Содержание
- 1 Замена главного глушителя на автомобиле ВАЗ 2115
- 2 Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114
- 3 Замена коллектора ВАЗ 2114
- 4 Особенности нейтрализатора
- 5 Инструмент и необходимые детали
- 6 Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
- 7 Выхлопная система
- 8 Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания
- 9 Процесс замены прокладки
- 10 Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
- 11 На что влияет неисправный коллектор
- 12 Ресивер ВАЗ 2114
- 13 Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий »
- 14 Признаки неисправностей
Замена главного глушителя на автомобиле ВАЗ 2115
Для выполнения данной работы нам потребуется два ключа на «13» и металлическая щетка. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Обязательно выжидаем некоторое время пока элементы системы полностью не остынут.
При помощи металлической щетки тщательно очищаем крепежный хомут, при помощи которого входная труба основного глушителя состыкована с выходной трубой дополнительного. Затем обрабатываем болты, стягивающие хомут, веществом, разъедающим ржавчину. Например, в качестве такого средства может быть использован ВД-40.
Теперь можно откручивать болты: одни ключом удерживаем гайку от проворачивания, а вторым «воздействуем» на сам болт. Следует отметить, что в случае сильного прикипания и коррозии открутить болты может не получиться. В такой ситуации их можно срезать при помощи «болгарки»
Такой демонтаж необходимо производить с особой осторожностью, чтобы не повредить фланцы выходной трубы дополнительного глушителя
После того как хомут снят и трубы глушителей разъединены, немного приподнимаем основной глушитель и выводим его сначала из задних, а затем из передних резиновых подвесов.
Монтаж нового глушителя производится в порядке обратном снятию.
Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ 2114
Алгоритм выполнения работ для «четырнадцатой» модели «Самары» следующий:
- Машину устанавливаем на смотровой яме или эстакаде, демонтируем защиту двигателя, сливаем охлаждающую жидкость.
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Демонтируем корпус фильтра воздуха.
- Отсоединяем трос акселератора и топливные трубки от дроссельного узла.
- Отключаем разъемы датчика заслонки дросселя и регулятора холостого хода.
- Отсоединяем шланги вентиляции картера, усилителя тормозов с ресивера.
- Демонтируем сам ресивер, отключаем разъемы проводов блока управления впрыском.
- Снимаем топливную рампу (форсунки не выкручиваем).
- Отсоединяем приемную трубу от ВК.
- Демонтируем впускной коллектор, а за ним и выпускной.
- Снимаем старую прокладку.
- При помощи ножа (шпателя) аккуратно очищаем привалочные плоскости коллектора и ГБЦ.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Производим монтаж в обратном порядке.
- Заливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Замена коллектора ВАЗ 2114
Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить коллектор на вашем автомобиле. Коллектор в простонародье называют «штаны», название из-за того, что эта деталь как бы надевается на двигатель. Коллекторы бывают — выпускной и впускной. Выпускной коллектор служит для того, чтобы подавать воздух с распределительной системы. Обычно его смешивают с топливом, после чего это всё превращается в одну смесь и подаётся в камеру сжигания цилиндром. То есть основная функцию коллектора — это сбор газов от цилиндров в трубу. По каким признакам можно понять, что впускной коллектор неисправен? — Самом главным признаком является снижение мощность двигателя авто. — Топливо расходуется в два раза быстрее, при том, что двигатель работает не на всю мощность. Первым делом нам нужно распознать по какой причине деталь сломалась и конечно же попытаться её устранить. 1. Зачастую можно распознать это если на одном из фланцев нет шпильки. Когда коллектор начинает винтить её отрывает полностью, из-за того что температура скачет. Срок служб коллектора ориентировочно семь лет, после чего коллектор зачастую искривляется по плоскости, шпильку соответственно из-за этого выплёвывает. 2. Возможно в коллекторе образовалась трещина, из-за того, что коллектор деформировался. Перед тем, как вы захотите заменить прокладку, посмотрите все ли шпильки на месте. После того, как вы сняли коллектор проверьте плоскость выпускного коллектора. — Возможно из строя вышли заслонки. Это может случиться из-за использования некачественного материала при изготовлении. Также может повлиять температура. Понять, что консистенция пропала можно потому, что температура увеличилась. — Возможно из строя вышел клапан управления. Советы от специалистов по замене коллектора: Не забывайте и про впускной коллектор, специалисты рекомендуют заодно его чистить и по возможности ремонтировать. Так, как работает деталь, так работает и автомобиль в целом. В коллекторе впускном есть вакуум который является питание для проводов главных систем, таких как: круиз-контроль, стеклоочистители, усилитель тормозов. Если коллектор неисправен, то одна из систем может выйти из строя, что повлечет за собой дополнительные затраты. Чтоб трещины не образовывались, вам нужно затягивать деталь при помощи динамометрического ключа. Также большую роль играет момент затяжки, он колеблется от 20,9 до 25 Нм. Советуем вам начинать закрутку с центральной гайки, далее двигайтесь к периферии, гайки затягивайте по очереди. Когда вы будете устанавливать ресивер, заменить прокладку уплотнительную. Какие инструменты нам потребуются? — Ключи на «восемь», «десять», «тринадцать», «семндцать», — Насадка «кардан», также головки торцевые на «семнадцать» и «девятнадцать». — Отвёртка магнитная. — Пассатижи. — Коллектор впускной. Каталожный номер оригинальной детали для автомобиля ВАЗ 21110100801420, стоимость детали ориентировочно 1300 рублей.
Первым действием нам нужно аккуратно ослабить хомут. Шланги вентиляции картера ослабьте.
Жидкость охлаждающую нужно слить в специальную ёмкость. Шланг с патрубка крышки головки БЦ снимите.
Из машины достаньте корпус фильтра воздушного, датчик ДМРВ отсоедините.
Шланг подвода от регулятра вакуумного отсоедините.
Гайки(2 штуки), которые крепят кронштейн трубок топливных и ресивер открутите. Теперь можете снять кронштейн.
От ресивера отсоедините шланг вакуумного усилителя.
Пометьте маркером места, где соединяются трубки топливные.
При помощи ключей на «семнадцать» выкрутите штуцеры топлипровода.
Шесть гаек, которые крепят ресивер и впускной коллектор выкрутите, после ресивер можете снять.
Разъём жгута аккуратно отсоедините от датчика коленчатого вала.
Пару болтов выкрутите, топливную рампу отсоедините.
Семь гайек, которые крепят термоэкран коллектора выкрутите.
Ещё одна находится сзади.
Пару гайек, которые крепят тяги упорные тоже выкрутите, первым действием по левой стороне.
После с правой стороны.
Чтобы шайбы не потерять со шпилек магнитной отвёрткой их демонтируйте.
Коллектор впускной демонтируйте, на его место установите новый. Выполните сборку в обратном порядке.
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Особенности нейтрализатора
Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.
Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.
Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.
Устройство нейтрализатора
Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.
Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.
Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.
Инструмент и необходимые детали
Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:
- ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
- ключ с головками на 17, 19;
- отвертки, пассатижи.
Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.
Рекомендуем: Выбор и установка паука Subaru Sound на ВАЗ 2114За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектораЧасто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.
Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114
Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.
Выпускной коллектор ВАЗ-2114
Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:
- Механическое повреждение коллектора.
- Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
- Прогар прокладки между головкой и коллектором.
- Появление трещин в результате перегрева двигателя.
- Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.
В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.
Инструмент и материалы для демонтажа
Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:
- повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
- прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
- снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.
Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.
Прокладка выпускного коллектора
Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.
После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!
Выхлопная система
Основные элементы выхлопной системы на этих автомобилях — это приемная труба, глушители дополнительный и основной, а также нейтрализатор. Приемная труба на ВАЗ 2114 соединена с нейтрализатором при помощи специального шарнира. Похожая конструкция была использована уже на ВАЗ 2109.
Для обеспечения более надежного и герметичного соединения, между фланцами находится кольцо из графита. Для того чтобы не допустить нагрева корпуса автомобиля, инженеры предусмотрели специальную прокладку над нейтрализатором. Она играет роль теплоотводящего элемента.
На входной части нейтрализатора разработчиками ВАЗа был установлен специальный датчик кислорода. Автолюбители знают его как лямбда-зонд. Какие функции он выполняет? Здесь все достаточно просто. Эта деталь нужна для того, чтобы как можно точнее определить количество кислорода в выхлопных газах.
Так, информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для того, чтобы быстро скорректировать количество топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно зафиксированы на днище кузова автомобиля. Для этого инженеры применили специальные подвески.
Вибрация, которая сопровождает выход газов, значительно снижается как раз при помощи этих подвесок. Это обеспечивает тишину в салоне автомобиля.
Сколько стоит ремонт на станции техобслуживания
Во сколько же обойдется замена прокладки выпускного коллектора? Цена на данный вид работ зависит от типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, 8-клапанный, 16-клапанный), модели самого уплотнителя, а также расценок станции техобслуживания, где вы планируете ремонтировать свой автомобиль.
В среднем сама работа вместе с уплотнителем обходится где-то в сумму в пределах 1500 рублей.
Но совсем не обязательно тратить деньги на работу. Замена прокладки выпускного коллектора ВАЗ без особых трудностей может быть выполнена и собственными силами. Особенно если у вас есть набор ручного инструмента, и вы имеете хоть малейшее понятие о конструкции двигателя вашего авто.
Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.
«Симптомы» прогоревшей прокладки:
- двигатель работает нестабильно;
- издает при работе нехарактерный звук;
- в салоне пахнет отработанными газами.
ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет»
Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.
Процесс замены прокладки
Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов
Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.
Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.
Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.
Для того, чтобы самостоятельно заменить выпускной коллектор, потребуются следующие инструменты:
- шлицевая отвертка;
- ключи рожковые на 17, 13, 10 и 8;
- пассатижи (плоскогубцы);
- торцевые головки на 19 и 17;
- вороток для головок.
Подобрав необходимый инструмент, следует разобраться с тем, как снять коллектор ваз 2114. Первое, что нужно будет сделать — это еще раз (перед самой заменой) обработать ВэДэшкой все болты и гайки, после чего можно будет приступить к демонтажу, выполняется который следующим образом:
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить тросик от дроссельной заслонки.
- Отсоединить все патрубки топливной магистрали.
- Отключить датчик положения дроссельной заслонки.
- Отключить датчик холостого хода.
- Демонтировать патрубки усилителя тормозов и патрубки вентиляции картера.
- Снять рессивер.
- Отключить провода управления впрыском.
- Снять топливную рампу (сами форсунки при этом демонтировать не нужно).
- Убрать термоэкран, защищающий коллектор.
- Демонтировать приемную трубу.
- Отсоединить впускной коллектор и снять его.
- Открутить крепежные элементы выпускного коллектора.
- Снять выпускной коллектор.
- Демонтировать прокладку выпускного коллектора.
Демонтаж выпускного коллектора
Установку новой прокладки и нового коллектора, а также обратную сборку следует выполнять точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
В заключение стоит сказать пару слов о том, какую прокладку взамен прогоревшей лучше установить, ведь их выбор в автомагазинах довольно широк. Кроме родной прокладки коллектора (номер которой в каталоге 21083-1008081) с хорошей стороны себя зарекомендовали прокладки Trialli GZ 102 0013 и AJUSA 13065200.
Прокладки выпускного коллектора
Все они производятся в России и отличаются увеличенным сроком службы. В свою очередь, часто встречающиеся в продаже прокладки коллектора от компании Богдан хоть и имеют доступную цену, но рассчитаны всего на 20.000 км пробега.
Именно поэтому они являются не самым оптимальным вариантом — лучше приобрести более дорогие прокладки, но требующие замены гораздо реже.
Порядок снятия впускного коллектора
Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.
До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:
- Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
- Отсоединить трубки топливных магистралей.
- Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
- Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
- Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
- Убрать кронштейн и термоэкран.
- После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.
Все прокладки после разбора меняются на новые
Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег
Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)
Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
Снимаем клемму с АКБ
Снимаем трос газа
Снимаем топливные трубки указанные на фото
Проводим отключение ДПДЗ
Отключаем датчик РХХ
Откручиваем патрубки указанные на фото
Снимаем топливную рампу
Снимаем впускной коллектор
Проводим замену прокладки
Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.
Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
- основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
- в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
Важно определить причину поломки и вовремя её устранить
Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька
Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.
Перед тем как менять прокладку, обратите внимание, чтобы все шпильки были на месте. Когда снимете коллектор, также необходимо проверить плоскость выпускного коллектора, потому что часто эти места требуют шлифовки или замены детали целиком.
Нередко выходят из строя заслонки коллектора
Это происходит по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, слишком высокая температура, присутствие масляного конденсата.
Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход.
Также может выйти из строя и клапан управления этими заслонками.
Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.
Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.
При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку. Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:
- ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
- насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
- магнитная отвёртка;
- отвертки, пассатижи;
- новый впускной коллектор.
К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей. Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.
1Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.
2Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
3Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.
4Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.
5Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.
6Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.
7Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.
8С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.
9Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.
10Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
11Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.
12Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…
14Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…
16Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.
17Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.
- www.drive2.ru
- www.drive2.ru
- remont2114.club
- etlib.ru
На что влияет неисправный коллектор
Существует немало историй, рассказывающих о разрыве (и даже взрыве) треснувшего коллектора во время движения машины.
Безусловно, ни одна из них не является правдой, но тем не менее прохудившийся коллектор является очень серьезной проблемой, требующей немедленного решения, и вот почему: сквозь прогары и трещины внутрь выхлопной системы может попадать воздух, разбавляющий отработанные газы.
В результате этого лямбда-датчик будет неправильно определять их состав и неверно корректировать состав топливо-воздушной смеси, впрыскиваемой в двигатель, что приведет к троению, проседанию оборотов и нагару на свечах.
Эти же трещины повлияют на вентиляцию картера, нарушив ее. Это приведет к неполадкам в работе ГРМ и повышенному износу клапанов. И, наконец, выходящие сквозь прогары выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и, частично, в салон, вызывая неприятные запахи и дискомфорт во время поездок.
Сильно прогоревшая прокладка коллектора может привести к точно таким же последствиям, как и трещины на самой детали.
Ресивер ВАЗ 2114
Ресивер ВАЗ 2114. Многие автолюбители, после определенного срока эксплуатации своей машины, начинают задумываться о проведении небольшого тюнинга силового агрегата автомобиля, преследуя цель увеличения его мощности. Мастера тюнинга, убедившись в том, что заказчик не желает проводить “глубокий” тюнинг двигателя, подвергая его глобальной реконструкции, рекомендуют ограничиться установкой на ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 спортивного ресивера и прямоточного глушителя, заодно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления на место штатного.
Если послушать заверения продавцов и многочисленных автомобилистов, которые уже занимались подобными доработками автомобиля, установить спортивный ресивер ВАЗ 2114 выглядит довольно заманчиво и многообещающе. Но, необходимо помнить, что установка нового ресивера потребует обязательной доработки дроссельного узла системы впрыска и комплексной компоновки всех этих механизмов. В противном случае, вся работа теряет смысл, хотя, новый ресивер ВАЗ и может несколько повысить мощность силового агрегата, так, как будет увеличен коэффициент наполнения и улучшены процессы газодинамики, что и отличает тюнинговый ресивер ВАЗ от штатного, стокового.
Также, данный ресивер обладает большим объемом, поэтому его установка рассчитана на двигатели с большими параметрами: рабочий диапазон кулачков распредвала, объем, и. т. д. Поэтому к выбору ресивера на ВАЗ 2114 необходимо подходить очень внимательно, чтобы быть полностью уверенным в том, что от его установки силовому агрегату не будет нанесено вреда. К тому же, в связи с тем, что ассортимент предложений современного автомобильного рынка просто огромен, на нем, к сожалению, нередко можно встретить откровенно некачественные узлы и детали (пусть это останется на совести тех, кто их реализует), и это относится не только к ресиверу.
Правильно подобранный и грамотно смонтированный ресивер автомобиля ВАЗ 2114 2110 2112 2115 2109 способен в значительной мере повысить динамику транспортного средства, в частности на средних и высоких оборотах, но следует помнить, что его установка потребует обязательно шлифовки прокладки и доработки впускных каналов ГБЦ. Если вся работа будет выполнена технически грамотно, мощность Вашего автомобиля повысится и, следовательно, поставленная цель будет достигнута.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий »
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора. Полный список и план действий
При несвоевременной замене уплотнителя коллектора, условия безопасности эксплуатации автомобиля сильно снижаются.
Вообще коллектор – это устройство, предназначенное для отвода отработанных газов от двигателя автомобиля. Второй функцией коллектора является улучшение заполнения рабочих камер и усиленного продува рабочего пространства. Вся работа устройства выхлопа производится при повышенных температурах и высоком давлении газов.
Этот элемент крепится непосредственно к голове (головке блока цилиндров) и второй стороной контактирует с выхлопной трубой или нейтрализатором. Самой главной задачей прокладки выхлопного коллектора — недопущение попадания в пространство клапанов отходящих газов. Эти газы в свою очередь могут вызвать возгорание деталей или элементов силового агрегата.
Симптомы, что прогорела прокладка выпускного коллектора можно выделить следующие: в салон автомобиля начинают поступать отработанные газы или чувствуется их запах; двигатель машины начинает плохо запускаться; в моторном отсеке появляются странные звуки. При обнаружении этих недугов следует начинать осматривать систему выхлопа. Сам коллектор изготавливается из высокопрочной аустенитной стали.
В связи с этим, прогорание и замена коллектора производится довольно редко. Основной причиной поломки самого коллектора является попадание на его раскалённую поверхность капель воды, что приводит к зарождению в нем трещин.
Слабым звеном этого прочного и надежного элемента являются как раз прокладки. Изнашивание прокладки коллектора происходит в основном из-за: низкого качества материала или очень длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Прокладки для коллектора сейчас производятся из армированного сталью прочного асбеста. Однако, и такой прочный материал подвержен разрушению. Сам процесс замены прокладки выпускного коллектора является совершенно не сложным.
Специалисты даже рекомендуют через некоторое время проводить замену прокладки, не дожидаясь ее разрушения.
Проделываем следующие процедуры:
- 1. Открываем капот автомобиля;
2. Демонтируем воздухозаборник. Затем снимаем карбюратор. Под этими элементами двигателя и находится выпускной коллектор;
3. Извлекаем термоэкран. Им прикрыт коллектор;
4. Отвинчиваем по две гайки на каждом цилиндре, которые крепят коллектор;
5. Откручиваем парочку болтов от выхлопной трубы;
6. Снимаем коллектор;
7. На головке блока цилиндров должна быть старая прокладка или остатки от нее;
8. Зачищаем все пространство под новую прокладку;
9. Чистим все до блеска;
10. На область после очистки наносим смазку на графитовой основе;
11. Теперь ставим новую прокладку;
12. Собираем все в обратной последовательности.
Источник
Признаки неисправностей
Прокладка выпускного коллектора
Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.
Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.
Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.
Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.
1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».
Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.