Содержание
- 1 Выбор новых деталей трапеции
- 2 Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
- 3 Трапеция Ваз 2107, замена рулевых тяг и наконечников (Видео)
- 4 Замена наконечников
- 5 Замена рулевой колонки ВАЗ 2107
- 6 Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107
- 7 ЗАМЕНА ВНЕШНЕГО КОРОТКОГО НАКОНЕЧНИКА
- 8 Замена
- 9 Методика работы
- 10 Признаки поломки рулевых тяг ВАЗ-2107
- 11 Масло в редукторе
- 12 Устройство рулевой колонки
- 13 Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106
- 14 Как проверить наконечники рулевых тяг
Выбор новых деталей трапеции
Поскольку автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги приходят в негодность довольно часто, поэтому запас «родных» деталей давно исчерпан. В последние годы комплекты деталей трапеции поставляются на рынок несколькими известными производителями:
- «Белмаг»;
- «Кедр»;
- «Трек»;
- Fenox;
- Delphi;
- «ВИС».
Полный комплект включает тяги, хомуты и корончатые гайки со шплинтами
Качество рулевых тяг указанных производителей примерно одинаковое, о чём свидетельствуют отзывы автолюбителей на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к соблюдению 3 правил:
- Остерегайтесь подделок и не покупайте детали в сомнительных торговых точках.
- Избегайте рулевых тяг неизвестных брендов, продающихся по бросовой цене.
- Не перепутайте левый длинный наконечник с правым, если меняете часть трапеции.
Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:
- Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
- Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
- Пассатижи;
- Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.
Симптомы неисправности рулевых тяг
Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:
- Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
- Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.
Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.
Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.
Процесс замены рулевых наконечников
Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.
Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.
Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.
Трапеция Ваз 2107, замена рулевых тяг и наконечников (Видео)
Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.
Где находится трапеция ВАЗ 2107
Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.
Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).
Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107
Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:
- увеличенный люфт руля;
- стуки в рулевом управлении;
- ускоренный или неравномерный износ покрышек.
Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.
Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.
Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников — 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.
В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).
Необходимые инструменты
Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:
- набор накидных или рожковых ключей;
- пассатижи;
- съемник для рулевых тяг.
Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.
Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.
Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:
- Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
- Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
- Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
- Установить съемник рулевого наконечника.
- Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
- Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
- С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
- Снять рулевую тягу.
- Установить новую тягу.
- Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.
Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.
Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.
semerkavaz.ru
Замена наконечников
Чтобы провести замену рулевых наконечников, нужно выполнить такие манипуляции:
Извлеките шплинты из отверстий в пальцах наконечников. Предварительно их нужно выпрямить с помощью плоскогубцев.
Выкрутите гайки с пальцев рулевых наконечников ВАЗ-2107.
Установите съемник и поочередно извлеките пальцы.
Измерьте длину всей тяги.
Ослабьте хомуты и добейтесь того, чтобы длина новой тяги была такой же точно – вкручивайте или выкручивайте наконечники. После этого затяните хомуты.
Установите тягу и закрутите гайки, зафиксируйте их шплинтами.
Проведите регулировку развала и схождения колес.
Если вы измерили длину старой тяги и поставили новую с точно такими же размерами, это не гарантирует того, что схождение будет правильным. Корректировку нужно проводить примерно каждые 10-15 тыс. км и нет гарантии того, что на старых тягах схождение было идеальным. Поэтому, чтобы избежать скорого износа резины, обязательно сделайте настройку.
Замена рулевой колонки ВАЗ 2107
Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:
- Ключи на 17 (накидной и рожковый).
- Торцовые головки на 17 и 30.
- Рукоятка с трещоткой.
- Монтировка.
- Молоток.
- Вороток.
Снятие колонки производится в следующем порядке:
- Отключить АКБ.
- Демонтировать рулевое колесо.
- Снять кожух рулевого вала.
- Снять колодку проводов с замка зажигания.
- Демонтировать замок зажигания.
- Демонтировать подрулевые переключатели.
- Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
- При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
- Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
- Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
- Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.
После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.
При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям
При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы. После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею
Замена колонки завершена
После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.
Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107
Надо заранее подготовить комплект с инструментами, расходными материалами. Их основной список выглядит следующим образом:
- Молоток;
- Комплект с рожковыми ключами. Усиленный двойной тип деталей иногда трудно снять без дополнительных инструментов;
- Лопатки для монтажа;
- WD-40 – этим составом снимают ржавчину;
- Комплект с новыми реактивными тягами, в том числе должна быть поперечная.
Когда всё готово, приступают к самой работе.
Снятие реактивных тяг
Снятие старых деталей – первый шаг, с которого начинают работу.
Процесс предполагает такую последовательность:
- Металлическую щётку используют, чтобы очистить от ржавчины и грязи резьбовые соединения. Затем для обработки берут состав WD-40. Требуется подождать некоторое время, прежде чем работа будет продолжена. Инструкция актуальна и для модели классик.
- Полное откручивание гайки, за счёт которой шайба держится на свободной стороне. Этот процесс идёт тяжело, лучше взять длинный ключ, при необходимости повторно обработать поверхность составом WD-40.
- Демонтаж болта с гайкой, переход к другой стороне. Задние части демонтируются почти таким же способом.
- Откручивание гайки от крепления нижнего амортизатора. Болт с распорной втулкой тоже достают.
- Сдвиг в сторону самого амортизатора. Иначе не получить доступа ко второму болту.
- Резьбу болта очищают металлической щёткой, потом ещё раз применяют WD-40.
- Гайку откручивают, вытаскивают болт. Резинка тоже меняется при необходимости.
Болт просто срезают, если гайку не получается открутить. Снятие реактивных тяг предполагает применение лопатки для монтажа. Остатки крепления необходимо удалять, если болт пришлось срезать.
Обратная заварка трещин не поможет при их появлении на поверхности. Шов потом всё равно не выдерживает нагрузки. Такие детали подлежат только замене в полном объёме.
Ремонт и установка реактивных тяг
Повторное использование допустимо только при уцелевшей металлической части. Резиновые сайлентблоки в любом случае подлежат замене. Из проушин извлекают старые детали, а потом монтируют новые. Обработка поверхности чистящими средствами для посуды упрощает этот процесс.
Новые тяги устанавливаются в следующем порядке:
- Проушина тяги монтируется в передний кронштейн;
- Закрепляющий болт смазывают нигролом, литолом. Всё вставляют в кронштейн, затягивают гайкой;
- Проушину тяги вставляют в задний кронштейн реактивной тяги;
- Вставляют болт со смазкой, потом закрепляют гайкой.
Допустима ситуация, когда друг с другом не совпадают отверстия у проушины тяги и кронштейна. Тогда берут монтажную лопатку, при возможности исправляют текущее положение.
Нижнюю часть амортизатора сзади закрепляют, когда основная часть работы завершена.
ЗАМЕНА ВНЕШНЕГО КОРОТКОГО НАКОНЕЧНИКА
Поскольку к наружной части трапеции можно подобраться со стороны колеса, разборку можно выполнить без смотровой канавы. Какие потребуются инструменты и материалы:
- накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
- пассатижи;
- молоток;
- съёмник — выпрессовщик типа «стакан»;
- линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
- приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
- ветошь, перчатки тканевые.
Правильный съёмник в виде стакана никогда не порвёт резиновый пыльник при выпрессовке пальца
Также заранее подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щётку с металлическим ворсом, чтобы перед началом работ удалить с тяги налипшую грязь.
Почему наконечники принято менять, а не ремонтировать:
- Качественные заводские детали изготавливаются неразборными, в гаражных условиях извлечь истёртый сухарь нереально — крышка шарнира плотно запрессована в корпус.
- Разборные тяги, сделанные кустарным способом с помощью токарного станка, считаются ненадёжными. Причина – «слизанный» профиль резьбы внутри корпуса, под нагрузкой шаровой палец способен выдавить крышку и выскочить наружу.
В разборном наконечнике нижняя крышка держится на резьбе, нарезанной токарным станком
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед снятием наконечника выполните ряд подготовительных операций:
-
Зафиксируйте автомобиль на площадке и открутите нужное колесо. Чтобы организовать максимальный доступ к наконечнику, выверните руль вправо или влево до упора.
- Очистите резьбовые соединения хомута и шарового пальца от грязи щёткой, обработайте аэрозолем WD-40.
-
Замерьте линейкой расстояние между центрами обоих наконечников тяги. Цель — в процессе замены обеспечить первоначальную длину рычага, иначе придётся корректировать угол схождения передних колёс.
-
Разогните и вытащите шплинт из корончатой гайки.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗБОРКЕ
Демонтаж старой детали и установка нового наконечника производится в следующем порядке:
-
Ключом 13 мм ослабьте одну гайку стяжного хомута, находящуюся ближе к колесу. Вторую гайку не трогайте.
-
Ключом 22 мм открутите гайку крепления шарового пальца к цапфе.
-
Наденьте съёмник (допускается постукивание молотком) и вращайте ключом центральный болт, пока он не упрётся в шаровой палец и не выдавит его из проушины.
-
Рукой выверните наконечник из хомута, вращая против часовой стрелки.
- Проверив наличие смазки внутри новой запчасти, закрутите её на место старого наконечника. Поворачивая шарнир и пользуясь линейкой, откорректируйте длину тяги.
-
Затяните крепление хомута, вставьте палец в цапфу и притяните гайкой. Поставьте и разогните шплинт.
Некоторые автолюбители вместо замера длины считают обороты при выкручивании наконечника. Данный способ не годится — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2—3 мм. Мне пришлось столкнуться с такой проблемой лично — после замены машина стала забирать вправо и «подъедать» край шины. Вопрос решился на автосервисе — мастер отрегулировал угол схождения колёс.
Если вам не удалось отыскать съёмник, попробуйте выбить палец из проушины, ударяя по цапфе молотком. Способ второй: опустите колёсную ступицу на колодку, накрутите на резьбу пальца гайку и бейте по ней молотком через деревянную проставку.
Для выпрессовки пальца бить нужно точно по цапфе, дабы не заклепать резьбу
Выбивание — не лучший способ разборки соединения. Можно случайно заклепать резьбу, вдобавок удары передаются на подшипник ступицы. Лучше купите недорогой съёмник — он пригодится для замены других шарниров.
Замена
Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:
- набор гаечных ключей;
- ключ-шестигранник на 17;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
- съемник рулевых тяг (если есть);
- средство против ржавчины (WD-40);
- смазка «Литол» или аналог;
- тряпка.
Порядок выполнения работ:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Зафиксируйте его стояночным тормозом.
- Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.
- В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.
- Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.
- С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
- Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
- Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).
- Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
- Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
- У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
- Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).
- Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
- Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
- Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
- Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.
Методика работы
Нужно произвести следующие действия:
1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.
2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.
3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.
4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.
5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.
Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.
Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.
Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции:
1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.
2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.
3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.
После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.
Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.
Признаки поломки рулевых тяг ВАЗ-2107
Определить неисправность рулевого управления можно очень просто – при движении обязательно появятся посторонние звуки. Вместе с этим существенно увеличится люфт рулевого колеса. Но обязательно потребуется сделать диагностику всего управления, чтобы убедиться именно в его поломке. Люфт и стуки появляются и при разрушении других элементов передней подвески – шаровой, сайлентблоков, подшипника ступицы, амортизатора.
Поэтому вам нужно выполнить простые действия:
Установите автомобиль на эстакаде, смотровой яме или подъемнике.
Проведите визуальный осмотр всего рулевого управления. Особое внимание уделите состоянию пыльников – если они пришли в негодность, то потребуется менять рулевые наконечники ВАЗ-2107. Цена одного наконечника составит около 300 рублей. А всего их четыре, поэтому, если планируете менять все, покупайте в сборе.
При помощи монтажной лопатки оцените величину люфта в шаровых шарнирах. Если он слишком большой, то потребуется проводить замену одного или нескольких элементов.
Что касается выбора фирмы-производителя, то не стоит переплачивать за импортные элементы. Среди отечественных много неплохих производителей, которые выпускают качественные и недорогие элементы. Например, заводы ТРЕК и БЗАК, многие автомобилисты отдают предпочтение им.
Масло в редукторе
Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.
Проверка уровня масла
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену
Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:
-
Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.
-
При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.
- Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
- Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.
Как заменить масло в редукторе
Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:
-
Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.
-
Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.
- Закручивают пробку и вытирают следы масла.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»
Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.
Устройство рулевой колонки
Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106
Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.
Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ
Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106
Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество «подвальных» контор «выкидывают» на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах. Что же касается покупки качественного замка зажигания ВАЗ 2106, то для сравнения хотим привести пример фальшивого замка и оригинального.
Признаки поделки
- Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
- Язычок блокировки руля темный.
- Литье корпуса с неровными краями.
- Упаковка не плотная и не аккуратная.
- Ключ в замок с трудом входит и выходит.
А вот оригинальный замок
Дополнительно: Продаю Ваз — 21061 , 1995 года выпуска, цвет рубин. Стоит камера заднего вида , музыка JVS , с авто плюсом отдам заднее новое крыло+ банка краски под свет авто, задние проспортовские фанари 3D. Зимняя резина шиповка. Из минусов над, заменить правое заднее крыло, сломан замок багажника открывается с отвертки, а так машинка на ходу.
Город: Тюкалинск, Омская область
Источники
- https://remontauto-vaz.ru/page/zamena-zamka-zazhiganija-vaz-2106
- https://tyukalinsk.drom.ru/lada/2106/20565075.html
Как проверить наконечники рулевых тяг
ВАЗ-2107 является автомобилем, в котором умелый водитель может многое сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров
Также важно своевременно выявить критический износ детали, чтобы поломка не застала вас в дороге
Первые признаки критического износа проявляются во время движения. Если вам приходится постоянно «подруливать», управление на большой скорости затруднено и увеличился свободный ход руля, скорее всего, эти причины вызваны износом наконечника.
Для того чтобы основательно проверить наконечник тяги рулевой, необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Вам потребуется друг для помощи — пока вы будете находиться под машиной, в его задачу будет входить покачивание руля в разные стороны. В это время вам необходимо обхватить шарнир тяги рукой.
При выявлении несинхронности движения с соседней тягой (вы почувствуете этот зазор рукой) наконечник тяги рулевой необходимо менять.