Как самому справиться с заменой лампочки заднего стоп-сигнала?

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим. С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей. Предохранитель.

Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

  • F03 – стоп-сигналы, указатель заднего хода;
  • F04 – указатели поворотов;
  • F18 – габаритные огни, левый борт;
  • F19 – габаритные огни, правый борт;
  • F20 – задняя противотуманная фара.

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Важно! Если собираемся менять концевик заднего хода, под место работ ставим емкость. Как только мы вывернем концевой выключатель, из его посадочного места побежит масло

По окончании работ обязательно проверяем уровень масла в картере и при необходимости доливаем свежим (не тем, что слилось во время замены!).

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Как снять задний фонарь на новом Логане

На новом Рено Логан довольно просто снять задний фонарь, если знать некоторые нюансы. Итак, начнем. Как это банально бы ни звучало, но для начала открываем багажник.

Открываем багажник

Фара держится на 1 пластиковом барашке, его нужно отвернуть, но не до конца. Предварительно снимаем колодку питания заднего фонаря. После этого нужно хорошенько ударить основанием кисти по барашку, и фара выйдет из своего посадочного места. Если мешает возвратная пружина крышки багажника — снимите её.

Крепеж и разъём задней фары

Если фара не снимается со своего посадочного места, то нужно ладонью надавить на стекло со стороны крыла и приложить усилие в сторону снятия фары (в сторону задней части автомобиля). Фара и ладонь должны быть чистыми и не скользить, а как бы прилипнуть. Можно фару также покачивать вверх и вниз.

Снятие фары

Если и это не получается, то между углом фонаря и крылом можно вставить пластиковый шпатель. Будьте осторожны, чтобы не сколоть угол стекла, можно делать это через тряпочку. В зависимости от года выпуска крепление фары может несколько отличаться, на последних (2018-2020 года) Логанах фара снимается не слишком сложно, на предыдущем “рестайлинге” — сидела на своём месте очень крепко.

Если фара сидит плотно — можно что-то вставить в шов

Всё, можно приступать к замене ламп.

В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

Старая и новая лампочки

Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
  • перегорела лампа;
  • неисправности в механизме включения задних стопов;
  • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
  • повреждена электропроводка.

Замена штатного элемента на светодиодный

Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней.  Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.

Обычная и светодиодная лампы

Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

  • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной – 2 тыс. часов);
  • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
  • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
  • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

Обзор Шевроле Лачетти универсалОбзор Шевроле Лачетти универсал

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

Замена лампы стоп сигнала рено логанЗамена лампы стоп сигнала рено логан
  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан.

Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика.

Тест драйв Рено Каптур видео

Рено Сандеро воздушный фильтр

Двигатель Рено Сандеро

Стоп-сигнал под надежным контролем


Здравствуйте друзья Самоделкины! Многие из вас сталкивались с такой проблемой, как перегорание ламп стоп –сигнала. И узнаем мы об этом значительно позже, чем нам бы хотелось. Обычно я проверяю лампы стоп –сигналов при выезде из гаража, но в спешке иногда забываешь про них. По приезду домой обнаруживаешь, что какая то из ламп не горит. Хорошо, что их две, а если сгорят сразу обе лампы, тогда уж точно при резком торможении в вас могут въехать сзади и довольно — таки сильно. И виноваты в этом будете вы. Я предлагаю вашему вниманию самоделку, которая и будет за вас проверять работоспособность ламп стоп – сигналов. Вот схема самоделки


Она взята мною из интернета. Вместо лампочки L3 я поставил красный светодиод, его подключение показано пунктирными линиями. Светодиод устанавливают на щитке приборов или в удобном месте. При нажатии на педаль тормоза загораются лампы стоп –сигнала и вместе с ними горит светодиод, информируя водителя об их исправности. Если одна из ламп сгорит или будет плохой контакт в патроне лампы, то светодиод гореть не будет. Тоже самое будет происходить, если сгорят обе лампы. Светодиод включится лишь в том случае, если Ur2 – напряжение на резисторе R2 – превысит напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. при R2 = 0,3 ома и общем токе в лампах стоп –сигнала I =3,5 а (на самом деле немного меньше из-за падения напряжения на резисторе R2). Для сборки самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты


1 – транзистор КТ816Г; резистор МЛТ -0,25 вт 20 ом; Резистор 0,3 ома проволочный или готовый С- 5 -16в-5 вт 0,33 ома; один светодиод, любой красный; резистор 0,5 вт 1,2 ком, для подключения светодиода. 2 – печатная или монтажная плата; монтажные провода; пинцет; паяльник; припой; кусачки; пассатижи. Собираем следующим образом.

Шаг 1

Шаг 2. Размещаем детали на печатной плате, и все спаиваем


Проверяем правильность спаянной схемы.

Шаг 3.

Налаживаем схему. Для этого подключаем к разъему Х1 лампы стоп –сигналов, все показано на фото. К разъему Х2 подаем питание + 12 в, а минус 12 В подаем на катод светодиода и вторые контакты ламп стоп –сигнала. Когда обе лампы горят, то горит и светодиод. При отключении одной из лапм, светодиод должен погаснуть. Если же он продолжает гореть, то тогда подбираем резистор R1, и добиваемся того, чтобы светодиод погас. При отключении сразу двух ламп светодиод тоже не горит


Все налаживание схемы закончено. При минимуме деталей обеспечивается неплохой контроль за лампами стоп –сигнала. Вот и все.

Желаю вам всем больших успехов в конструировании самоделок.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В каких случаях требуется замена лампы стопа?

Источник освещения может либо полностью перегореть, либо работать некорректно

В любом случае, при таких ситуациях устройство не может выполнять свою первостепенную функцию, неважно, вовсе лампа не горит или мигает. При мигании следует проверить контакт подключения источника освещения к электросети авто — возможно, он окислился или повредился

Перед тем, как заняться покупкой новых устройств, необходимо удостовериться в том, что проблема неработоспособности лампочки связана именно с ней.

По каким причинам стоп-сигналы могут не работать:

  • перегорел предохранительный элемент или окислился контакт в его гнезде подключения;
  • вышел из строя сам источник освещения;
  • случились неполадки в работе механизма активации задней оптики;
  • произошло окисление контактов непосредственно в разъеме, в которых устанавливается лампа;
  • произошло повреждение или обрыв электроцепи подключения.

В данном случае рассмотрим ситуацию, когда проблема заключается в источнике освещения — для того, чтобы поменять устройство, нужно удостовериться в том, что проблема в нем. Вам потребуется извлечь лампу ил посадочного места, после чего установить вместо нее источник освещения от поворотных огней или габаритов. В том случае, если в результате замены вы обнаружили, что стоп-сигналы работают, то, разумеется, причина кроется в самом устройстве. Если же стопы не горят, то нужно проверять предохранители, контакты и проводку.

Следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, когда перегорает лампа в одном стопе, перестает работать и другой стоп-сигнал. Учтите это при диагностике. Также необходимость замены источников освещения может быть обусловлена выполнением тюнинга машины. Изначально в стоп-сигналы устанавливаются традиционные лампы накаливания, а при тюнинге автовладелец может заменить их на двухконтактные диодные изделия.

Почему автолюбители выбирают именно диоды:

  • из-за их более высокого срока службы, составляющего около ста тысяч часов, в то время как обычные устройства работают около двух тысяч ч;
  • диоды обладают более улучшенными характеристиками светоотдачи;
  • такие изделия загораются мгновенно, менее чем за 1 секунду, что в целом позволяет увеличить время реагирования для автолюбителя, едущего позади вас;
  • эксплуатационные качества диодных элементов более высокие в результате применения улучшенной конструкции (автор видео — Вячеслав Игоревич).
Замена лампы стоп сигнала на фольксвагене туарег 2Замена лампы стоп сигнала на фольксвагене туарег 2

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

  1. С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

    Лампы для стоп-сигнала

  2. С двумя нитями накала (для выполнения функции габаритных огней горит одна нить, при торможении зажигается вторая).
  3. С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

    Изделия красного цвета

  4. Мощность ламп может варьироваться от 5 до 21 ВТ. Мощность влияет только на светоотдачу: чем больше мощность, тем сильнее светит лампочка. Но слишком мощная лампа может ослепить водителя сзади и стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, более мощные варианты потребляют больше электоэнергии.

Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей для выкручивания гаек;
  • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

Алгоритм действий

Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.
Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.
Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.
На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

Выкручивание барашковых гаек

Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда

При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.
Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары
При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.
На вытащенной фаре выкручиваем три самореза
Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке

Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.
Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.
Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.

Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

Замена лампочки стоп-сигнала заднего фонаря Ford Fusion: описание, процесс

Чтобы поменять лампы стоп-сигнала на Форд Фьюжн придётся снимать задний фонарь. Процесс демонтажа достаточно простой и не требует особых знаний и навыков. Процесс аналогичный процессу снятия заднего фонаря, но при этом необходимо ещё и разобрать его.

Видео по замене

https://www.youtube.com/watch?v=9bzu0lAJ6eA

Видео расскажет, как просто и легко поменять лампу стоп-сигнала заднего фонаря автомобиля, а также поведает о нюансах, тонкостях  и хитростях проводимой операции

Процесс снятия

Лампы стоп-сигналов задних фонарей Форд Фьюжн имеют свойства перегорать. Так, для их смены в обязательно придётся снимать весь фонарь, поскольку без этого не разобрать корпус. Для проведения этого процесса не стоит в обязательном порядке посещать автосервис, поскольку процесс самостоятельной смены займёт менее усилий и 20 минут времени.

Приступаем непосредственно к процессу:

  1. Снимаем клемму-минус с аккумулятора, поскольку будет проводиться операция с проводкой.
  2. Открываем дверь задка.
  3. Отсоединяем колодку проводов, которая подключена непосредственно к фонарю, операции с которым собираемся проводить. Также, там же, необходимо открутить пластиковый барашек, который удерживает фонарь.
  4. Шестигранной звёздочкой откручиваем два крепёжных болта фонаря, которые расположены в дверном проёме.
  5. Тянем фонарь на себя. После удаления болтов крепление осуществляет штырь, с которого мы скрутили барашек.
  6. На снятом фонаре отщёлкиваем пластиковые защёлки при помощи плоской отвёртки. И меняем сгоревшую лампочку.

Устанавливаем фонарь в обратном порядке.

Выбираем лампочку

Для установки в стоп-сигнал фонаря Форд Фьюжн применяются лампы с маркировкой P21/5W. Они могут быть, как красного, так и белого света. Для более выразительного свечения рекомендовано использовать не затемнённые лампы. Итак, рассмотрим, какие лампы подойду по производителям:

  • 380 Red Standard Replacement 12V P21/5W Bayonet Bulbs (Pair)
  • Lucas 380 12V P21/5W Bay15D Stop &Tail X2 Bulbs
  • OSRAM Bulb 12V 21/5W Twin Pack Clear Motorcycle Electrics Lighting
  • Osram LEDriving 380 P21/5W 12v LED bulbs x 2
  • Bosch 380 P21/5W Car Bulbs x 2
  • GE 380 P21/5W Car Bulbs x 2
  • 380 P21/5W 48* 2835 Canbus LEDs (Cool White/Amber) Dual Colour
  • 380 P21/5W White 60W CREE-XBD SMD 12*5W Canbus LED (2 Bulbs)
  • XTEC 380 12V P21/5W Clear Auto Replacement Bulb (Pack of 10)
  • 380 ABD Prime 12V 21/5W P21/5W Bayonet Bulbs (Pair)

Конечно, с современными тенденциями, лучше всего рекомендуется ставить лампочки технологии LED, которые хорошо видны в туманах и при других плохих погодных условиях. Так, в ночное время суток лучше распознаётся лампа Лед, чем другие.

Вывод

Снять лампу стоп-сигнала заднего фонаря с Форд Фьюжн достаточно легко и просто своими руками. Выполнение процеса занимает 15-20 минут. Подобрать лампочку также достаточно легко по маркировке P21/5W

Стоит особое внимание обратить на современные лампы с технологиею ЛЕД, которые на порядок лучше служат и имеют достаточно яркий свет

Почему возникла поломка?

Чаще всего нужно просто заменить диод. Но возможны варианты.

Могли окислиться контакты. Влажность, грязь, дорожная пыль – все это не идет оборудованию на пользу.
Повредилась проводка

Внимание! Если у вас нет специального образования , не чините это сами, обратитесь к автомобильному электрику.
Сломался механизм, связывающий стоп-сигнал с тормозной системой. Вы тормозите, но сигнал не загорается.

Используйте тестер, чтобы убедиться, что напряжение на разных участках проводки одинаково. Если проблема есть уже здесь, а вы не электрик, просто поезжайте на СТО. Но это редкость, потому что диод здесь самая хрупкая часть и проблему решит простая замена.

Как поменять лампу стопсигнала в задних фонарях Приоры хэтчбекКак поменять лампу стопсигнала в задних фонарях Приоры хэтчбек Как поменять лампу стопсигнала в задних фонарях Приоры хэтчбекКак поменять лампу стопсигнала в задних фонарях Приоры хэтчбек

УЛУЧШАЕМ СВЕТ В КИА РИО (KIA RIO 2019) БЕЗ ЛИШЕНИЯ ПРАВ!!УЛУЧШАЕМ СВЕТ В КИА РИО (KIA RIO 2019) БЕЗ ЛИШЕНИЯ ПРАВ!!

Kia Rio замена лампочки в заднем стопе/габаритахKia Rio замена лампочки в заднем стопе/габаритах

Замена лампочки стоп-сигнала

Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.

Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Открываем багажник.
  2. Отгибаем обивку багажника.
  3. Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).

    Отсоединяем жгут питания

  4. Откручиваем два самореза, для этого понадобится отвертка со звездочкой (две пластиковые гайки, если это Логан 2 фазы).

    Отмечены стрелками два барашка

  5. Фару тянем на себя и снимаем её.

    Снятие блока задних габаритных огней

  6. Панель с лампочками крепится на 3 защелках, снимаем её и меняем перегоревшую лампу.

Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.

Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове

Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Колодка заднего габарита справа (фото редакционного автомобиля)

Задние габариты вблизи (фото редакционного автомобиля)

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.

Замена лампочки стоп сигнала в салоне Рено ЛоганЗамена лампочки стоп сигнала в салоне Рено Логан

  1. Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.

    Крути против часовой стрелки, как на фото

    Извлекаем плафон и лампу

  2. Далее отсоединяем лампочку и ставим взамен ее новую.

    Извлекаем лампу из патрона

  3. Плафон устанавливается на место.

Выбор лампы

  1. Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
  2. Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.

Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V

Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.

Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.

Светодиодные лампы

Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале

Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы

При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей

Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.

Какие могут присутствовать неисправности?

Не рекомендуется продолжать передвигаться в автомобиле, у которого перестал загораться стоп-сигнальный элемент оптики. Данная поломка может спровоцировать опасную ситуацию на дроге. Работоспособность осветительных устройств требует периодической проверки и в случае выявления неисправностей понадобится безотлагательное их устранение.

В числе наиболее часто встречающихся поломок можно выделить следующие.

  1. Перестал подавать признаки свечения один из фонарей торможения.
  2. Оба элемента не загораются во время активации педали тормоза.
  3. Не функционирует дополнительная лампа стоп-сигнала.

Ввиду принадлежности указанных элементов к бортовой автомобильной сети, первым действием будет проверка ее состояния. Проверяем целостность предохранителя с маркировкой F3, которому вменена функция обеспечивать электропитанием лампы торможения. Данная плавкая вставка располагается в блоке, находящемся в салоне в левой части передней панели Рено Логан. Мощность, выдерживаемая предохранительным элементом, заявлена на уровне 10 Ампер. В виде косвенного подтверждения выхода вставки из строя служит отсутствие работоспособности обоих фонарей. Проверка проста – достаточно заменить подозреваемый предохранитель на заведомо исправный элемент. Также в альтернативном варианте можно воспользоваться мульти-тестером для контроля целостности цепи.

Если указанные действия не ознаменовались результатом, тогда продолжением поиска неисправности будет исследование подводящей кабельной сети на предмет обрыва. В числе приоритетных мест для повышенного внимания состоят участки изгибов проводки.

Продолжаем поиск. Рассматриваем выключатель в цепи ламп стоп-сигналов. Данный узел расположился в педальном модуле и закреплен посредством кронштейна. Для обеспечения удобного контроля этот элемент рекомендуется демонтировать. Осуществить это можно по следующему алгоритму:

  • отключаем клемму от АКБ, поскольку схема этого участка борт-сети находится под непрерывной подачей напряжения;
  • отсоединяем подводящий проводной разъем;
  • для извлечения элемента из посадочного гнезда поворачиваем его на 90-градусный угол и, применив незначительное ручное усилие, тянем на себя. Через пару секунд конструкция будет в ваших руках.

Для проверки датчика замеряем с помощью тестера его сопротивление. Можно подключить новый аналог. Для измерения подключаем выводы тестирующего прибора к контактам датчика и одновременно осуществляем несколько периодических нажатий на его шток. Если прибором регистрируется неисправность, тогда обязательно требуется замена лампы дополнительного стоп сигнала.

Когда датчик оказывается исправным и в этом факте убедился проверяющий, то дальнейшей мерой будет проверка подачи электропитания к данному элементу через примыкающий участок борт-сети Рено Логан. Для реализации данного действия возвращаем клемму на вывод АКБ и замеряем посредством тестера присутствие напряжения на выводах датчика. Если подача напряжения имеет место, переходим к непосредственной проверке самих ламп. Установка датчика на прежнее место такая же элементарная процедура, как и снятие. Каким же образом осуществляется замена лампы дополнительного стоп сигнала?

Стоп-сигналы не работают — чем это опасно

Это серьезная поломка, которая может привести к возникновению проблем с безопасностью вождения, поскольку теперь другие автомобилисты, находящиеся в дорожном потоке позади вас, не будут информированными о торможении вашего транспортного средства. В результате дистанция между автомобилями будет нарушена, что небезопасно.

Подробную инструкцию установки вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать статья о замене щеток генератора.

Если случится аварийная ситуация, то виновником, скорее всего, станет владелец автомобиля с нерабочим стоп-сигналом. В качестве доказательства представители дорожной инспекции используют записи с видеорегистратора, которым оснащены практически все современные автомобили.

К каким последствиям это может привести

Стоп-сигналы, поворотники и габаритные огни очень важны, ведь они позволяют обезопасить движение транспортных средств по перегруженным трассам. Благодаря им другие автомобилисты могут на расстоянии определить форму и размеры транспортного средства, а также выявить маневры, которые вы планируете осуществить.

А ведь исправить ситуацию с неисправным стоп-сигналом достаточно просто и чаще всего это можно сделать без помощи специалистов. Главное – определить причину неисправности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий