Содержание
Процедура смены трансмиссионной смазки
Как поменять масло в КПП? Для выполнения процедуры замены понадобятся торцевые ключи на 10, 13, 17, гаечный ключ на девятнадцать миллиметров. Также необходим домкрат, ведро для слива отработавшей масляной жидкости, крупный шприц либо масленка.
Сначала нужно поменять поддонную накладку в трансмиссии. Посмотрите под авто, сосчитайте число отверстий в поддоне. Их должно быть десять либо одиннадцать. Покупаемая накладка должна иметь такое же количество отверстий. Заливать требуется 1,8 л синтетической/полусинтетической смазки 80W85, 75W80, 75W90.
Последовательность действий должна быть следующей:
На этом процедура смены трансмиссионной масляной жидкости окончена. Спустя некоторое время выполните проверку количества смазки и удостоверьтесь, что нет протекания. В случае обнаружения подтеков устраните их причину, осуществите доливку нефтепродукта.
Если вы являетесь владельцем автомобиля «Daewoo Nexia», вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие технической информации относительно в КПП «Дэу Нексия». Действительно, в инструкции производитель чётко указывает, что объём трансмиссионной жидкости обеспечит корректную работу коробки передач во время всего эксплуатационного срока. К сожалению, даже стремясь несколько раз перечитать эти строки, вы всё равно не найдёте ни слова о том, когда же завершается этот эксплуатационный срок. Мы постараемся вам помочь в этом вопросе, предоставляя полезную информацию, позволяющую повысить уровень ваших знаний относительно работы отдельных важных узлов и механизмов вашего автомобиля.
Замену масла в КПП Daewoo Nexia следует проводить через 60 – 100 тыс. км пробега.
История «Нексии»
Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е». «Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».
Эргономика Дэу Нексии
Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса. Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.
Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».
Какое Масло Заливать В КПП Дэу Нексия ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как заполнить масло в коробке Daewoo Nexia?
Измените масло на контрольно-пропускном пункте Daewoo Nexia самостоятельно, каждый автолюбитель, с некоторыми усилиями и потратив немного времени. Для работы требуется эстакада или яма, а также подходящее трансмиссионное масло и небольшой набор обычных инструментов.
Когда меняться?
Автопроизводитель регулирует, что замена масла в коробке Daewoo Nexia вовсе не требуется, так как жидкость заполняется на весь срок службы автомобиля.
Опытные мастера и автомобилисты советуют все же сделать замену жидкости через 100 тысяч километров пробега.
Если в холодное время года возникают проблемы с переключением передач, жидкость может быть изменена ранее, независимо от рекомендаций автопроизводителя.
Полезная информация
Точной информации о том, что заполняется трансмиссией на заводе в Daewoo Nexia, не существует, но обычно это минеральное масло, которое сильно утолщается в морозную погоду. Мы советуем вам вместо этого использовать полусинтетические или синтетические материалы.
Периодически (примерно каждые 15 тысяч километров) вам нужно контролировать уровень. Конструкция контрольно-пропускного пункта Daewoo Nexia не предусматривает замены, но для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, эту услугу следует выполнять регулярно. Как заполнить масло в коробке Daewoo Nexia и какое количество жидкости потребуется позже.
Какую нефть покупать?
Лучше обратить внимание на масло в коробке передач Nexia с характеристиками SAE 80W GL-4. Если вы живете в условиях длительных заморозков до.30 градусов, лучше заполнить трансмиссию жидкостью 75W90 GL-4. Таким образом, замена масла в коробке передач Daewoo Nexia предполагает использование минеральной смазки 80W90 GL-4 и синтетических / полусинтетических 75W80, 75W90, 80W85 GL-4
Таким образом, замена масла в коробке передач Daewoo Nexia предполагает использование минеральной смазки 80W90 GL-4 и синтетических / полусинтетических 75W80, 75W90, 80W85 GL-4
Обратите внимание, что в жаркие месяцы летом масло 75W80 может вызвать шум во время работы
Объем масла на контрольно-пропускном пункте Daewoo Nexia составляет 1,8 литра
Инструменты для работы
Масло ZIC 80W90 GL-4
Сколько нефти на контрольно-пропускном пункте Daewoo Nexia вы теперь знаете, поэтому мы выясним, какие инструменты и инструменты необходимы для работы по обслуживанию коробки:
- специальный шприц;
- разъем;
- гаечный ключ на 19;
- концевые головки для 13 и 17;
- новое масло;
- укладка поддонов;
- емкость для старой жидкости.
Чтобы выбрать прокладку, подходящую для вашего ящика, сначала осмотрите лоток, поднявшись под дном. Есть две версии поддонов с 10 и 11 отверстиями. на них и ориентироваться при покупке прокладок. Чтобы сохранить, вы можете вырезать его из паронита или использовать термостойкий герметик, но это не лучшие варианты.
Мы начинаем заменять
Замена масла в коробке передач в Nexia
непростая задача, но важно строго следовать определенной последовательности действий. Сначала вам нужно поднять автомобиль на подъемник, домкрат или проехать в яму. Поднимитесь под дном и демонтируйте защиту картера
Поднимитесь под дном и демонтируйте защиту картера.
Затем, с торцевой головкой на 10, измельчите болты, удерживающие поддон коробки. Отвинтите их в передней части поддона и замените сливной бак на старое масло. Слейте жидкость, а затем полностью удалите поддон. Мы советуем вам сменить прокладку, даже если она вам понравится.
Обычно можно слить около 1,5 литров смазки, а 20-300 мл остается внутри. Для полного слива поднимите левое переднее колесо.
Используя головку 13, отвинтите пробку отверстия для проверки уровня масла, расположенного справа от коробки рядом с внутренним SHRUS. Тщательно промойте пробку и магнит, который находится в специальной полости.
Когда все масло слилось и перестанет капать, вам необходимо установить предварительно очищенный поддон для сбора капель. Правильно очистите сиденье от старой смазки и остатки разорванной прокладки, разложите герметик и установите новую прокладку.
Залейте свежим маслом для коробки передач Daewoo Nexia, отвинтив передышку в верхней части коробки передач. С помощью сапуна удалите пластиковую крышку и отвинтите ее с помощью гаечного ключа на 19. Мы рекомендуем вставить воронку в отверстие для сапуна и начать медленно заполнять новую смазку до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Вверните болт и замените сапун.
При этом смена масла в коробке Daewoo Nexia завершена, и вам нужно совершить короткое отключение и убедиться в нормальной работе коробки передач.
Описание конструкции
Коробка передач: 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — привод управления коробкой передач; 3 — картер сцепления; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 выключатель света заднего хода; 6 задняя крышка; 7 — фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 -крышка механизма переключения передач; 9 — шток механизма переключения передач; 10 — привод датчика скорости; 11 — тяга выбора передач; 12 — входной вал привода управления коробкой передач; 13 — коромысло; 14 — выходной вал привода управления коробкой передач; 15 -нижняя крышка; 16 — сальник привода переднего колеса; 17 — промежуточный картер; 18 — первичный вал; 19 — пробка контрольного отверстия уровня масла Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки. Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1-4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни — цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода. Вторичный вал — полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная за одно целое с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов — роликовые, задние -шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере. Дифференциал — конический, двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера. Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун. Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.
Расположение пробки контрольного отверстия уровня масла в коробке передач (для наглядности привод правого колеса снят). Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку.
Как проверить масло в коробке Дэу Нексия
Уровень масла в КПП Дэу Нексия может меняться в процессе эксплуатации, для поддержания работоспособности системы он должен находиться между максимальной и минимальной отметками. Другой момент – с течением времени испаряется не только объем, но и присадки, от которых зависят рабочие характеристики смеси. В результате смазка становится непригодной для эксплуатации, не решает текущие задачи в полной мере.
Важно! Потеря смазкой первоначальных рабочих свойств приводит к тому, что вещество вспенивается, основная передача задирается. Начнут гудеть шестеренки трансмиссионного дифференциала, появляется гул
Спустя 1 тыс. км пробега зубцы шестерен при отсутствии нормальной смазки будут разрушаться, трансмиссия может клинить. Водитель не сможет включать некоторые передачи или все сразу. В автоматах масло отвечает за охлаждение агрегата, если его своевременно не заменять, появятся толчки, пинки при переключении передач.
До смены старой отработки нужно протестировать уровень жидкости в системе – это позволит понять, в норме он или нет. Когда имеет место критический дефицит техжидкости, внимательно осматривают агрегат, проверяют, есть ли утечки. Визуальный осмотр трансмиссии позволяет оценивать ее состояние. Трещин, пятен от протечек быть не должно, если они присутствуют, нужно принимать меры.
Тестировать уровень смазки нужно постоянно, тревожный симптом – появление потеков
Порядок диагностики:
- Поднять машину спереди слева на домкрат. Отверстие контроля расположено в неудобном месте, можно попробовать получить к нему доступ из-под капотного пространства, но сделать это будет труднее.
- Свернуть левое колеса (смотреть по ходу передвижения транспортного средства), используя баллон-ключ.
- После окончания демонтажа около ШРУСа посмотреть на пробку-болт. Ее открутить с применением ключа.
- Если содержание смазки в порядке, после скручивания пробки жидкость появится возле нижнего отверстия.
Обслуживания делают с заданной периодичностью, если время еще не пришло, смазка чистая, но ее мало, можно выполнить долив. Когда присутствуют посторонние примеси, включения, нужна полная смена со сливом отработки, промывкой системы. Сильное изменение оттенка старого масла, появление посторонних запахов, наличие примесей, которых быть не должно, указывает на необходимость обслуживания.
Полезные советы
Определить, какое масло залил производитель в коробку передач авто на заводе практически невозможно. Но чаще всего этот «расходник» оказывается минеральным. А он достаточно сильно густеет при отрицательных температурах. Так что если вы запланировали замену, то лучше купить полусинтетическую или синтетическую смазку.
Периодически, примерно раз в 15 тысячи километров, необходимо производить проверку уровня «расходника». Как уже было сказано, на дэу нексия замена масла в кпп не предусмотрена в течение всего времени использования автомобиля. Но бывают ситуации, когда возникает необходимость в проведении замены. Например, при проведении ремонта КПП или при переводе авто на новый «расходник». Если планируется замена, то сливать старую жидкость следует в разогретом состоянии. Так она будет более текучей.
Инструмент для замены масла в КПП
Для полной замены масла в КПП Нексии будет необходимо около двух литров синтетического масла SAE 80W GL-4
, производителя выбираем по своему усмотрению и по финансовым возможностям. В крайнем случае, можно залить и минералку, и полусинтетику, а вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. Для начала заготовим инструменты, расходники и приспособления:
- Если нет возможности использовать подъёмник, пригодится штатный домкрат.
- Заправочный шприц.
- Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной (разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз).
- Прокладка поддона КПП. В зависимости от года выпуска и модификации коробки, в поддоне может быть 10 (Нексия N100 ) или 11 отверстий (N-150 ). Это нужно учитывать перед покупкой прокладки.
- Набор головок, набор ключей, штатный инструмент.
- Герметик для прокладки по возможности.
Алгоритм замены
Масло меняется на прогретом двигателе, чтобы слив отработки был более полным. Устанавливаем автомобиль на яму/эстакаду и начинаем работу в таком порядке:
Никаких сливных пробок производитель не предусмотрел, поэтому масло сливается при демонтированном поддоне. Не ленимся снять защиту двигателя, если она установлена. Откручиваем пластиковую защиту.
Головкой или торцовым ключом на 10 выкручиваем винты крепления поддона. Работаем аккуратно, поскольку масло горячее. Откручиваем не все винты, оставляем наживлёнными два противоположно расположенных
Выворачиваем все болты поддона кроме двух последних.
Устанавливаем ёмкость под КПП.
Аккуратно откручиваем два оставшихся винта и осторожно снимаем поддон. Масло начало сливаться в ёмкость
Сливаем отработанное масло.
Как правило, с первого раза удаётся слить не более 1,5 л масла. Остальное ещё остаётся в коробке и нам нужно его удалить.
Устанавливаем коробку на нейтралку и поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы удалить остатки масла из механизма пятой передачи. Поднимаем домкратом переднее левое колесо.
Проворачиваем поднятое колесо против движения, сливаем остатки трансмиссионки. В итоге должно быть слито не менее 1,7 л при общем объёме КПП 1,8 л.
Теперь займёмся пробками. Головкой на 13 отворачиваем пробку контрольного отверстия. Она находится справа по ходу автомобиля на корпусе КПП. Пробка контрольного отверстия отворачивается головкой на 13.
Тщательно промываем пробку от остатков масла, достаём магнитный уловитель и промываем его. Очищаем магнит и пробку от грязи и металлических опилок.
Выкручиваем сапун из верхней части коробки. Промываем и его. Сапун не закручиваем, через верхнее отверстие будем заливать масло.
Тщательно очищаем привалочную плоскость картера от остатков старой прокладки и масла, моем поддон.
Daewoo Nexia – это автомобиль, который имеет хорошее базовое оснащение. Машина комплектуется различными по объему силовыми установками, которые рассчитаны на продолжительный рабочий срок. На Дэу Нексия может устанавливаться механическая (5 ст.) или автоматическая (4 ст.) КПП. При этом двигатель может иметь 8 или 16 клапанов. Автотранспорт неприхотлив в эксплуатации.
Популярность машины объясняется и тем, что она имеет невысокую цену, обладает хорошей надежностью.
Трансмиссионное масло SAE 80W класса GL-4
На данном транспортном средстве заменить масло в МКПП необходимо при 100000 км пробега. Как правило, к этому времени хозяин иномарки может столкнуться с такими проявлениями, как затрудненная смена скоростей.
Проверка уровня масла должна быть каждые 15000 км. Как правило, к этому временному периоду назначается прохождение планового ТО. При эксплуатации иномарки в агрессивных условиях, необходимость в замене горючего может возникнуть еще до 100000 км пробега. Заливать горючее нужно с точно такими же характеристиками, что имела жидкость, добавленная ранее.
Какое масло заливается в автомобильную систему? Следует отметить, что для модели Деу Нексиа подойдет масло со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4 (минеральное).
В коробку передач можно добавлять полусинтетическое масло. Высокими защитными свойствами обладает трансмиссионное масло 75W80. Оно имеет оптимальный индекс вязкости, продлевает рабочий срок скоростной коробки.Добавлять новую жидкость следует столько, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. При помощи заправочного шприца в КПП добавляется новое горючее. Как поменять масло в КПП?
Инструкция по проведению работ
Осуществлять замену смазочной жидкости необходимо на эстакаде. Операция по замене проводится в несколько этапов.
- Если на двигателе есть защита, снимите ее.
- Болты поддона КПП понадобится отпустить. Скрутите болты в передней области поддона и подставьте подготовленную емкость для слива старого «расходника».
- Как только вы сольете всю смазку, можно будет вынуть поддон. Если прокладка не будет повреждена, ее все равно потребуется заменить.
- Как правило, выходит из картера лишь 1,5 л смазки, примерно 200 г в нем остается. Если вы хотите осуществить полный слив, понадобится поднять левое колесо впереди как можно выше.
- Выкрутите пробку контроля уровня смазочной жидкости. Хорошенько очистите коробку внутри. Также очистите и не прикрепленный магнит, находящийся в ней.
- Дождитесь, пока масло из КПП не перестанет течь. Поставьте обратно поддон. Его необходимо монтировать уже с новой прокладкой. Прикручивать контрольную пробку не нужно.
- После этого можно будет лить новую жидкость. Для этого понадобится скрутить сапун вверху нее. С сапуна скрутите колпачок. Снять его можно ключом на 19.
- В сапун поставьте воронку. Начните заливать жидкость, пока она не станет выливаться из отверстия для пробки. После этого прикрутите контрольную пробку. В итоге у вас должно залиться 1,5 л смазочной жидкости.
- В случае, если для удаления жидкости в полном объеме, вам необходимо было поднимать колесо спереди, то после того, как вы закроете пробку, нужно будет долить смазку до нужного объема.
- Поставьте сапун на место. Все, работа закончена!
Как видно, никаких сложностей в замене масла в КПП на Дэу Нексия нет. Если вы новичок, то вам поможет видео, которое можно найти в интернете. После выполнения замены смазки необходимо будет убедиться в том, передача переключается легко в любое время года. Приложив некоторые усилия, и потратив небольшое количество времени, провести замену «расходника» в своем авто сможет любой автомобилист.
В среднем, замена масла в КПП Дэу Нексия нужна на 100-150 тыс. км. пробега, или раз в 10 лет. Эксперты говорят, что лучше всего минеральное заменить на синтетическое масло.
Шаг 1
Для замены жидкости в КПП, изначально прогревается двигатель до более высокой температуры для обеспечения его текучести. Так оно лучше сольется. Затем снимаем с нижней части крышку КПП (поддон), аккуратно его придерживаем для того, чтобы масло коробки передач не запачкала вас.
Шаг 2
Переставляя поддон, предварительно ставим емкость и дожидаемся, чтобы жидкость слилась полностью.
Шаг 3
Коробку передач устанавливаем в нейтральную передачу и домкратим автомобиль, чтобы слить остатки масла в отделении пятой передачи. Для этого автомобиль поднимаем на полную высоту домкрата и подкладываем пенек. Затем снимаем домкрат, предварительно устанавливая автомобиль на пенек. Подкладываем под домкрат маленький пенек и снова домратим автомобиль максимально высоко, подставляя под него бруски. До того момента, пока заднее колесо тоже не приподнимется.
Шаг 4
Крутим в обратную сторону колесо. При такой процедуре масло сливается гораздо больше.
Шаг 5
Прокладка может стать непригодной для снятия.
Не стоит использовать герметик. На некоторых моделях присутствует прокладка с отверстиями не менее 10-ти. Иногда бывает 11, на версии N-150.
Шаг 6
Целиком вычищаем от постороннего мусора. Магнит не прикреплен, его держит магнитная сила.
Шаг 7
Собираем обратно поддон и прокладку картера.
Крутим болты понемногу с центра до края, но не перетягиваем с большим усилием.
Нет необходимости промывать коробку в момент замены масла, следует слить предыдущее масло. Однако все равно предыдущее масло перемешивается с новым. Чем хуже будет предыдущее масло, тем ниже характеристики нового.
Шаг 8
Заливаем масло.
Шаг 9
Проводим это на поверхности, вливая в соответствующее отверстие, пробка которого предварительно выкручивается до момента вытекания из контрольной горловины. Затем в основное отверстие доливаем около 100 грамм масла. Таким образом, контрольное отверстие будет соответствовать наименьшему значению.
Проверяем уровень масла через несколько дней на присутствие подтеков и если необходимо — подтягиваем болты. Проверяем уровень, ведь в период езды часть масла будет закинуто в картер последней передачи — уровень снизится. Процесс замены масла в КПП Дэу Нексия можно считать завершенным.