Замена шпильки ступицы переднего колеса

Ремонт шпилек

Зачастую автомобилисты не рекомендуют производить ремонт болтов. Во-первых, это не всегда возможно сделать (облом и искривление). Во-вторых, снижается безопасность вождения транспортного средства. Но все-таки их можно восстановить. Речь идет о повреждении резьбы. Замена шпильки крепления переднего колеса может и не проводиться, если резьбу восстановить. Для этого шпилька демонтируется со ступицы. Далее ее зажимают в тисках и с торцевой части напильником снимают фаску. Затем, используя необходимого размера плашку, прогоняют поврежденный участок. Если деталь не имеет трещин и сколов в основании, ее можно использовать в дальнейшем.

Как Заменить Шпильку На Ступице Тойота Королла

замена колесные шпильки на тойоте королла

В жизни, по крайней мере, у какого-то водителя были такие моменты, когда он ломался штырь

колеса или когда вы решите уронить свою машину на новые колеса, и шипы маленькие, а их длины недостаточно для новых колес. Это было правильно?В таких случаях у любого автолюбителя есть только один достойный вариант — это замена колесных шпилек.

2020 Acura RDX America s Retail Самый продаваемый компактный внедорожник класса люкс получает высшую награду за безопасностьRead

В этой статье мы рассмотрим замену колесных штифтов в Toyota Corolla, этот автомобиль идеально подходит в качестве опытного стандарта. Процесс замещения не очень сложен или зауряден, поэтому будет интересно погрузиться в процесс.

Прежде чем говорить о замене выводов, вам нужно поговорить о том, какие выводы взять. Обычно идеально покупать уникальные шпильки для Toyota, их цена будет составлять около 80-150 рублей за комплект за колесо, но если вы извините за такие средства и не хотите их тратить, вы можете купить дубликаты примерно за 50 рублей. за комплект на колесо и установите один дешевый вариант. Но я сразу замечаю, что вы не долго на них, потому что:

  • Они отрываются очень быстро;
  • Есть отличная возможность разорвать ей нить.

В таких случаях вам придется вернуться в машину и разобраться с проблемой. Согласитесь, что это не идеальный вариант. Как проверить и отремонтировать аккумулятор под ключ в Toyota Corolla Verso. Если вы решите сделать это самостоятельно, чтобы заменить батарею в ключе в Toyota Corolla Verso, то лучше сделать это таким образом. Это может занять много вашей энергии, времени и нервов. Как заменить дверную ручку на ваз-2114. Снятие и разборка дверной карты. Снятие ручки дверного механизма. Так что не экономьте и берите уникальные булавки для работы. Также имейте в виду, что уникальные булавки могут отличаться по внешнему виду. Это будет зависеть от того, на каких колесах они расположены — спереди или сзади.

Пошаговая замена колесные шпильки на тойоте королла

Итак, начнем с процесса замены сломанного или сломанного штифта и выясним, что нам нужно. Для начала нужно купить бэром. комплекты на колесах, с которыми вы собираетесь работать. Как заменить антифриз на Opel Vectra b? Далее вам понадобится набор ключей, ручек и головок, а именно 17, 19 и 21. Вам также понадобится маленький молоток и небольшая табуретка для более комфортной работы. Если все это есть, вы можете начать замену.

Для начала нам нужно загнать машину в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно для новичка в бизнесе. В статье рассматривается дизайн печки на автомобиле Ваз-2115. Об основных причинах его неисправности и о том, как снять и заменить пластину …. После этого мы обязательно поставим автомобиль на ручной тормоз, повернем рулевое колесо до направления движения колес вперед. Так как Венок

предыдущий диск не кладите его в коробку передач. Далее нам нужно немного оторвать все болты, затем соединить ту сторону, которая нам подходит, и снять колесо. Это предыдущий шаг, мы переходим к следующему.

Как поменять ступицу на шпильки Тойота Королла

Как изменить штырь

диски ровно любая машина? Это довольно просто. Как заменить охлаждающую жидкость в Toyota 4. Я потратил меньше на это.

замена колесные шпильки Тойота Венок (2005).

Замена тойоты короллы

колесныйшпильки , Есть некоторые тонкости, которыми я поделился с вами, но главное — их использовать.

Замена шпильки колеса на Тойоте Королле

Главная … Ремонт и обслуживание

В жизни практически любого водителя случались такие моменты, когда обламывалась шпилька колеса или когда вы решили посадить свой автомобиль на новые диски, а шпильки оказывались короткими и их длинны, не хватает для новых дисков. Ведь было же, правда? В таких случаях у любого автомобилиста остается лишь один достойный вариант – это заменить шпильки колеса.

В данной статье мы рассмотрим замену шпилек колеса на Тойоте Королле, данный автомобиль отлично подойдет как опытный образец. Процесс замены не очень трудный, но и не самый простой, поэтому будет интересно погрузиться в данный процесс.

Прежде чем говорить о замене шпилек, необходимо поговорить о том какие шпильки брать. Как правило, лучше всего купить оригинальные шпильки на Тойоту, их стоимость составит примерно 80-150 рублей за набор на одно колесо, однако если вам жалко таких денег и вы не хотите их тратить, можно купить дубликаты примерно за 50 рублей за набор на одно колесо и установить такой, более дешевый вариант. Но сразу замечу, что долго вы на них не проходите, так как:

  • Они очень быстро обломаются;
  • Есть большая вероятность срыва ее резьбы.

В таких случаях вам придется опять лезть в автомобиль и разбираться с проблемой. Согласитесь, что это не самый лучший вариант. Он может отнять у вас немало сил, времени и нервов. Поэтому давайте не будим скупиться и возьмем для работы оригинальные шпильки. Также не стоит забывать, что оригинальные шпильки могут отличаться по виду. Это будет зависеть от того, на какие колеса они будут ставиться – передние или задние.

Поэтапная замена шпильки колеса на Тойоте Королле

Итак, давайте приступим непосредственно к процессу замены сломанной или сорванной шпильки и выясним, что нам для этого потребуется. Для начала стоит купить рем. комплекты на те колеса, с которыми вы собираетесь работать. Далее потребуется набор ключей, воротков и головок, в частности на 17, 19 и 21. Также потребуется небольшой молоток и маленькая табуретка для более удобного проведения работ. Если все это есть, можно непосредственно приступать к замене.

Для начала нам необходимо загнать автомобиль в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно у новичка в данном деле. Сделав это, обязательно ставим автомобиль на ручной тормоз, выворачиваем руль до прямого направления колес. Так как Королла пререднеприводная не стоит ставить его на передачу. Далее нам необходимо слегка сорвать все болты, после чего домкратом поднять нужную нам сторону и снять колесо. На этом подготовительный этап закончился, переходим к следующему.

Подготовив рабочее место, первым делом снимаем тормозной суппорт. Для этого нам понадобятся головки на 17. Его крепят всего два болта. На фотографии они указаны красными стрелками.

Далее не нужно снимать с суппорта шланг. Мы просто откидываем его в сторону, пусть немного повесит или же положите его на табуретку. Согласитесь, что сделать это совсем не сложно. На фотографии все отчетливо видно. Красной стрелкой показана отсутствующая у нас шпилька.

Далее обращаем внимание на место снятого суппорта. Там мы увидим, что производитель предусмотрел место, в котором можно выбить шпильку

Для того чтобы нам нечего не мешало мы прокручиваем тормозной диск до тех пор пока не увидим нужную нам шпильку, после чего ее просто выбиваем молотком. Как мы видим, никаких приспособлений нам не нужно.

Итак, мы убрали ненужную нам шпильку. На ее пустое место ставим новую деталь. Тормозной диск можно не снимать, однако так вставить ее на свое место немного труднее. Пришлось немного помять защиту. После того как она встала на свое место, если есть необходимость можно поправить защиту до исходного состояния отверткой. На фотографиях представленных ниже видно как мы вставляли ее на свое место и что в итоге получилось.

Вставив ее, нам необходимо насадить ее гайку и закрутить ее для того чтобы усадить шпильку на свое место сильно можно не закручивать, больших усилий не нужно. На фотографиях ниже весь процесс зафиксирован.

Итак, деталь установлена. Таким же образом можно поменять все остальные и не только на передних колесах. После того как все работы по замене выполнены, нам остается только поставить на место тормозной суппорт. Если он не встает, нам необходимо развести колодки. Момент затяжки 106,8 Нм.

Итак, ремонт завершен. Все оказалось не очень сложно. Так стоит ли тратить несколько тысяч на СТО, когда можно произвести их замену в домашних условиях? Думаю, ответ вы и так знаете.

Замена шпильки передней ступицы Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)Замена шпильки передней ступицы Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на Киа Спектра (Kia Spectra)

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.

Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Подготовка к работе

  • Для успешного выполнения работ по замене необходимы гараж или бокс, желательно закрытые, а в зимнее время – еще и отапливаемые. Нет, ну конечно, наши умельцы могут выполнить процедуру и просто на асфальте во дворе. Но лучше все-таки выбрать более комфортные условия;
  • Также, не лишним будет хорошенько помыть машину снизу от грязи, если она налипла и засохла (хотя бы это проделать с колесом, на котором вы собираетесь менять данную запчасть);
  • Безусловно, потребуется и сама новая шпилька (или шпильки, если их полетело несколько). Ее нужно подобрать по каталогу. В нашем случае это будет № 90942-02049. Можно взять и аналог — № 90942-02081, тоже подойдет. Стоит деталь недорого. После приобретения шпильки можно уже приступать к произведению основных работ.

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.

Колесная шпилька

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Обратите внимание!
Крепежные шпильки крайне важны в процессе установки колес, поскольку они обеспечивают надежную работу и повышают безопасность эксплуатации транспортного средства. Запчасти отличаются некоторыми особенностями использования, а также простой конструкцией.. Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти

Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.

Тормозной барабан

В каких случаях выполняется замена шпильки?

Несмотря на все преимущества данного элемента, он имеет ряд недостатков. В отличие от болтов, шпильки имеют склонности к перелому. Такое часто случается, когда автомобиль начинает буксовать на относительно твердой поверхности.

Другой случай замены шпильки – это тот же самый срыв резьбы. Если резьба будет повреждена, то на нее невозможно будет завернуть гайку крепления и тогда надежность установки колеса не будет гарантирована на сто процентов.

Оба случая подразумевают ослабление крепления колеса. Если заводом изготовителем предусмотрено применение 5 шпилек на колесе, то данное количество должно соблюдаться в любом случае. Если количество шпилек будет меньшим, или по каким-то причинам одна из шпилек не будет затянута гайкой, то колесо будет вращаться неравномерно. Данное явление называется дисбалансом. Нарушение балансировки колеса ведет к следующим неисправностям: нарушение регулировок подвески с последующим ускоренным износом резины, и повреждению тормозных дисков, что снижает эффективность торможения автомобиля. Именно поэтому, необходимо своевременно выполнять замену шпильки и не допускать ее дальнейшего повреждения.

Немного о колпаках на колеса

Сегодня рынок богат выбором всевозможных дополнений, которые одновременно выполняют эстетическую и защитную функции у автомобиля. К таким деталям относятся молдинги, дефлекторы, а если говорить о колесах, то большую популярность получило уникальное устройство под названием колпаки.

Колпак — это насадка на диск, которая с виду кажется незначительной, но целесообразность ее установки бесспорна. Во-первых, она защищает колесный диск от загрязнений и механических повреждений, во-вторых, является креативным элементом декора. Из таких мелочей и складывается образ современного автомобиля. Колпаки бывают нескольких типов, поэтому чтобы не ошибиться в выборе, стоит учитывать определенные параметры. Во-первых, размер. Так как колеса у автомобилей разные, колпаки тоже предлагаются разных размеров, поэтому нужно подобрать подходящие. Во-вторых, материал. Придется выбирать между пластиком, который тоже бывает нескольких видов, металлом и резиной. Наиболее популярным считается пластик, потому что здесь имеется гармоничное сочетание цены и качества. Но далеко не всегда пластиковые вещи бывают долговечны.

Многое зависит от фирмы-производителя. Металлические колпаки более надежны, чем пластиковые, единственным минусом является внешняя простота, тогда как из пластика можно изготовить различные формы. Металлические колпаки уступают и тем, что со временем подвергаются коррозии. Резиновые прочны и эстетичны, но встречаются нечасто.

В-третьих, форма. Можно выбирать между плоскими и дутыми изделиями. Первый вариант отличается большей износоустойчивостью, второй — более эстетичен. Бывают открытые и закрытые колпаки, первые подходят для литых и кованых дисков, вторые — скрывают уже не новую штамповку. В-четвертых, крепление. Крепятся изделия двумя способами: либо при помощи защелок, монтаж которых прост, но они не могут порадовать надежностью, либо болтами, с которыми придется повозиться, но они долговечны.

Это первый вариант приспособлений, но некоторые иностранные компании стали продавать секретки на колеса более сложного типа. Они оснащены сложнейшим устройством, подобрать ключ под которое просто невозможно. Такие секретки на колеса стоят около 50 долларов. Изучив все вопросы, касающиеся ремонта колес автомобиля, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Удачи!

Тест колесных колпаков на отрываемостьТест колесных колпаков на отрываемость

Из чего состоит колесо автомобиля

Одним из величайших изобретений человечества является колесо. Созданное еще тысячелетия назад, оно открыло путь к другим открытиям, к развитию, к прогрессу. Не было бы колеса — не было бы ничего, что мы называем механизмами, поскольку все они построены на технологии вращения.

И, конечно, без колес не было бы автомобиля. На колесо приходится крутящий момент мотора, за счет чего транспортное средство приходит в движение. Несмотря на свою внешнюю простоту, колеса устроены достаточно сложно. Основой является диск. На данный момент существует три вида дисков.

  1. Штампованные, которые, хоть и просты на вид, обладают важными качествами: надежностью, долговечностью, износоустойчивостью, выносливостью.
  2. Литые диски. Намного эстетичнее предыдущих, и ставятся на большую часть современных иномарок, но они не такие крепкие, как штампованные.
  3. Кованые — новейшая разработка, еще не до конца изученная. Такие диски красивы и сильны, но дороги, этот факт и не дает кованой конструкции дисков занять нишу массового потребления.

Вторым элементом колеса является шина. Шины бывают двух видов: камерные и бескамерные. Камерные — устарели, они применялись в машинах первых образцов. В России использовались до середины ХХ века. Камерная шина состоит из камеры, которая внутри наполнена воздухом

Важно, чтобы камера держала этот воздух. Когда герметичность нарушается, шина перестает быть эффективной

Недостатком камерной шины является то, что она очень ненадежна, потому что пробой может случиться в любой момент. Бескамерная (есть другое название — покрышка) в этом плане значительно крепче и практичнее. Здесь имеются так называемые уплотняющие элементы. Воздух накачивается между диском и покрышкой.

Фундаментом шины является металлический каркас, корд. По своему внешнему виду корд напоминает кружева из тонкой металлической проволоки. На корде лежит важная функция — он снимает давление с внутренней части шины, которое возникает в результате мощного давления снаружи во время скоростного движения.

Корды бывают двух типов: с нитями, расположенными по диагонали, и нитями, расположенными радиально. Эти два типа имеют как преимущества, так и недостатки, используются исходя из определенной дорожной ситуации. Например, радиальные нити располагаются перпендикулярно, что гарантирует надежное сцепление с дорожным покрытием, но они очень чувствительны к изъянам дороги, и в этом состоит их минус.

Итак, колесо состоит из корда, боковин, бортов и протектора, от рисунка которого зависит качество сцепления с дорогой, управляемость автомобиля и его динамика. Покрышка надевается на диск к ступице колеса. Ступица является своего рода колонной, поддерживающей сложную массивную конструкцию.

Когда она или связанные с ней детали вроде шпильки внезапно приходят в негодность, переламываются или даже незначительно деформируются, колесо становится потенциальной опасностью, приводящей к потере автомобилем управления. Рассмотрим, как ремонтировать шпильку колеса.

Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы

Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.

Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.

В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шине газель некст читайте в статье), либо сезонной смене покрышек, приходится снимать колесо, чтобы произвести ремонт. Но у машин, колёса которых крепятся гайками, к числу которых относится Газель Некст, к ним зачастую добавляется ещё одна проблема — сломавшаяся шпилька колеса.

Сломанная шпилька

  • Чаще всего это случается по причине чрезмерной затяжки при монтаже.
  • С другой стороны, если гайки хорошо не затянуть, они могут прикипеть, а при попытке открутить такую гайку шпилька и обламывается. Замкнутый круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, доходит до того, что шиномонтажники порой предлагают клиенту снять колёсный крепёж самостоятельно. Соответственно, если сами сломали шпильку — самим и покупать новую.
  • Однако далеко не всегда шпильки повреждаются при откручивании гаек, существуют и другие причины. Например, когда колесо попадает в ямку, от резкого усилия шпильку может срезать как ножом – а иногда даже не одну, а сразу несколько. С болтами такие вещи происходят крайне редко.
  • Так же, по причине удара по диску может деформироваться посадочное гнездо под гайку, которое утрачивает правильную геометрию и становится вместо круглого овальным. Это может провоцировать неоднократные поломки шпилек, которые будут продолжаться до тех пор, пока не обнаружится дефект.

Применяемость

Марка Модель Наименование по автокаталогу Чертеж
ВАЗ ВАЗ-2120 «Надежда» Болт Ходовая часть / Колеса
ВАЗ ВАЗ-2121 Болт Ходовая часть / Колеса
ВАЗ ВАЗ-2131 Болт Ходовая часть / Колеса
ВАЗ ВАЗ-2123 Болт Ходовая часть / Ось передняя
ВАЗ ВАЗ-2131 Болт Ходовая часть / Колеса
ВАЗ ВАЗ-21213 Болт Ходовая часть / Колеса
Chevrolet Chevrolet Niva 1.7 Болт крепления переднего колеса Ходовая часть / Подвеска задняя
ВАЗ ВАЗ-21213-214i Болт Ходовая часть / Подвеска
ВАЗ LADA 4×4 M Болт Ходовая часть / Подвеска
ВАЗ Lada 4×4 Urban Болт Ходовая часть / Колеса

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Цена снятия секреток

Многие автолюбители не знают, где снять секретку с колеса в Москве. Поручив снять колесо с секретками в обычном шиномонтаже, они рискуют повредить литой диск.

Вы ищете, кто сможет аккуратно снять секретки с колес без ключа в Москве? Позвоните в Московскую службу техпомощи на дороге. У нас выгодные цены в Москве для работ с выездом. Точная стоимость услуги зависит от количества секретных болтов. Они могут быть на одном колесе или на нескольких, иметь разный уровень сложности.

Конечно, цены на шпильки копеечные, но поломки часто возникают посреди дороги. В таких ситуациях, когда у вас минимум инструментов и нет возможности доехать до ближайшего автосервиса. Если это все происходит зимой, проблему осложняет еще и погода.

Даже если вам повезло и в багажнике есть набор торцевых ключей, домкрат и молоток, не факт, что удастся вытащить деформированную шпильку самостоятельно. Часто нужна еще болванка – наставка, которой может не оказаться при себе. Она нужна для того, чтобы забить новую шпильку.

Второй момент – процедура отличается для разных марок, моделей автомобилей. Те советы, что вы прочитали для одной машины, могут быть неприменимы для вашей.

Техпомощь
Москва

— 7 отзывов

Стоимость услуг:
от 2000 руб.

Режим работы:
с 9:00 до 21:00

+7 (495) 132-25-75

Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно

Оказываемые услуги:

Подвоз топлива

Зарядка АКБ

Замена колеса

Снятие секреток

Вскрытие авто

Замена АКБ

Вскрытие капота

Слив топлива

Завести авто

Эвакуатор

Техпомощь
Москва

— 9 отзывов

Стоимость услуг:
от 2200 руб.

Режим работы:
круглосуточно

+7 (495) 132-25-75

Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно

Оказываемые услуги:

Подвоз топлива

Зарядка АКБ

Замена колеса

Снятие секреток

Вскрытие авто

Замена АКБ

Вскрытие капота

Слив топлива

Завести авто

Эвакуатор

Также не забываем о профилактике поломок колесных шпилек:

  • Постоянно проверяйте гайки. Если они ослабевают, возможен обрыв шпильки, повреждение резьбы, начинается биение колесного диска;
  • При снятии колеса, прежде чем поставить новое, прочищайте все соединения. Также не помешает использовать на резьбу WD-40;
  • Перепроверять нужно даже работу опытных сервисников. Часто оказывается, что они плохо затянули одну или несколько гаек.

Мы работаем по всей Москве

Стоимость замены шпилек колеса автомобиля

Вас интересует, сколько стоит замена шпильки на колесе? У нас заменить шпильку колесной ступицы можно недорого. Сами детали продаются наборами на каждое колесо. Передний комплект чуть длиннее.

Часто к нам в сервис попадают машины, в которых шпильки обломаны, погнуты либо их демонтаж осложняется большим количеством грязи и ржавчины. Чтобы снять их, необходимо сперва очистить поверхности, удалить коррозию специальными химикатами, и только после этого выполнять механическую часть работы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий