Помпа на ваз-2106: как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

Как снять помпу на автомобиле ВАЗ 2106

Независимо от выбранного способа устранения неполадки водяной насос придётся демонтировать с автомобиля. Операцию нельзя назвать сложной, но времени она займёт немало, особенно у малоопытных водителей. Вся процедура выполняется в 4 этапа.

  1. Приготовление инструментов и места проведения работ.
  2. Разборка и демонтаж элемента.
  3. Выбор новой запчасти либо ремкомплекта для старого насоса.
  4. Реставрация или замена помпы.

После разборки снятый перекачивающий агрегат стоит обследовать на предмет восстановления. Если заметны только первичные симптомы износа — небольшой люфт вала, а также отсутствие повреждений корпуса и главной втулки — элемент можно реставрировать.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Снять водяной насос «шестёрки» можно на любой ровной площадке. Смотровая канава упрощает лишь одну задачу — откручивание гайки крепления генератора с целью ослабить ремень. При желании операция выполняется лёжа под автомобилем — до болта дотянуться нетрудно. Исключением являются машины, на которых сохранились боковые кожухи — пыльники, прикрученные снизу на саморезах.

Специальных съёмников и приспособлений не потребуется. Из инструментов нужно приготовить:

  • комплект головок с воротком, оборудованным трещоткой;
  • широкая ёмкость и шланг для слива антифриза;
  • набор накидных или рожковых ключей размерами 8—19 мм;
  • лопатка монтажная;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • нож и щётка с металлическим ворсом для очистки фланцев;
  • ветошь;
  • перчатки защитные.

Из расходных материалов рекомендуется подготовить тосол, высокотемпературный герметик и аэрозольную смазку типа WD-40, облегчающую ослабление резьбовых соединений. Количество покупаемого антифриза зависит от потерь ОЖ вследствие поломки насоса. Если наблюдалась небольшая протечка, достаточно приобрести бутылку 1 л.

Пользуясь удобным случаем, можно произвести замену старого тосола, поскольку жидкость все равно придётся сливать. Тогда подготовьте полный заправочный объем антифриза — 10 л.

Порядок разборки

Процедура демонтажа помпы на «шестёрке» сильно упрощена по сравнению с более новыми переднеприводными моделями ВАЗ, где приходится снимать ремень ГРМ и разбирать половину привода с выставлением меток. На «классике» насос установлен отдельно от газораспределительного механизма и находится снаружи двигателя.

Прежде чем приступить к разборке, желательно охладить прогретый мотор, чтобы не пришлось обжигаться горячим антифризом. Машину загоните на рабочее место, включите ручной тормоз и разбирайте согласно инструкции.

  1. Поднимите крышку капота, найдите сливную пробку на блоке цилиндров и подставьте снизу обрезанную канистру для слива тосола. Упомянутая пробка в виде болта вкручена в левую стенку блока (если смотреть по ходу движения авто).

После извлечения перекачивающего агрегата выполните 3 заключительные операции:

  • заткните ветошью открытый проём и счистите ножом остатки картонной прокладки с посадочной площадки;
  • оботрите блок и другие узлы, куда ранее брызгал антифриз;
  • снимите патрубок самой высокой точки охлаждающей системы, подключённый к штуцеру впускного коллектора (на инжекторе трубка подогрева подсоединяется к блоку дроссельной заслонки).

Замена охлаждающей жидкости

Антифриз, циркулирующий по контуру охлаждения ВАЗ 2106, постепенно теряет антикоррозионные свойства, загрязняется и образует накипь. Поэтому нужна периодическая замена жидкости с интервалом 2—3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации. Какой теплоноситель лучше выбрать:

  • изначально производитель рекомендовал заливать антифриз класса G11, окрашенный в синий либо зелёный оттенок (сюда же относится изобретённый в СССР тосол);
  • допускается заливка жидкости классов G12 и G12+, сделанной на основе этиленгликоля, цвет — преимущественно жёлтый и оранжевый;
  • наилучший и самый современный вариант — антифриз G13 на основе пропиленгликоля, окрас — розовый или фиолетовый.

Цвет антифризу придают специальные красители, добавляемые производителями на свое усмотрение

Чтобы заменить тосол в контуре охлаждения ВАЗ 2106, нужно приобрести 10 литров новой жидкости и действовать согласно инструкции:

  1. Пока мотор остывает, снимите пылевую защиту, расположенную под сливной пробкой радиатора. Она прикручена 4 саморезами под ключ 8 мм.
  2. Откройте кран печки, подставьте под сливную горловину телообменника ёмкость и выверните пробку. Стечёт небольшое количество жидкости.

  3. Снимите пробку расширительного бачка и медленно отворачивайте верхнюю крышку радиатора. Из отверстия снова побежит тосол.

  4. Полностью выверните крышку и дождитесь опорожнения системы. Закрутите заглушку в сливное отверстие.

На латунных радиаторах горловина для опорожнения может отсутствовать. Тогда необходимо выкрутить температурный датчик либо снять большой нижний шланг и слить тосол через патрубок.

Чтобы при заполнении контура новой жидкостью не образовалось воздушных пробок, нужно снять шланг в наивысшей точке системы. На карбюраторных версиях это трубка подогрева коллектора, в инжекторных — дроссельной заслонки.

В процессе заливки тосола воздух станет выходить из системы через снятый патрубок, расположенный в высшей точке

Заливку выполняйте через верхнюю горловину радиатора, наблюдая за снятым патрубком. Как только из шланга потечёт антифриз, сразу надевайте его на штуцер. Затем установите пробку теплообменника и долейте жидкости в расширительный бачок. Запустите двигатель, прогрейте до температуры 90 °С и убедитесь, что корпус радиатора прогревается сверху донизу.

Видео: как правильно меняется охлаждающая жидкость на ВАЗ 2106

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2106Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

Система охлаждения ВАЗ 2106 не требует большого внимания со стороны владельца авто. О возникающих проблемах, связанных с перегревом мотора, водителя проинформирует указатель температуры жидкости на панели приборов

При эксплуатации важно следить за уровнем антифриза в расширительной ёмкости и появлением мокрых пятен под автомобилем, указывающих на протечки

Диагностика неисправностей

Для водяных насосов классических моделей ВАЗ характерны следующие неполадки:

  • износ подшипника и возникающий вслед за ним люфт вала;
  • протечка тосола через сальник;
  • перекос вала и заклинивание.

Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Рекомендуем: Замена салонного фильтра на Мазде 3 своими руками

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

↑ Как снять насос охлаждающей жидкости?

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата.

Снимаем ремень генератора.

Отсоединяем регулировочную планку генератора и ослабляем его нижнее крепление. Отводим генератор к брызговику.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта и снимаем шкив привода насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы отвода жидкости от радиатора отопителя, а также ослабляем затяжку гайки крепления трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта (один сверху и два снизу) крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Между насосом и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки и снимаем крышку насоса в сборе. Между крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка.

↑ Сборка помпы ВАЗ 2106

Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнительными прокладками. Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности.

Установка новой помпы

Прежде чем установить новый насос охлаждающей жидкости, оцените его состояние – не должно быть на корпусе никаких повреждений, задиров. Чтобы обеспечить максимальную герметичность, необходимо всю поверхность на блоке двигателя, к которой прилегает корпус помпы, зачистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой белого герметика. Слишком толстый делать не стоит – дольше сохнуть будет, да и надежность от этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого устанавливаете прокладку и помпу на место, наживляете гайки, но не затягиваете их. Необходимо дождаться, когда герметик начнет застывать – для этого потребуется 15-25 минут. Только после того как он застынет, можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не окончен – потребуется установить на место все патрубки. Хомуты желательно использовать новые, замените и прокладку под трубкой, идущей к крану отопителя.

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости полностью менять насос, достаточно поставить новую крышку, в которой расположена ось и крыльчатка. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дайте двигателю остыть до температуры 20-40 градусов.
  2. Устанавливаете под сливное отверстие в радиаторе тазик. Избавляетесь от антифриза. Чтобы он лучше вытекал, нужно выкрутить сверху пробку.
  3. Затем, установив под двигателем тазик и выкрутив ключом на 13 заглушку в блоке, слейте остатки из рубашки охлаждения. Кран печки при этом обязательно должен быть открытым.
  4. Снимите ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 выкрутите гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабнет.
  5. Ключом на 10 выкрутите трубку, идущую от помпы к крану отопителя.
  6. Слейте остатки антифриза.
  7. Ключом на 13 выкрутите все гайки крепления крышки помпы.
  8. Аккуратно снимите помпу.

Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с помпы. Но при установке все равно придется ослаблять крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения, в том числе и на ВАЗ 2107, одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора

Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла

Конструкция помпы

На ВАЗ 2107, как и на многих других легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ. В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

Основными элементами помпы являются корпус, вал с подшипником, крыльчатка и сальник

Где находится

На классических моделях «Жигулей» помпа расположена на передней части силового агрегата и крепится не к блоку, а через отдельный корпус. Открыв капот можно без труда заметить как шкив помпы, так и сам узел.

Помпа расположена в передней части двигателя и входит в систему охлаждения силового агрегата: 1 — патрубок подачи к салонному отопителю; 2 — расширительный бачок; 3 — радиатор; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — трубка подогрева коллектора; 7 — патрубок обратки из салонного отопителя

Какая помпа лучше

На ВАЗ 2107 подойдут водяные насосы с каталожным номером 21073–1307010, 2107–1307011–75 и 2123–1307011–75. Последние два варианта имеют увеличенную крыльчатку и несколько усиленную конструкцию. Изначально эти насосы производились для «Нивы». Чуть более высокая стоимость таких помп вполне оправдана лучшей производительностью.

Старая помпа имеет крыльчатку из чугуна, а новая из пластика

Рассматриваемое изделие сегодня производят многие фирмы, но наиболее популярными являются:

  • Luzar;
  • Hepu;
  • TZA;
  • Фенокс.

На авторынке можно встретить помпы с крыльчатками из разных материалов: пластик, чугун, сталь. Положительные отзывы получают изделия с пластиковыми крыльчатками, которые оснащены рельефными и продолговатыми лопастями. Элементы из чугуна характеризуются меньшей производительностью, а что касается стальных, то они подвержены коррозии и довольно часто являются подделкой.

Замена корпуса производится в случае его повреждения, а в остальных случаях меняют только перекачивающую часть

Помпу можно приобрести как в сборе с корпусом, так и отдельно. Если корпус не имеет повреждений, то достаточно заменить перекачивающую часть. Если конструкция имеет серьёзные изъяны или вовсе пробой, то без замены корпуса не обойтись.

Как снять помпу на автомобиле ВАЗ 2106

Независимо от выбранного способа устранения неполадки водяной насос придётся демонтировать с автомобиля. Операцию нельзя назвать сложной, но времени она займёт немало, особенно у малоопытных водителей. Вся процедура выполняется в 4 этапа.

  1. Приготовление инструментов и места проведения работ.
  2. Разборка и демонтаж элемента.
  3. Выбор новой запчасти либо ремкомплекта для старого насоса.
  4. Реставрация или замена помпы.

После разборки снятый перекачивающий агрегат стоит обследовать на предмет восстановления. Если заметны только первичные симптомы износа — небольшой люфт вала, а также отсутствие повреждений корпуса и главной втулки — элемент можно реставрировать.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Снять водяной насос «шестёрки» можно на любой ровной площадке. Смотровая канава упрощает лишь одну задачу — откручивание гайки крепления генератора с целью ослабить ремень. При желании операция выполняется лёжа под автомобилем — до болта дотянуться нетрудно. Исключением являются машины, на которых сохранились боковые кожухи — пыльники, прикрученные снизу на саморезах.

Специальных съёмников и приспособлений не потребуется. Из инструментов нужно приготовить:

  • комплект головок с воротком, оборудованным трещоткой;
  • широкая ёмкость и шланг для слива антифриза;
  • набор накидных или рожковых ключей размерами 8—19 мм;
  • лопатка монтажная;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • нож и щётка с металлическим ворсом для очистки фланцев;
  • ветошь;
  • перчатки защитные.

Из расходных материалов рекомендуется подготовить тосол, высокотемпературный герметик и аэрозольную смазку типа WD-40, облегчающую ослабление резьбовых соединений. Количество покупаемого антифриза зависит от потерь ОЖ вследствие поломки насоса. Если наблюдалась небольшая протечка, достаточно приобрести бутылку 1 л.

Пользуясь удобным случаем, можно произвести замену старого тосола, поскольку жидкость все равно придётся сливать. Тогда подготовьте полный заправочный объем антифриза — 10 л.

Порядок разборки

Процедура демонтажа помпы на «шестёрке» сильно упрощена по сравнению с более новыми переднеприводными моделями ВАЗ, где приходится снимать ремень ГРМ и разбирать половину привода с выставлением меток. На «классике» насос установлен отдельно от газораспределительного механизма и находится снаружи двигателя.

Прежде чем приступить к разборке, желательно охладить прогретый мотор, чтобы не пришлось обжигаться горячим антифризом. Машину загоните на рабочее место, включите ручной тормоз и разбирайте согласно инструкции.

  1. Поднимите крышку капота, найдите сливную пробку на блоке цилиндров и подставьте снизу обрезанную канистру для слива тосола. Упомянутая пробка в виде болта вкручена в левую стенку блока (если смотреть по ходу движения авто).

После извлечения перекачивающего агрегата выполните 3 заключительные операции:

  • заткните ветошью открытый проём и счистите ножом остатки картонной прокладки с посадочной площадки;
  • оботрите блок и другие узлы, куда ранее брызгал антифриз;
  • снимите патрубок самой высокой точки охлаждающей системы, подключённый к штуцеру впускного коллектора (на инжекторе трубка подогрева подсоединяется к блоку дроссельной заслонки).

Ремонт помпы ваз 2101 своими руками

Главная › Легковые › ВАЗ ›

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру….

Теперь переходим к следующему этапу – выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы.

Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный момент производителей помп для Жигулей довольно много.

Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца.

Единственное, что еще могу добавить – проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом (может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством).

Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле. Стоит заранее проверить в каком состоянии (цвет, плотность) находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле. Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена.

Помпа ВАЗ 2101-2130 . Отличия . Как улучшить производительность.Какой водяной насос поставить на ВАЗПомпа ВАЗ 2101-2130 . Отличия . Как улучшить производительность.Какой водяной насос поставить на ВАЗ

Теперь по инструменту.

Для замены водяного насоса (помпы) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

И, наконец, о главном – описание замены помпы (водяного насоса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:

Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя (фото 1) и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе см. фото 2) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

Сливаем тосол или антифриз с блока цилиндровСливаем охлаждающую жидкость с радиатора охлаждения ваз-2106

Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора (фото 3). Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора (фото 4) к радиатору и вытаскиваем его.

Снятие электо-вентилятора с автомобиля вазКожух вентилятора охлаждения ваз-2105

Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора (фото 5), ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе (фото 6) и отводим скобу в сторону.

Гайка натяжки ремня генератора вазКронштейн натяжки ремня генератора ваз

Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта (фото 7). Снимаем шкив.

Откручиваем шкив помпы ваз

Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю (фото 8) и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Снятие водяной помпы на авто ваз жигули классика

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг (фото 9) от впускного коллектора.

Выбор и монтаж новой запчасти

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 и детали к нему давно сняты с производства, оригинальных запчастей найти не удастся. Поэтому при выборе нового насоса стоит учесть ряд рекомендаций.

  1. Проверяйте маркировку детали, соответствующую каталожному номеру 2107–1307011–75. На «классику» подойдёт насос от «Нивы» 2123–1307011–75 с более мощной крыльчаткой.
  2. Покупайте помпу от проверенных брендов — Luzar, TZA, «Фенокс».

Иногда подделку можно выявить по несовпадению размеров. Наденьте купленное изделие на крепёжные шпильки и рукой проверните вал. Если лопасти рабочего колеса начнут цепляться за корпус, вам подсунули некачественное изделие.

Установку водяного насоса производите в обратном порядке.

  1. На прокладку нанесите высокотемпературный герметик и наденьте её на шпильки. Намажьте составом фланец помпы.
  2. Вставьте элемент в отверстие правильно — шпилька крепления скобы генератора должна оказаться слева.

Заполнение охлаждающей системы производится через горловину радиатора. При заливке тосола следите за трубкой, отключённой от коллектора (на инжекторе — дросселя). Когда антифриз побежит из этой трубки, наденьте её на штуцер, зажмите хомутом и долейте жидкости в расширительный бачок до номинального уровня.

Инструменты для проведения замены

Желательно производить замену помпы на ВАЗ-2106, а не ремонтировать ее. Стоимость нового насоса составляет около 700-900 рублей, а для работы нужно максимум час времени. И это при условии, что антифриз будет остывать до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

Несколько ключей: «10», «13», «17». Желательно трещотки с головками, так как с ними намного удобнее работать.
Герметик на основе силикона. Лучше всего белый. Красный или черный использовать нежелательно – при последующих ремонтах сложно будет очистить поверхности.
Тазик для слива жидкости из системы охлаждения.
Отвертки крестовые и плоские.

Может потребоваться нож для удаления старой прокладки, но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред поверхности.

↑ Как снять насос охлаждающей жидкости?

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата.

Снимаем ремень генератора.

Отсоединяем регулировочную планку генератора и ослабляем его нижнее крепление. Отводим генератор к брызговику.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта и снимаем шкив привода насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы отвода жидкости от радиатора отопителя, а также ослабляем затяжку гайки крепления трубы к выпускному коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта (один сверху и два снизу) крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Между насосом и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки и снимаем крышку насоса в сборе. Между крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка.

↑ Сборка помпы ВАЗ 2106

Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнительными прокладками. Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=bkH3pt1g5-U

Для чего необходима помпа

Помпа легковых автомобилей – это «сердце» системы охлаждения. Именно с ее помощью происходит принудительная циркуляция по патрубкам, рубашке мотора, радиаторам. Насос обеспечивает давление антифриза, за счет этого намного быстрее происходит охлаждение рубашки двигателя.

Привод осуществляется от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень приводной общий для насоса охлаждающей жидкости и генератора. При вращении шкива насоса происходит движение крыльчатки внутри полости, находящейся в блоке двигателя. Эта крыльчатка полностью погружена в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена помпы на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого она изготовлена.

Обычно весь корпус выполнен из сплава алюминия, ротор — из стали, а крыльчатка — из пластика. На некоторых видах насосов устанавливались подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые крыльчатки делаются из алюминия – преимущества это не дает, так как этот металл подвержен разрушению сильнее, чем пластмасса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий