Содержание
- 1 Чем пользоваться?
- 2 Прирезка седел клапанов
- 3 Диагностика неисправности
- 4 Установка нового седла
- 5 Замена поршневых колец
- 6 Извлечение седла
- 7 Технология выполнения
- 8 Замена седла клапана ВАЗ
- 9 Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки
- 10 Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности
- 11 Как восстановить седла клапанов
Чем пользоваться?
Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментови отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.
Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.
Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.
Инструмент
Если делаем замену клапанов своими руками, будь это ВАЗ либо другой автомобиль, нужно не упустить такой нюанс, как наличие специального инструмента. Вот что понадобится:
Комплекты: гаечных ключей, головок, отверток для демонтажа и монтажа элементов машины.
Рассухариватель клапанов. Он нужен для сжатия пружин, чтобы устранить сухарики (стопорные элементы).
Инструмент для притирки. Клапана нуждаются в притирки, для обеспечивания компрессии. Приобретение специального приспособления не целесообразно, можно воспользоваться дрелью и куском шланга.
Шланг плотно соединяет клапанный стержень и насадку дрели и поступательными движениями производить притирку. Затем налить солярку в месте стыковки клапана и седла, если она не протекает, то работа сделана качественно.
Прибор для снятия маслосъемных колпачков. Производя замену клапанов надо сменить на втулках колпачки, что будет сделать довольно сложно своими руками. Лучше использовать специальный съемник.
Есть еще один прибор — микрометр. Он даст точное измерение параметра стержня и выявляет дефекты износа клапанов.
Ключ для фиксации коленчатого вала, для того, чтобы настроить правильную работу ГРМ.
Желательно иметь динамометрический ключ для затягивания болтов.
Расходные материалы
Кроме клапанов, понадобится:
- пригодные уплотнительные колпачки;
- прокладка головки блока цилиндров;
- прокладка крышки клапанов;
- при необходимости — герметик;
- болты крепления ГБЦ, иногда возможно использовать старые болты;
- притирочная паста или порошок.
Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?
Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.
Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.
Заготовка седла клапана
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.
Прирезка седел клапанов
При замене клапанов или седел клапанов необходимо выполнить операцию, которую называют прирезкой клапанов. Необходимый для этого инструмент (один и тот же) называют разверткой, зенковкой, зенкером, а иногда шарошкой. Судя по конической форме, это скорее зенковка.Прирезка клапанов это несложная но ответственная операция при ремонте двигателя. А если вам неохота возиться с ремонтом проще продать или купить машину на car.ru.
Необходимые углы прирезки есть в каждом руководстве по ремонту. Строго обязательный из них только угол самой фаски для клапана. Для двигателей ВАЗ это 45. Углы, которые должны быть на новых седлах головки блока цилиндров, показаны на этом рисунке.
Минимальный набор зенковок содержит одну зенковку для впускного, одну для выпускного и направляющая. На практике такой набор для ремонта бесполезен. Понятно, что при доработке седла клапана, размер конической поверхности будет расти и фаска станет больше оптимальной. Поэтому гнезда клапанов, обрабатываемые при ремонте, делают по следующему рисунку.
Чтобы выполнить такую форму седел, нужен набор, в котором шесть зенковок: три для впускного и три для выпускного клапана. Зенковки могут быть цельные из быстрорежущей стали или с пластинами из твердого сплава. В Тольятти можно купить набор из 6 зенковок, с напаяными твердосплавными пластинами за 1300 рублей.
Поверхность фаски на седле клапана должна быть соосна управляющей втулке. Поэтому состав комплекта обязательно входит направляющая. В самом простом случае направляюкщая одновременно является шпинделем для зенковки. Зенковка одевается на направляющую и фиксируется шпонкой или другим способом. Конец направляющей смазывают маслом, вставляют во втулку клапана. При обработке направляющей скользит по втулке. Это не всегда удобно, но допустимо если вам нужно отремонтировать только свой двигателя. Более сложный вариант, когда направляющая вставляется во втулку и крепится неподвижно. Для вращения фрезы используется отдельная рукоятка. В таком случае направляющие, их еще называют пилот, могут быть под разные диаметры втулок при одинаковом размере фрез. Универсальный импортный набор инструментов включающий несколько зенковок разного размера, вороток и несколько направляющих может стоить до тысячи долларов.
Порядок работы следующий. Сначала зенковкой с углом 45 градусов обрабатывают фаску седла до тех пор пока не получат аккуратную конусную поверхности. При этом надо убрать все дефекты и черноту.Следующей применяют зенковку с углом 75, а затем 20 градусов. В результате фаску с углом 45 градусов нужно уменьшить до ширины один полтора миллиметра.
Диагностика неисправности
Перед началом работы логично убедиться в целесообразности данного мероприятия, инициируемого следующими причинами:
- Пришло время выполнения периодической проверки, регулировки, замены деталей, узлов. Определяется пробегом (15000 – 30000 км), условиями эксплуатации автомобиля.
- Появление характерных симптомов повреждения, возникновение поломок.
Основными признаками, сигнализирующими водителю о насущности обратить внимание на клапана, являются:
- заметная потеря мощности двигателя;
- “троение” мотора, проявляющееся при работе на различных нагрузках (один, несколько цилиндров сбоят, в камере сгорания смесь не воспламеняется, загорается с задержкой, израсходуется не полностью, возникает явление детонации);
- заметное увеличение расхода топлива;
- автомашина двигается рывками, “плавают” обороты холостого хода;
- появление нагара, копоти на свечах зажигания;
- посторонние стуки, шумы в моторном отсеке.
Подобные симптомы характерны для разных видов нарушений функционирования авто. Двигатель – не авторучка. Беспричинная разборка, сборка – длительное, хлопотное мероприятие. Предварительно следует убедиться в его необходимости.
Определение неработающего цилиндра
При возникновении нестабильного поведения двигателя необходимо попытаться локализовать причину, продвигаясь от простых проверок к сложным диагностическим методам обследования. Следует предварительно убедиться в исправности стартера, полном заряде аккумуляторной батареи.
- Завести мотор, оставить на холостых оборотах.
- Поднять капот.
- Снять колпачок свечи первого цилиндра. Мотор заглох – цилиндр исправен, изменения не произошли – требуется вмешательство. Таким образом пройтись по остальным цилиндрам.
- На забракованных цилиндрах поменять свечи, высоковольтные провода. Повторить тестирование. Неизменность ситуации указывает на поиск поломки внутри двигателя.
Наличие искры, топлива
Проверить поступление искры. На двигателе, оборудованном инжектором, отключить разъем подачи питания форсунок
Поочередно выкручивать свечи, прислонять корпусом на массу автомашины, запускать стартер, смотреть, соблюдая меры предосторожности. Удобнее совершать данные действия вдвоем (один находится под капотом, другой – в салоне).
Убедиться в поступлении топлива
На холодном моторе подключить форсунки, отключить разъем управления модулем зажигания. Вывернуть свечи. Стартером прокручивать двигатель в течение семи – десяти секунд. Резьба свечных посадочных мест залита топливом – норма. Сухие отверстия – проблемы с подачей горючего. Возникают вопросы к топливной системе, электронному блоку управления.
Компрессионный метод испытаний
Поиск виновника продолжается путем измерения давления в цилиндрах при максимальном сжатии. Компрессометр вставляется вместо свечи. Поршень устанавливается в верхнюю мертвую точку (специальная метка шестерни распределительного вала совмещается с отметкой на головке блока). Создается избыточное давление в верхней части цилиндра. Нормальное значение по прибору должно находиться в пределах 11 – 13кг/см3. Допустимое значение указывает завод – изготовитель в технической документации на автомобиль. Заниженная компрессия – отсутствие герметичности камеры сгорания.
- Кольца на поршне стерлись.
- Клапана неплотно прилегают.
- Разрушена прокладка головки блока цилиндров.
- Трещины блока, ГБЦ.
Залить на поршень немного чистого моторного масла (20 – 30мл), используемого для данного двигателя. Повторить измерение. Показатель улучшился – предстоит ремонт, замена поршневой группы. Положение не изменилось – вероятно, прогорели клапана. Не исключается замена клапанов, колец одновременно. Пора делать вскрытие двигателя.
Определить цилиндр с наименьшей компрессией возможно от руки. Поочередно оставляя свечу в испытуемой камере сгорания, остальные извлекая, прокручивать рукой коленчатый вал. Вариант применения минимального усилия укажет на подозрительный объект. Способ безопасный, простой.
Установка нового седла
Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.
Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием
При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса
После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Механическая обработка нового седла
На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.
Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.
На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.
Замена поршневых колец
Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:
- клапанная защитная крышка снимается;
- провод массы снимается с двигателя;
- фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
- отсоединяется крепление термостата;
- термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
- отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
- снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
- коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
- после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.
Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.
Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.
Извлечение седла
Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.
-сварка клапана + выбивание
https://youtube.com/watch?v=mEe3wNJwuKQ
https://youtube.com/watch?v=mEe3wNJwuKQ
Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.
Почему так делать не надо? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.
Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.
Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.
Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.
Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Технология выполнения
Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.
Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем. Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ. Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.
Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр. Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.
Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.
Замена седла клапана ВАЗ
В конструкции головки, главным элементом является седло клапана, понять это можно, детально изучив механизм работы клапана.
Главная задача седла состоит в сжатии клапана, таким образом, предотвращается возможность утечки газов, ведь контакт клапана с седлом необходимое условие работы всей системы.
Соприкосновение между деталями позволяет регулировать и отводить тепло от самой тарелки с большей эффективностью, происходит передача тепла, отходящего от клапана через само седло в ГБЦ, после чего происходит охлаждение жидкостью. В результате деятельности двигателя происходит износ некоторых деталей, в том числе приводящих к дефекту седла клапана. Происходящая разгерметизация нарушает полную теплоотдачу тарелки с седлом, после чего происходит поломка деталей полностью.
Поэтому герметичность соединений очень важная составляющая в таких вопросах, достичь такого эффекта возможно только при формировании соответствующего профиля для седла, контролирующий баланс износа деталей.
Как понять, что необходима замена седла клапана ВАЗ
Первым делом необходимо провести очистку седла и камеру двигателя, ведь под образовавшимся нагаром могут проявиться незаметные трещины. Также определить поломку камер можно по цвету, от других они будут отличаться. Поэтому по данным признакам можно определить износ седел и необходимость проведения ремонтных работ. Фактором для смены могут стать:
- Износ деталей является основной причиной замены. Проверить это возможно при помощи зенкования, при обнаружении невозможности доводки седла и его регулировании, необходимо принимать меры для смены.
- Перегар седел.
- Образование коррозии, чаще всего возникает она по наружному диаметру.
- Образование трещин в основании седла.
- При необходимости модернизации ГБЦ, которая включает в себя замену клапана или увеличение его диаметра.
Инструкция по смене клапана на авто марки ВАЗ
Для начала мы должны быть уверены, что замена необходима, весь процесс достаточно сложный, поэтому без специальных инструментов и знаний за него браться нет смысла.
Производить смену вы будете под свою ответственность, поэтому если у вас что-то не получится, придется обращаться в автовыкуп.
Первым делом производиться проверка герметичности ГБЦ, чтобы установить нет ли трещин, если все-таки вы их обнаружили, стоит сначала при помощи сварки их заделать, а только после растачивать седла.
Для извлечения седел понадобится станочное оборудование, после чего растачивать седло, пока оно не примет форму тонкого кольца, способного провернуться в гнезде. Аналогичных результатов мы добиваемся при помощи фрезы, установленной на дрель. Все работы выполняются аккуратно для предотвращения повреждений посадочного места.
При постановке нового седла используется натяг в 0,1-0,15 мм. По наружному диаметру. При этом разница температурных режимов составляет 180-200 градусов, для охлаждения седел применяется жидкий азот.
Если не будет нитрогена, можно использовать обычную холодильную камеру для охлаждения детали до 30 градусов. Далее запрессовывают очень быстро, чтобы температура не выровнялась. Для смены клапана необходимо при себе иметь:
- печку
- шарошки
- холодильную камеру
- штангециркуль
- молоток
- запрессовка
- сменные седла
Изымаем ГБЦ, промываем и очищаем от нагара и грязи. Готовим все необходимые инструменты.
Производим расчистку седла.
Изымаем старое седло.
… а также посадочное место.
Перед постановкой новых седел, необходимо их разместить в холодильную камеру.
После чего стоит нагреть часть гбц примерно до 200 градусов чтобы произвести прессовку.
Вынимаем седла помещенные в морозильную камеру.
Ставим седло для опрессовки.
Ждем пока детали остынут после чего вооружившись шарошками для седел вырезаем фаску.
Все то же самое проводим на других цилиндрах.
Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки
Машина не заводится
В случае отсутствия запуска машины после замены прокладки необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.
Двигатель троит
Также, как и при капитальном ремонте головки, замена прокладки ГБЦ сопряжена с снятием головки и, соответственно, разъединением с датчиков разъемов, снятием высоковольтных проводов, трубок, подключаемых к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя тормозов, адсорбера, регулятора давления топлива.
Если двигатель троит после монтажа ГБЦ необходимо проверить все электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация после замены клапанов обычно длится на протяжении 500 км пробега, но возможны случаи, когда после первого запуска необходимо корректировать тепловые зазоры.
Неисправность, связанная с троением двигателя после ремонта может носить и временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких запусков, благодаря продувке и прокалке двигатель начинает работать ровно.
Двигатель дымит
После замены прокладки двигатель с увеличением температуры дымит. Такая ситуация является вполне нормальной. Сливается тосол, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло и в процессе нагрева двигателя все эти жидкости испаряются, вызывая задымление.
После замены клапанов жрет масло
Заменили маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Возможно установлены дефектные маслосъемные колпачки или произошло их повреждение во время запрессовки неисправной оправкой.
После замены клапанов нет компрессии
После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и произвести измерение компрессии. В случае выявления низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Если нет компрессии во всех цилиндрах, и она равна нулю, то необходимо снять ГБЦ с целью ревизии целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости произвести комплексный ремонт двигателя.
Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности
Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях , постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.
Головка также имеет функцию клапанов корпуса, седел клапанов, направляющих клапанов, резьбовой опоры для свечей зажигания и форсунок форсунок. При размещении и формировании камеры сгорания голова — это та, которая получает наибольшее количество тепла, которое производит двигатель, поэтому в настоящее время оно производится из алюминия или чугунных сплавов. По мере увеличения эффективности двигателя и увеличения мощности двигателя головка насоса подвергалась еще более высоким давлениям, и, конечно, температура также увеличивалась.
Это делало использование вермикулярных отливок более частым. Однако алюминий стал основным композитом для производства головного мозга. Посмотрите на шесть камер сгорания. Оба блока и головка должны иметь идеально плоские посадочные поверхности. Головной узел на блоке выполнен на металлопластичном соединении. Соединение имеет монтажное положение, которое должно выполняться, но в целом они позволяют устанавливать только в одном положении, в дополнение к блоку, имеющему направляющий штифт для монтажа.
Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является , а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.
Как восстановить седла клапанов
В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:
- Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
- Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
- Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
- Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.
Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов
Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)
Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы
Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.
В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.
Развертка направляющих клапанов 8,022-8,029 мм
со скидкой 15 %
Заглушка распредвала на 16кл ВАЗ
со скидкой 19 %
Спойлеры с диодом на дворники, снежка
со скидкой 19 %
Щетка стеклоочистителя гибридная denso 45см. dur-045l
со скидкой 11 %
Паста притирочная vmpauto 40 гр профессиональная
со скидкой 18 %
Приспособление для притирки клапанов с карданом 8мм 01-08 «Сервис ключ» 77753
со скидкой 16 %
Запрессовка-выпрессовка сальников клапанов 8 мм, цанга
со скидкой 18 %
Индикатор звуковой (повторитель) для автомобилей ВАЗ
со скидкой 19 %
Прокладка масляного поддона силиконовая красная с металлическими шайбами на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
со скидкой 19 %
Набор применяется для создания фаски на седлах клапанов 16 клапанных двигателей Ваз 2112 и их модификаций.
Набор применяется для ремонта седел клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213, 21083, 2110 (8 клап.), 2111, ЗМЗ 406 и их модификаций.
Набор применяется для ремонта седел клапанов двигателей ВАЗ 2112 — 16 клапанов и их модификаций.
Набор применяется для ремонта седел клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213, 21083, 2110 (8 клап.), 2111, ЗМЗ 406 и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗМЗ 402-10 (ГАЗ 24-10) и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗМЗ 402-10 (ГАЗ 24-10) и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей автомобиля ГАЗ-53 и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Д-240, Д-65, тракторов МТЗ, ЮМЗ, Беларусь.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов тракторов Т-40, -25, -16; (двигатели Д-37, -144, -20), САК, бетономешалка на базе КАМАЗа и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Камаз 740.10, 7403.10, 740.10-20 и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗИЛ.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Москвич и его модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЗИЛ-130.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЯМЗ А/М МАЗ и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей ЯМЗ-7511 а/м МАЗ и их модификаций.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей тракторов ДТ-75, комбайнов «НИВА», «ЕНИСЕЙ», на машинах возделывающих картофель, сахарную свеклу и других.
Набор применяется для восстановления геометрии седел клапанов двигателей Д-160, Д-180, Д-108 (тракторы Т-130, -150, -100М, -100МЭ).
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот товар выбрали 10 покупателей
Набор применяется для создания фаски на седлах клапанов двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21083, 2110 (8 клапанов), 21213, ЗМЗ 406.
Количество зубов: 6.
Состав:
- Оправка направляющая диаметр 8 мм – 1шт.;
- Зенковка угол 45 диаметр 39 – 1шт.(впуск);
- Зенковка угол 45 диаметр 34 – 1шт.(выпуск);
- Футляр – 1шт.
Производитель: Россия.
Вес, кг: 0.45 Размеры, см: 20 х 6 х 3 Объем, м3: 0.00036