Содержание
Как снять печку на Рено Логан видео
Каждому узлу в любом авто свойственно со временем «радовать» владельца Renault Logan своими поломками. Также неисправности не чужды практичному французскому «труженику» — Рено Логан.
Касаемо системы отопления и проветривания салона в данной модели заметим, что нельзя причислить этот узел к когорте слабых звеньев. Выход из строя одного из элементов этой системы болезненно сказывается на владельце и его пассажирах, что особенно актуально в холодный период года.
И тогда требуется Замена моторчика отопителя. В любом случаем вам потребуется снятие моторчика печки.
В основе принципа функционирования отопительной системы Рено Логан присутствует аналогичная множеству других автомобилей схема. Здесь радиатор печки коммутирован в один гидравлический контур с системой охлаждения мотора. Важным компонентом узла является вентилятор.
Создавая за счет своего вращения поток, вентилятор «забирает» от радиаторной поверхности воздух и направляет его в салон через воздуховоды и дефлекторы. Температура подаваемого внутрь салона воздушного потока и его интенсивность регулируются посредством узла заслонок и переключателя скоростных режимов.
Некоторые владельцы утверждают, что для обеспечения ремонтных работ на данном узле потребуется демонтаж передней панели. Это верно, чему свидетельствует мануал действий, отображенный в документации от производителя. Данная процедура недешева, если обратиться к услугам сервиса, и занимает массу времени.
В реальной ситуации для мониторинга работоспособности вентилятора в машине Renault Logan потребуется открутить пару винтов. С данной манипуляцией под силу справиться обычному владельцу в бытовых условиях.
Перед демонтажем панели рациональной будет проверка салонного фильтра. Когда его пропускающий элемент забит, то, естественно, поступление воздуха в интерьер не обнаружится. Фильтрующий модуль можно обнаружить рядом с бардачком на правой области панели. Если этот компонент исправен, то наблюдаем за модулем вентилятора.
Каким инструментом лучше запастись?
Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:
- крестообразную и плоскую отвертки;
- спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
- пластиковый съемник или недлинную линейку.
Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.
Как демонтировать вентилятор?
Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.
- Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
- Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
- Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
- Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
- Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
- Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).
Замена радиатора печки
Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.
Какие инструменты понадобятся
Для работы нужны:
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ключ Torx T-10;
- торцевые ключи на «10» и на «13»;
- чистая ёмкость объёмом 6 литров.
Снятие защиты двигателя
В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:
- Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.
Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя
Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником
Слив охлаждающей жидкости
Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.
Порядок действий выглядит так:
- Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
- Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.
Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга
Разъединяем замок крепёжного хомута
Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения
Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм
Снятие радиатора
Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:
- Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.
Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз
Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов
Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону
Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки
Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн
Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора
Вынимаем трубки из радиатора
Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора
Отжимаем все пластиковые защёлки
Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута
Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей
Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:
- Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
- Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.
Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые
Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»
Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.
Когда потребуется замена
Данная деталь не относится к списку расходных элементов, поэтому автомобильный производитель не выдвигает каких-либо требований относительно периодичности замены. С технической точки зрения радиатор рассчитан на полный срок эксплуатации авто. Единственная причина, по которой может потребоваться замена, – это нарушения в работе печки или некоторые другие симптомы.
О поломке радиатора отопителя свидетельствуют несколько признаков:
- Запотевание стекол. Если в машине регулярно и очень сильно потеют стекла, то возможен вариант, когда в салон попала сильно нагретая ОЖ, что и привело к образованию большого количества конденсата.
- Появление в салоне приторного фруктового запаха, чаще всего дыни. Именно так пахнет охлаждающая жидкость. При ее утечках в салоне будет стоять соответствующий аромат. Как правило, утечку можно обнаружить и под самим автомобилем, даже если она относительно небольшая.
- Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. Где бы ни образовалась утечка, это скажется на количестве ОЖ, поэтому не забывайте регулярно проверять ее уровень.
- Ощутимое падение эффективности работы в печке. Если в относительно небольшие морозы печка не нагревает салон, самое время провести диагностику, профилактику или ремонт системы.
- Перегрев мотора. Косвенный признак, говорящий о низкой эффективности системы охлаждения, которая в свою очередь не способна полноценно охлаждать ДВС из-за повреждения радиатора отопления.
В большинстве случаев этих признаков хватит для общей диагностики. Финальный вывод можно делать только после визуального осмотра и проверке на герметичность. Об этом мы расскажем далее.
Замена радиатора печки Renault Logan
Снятие испорченного радиатора и его замена требует разгерметизации системы охлаждения автомобиля. Поэтому предварительно ее нужно освободить от жидкости.
Принцип работы отопительного радиатора (ссылка на источник фото)
Чтобы собственноручно заменить в Рено Логан 1 радиатор отопителя, нужно запастись некоторыми инструментами. Для работы подготовьте заранее:
- Оригинальный радиатор отопителя от Renault Logan 1.
- Ключи рожкового типа № 10, 12, 13.
- Торцовочный ключ с головкой № 14, длинноворотковый (!).
Опишем пошаговый алгоритм действий по замене радиатора печки Логан.
Отжимаются пластиковые клипсы покрытия пола, оно отгибается.
Торцовой головкой №14 выкручиваются два болта, удерживающие кронштейн отопителя.
Сверху кронштейна есть еще 2 болта на 14, их откручивают тем же ключом.
После снятия кронштейна открывается жгут электропроводки, который снизу фиксируется защелками из пластика, их открывают вручную, провода можно вынуть.
После извлечения жгута открывается крепление пластины радиатора, которая насажена на трубки и дополнительно к ним прикручена. Тем же головчатым ключом на 14 крепежный болт в центре отворачивается
Без торцовой головки с удлиненным воротком до болта добраться невозможно.
Радиаторная пластина осторожно снимается с трубок. На этом этапе требуется аккуратность, т.к
тонкая пластина из текстолита, расположенная над радиатором, хрупкая.
После удаления пластины с трубок радиатора удаляются резиновые кольца уплотнения.
Берется ключ на 13 и им выкручиваются 2 самореза, удерживающие непосредственно радиатор.
Возле выкрученных саморезов вручную отгибаются 3 зажима из пластика. Это последний крепеж отопительного радиатора Рено Логан, после его снятия деталь можно аккуратно извлечь.
Завершив установку нового радиатора, отопительная система авто поэтапно собирается в обратном порядке. После ремонта контур охлаждающей жидкости Рено Логан заполняется антифризом. На это потребуется объем охлаждающей жидкости не менее 5 литров.
Подходит антифриз марки SINTEC. 5-литровая канистра средства обойдется примерно в 500 рублей.
Подготовка
Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:
- набор рожковых и накидных ключей;
- несколько плоских отверток и пассатижи;
- воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
- спецодежду и качественное освещение.
Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.
Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»
Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:
- новый отопительный радиатор производства RENAULT;
- рожковые ключи на 10, 12 и 13;
- торцовая головка на 14 с длинным воротком.
Последовательность операций
Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами. Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается
Эти болты выкручиваются с помощью торцовой головки на 14. Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой
В верхней части кронштейна отопителя есть ещё пара болтов на 14, они тоже отворачиваются торцовым ключом. Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14
За кронштейном отопителя находится жгут электропроводки. Внизу он удерживается пластиковыми защёлками. Они открываются вручную, после чего жгут аккуратно вынимается из-за кронштейна. За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную
После извлечения проводов открывается доступ к креплению радиаторной пластины. Она плотно надета на радиаторные трубки и прикручена к ним
С помощью торцовой головки на 14 отворачивается центральный крепёжный болт (здесь очень важно, чтобы вороток торцовой головки был как можно длиннее, так как с коротким воротком до болта просто не добраться)
Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая
Когда центральный крепёжный болт выкручен, пластина аккуратно снимается с радиаторных трубок
Снимая эту деталь, следует проявлять большую осторожность, так как она сделана из очень хрупкого текстолита. Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок
После этого с радиаторных трубок снимаются уплотнительные кольца из резины
На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять
Торцовым ключом на 13 откручивается два последних самореза, удерживающих радиатор. Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой
Рядом с этими саморезами есть три пластиковых зажима. Они отгибаются вручную. Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»
Радиатор отопителя аккуратно извлекается. Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши
На его место устанавливается новый радиатор, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
После полной сборки в отопительную систему автомобиля заливается антифриз. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров охлаждающей жидкости, причём лучше, если это будет жидкость SINTEC, которая отличается высоким качеством и умеренной ценой (500 рублей за пятилитровую канистру). Запускать двигатель без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК
После заливки в систему необходимого объёма антифриза мотор автомобиля запускается и работает в течение 10 минут. После этого необходимо осмотреть все соединения, хомуты и патрубки отопительной системы. Если охлаждающая жидкость нигде не подтекает, значит, установка нового печного радиатора прошла успешно.
Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.
Post Views:
472
Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio
С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.
Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми замена печки рено клио 2 последствиями.
Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель: Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так. Но решить такой вопрос
Замена радиатора печки (отопителя) Рено Клио 2
Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, замена печки рено клио 2 работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе. Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.
Первый способ замены Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.
замена печки рено клио 2 Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически.
В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом. Расположение радиатора отопителя Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом. Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно.
По-моему 8 болтов под головку на Я еще открутил 4 болта под головку на 13 крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого 8. Откручиваем 2 болта под torx, по-моему 20 крепления рулевой колонки к торпедо они находятся внизу под панелью приборов 9.
Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта под головку на 10 крепления воздуховода и блока печки Сливаем охлаждающую жидкость Пожалуй, самое сложное.
Снимаем 2 патрубка, идущих к замена печки рено клио 2 печки, которые на «быстросъемах».
У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на «ушки» и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то.
Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия
Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная.
Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы замена печки рено клио 2 радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи замена печки рено клио 2 плоской отвёртки снимается.
Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.
Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.