Содержание
- 1 Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114
- 2 Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- 3 Замена переднего сальника
- 4 Когда пора менять распредвал
- 5 Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
- 6 Замена переднего сальника
- 7 Диагностика утечки масла через сальники коленвала
- 8 Признаки износа сальника коленвала
- 9 Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов
- 10 Как меняется задний сальник
- 11 замена сальника распредвала ваз 2115
- 12 Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)
Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114
Сальник коленчатого вала — далеко не самая надежная делать в конструкции любого автомобиля. Потому его замена на 8 клапанной ВАЗ 2114 проводится достаточно часто.
Схема привода распредвала
При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.
Замена переднего
Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:
- Торцевая головка на 10 миллиметров;
- Гаечный ключ на 10 миллиметров;
- Оправка;
- Отвертка.
Поддеваем отверткой
Работа по замене выполняется в следующей последовательности.
- Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
- Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
- Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
- Возвращается на место масляный насос.
Замена заднего
Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.
Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.
Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.
Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.
В разобранном состоянии
Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
- Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
- Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
- Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
- Так вы сумеете снять держатель.
- Сальник выпрессовывается из своего держателя.
- Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
- Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
- Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
- Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
- Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
- Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
- Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
- Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
- Закрутите обратно болты держателя.
- Заверните назад крепежные болты картера мотора.
- Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
- Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.
Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.
Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
- Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню. Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала
- Перед дальнейшими операциями 1 цилиндр двигателя выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для этого распредвал и коленвал вращаются до тех пор, пока метки на их шкивах не совместятся с метками на крышке корпуса ГРМ. Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ
- Теперь снимается ремень ГРМ. Чтобы избежать повреждений, ремень предварительно ослабляется. Для этого с помощью ключа на 10 снимается правый подкрылок автомобиля. Открывается доступ к ремню генератора и к его шкиву. Ремень и шкив снимаются. После этого ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ и ремень снимается.
- Далее снимается шкив коленвала, после чего откручивается заглушка на сливном отверстии двигател, и моторное масло сливается в заранее подставленную ёмкость. После этого снимается поддон двигателя, который крепится на 16 болтах. Поддон с двигателя снят, масло слито
- После этого снимается маслоприёмник. Он тщательно осматривается на предмет засоров и загрязнений. Если таковые обнаруживаются, то маслоприёмник продувается сжатым воздухом.
- Теперь снимается масляный насос. Для этого откручивается 6 болтов, которыми он крепится к блоку. Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать
- Как правило, старая прокладка под масляным насосом к моменту замены сальника тоже изнашивается. Так что куски старой прокладки тщательно отскребаются отвёрткой и выбрасываются.
- После снятия масляного насоса открывается доступ к сальнику коленвала. Он извлекается из гнезда пальцами. Если вручную вынуть старый сальник не получается, для его вытаскивания используется пара плоских отвёрток, которыми он поддевается с противоположных краёв.
- Гнездо сальника тщательно протирается ветошью. После этого туда устанавливается новый сальник. Как правило, он не садится на место сразу. Поэтому для его полной посадки в качестве оправки используется торцовая головка на 32. Она устанавливается на сальник, после чего по ней наносится несколько точных ударов молотком. Сальник коленвала установлен на штатное место
- После этого производится обратная сборка всех узлов, а в двигатель заливается новое моторное масло.
Замена переднего сальника
Эта работа достаточно кропотливая. Перед началом работы изучите инструкцию, это позволит избежать ошибок в процессе ремонта. Итак, замена производится в следующем порядке:
Снимаем крышку которая прикрывает привод ГРМ. Эта работа производится только на холодном моторе;
Выставляем привод по меткам
Обратите внимание, что метка должна совпадать и на шкиве, и на маховике. При необходимости прокрутить мотор, делать это следует только по часовой стрелке. Выставление двигателя по меткам позволит избежать проблем при сборке;
Выставление двигателя по меткам позволит избежать проблем при сборке;
Снимаем ремень. Для этого нужно ослабить или снять натяжной ролик;
Демонтируем шкив. Для этого потребуется головка на 17 и 2 удлинителя. На один надеваем головку, вторым заклиниваем от проворачивания шкив. Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит шкив. Будьте аккуратны не потеряйте шайбу, которая находится под ней;
С помощью монтировки снимаем шкив. В некоторых случаях он спокойно снимется;
В итоге мы получаем доступ к сальнику. Его можно свободно извлечь с помощью обычной шлицевой отвертки.
После этого нужно проверить чистоту посадочного места для сальника. При необходимости металл очищают от остатков резины. После этого можно приступить к установке новой детали:
- Берем новый сальник и смазываем его моторным маслом. Это позволит упростить процесс установки, а также обеспечит отсутствие течи;
- Далее устанавливаем его на место. Тут вам понадобится оправка. Ее надставляем на сальник, и легким ударами молотка забиваем деталь на место. Если у вас не оказалось под рукой оправки, то можете использовать для этого головку на 30. Она применяется аналогично оригинальному приспособлению;
- Устанавливаем шкив. Его следует затянуть с рекомендуемым моментом силы, в противном случае гайка может ослабнуть, и мотор выйдет из строя;
- Устанавливаем на место ремень, и выставляем двигатель по меткам в случае, если настройка сбилась в процессе работы;
- Устанавливаем защитный кожух.
На этом работа по замене сальника распредвала полностью завершена. Как видите, тут нет никакой сложности. Нужно, только тщательно выполнять все необходимые действия.
Когда пора менять распредвал
Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО. В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.
Новый сальник
Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме
Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала
В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.
Место установки шайбы
Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Сливаем масло из картера двигателя.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ. | . и снимаем ее. |
Ключом «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его. | Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода. |
Включаем первую передачу и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. | Снимаем шкив с коленвала. |
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче. Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. |
Ключом «на 17» ослабляем болт крепления натяжного ролика. |
. и снимаем зубчатый ремень ГРМ. | Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее. |
Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров. | . и снимаем картер вместе с прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник. | Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала. |
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная — легко теряется. | Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров. |
Слегка обстучав корпус маслонасоса, снимаем его вместе с сальником. |
Внимание! Не забудьте удалить старую прокладку маслонасоса. Обычно она остается прилипшей к блоку цилиндров
Износ рабочей кромки сальника превысил 2 мм. Диагноз «недержание» полностью подтвердился. | Поддев отверткой, извлекаем сальник из крышки маслонасоса. |
Сборку проводим в обратной последовательности.
Не забудьте смазать новый сальник моторным маслом. Сальник запрессовываем в крышку до упора, используя оправку подходящего диаметра, например торцевую головку. Кладем новую прокладку под маслонасос, обмазав ее с двух сторон герметиком (удобнее прилепить ее к блоку цилиндров). Устанавливая маслонасос, следим за тем, чтобы два направляющих штифта его корпуса входили в соответствующие отверстия блока цилиндров и рабочая кромка сальника не подмялась.
Под масляный картер тоже устанавливаем новую прокладку, смазав ее с обеих сторон герметиком. После установки и натяжения зубчатого ремня проверяем совпадение установочных меток (фото 7). Осталось только залить моторное масло в двигатель.
Сергей ГОРБОНОСОВ. Технический центр ЗР «Тушино»
Замена переднего сальника
Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:
- при помощи отвертки снимается масляный насос;
- из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
- прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
- убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.
На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.
Диагностика утечки масла через сальники коленвала
Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.
Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.
Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.
В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.
При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.
Неисправности
Даже с учетом того, что уплотнитель коленчатого вала устойчиво выдерживает высокие температуры, материал износостойкий, ресурс его ограничен. Чтобы понять, когда необходима замена сальника коленвала, следует учитывать, что качественные оригинальные детали служат не более 200 тысяч километров. При этом нужно сказать, что выйти из строя элемент может по ряду причин.
Среди причин можно выделить несвоевременную замену масла и фильтра, а также перегрев мотора. В масле, которое долго не меняли, содержится грязь, пыль, продукты износа деталей двигателя. Уплотнитель находится в постоянном контакте с маслом. Грязное масло становится причиной образования царапин и задиров на поверхности уплотнителя. Затем со временем царапины увеличиваются, а кромка сальника в месте контакта с коленчатым валом начинает пропускать смазочную жидкость.
Это интересно: Рейтинг лучших моделей ламп для противотуманных фар
Что касается перегревов, сальник рассчитан на работу при высоких температурах, но и у него есть предел. По причине сильных перегревов изделие деформируется, теряется эластичность, и оно больше не может обеспечивать достаточную герметичность. Образуются течи масла. В таком случае необходима срочная замена сальника коленвала, иначе все масло вытечет.
Признаки износа сальника коленвала
На изношеном элементе возникают трещинкы, он становится жестким. Деталь начинает пропускать через себя моторное масло, разбрызгивая его под капотом.
Сначала необходимо найти, какой из сальников вышел из строя:
- если изношен фронтальный уплотнитель коленвала, то следы смазки будут видны на фронтальной части поддона прямо под сальником на крышке масляного насоса;
- напротив износился задний, то масло будет на коробке переключения передач.
Он происходит по последующим причинам:
- естественный износ в течении долговременной эксплуатации;
- некорректная установка этого сальника;
- лишнее давление в картере мотора;
- свободный ход самого коленчатого вала.
Ранее некорректно установленный уплотнитель прослужит недолго и совсем скоро выйдет из строя. В ходе произойдет засорение комплекса бухгалтерских программ вентиляции картера или обрыв шланги сапуна. Это приводит к появлению лишнего давления масла в картере мотора, что собственной силой выдавливает и перекашивает сальник. По причине этого он резвее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы появляются при завышенном свободном ходе коленчатого вала, который выдавливает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников. Они при собственной обычной работе исключают свободный ход коленвала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, от каких факторов полукольцо выпадает в картер. Сам коленвал начинает шлифовать коренные подшипники и крышки шатунов.
Если проход поздней смены полуколец элемент может не установиться на своё место посадки. Это будет угрожать водителю сменой блока цилиндров полностью. Стоит подразумевать подобные предпосылки, всегда инспектировать правильную работу мотора и при обнаружении трудности непременно её устранять. По другому новый сальник прослужит сильно мало времени, и его придётся поменять снова. Чтоб не приводить мотор к масляному голоданию, следует впору создавать смену сальника коленчатого вала (на автомобиле ВАЗ 2109 включая). Ниже будут рассмотрены, как это сделать.
Операцию следует создавать с ассистентом. Такая работа, как смена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2109, довольно долгий процесс и находится в зависимости от того, какой сальник изменяется: фронтальный либо задний. Если 1-ый, то это не так непростая операция, чего нельзя сказать о заднем элементе. Чтоб до него добраться, необходимо снимать КПП, сцепление, откручивать маховик мотора тогда и уже приступать к демонтажу и установке.
Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов
Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.
Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).
Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.
Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.
Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.
Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.
Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.
- Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
- Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
- Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).
Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.
Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.
Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.
Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.
Как меняется задний сальник
Поменять задний сальник будет немного сложнее, но это вовсе не означает, что с такой задачей автолюбитель не сможет справиться самостоятельно. Самое главное – следовать инструкциям, и каждый автолюбитель способен справиться с работой не хуже профессионала:
- Минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена от питания.
- Демонтируется маховик. Перед снятием маховика нужно обозначить его прежнее место, беря ко вниманию расположение коленвала.
- Задний защитный щит картера сцепления снимается с втулок.
- Отвинчиваются крепежи, которые фиксируют сальник, крепежных элементов должно быть 8 штук.
- Снимается держатель.
- Далее нужно аккуратно изъять пришедший в непригодность сальник из держателя.
- При помощи оправки, диаметр которой 99 мм, новый сальник нужно запрессовать на место только что изъятого, следя при этом, чтобы рабочая кромка элемента была направлена внутрь держателя.
- Обязательно придется заменить прокладку держателя, даже если внешний вид старой кажется вполне нормальным.
- Для надежной установки прокладки рекомендуется использовать фиксирующую смазку густой консистенции.
- Перед установкой сальника следует обработать его рабочую поверхность моторным маслом, такую же процедуру следует сделать и с фланцем коленвала.
- Намного проще можно будет заправить на фланец коленвала держатель рабочей кромки нового сальника при помощи деревянного подручного инструмента, к примеру, палочки соответствующего размера. А вот изделия из металла категорически не рекомендуется применять для этого мероприятия.
- Убедившись, что все элементы установлены правильно, можно приступить к фиксации держателя и картера двигателя.
- Далее устанавливается на прежнее место защитный щит картера сцепления, маховик и КПП.
Специалисты рекомендуют для более прочной фиксации использовать герметик для всех резьбовых крепежей. Ознакомившись с этой информацией, несложно прийти к выводу – заменить сальники распредвала под силу каждому автолюбителю. Так зачем же тратить понапрасну деньги для оплаты труда работникам СТО? Конечно, данное мероприятие должно выполняться поэтапно и очень аккуратно, а для замены обязательно нужно приобретать высококачественные комплектующие, чтобы не повторять весь процесс через короткий промежуток времени.
Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
замена сальника распредвала ваз 2115
замена сальника распредвала ваз 2115 1.6 мотор любительское видео.
- Отключите минусовую клемму с батареи аккумуляторной вашего ВАЗ 2114.
- Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после этого демонтируйте его.
- Дальше снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
- Последующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые регулируют фиксацию сальника.
- Так вы сможете снять держатель.
- Сальник выпрессовывается из собственного держателя.
- Новый элемент устанавливается на место назначения старенького по полной программе. Тут для вас вновь будет нужно оправка. Ее внешний поперечник составляет 99 мм. Запрессуйте элемент таким макаром, чтоб он рабочей кромкой направлялся вовнутрь.
- Чтоб запрессовка производилась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска при помощи надфиля. Другой инструмент для фаски — это наждачный круг маленького размера.
- Сейчас меняем прокладку, которая наверное порвалась на держателе. Пусть даже если древняя прокладка смотрится нормально, рекомендуем сменять ее на новейшую.
- Прокладка приклеивается специальной смазкой густой смеси. Это обеспечит крепкость ее удержания, также дополнительную плотность соединения.
- Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обыденным моторным маслом, так же как и если проход с фронтальным.
- Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
- Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров придется незначительно ослабить. Достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на страницах которых удерживается картер.
- В свое время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратненько заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, однако не используйте железные предметы.
- Закрутите назад болты держателя.
- Заверните вспять крепежные болты картера мотора.
- Поставьте задний щиток картера сцепления назад на направляющие втулки.
- Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на собственном место маховик, КПП и сцепление. Чтоб крепежные болты маховика обладали высочайшим качеством сцепления и надежности, за ранее нанесите на их резьбу герметик.
Разумеется, что выполнить смену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 реально на дому. Процедура просит аккуратности и последовательности действий. Плюс не стоит забывать использовать новые автозапчасти качественной работы, чтоб спустя маленький срок не пришлось всю функцию проводить поновой.
Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)
Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:
- Пара отверток под прямой шлиц;
- ВАЗовский съемник фильтров;
- Комплект торцевых головок;
- Емкость для «отработки»;
- Набор рожковых ключей.
Перед тем как снять масляный насос на Ваз 2114, сбросьте клеммы с АКБ, чтобы «обесточить» «Ладу».
Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:
- Заезжаем на «яму» или эстакаду для доступа к днищу «Лады». Фиксируем авто противооткатными «башмаками»;
- Откручиваем сливное отверстие; сливаем «отработку», предварительно подставив тару для нее;
- Демонтируем с ДВС ремень генератора и приводные ремни распределительного вала;
- Сдергиваем зубчатый шкив коленвала, поддев его двумя отвертками;
- Вручную извлекаем шпонку из паза под шкивом;
- Демонтируем картер мотора, применяя торцевую головку на «14»;
- Получен доступ к маслоприемнику, который тоже нужно снять. Маслоприемник крепится 2-мя болтами на «12». Откручивать его удобнее торцевыми головками соответствующего размера. После этого приемник должен легко отойти от насоса;
- Теперь перед нами масляный насос Ваз 2114 8 клапанов. Он закреплен на шести «тринадцатых» болтах. Откручиваем, попутно очень стараясь не потерять мельчайшие шайбы с болтов;
- Поддеваем насос тонкой плоской отверткой. Он должен отделиться от прокладки;
- Снимаем насос с коленчатого вала;
- «Надеваем» новый насос; далее все описанные процедуры проводятся в обратной последовательности.
Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.