Содержание
- 1 Блок предохранителей ВАЗ-2115
- 2 Замена с демонтажем тоннеля
- 3 Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110
- 4 Как улучшить прикуриватель?
- 5 Как заменить прикуриватель ВАЗ 2110 своими руками
- 6 Прикуриватель ВАЗ 2110: поломки, замена и ремонт
- 7 Установка дополнительного прикуривателя
- 8 Диагностика проблем прикуривателя
- 9 Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов
- 10 Другие проблемы
Блок предохранителей ВАЗ-2115
№ предохранителя Защищаемые цепи F1 (10 А) Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противо-туманного света. Электродвигатели очистителей фар (в момент включения). Электродвигатель омывателя фар. F2(10A) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F3 (7,5 А) Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания. Контрольная лампа «Check engine». Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер (или часы). F4(20A) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла. F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты). F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Прикуриватель. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). F8 (7,5 А) Правая противотуманная фара. F9 (7,5 А) Левая противотуманная фара. F10(7,5 А) Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. F11 (7,5 А) Лампы габаритных огней по правому борту. F12(7,5A) Правая фара (ближний свет). F13(7,5 А) Левая фара (ближний свет). F14(7,5A) Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. F15(7,5A) Правая фара (дальний свет). F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя).
Назначение реле ВАЗ-2115
К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар.
Замена с демонтажем тоннеля
Согласно руководству по пользованию, доставать прибор необходимо со снятием декоративной крышки центрального тоннеля. Инструкция расскажет, как правильно достать прикуриватель ВАЗ 2110.
- Выключаем зажигание, открываем капот, снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем по два болта крепления крышки приборного тоннеля (см. фото).
- Аккуратно извлекаем колодку проводов.
- Теперь необходимо снимать декоративную пластиковую накладку под стояночным тормозом.
- Отщелкиваем защелки чехла рычага КПП и убираем его.
- Выкручиваем винт при помощи крестовой отвертки.
- Отодвигаем сиденья, а затем снимает винт с тоннеля возле рычага КПП.
- Теперь защитная крышка тоннеля должна легко сниматься.
- Демонтируем патрон вместе со светофильтром и предохранителем.
- Извлекаем устройство для того, чтобы его отремонтировать или сменить.
- Установка прибора осуществляется в обратном порядке.
Схема подключения
Здесь присутствует сам элемент накаливания, контактные разъемы и предохранитель. Наиболее точную распиновку детали можно найти в руководстве пользователя автомобиля.
Как снять прикуриватель
Чтобы полностью изъять элемент с машины потребуется разобрать приборку и выполнить определенную последовательность действий.
- Отсоединить аккумулятор от машины.
- Демонтировать облицовку прибора и вынуть патрон устройства.
- Под облицовочной плитой присутствует клеммная колодка. Соединение разбирается.
- Сжать экран светового индикатора до выхода клипс из своих гнезд.
- Следом, отверткой отщелкнуть крепления световода и удалить деталь.
- Следом необходимо извлечь устройство из облицовочного элемента.
- Далее вынимается само посадочное гнездо.
Разбираем центральную консоль
Чтобы полностью извлечь всю проводку прикуривателя потребуется демонтировать приборную консоль.
- Крестовой отверткой выкрутить саморезы из боковых пазов.
- Далее нужно отсоединить клипсы в центральной части.
- Если все сделано правильно – панель снимется с креплений и ее можно будет демонтировать.
После откручивания детали открывается доступ к контактной группе прикуривателя.
Спираль
Если все работает в штатном режиме, спиралька раскаляется примерно за 20 секунд. Затем происходит выстреливание патрона. При сильных изменениях в времени нагрева следует разогнуть или пригнуть контакты спирали.
Подключение нового прикуривателя
Чтобы установить свежий элемент на ВАЗ 2110 потребуется выполнить процедуру:
- отключить АКБ;
- разобрать центральную консоль приборки;
- отсоединить клеммы контактной группы;
- выполнить процедуру демонтажа, описанную выше;
- установить новую деталь в обратном порядке.
Распиновка
Евро прикуриватель на 2110 имеет всего три контакта.
- Минусовой вывод, подключается к кузову авто.
- Плюс нити накаливания расположен по центру и подсоединяется к силовой магистрали прикуривателя, выходящей из блока предохранителей.
- Третий контакт предназначен для подачи питания от габаритного освещения автомобиля.
Как правильно подключать прикуриватель напрямую к аккумулятору через предохранитель
Достаточно выполнить не сложную последовательность действий.
- Провести под капотом силовую магистраль к АКБ.
- Надежно подключить линию к клемме аккумулятора.
- Далее нужно врезать в систему предохранитель. Его обычно ставят непосредственно перед прибором.
- Также здесь полезно поставить выключатель или реле. Для возможности точного контроля активации и выключения оборудования. Обычно пользователи врезают релюшку к замку зажигания. Таким образом только после проворачивания ключа в личинке, прибор будет запитан.
- Конечным этапом является подключение проводки к прибору.
Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110
У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.
Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.
Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.
Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:
- предохранитель;
- провода;
- неисправность самого устройства.
Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.
Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.
Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.
Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.
Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.
Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.
Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.
Как улучшить прикуриватель?
Исходя из выше сказанного, опытные автомеханики категорически не советуют подключать в разъем автомобиля различные компрессоры и зарядные устройства для телефонов и ноутбуков. Наиболее безопасными устройствами считаются сами прикуриватели и различные переносные осветительные приборы. Для всех остальных случаев необходимо присоединение приборов непосредственно к аккумулятору автомобиля. Для этого используются провода типа «крокодилы» и присоединяются к контактам прибора.
Те же самые выводы можно сделать от проводов прикуривателя, который снимается, а его провода обрезаются. Постарайтесь не перепутать полярность проводов. Средний провод от прикуривателя – это «плюс» (имеет красный цвет), а боковой провод – это «минус». Желтый провод, расположенный над прикуривателем отвечает за подсветку разъема в темное время суток. К концам двух проводов присоединяют дополнительные провода с «крокодилами». Места соединений проводов должны быть обязательно заизолированными, чтобы исключить возможность возникновения коротких замыканий.
Приведенный выше способ не самый удобный, поэтому те, кто часто пользуется мощными электроприборами в автомобиле, могут воспользоваться другим, более сложным, но удобным методом переоборудования разъема. Для этого все провода, имеющие отношение к прикуривателю отсоединяются и вытаскиваются, а на их место устанавливаются более толстые аналоги. Кроме того, можно сделать дополнительный разъем, который вы можете разместить почти где угодно. Единственное отличие такого прикуривателя будет то, что он подключается непосредственно к аккумулятору и в разрыве имеет предохранитель, рассчитанный на ток 20 Ампер.
Еще раз напомним, что размещать такой прикуриватель можно в любой части салона, однако у данного пункта есть свои ограничения. Не допускается соприкосновение активных металлических частей разъема с другими проводами система электрооборудования автомобиля. Проще говоря, касание других проводов корпуса – запрещено. Данный запрет связан с тем, что при использовании прикуривателя, его корпус нагревается и в некоторых случаях может достигать достаточно больших температур. Провод, который касался в этот момент корпуса, может оказаться «плюсом» другого устройства и под воздействием большой температуры потеряет свою изоляцию. Это, обычно, тоже становится причиной замыкания.
Второй аспект касается размещения по отношению к водителю
Если вы, будучи часто за рулем, постоянно используете прикуриватель, неважно для каких целей, старайтесь разметить его таким образом, чтобы его применение не отвлекало вас от управления автомобилем. Прикуриватель должен быть установлен так, чтобы водитель мог во время движения воспользоваться им одной рукой
При этом, должно совершаться минимум движений, особенно наклонов водителя к торпеде автомобиля. Наиболее удачное размещение прикуривателя – это верхняя средняя часть торпеды.
Как заменить прикуриватель ВАЗ 2110 своими руками
Сегодня прикуриватель является неотъемлемой частью каждого автомобиля, где прикуриватель ваз 2110 будет не исключением. В прошлом столетии он требовался лишь как очевидный способ прикурить сигарету и им пользовались по большей части курильщики, но канули в лету те времена. В нынешнее время — это отличный способ подзарядить телефон или подключить навигатор а, то и целый видеорегистратор и другую электротехнику вместо того, чтобы использовать прикуриватель ваз 2110 по его прямому назначению.
Прикуриватель ВАЗ 2110
Диагностика устройства
Как бы иронично не звучало, но в большинстве своем прикуриватель ваз 2110, ломается вследствие эксплуатации не по прямому назначению, в частности, владельцы автомобилей начинают подключать различные виды электроники, которые в свою очередь потребляют большие объемы электрического тока. Любой электрик скажет, что как бы там не звучало, но на деле электрическая схема довольно проста и прикуриватель ваз 2112 не требует особых навыков.
Замена прикуривателя ВАЗ 2110
Казалось бы, что там может помешать присоединить АКБ с помощью монтажного блока. Все бы хорошо, но загвоздка состоит в том, что опять получаем большие затраты энергии тока. Картинно, может напомнить автомобильный стартер ваз 2112 или 2110, где аналогично питание происходит напрямик от аккумулятора.
Шаг первый. Если устройство не работает в модели 2112 или 2110, то лучше начинать с диагностики предохранителя; в ряде случаев данный механизм отвечает за сохранность и благополучную работу изделия. Расположен предохранитель внутри блока среди своих «собратьев» предохранителей с обозначающей маркировкой или бывает еще пиктограмма с надписью — «F18».
Диагностика предохранителей ВАЗ
В соответствии с сертификацией производителя предохранителей максимальная сила тока не должна достигать 20-25 ампер в данном типе вставок. Если было больше, придется искать замену.
Шаг второй. Существует простой способ проверки, который потребует включить вентилятор печки (отопителя). Наверняка знатоки зададутся вопросом, вроде: «Зачем?». Все просто, в отечественных автомобилях, как ни крути, а по стандартной схеме вентилятор отопителя и прикуриватель присоединены к одному предохранителю и если вина всецело лежит на предохранителе, то вентилятор работать не будет.
Если же все наоборот и вентилятор исправно крутится, то предохранитель отпадает и нужно хорошенько перебрать проводку в блоке с предохранителями. Но, чтобы не спешить, следует также взглянуть на еще один предохранитель, о котором владельцы либо забывают, либо вовсе не знают о нем — это «F6». Часто когда прикуриватель выходит из строя эта вставка является всему виной.
Ремонт прикуривателя Ваз 2110
Ремонт прикуривателя ВАЗ 2110
После приготовления всего набора инструментов можно приступать:
— отсоединяем минусовую клемму от блока аккумулятора, тоже самое касается там, где предстоит ремонт прикуривателя ваз 2110;— убираем заграждающую к месту проводки обшивку поверхности пола с помощью отвертки и выкручиваем крепления вначале справа, потом слева;— как только появился освободившийся горизонт к месту прикуривателя, сразу же достаем оттуда патрон с помощью той же отвертки, проталкиваем проводку, светодиодные лампы подсветки прикуривателя;— затем, извлекаем и аккуратно сжимаем края экрана лампочки, попеременно обращая внимание на то, чтобы все до единого фиксатора от лампочки вышли из своих прорезей;
Прикуриватель ВАЗ 2110: поломки, замена и ремонт
Сегодня прикуриватель является неотъемлемой частью каждого автомобиля, где прикуриватель ваз 2110 будет не исключением. В прошлом столетии он требовался лишь как очевидный способ прикурить сигарету и им пользовались по большей части курильщики, но канули в лету те времена. В нынешнее время — это отличный способ подзарядить телефон или подключить навигатор а, то и целый видеорегистратор и другую электротехнику вместо того, чтобы использовать прикуриватель ваз 2110 по его прямому назначению.
Прикуриватель ВАЗ 2110
Диагностика устройства
Как бы иронично не звучало, но в большинстве своем прикуриватель ваз 2110, ломается вследствие эксплуатации не по прямому назначению, в частности, владельцы автомобилей начинают подключать различные виды электроники, которые в свою очередь потребляют большие объемы электрического тока. Любой электрик скажет, что как бы там не звучало, но на деле электрическая схема довольно проста и прикуриватель ваз 2112 не требует особых навыков.
Замена прикуривателя ВАЗ 2110
Казалось бы, что там может помешать присоединить АКБ с помощью монтажного блока. Все бы хорошо, но загвоздка состоит в том, что опять получаем большие затраты энергии тока. Картинно, может напомнить автомобильный стартер ваз 2112 или 2110, где аналогично питание происходит напрямик от аккумулятора.
Шаг первый. Если устройство не работает в модели 2112 или 2110, то лучше начинать с диагностики предохранителя; в ряде случаев данный механизм отвечает за сохранность и благополучную работу изделия. Расположен предохранитель внутри блока среди своих «собратьев» предохранителей с обозначающей маркировкой или бывает еще пиктограмма с надписью — «F18».
Диагностика предохранителей ВАЗ
В соответствии с сертификацией производителя предохранителей максимальная сила тока не должна достигать 20-25 ампер в данном типе вставок. Если было больше, придется искать замену.
Шаг второй. Существует простой способ проверки, который потребует включить вентилятор печки (отопителя). Наверняка знатоки зададутся вопросом, вроде: «Зачем?». Все просто, в отечественных автомобилях, как ни крути, а по стандартной схеме вентилятор отопителя и прикуриватель присоединены к одному предохранителю и если вина всецело лежит на предохранителе, то вентилятор работать не будет.
Если же все наоборот и вентилятор исправно крутится, то предохранитель отпадает и нужно хорошенько перебрать проводку в блоке с предохранителями. Но, чтобы не спешить, следует также взглянуть на еще один предохранитель, о котором владельцы либо забывают, либо вовсе не знают о нем — это «F6». Часто когда прикуриватель выходит из строя эта вставка является всему виной.
Ремонт прикуривателя Ваз 2110
Ремонт прикуривателя ВАЗ 2110
После приготовления всего набора инструментов можно приступать:
— отсоединяем минусовую клемму от блока аккумулятора, тоже самое касается там, где предстоит ремонт прикуривателя ваз 2110; — убираем заграждающую к месту проводки обшивку поверхности пола с помощью отвертки и выкручиваем крепления вначале справа, потом слева; — как только появился освободившийся горизонт к месту прикуривателя, сразу же достаем оттуда патрон с помощью той же отвертки, проталкиваем проводку, светодиодные лампы подсветки прикуривателя; — затем, извлекаем и аккуратно сжимаем края экрана лампочки, попеременно обращая внимание на то, чтобы все до единого фиксатора от лампочки вышли из своих прорезей;
— берем снова отвертку и слегка нажимаем на крепежную защелку, которая крепит прикуриватель, и выводим из зацепа светодиода. Ну а теперь остается только вытащить гнездо устройства наружу; — теперь необходимо произвести ремонтные работы и починить прикуриватель или поменять его на новое устройство; — после всех выполненных работ нужно учесть, что максимальный нагрев устройства для использования спирали не должен превышать 20-25 секунд, после чего должен быть характерный звук щелчка и уже только потом можно пользоваться прикуривателем. Если щелчка не было стоит произвести регулировку прикуривателя с помощью подгибания, либо изгибания контактов на поверхности устройства.
Установка дополнительного прикуривателя
Ваз 2110 как подключить прикуриватель
Некоторым людям одного прикуривателя оказывается мало, поэтому им необходим еще один — дополнительный. Установить его можно под крышкой разъема бортовой системы контроля, так как там есть достаточно места. Конечно, можно сделать это и в другом удобном месте.
Ваз 2110 не работает от прикуривателя
Сделать небольшое отверстие под крышкой разъема.
Ваз 2110 нет подсветки прикуривателя
Как подключить прибор к прикуривателю без штекера
Ваз 2110 подключение прикуривателя
Не всегда под рукой оказывается штекер, который позволит подключить электроприбор к прикуривателю автомобиля. Однако можно сделать штекер своими руками:
- Плюс находится в центре чехла, поэтому плюсовой провод нужно закручивать к центру.
- При этом минусовой провод следует зажать в обратном направлении (когда чехол будет полностью закручен).
- Вставить полученный штекер в прикуриватель.
Как подключить прикуриватель не от зажигания
Ваз 2110 подсветка прикуривателя
https://youtube.com/watch?v=FL3LBZDs8QI
- Необходимо отрезать красный провод, который в стандартной комплектации входит в панель.
- Следует демонтировать маршрутный компьютер, после чего появится доступ к двум колодкам: одна – маршрутного компьютера, другая – для часов.
- Колодку от маршрутного компьютера нужно повернуть против часовой стрелки.
- Отрезанный от прикуривателя красный провод надо подключить к данной колодке.
Заменить прикуриватель не составит никакого труда даже начинающему владельцу авто. Поэтому не надо отправляться в автосервис, где цена даже на такую простую работу будет высокой. Тем более, пересмотрев различные фото и видео в Интернете, можно с легкостью поменять прикуриватель своими руками. Возможно, поможет даже любая похожая инструкция, описанная выше.
Практически все владельцы автомобилей, включая некурящих, используют это устройство. Гнездо прикуривателя применяется как 12-вольтовая розетка для подключения различных электрических приборов:
- вентилятор;
- компрессор;
- навигатор;
- видеорегистратор;
- зарядное устройство для телефона или ноутбука.
Модели ВАЗ 2110 оснащены длинными прикуривателями старого образца. Их недостаток в том, что они не обеспечивают надежной фиксации подключенных девайсов, которые рассчитаны под евростандарты. Вследствие этого устройства иногда замыкают и отказываются корректно работать, срабатывает предохранитель. Некоторые владельцы решаются на замену прикуривателя на стандарты евро образца в ВАЗ 2110.
Далее представлена инструкция, как поменять прибор на короткий своими руками без помощи специалиста, установить новый предохранитель.
Диагностика проблем прикуривателя
При появлении дефектов следует провести инспекцию устройства, чтоб выявить причину поломки.
- Включаем вентилятор отопителя. Если он не работает, то сгорел предохранитель прикуривателя ВАЗ 2111, расположенный в монтажном блоке.
- Осматриваем контакты на самом приборе и его гнезде. При наличии окислов либо ржавчины убираем их надфилем.
- Зрительно осматриваем кабели, приходящие к устройству, на предмет переломов либо обрыва. Прозваниваем провода с помощью мультитестера. Включаем его на сопротивление, а потом проверяем любой из 3-х кабелей, приходящих к устройству.
После выяснения неисправности можно приступать к ремонту устройства.
Самостоятельный ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов
Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом любого авто. Неисправности, связанные с его работой, напрямую влияют на функциональность транспортного средства. Предлагаем вам узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов), что для этого нужно и просмотреть видео осуществления процесса своими руками.
Что такое головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.
Автомобиль ВАЗ 2110 с ДВС 16 клапанов
Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.
Когда пора менять?
Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.
Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.
Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.
Головка блока цилиндров ВАЗ 2110 в разобранном виде
Устранение течи моторной жидкости
Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.
- Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
- Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
- Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
- Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.
Замена узла
Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:
- Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
- Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
- После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
- Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
- Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
- Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
- Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.
Другие проблемы
Во многих автомобилях, распространенных среди отечественных водителей, прикуриватель может иметь различным свойственным только этой марке авто неисправности. Владельцы многих американских внедорожников отмечают каждый раз появление дыма в салоне в момент подключения к разъёму мощного прибора. По своей значимости проблема сравнима с дымлением двигателя.
Вся сложность заключается в том, что незначительная на первый взгляд поломка может привести к выводу из строя электроники автомобиля. Ведь сгоревший от перенапряжения провод может находиться в одном жгуте с остальными проводами.
На отечественных автомобилях марки ВАЗ наиболее уязвимым местом считается предохранитель. Чтобы его проверить на исправность, достаточно проделать следующее:
- Включите вентилятор печки, если отопитель не включается, значит, возникла проблема с предохранителем F18
- Чтобы его заменить, совсем не обязательно лезть под капотом. Он находится слева от руля в общем блоке
- Если же вентилятор печки работает, возможно, в проводке произошел пробой. Но не стоит грешить на неё сразу, лучше всего сперва проверить предохранитель F6
Последний также влияет на работу прикуривателя, как и F18. Поэтому в случае возникновения неисправности, следует оба проверить на работоспособность.
Использовать прикуриватель лучше всего строго по назначению, тогда вероятность его поломки существенно снижается. Но со временем «усики» расшатываются, даже если пользоваться им в редких случаях. В этом нет ничего страшного – просто подогните их с помощью подручного инструмента. В особо тяжелых случаях, например, когда проблема заключена во всей проводке, конечно, без помощи специалиста просто не обойтись. В любом случае, не нужно подключать к прикуривателю мощные электроприборы. Тогда устройство будет служить верой и правдой на протяжении всей эксплуатации автомобиля.