Содержание
- 1 Периодичность замены
- 2 Обзор цен производителей
- 3 Когда нужно менять
- 4 Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru
- 5 Где купить?
- 6 Инструкция по замене
- 7 Различия видов салонных фильтров
- 8 Выбор салонного фильтра на Весту
- 9 Обзор цен производителей
- 10 Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками
- 11 Замена фильтра салона Лада Веста в домашних условиях
- 12 Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
- 13 Замена салонного фильтра на Лада Веста
Периодичность замены
Нельзя забывать, что фильтр салона является расходником с ограниченным сроком службы. В руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания Весты указывается интервал в 30 тысяч километров пробега. Якобы именно с такой периодичностью нужно менять салонник.
Но опыт автовладельцев наглядно доказывает, что цифра и близко не соответствует действительности. 30 тысяч километров не выдерживает даже самый высококачественный фильтр в обычных условиях эксплуатации. Если добавить сюда постоянное прохождение по воздуховодам дорожной пыли, смога, выхлопных газов, пыльцы и прочих загрязнений, интервал сокращается минимум в 2 раза.
Большинство владельцев Лады Весты предпочитают менять фильтр очистки салонного воздуха максимум через 15 тысяч километров. Когда машина часто вынуждена ездить по пыльным дорогам, ресурс расходника ограничивается 7-10 тысячами километров.
Самым правильным со стороны автовладельца будет следить за состоянием элемента, и при появлении признаков износа выполнять замену. Причём лучше это делать при первых же симптомах, а не ждать из развития и активного проявления.
На то, что нужна обязательная замена салонного фильтра Лада Веста указывают следующие признаки:
- Температура внутри салона начинает меняться. Поскольку очиститель уже полностью выработал свой ресурс, система отопления и кондиционирования теряет пропускную способность, не может протолкнуть воздух через забитый фильтр. Потому летом при включении кондиционера всё равно жарко, а зимой недостаточно тепло.
- В салоне ощущается избыточное количество пыли. Да, она может проникать через открытые окна и двери. Но при включении печки или кондиционера весь воздух в салоне проникает через воздуховоды, сталкиваясь с фильтром. А поскольку основной задачей фильтра является защита от пыли, при её проникновении внутрь авто можно точно говорить о выработке ресурсе. Нужна замена.
- Изнутри на стёклах активно накапливается грязь и пыль. Ещё один характерный признак того, что очиститель со своими функциями не справляется.
- Неприятный запах. Напоминает сырость или затхлость. Чуть ли не самый объективный фактор, указывающий на необходимость заменить расходник.
- Быстрое запотевание стёкол. Если окна все закрыты, работает кондиционер, печка или просто вентиляция, но при этом на стёклах скапливается влага в виде запотевания, с фильтром точно пора прощаться.
- Через дефлекторы поступают слабые потоки воздуха. Не имеет принципиального значения, горячий воздух или холодный при включении кондиционера или печки. Он всегда проходит сначала через фильтр, а затем выходит в салон. Когда вентилятор крутит на средних или максимальных оборотах, но потоки воздуха слабые, наверняка забился фильтр. Он не пропускает потоки воздуха.
Салонный фильтр на Весте непосредственно связан с системами вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Не меняя расходник, вы повышаете вероятность поломки узлов этих систем.
Загрязненный салонный фильтр, требующий замены
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинальный | |
Pilenga FA-P0443 от Renault | От 800 |
Качественные аналоги | |
Невский фильтр NF6433 | От 350 |
NF6433C (угольный фильтр) | От 400 |
ТСН Цитрон | —/— |
SibТЭК | —/— |
BIG Filter, GB9978 | От 450 |
Ekofil, EKO0441 | —/— |
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) | —/— |
Mann CU22011 | —/— |
Patron 5454211 | —/— |
*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
Рекомендации по выбору
Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.
Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.
Вывод
Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.
Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.
Когда нужно менять
В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.
Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.
Признаки необходимости замены
- снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
- появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
- из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
- наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.
Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru
Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.
Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.
ТО. Что и когда делать
Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».
То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.
Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:
- Масло и фильтрующий элемент;
- Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
- Салонный фильтр;
Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.
При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.
Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.
Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.
Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:
- 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
- 30 тыс. км – свечи;
- 45 тыс. км – тормозная жидкость;
- 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);
Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.
Нюансы и особенности проведения обслуживания
Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.
Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.
Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.
Замена масла и фильтрующих элементов
Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.
Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.
Где купить?
Купить салонный фильтр для Лада Веста можно как во многих стационарных магазинах, так и через интернет. Как правило, товар есть в наличии всегда, ведь он подходит также на Икс Рей и Рено Дастер. В продаже бывают элементы 2-х типов:
- Бумажный;
- Угольный.
Обычно угольный дороже. Наиболее популярные площадки даны в таблице.
Как видно, цена может существенно отличаться. Как правило, это зависит не только от типа салонного фильтра Лада Веста, но также от производителя. К примеру, иностранные компоненты, производства брендов Mann, Pilenga (Италия) существенно дороже отечественных и даже дороже оригинальных компонентов.
Кроме того, нередко встает вопрос относительно типа запчасти. Ведь угольные фильтры лучше, а потому стоит ли их ставить? Как показывает практика, наиболее целесообразно – ставить бумажные изделия, но производить замену чаще.
Инструкция по замене
Фильтр салона на Весте расположен под бардачком, поэтому для его замены потребуется демонтаж бардачка. Никаких специальных инструментов и навыков не требуется. Плоская отвертка и ключ звездочка Т-20.
С помощью звездочки Т-20 откручиваем боковой болт крепления крышки тоннеля, аккуратно поддеваем ее отверткой и убираем в сторону.
Плоской отверткой аккуратно поддеваем и отщелкиваем боковую панель панели приборов как показано на рисунке.
С помощью звездочки Т-20 откручиваем верхние и нижние саморезы крепления бардачка.
Перед снятием бардачка не забываем отстегнуть разъем подсветки бардачка.
Теперь нам остается снять крышку корпуса фильтра, нажав на фиксаторы крышки, вытащить старый фильтр и установить новый.
Различия видов салонных фильтров
На текущий момент имеется два вида салонных фильтров: обычные и угольные. Водители не всегда знают, чем эти разновидности отличаются друг от друга. И почему цена угольного фильтра выше. Стоит разобраться в этом вопросе, и перечислить преимущества и недостатки каждого вида.
Стандартный противопылевой фильтр
Наиболее используемый тип. Сделан из волокон целлюлозы или синтетики, скомбинированных с гофрированной бумагой. Предназначен для сбора пыли, частиц сажи, пыльцы растений и т. п. Ряд фильтров обрабатывается дезинфицирующими средствами. Это делается для борьбы с бактериями и вирусами в воздухе. Средства обычно делаются на основе хлора.
Стоит перечислить достоинства стандартных фильтров:
- Низкая цена. Большая часть подобных деталей отличается низкой стоимостью.
- Уменьшает загрязнение салона и запотевание стекол.
- Снижает уровень пыли в кабине автомобиля. Особенно актуально при летних поездках.
- Помогает в борьбе с вирусами и бактериями в салоне. Хороший бумажный фильтр способен сократить их количество на 90-95%.
Но имеется у стандартных салонных фильтров и ряд недостатков:
- Не способны задерживать ядовитые вещества. В салон попадают испарения антифриза и бензина.
- Не блокируют неприятные запахи. Бумажные салонные фильтры снижают интенсивность этих «ароматов», но не убирают их целиком.
Угольные фильтры
Являются улучшенным вариантом стандартного салонного фильтра. В нем тоже имеется бумажная часть для очистки воздуха. Но в дополнение к ней идет часть, сделанная из активированного угля. Слои угля и волокон следуют друг за другом. Всего имеется три слоя.
Структура салонного угольного фильтра:
- Первый слой состоит из крупных волокон. Он перехватывает крупную пыль и частицы мусора.
- Второй слой составлен уже из тонких волокон. Его цель: улавливать мелкую пыль, сажу, пыльцу растений. Он же нейтрализует бактерии, за счет специальной обработки.
- Третий слой состоит из обработанного активированного угля. Он поглощает большую часть ядовитых веществ и летучих канцерогенов. Еще активированный уголь в салонном фильтре убирает неприятные запахи.
Если говорить о достоинствах угольных фильтров, то здесь все просто. Они обладают всеми преимуществами стандартных деталей. Но к этому добавляется возможность очистки воздуха от неприятных запахов и ядовитых веществ. В целом, на текущий момент угольные фильтры обладают наибольшей эффективностью.
Но имеется у них и ряд недостатков. И владельцу авто стоит узнать о них заранее:
- Высокая цена. Имеет смысл покупать при эксплуатации авто в условиях сильного загрязнения воздуха. В противном случае брать угольный фильтр не стоит.
- Не самая высокая доступность. Нередко угольный салонный фильтр сложнее купить.
- Только для определенных моделей: быстро выходит из строя. Связано с сильной нагрузкой на деталь.
Желательно упомянуть рекомендации опытных автовладельцев. Здесь все просто: чем новее машина, тем лучше должен быть элемент для очистки воздуха в салоне. Поэтому при замене салонного фильтра на Ладе Веста стоит брать угольный фильтр. Это авто начали выпускать только в 2015 году. И старых машин данной модели не существует в принципе.
Выбор салонного фильтра на Весту
Автомобиль Лада Веста изготавливается с двумя типами двигателей:
- 1,6 л/ 106 л.с. (ВАЗ-21129);
- 1,8 л/ 122 л.с. (ВАЗ-21179).
Независимо от этого, очистительные фильтра устанавливаются идентичные, как по размеру, так и по каталожным артикулам.
Оригинальная модификация фильтра: Mann (CU22011), стоимость от 850 рублей. В магазинах, на авторынке встречается множество дешевых аналогов, правда, сомнительного качества. Они так же, как оригинал, пользуются спросом. Вот только ресурс использования последних значительно ниже оригинального изготовления.
- BIG Filter, арт. GB9978, от 300 руб.;
- Ekofil, EKO0441, от 260 руб.;
- Nevsky Filter, NF6433, от 310 руб.;
- Nevsky Filter, NF6433C, (угольный) от 400 руб.;
- LADA Vesta/X RAY, 272773016R, от 400 руб.
Владелец на свое усмотрение или рекомендации моториста СТО устанавливает: обычный или угольный очиститель. Особой разницы между типами нет. Практикуют поменять на летний сезон угольный, на зиму – обычный. Поясняется подобное следующим: летом в воздухе содержится большое количество различных примесей, мусора, болезнетворных микробов. Зимой концентрация существенно ниже, безопаснее.
Обзор цен производителей
Наименование / Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Оригинальный | |
Pilenga FA-P0443 от Renault | От 800 |
Качественные аналоги | |
Невский фильтр NF6433 | От 350 |
NF6433C (угольный фильтр) | От 400 |
ТСН Цитрон | —/— |
SibТЭК | —/— |
BIG Filter, GB9978 | От 450 |
Ekofil, EKO0441 | —/— |
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) | —/— |
Mann CU22011 | —/— |
Patron 5454211 | —/— |
*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.
Рекомендации по выбору
Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.
Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.
Вывод
Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.
Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.
Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками
Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:
- новый фильтрующий элемент;
- крестовая и минусовая отвертки;
- шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
- автомобильный пылесос;
- мягкая ветошь.
Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:
- Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
- Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
- С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
- Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
- Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.
Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью
Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.
После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.
Замена фильтра салона Лада Веста в домашних условиях
- Находим со стороны пассажира пластиковую накладку такую как на фото. Затем берем TORX T20 и откручиваем единственный винт крепления этой накладки.
- Теперь накладку удерживают защелки, которые необходимо отщелкнуть. Для этого можно использовать пластиковую лопатку или попробовать поддеть эту накладку в ее нижней части. Просовываем пальцы в отверстие внизу и аккуратно отщелкиваем эту декоративную деталь.
- Далее находим место расположения фильтра салона. Двумя пальцами жмем на фиксаторы, расположенные по обе стороны крышки под которой находится фильтр и снимаем ее.
- На данном этапе вам ничего не мешает достать старый фильтр и произвести его замену. Будьте аккуратны доставая фильтр, с него может посыпаться грязь, песок, листья и еще много всего поэтому постелите что-нибудь если не хотите испачкать салон.
- Установка нового фильтра — процедура неприятная и весьма сложная. Дело в том, что фильтр мягкий, а доступ к посадочному гнезду не совсем удобный. Перед тем как установить новый салонный фильтр убедитесь, что ставите его правильно. На фильтре есть стрелочки, указывающие направление воздуха. В общем если вы не уверены, просто постарайтесь заполнить как стоял старый фильтр. Слегка сжимаем фильтр в «гармошку» после чего аккуратно просовываем его в посадочное гнездо. На своем месте фильтр распрямится и примет правильное положение.
Далее следует сборка, она выполняется в обратном порядке здесь нет ничего сложного поэтому процесс описывать не буду.
Как видите нет ничего сложного! Если подойти к любой работе с умом и пониманием, можно сделать, все что угодно. У меня все, пишите получилось ли у вас и с какими сложностями вы столкнулись в процессе замены салонного фильтра на Лада Веста.
Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (двигатель 1,6, 2,0, дизель) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог | 100 / 80 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал | 400 / 350 р. Дисконт: 290 р. | 4 |
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал | 1200 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 8 |
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригинал | Оригинал | 1300 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 8 |
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог | 9000 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1486-272773016R | Фильтр салонный Каптур / Аркана 272773016R / 272773277R оригинал | Оригинал | 1500 / 1100 р. Дисконт: 800 р. | 5 |
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог | 300 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 3 |
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 20 / 15 р. Дисконт: 10 р. | >10 |
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 2 |
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. | >10 |
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог | 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 600 / 400 р. Дисконт: 400 р. | 4 |
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 2 |
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р. | 1 |
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 2200 / 1900 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал | 1100 / 800 р. Дисконт: 800 р. | 1 |
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал | 4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р. | 1 |
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 250 / 200 р. Дисконт: 200 р. | 4 |
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 350 / 250 р. Дисконт: 250 р. | 1 |
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог | 3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р. | 1 |
DC393 | Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R) | Аналог | 1250 / 1000 р. Дисконт: 800 р. | |
DC1557-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Аналог | 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. |
Замена салонного фильтра на Лада Веста
Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.
Кратко о назначении
Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.
Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.
Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.
Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.
Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста
Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.
Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.
В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.
Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста
Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста
Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.
Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.
Выделим главные:
1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.
2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.
3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.
4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.
Последствия
Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.
Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:
1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.
2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.
На что менять
Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).
Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент