Содержание
- 1 Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
- 2 Как определить момент замены?
- 3 Принципы работы тормозного суппорта
- 4 Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
- 5 Ремкомплект
- 6 Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
- 7 Принцип работы тормозного суппорта
- 8 Неисправность направляющих
- 9 О причинах выхода суппорта из строя
- 10 Виды смазок
- 11 Признаки неисправностей
- 12 Причины поломки
- 13 Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
- 14 Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа
- 15 Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
- 16 Ремонт суппортов
Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок. Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.
На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии.
Рассматривая устройство дискового тормоза с плавающей скобой суппорта, следует отметить его характерные особенности. Его движение относительно диска при торможении происходит таким образом, что довольно легко может спровоцировать различные неисправности в виде критических скоплений грязи, коррозии, а также заклинивания. В таких ситуациях происходит быстрое изнашивание колодок и увеличение расхода топлива. Более надежной конструкцией считается фиксированный вариант суппорта, где отсутствует его движение относительно диска.
Как определить момент замены?
На работу тормозной системы в целом, могут влиять множество различных составных элементов, имеющих неисправность. Но каждому элементу свойственны свои индивидуальные признаки, по которым можно «вычислить» ту или иную проблемную деталь. Отследить неполадки, которые присущи именно системе тормозного цилиндра довольно просто, вот некоторые из них: 1. Закисший поршень. Это достаточно распространенное явление на автомобилях с большим пробегом, ресурсом использования. Косвенные признаки, указывающие на эту проблему – застопоривание ведущих колес (поршень заклинило, и он постоянно давит на колодку) либо несрабатывание тормоза при нажатии на педаль. 2. Повреждения герметичности или поломка штуцера либо пыльника (может происходить вытекание тормозной жидкости в различных объемах).
Принципы работы тормозного суппорта
Тормозной суппорт имеется только в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые часто используют российские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены такой детали.
Исторически появление тормозного суппорта связано с именем Фредерика Ланчестера, прославленного английского инженера. Именно он еще до начала Первой мировой войны создал прототип этой детали. Однако в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких условиях механизмы — было непонятно, как отводить большое количество тепла, выделяемое при торможении.
В связи с проблемами теплоотведения приоритет в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Лишь с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало возможным оснащать автомобили безопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с такой системой стал Chrysler Crown Imperial.
Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимающая колодки к тормозному диску, который также вращается вместе с колесом. И именно тормозной суппорт создает эту силу. Для нормального функционирования суппорт должен быть достаточно прочным, устойчивым к высоким температурам и при этом компактным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной жидкости к колодкам, также механизм должен выдерживать огромные нагрузки при выделении тепла.
Конструкция суппорта бывает двух типов, отличающихся принципом работы:
- фиксированный механизм;
- механизм с плавающей скобой.
Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде металлического корпуса, который жестко закреплен на поворотном кулаке. Прочный корпус содержит в себе поршни и тормозные колодки, с помощью пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза возрастающее давление жидкости передается на поршни и заставляет их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким образом обеспечивается торможение.
Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, вторая же жестко закреплена на так называемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь использует специальные направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и далее сдвигает скобу по направляющим, в результате чего прижимается вторая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, поэтому ее чаще используют в тормозных системах обычных, не спортивных автомобилей.
Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его? Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»). Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его. Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент. Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня.
Когда вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему. Но раз уж вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов. Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой.
Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту. Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей. Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень. Делается это с помощью тисов. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин.
Ремкомплект
Для облегчения переборки суппорта «Лачетти» существуют специально предназначенные для него ремкомплекты. По сути, это набор мелких и запасных расходных деталей. Как правило, он состоит из:
- уплотняющих колец;
- направляющих;
- регулировочных винтов;
- регулировочных приспособлений;
- смазочных материалов.
В зависимости от марки машины и производителя набора, в состав могут ходить и прочие элементы, но перечисленные составляющие являются стандартным набором практически любого ремкомплекта.
Стоит заметить, что устройство переднего и заднего суппортов одной машины отличается. То есть придется приобретать два набора. При этом стоит выбирать тот вариант, который максимально подходит к автомобилю согласно его документации.
Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.
Однако, перед тем как снимать пыльник, необходимо отсоединить поршень заднего тормозного суппорта. Чтобы извлечь его из корпуса, он должен быть выкручен со стержня, являющегося составной частью ручника. С передней частью тормозов будет немного попроще. Очень многие автолюбители производят ремонт тормозного суппорта своими руками. Однако в современных автомобилях устройство этой системы является достаточно сложным механизмом, для ремонта которого чаще всего требуется помощь квалифицированных специалистов.
Принцип работы тормозного суппорта
Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.
Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.
Аккуратно надавите на рычаг тормоза, наблюдая за действием поршней. Они должны выйти, а потом вернуться очень немного. Если они не возвращаются, или вы не можете оттолкнуть их, поршень может быть частично захвачен. Не паникуйте, в 99% случаев мы можем справиться с этим легко.
Если ваш велосипед не станет новым, на краю поршня будет нанесено покрытие с коррозией, где он подвергается воздействию тормозной пыли, а зимой — дорожной соли. Удостоверьтесь, что вы чистите вокруг всей наружной поверхности каждого поршня, если необходимо, вращая поршень, а затем ослабьте поршень. Если он слишком жесткий, чтобы сделать вручную, аккуратно используйте плоскогубцы водяного насоса, чтобы снова вставить поршень. на один поршень за один раз, пока он не вернется легко.
Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:
- высокие показатели теплоотдачи;
- прочность;
- высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта
Теперь, когда суппорт стал чище, чем в течение многих лет, установите его на ногу вилки. Нанесите небольшую медную смазку на резьбу болта, сделайте их плотно затянутыми, затем полностью затяните до рекомендуемой производителем установки крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Теперь пришло время осмотреть тормозные колодки более подробно. Теперь мы знаем, что суппорт работает в полном объеме, давайте более подробно рассмотрим эти колодки. На них осталось много материала трения, но они застеклены? Если поверхность пэда выглядит блестящей, аккуратно протрите ее чистой сухой сухой бумагой на 800 грамм, чтобы снять «блеск» или «глазурь».
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
О причинах выхода суппорта из строя
Сломаться данный узел тормозной системы может из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, почему может потребоваться ремонт суппортов, кроются в следующем:
- неправильная эксплуатация, которая связана с набиванием направляющих некачественной смазкой — из-за этого пыльник набухает, а позже «закисает»;
- в дальнейшем ремонт тормозных суппортов может понадобиться вследствие попадания влаги на направляющую, что приводит к прорыву пыльника;
- еще одной из причин выступает сам поршень, корпус которого также уязвим к попаданию внутрь влаги;
- некачественная рабочая жидкость (тормозная) способна разъедать изнутри поршень, если концентрация воды в ней превышает норму.
Видео-совет по ремонту суппорта своими руками:
Виды смазок
Сегодня в продаже можно найти множество различных брендов, которые производят смазку для суппортов тормозного механизма. Тем не менее, существует несколько разновидной, характеристики которых влияют на эффективность смазывающего вещества.
- Керамическая — в составе присутствуют частицы керамики, которые обеспечивают отменную производительность тормозного устройства в разных условиях.
- Термостойкая — смазку этого типа используют весьма часто, поскольку она наделена хорошими показателями стойкости к высоким температурным режимам.
- Тугоплавкая — благодаря тщательно разработанной технологии, пасты этого типа не плавятся даже при высоких температурах, обеспечивая качественную защиту.
- Высокотемпературная — такой продукции высокие температуры не страшны. Даже при достижении более 180-ти градусов смазка не будет вытекать.
- Жаростойкая — при повышенной температуре смазка не теряет свои свойства, защищая рабочие элементы системы.
- Медная — в продукции этого типа присутствуют частицы меди, которые оказывают защиту во время агрессивной езды.
- Силиконовая — преимущественно состоит из основы силикона и его частиц. Этот тип не взаимодействует с водой и многими химическими веществами, а также невероятно стоек к высокой температуре.
- Алюминиевая — пасты в составе имеют частицы алюминия, что способствуют стойкости и долговечности.
Опираясь на характеристики вида, вы имеете возможность определить, какая смазка лучше подходит для суппортов вашего автомобиля.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металла
К данному типу относятся пасты, обладающие отменными высокотемпературными свойствами. Даже при 180-ти градусах они будут оказывать эффективную защиту. Смазку этого типа делают на основе синтетики, минералов. Плюс ко всему в состав входят частицы металлов по типу меди и синтетические сгустители. Некоторые производители могут использовать твёрдые субстанции смазочных материалов, обладающие хорошими показателями температурной стойкости. Среди данного типа многие отдают предпочтение продукции компании «LiquiMoly», а также:
- комплексные пасты;
- смазки, которые в составе не имеют примеси металлов;
- пасты, имеющие частицы меди.
Синтетические, минеральные пасты хорошо подходят для смазки противоскрипных пластин, прижимных пружин и обратной стороны колодок.
Пасты на основе минерального масла
К данной разновидности относятся смазки, в основе которых минеральное масло с частицами загустителя из бетонита. Помимо этого, в небольших количествах производители могут использовать жирные кислоты и элементы металла.
Они преимущественно применяются для смазки пальцев тормозных суппортов. Пасты на основе минерального масла не имеют температуру каплепадения, даже при достижении 180-ти градусов, чем и обусловлено их применение. Среди популярных производителей минерального масла можно выделить компанию «Molykote».
Пасты на основе синтетического масла
Данный тип смазок отменно подходит с целью применения во всех рабочих узлах дискового тормоза автомобиля. Пасты не вступают в реакцию с такими материалами как: каучук, эластомеров, пластмасса. База создана из высококачественного масла, в состав которого были добавлены в небольшом количестве загуститель с присадком.
Преимущества:
- Не взаимодействуют с водой и жидкостью.
- Обладают высокой диэлектрической стойкостью.
- Долго не изнашиваются.
- Наделены антикоррозийными и антиокислительными свойствами.
Наиболее популярные производители синтетических масел: Molykote, Permatex.
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
Возвратное движение поршня в данном узле обеспечивается манжетой. Во-первых, она создает герметичность, а, во-вторых, выполняет роль своеобразной пружины. Когда поршень перемещается, она подвергается небольшой деформации, но потом возвращается в прежнее состояние, слегка придавливая его в корпус. Определить неисправность достаточно просто — если вывесить колесо, то оно должно свободно вращаться, как только нажать или отпустить тормозную педаль. На самих дисках не должно быть следов перегрева, иначе потребуется ремонт суппорта своими руками.
При проведении визуального осмотра мы должны убедиться в том, что нет заметной разницы в толщине по величине наружной и внутренней колодок. Ходить поршень должен так, чтобы при нажатии легко утапливался в свой корпус. Его поверхность не должны иметь заметных следов грязи либо частичек коррозии. Также нужно провести поверхностный осмотр пыльника и убедиться в его целостности.
Также будет интересно: Капает конденсат из глушителя, причины и как это исправить
Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа
1. Отвёртка в помощь.
Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:
- Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
- Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
- Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.
2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.
Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:
- Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
- Барабан обстукивают по всей его окружности.
- Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.
Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?
3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.
Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.
Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.
Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?
4. Применение паяльной лампы.
Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.
Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?
Есть два правила:
- Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
- Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.
Таблица: рекомендуемые смазки по марке автомобиля
Название | Техническое предназначение | Для каких моделей авто |
Toyota 0888780609 по 2710 рублей за тюбик 50 грамм | Смазка для направляющих | Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами |
08887-01206 (08887-83010) Toyota Rubber Grease или Lithium Soap Glycol Base Grease; 08887-80609 Disk Brake Caliper Grease | Скобы, куда вставляются торцы колодок, поверхность напротив тормозного поршня, торцы колодок; направляющие суппорта и пыльники, тормозной поршень и манжета + резиновые колечки | Toyota |
PFG110 32932966 или G052150A2 ( Fuchs Renolit LX-PG2) | Смазки для направляющих пальцев подвижной скобы, суппортов, тормозных цилиндров | Audi/VW/Seat/Škoda |
BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690 и аналоги PFG110 83239407778 100 граммов | Для суппортов TRW/Lucas | BMW/Mini |
999MP-AB002 | Смазка для направляющих суппорта | NISSAN |
Fuchs Chemplex 839 93165536 25 ml; Molykote G-3407 , 88966989 — (8 g); 03.9902-0501.2 | Как правило, для суппортов со втулками из цветного металла и для суппортов более современных | GM/Chevrolet/Opel/Vauxhall/Daewoo |
Kelsey Hayes и Teves-Continental J8993704 60g | Смазки для направляющих втулок суппортов и направляющих штифтов суппортов | Chrysler/Jeep/Dodge |
D7AZ-19A331-A, XG-3-A, Ford Brake silicone grease and dielectric compound 1805854 ( 100 грамм) или 1197919 ( 100 грамм) | Смазки для пальцев скобы суппорта | Ford |
Niglube RM 08С30-В0224М ( 100 грамм) или 08С30-0234М ( 100 грамм) | Для суппортов конструкции Акебоно и Ниссин и более ранних конструкций с демпферными втулками | Honda/Acura |
Molykote G-807 | Смазка для пальцев скобы и для поршней суппорта производства Bosch | Peugeot/Citroёn |
PFG 110 либо ее аналоги Febi p/n 31942 , Swag p/n 30931942 , Molykote G-3407, Fte p/n 0109, Niglube RM p/n MZ101616EX | Суппорт конструкции TRW/Lucas | Peugeot/Citroёn |
Subaru Niglube RM или аналоги Molykote G-3407 , Molykote G-407 , Kluber Syntheso GLEP1 , Kluber Syntheso GLK1 , Fuchs Renolit LX PG2 , PFG 110 , Febi 31942 , Toyota 08887-01206 , Wurth Bremszylinder paste | Смазка для направляющих пальцев скобы | Subaru |
GM (Opel) 9163321 (она же 1948600) | Для суппортов Ford | Opel |
TRW PFG 110 | Для направляющих тормозного суппорта | Kia |
МС1630, PFG110 LUCAS/TRW, ATE 03.9902-0501.2 | Смазка для направляющих суппорта, в том числе и с резиновыми втулками | Mercedes-Benz |
G 052 150 A2 | Смазка для направляющих | Volkswagen/Audi |
1161325-4 | Смазка для направляющих суппорта | Volvo |
Mitsubishi MZ101616EX | Оригинальная смазка для суппортов | Mitsubishi |
ТУ 0254-084-00284530-99; 0258-010-11006106-2004 | Смазка графитовая термостойкая широкого применения ГТШ | ВАЗ/ЛАДА |
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
- Смазка для поршня суппорта
- Смазка для направляющих суппорта
- Смазка для направляющих колодок
- Очиститель тормозов или любое очищающее средство
- Ремонтный комплект для тормозного суппорта
- Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
- Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
- Возможно тормозная жидкость для доливки
А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.
Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.
Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер
Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие
Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
- щётка по металлу
- медицинский шприц
- накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
- чистая ветошь
- хорошая отвёртка или небольшая монтажка
- два небольших пакета
- мягкая проволока
- желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.