Содержание
- 1 Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
- 2 Устройство и назначение передней подвески
- 3 Как понять, что пора менять детали
- 4 Диагностика неисправностей сайлентблоков
- 5 Замена нижних сайлентблоков
- 6 Выбор сайлентблоков для рычагов передней подвески
- 7 Что делать, когда деталь прикипела?
- 8 Какие лучше выбрать?
- 9 Диагностика неисправностей сайлентблоков
- 10 Chevrolet Niva GLC › Logbook › Сравнение обычных сайлентблоков и Сэви-экстрим
- 11 Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
- 12 Детали и расходники:
Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками
С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.
>
Скорее всего Вам понадобится болгарка.
Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.
Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.
Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.
Точный алгоритм верхний рычаг
Процесс работы проходит следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
- Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.Сняли колесо.
- Снимаем колесо и устанавливаем второй домкрат под нижний рычаг. Максимально высоко поднимаем его, чтобы пружина максимально сжалась.Используем домкрат как рычаг
- Аккуратно устанавливаем две стяжки на пружину диаметрально противоположно. Проверяем крепление зацепов стяжки и поджимаем пружину ещё не 10–15 мм.Используем стяжки для пружин.
- Опускаем дополнительный домкрат (вместе с ним опустится и нижний рычаг) чтобы снять напряжение со стабилизатора поперечной устойчивости.
- Раскручиваем гайки крепления хомута стабилизатора и освобождаем от него рычаг.
- Откручиваем болт крепления амортизатора и вынимаем его из проушины.Тут может пригодится болгарка.
- Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры.Снимаем шаровую.
- Убираем дополнительный домкрат и вынимаем пружину.
- Откручиваем гайку оси нижнего рычага, выбиваем проставкой ось, запоминая количество и расположение регулировочных шайб и снимаем рычаг.Старый сайлентблок. Готовься к бою!
- Выпрессовываем старые сайлентблоки из рычага. Если не получается, их можно просто выжечь газовой горелкой или паяльной лампой.Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.
- Тщательно очищаем посадочные места рычага и запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав и рычаг, и сайлентблок графитовой смазкой, Мовилем или Литолом.Запрессовываем новые сайлентблоки.
- Устанавливаем нижний рычаг в обратной последовательности, не забыв про пакет регулировочных шайб.
Снятие верхнего рычага
Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.
При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.
Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним
Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.
Устройство и назначение передней подвески
Автомобильная подвеска нужна ввиду осуществления взаимосвязи между кузовом и колесами машины. Она заметно гасит колебания, препятствует воздействующим нагрузкам.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.
В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Как понять, что пора менять детали
Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг происходит по инструкции:
- поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике;
- проведите осмотр вставки на предмет разрывов и трещин;
- покачайте элементы подвески, чтобы исключить люфт.
Если вы обнаружили чрезмерную подвижность, разрывы и трещины, то необходимо срочно проводить замену. Дополнительными признаками износа узла являются:
- проблемы с управляемостью автомобиля;
- руль тяжело поворачивается или машина реагирует на вашу команду с задержкой;
- искривление развала-схождения;
- неравномерный износ шин.
Диагностика неисправностей сайлентблоков
Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но каждый понимает, что рано или поздно придется выполнить их замену. Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Все эти способы можно реализовать комплексно, чтобы вынести точный вердикт относительно ремонта.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что неисправный сайлентблок служит причиной снижения управляемости автомобиля на трассе, а также вызывает посторонние шумы или стуки в подвеске.
Любой водитель сразу же почувствует изменения в худшую сторону. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения.
Для удобства следует вывесить колесо. Придавая ему переменные усилия в верхней и нижней точках, нужно покачивать ступицу в вертикальной плоскости. Наличие люфта очень легко определяется
Важно убедиться, что источником этого люфта служит именно сайлентблок, а не шаровая опора.
Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не должно
Разрыв ободка резины, которая видна из-под втулки, — это еще не повод для беспокойства, но признак скорого выхода из строя сайлентблока.
Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, то это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка относительно внешней сместилась.
Некоторые мастера советуют монтажкой распереть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому приведенных способов диагностики вполне достаточно.
Замена нижних сайлентблоков
Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.
Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.
Опустив рычаг, выдерните пружину.
Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.
Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.
Удалите упорные шайбы.
Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.
Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.
Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.
Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».
Выбор сайлентблоков для рычагов передней подвески
Рег.: 12.04.2006Тем / Сообщений: 15 / 3117Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.Возраст: 42Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 11890Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 36Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Рег.: 05.01.2011Сообщений: 458Откуда: Тверское болото 69Возраст: 61Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек
Получается, что гараж — это последнее пристанище человека перед отходом в лучший мир. Как всё печально, однако. А я как раз собрался себе гараж строить, уже проект делаю. Стоит серьёзно подумать о возможных перипетиях.
Sokolov, а каковы новые ДААЗы на зуб?
Хотелось бы узнать мнение спортсменов-тюнингаторов по существу вопроса, что они ставят в свои котлеты .
Рег.: 19.04.2011Сообщений: 31Откуда: Волгоградская обл., г. ВолжскийВозраст: 44Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.в.
Поставил на праздниках СБ Белмаг. Внутренние обоймы толщиной 2 с копейками мм, напильником царапаются, но не пилятся. Резинки выглядит прилично, в тисках сжал, отпустил, ничего не порвалось и не покрошилось. Расскажу потом как ходят. Хотел поставить ДААЗ, но у нас они продаются в блистере с фантиками несколько отличными от тех, что здесь были приведены.
Предыдущие были Трек. За 20 т.к. правые верхние в хлам, правые нижние чуть лучше, левые снаружи полопались, но после демонтажа оказались вобщем-то нормальные.
Рег.: 05.01.2011Сообщений: 458Откуда: Тверское болото 69Возраст: 61Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек
Консультировался с опытным гонщиком.Его вердикт — себе они ставят только ТРЕК. Он ходит до 2-х лет.
Про полиуретан отозвался нейтрально, разницы в производителях не заметил. Без фанатизма годик-другой протянут.
Резюме: учимся менять сайлентблоки самостоятельно )))
Рег.: 12.04.2006Тем / Сообщений: 15 / 3117Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.Возраст: 42Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Не знаю, у меня старые запасы были, в синих коробочках ещё, да и смысла особо проверять не было, всё равно их ставить.Выглядели и устанавливались как старый правильный ДААЗ.
Я один ненормальный, денег на съёмник для установки сайлентблоков жалею или и другие так?Устанавливал с помощью торцекой головки и трёхлапого съёмника подшипников.
Рег.: 11.12.2009Сообщений: 745Откуда: ОмскВозраст: 35Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН
Рег.: 12.12.2008Тем / Сообщений: 2 / 4250Откуда: ОмскВозраст: 49Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 26.08.2010Сообщений: 449Откуда: МоскваВозраст: 50Авто: была когда-то 21214 2004г.в.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Рег.: 05.01.2011Сообщений: 458Откуда: Тверское болото 69Возраст: 61Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек
Сегодня беседовал с мастером, ставившим мне нежизнеспособные сайлентблоки год назад. Путём медитативного погружения в своё бессознательное прошлое, он под напором моих вопросов вспомнил марку тех самых сайлентов. Это оказался наш великий и могучий ТРЕК )))(((http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=15540
Ваня тоже искренне хотел сделать как можно лучше.
Посему интрига остаётся в силе: то ли ТРЕК бывает разным, то ли это мне счастье персональное подваливает и заставляет искать самые трудные пути. Жизнь всегда нас учит, но дураков она учит за их деньги. )))
Ну вот и Дима-Самопрыг ставит только ТРЕК. И экран для термо-защиты одобрил.Кто не в курсе про Диму: http://www.niva.tc
Как говорил М.С.Горбачёв: Может, и мне нАчать?
За вчерашний день удалось поставить новые сайлентблоки. Дело муторное.
Вот как выглядят старые Треки с верхнего рычага. Тот, что похуже, стоял у глушителя. Даже шайба пострадала.
Термозащитный экран сделать не успели, только наспех обернули трубу глушителя алюминиевой гофрой.
Ощущения от езды немного изменились: появилось подобие «мышцы» в подвеске. Все дефекты асфальта, словно на Зубиле, хорошо транслируются в руль, корпус и в тело водителя. Хотя сравнивать не с чем, ибо вперыве с того года выехал в город на резине Кама-Флейм из экономии Мишек. Переход на штатную резину весьма болезненный.
Что делать, когда деталь прикипела?
Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.
Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:
- С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
- Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
- Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
- Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.
Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:
- высверливание болта из втулки ручной дрелью;
- полная разборка ходовой части и снятие передней балки.
Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле
Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить
Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал
Какие лучше выбрать?
Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).
Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:
- полиуретан медленнее стирается;
- материал не рассыхается при нагреве;
- полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:
- нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
- полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
- низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.
Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.
Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.
Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.
Диагностика неисправностей сайлентблоков
Точно указать ресурс сайлентблоков невозможно, ведь все зависит от качества резиновой вставки и условий эксплуатации автомобиля. Но каждый понимает, что рано или поздно придется выполнить их замену. Существует несколько способов самостоятельной диагностики. Все эти способы можно реализовать комплексно, чтобы вынести точный вердикт относительно ремонта.
Любой водитель сразу же почувствует изменения в худшую сторону. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения.
Для удобства следует вывесить колесо. Придавая ему переменные усилия в верхней и нижней точках, нужно покачивать ступицу в вертикальной плоскости. Наличие люфта очень легко определяется
Важно убедиться, что источником этого люфта служит именно сайлентблок, а не шаровая опора.
Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не должно
Разрыв ободка резины, которая видна из-под втулки, — это еще не повод для беспокойства, но признак скорого выхода из строя сайлентблока.
Ось вращения рычага и ось сайлентблока должны совпадать. Если они находятся под углом друг к другу, то это говорит о том, что резина начала разрушаться, и под нагрузкой внутренняя втулка относительно внешней сместилась.
Некоторые мастера советуют монтажкой распереть рычаг и покачать его. Но сделать это на нагруженной подвеске проблематично, поэтому приведенных способов диагностики вполне достаточно.
Chevrolet Niva GLC › Logbook › Сравнение обычных сайлентблоков и Сэви-экстрим
После неудачной установки сайлентблоков Сэви-экстрим на правой стороне, прикупил новую ось верхнего рычага (200р) и два обычных сайлента (по 100р, оказывается их поштучно можно купить).Для начала поменял на нижнем рычаге, тут проблем не было
Даже особо фотать не стал
Затем перешел к верхнему рычагу на левой стороне
Состояние дальнего сайлента точно такое же, как и на правой стороне (где выхлоп), так что перепады температур не особо влияли
Сайленты, ближе к передку меньше изнашиваются с обоих сторон
Что же будем ставить? Есть два верхних сайлента обычных, и два Сэви-экстрим.Берем их в руки, и с ужасом замечаем, что они разной длины!
Какого хрена у Сэви-экстрим внутренняя втулка длиньше? Теперь понятно, почему у меня в прошлый раз сайленты до конца не могли запрессоваться… Оказывается не нужно было шайбы ставить между осью и сайлентом. Разница в длине сайлентов как раз совпадает с толщиной шайбы 2.5 мм
Вот, смотрите, сверху ось с шайбами и обычными сайлентами. А снизу, без шайб с Сэви-экстрим!
Итак, запрессовываем на левый рычаг обычные сайленты с шайбами
Вот такая красота
Снимаю рычаг с правой стороны с испорченной осью и ставлю новую ось и сайленты Сэви-экстрим без шайб.Пользовался головкой на 32 из набора Force. Жаль не было головки чуть побольше. Она с трудом залазила на резинку Сэви-экстрим и постоянно пружинила. Пришлось забивать долго. А на обычном сайленте резинка не такая широкая, и головка на 32 в самый раз подходит.
Кстати, сначала попробовал двумя съемниками запрессовать. Нихрена не вышло, побоялся опять резьбу испортить.
Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
Верхний рычаг и сайлентблоки.
Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.
Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.
Разбитые сайлентблоки старой конструкции
Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.
После 2008 года
После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.
На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.
Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .
Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.
Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.
Классический обычный сайлентблок
К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.
А чем они хуже?
К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.
Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге
Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.
Детали и расходники:
Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике. Не потянули они, слабоваты оказались для таких плотных посадок Нивовских сайлентблоков.
Попробовал, как советуют многие в интернете, посильнее постучать молотком. После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку.
нива. замена сайлентблоков нижнего рычага
Хоть и долго провозился, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал. Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось.
Снятие верхнего рычага Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре. При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.
Инструменты:
Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки
Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива Важное замечание И ещё одно важное замечание: Это аксиома и игнорированию не подлежит
В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси.
Для Нива Шевроле оно составляет — Н. Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера отрезком трубы.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Съёмник сайлент-блоков НИВА
В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах: Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.
Замена сайлентблоков верхних рычагов Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.
На новые сайлентблоки сразу же наносим соответствующие вырезы и начинаем ее установку в оба рычага задней подвески. Сначала на проушину рычага с внешней стороны мы закрепляем съемник, при этом стараемся совместить их метки.
Вдеваем на болт шайбу, засовываем его в проушину рычага и новый сайлентблок. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме.
Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов.
Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле. Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны. Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:
BMW X5 is ЗЛОЙ «ИКС» & | DiabloArea
Резина на «Ниву Шевроле» — размерности, типы и свойства шин