Самостоятельный демонтаж и замена печки ваз-21099

Как снять радиатор на 2108 — 21099 и 2113 — 2115

Автомобили семейства «Самара 2» — Ваз 2113 – 2115 являются копиями семейства «Самара 1», подвергшимися рестайлингу. Поэтому технология замены радиатора для этих машин одинакова. Чтобы снять радиатор печки, вам понадобятся: 

  • сантехнический шланг от смесителя;
  • тазик; 
  • небольшие емкости, чтобы подставлять под радиатор; 
  • набор ключей; 
  • плоская и крестообразная отвертки нормального размера; 
  • деревянный брусок шириной 5 – 7 см;
  • плоская и крестообразная отвертки с коротким жалом. 

Доступ к радиатору печки этих автомобилей осуществляется из салона, со стороны пассажирского сиденья. Поэтому в первую очередь снимите переднее пассажирское сиденье, это освободит пространство для работы и избавит вас от необходимости работать в сильно стесненных условиях. Затем отключите аккумулятор. Эта процедура обязательна, потому что часть электропроводки проходит рядом с радиатором. Затем поставьте на землю под двигатель тазик для охлаждающей жидкости и с помощью ручки на панели приборов откройте кран печки (переведите ручку в режим максимального отопления). 
 
Существует два варианта слива жидкости. В первом варианте выкручивают сливную пробку на блоке цилиндров и жидкость льется куда-то вниз, заливая защиту двигателя и забрызгивая подкапотное пространство. Во втором варианте на место сливной пробки быстро вкручивают сантехнический шланг от смесителя. Его резьба совпадает с резьбой сливной пробки, поэтому трудностей эта операция не вызывает. Шланг проводят через отверстия в защите двигателя и направляют в тазик. 
 

Несмотря на некоторые отличия приборной панели различных моделей, большинство дальнейших действий выполняются одинаково, с указанием всех отличий. В первую очередь необходимо открутить саморезы накладки консоли. Затем вытащить и отсоединить магнитолу, вынуть гнездо ее крепления и выкрутить винт, который фиксирует панель. Также необходимо снять все ручки управления печкой. Для этого под них необходимо вставить длинную тонкую отвертку, это поможет разъединить защелку ручки и рычаг. На автомобилях семейства «Самара 1» (2108 – 21099) необходимо снять решетку дефлектора обогрева стекла с правой стороны и выкрутить саморез, крепящий панель к кузову. С правой стороны панели (торпеды) нужно выкрутить два винта (на некоторых моделях вместо винтов устанавливают саморезы), крепящие панель к кузову. 
 

Выполнив все это, потяните на себя правый край панели, отодвигая его на 5 – 7 см и подставьте брусок, чтобы зафиксировать торпеду. Теперь можно приступать к снятию радиатора. Он находится рядом с правым бортом кузова чуть ниже панели приборов. Опознать радиатор можно по подходящим к нему резиновым шлангам. Подставьте под радиатор небольшую емкость, чтобы охлаждающая жидкость не попала на пол. Маленькой отверткой открутите хомуты и снимите резиновые шланги с трубок радиатора. Выкрутите два винта, которые крепят радиатор и извлеките его наружу. 

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.


Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
  4. Самый быстрый. Самый быстрый.

Отопление в салоне автомобиля ВАЗ 2108

Замена отопителя на автомобиле ВАЗ 2108

Чаще всего полная замена отопителя ВАЗ 2108 не требуется, а со строя могут выйти отдельные его узлы, которые можно отремонтировать или заменить новыми.Если увеличился расход антифриза, из отверстий обдува ветровых стекол появился пар и приторный характерный запах охлаждающей жидкости, то скорее всего нужна на ВАЗ 2108 замена радиатора отопителя.
Радиатор нужно заменить при течи из него охлаждающей жидкости.

Проверка герметичности радиатора выполняется после того как будут заглушены его патрубки. Затем он опускается в емкость с водой, к радиатору подводится воздух, давление которого 0,2 МПа.
Если в течение 30 секунд из устройства появились пузырьки воздуха, нужна замена радиатора отопителя ваз 2108.

Снятие радиатора отопителя

Итак:

  • Отсоединяется и извлекается аккумуляторная батарея.
  • Сливается из автомобиля охлаждающая жидкость.
  • Отсоединяются провода от датчика, включающего вентилятор радиатора.

Отсоединение проводов от датчика вентилятора

  • Отворачиваются гайки и болты фиксирующие кожух вентилятора.
  • Снимается кронштейн.
  • От электродвигателя вентилятора отсоединяется колодка с проводами.
  • Кожух радиатора вынимается из моторного отсека. Для этого кожух с электровентилятором необходимо наклонить в сторону.
  • Отсоединяются от радиатора два верхних шланга.
  • Та же операция повторяется с нижним шлангом.
  • Из моторного отсека вынимается радиатор, наклонив его немного в сторону.

Радиатор вынимается из автомобиля

  • Если на установочных штифтах остались подушки нижнего крепления их необходимо снять.
  • Меняются потерявшие упругость или порванные подушки.

Как выполняется замена радиатора отопителя ваз 21083 можно познакомиться посмотрев видео.Если радиатор не подтекает, то причина может быть связана с поломкой крана. В этом случае не нужна замена печки отопителя ваз 2108, а меняется только кран отопителя.
Цена ремонта будет достаточно небольшой.
Иногда замена отопителя радиатора ВАЗ 2108 или других составляющих его узлов, не дала ощутимых улучшений — отопитель плохо работает. В этом случае его нужно полностью заменить.
Замена отопителя на ВАЗ 2108 легко выполняется своими руками.Для производства работ должна соблюдаться инструкция:

  • Изнутри салона, под приборной панелью, ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются два шланга от патрубков расположенных на кране отопителя.
  • Отсоединяются от патрубков крана оба шланга в моторном отсеке.
  • Отворачиваются гайки фиксирующие кран отопителя.
  • С переднего щитка снимается кран.

Снятие крана отопителя

https://youtube.com/watch?v=XnFXYii6qkE

  • Извлекается держатель тяги крана.
  • Тяга отсоединяется от рычага крана.
  • Снимается с рычага переключения передач защитный чехол с облицовки, установленной на туннели пола.
  • Удаляется накладка этой же облицовки.
  • Сзади туннеля пола отворачивается винт, фиксирующий его облицовку.
  • Сдвинув назад, снимается облицовка туннеля.
  • От корпуса отопителя отсоединяется и вытаскивается воздуховод внутренней вентиляции.
  •  Отсоединяется провод от резистора отопителя.
  • Откручиваются гайки, установленные справа от отопителя.
  • Отворачиваются гайки с левой стороны.
  • Отопитель снимается вместе с панелью управления.

Снятие отопителя с панелью управления

Таким образом выполняется замена отопителя на ваз 2108.
Своевременный ремонт отопительной системы создаст комфорт для водителя и пассажиров находящихся в автомобиле ВАЗ 2108 во время движения.

Принцип работы.

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

Итак:

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Патрубки радиатора ваз 2108, 2109, 21099, ваз 2113, 2114, 2115

Патрубки радиатора ваз 2108, 2109, 21099, ваз 2113, 2114, 2115

Устройство печки ВАЗ-21099

Ни о какой комфортабельности во время поездок на автомобиле ВАЗ-21099 не было бы и речи, если бы салон этого седана не комплектовался системой отопления. Причем обеспечение комфортной температуры в салоне можно считать второстепенной задачей, а основной – обогрев стекол (лобового и боковых передних дверей) для обеспечения обзорности в условиях сниженных температур.

На ВАЗ-21099 используется классическая для всех авто система отопления, в которой нагрев воздуха осуществляется при помощи дополнительного радиатора системы охлаждения, устанавливаемого в салоне под приборной панелью. Благодаря такому месту расположения удается обеспечить обогрев нескольких зон – обдув на лобовые и боковые стекла, под ноги и непосредственно в сам салон.

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Протекание радиатора в моделях ВАЗ-2109 является наиболее частой неисправностью этого функционального узла. В данном контексте потребуется замена печки. Однако это не является одной причиной, по которой может потребоваться ремонт. В статье мы определим самые вероятные проблемы, а также рассмотрим, какой радиатор лучше приобрести.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне. Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Отопители старого и нового образца

Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.

В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.

При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.

В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.

Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.

Инструкция по самостоятельной замене патрубков охлаждения ВАЗ-2109

Монтаж новых шлангов системы охлаждения ВАЗ-2109 делится на такие этапы:

  1. Пройдитесь металлической щеткой по стыкам соединений, а после чистой тряпочкой отполируйте поверхности. Любая мелкая соринка может стать причиной образования засора в системе охлаждения.
  2. Хомуты обработайте надфилем мелкого абразива, ведь затягивая резиновые патрубки хомутами, их легко испортить острыми углами.
  3. Наденьте обработанные хомуты на патрубки, если патрубки не поддаются, намыльте края штуцера жидким мыльным раствором.
  4. Натягивать патрубок следует бережно, старайтесь избегать перекосов. Прилегание должно быть 100%, точно по диаметру.
  5. Еще раз затяните все элементы, соединения и пробки.
  6. Залейте в расширительный бачок антифриз и затяните пробку.

Видеоинструкцию по замене шлангов охлаждения ВАЗ-2109 можно изучить ниже:

Замена расширительного бачка ВАЗ и замена патрубков охлаждения

Замена расширительного бачка ВАЗ и замена патрубков охлаждения

Как добраться?

Есть два способа добраться до радиатора. Первый (его можно назвать его классическим) выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2109 и предполагает слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и снятие приборной доски. Второй – относится к разряду «народных» и не требует столь сложных манипуляций. В этой статье рассмотри оба способа, а вот каким из них воспользоваться, Вы определитесь сами.

Классический способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2109

После этого производится непосредственно замена старого радиатора печки ВАЗ 2109 на новый и установка всех элементов в обратном порядке. Именно так должны производить замену в автомастерских и сервисных центрах. Для тех, кто решит выполнять эти работы самостоятельно, необходимо учитывать, что времени на все это дело понадобиться от 4 до 6 часов.

«Народный» способ

Народные умельцы — мастера смелые и отчаянные — предлагают менее трудоёмкий способ. Суть его в том, что замена печки производится без слива охлаждающей жидкости и демонтажа приборной доски.

В этом случае в Вашем ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя будет проводиться по следующей схеме:

  1. Закрыть кран отопителя.
  2. Снять правое переднее сидение (для удобства проведения работ).
  3. Открутить два винта крепления панели с правой стороны, один винт, который находится в бардачке, и, оттянув панель на себя, подложить деревянный брусок. Теперь снизу со стороны пассажирского кресла можно добраться до радиатора печки./li>
  4. На полу салона уложить ветошь и приготовить ёмкости для сбора охлаждающей жидкости, которая прольётся из радиатора отопителя и патрубков.
  5. Ослабить винты на хомутах патрубков и поочерёдно аккуратно снять их с радиатора, подставляя ёмкость, куда стечёт 200 – 300 гр. охлаждающей жидкости.
  6. Открутив три болта, крепящих радиатор к отопителю, вытащить его вправо вниз.
  7. Установку нового радиатора произвести в обратном порядке.

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше — антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

http://remam.ru/vozdsys/ustanovka-dopolnitelnyh-otopitelnyh-elementov-na-vaz-2109.htmlhttp://autoflit.ru/1594-dorabotka-pechki-vaz-2109-i-2110-svoimi-rukami-tepla-malo-ne-byvaet.htmlhttp://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/30-radiator-pechki-na-vaz-2109-i-vse-chto-s-nim-svyazannohttp://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/ustrojstvo-pechki-vaz-21099/http://mashinapro.ru/343-zamena-radiatora-pechki-vaz-2109.html

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат ваз

Абсолютно все марки автомобилей, двигатель которых охлаждается при помощи жидкостей, имеет в конструкции термостат. Не исключение и «девятка», у которой термостат расположен между радиатором и двигателем.Замена печки радиатора у ваз 2109 будет бессмысленным делом, если не знать принципов работы термостата. Как известно, обычный диаметр отверстия термостата составляет пять сантиметров.
Одной из основных задач этой детали автомобиля является блокировка потока охлаждающей жидкости, идущий в радиатор отопителя, пока двигатель не разогрелся. Понятно, что в охлажденный двигатель жидкость охлаждающая не попадает, но когда температура мотора достигает 95 градусов, термостат выпускает жидкость.Благодаря термостату двигатель быстрее разогревается и получается, что деталь помогает уменьшить износ двигателя и нейтрализовать вредные выхлопные газы.

Принцип работы термостата

Поможет увидеть воочию, как работает термостат, следующий эксперимент:

  • Нужно положить деталь в кастрюлю, в которую наливается вода.
  • Поставить кастрюлю на огонь.
  • По мере закипания воды, нужно открывать клапан термостата на два сантиметра.

Эксперимент поможет увидеть принцип работы устройства, которое скрыто в маленьком цилиндре термостата. Находится цилиндр в том месте, где термостат бывает повернут в сторону двигателя.
В данном цилиндре находится шарик, сделанный из искусственного воска. Он начинает плавиться при температуре 82 градуса.
Благодаря своим качествам воск расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, открывая тем самым клапан. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через открытый термостат.
Когда мотор автомобиля бывает отключен, то воск в термостате остывает, тем самым становясь вновь твердым. По сути, термостат вещица маленькая, но очень важная.
Если он работает плохо, то способен задержать на дороге любого автомобилиста. Термостат влияет непосредственно на работу радиатора печки отопителя.

Последовательность действий при замене радиатора

Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

Демонтаж

Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них

Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
Снять бардачок.
Открутить крепления к полу.
Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
Отсоединяется радиатор от печки

На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

Установка

Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Принцип устройства и работы

  • Печка включает в себя пару пластиковых кожухов (левый, правый). Они соединятся между собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
  • Электрический вентилятор печки принудительно подает воздух внутрь салона.
  • Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким образом, чтобы вентилятор легко снимался через подкапотное пространство.
  • К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу расположено рабочее колесо вентилятора с тремя скоростями. Это возможно за счет двух спиралей резистора. Чтобы получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
  • Радиатор располагается в кожухах отопителя. Монтируется к правому из них с помощью 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и пластиковых бачков. Также двух.
  • Кран отопителя состоит из корпуса, двух пар патрубков и подключен к системе охлаждения с помощью резиновых шлангов.
  • Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы охлаждения.
  • На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси располагается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска жидкости охлаждения.
  • Рычаг клапана крана соединен с рычагом рукоятки тягой. Рукоятка отвечает за управление подогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
  • Печка управляется с помощью трех рукояток. Их рычаги расположены на осях пластикового кронштейна, закрепленного на панели приборов 4 винтами.
  • Ручка управления подогревом воздействует на рычажок крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Полностью переместив ручку вправо, кран и заслонка полностью откроются, воздух начнет подаваться с помощью вентилятора через радиатор, где прогоняется нагретая ОЖ.
  • В среднем положении ручки заслонка и кран переходят в промежуточное положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так эффективно обеспечивается необходимая пользователю степень подогрева воздуха в данный конкретный момент.
  • Если ручка находится в крайнем левом положении, заслонка и кран оказываются полностью закрытыми. Как результат, идущий внутрь салона воздух не подогревается.
  • Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычажком заслонки по средствам тяги.
  • Перемещая ручку влево, заслонка обогрева зоны ног открывается и воздух через кожухи идет в соответствующие окна.
  • Слева и справа подается воздух в ноги переднему пассажиру и водителю.
  • Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
  • Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки подогрева ветрового стекла с помощью тяги. Она может закрыть или открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
  • Чтобы обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое. Корпус каждого из них оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая или открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычажок позволяет контролировать направление поступающего из сопла воздуха.
  • ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки или вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка располагается сзади от проемов кузова для боковых окон. Также вытяжка происходит через разряжение, которое возникает у дефлекторов во время движения автомобиля.

Замена крана отопителя на Ваз 2108-09.

Замена крана отопителя на Ваз 2108-09.

При возникновении проблем в работе печки можно посетить автосервис. Либо есть другой вариант — самостоятельно снять печку и попытаться ее отремонтировать, либо доверить работу специалистам. В любом случае, самостоятельно демонтировав устройство, вы неплохо сэкономите и получите важный опыт.

Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:

Что делать при разгерметизации

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

Вышедшая из строя деталь

В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Какой радиатор купить

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа радиаторов:

Тип радиатора
Особенности
Алюминиевый
Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток

Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
Медный
При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами

Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор.

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный Радиатор отопителя ВАЗ 2109

Алюминиевый Радиатор отопителя ВАЗ 2109

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий