Содержание
- 1 Блок управления отопителем (печкой) Лада Ларгус (замена, снятие)
- 2 Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
- 3 Ремонт
- 4 Особенности и последовательность замены
- 5 Замена мотора печки lada largus (ваз ларгус)
- 6 Снятие и установка отопителя Lada Largus
- 7 Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
- 8 Авто-помощь
- 9 Вывод
Блок управления отопителем (печкой) Лада Ларгус (замена, снятие)
Вам потребуются: ключ ТОRХТ20, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минуc» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративную вставку центральной консоли (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).
3. Выверните два винта крепления блока управления к панели приборов
4. Сожмите два держателя….
5. …и вдвиньте блок внутрь панели. Поверните блок так, чтобы внутренняя сторона блока оказалась вверху.
6. Сожмите фиксаторы и отсоедините от держателя блока наконечник оболочки (черного цвета) троса привода рециркуляции.
7. Отсоедините от ползуна наконечник троса привода рециркуляции.
8. Отожмите фиксатор и отсоедините от блока колодку жгута проводов.
9. Выньте блок управления из гнезда в панели приборов. 10 Выньте из держателя на блоке наконечник оболочки троса (синего цвета) регулятора температуры…
11. …и отсоедините от рычага наконечник троса.
12. Аналогично отсоедините трос привода заслонки распределения потоков воздуха (с оболочкой белого цвета) и снимите блок.
13. При необходимости замены ламп в блоке поверните патрон соответствующей лампы против часовой стрелки и выньте его из гнезда. 14. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в порядке, обратном снятию.
Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.
Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».
Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.
Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.
Читать дальше: Как правильно сделать парковку на автодроме
Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.
Ремонт
После тщательно проведённой диагностики, в результате которой можно с уверенностью сказать, что послужило причиной неисправности, можно приступать к ремонту. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов станций технического обслуживания либо произвести ремонт самому. Данный вид ремонта не является сложным и не потребует особых знаний и умений. Набор инструментов минимальный (набор головок и пара отвёрток). Для того чтобы снять мотор печки Ларгус, производитель рекомендует демонтировать всю приборку. Но это очень долго и в некоторых ситуациях практически невозможно (например, если неисправность обнаружилась в дороге). Данный ремонт возможно произвести, открутив часть панели и отогнув её край. Но данный способ не всем комплектациям подойдёт. Если на автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция, то демонтаж с отогнутой торпедой осуществить не удастся. В данном случае можно дать одну рекомендацию: попробовать открутить часть панели и достать вентилятор, а если не получится, то демонтировать всю и только после этого приступать к замене.
Способ 1
- Снять боковую накладку (от торпеды к крыше) с пассажирской стороны.
- Открутить два винта крепления торпеды сверху и снизу (верхний находится за боковой накладкой, а нижний под овальной заглушкой).
- Далее, необходимо открутить винты под центральной консолью снизу (справа и слева от блока управления отопителем).
- Извлечь магнитолу и отсоединить её от электропроводки.
- За ней находится ещё один винт крепления.
- Затем нужно открутить винт за овальной заглушкой внизу, со стороны водителя.
- Далее, необходимо оттянуть торпеду на себя и либо подставить что-нибудь, либо потребуется помощник, который будет держать её в таком положении.
- Потом просовываем руку за торпеду и нащупываем крышку вентилятора.
- Отсоединяем клемму и, нажав защёлку, проворачиваем на 90⁰ и тянем на себя.
- Далее, диагностируем сам мотор с крыльчаткой и решаем: либо потребуется полная замена, либо ремонт.
- После чего собираем всё в обратной последовательности. Есть небольшой нюанс: если на крышке в месте соединения клеммы с мотором имеется штырь, то вначале нужно клемму надеть на штырь, а потом соединять клеммы.
Если достать так и не получилось, то не стоит оттягивать торпеду сильнее, иначе можно сломать крепления. А восстановить их уже будет сложнее, и инструмент потребуется более серьёзный. В таком случае необходимо продолжить откручивать панель для её демонтажа. Если, кроме замены электродвигателя, за приборкой делать ничего не нужно, то возможно не полное снятие панели, а частичное, достаточное для обеспечения доступа к двигателю.
Способ 2
- Снять боковую накладку со стороны водителя.
- Открутить винт, находящийся за ней.
- Открыть крышку предохранителей.
- Демонтировать рычаг с корректора фар и открутить сам корректор.
- Достать панель приборов.
- Демонтировать рулевое колесо (если автомобиль оборудован подушками безопасности, то вначале нужно демонтировать подушку).
- Далее, необходимо достать плафон освещения бардачка и снять с него клеммы.
- Освободить диагностический разъём (отогнув защёлку выдавить его вовнутрь).
- Если есть подушка безопасности с пассажирской стороны, то нужно снять выключатель подушки и отсоединить его от электропроводки.
- Открутить блок управления печки и отсоединить клеммы.
- Всё – панель свободна, теперь нужно потянуть её на себя (сильно тянуть не нужно, если не идёт, лучше проверить, всё ли откручено и отсоединено).
- Оттягивать необходимо не сильно, только чтобы обеспечить свободный доступ к электродвигателю.
- Затем производим ремонт или замену двигателя и устанавливаем всё в обратной последовательности.
Вся работа занимает небольшое количество времени, и данный вид ремонта под силу даже не профессионалу. Конечно, имея небольшие навыки в ремонте, выполнить работу можно будет намного быстрее и качественнее. Проще заменить электродвигатель, не снимая всю торпеду, но со снятой доступ намного лучше, и можно произвести дополнительный ремонт за панелью приборов. А соблюдая выше описанные рекомендации, сделать это будет проще.
Особенности и последовательность замены
Если радиатор автомобиля Лада Ларгус засорен, то можно предпринять попытку его промывки. Для этого потребуется демонтаж данного узла. Его также снимают с автомобиля с целью замены. Крепление радиатора не имеет никаких сложностей.
Далее рассмотрим последовательность манипуляций, которые потребуется владельцу совершить собственноручно, дабы радиатор был демонтирован, а затем новый аналог установлен.
- 1. Обеспечиваем меры безопасного осуществления мероприятия (активируем стояночный тормоз, даем мотору остыть и т. д.).
- 2. Демонтируем картерную защиту.
- 3. Затем придется снять бампер передка Лада Ларгус, поскольку компоновка подкапотного пространства такова, что не позволит извлечь радиатор без демонтажа этого кузовного компонента.
- 4. Переходим к сливу антифриза из охлаждающего контура. Пробки для слива не предусмотрены ни на блоке, ни на радиаторном узле. Для этого отжимаем хомут на нижнем патрубке радиатора и снимаем шланг со штуцера.
- 5. Жидкость собираем в подходящую тару.
- Демонтируем бачок узла гидроусилителя вместе с кронштейном и подвязываем его к мотору.
- Отсоединяем весь перечень шлангов, примыкающих к радиатору.
- Если ваше авто с кондиционером, то здесь потребуется открутить крепеж воздухоотражателя, после чего снимаем этот компонент.
- От электрического вентилятора отсоединяем разъем с проводами.
- Далее высвобождаем трубопровод системы кондиционирования из соответствующего держателя на каркасе вентилятора.
- Теперь понадобится открутить крепеж конденсора кондиционера от радиатора. Сам конденсор подвешиваем к верхней поперечине кузова.
- Демонтируем вентилятор LADA Largus. Здесь понадобится головка на «10».
- После того, как снято крепление радиатора, снимаем само изделие, предварительно отсоединив весь перечень подводящих патрубков.
- Монтаж радиатора начинаем с установки данного изделия в соответствующие монтажные крепления в подрамнике. Затем навешиваем кронштейны.
- Далее возвращаем на место вентилятор, не забыв подсоединить его привод к бортовой электрической сети.
- Присоединяем патрубки, которые фиксируем новыми хомутами.
- В модификации универсала с кондиционером, устанавливаем конденсор в соответствующее посадочное место на радиаторе.
- Монтируем воздухоотражатель LADA Largus и прикрепляем его к кузовным элементам.
- Теперь к держателям на каркасе электрического вентилятора присоединяем трубопроводы гидроусилителя и кондиционера. Также на прежнее место возвращаем бачок и кронштейн системы гидравлического усиления рулевого управления.
- Заливаем антифриз. Запускаем мотор, прогреваем его и проверяем работоспособность контура охлаждения и отопительной системы салона Лада Ларгус.
Замена мотора печки lada largus (ваз ларгус)
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
- Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
- Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
- Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
- Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
- После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Ремонт мотора печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
http://carfrance.ru/menyaem-motor-pechki-na-reno-logan/
Снятие и установка отопителя Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 10 мм
- Съемник хомутов типа 10614 «Stahlwille»
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
Детали и расходники:
Уплотнительные кольца для трубопроводов и блока испарителя кондиционера
Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления
1. Снять панель приборов.
2. Слить охлаждающую жидкость
3. У автомобилей, оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.
4. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов
1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов.
5. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов
1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов;
3 — колодка жгута проводов.
6. Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 3 (съемник хомутов типа 10614 «Stahlwille»).
7. Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.
Рисунок 3 — Крепление шлангов системы отопления
1 — шланг отводящий отопителя;
2 — шланг подводящий отопителя;
3 — патрубки радиатора отопителя;
8. Отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 4 — Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов
1 — воздухораспределительный блок;
2 — винт крепления блока к поперечине;
3 — поперечина панели приборов.
9. Отвернуть винт 4, рисунок 5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
10. Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода
1 — поперечина панели приборов;
2 — винт крепления поперечины;
3 — передний воздуховод;
4 — винт крепления воздуховода.
11. Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 6 — Крепление трубопроводов испарителя
1 — болт крепления штуцеров трубопроводов;
2 — трубопроводы системы кондиционирования.
12. Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.
13. Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
1. Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:
— для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;
— выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Авто-помощь
На легковом автомобиле Лада Ларгус устанавливается передняя панель от Рено Логан, поэтому и отопитель салона будет аналогичен этому автомобилю. Но, объём семиместного кузова Лада Ларгус значительно больше, чем у Логана, поэтому в холодное время года задние пассажиры будут испытывать некоторое неудобство при поездке, связанное с недостатком тепла в задней части салона. Да и к ногам водителя, при переводе заслонки в положение «лобовое стекло — ноги», поток тёплого воздуха недостаточен, для комфортного управления автомобилем.
Поэтому водители Лада Ларгус, в первую же зиму эксплуатации этого автомобиля, начинают устранять недочёты конструкторов автоВАЗа. Первое, что они делают, закрывают чем-либо, дальнее отверстие сопла (делают пробку), подающего воздух к ногам переднего пассажира, что приводит к перераспределению потока тёплого воздуха, увеличивая тем самым поток к ногам водителя. Ноги пассажира также будут в тепле, так как к ним достаточное количество тёплого воздуха будет поступать через ближнее отверстие сопла имеющего больший диаметр, чем у дальнего отверстия. Кроме этого, водителю потребуется отрезать угол обшивки пола, который частично закрывает сопло, подающее воздух от «печки» к его ногам.
Вторая проблема «печки» Лада Ларгус заключается в резком снижении потока тёплого воздуха при работе двигателя на холостых оборотах, что создаёт определённые неудобства при движении в городских пробках. Происходит это, по причине снижения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Чтобы не давать двигателю остывать на холостых оборотах, необходимо утеплять моторный отсек путём установки на капот «автоодеяла» и закрывать обрешётку радиатора.
Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.
Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.