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез» (Пермь) или «ЛЛК-Интернешнл» | 5W-20 – 5W-50, 10W-30 (40), 0W-40 |
ЛЮКС Hit/Best | «Делфин Индастри» (Пушкино) | 10W-40 |
НОВОЙЛ СУПЕР | «Башнефть» (Уфа) | 5W-30 (40), 10W-30 (40), 15W-30 (40), 20W-40 (50) |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | «Новокуйбышевский завод» или «Ангарскнефтехим» | 10W-40 и 5W-40 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | «Ангарскнефтехим» | 5W-40 |
ТНК MAGNUM SUPER | «ТНК» (Рязань) | 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 (50) |
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК | «Татнефть-Нижнекамск» | 0W-40, 5W-30 (40) |
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА/ОПТИМА | см. выше | 5W-30 (40), 10W-40 |
ТАТНЕФТЬ ЭКСТРА | «Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ» | 10W-40, 5W-30, 15W-40 |
G-ENERGY S | «Газпромнефть-СМ» | 15W-40, 10W-40 |
SIBIMOTOR СУПЕР | «Омский НПЗ» или «Газпромнефть-СМ» | 15W-40, 10W-40 |
MOBIL 1, бренд ESP FORMULA | Exxon-Mobil | 5W-30 |
MOBIL SUPER, бренд 3000 X1 | см. выше | 5W-40 |
MOBIL SUPER, бренд 2000 X1 | см. выше | 10W-40 |
MOBIL 1, бренд NEW LIFE | см. выше | 0W-40 |
MOBIL 1, бренд PEAK LIFE | см. выше | 5W-50 |
SHELL, бренд HELIX PLUS | Shell East Europe Co | 10W-40 |
SHELL, бренд HELIX PLUS EXTRA | см. выше | 5W-40 |
SHELL, бренд HELIX ULTRA | см. выше | 5W-40 |
SHELL, бренд HELIX HX7 | см. выше | 10W-40 и 5W-40 |
ZIC A PLUS | SK Corporation | 10W-30 (40), 5W-30 |
GT TURBO SM | Hanval INC | 10W-40 |
ESSO ULTRA | Exxon-Mobil | 10W-40 |
В каталоге ВАЗ можно найти даже номер сливной пробки. Он состоит из цифр 21080-1009156-00.
Сливная пробка 8-клапанных ДВС ВАЗ
Наливная пробка обозначается, как 11190-1009146-00. А деталь с обозначением 21080-1009045-00 – это контрольный щуп.
Смена масла
Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).
С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.
Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.
Алгоритм: как менять
Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку. Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.
Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.
- Прогрев мотора до рабочих температур.
- Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
- Отключение силовой установки.
- Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
- Снятие пробки с горловины для заполнения.
- Очистка сливного отверстия по периметру.
- Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).
- Слив отработанного масла.
- Возврат пробки на место.
Демонтаж фильтра.
- Очистка гнезда под фильтр.
- Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
- Монтаж нового фильтра.
- Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
- Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
- Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.
Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.
Подбор масла с умом
Тут главное не ошибиться и не пытаться сэкономить, иначе потом придется переплачивать за ремонт. Выбирать масло необходимо строго по спецификации завода изготовителя. В сервисной книжке, прилагающейся к автомобилю, вы можете увидеть таблицы с моторными маслами, которые подходят конкретной модели авто.
Первое, на что бывалый автовладелец обратит внимание – это отсутствие в них таких знаменитых марок, как ZIC, Castrol и многих других не менее именитых производителей. При том, что в списках для 16-клапанников они есть
Но почему так, можно узнать только у представителей завода.
По причине той же экономии многие владельцы Гранты предпочитают и в дальнейшем использовать масло, которые заливают на заводе. Какое именно, можно узнать по бирке под капотом. Чаще всего это Лукойл (полусинтетическое или минеральное). Но так поступают не все, многие отдают предпочтение другим производителям, среди которых, кстати, иностранный бренд не всегда в ТОПе.
Подготовка к замене масла ДВС
Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.
Что потребуется для работы:
- Новое масло;
- Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
- Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
- Съемник масляного фильтра;
- Новый фильтр;
- Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
Как поменять масло на 8 клапанной Гранте
Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:
- Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
- Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
- находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
- шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
- сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Снова лезем под машину:
- съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
- Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Готовим место установки:
- Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
- Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
- закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
- Заливаем -3,2 литра;
- Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
- По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.
Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.
Особенности замены масла на Ладе 16 кл.
Весь процесс идентичен вышеописанному.
Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.
Замена масляного фильтра ВАЗ 2190
АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:
Артикул масляного фильтра для Гранты
21050101200500
21080101200500
21080101200508
21080101200509
Как выбрать фильтр
Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.
Оригинал отличается следующим:
- Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
- Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
- Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
- Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
- Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.
Замена с промывкой
Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.
Для промывки:
- После слива отработки завинтить сливную пробку;
- масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
- заливаем промывку в нужном объеме;
- закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
- выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
- загоняем обратно, глушим;
- отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
- далее – с момента замены фильтра – как описано выше.
Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:
- канистра свежего масла;
- ключ на 17;
- отвертка;
- воронка;
- шланг;
- емкость для отработки;
- чистая сухая ткань;
- перчатки.
Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.
Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.
Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.
Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.
Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.
После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.
Замена масла в АКПП
Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- канистра свежего масла;
- новая уплотнительная шайба;
- чистая сухая гладкая ткань;
- емкость для отработанной жидкости;
- перчатки.
Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.
Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.
При горизонтальном положении транспортного средства проводится замер уровня жидкости и при необходимости — его корректировка.
Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.
При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой
Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов
Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.
Периодичность замены смазочной жидкости
Замена масла в Ладе Гранте должна быть подвластна определённому графику, причём интервал замены будет зависеть от пары показателей. Автомобилист должен отталкиваться от пробега транспортного средства и времени, которое прошло после прежней замены смазки.
Если автомобилиста интересует, когда менять масло в двигателе Лады Гранты, которая относительно недавно куплена в салоне, он должен учесть, что, согласно рекомендациям производителя, новую смазку нужно залить спустя 3000 км. пробега. Конечно, эта цифра считается установленным регламентом, после которого пройдёт период первой обкатки. В это время автомобилист не должен перегружать силовой аппарат, мотор нельзя подвергать максимальным скоростям, а также весовым перегрузам. При обкатке автомобиля благоразумно передвигаться по ровному асфальту со скоростью, которая не превышает 90 км., при этом обороты движка должны быть в районе 2 – 4 тыс., не больше.
Если в новом автомобиле первая замена масла должна состояться через 3000 км, то типовую процедуру в подержанной машине следует произвести после того, как будет произведён капремонт силового агрегата. Специалисты рекомендуют менять смазку в движке не только согласно пробегу, но и в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировали авто.
При рекомендованном пробеге в 10 – 15 тыс. км. качественная смазка должна сохранять свои свойства и функции, не терять заданных возможностей, при этом создавая надёжную плёнку на поверхности всех узлов и деталей силового агрегата. Если просрочить время замены моторной жидкости, вещество примет чёрный оттенок, станет более жидким, потеряет вязкость.
Срок замены масла в двигателе Лады Гранты зависит от качества выбранного вещества, а также от календарных сроков. Даже если автомобиль за год не набрал определённого пробега, владельцу транспортного средства необходимо заменить смазочное вещество, чтобы не нарушать работу силового агрегата.
Смазка должна быть качественная и не в полном объеме
Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Катушка зажигания
Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта
Немного о двигателе
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт ) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт ).
Двигатель 11183 (82 л.с.)
Двигатель 21116 (87 л.с.)
Выбираем масло для двигателя с умом
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
Таблица моторных масел (первый лист)
Таблица моторных масел (второй лист)
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Мнение Грантоводов
А что думают сами владельцы данного автомобиля?
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
Список моторных масел с отзывами
MOBIL SUPER 3000 5W40
Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика)
Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика)
Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика)
Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40
Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.
Синтетика или полусинтетика
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива .
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя ?).
Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите ниже.
https://carfrance.ru
Смена масла
Для коробок 2190 алгоритм смены масла довольно простой — вам нужно ослабить сливную пробку на картере трансмиссии (понадобится ключ на 17), открутить ее руками, заранее подставив под отверстие емкость для отработавшего масла. Далее пробка закручивается (если ключ динамометрический, используйте усилие примерно в 32-45 Н*м) и производится заливка трех литров масла через заливное отверстие (в него понадобится вставить шланг). При помощи щупа уровень масла доводится до оптимального (чуть ниже максимальной отметки на щупе).
С коробками 2181 все несколько сложнее. Замена масла в коробке передач Лада Гранта может производиться либо при помощи контрольного отверстия на картере, либо через отверстие выключателя. В первом случае процедура практически идентична той, что используется для коробок 2190, за исключением объема масла — его потребуется 2,2 литра. Однако если контрольную пробку открутить не удастся, заправку нужно будет произвести, открутив выключатель заднего хода. Доступ к нему закрывает масляный фильтр, корпус которого необходимо будет отвести немного в сторону. Чтобы сделать это, понадобится снять минусовую клемму с фильтра, винты крепления его корпуса и два разъема — ДМРВ и адсорбера.
Масла, используемые в 2181 и 2190, как правило, относятся к классу GL-4 (не стоит использовать, казалось бы, более качественное GL-5: в его составе есть различные присадки, которые «убивают» синхронизаторы коробки, но помогают сохраниться шестеренкам). Основные маркировки масел — 80W85/90, 75W80/85/90. Производители могут быть различными — подойдет и Лукойл, и РОСНЕФТЬ, и ТНК. Какую именно вязкость масла выбрать, зависит от диапазона температур, в которых предполагается использовать автомобиль: к примеру, от -26 до +35/45 используют 80W85/90, при диапазоне от -40 до +35/45 — 75W85/90.
АКПП
Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.
Выбираем масло
Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.
В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия
Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.
Что потребуется для работы?
Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:
- ключ на 10;
- кольцевой ключ на 19;
- шестигранник на 5;
- новое масло;
- гладкая ткань;
- пустая емкость для слива старого масла.
Приступаем к замене
- Выкручиваем сливной болт при помощи ключа на 19 (цифра 2 на схеме).
- При помощи шестигранника на 5 откручиваем переливную пробку (цифра 3).
- Подставляем приготовленную тару и сливаемо отработавшую жидкость.
- Вкручиваем на место переливную пробку и закручиваем после этого сливной болт, предварительно установив новую уплотнительную шайбу.
- При замене масла в КПП Гранты вам понадобится около 1 литра жидкости.
- Далее нужно вытащить щуп для проверки уровня и залить в отверстие один литр новой жидкости.
- Проверьте уровень жидкости, чтобы он был в пределах между отметками min и max.
Какое масло лучше заливать в 8-ми клапанный двигатель Лада Гранта
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Катушка зажигания
Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта
Немного о двигателе
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт ) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт ).
Двигатель 11183 (82 л.с.)
Двигатель 21116 (87 л.с.)
Выбираем масло для двигателя с умом
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
Таблица моторных масел (первый лист)
Таблица моторных масел (второй лист)
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Мнение Грантоводов
А что думают сами владельцы данного автомобиля?
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
Список моторных масел с отзывами
MOBIL SUPER 3000 5W40
Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика)
Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика)
Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика)
Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40
Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.
Синтетика или полусинтетика
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива .
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя ?).
Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите ниже.
Порядок замены масла Гранты в двигателе
Когда менять масло Лада Гранты? По рекомендации завода изготовителя, первая замена масла на Гранте после покупки автомобиля или капитального ремонта двигателя должна производиться через 2,5-3тыс.км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как поменять масло в Гранте своими руками? |
Отвернуть крышку маслозаливной горловины. Очистить снизу поверхность вокруг пробки сливного отверстия на масляном картере. Подставить под отверстие для слива отработанного масла емкость объемом не менее 4л. Отвернуть пробку сливного отверстия, используя накидной ключ «на 17»
Осторожно, масло горячее! Сливать моторное масло в течении 10 минут. Завернуть пробку и очистить поддон картера от потеков масла
Сколько масла в двигателе Гранты? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 0,5л. масла все равно остается в моторе, поэтому заливаем через маслозаливную горловину примерно 3л. нового масла. Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.