Содержание
- 1 Замена тяг и маятникового рычага
- 2 Рулевой механизм Ваз 2105 Жигули
- 3 Ремонт и техническое обслуживание
- 4 Замена сальника в рулевом редукторе
- 5 Снятие и замена рулевого редуктора
- 6 Устройство механизма
- 7 Как отрегулировать рулевой редуктор
- 8 РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВАЗ 2107 — КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
- 9 Скачивание книги
- 10 Неисправности рулевой колонки Ваз 2107
- 11 Что необходимо для проведения замены?
- 12 Устройство рулевой колонки
- 13 МАСЛО В РЕДУКТОРЕ
- 14 Проверка люфта руля ВАЗ 2107
- 15 Обслуживание и замена редуктора
- 16 Устройство рулевого управления
- 17 Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.
Замена тяг и маятникового рычага
Маятниковый рычаг, входящий в рулевой механизм, расположен в правой части кузова автомобиля ВАЗ 2106 и крепится к нему болтами. К рычагу подсоединена правая крайняя тяга и средняя, которая связана с редуктором. Для демонтажа маятникового рычага потребуется снять эти две тяги, предварительно выкрутив с наконечников гайки. Дальнейшие действия заключаются только в выкручивании болтов крепления к кузову. Для этого удобно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо с защитой.
Снятие старого маятникового рычага
Ремонтировать маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не представляется возможным, поэтому проводится полная его замена. Установка осуществляется в обратной последовательности. Но рулевое управление на автомобилях ВАЗ моделей 2101-2107 крайне чувствительно ко всем неприятностям, которые могут произойти на дороге. Когда разбиваются наконечники рулевых тяг, в них появляется весьма заметный люфт, который убрать невозможно. Поможет лишь замена узла. Чаще всего выходят из строя крайние тяги, средняя не так изнашивается. Большое значение имеет и состояние пыльников, наконечники выходят из строя по большей части из-за них. Старайтесь следить за пыльниками и при появлении трещин или дыр меняйте их. Но лучше не доводить детали до такого состояния.
Удобнее менять тяги на ВАЗ 2106 по очереди, причем не нужно снимать колеса, если имеется яма. Если же ремонт проводится на ровной поверхности, то лучшим выходом окажется снять колесо и поднять автомобиль, установив его на надежной опоре. Съемником извлекаются наконечники из маятникового рычага (с правой стороны) и редуктора (со стороны водителя). Тем же инструментом вынимаются тяги из поворотного кулака ступицы. Перед установкой сделайте небольшие замеры: вам нужно, чтобы длина снятой и новой тяги была одинаковой. Замеры можно сделать простой рулеткой. Правда, по завершении ремонта нет гарантии того, что схождение колес выполнено точно. Наведайтесь на СТО, где вам отрегулируют положение колес.
Рулевой механизм отечественной классики может создать еще немало проблем. Многое зависит от манеры езды и того, по каким дорогам передвигается машина. Если часто влетать в ямы на большой скорости, велика вероятность того, что в рулевом редукторе ВАЗ 2106 будет образовываться выработка. Маятниковый рычаг тоже будет страдать. В его конструкцию входят подшипники, которые при ударах начнут попросту рассыпаться.
Рулевой механизм Ваз 2105 Жигули
/ VAZ/ vaz-2105/ Рулевое управление/ Рулевой механизм/ Рулевой механизм
Детали рулевого управления
1 – картер рулевого механизма; 2 – уплотнитель вала; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний вал; 5 – фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 – кронштейн крепления вала рулевого управления; | 7 – верхняя часть облицовочного кожуха; 8 – втулка подшипника; 9 – игольчатый подшипник; 10 – рулевое колесо; 11 – нижняя часть облицовочного кожуха; 12 – детали крепления кронштейна |
Установка рулевого механизма на автомобиль
1 – болты крепления картера рулевого механизма; 2 – стяжной болт нижнего конца прмежуточного вала; 3 – болты крепления кронштейна; | 4 – кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм – расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
Установка
|
Ремонт и техническое обслуживание
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль
Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107
Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.
Источники
Замена сальника в рулевом редукторе
При появлении течи масла в рулевом редукторе, скорее всего необходима замена сальников рулевого редуктора ваз 2107.
Снятие манжет
- Из картера редуктора сливается масло. Для этого отворачивается регулировочная гайка и снимается стопорная шайба.
- Отворачиваются болты удерживающие верхнюю крышку редуктора с помощью ключа на «13».
- Из имеющегося на валу сошки паза, выводится головка регулировочного винта и снимается крышка.
- Из картера вынимаются вал сошки с установленном на нем роликом.
- Отворачиваются ключом на «13» болты, фиксирующие крышку вала червяка.
- Вместе с прокладками для регулировки шариковых подшипников, толщина которых 0,1 – 0,15 мм, снимается крышка.
- Из картера редуктора вал червяка и подшипник выбиваются легкими ударами молотка, выполненного из мягкого металла. Для шариков подшипников на торцах червяка имеются специальные дорожки.
- Аккуратно поддевается и вынимается с помощью отвертки манжета вала червяка.
Удаление сальника вала червяка
- Подобным образом снимается манжета вала сошки.
- Наружное кольцо на втором подшипнике выбивается с помощью бородка.
Удаление наружного кольца с помощью бородка
- В дизельном топливе или керосине промываются все детали.
- Тщательным образом проверяется на рабочих поверхностях червяка и роликов наличие следов износа, повреждения или задиры. Между бронзовыми втулками и валом сошки зазор должен быть не более 0,1 мм.На поверхностях сепараторов, колец и шариков должны отсутствовать какие-либо повреждения или следы износа. Подшипники должны иметь свободное вращение, без заеданий. Любые трещины на картере не допускаются. Детали поврежденные или изношенные заменяются новыми. Замена сальников редуктора на ВАЗ 2107 выполняется всегда.
https://youtube.com/watch?v=_MHYhEGwT84
Сборка рулевого управления
- Трансмиссионным маслом смазываются все внутренние детали.
- Запрессовывается в картер кольцо внутреннего подшипника с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или специального приспособления, которое применяется при замене резинометаллических шарниров в передней подвеске.
- В кольцо подшипника вставляется сепаратор с шариками.
- Устанавливается вал червяка.
- Сепаратор наружного подшипника надевается на вал.
- Запрессовывается наружное кольцо.
- Устанавливается крышка с прокладками.
- Запрессовываются манжеты сошки и вала червяка, рабочие кромки которых перед этим смазываются смазкой Литол-24.
- В картер устанавливается червяк.
- Используя набор регулировочных прокладок, выставляется момент проворачивания червяка величиной 2 – 5 кгс/см.
- Устанавливается вал сошки, регулируется зазор в зацеплении. Момент проворачивания вала должен составлять 7 – 9 кгс/см когда вал червяка проворачивается влево и вправо на 30 градусов. При повороте до упора он плавно снижается до 5 кгс/см.
- Проводят замену масла. В картер заливается до нижней кромки отверстия для заливки трансмиссионное масло.
Замена сальника редуктора ваз 2107 выполнена. Более подробно все работы по предотвращении течи в сальниках можно посмотреть на видео. При своевременной диагностике работы узлов автомобиля ВАЗ 2107, использовании качественных деталей и смазочных материалов, машина будет долго эксплуатироваться без капительного ремонта, цена которого намного больше, чем постоянный профилактический уход за ней.
Снятие и замена рулевого редуктора
Мероприятия, которые необходимы для замены рулевого механизма транспортного средства:
- Снятие рулевого колеса.
- Отсоединение рулевого вала.
- Рассоединяются средняя и левая боковая рулевая тяги от сошки, отводятся в стороны.
- Далее, при помощи двух гаечных ключей, отвинчиваются 3 болта, которые фиксируют рулевой редуктор к корпусу автомобиля. Перед тем, как выполнять указанную процедуру, необходимо провести снятие левого подкрылка.
- Отвинтив гайки, нужно извлечь болты. Делать это следует аккуратно, чтобы не потерять шайбы и прокладки, основная цель которых — регулировка соотношения двух валов.
- Снимаются прокладки (места их расположения необходимо пометить, поскольку при установке нового рулевого редуктора они будут помещаться обратно).
- Аккуратно опускается редуктор, который должен повиснуть на корпусе машины.
- После, через верх капота, рулевой редуктор вынимается.
Извлеченный рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 необходимо окончательно очистить от загрязнений. Также проводятся работы по очистке места крепления редуктора. При необходимости проводятся работы по дефектации участка кузова в случае обнаружения следов коррозии или механического повреждения.
Недопустимо игнорировать любую, даже несущественную на ваш взгляд проблему с местом монтажа рулевого редуктора, так как в будущем это может свести на нет затраченный сейчас труд. Не рекомендуется оставлять поврежденные и подозрительные участки кузова без надлежащего ухода.
Установка рулевого редуктора выполняется в обратном порядке. Однако, для того чтобы замена прошла корректно, во время сборочных работ необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- При завинчивании болтов и гаек не нужно сразу их затягивать.
- После выполнения процесса монтажа крепежных элементов необходимо сесть за руль и провернуть его вправо, а потом влево на несколько оборотов. Благодаря этому действию происходит автоматическая регулировка — все детали и элементы окончательно подгоняются по своим посадочным местам.
- После выполнения описанных выше манипуляций необходимо окончательно затянуть все болтовые соединения и установить обратно все дополнительно снятые детали и элементы в обратном порядке.
Устройство механизма
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:
- Составного вала с карданной передачей;
- Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления имеет следующие компоненты:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).
Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.
Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107
Принцип действия рулевого механизма выглядит так:
- Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
- По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
- От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
- Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
- Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.
Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.
Детали: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Как отрегулировать рулевой редуктор
Регулировка рулевого редуктора может потребоваться, если рулевое колесо стало очень тяжело поворачиваться либо при повороте рулевого колеса отчётливо чувствуется небольшое заедание. Регулирование осуществляется с помощью рожкового ключа на 19 и плоской отвёртки. Кроме того, для точной регулировки обязательно потребуется помощь напарника.
- Автомобиль устанавливается на ровном асфальте. Рулевые колёса устанавливаются прямо.
-
Капот открывается, рулевой редуктор очищается от грязи куском ветоши. На картерной крышке редуктора располагается регулировочный винт с контргайкой. Винт этот закрыт пластиковым колпачком, который нужно будет поддеть отвёрткой и снять.
-
Контргайка на винте ослабляется рожковым ключом.
-
После этого регулировочный винт вращается вначале по часовой стрелке, затем против часовой. В это время напарник, сидящий в кабине, несколько раз поворачивает передние колёса вправо, затем несколько раз влево. Необходимо добиться ситуации, когда заедание рулевого колеса полностью исчезнет, само колесо будет поворачиваться без лишних усилий, а его свободный ход будет минимален. Как только напарник убедится в том, что все вышеперечисленные условия выполнены, регулировка прекращается, а контргайка на винте затягивается.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВАЗ 2107 — КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.
Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.
Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Неисправности рулевой колонки Ваз 2107
С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного
Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении
Основных видов неисправностей несколько:
- Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
- Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
- Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.
Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.
Что необходимо для проведения замены?
Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:
- набор ключей;
- домкрат;
- широкая плоская отвертка.
Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г». Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).
Устройство рулевой колонки
Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.
МАСЛО В РЕДУКТОРЕ
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену
Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:
-
Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.
-
При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.
- Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
- Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.
КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В РЕДУКТОРЕ
Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:
-
Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.
-
Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.
- Закручивают пробку и вытирают следы масла.
ВИДЕО: ЗАМЕНА МАСЛА В РУЛЕВОМ РЕДУКТОРЕ «КЛАССИКИ»
Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.
Проверка люфта руля ВАЗ 2107
Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор — люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника. Проверка величины люфта выполняется следующим образом:
- установить машину на ровную площадку;
- проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
- выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;
Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески
- разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
- плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
- как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
- сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
- плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
- нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
- померяйте расстояние между метками по ободу колеса.
Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.
Обслуживание и замена редуктора
Рулевой редуктор 2106
Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2106 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.
Одна из неприятностей, способных огорчить водителя, — это люфт в редукторе. В данном случае колеса начинают поворачиваться только после преодоления определенного угла поворота руля. Это вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.
Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.
Ослабьте гайку на регулировочном болте, можно даже полностью ее выкрутить. Теперь помощник должен вращать руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. От такой регулировки уменьшится свободный ход, но руль станет вращаться немного туже. В конце нужно надежно затянуть гайку.
Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее. Для этого придется поднять левую сторону автомобиля ВАЗ 2106, чтобы освободить пространство для ремонта. Снимите левое колесо и защиту из пластика, если таковая имеется. Вам пригодится съемник рулевых тяг, выбивать наконечники молотком крайне нежелательно, так как можно повредить резьбу на них. При этом рулевое управление автомобиля окажется весьма ненадежным, что отразится на вашей безопасности. Если позволяет время, изготовьте из отрезка арматуры специальный ключ, одна сторона которого должна иметь квадратное сечение и надежно входить в головку на 19 и 22. Он пригодится, чтобы выкручивать и затягивать гайки на наконечниках тяг.
Длина такого ключа должна быть около метра, причем вам необходим еще и рычаг, чтобы провернуть ключ сверху. Сначала выкрутите гайки, заблаговременно вынув штифты, а затем установите съемник на наконечник. Далее необходимо вкручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выйдет из посадочного места. Аналогично снимается и второй. Теперь нужно выкрутить болт, который находится на рулевом валу возле редуктора. После его извлечения необходимо снять вал со шлицев. Останется только выкрутить три гайки с болтов, которыми редуктор крепится к кузову. На этом снятие редуктора заканчивается, рулевой механизм подвергается ремонту или осуществляется установка новой колонки.
Ставятся все детали в обратной последовательности. Не забывайте хорошо затянуть гайки на тягах и зафиксировать их штифтами.
Устройство рулевого управления
По своему устройству рулевое управление ВАЗ представляет собой достаточно простой, но технически продуманный механизм. Самая интересная его часть — рулевая трапеция, которая состоит из весьма большого количества рычагов и тяг. С виду рулевой механизм ВАЗ 2105 довольно хлипкий, но на самом деле он выдерживает даже очень тяжелые дорожные условия. Конструкция не такая уж архаичная, рулевая колонка ВАЗ имеет специальную пластину, благодаря которой вал, состоящий из нескольких ступеней, складывается при аварии, а рулевое колесо не травмирует водителя. Червячная передача редуктора ВАЗ и система рычагов значительно снижают усилие, которое водитель тратит на поворот колеса. Несмотря на это, для вождения «пятерки», да и любой другой «классики», требуется немалая физическая сила.
Внутри рулевой колонки «пятерки» расположена карданная передача, которая ведет к редуктору. Для соединения используется крестовина рулевого вала ВАЗ. Весь механизм достаточно надежен, выдерживает очень продолжительные пробеги. Все части изготавливаются из высококачественной стали и тщательно проверяются перед сборкой или продажей. Благодаря этому аварий «жигулей» из-за полного отказа рулевого управления крайне мало, а ремонт несущих частей требуется только при серьезных повреждениях.
Вот этот агрегат
Самая сложная деталь механизма — рулевой редуктор, который основан на червячной передаче. Поскольку червячная передача изначально славится зазорами и подвержена выработке, в корпус редуктора вмонтирован специальный регулировочный болт. Он прижимает вал сошки, не давая зазорам привести к биению колеса.
Механизм рулевого редуктора находится в масляной ванне, за счет этого снижается его износ. Заливается в редуктор обычное трансмиссионное масло, аналог ТАД-17. Тяги рулевого управления «пятерки» крепятся на шарнирах, защищенных резиновыми пыльниками. Постоянного шприцевания и смазки рулевое управление не требует, однако необходимо периодически осматривать пыльники на целостность. Для сборки или разборки тяг понадобятся специальные съемники, их можно изготовить самостоятельно.
Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.
Устанавливать его следует согласно обратному порядку снятия колонки, однако уделите особое внимание следующим моментам:
- При установке рулевой колонки обязательно приведите колеса в прямолинейное положение.
- В вилку карданного шарнира вставьте вал рулевого редуктора до плотного крепления колонки к лонжерону кузова.
- Прежде чем установить рулевой вал, сориентируйте сошку рулевого управления таким образом, чтобы воображаемая линия, проведенная через центр отверстия сошки, находилась от плоскости крепления редуктора на расстоянии 2,7 см. Для этого необходимо взять линейку и приложить ее к плоскости лонжерона. После этого замерьте расстояние штангенциркулем и сориентируйте сошку. При этом не забудьте учесть и толщину линейки. Благодаря этому, сошка будет соответствовать прямолинейному движению автомобиля. Учитывая соответствующее положение колес, выставьте рулевое колесо согласно прямой траектории движения.
- После этого можете начать подсоединение рулевых тяг, предварительно убедившись в исправности шарниров и резиновых пыльников.
- После сборки рулевого механизма, проверьте силу затяжки болтов – они должны быть затянуты от руки. Затем проверните колесо до упора в одну сторону, далее — в другую. Эти нехитрые манипуляции позволят встать рулевой колонке на место. Лишь после этого можно затянуть болты крепления окончательно.
- Итак, установка рулевого редуктора завершена. При необходимости долейте трансмиссионное масло. Автомобиль снова готов к эксплуатации.
Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.