Содержание
- 1 Подшипник задней ступицы
- 2 Советы практика
- 3 Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ
- 4 Как самостоятельно определить, какой подшипник стучит
- 5 Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле
- 6 Инструкция по смене заднего подшипника
- 7 Выбираем подшипник для передней ступицы на КОРОЛЛУ
- 8 Замена ступичного подшипника Тойота Королла
- 9 Замена ступичного подшипника в Toyota Corolla 120
- 10 Подшипник передней ступицы
- 11 Признаки выхода из строя подшипников ступицы
- 12 Проблемы при оплате банковскими картами
- 13 Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод
- 14 Замена Заднего Ступичного Подшипника Тойота Королла 120 ~ AUTORUSERVIS.RU
- 15 Конструкционные различия поколений
- 16 Замена передних ступичных подшипников на Toyota Corolla Fielder.
- 17 Скачивание книги
Подшипник задней ступицы
Примечание: — Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом. — Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.
Снятие
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.
3. Отпускаем стояночный тормоз.
4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание: При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.
8. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание: Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости
9. Плоской отверткой поддеваем и затем снимаем заглушку на тормозном диске.
Советы практика
Они следующие:
— не во сяком гараже есть пресс. Воспользуйтесь услугами станции технического обслуживания для извлечения подшипника и его запрессовки. Это стоит не дорого, но зато ускорит вам процесс ремонта. Остальные операции выполняйте у себя в гараже;
— если вы уже демонтировали узел, просмотрите все вокруг него. Возможно, визуально увидите детали, требующие заодно и их ремонта;
— не применяйте вторично старое стопорное кольцо;
— по возможности произведите одновременно замену подшипника и с другой стороны. Так как срок его эксплуатации тоже подошел к концу, хотя он и не гудит;
— чтобы обезопасить себя при покупке подшипника, попросите показать в автомобильном магазине сертификат и дилерский договор;
— после замены детали сделайте проверку развала и схождения колес.
Если же возникнуть вопросы в процессе работы – обращайтесь в комментарии, я всегда рад буду помочь практическим советом.
Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ
Я лично делаю это так, и вам советую.
1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.
2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.
3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.
4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.
На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.
Значить, стопроцентно нужна замена детали.
Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.
И ремонт желаете сделать своими руками.
Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.
Как самостоятельно определить, какой подшипник стучит
- Если Вы не можете или не хотите ехать в сервисный центр, чтобы сделать диагностику ходовой, то можно проверить работоспособность ступичного подшипника самостоятельно. Чтобы выявить шум данного элемента необходимо проехать вдоль забора или стены, той стороной машины, которая подвергается сомнениям в работоспособности. Если Вы точно определили сторону, где стучит подшипник, шум проявиться сильнее и будет издавать эхо. Если же всё ещё сомневаетесь, попробуйте проехать мимо забора другой стороной автомобиля. В случае тихой работы машины можно сделать вывод, что Вы абсолютно точно определили сторону износа подшипника.
- Но есть и другой метод, более действенный. Так как первый не всегда срабатывает, можно определить, откуда исходит шум подшипника по-другому. Этот способ немного длительнее, но более практичен. Для начала нужно найти ровную площадку, поставить машину на ручной тормоз и снять колесо, которое, по Вашему мнению, «барахлит». Теперь необходимо разобрать весь узел, оставив нетронутым только ступицу. Затем медленно поворачивайте тормозной диск, Вы услышите одиночные звуки, и чем стремительнее Вы будете поворачивать диск, тем чётче и громче будут издаваться звуки. На ходу автомобиля этот звук проявляется как жужжание, а когда Вы увеличиваете скорость, то издаётся неприятный свист, от которого хочется как можно быстрее избавиться. Чем сейчас и займёмся.
Замена подшипника ступицы на Тойоте Кролле
Иногда случаются такие моменты, когда в колесах начинает что-то шуметь или скрестись. Как правило, если это не тормозные колодки или камни, попавшие между диском и колодкой, то тогда это износившийся подшипник ступицы, который требует незамедлительной замены. Шум может исходить как из передних, так и из задних ступиц, ведь их строение практически идентично друг другу. В данной статье будет представлена поэтапная инструкция по замене подшипника ступицы на Тойоте Королле.
Как все мы знаем, скупой платит дважды. Это правило касается и запчастей, покупаемых для нашего автомобиля. При замене подшипника лучше всего выбирать оригинальную запчасть, так как все остальные придут в негодность довольно быстро, и вам придется повторять всю процедуру снова. Помимо этого, не оставляйте свою безопасность и безопасность близких людей на заднем плане. Ведь заклинившее колесо может стать огромной бедой на большой скорости, подумайте об этом, стоит ли пожалеть какие-то несколько сотен рублей ради этого?
Итак, купив оригинальный подшипник можно приступать непосредственно к его замене. Этот процесс не очень сложный, однако, займет у вас несколько часов времени.
Инструкция по смене заднего подшипника
Для обеспечения доступа к ступице потребуется снять колесо. Автомобиль устанавливается на домкрате или поднимается на подъемнике. Стояночный тормоз отключается, в противном случае демонтировать тормозной диск не получится. При обслуживании машины в гаражном боксе рекомендуется установить под пороги предохранительные упоры или уложить колеса с дисками. В случае поломки или выпадения домкрата автомобиль не нанесет травм человеку, работающему в колесной арке.
Стандартный метод
Чтобы заменить узел по стандартной методике, необходимо:
- Очистить заднюю часть узла от грязи с помощью металлической щетки.
- Отстегнуть штекер жгута электропроводки от разъема и отвести кабель в сторону.
- Аккуратно утопить лопаткой поршни привода колодок в цилиндры, имеющиеся в суппорте.
- Отвернуть болты крепления суппорта и отвести деталь в сторону. Рекомендуется подвесить узел к рычагам задней подвески. Отсоединять трос и шланг при этом не требуется. При манипуляциях с суппортом запрещается переламывать или перекручивать резиновый трубопровод.
- Закрутить в технологические отверстия болты и постепенно стянуть тормозной диск со ступицы.
- Просунуть головку через технологические отверстия во фланце и поочередно отвернуть болты крепления. Если детали прикипели, то необходимо нанести слой жидкости WD40, которая проникает в щели и позволяет размыть отложения грязи и окислов.
- Выбить ступицу из посадочного гнезда молотком.
- Смазать новую деталь термоустойчивой пастой и вставить в посадочное гнездо.
- Затянуть болты крепления и смонтировать на штатное место тормозной диск.
- Установить суппорт, а затем подключить провод к датчику ABS.
- Установить на место колесо, снять автомобиль с домкратов или подъемника и проверить работоспособность узла. Включение контрольного индикатора ABS указывает на некорректную работу датчика (дефект встречается при использовании запасных частей с разборок). В этом случае потребуется поменять ступицу вторично с использованием новых комплектующих оригинального производства или от альтернативных поставщиков.
Если сопрягаемые поверхности прикипели, то для снятия ступицы потребуется демонтировать заднюю подвеску. Затем узел устанавливается на гидравлический пресс, деталь извлекается из посадочного гнезда стальной оправкой подходящего диаметра. Втулка должна воздействовать на металлический корпус ступицы, постепенно выдавливая элемент из посадочного гнезда. Подобная ситуация возникает редко. Вспомогательное оборудование используется для снятия передней ступицы.
Упрощенный способ без пресса
Владельцы автомобилей Corolla E150 при разборке передней подвески сталкиваются с проблемой извлечения ступицы из поворотного кулака. В сервисных центрах или при обслуживании машины у дилера для разъединения деталей используется гидравлический пресс. В гаражных условиях работы выполняются с помощью винтового съемника.
Краткий алгоритм действий:
- Отсоединить винт, удерживающий датчик системы ABS.
- Отверткой распрямить буртик на центральной гайке, а затем при помощи ключа на 30 мм отвернуть деталь. При выполнении операции требуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
- Отвернуть 2 болта, удерживающие суппорт. Перед снятием необходимо утопить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки металлической лопаткой.
- Демонтировать диск, используя 2 болта, которые необходимо равномерно вворачивать в технологические отверстия.
- Отвернуть 4 болта, удерживающие ступицу в поворотном кулаке. Головки расположены со стороны днища автомобиля. Для снижения усилий рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
- Если снять ступицу не удается из-за коррозии, то потребуется демонтировать поворотный кулак. Для удаления узла необходимо отвернуть гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника, а затем открутить гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.
- Выдавить палец опоры из посадочного гнезда с помощью съемника.
- Отвернуть гайки, крепящие кулак к корпусу стойки амортизатора.
- Выбить хвостовик полуоси из отверстия в ступице. Для снятия следует использовать молоток. Удары по торцевой кромке вала допускается наносить через деревянный брусок. После снятия кулака необходимо зафиксировать полуось с помощью куска проволоки.
- Снятый кулак уложить на тиски с разведенными губками. На ступицу укладывается стальная или медная оправка.
- Ударами молотком через деревянный брусок выбить деталь из посадочного отверстия.
- Произвести обратную сборку передней подвески.
Производитель не предусмотрел возможность замены подшипника. Для соединения деталей используется специальное оборудование.
Выбираем подшипник для передней ступицы на КОРОЛЛУ
Выбирать подшипник следует в специализированном автомобильном магазине.
Это необходимо, чтобы исключить приобретения не качественной детали или вообще брак.
Не вздумайте покупать изделие на руках.
Ориентируйтесь на каталог завода производителя. Оригинальный номер японского изготовителя №4355042010.
Он естественно самый качественный и дорогой из всего перечня качественных поставщиков.
Можно использовать неплохие подшипники следующих мировых изготовителей:
для модели Е110:
— СКФ шведский производитель №VKBA3979;
— СНР французский аналог №R169.68;
для модели Е120:
— СНР французский поставщик №R169.61;
— СКФ шведский изготовитель №VKBA6831;
— ФАГ германский аналог №713618780;
— для модели Е150:
— СНР французский производитель №R169.71;
— СКФ шведский поставщик №VKBA6874.
Все подшипник приобретен.
Приступаем непосредственно к его замене.
Замена ступичного подшипника Тойота Королла
Каждый автолюбитель знает, что рано или поздно его машина может сломаться. Причины разные. Например, если автомобиль начал издавать разные звуки, похожие на шум или скрежет, то возможно, дело в тормозных колодках.
А точнее, в камнях, которые оказались между дисками и колодкой. Что касается такого автомобиля как Тойота Королла, то скорее всего Вам потребуется замена подшипника ступицы. Вопрос в том, передней или задней.
А может и обоих сразу.
Не нужно пренебрегать процессом замены, так как это может привести к более серьезным последствиям и поломке.
Строение передней и задней ступицы очень похожи друга на друга, поэтому на первый взгляд трудно разобраться, какая из них требует замены.
Особенности замены
Тойота Королла достаточно проста в сборке, поэтому такая процедура, как замена подшипника ступицы может быть осуществлена самостоятельно без обращения в дорогостоящий шиномонтаж.
Вам понадобится новый подшипник оригинального вида и специальная головка. Она потребуется в тот момент, когда Вы будете откручивать подшипник ступицы. Также заранее подготовьте и свечную головку.
Что касается оригинального подшипника, то здесь могут возникнуть трудности. Дело в том, что если Вы приобретете не оригинальный подшипник, замена может быть выполнена некачественно. Родной подшипник Вы сможете купить только в официальном магазине Тойота.
Этапы процесса замены
В первую очередь нам нужно поставить автомобиль в гараж на ручник и установить машину на какой-либо передаче, лучше всего второй. Только после этого можно непосредственно приступать к процессу замены ступицы. Замена подшипника ступицы пройдет гораздо лучше, если в процедуре будет задействованы два человека:
Тойота Королла очень податливый автомобиль, поэтому если следовать инструкции, то замена продержится несколько лет.
- Далее, в зависимости от того, в какую сторону: переднюю или заднюю Вам нужно заменить, Вы должны поставить автомобиль на домкрат, а затем открутить колесо.
После того как все вышеуказанные шаги будут преодолены, приступайте к съему суппорта. Вам потребуется ключ на 17. С его помощью могут быть сняты оба болта крепления скобы суппорта. Заранее стоит предупредить, что данную процедуру довольно сложно осуществить в одиночку, так как подобраться к болтам довольно непросто.
После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время. Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы. Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь.
Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника. С его помощью выпрессовывается шаровая опора.
Затем просто снимите тормозной диск. Он может сразу не сняться, для этого нужно всё смазать WD-40, а также после этого разболтать его, постучав по нему.
Потом нужно отсоединить рулевые тяги. Тойота Королла обладает шплинтами, которые достаточно легко снимаются, но при этом держатся очень надежно. Нужно их вытащить.
Также нужно открутить все болты крепежей ступицы сверху и снизу.
Вам может потребоваться снять датчик АБС. Далеко не все модели имеют такой датчик. Поэтому, если он отсутствует, то это только упросит вашу работу. Вооружитесь ключом 10 и аккуратно открутите датчик со всеми его креплениями
Но обратите внимание на то, что этим датчикам свойственно быстро перегорать, поэтому сверните их как можно более аккуратно
Как только тяги будут сняты, снимите стопорное кольцо, выбейте ступицу.
А затем выбейте подшипник. Очистите автомобиль от грязи и установите новый подшипник.
- После всех проделанных операций устанавливаем все детали тем же путем, каким они и были сняты.
- Весь процесс замены на видео:
- Как видите, замена подшипника ступицы не такая уж сложная процедура на автомобиле Тойота Королла, которая будет под силу каждому автолюбителю.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла
Замена ступичного подшипника в Toyota Corolla 120
Пришлось менять внепланово подшипник передний.
1. Подняли машину 2. Сняли колеса (думаю, фото этого момента никому не надо) 3. Сняли суппорта, и открутили ступичную гайку
Суппорта снимаются путем разжатия колодок и откручиванием 2 болтов, которые находятся со стороны стойки. Дырки от них видны на фото. Надо аккуратничать с датчиками АБС, так как болты, которые их держат с мягкого метала и им легко скрутить голову, что мы успешно и сделали. Ступичная гайка откручивается специальной головкой. Потом откручиваемся от стойки
Откручиваем шаровую опору
Если сделать наоборот, то есть возможность что все упадет. Сняли
При помощи молотка выбиваем ступицу
В результате, рассоединили подшипник на две части, то есть на внутреннею обойму и внешнею
силой лома, точнее двух «отпрессовываем» внутреннею обойму
потом силой домкрата внешнею
потом для фотографии собираем подшипник назад
проверяем детали на наличие трещин
итак все хорошо, берем новый подшипник, и на верхнюю обойму брызгаем чем то на подобии ВД40, и легкими взмахами молотка показываем ему направление
дальше это всё под пресс
установка штопорного кольца
и собираем все назад. по тем самым пунктам
https://www.drive2.ru/l/2222757/
следующая статья:
Подшипник передней ступицы
Примечание: Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.
Снятие
1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. При помощи молотка и выколотки подходящего размера отгибаем деформированную часть буртика гайки крепления ступицы.
Внимание: Отгибайте деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена. 5
Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания)
5. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).
Примечание: Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск, как показано ниже.
6. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование недопустимо.
7. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.
8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.
Признаки выхода из строя подшипников ступицы
Основные признаки поломки задней или передней ступицы:
- появление гула со стороны колес в процессе движения;
- изменение угла установки покрышек и неравномерный износ протектора;
- появление вибраций, которые передаются на кузов или рулевое колесо;
- сокращение пути наката из-за повышенного трения в подшипниках;
- полное или частичное заклинивание ступицы (работоспособность узла может зависеть от степени нагрева элементов конструкции);
- повышение температуры узла в движении (не следует путать с естественным нагревом деталей от тормозных механизмов);
- увод автомобиля в сторону (при корректной регулировке углов установки колес и отсутствии повреждений подвески);
- снижение динамических характеристик с одновременным увеличением расхода топлива и появлением описанных выше признаков.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод
egorovalexey27И так все началось с нарастающего шума в салоне. Очень похожего на вой самолетного двигателя. После диагностики подвески шум был найден в заднем левом подшипнике. Полез искать подшипник и выяснил, что на данный автомобиль отдельно подшипник не продается. А продается ступица с подшипником цельно как неразборный узел. Естественно стоимость этого узла оказалась тоже ощутимой для моего кармана. Но в итоге деньги были найдены. И приобрел я в итоге ступицу в сборе от компании «FEBEST» артикул 0182-120R. Обошлась она мне в 4 500 рублей. Внешний вид сфоткал и выложил ниже в виде фото отчета.
Дальше почитал форумы. Сделал вывод, что поменять ступицу можно и самому. Для этого по рекомендациям бывалых попытался приобрести тонкостенную головку на 12. Но на рынке таких не знают. По этому приобрел длинную головку на 12 под маленький квадрат. У такой головки самая маленькая стенка. Ну а дальше процесс разборки и сборки я сфотографировал по этапам.
Вначале конечно ослабил болты колеса и приподнял автомобиль с помощью домкрата. Ну и за тем снял колесо.
За тем снял барабан. Снялся он у меня руками без особых усилий т.к. я как правило соприкасающиеся поверхности смазываю графитовой смазкой.
- Далее отсоединяем датчик ABS.
Разъем датчика оказался сильно забит пылью и грязью. По этому я его аккуратно почистил сметкой и тонкой отверткой. Плюс сдул пыль сжатым воздухом. А дальше той же отверткой аккуратно отжал фиксатор и снял разьем.
- Далее решил открутить 4 болта сзади ступицы и снять ступицу не снимая тормозных колодок.
- Для этого я все почистил от пыли и грязи на сколько смог и залил WD-40 болты.
- Далее собрал из купленной головки, инструмента из набора и трубы от домкрата приспособу для отворачивания болтов.
- Немного сопротивляясь, болты все же открутились
Но ступица ни в какую не хотела выходить из балки. Простукивания с разных сторон не помогли. В итоге решил все таки снять колодки.
- Почистив стыки ступицы с защитным кожухом и обильно полив их WD-40 начал аккуратно пробивать зубилом стык.
- В итоге ступица поддалась и по тихоньку пошла.
- В итоге ступица отошла от балки вместе с кожухом.
На этапе отделения кожуха от ступицы надо быть аккуратным, что бы не повредить тормозные трубки. В итоге злощастная ступица была отделена и от защитного кожуха.
Дальше чистка протирка и смазывание графитовой смазкой. После чего начался процесс сборки.
Все отлично собралось. Колодки конечно пришлось погонять род барабан.
Но в итоге шум пропал и теперь даже как то непривычно себя ощущаю.
Замена Заднего Ступичного Подшипника Тойота Королла 120 ~ AUTORUSERVIS.RU
Авто Тойота Corolla отличаются высочайшей надежностью. Но и эти, безусловно, надежные авто конечно выходить из строя. Например, возникает скрежет и шум в местах, где размещены колеса тс. Нельзя небрежно отнестись к появлению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а предпосылкой появления шума как правило бывают как камешки, так и изношенные тормозные колодки), то есть вариант «нарваться» на более суровые трудности. Сегодня, предпосылкой шума станет ступичный подшипник, его нужно сменять.
Необходимо отметить, что подшипник фронтальной ступицы изменяется точь-в-точь как и задней ступицы, потому что конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Corolla 150, 110, 121, 120 полностью схожа как впереди, так и сзади.
Чтобы сменять подшипник ступицы (задний или фронтальный), нужно выполнить определенный ряд действий. Первым делом нужно поднять автомобиль с применением домкрата, позже следует открутить колеса, а после снять суппорты, также снять гайку, которая держит ступицу.
Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее нужно обработать веществом ВД40. Дальше нужно поставить при помощи молотка. Сбор конструкции осуществляется в оборотном порядке.
https://youtube.com/watch?v=6mK2x2t9dSk
https://youtube.com/watch?v=6mK2x2t9dSk
Тойота Авенсис. Замена заднего подшипника ступицы!
Повышенное внимание нужно уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется при помощи разжатия колодок, и конечно откручивания болтов
Они откручиваются ключом с головкой, тем же приспособлением есть вариант открутить и ступичную гайку. Дальше что остается сделать нашему клиенту детали следует открутить от стойки.
Процесс нужно проводить аккуратненько, стараясь не разрушить датчики антиблокировочной бухгалтерской системы.
Чтобы сменять ступичный подшипник, пригодится:
Головка на 30, с ее помощью возможно открутить ступичную гайку, также тут трудно обойтись без громоздкого воротка.
Ключ на 10, при его использовании есть вариант демонтировать датчик антиблокировочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
Молот, для установки нового подшипника.
Что же понадобится, смена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Corolla в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не столько физической силы, но и дополнительно аккуратности. Иначе заместо того, чтоб убрать неисправность, можно еще посильнее ухудшить поломку. Данный процесс выполняют и в сервисе, плюсом этого является стопроцентный гарантированный итог, дополнительно возможность не думать что, как сменять ступичный подшипник на Тойота Corolla.
К минусам относят высшую цена проводимых работ, также определенное время (деталь изменяется на протяжении некоторого времени), автомобиль с таковой поломкой может простоять в сервисе некоторое количество дней. Если минусы все-же преобладают над плюсами, то запчасть следует поменять без помощи других.
Принципиально держать в голове и о возрасте автомобиля, к примеру, модели 2008 года выпуска сначала подвержены износу ступичного подшипника (по большому счету, эта деталь является заменяемым расходным материалом).
Замена ступицы заднего колеса (rear wheel hub)
Смена подшипника ступицы очень важны для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: трудно представить, к каким ужасным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости. Также стоит с высочайшей толикой ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз или некорректно установленная деталь приведут к появлению неисправности неожиданно. Но уже сама неисправность приводит к фатальным последствиям.
Конструкционные различия поколений
Подшипник ступицы немного различается по устройству у Toyota Corolla 2008–2013 годов и у того же авто предыдущего поколения. Однако общая компоновка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов компания «Тойота» устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. До этого компоновка чаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.
Как снять ступичный подшипник и заменить его
Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:
- зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
- снять декоративный колпак;
- нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
- открутить крепежи колеса и сорвать его;
- зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
- начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
- открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
- убрать его в сторону и зафиксировать;
Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:
- открутить рулевые тяги (головка на 22);
- вынуть специальный шплинт;
- выкрутить болт ключом на 17;
- демонтировать датчик АБС;
- отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
- демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.
После этого начинается сам процесс замены. Надо:
осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
выпрессовать из кулака наружную обойму.
Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом
Важно не повредить сам подшипник
Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом
Затем проводят сам монтаж. Нужно:
- поставить на посадочное место новую деталь;
- запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
- установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
- установить стопорное кольцо.
При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.
Как провести замену съёмником, без пресса
Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.
При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.
Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей
Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:
- открутить гайки и снять колесо;
- открутить болты, которые держат суппорт;
- снять тормозной диск;
- выкрутить гайку ступицы;
- демонтировать болты поворотного кулака;
- снять ступицу в сборе;
- установить новую деталь, затянув болты.
После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.
Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.
Замена передних ступичных подшипников на Toyota Corolla Fielder.
Вылаживаю пошаговую процедуру разбора.
С сентября загудел передний ступичный подшипник, все тянул и тянул с заменой, т.к. планировали с другом купить пресс (повод покупки: всё равно в хозяйстве пригодится и «хватит кормить автосервисы»). И вот, наконец-то, пресс приобретен, осталось дело за малым, снять поворотный кулак, выпрессовать подшипник и запрессовать новый.
1. Неполный набор инструментов, которые необходимы для этого дела (сюда не вошли плоскогубцы, отвертки, зубило, болгарка. )
2. Сперва ослабляем гайку ступицы, для этого необходима головка на 32 с глубоким дном (Стандартная головка, которая была в наборе не подошла, купил за 350 руб. (САТА)).
3. Поднимаем машину домкратом и не забываем подложить страховку.
4. Снимаем колесо.
5. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта ключом на 17.
6. Берем алюминиевую проволоку, один конец прикручиваем на пружину другим концом фиксируем суппорт.
7. Затем снимаем тормозной диск.
8. Откручиваем датчик АБС головкой на 10.
9. Затем очередь шаровой опоры, 2 гайки и 1 болт.
10. Рулевая тяга. Вынимаем плоскогубцами шлинт и откручиваем гайку.
11. Теперь откручиваем гайку ступицы.
12. Осталось открутить 2 гайки поворотного кулака, которые крепятся к стойке.
13. Ну вот и всё, поворотный кулак отделен от привода.
14.Ну вот собственно и сам подшипник в поворотном кулаке. Остается его выпрессовать и запрессовать новый.
15. Новый ступичный подшипник приобретен за 1600 рублей, а также были китайские за 800 руб.
На левое колесо я поставил вот этот подшипник за 1600 руб. (koyo), а на правую китайскую за 800 руб. (NSK), поглядим кто дольше продержиться.
16.Приступаем к процедуре выпрессовки подшипника из поворотного кулака. Сперва вынимаем стопорное кольцо. В книге написано пользоваться специнструментом, но сойдут плоскогубцы и отвертка.
17. Сперва отделяем саму ступицу от поворотного кулака. Находим подходящую по диаметру трубу и за дело.
Но тут опять засада, в ступице остается внутреннее кольцо подшипника, для того, чтобы вытащить его, требуется съемник. Но съемника у меня нет, придется действовать по другому
Берем болгарку и осторожно делаем надпил на кольце подшипника
19. Вот примерно так.
20. Возвращаемся к поворотному кулаку. Ключом на 10 снимаем защитный кожух, чтоб он в дальнейшем не мешался в процессе выпрессовки.
21. Переворачиваем, находим подходящую по диаметру шайбу и выпрессовываем.
23. Настала очередь нового подшипника. Переворачиваем поворотный кулак и запрессовываем.
24. Ставим обратно стопорное кольцо, и не забываем прикрутить защитный кожух, и после этого вставляем ступицу.
25. Ну вот собственно и всё, подшипник на месте.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.