Содержание
- 1 Инструкция по замене
- 2 Как отрегулировать трос сцепления самостоятельно
- 3 Что потребуется для работы
- 4 Технические особенности КПП
- 5 Замена выжимного подшипника lada kalina wagon (ваз калина)
- 6 Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
- 7 Сцепление лады Калины. Замена и регулировка
- 8 Выбираем, что будем ставить на автомобиль для замены
- 9 Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
- 10 Какие неисправности могут случится со сцеплением?
- 11 Что расскажет о необходимости ремонта
- 12 Правила эксплуатации сцепления Калины
- 13 Варианты неполадок
- 14 Выбор
- 15 Правила эксплуатации
- 16 Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
- 17 Порядок выполнения работ
- 18 Правила эксплуатации
Инструкция по замене
С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение.
Какое сцепление выбрать?
Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:
- принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
- рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
- механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
- количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
- количеством пружин: с одной и несколькими;
- двухпоточные.
Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.
Сцепление Лады Калины
На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливают сцепления 190 и 200 мм. Определить диаметр можно по количеству болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм – 2. В комплект сцепления входит диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Наиболее популярными являются изделия марок: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft.
При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три
Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.
Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.
Инструменты
Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:
- новый комплект;
- набор инструментов;
- подпорку для двигателя;
- емкость для слива масла;
- чистые тряпки.
Новый комплект сцепления
При демонтаже коробки передач нужно слить масло. Если работы проводятся самостоятельно, то слить нужно всю смазку. Если есть помощник, то можно слить часть жидкости из проводов, чтобы не побежало масло при их отсоединении.
Этапы
Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:
- Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.
Моторный отсек Лады Калины
Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
Далее отсоединяются провода от стартера.
На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
В первую очередь убирается защита с картера.
Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
Далее снимают опору.
Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.
Ведомый диск
Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.
Корзина
Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
Далее монтируется коробка передач.
Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
Как отрегулировать трос сцепления самостоятельно
Выполняем следующие действия:
- для свободного доступа к наконечнику снимаем воздушный фильтр;
- тянем за наконечник, выбирая максимум натяжения троса;
- используя штангенциркуль, измеряем расстояние между рычагом вилки и наконечником: если оно больше 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе;
- нажимаем на педаль сцепления несколько раз, повторяем замер, процесс выполняется до получения результата.
Если регулировка не помогла необходимо заменить сцепление. Это один из важнейших механизмов в устройстве любого автомобиля. Бензиновые двигатели начинают развивать мощность, достаточную для того, чтобы автомобиль тронулся, начиная от 1000 об/мин. Такие обороты слишком велики, чтобы напрямую соединить мотор с ведущими колесами, для чего и существует механизм сцепления, через который крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса.
Автомобиль плавно трогается и двигается. У водителя есть возможность, переключая скорости, выбрать оптимальный режим работы силового агрегата.
Что потребуется для работы
Работа производится и сверху (доступ под капотом), и под автомобилем, то есть либо загоняем его на эстакаду, либо используем смотровую яму в гараже. Еще потребуются:
- комплект сцепления;
- набор ключей;
- подпорка для двигателя (в гараже можно вывесить на таль);
- сосуд для слива масла из КПП.
Выполняем следующие действия:
- Снимаем воздушный фильтр и гофру.
- От АКБ отсоединяем всю проводку, клеммы и тоже ее снимаем.
- Откручиваем провода питания стартера.
- От КПП отделяем трос и проводку.
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Очищаем все пространство, где КПП соединяется с мотором, откручиваем ее.
- Снимаем опору двигателя, либо под него подставляется домкрат, либо он вывешивается на таль.
- Откручиваем от КПП приводные валы, «краб», крепящийся к коробке.
- Осталось отсоединить КПП от двигателя и приступить к замене.
- Выкручиваются болты, крепящие кожух выжимного диска к маховику. Маховик зажимаем отверткой. Болты отворачиваются последовательно по половине оборота, двигаясь по кругу.
- Снимаем диски сцепления. Даже если на них нет видимых повреждений, откладываем. Проверяем маховик на сколы и царапины.
- Начинаем установку всего снятого и разобранного на свои места. Устанавливая корзину, центруем диск внутри нее.
- Сначала устанавливаем ведомый диск, затем кожух нажимного диска.
- Затягивать болты необходимо равномерно по кругу.
- Приворачиваем КПП к мотору.
- Объединяем КПП с проводкой и тросиком.
- Производим регулировку троса — теперь это необходимо для корректного функционирования системы, это вы уже умеете делать.
Удачи на дорогах!
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом
Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Замена выжимного подшипника lada kalina wagon (ваз калина)
Audi A 4 1.6 ADP » Бортжурнал. Первая Пред. 1 2 3 След. Последняя. Audi A 4 1.6 ADP 53. Йошкар-Ола, Россия. Crazysanek. Поставил ершик в ВКГ чтобы не гнало масло во впускной тракт.
Спецификация моторного масла, масла кпп, гидроусилителя руля. Периодичность замены масла в двигателе AUDI A 4 B5) 1.6 ADP, AHL, ремня/цепи ГРМ, воздушного и масляного фильтров, масла в коробке передач.
Главная Форум > Модельный ряд автомобилей Audi > A 4 >. Датчик давления масла, AMB, A 4 Тема в разделе » A 4 «, создана пользователем Jhonson, 5 дек.
Датчик АБС ABS передний. Отправить запрос на деталь. Рычаг поперечный, диагональный, продольный. Дотянул до заправки — проверил уровень.
Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.
Следующие работы по списку:
- Отвернуть болты крепления корзины.
- Демонтировать корзину и ведомый диск.
- Снять выжимной подшипник.
- Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
- Снять вилку и устранить дефекты.
- Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
- Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
- Закрепить корзину.
- Поставить коробку передач.
- Отрегулировать работу привода и длину троса.
Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Замена сцепления на Калине не из легких, в прочем как и на любом другом авто, ведь объем работ достаточно велик. Нужно освободить место для доступа к коробке из под капотного пространства.
Подлежат снятию под капотом:
- короб воздушного фильтра;
- стартер;
- снять трос сцепления.
Нужно снять снизу:
- приводные валы;
- открутить от коробки «краб»;
- карданчик переключение скоростей;
- снять опору (предварительно поддомкратив коробку).
Не забываем что замена сцепления требует демонтажа КПП поэтому так или иначе нужно будет сливать масло, и если вы собираетесь самостоятельно демонтировать коробку передач (очень сложно), то нужно полностью сливать масло, а если с помощником, то сливать можно и не все (лишь бы не побежало при демонтаже приводов).
К диску сцепления можно добраться сняв корзину (открутить 6 болтов ключом на «8»). После этого спокойно можно заменять диск сцепления Лада Калины.
Чтобы все сделать правильно и удачно заменить сцепление на Калине смотрите видео ролик полностью и мастер шаг за шагом расскажет как нужно.
Сцепление лады Калины. Замена и регулировка
Итак, замена сцепления на автомобиле Лада Калина – довольно трудоёмкая процедура, поэтому важно заранее рассчитать свои силы и, возможно, передать автомобиль в руки профессионалов. К вопросу, о замене отдельных компонентов сцепления есть однозначный ответ
Согласитесь, два раза сдвигать коробку передач – довольно трудоемкое и сложное дело. Поэтому рекомендуем настоятельно при необходимости замены отдельных компонентов менять все сцепление Лада Калина в сборе
К вопросу, о замене отдельных компонентов сцепления есть однозначный ответ. Согласитесь, два раза сдвигать коробку передач – довольно трудоемкое и сложное дело. Поэтому рекомендуем настоятельно при необходимости замены отдельных компонентов менять все сцепление Лада Калина в сборе.
Теперь перейдем к рассмотрению непосредственно процедуры по замене сцепления.
Замену производим на подъёмнике либо эстакаде. На крайний случай, сойдет смотровая яма.
Все начинается с отключения бортовой сети автомобиля путем снятия клеммы с отрицательного вывода аккумулятора.
Затем необходимо демонтировать коробку передач. Более подробно данный процесс описан в статье с соответствующим заглавием.
Когда КПП будет снята, появится возможность демонтажа корзины сцепления и ведомого диска. Для этого откручиваем 6 болтов крепления корзины к маховику.
С помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, сняв их с выступов на муфте выжимного подшипника.
Выжимной подшипник демонтируем в сборе с муфтой. Снимаем пружину под ним.
Чтобы заменить вилку выключения и ее втулку, поддеваем отверткой чехол из резины, который закрывает вилку выключения сцепления.
Из отверстия картера вынимаем пластмассовую втулку вилки выключения.
Смешаем вверх рычаг вилки, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки, а затем снимаем вилку выключения сцепления.
Проверяем износ деталей, при необходимости меняем. Детали, которые возвращаем на место при установке прежде промываем в керосине или бензине.
Переходим к установке.
Наносим тонким слой смазки для ШРУСов на шлицевую часть первичного вала коробки передач и на направляющую втулку выжимного подшипника.
Возвращаем в картер сцепления вымытые детали, а именно пружину, вилку и выжимной подшипник
Важно учесть последовательность установки.
Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленвала.
На оправку ставим ведомый диск, располагая его так, что сторона, где ступица выступает больше была ориентирована на коробку передач.
Устанавливаем корзину сцепления.
Равномерно закручиваем болты, крепящие корзину сцепления.
После затягивания удаляем центрирующую оправку.
Возвращаем на место коробку передач.
Когда все будет собрано в обратной последовательности, проверяем работу сцепления. По необходимости, может потребоваться регулировка сцепления на Ладе Калине.
Особенностью конструкции является автоматическая регулировка длины троса привода сцепления
Но его регулировка требуется после ремонта и необходима для установки начального положения автоматической регулировки. Из инструмента в данном случае потребуется штангенциркуль.
Для выполнения потребуется демонтаж корпуса воздушного фильтра. Выполняем.
Тянем наконечник, чтобы максимально вытянуть трос сцепления.Измеряем длину между поводком и рычагом вилки.
Расстояние между ними должно равняться 27 мм. Если нет, добиваемся данной цифры путем поворота по резьбе наконечника троса.
Перемещаемся в салон автомобиля. Нажимаем четыре-пять раз на педаль. Повторяем измерение. При необходимости повторяем регулировку.
Выбираем, что будем ставить на автомобиль для замены
На Ладу Калину производитель может установить один из двух типов сцепления: диаметром 190 мм и 200 мм. Какой тип установлен на вашем автомобиле, вычислить легко: считаем болты, которыми крепится стартер: 2 — 200 мм, 3 — 190 мм. Какой комплект приобрести, зависит от вашего желания и финансовых возможностей. Это может быть и официальный поставщик конвейера завода изготовителя, а могут быть и компании, специализирующиеся на производстве подобной продукции. Считается, что импортное работает мягче — это Valeo и Sachs. Сколько проходит, как писалось выше, зависит от эксплуатации автомобиля. Средний комплект сцепления ходит до 100 000 км.
Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
- Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.
- Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.
- Для более точной затяжки резьбовых соединений используйте динамометрический ключ.
- Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.
- Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. Рекомендуется также проверить и заменить ступичные подшипники и опорный шарикоподшипник.
- Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.
- Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!
Как смазать вилку сцепления при скрипе и тугом нажатии:
Замена сцепления и ВП без снятия коробки своими руками:
Регулировка сцепления:
Видео замены сцепление на Ладе Калина:
Лучшее на сайте: |
05-11-16 71234
25-04-17 60393 18-04-17 38896 11-03-17 29742 06-06-17 24834 02-06-19 4836 |
Какие неисправности могут случится со сцеплением?
Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:
- Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
- Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
- Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
- Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.
Что расскажет о необходимости ремонта
Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Распространенная болезнь автомобиля Лада Калина — это не всегда корректная работа системы сцепления с течением времени. Правда, это заболевание не хроническое и встречается достаточно редко. В большинстве случаев это связано с выжимным подшипником или свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ неисправностей Лада Калина, то эта уверенно занимает 8-ю позицию.
Диск и подшипник по отдельности менять не рекомендуется, они заменяются только в сборе. Чтобы каждый раз не снимать КПП, крайне желательно менять сцепление одним комплектом. Прежде чем принимать решение о необходимости замены комплекта сцепления, разберемся, какие характерные неисправности проявляются и можно ли провести регулировку, тем самым отложив дорогостоящий ремонт, еще на какой-то срок.
О том, что в работе механизма появились проблемы, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись небольшим ремонтом или регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт выльется в круглую сумму.
Перед тем как решить задачу о замене сцепления, рассмотрим, что можно сделать в плане регулировок.
На автомобили Лада Калина ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются посредством храпового механизма.
Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:
- щелкает педаль сцепления;
- педаль заедает;
- увеличен ее ход;
- сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
- скорости включаются, но с проблемами;
- оно может пробуксовывать;
- вы можете почувствовать запах гари в салоне;
- сильная вибрация;
- скорости вообще не включаются.
Правила эксплуатации сцепления Калины
Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год.
Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю?
- Сцепление следует включать плавно, а выключать резко.
- Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками.
- Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе.
- Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного.
- Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног.
Правильная и неправильная регулировка троса
Варианты неполадок
Инструкция по регулировке привода сцепления
- Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.
- Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
- Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
- Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.
Выбор
ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:
- 190 мм (три болта у стартера),
- 200 мм (два болта у стартера).
Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.
На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.
- LADA 21100-1601000-00
- Krafttech W05200G
При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:
- Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
- При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
- Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
- В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.
Справка!
Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.
Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО
Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.
Следующие работы по списку:
- Отвернуть болты крепления корзины.
- Демонтировать корзину и ведомый диск.
- Снять выжимной подшипник.
- Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
- Снять вилку и устранить дефекты.
- Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
- Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
- Закрепить корзину.
- Поставить коробку передач.
- Отрегулировать работу привода и длину троса.
Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Замена сцепления на Калине не из легких, в прочем как и на любом другом авто, ведь объем работ достаточно велик. Нужно освободить место для доступа к коробке из под капотного пространства.
Подлежат снятию под капотом:
- короб воздушного фильтра;
- стартер;
- снять трос сцепления.
Нужно снять снизу:
- приводные валы;
- открутить от коробки «краб»;
- карданчик переключение скоростей;
- снять опору (предварительно поддомкратив коробку).
Не забываем что замена сцепления требует демонтажа КПП поэтому так или иначе нужно будет сливать масло, и если вы собираетесь самостоятельно демонтировать коробку передач (очень сложно), то нужно полностью сливать масло, а если с помощником, то сливать можно и не все (лишь бы не побежало при демонтаже приводов).
К диску сцепления можно добраться сняв корзину (открутить 6 болтов ключом на «8»). После этого спокойно можно заменять диск сцепления Лада Калины.
Чтобы все сделать правильно и удачно заменить сцепление на Калине смотрите видео ролик полностью и мастер шаг за шагом расскажет как нужно.
Порядок выполнения работ
Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.
Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.
Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.
После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.
На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:
- вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
- снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
- уберите резиновый защитный чехол;
- извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.
Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.
Правила эксплуатации
Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:
- Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
- При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
- Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
- В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
- Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.
Справка!
Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.