Сальник хвостовика переднего моста нива шевроле

Устройство переднего моста.

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • комплект торцевых ключей и шестигранников
  • молоток и монтировка
  • набор отверток
  • съемник с двумя или тремя лапами
  • отрезки трубы, равные диаметру сальников
  • жидкость для удаления остатков масла, например керосин
  • металлическая шетка
  • ветошь
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Принцип работы дифференциала заднего моста автомобиляПринцип работы дифференциала заднего моста автомобиля

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

  • торцевой вороток с головкой на 10;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Расходники:

  • сальник задней крышки коленвала;
  • герметик.

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

  • коробка передач;
  • кардан;
  • сцепление;
  • маховик.

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Замена сальника

  • Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
  • Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
  • После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
  • Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.

Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

Причины износа

Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

Признаки износа

Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

Замена манжеты

Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

  • внешний диаметр 68 мм;
  • внутренний диаметр 35,8 мм;
  • высота 12 мм.

Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 13;
  • головка на 24 и вороток;
  • шестигранник на 12;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • динамометр и динамометрический ключ;
  • емкость для слива масла.

Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

  1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость.
  2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста.
  3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.
  4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки.
  5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком.
  6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу.
  7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку.
  8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем.
  9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку.
  10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
  11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.

Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

Ремонт Нивы (часть №3 замена сальника хвоставика)Ремонт Нивы (часть №3 замена сальника хвоставика)

Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

Похожих статей по теме нет, но скоро будут.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи ВАЗ Классика, ВАЗ 2121 Нива

Симптомы: утечка масла из-под хвостовика ведущей шестерни задней передачи, следы масла на внешней поверхности редуктора заднего моста.

Возможная причина: поврежден сальник ведущей шестерни главной передачи.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, двухзахватный съемник, динамометрический ключ, домкрат, опоры под кузов.

Примечание. Наличие незначительной масляной пленки на картере редуктора заднего моста не является причиной замены сальника. Визуально причина выглядит в виде масляных капель на том самом картере.

Не пытайтесь выполнить нижеописанные работы самостоятельно, если вы являетесь начинающим автолюбителем и не имеете опыта в проведении подобных работ, так как при неквалифицированной замене сальника ведущей шестерни могут возникнуть проблемы с редуктором, что, в свою очередь, потребует немалых затрат на оплату услуг специализированной мастерской по ремонту редуктора заднего моста.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Удалите масло из заднего моста.

3. Разъедините карданный вал и фланец ведущей шестерни задней передачи.

4. Переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение.

5. При помощи торцевого ключа «на 24» открутите гайку, которая крепит фланец хвостовика.

Примечание. Зафиксировать фланец от проворачивания можно и без активации стояночной тормозной системы. В данных целях вставьте в отверстия, расположенные во фланце ведущей шестерни главной передачи, два болта. Удерживайте фланец с помощью подходящего инструмента за данные болты и одновременно открутите гайку.

6. Используя двухзахватное съемное устройство, произведите спрессовку фланца хвостовика шестерни со шлицев. При отсутствии съемного устройства попробуйте снять фланец усилием рук.

7. Снимите с хвостовика шестерни главной передачи шайбу и фланец с грязеотражателем.

8. При помощи отвертки подденьте сальник и извлеките его из отверстия в картере редуктора.

Примечание. Прежде чем осуществлять установку нового сальника ведущей шестерни главной передачи, произведите проверку состояния цилиндрической поверхности фланца, которая контактирует с сальником. Зачастую на данной поверхности образуется ржавчина, а также данная поверхность изнашивается. Данные дефекты следует устранить полировкой.

Если на цилиндрической поверхности фланца присутствует глубокая канавка, произведите запрессовку сальника со смещением, то есть чтобы сальник немного выступал относительно торцевой поверхности горловины редуктора.

9. Обработайте пластичным смазочным материалом рабочую кромку и посадочную поверхность нового сальника.

10. Произведите запрессовку нового сальника, нанося удары молотком по нему через втулку подходящего диаметра. Не допускайте перекосов детали.

11. Произведите монтаж всех ранее снятых с хвостовика деталей. Замените новой самоконтрящуюся крепежную гайку фланца хвостовика.

12. Вывесьте заднюю часть автомобиля.

13. Выведите из зацепления полуось и шестерни дифференциала.

14. Фиксируйте фланец хвостовика за болты, которые вкручены в отверстия во фланце, следом затяните гайку хвостовика при помощи динамометрического ключа моментом 120 Н∙м, а затем проверните фланец усилием руки. Сопротивление должно быть минимальным и равномерным. Вращение фланца должно происходить без заеданий, щелчков и заклиниваний. При выявлении указанных дефектов редуктор заднего моста необходимо отремонтировать, воспользовавшись услугами специализированной мастерской.

Также убедитесь в отсутствии или же наличии осевых люфтов в подшипниках хвостовика. Не допускается даже минимальный люфт. При обнаружении люфта увеличьте усилие затяжки гайки хвостовика на 20–30 Н∙м, а затем снова проверьте люфт и плавность вращения фланца. Однако помните, что суммарный момент затяжки не должен превышать 225 Н∙м, так как при большем усилии существует вероятность повреждения распорной втулки. Если люфт не поддается устранению, обратитесь в мастерскую для ремонта редуктора заднего моста.

Если при дополнительной затяжке гайки момент не увеличивается, а также остается менее необходимого значения (120 Н∙м), значит распорная втулка «просела». В этом случае ее необходимо заменить с разборкой редуктора в специализированной мастерской.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

  1. Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
  2. после этого нужно снять стопорное кольцо
  3. При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
  4. Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
  5. Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
  6. производиться обратная сборка узла.
Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

  • Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Деревянный брусок; Молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, двух или трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по диаметру сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.
  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки. 8. Промываем и тщательно протираем место замены. 9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол). 10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра. 11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. 12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании. 13. Крепим карданный вал.

  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Производим сборку узла. Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

ремонт редуктора переднего моста ваз 2121 ниваремонт редуктора переднего моста ваз 2121 нива

Как снять полуось заднего моста Нива Шевроле

Удары должны быть не сильными. Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле, Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Прижимаем колесо к оси, и резко дергаем на .

Шевроле Нива. Задние полуоси стучат сильно при движении.  Эту страницу ищут по запросам: Проблема с…

Вот и весь секрет. Требования к стандартным полуосям кгс м, угол закрутки 0 гр.

Это позволит значительно ускорить процесс. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля. После чего устанавливаем под задний мост домкрат и приподнимаем немного мост.

Ремкомплект для ремонта полуоси подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси. Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник. Труба диаметром 40—45 мм и длиной чуть больше полуоси.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности: Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.

Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана. Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси. Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан. Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Полуось, обзор поломок и неисправностей

Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника. Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Знакомство с устройством моста перед заменой подшипника полуоси Нива Шевроле , , Перед тем как поменять подшипник полуоси на Ниве Шевроле обязательно изучите устройство моста. Ниже изображена подробная деталировка моста с подшипниковым узлом.

Обратите внимание на стопорное запорное кольцо 9 , которое потребуется спрессовать перед снятием подшипника 8. Далее представлена деталировка непосредственно самой полуоси, а так же перечень деталей с заводскими артикулами

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Для ремонта вам потребуется: Различия в конструкции подшипниковых узлов только в запорных кольцах. При замене возникает сложность снятия данных шайб, в некоторых ситуациях её просто срезают или сбивают молотком.

В любом случае при установке нового подшипника рекомендоваться менять так же стопорное кольцо с сальником. Установите автомобиль на ровную поверхность, поставьте противооткатные упоры, поднимите колесо домкратом.

При демонтаже полуоси потребуется приложить не малое усилие, чтобы вытащить её, поэтому закрепляйте авто надежно, устанавливайте упоры.

Демонтаж узла из моста и снятие подшипника С неисправной стороны откручиваем и снимаем заднее колесо. Разборная конструкция Усиленной полуоси AVT позволяет без применения специального нагревательного оборудования и «болгарки»: Главные плюсы конструкции Усиленной полуоси AVT: Защищён подшипник от воздействия воды!!

Для Z потребуется установка дифференциала 4. Цена за пару около 15 тыс. Но как же тогда быть, если там вылетит подшипник?

Пишут, что он там защищен. Родная полуось стоит рублев. Хватит их примерно года на два, а то и больше.

Замена подшипника полуоси Chevrolet NivaЗамена подшипника полуоси Chevrolet Niva

Протянет столько эта усиленная полуось? Писал им через сайт, но никто не ответил.

Отзывы прям, что мол неубиваемая тема. Но ремонтные кит-комплекты между тем к ним продаются. Это позволит снизить риск падения машины с домкрата. Также рекомендуется отключать аккумулятор. Это позволит гарантированно избежать проблем с электросистемой автомобиля.

Заказать обратный звонок

Замена Работу лучше производить в гараже с ровным полом. Это позволит произвести все действия с минимальными сложностями. Производится ремонт в следующем порядке: Под кузов ставятся подпорки.

Это позволит избежать опасных ситуаций. Если в ваши планы не входит замена трансмиссионного масла, то имеет смысл поднять ось так, чтобы смазка не смогла вытечь; Снимается колесо, гайки заранее срываются; Открутите 2 винта, крепящих барабан тормоза; Далее несколькими мягкими ударами молотка следует сдернуть барабан с места.

Удары должны быть не сильными. Иначе вы просто расколете деталь; После этого можно спокойно снять барабан с машины. Но, это далеко не всегда так просто, как кажется.

В некоторых случаях приходится сбивать барабан.

Процесс замены

Как уже упоминалось выше, перед началом работы стоит заехать на эстакаду или яму. Если ее у вас нет, то можно сделать заезды из досок, но это не совсем безопасно, да и работать так будет менее удобно. Но, в случае необходимости можно воспользоваться и таким вариантом. Также заранее смочите все резьбовые соединения жидким ключом, как правило все элементы, конструкции, которые расположены на мосте подвержены коррозии. После обработки открутить их будет значительно проще. Под колеса поставьте противооткатные упоры, это позволит избежать скатывания автомобиля. Ремонт производится в следующем порядке:

  • Если автомашина стояла на ручнике, обязательно снимите его с тормоза;
  • С редуктора сливают смазку, делать это нужно аккуратно в заранее подготовленную емкость. После слития, обязательно закрутите пробку на место;
  • Снимают тормозной барабан;
  • Далее откручивают четыре гайки, которые крепят подшипник полуоси;
  • Немного приподнимают мост;
  • Кронштейн амортизатора снимают;
  • С помощью съемника извлекают полуось. Также поступают и, с другой стороны.

к демонтажу кардана

  • Помечаем положение относительно друг друга фланцев кардана и моста;
  • Ключом на 13 откручивают крепящие кардан болты, для удобства стоит застопорить карданный вал от прокручивания отверткой. Снятый вал подвяжите проволокой, чтобы не мешал.

После всего перечисленного переходят непосредственно к замене сальника на редукторе:

  • Возьмите динамометрический ключ, и замерьте силу сопротивления шестерни (ведущая). Так вы облегчите работу при сборке;
  • Откручиваем гайку, крепящую шестерню редуктора. В пару отверстий фланца вставляются винты и накручивают на них гайки. Далее устанавливают между гаек стержень, с его помощью сдерживается фланец от прокручивания. Для демонтажа гайки фланца вам понадобится головка на 24;
  • Снимается плоская шайба, она размещена под гайкой;
  • Извлеките фланец из редуктора;
  • Вытащите старый сальник из редуктора, для этого его достаточно поддеть отверткой;
  • Новый изнутри смазывают литолом, а снаружи герметиком, после чего его можно поставить на место. Для этого потребуется оправка, через нее забивают сальник на место.

Аналогичные проблемы на других моделях

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

Далее нужно:

  • Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
  • Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
  • Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
  • Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
  • Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
  • Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
  • Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
  • При необходимости подтянуть гайку крепления.
  • Прикрутить кардан к фланцу.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Пошаговая инструкция для замены своими руками

После установки транспортного средства на смотровую яму его фиксируют с помощью противооткатных средств. Предварительно рекомендуется отключить ручной тормоз. Для снятия старого уплотнителя нужно провести предварительную разборку узла задней ступицы и извлечение полуоси.

Разбирать узел нужно в строгом соответствии с инструкцией:

  1. Колесные гайки ослабляют. После этого поднимают автомобиль на домкрате и снимают колесо.
  2. На буртике задней оси, который выступает за тормозной барабан, может быть ржавчина, которую нужно удалить. Проводят дополнительную обработку детали смазкой.
  3. На барабане имеется два болта крепления, для откручивания которых понадобится ключ на 12 мм. Барабан аккуратно обстукивают молотком, что позволяет его сдвинуть с места.
  4. Можно использовать 2 способа для снятия барабана. Его выдавливают с помощью болтов, которые случат для крепления. Барабан сбивают молотком. Процедура выполняют максимально аккуратно во избежание повреждения краев.
  5. Проводят очистку посадочного места полуоси, что обеспечит простое снятие барабана в дальнейшем.

На следующем этапе снимают полуось. У Нивы Шевроле есть 4 болта, предназначенных для крепления оси. Амортизатор удерживают кронштейном, который располагается с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут откручены, амортизатор не будет удерживать задний мост, который выталкивается вниз пружиной.

Если будет вытекать масло, нужно поднять транспортное средство домкратом выше и подставить емкость для сбора жидкости под место проведения работ. Если чулок заднего моста будет упираться в наклоненном положении в другую сторону, это устранит утечку масла.

Если местом крепления амортизатора выступает чаша пружины, откручивать его не нужно. В этом случае не используют подставку. Чтобы открутить 4 болта, которыми крепится задняя полуось, необходимо использовать ключ на 17 мм

При выполнении процедуры обращают внимание на гроверы, которые не должны находиться в заднем механизме. Если старый гровер потеряется, а мастер установит новую деталь, она попадет в пространство между барабаном и колодкой, что приведет к заклиниванию колеса в транспортном средстве

После откручивания болтов полуось извлекают резким движением вместе с подшипником. Если не получается вытянуть ее с обоймы, то рекомендуется закрепить колесо на шпильке тремя гайками и с усилием подергать за него. В домашних условиях можно привязать колесо к створке ворот гаража веревкой. По воротам стучат молотком и полуось выходит из обоймы.

После демонтажа полуоси мастеру откроется доступ к металлическому щитку, предназначенному для крепления тормозных колодок. Его фиксируют двумя верхними болтами, которые вставляют в отверстия. Остальные действия выполняют в соответствии с инструкцией:

  1. На фланце заднего моста располагается толстая резиновая подкладка, которую рекомендуется снять.
  2. Старый сальник поддевают пассатижами или отверткой и извлекают с установочного места, которое нужно очистить и протереть тряпкой.
  3. На новый уплотнитель наносят небольшое количество трансмиссионного масла. Его устанавливают в посадочное место в ровном положении.
  4. Сальник прессуют круглой наставкой, которую делают из трубы. Во избежание повреждения резиновой прокладки рекомендуется использовать старый сальник во время прессования.

После замены сальника проводят очистку всех деталей от масла – колодок, тормозного цилиндра, металлического щитка и барабана. Перед сборкой полуоси рекомендуется осмотреть ее подшипник. При отсутствии смазки деталь обрабатывают. Если наблюдаются признаки износа подшипника, его меняют на новую деталь. Необходимость замены определяется по заеданию или легком шуме, затрудненном вращении. Если наблюдаются неисправности, то полуось стоит отвезти в сервисный центр, так как заменить подшипник можно только при наличии специального оборудования.

По окончанию работ по замене сальника проводится проверка масла в редукторе заднего моста. Для этого выкручивают пробку заливной горловины из кожуха редуктора и определяют визуально количество техжидкости. Если масла не хватает, его добавляют через шланг, который вставляют в заливную горловину.

Подшипник и сальник задней полуоси

Рег.: 30.04.2010Тем / Сообщений: 3 / 1803Откуда: Москва, ТиНАОВозраст: 30Авто: MMC Pajero Sport 05

Рег.: 27.06.2007Сообщений: 1765Откуда: МоскваВозраст: 50Авто: 21213, 1999 г

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 42 / 3713Откуда: Москва, САОВозраст: 38Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

Sever18Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

Никаких колец и пр. докупать не нужно.

А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Имя: НиколайРег.: 12.11.2008Тем / Сообщений: 2 / 909Откуда: Руза.Моск.обл.Возраст: 48Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

Отпишусь, как извлекал полуось. Может кому пригодится.Начало снятия полуоси как в мануале, заканчиваем тем, что прикрутил колесо обратной стороной.«Сдернуть» полуось усилием рук не получилось. Слишком маленький у меня вес. Далее я действовал так:1. Закрепил в отверстия диска (симметрично) цепь (длиной около 2,5 м). Получилась петля, по которой я собирался бухнуть (ударение на «У») кувалдой.2. Подставил под конец петли бревно, на которое положил цепь, а в образовавшуюся петлю вложил тяжелую железку (противовес от стиральной машинки), чтобы петля с бревна не свалиалась.3. Уже собирался брать кувалду, но бревно упало, а кода я его поднял и слегка железкой ударил по петле, чтобы натянуть цепь произошло чудо: ОСЬ СДВИНУЛАСЬ.Дальше без проблем.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

В пункте №1 ударение на первое «У», а то не все поймут.

Рег.: 06.07.2010Сообщений: 203Откуда: samaraВозраст: 34Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

Выводы

Как видно с учётом изложенного выше, заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Замена сальника полуоси на Ниве

На что обратить внимание

Замена сальника полуоси на Ниве. На что обратить внимание.Замена сальника полуоси на Ниве. На что обратить внимание.

замена сальника полуоси шевроле нива,замена колодок (задних)

https://youtube.com/watch?v=Op_u_IYiol0

Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№4)

Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№4)Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива (часть№4)

Замена сальника полуоси

Замена сальника полуосиЗамена сальника полуоси

Замена сальника полуоси Нива!

Замена сальника полуоси Нива!Замена сальника полуоси Нива!

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.ПОЧЕМУ ТЕКУТ САЛЬНИКИ ПОЛУОСИ.

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле НиваЗамена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Замена сальников полуоси Нива по технологии «Гараж 56»

Замена сальников полуоси Нива по технологии "Гараж 56"Замена сальников полуоси Нива по технологии «Гараж 56»

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле , Cevrolet Niva , ВАЗ 2123

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле , Cevrolet Niva , ВАЗ 2123Замена подшипника полуоси Нива Шевроле , Cevrolet Niva , ВАЗ 2123

У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как сделать диагностику и проверку;
  • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
  • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
  • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
  • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий