Как аккуратно заменить подшипник генератора

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.

Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)

Перед тем как приступить к замене подшипника посмотрите подробное видео снятия генератора и его разборки.

Как снять и разобрать генератов ВАЗ 2010

Процесс по замене делиться на операции:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Снятие, и дальнейший разбор механизма;
  3. Демонтаж старых деталей;
  4. Ремонт и установка новых деталей, замена, сборка, монтаж, проверка работоспособности узла.

Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту

Деталировка узла представлена на двух схемах, в собранном и разобранном виде.

Чтобы поставить подшипники подготовьте комплект инструмента:

  • Головки с трещоткой, ключи (27, 13, 10, 8, и на 17 – желательно два);
  • Минусовая, крестовая отвертки;
  • Тиски;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Съемник двух контактный с лапками;
  • Жидкость WD-40 и маркер.

Далее поставьте автомобиль на место с хорошим освещением над капотом, чтобы снять механизм без затруднений, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а так же клеммы. Теперь переходим к снятию генератора и демонтируем подшипник.

Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников

  1. Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем клеммы самого устройства. Для этого требуется открутить крепления этих клемм.
  2. Изучите схему крепежей, чтобы приступить к демонтажу механизма.

  1. Далее снимается защита картера, затем забираемся под машину. Далее откручиваем крепления, которые крепят генератор к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
  2. Рукой придерживаем механизм при откручивании последнего крепежа.

  1. Вынимаем агрегат, убираем грязь, протираем ветошью. Резьбовые соединения смазываем WD-40.
  2. Теперь переходим к снятию защитной задней крышки из пластика на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.

  1. Откручиваем крепления щёткодержателей и регулятор напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.

  1. После этого снимаем шкив с оси, зажимаем изделие в тиски.
  2. Разводным или другим ключом откручивается гайка на шкиве, чтобы вал не прокручивался, вставляем шестигранник в специальный паз на торце.

  1. Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно сделайте метку положений половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.

  1. Снимаем пластиковый кожух и передний шарикоподшипник, получив доступ к якорю.

  1. Теперь спрессовываем задний подшипник генератора с якоря двумя способами:
  1. Используя съемник с двумя лапками;
  2. Без съемного устройства, используя два рожковых ключа на 19 (смотрите видео, как снять подшипник генератора без съемника).

Как без съемника снять подшипник с якоря генератора

  1. Далее выпрессовываем элемент качения из крышки генерирующего агрегата.
  2. Выбиваем молотком с оправкой под наружный размер шарикоподшипника (размеры см. ниже), так же подойдет головка на 27.

Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110

  1. Перед тем как сделать установку нового подшипника в генератор Ваз 2110 следует протереть ветошью посадочные поверхности (ротор, отверстие крышки корпуса).
  2. Далее аккуратно вынимаем уплотнение, добавляем густую смазку в шарикоподшипник, например Литол.
  3. Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал. Для этого закрепите узел в тисках, наставьте новую деталь на вал, при помощи трубы и молотка напрессуйте деталь на ротор. Усилие прилагаем строго на внутреннюю обойму.

  1. Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого элемента качения или головки на 27. Ровно, без перекосов вставляем новое изделие в отверстие, сверху ставим старый элемент, далее молотком забиваем деталь в отверстие. Усилие прилагаем только на наружное кольцо.

  1. После замены подшипников следует сборка механизма в обратной последовательности, устанавливаем его обратно на автомобиль. Порядок сборки посмотрите на видео.
  2. На этом замена окончена. Не забудьте почитать советы и рекомендации в конце статьи.

Замена подшипника генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности

Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.

Принцип работы генератора

Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.

Особенности генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.

Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.

Устройство

  • Генератор имеет две крышки переднею и заднюю, которые выполнены из алюминия и имеют пазы для подшипников генератора. Кстати, в задней крышке подшипник вставляется в пластиковую втулку.
  • Статор генератора выполнен из листов электротехнической стали в пазах которого уложена обмотка.
  • Ротор выполняется из электротехнической стали – литой, внутри которого уложена обмотка.
  • Диодный мост устанавливается на задней крышке генератора. К контактам диодного моста подключаются выводы статора.
  • Генератор имеет два вывода: Обмотку возбуждения и плюсовой провод на зарядку АКБ.

ПОДШИПНИКИ

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
  • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
  • Ротора, вращающегося внутри статора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

  • Пропадает зарядка;
  • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

Подшипник 6302-2RS

Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.

В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.

Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:

  • Набор комбинированных ключей;
  • Отвертки – шлицевые и крестовые;
  • Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
  • Молоток;
  • Тиски;
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).

Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:

  1. Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
  3. Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.

Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:

  1. Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
  2. Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
  3. Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
  5. Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
  7. Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.

Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться.Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).

По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]

Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.

Ремонт своими руками против ремонта на сервисе

Конечно, вопрос об обращении в сервис всегда надежней, и водитель будет более уверенным, что все пройдет правильно. Но именно за эту уверенность приходиться часто переплачивать, и на весьма солидные суммы. Как уже писалось, даже часть деталей, которые не нуждаются в замене, как верхняя крышка генератора, часто становятся также поводом для лишней оплаты (особенно в непрофессиональных СТО).

Конечно, ремонт своими руками – дело непростое, особенно когда доберешься до таких запчастей, как генератор. Но все иногда делается впервые. А существенные суммы на оплату роботы сервиса впору потратить на более приятные вещи. Кроме экономических показателей, явным плюсом будет и то, что владелец авто сможет почувствовать себя настоящим профессионалом, понимая, что именно он способен сам починить собственной автомобиль.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]Замена подшипника генератора ВАЗ 2115 [GoPro]

Подшипник генератора ВАЗ 2114

Замена подшипника, инструкция

Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:

Снять заднюю крышку.
Вынуть диодный мост.
Вынуть щетки.
Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
Открутить стяжные болты, снять крышки.
Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.

Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!

Владелец автомобиля с момента покупки должен понимать, что теперь значительная часть его времени и сил будет уходить на заботу об этом транспортном средстве. Особенно когда любимые «колеса» становятся не только средством комфортного передвижения, но и главным источником заработка. Постоянные поездки всегда чреваты износом и поломкой машины, тогда как значительную часть ремонта можно произвести самостоятельно. Замена подшипников генератора ВАЗ-2114 не так проста, как, например, замена пробитой шины. Но ремонтировать и эту поломку настоящий водитель должен уметь и сам.

АвтоВАЗ – самый масштабный производитель авто на территории СНГ и других стран Восточной Европы. Дело дошло до того, что некоторые запчасти и сборки для иностранных компаний (таких как Ниссан и Renault) производится именно этой компанией. Высокая популярность авто, увы, не страхует ее от случайностей, поломок, и как следствие – необходимости в ремонте. Но большое количество продаж автомобилей ВАЗ гарантирует то, что для многих молодых водителей нужны советы и рекомендации по ремонту.

Ряд таких стандартных поломок, как пробитая шина, треснутое лобовое стекло, не раз обговаривались

Но как производится замена подшипников генератора ВАЗ-2114 – этот вопрос часто обходят вниманием, хотя проблема все же не из редких

Устройство генератора ВАЗ 2114

Единый корпус собрал в себе все его элементы. Со всех сторон он закрыт специальными кожушками, обеспечивающими защиту. По внешнему виду деталь может показаться весьма массивной. Но это впечатление обманчиво. Она довольно легка, так как основные элементы выполнены из дюралюминия.

Во время эксплуатации устройство значительно нагревается. Чтобы избежать перегрева в корпусе есть отверстия, обеспечивающие охлаждение устройства. Для обеспечения вращения ротора есть специальные вставленные подшипники качения.

Для осуществления подзарядки и накопления энергии генератор подсоединяется к АКБ. Как только запускается двигатель, устройство начинает свою работу. Большая часть энергии уходит на включение стартера и первый оборот коленвала. В этот период напряжение снижается до 9 вольт и аккумулятору потребуется подзарядка.

Советы по замене подшипника генератора ВАЗ 2114

Перед разборкой генератора необходимо приобрести необходимые запчасти, которые вышли из строя или заржавели. Понять, какой подшипник вышел из строя, можно только разобрав агрегат. Поэтому при замене подшипника лучше приобрести сразу пару подшипников, благо стоят они не дорого большой подшипник от производителя ВАЗ с артикулом 180303 около 150 рублей и малый подшипник с артикулом 24940220 около 60 рублей. Также можно приобрести комплект аналоговых подшипников от PILENGA артикул PWP0201 стоимостью 110 рублей.

Цена указана на весну 2020 года по Москве и области.

При обратной сборке генератора следует проявлять осторожность

Важно не пропустить не одной детали, правильно присоединить электроконтакты. Помимо правильной установки подшипников необходимо также корректно осуществить установку щёток и проконтролировать натяжение ремня

Конечно, каждый владелец авто вправе сам выбирать способ устранения неисправности, например, заменить подшипник своими руками или обратиться в специализированную мастерскую. Если вы решились на самостоятельный ремонт генератора вам понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • зубило;
  • смазка WD 40;
  • комплект новых подшипников генератора ВАЗ 2114;
  • ключи на «8», «13»;
  • специальный съёмник;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»,«на 32».

Открываем капот. Ослабляем затяжку гайки стяжного болта. Снимаем «минусовый» провод с аккумуляторной батареи.

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

Если на ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на авто ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии обладают значительной мощностью – номинальный ток (максимальный ток отдачи) у таких узлов может быть 80А, 90А, 105А, и даже 120А (производитель СтартВольт). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продажи и самого продавца. Другими основными характеристиками считаются:

  • Номинальная частота вращения;
  • КПД;
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, на которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, которая вырабатывает переменный ток, постоянный ток получается за счет выпрямителя (диодного моста), стоящего на выходе электрической схемы машины. Тип 94.3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), узлы способны работать при температурах от – 40º до + 45ºC, допустимая влажность 90%. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

Модель генераторной установки 94.3701

Диагностика подшипника и ремня генератора

Для проверки генератор можно не снимать. Проверку проводят с помощью тестера. Можно воспользоваться дешевым китайским тестером. Два щупа измерительного прибора нужно подключить к клеммам аккумулятора и проверить напряжение.

Анализ значений напряжения дает возможность судить об исправности генераторной установки. Какое выдает генераторное устройство напряжение, можно узнать из мануала.

Признаки неисправности устройства:

  • постоянно горит контрольная лампочка зарядки или мигает при работе двигателя;
  • аккумулятор либо не разряжается до конца, либо получает повышенный заряд;
  • недостаточно хорошо светят фары при работающем двигателе, плохая работа других потребителей электроэнергии;
  • слишком большая яркость фар, закипает электролит в аккумуляторной батарее;
  • греется при большом напряжении;
  • повышенные шумы во время работы двигателя со стороны генератора.
Замена подшипников генератора ВАЗ2110.Замена подшипников генератора ВАЗ2110.

Если щетки имеют длину меньше 0,5 см, то есть не соответствуют нужному размеру, их нужно заменить. Проверяется состояние щеток, как щетки перемещаются в пазах. После замены щеток, генератор восстанавливает свою работу через несколько минут, когда притрутся контактные кольца и щетки.

Вместе с держателями щеток следует проверить трехуровневый регулятор. При исправном регуляторе напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор нужно менять на новый, так как он поддерживает необходимое напряжение для приборов в бортовой сети.

Возможны проблемы не только со щеками, но и с диодным мостом.

Признаки неисправности диодного моста:

  • полностью отсутствует зарядка;
  • зарядка значительно превышает допустимые значения.

Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально

Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км

Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора

Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.

Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов.

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену

Рекомендуем: Снятие и установка интеркулера (модели с турбокомпрессором)

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Передний подшипник

Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму

Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство

Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Запрессовка

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике

Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий