Содержание
- 1 Правильная замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Не создавай себе проблем
- 2 Проверка ступицы
- 3 Подшипник передней ступицы ВАЗ 2107: регулировка, замена
- 4 Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107
- 5 Замена ступичного подшипника Ваз 2107
- 6 Проверка и регулировка момента затяжки
- 7 ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
- 8 Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
- 9 Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- 10 Замена ступичного подшипника Ваз 2107
- 11 Поэтапная замена
Правильная замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Не создавай себе проблем
Обязательная процедура – замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 – является одним из требований безопасности для владельцев и собственников одноименного автомобиля. Сам процесс замены предельно прост, не требует дополнительных приспособлений (кроме тех, которые «по умолчанию» находятся в рем. комплекте каждого авто). Более того, процедура интуитивно понятна, для нее не придется задействовать никаких сверхъестественных способностей, достаточно внимания и аккуратности. Но – обо всем по порядку.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2107 предполагает одновременный процесс в отношении одной колесной пары – другими словами, замена тормозного диска, например, на левом переднем колесе производится в обязательном симбиозе с заменой аналогичной детали на правом. Из данного правила исключений быть не должно: эффективность тормозной системы зиждется на одновременном «схватывании». В противном случае возможны заносы
и иные нежелательные эффекты.
Проверка ступицы
Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков.
Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников.
Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта:
- подшипники, внутренний и наружный;
- сальник;
- новую смазку;
Подшипник передней ступицы ВАЗ 2107: регулировка, замена
Ступичный подшипник “семерки” постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.
Диагностика состояния подшипника
Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:
- установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
- поставить противооткатные башмаки;
- поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
- установить упор под нижнюю шаровую;
- установить страховочную опору под кузов;
- опустить домкрат;
- покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
- прокрутить колесо.
Если во время покачивания колеса ощущается люфт, то может помочь регулировка затяжки подшипника. Но обычно при возникновении гула, скрежета, стука, люфта в подшипнике необходима замена подшипника ступицы ВАЗ 2107.
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107
При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.
Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
- поднять машину домкратом, вывесив колесо;
- отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
- затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
- постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
- загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
- поставить на место защитную заглушку;
- опустить и убрать домкрат.
Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
Что необходимо для замены ступичного подшипника
Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:
- набор торцовых ключей;
- отвертка;
- зубило;
- молоток;
- пассатижи;
- надставка для выбивания обоймы подшипника;
- новый подшипник, сальник и смазка;
- ветошь;
- керосин.
Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
- поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
- выкрутить болты крепления колеса;
- снять колесо;
- открутить болты крепления суппорта;
- демонтировать тормозной суппорт;
Совет: чтобы не повредить тормозной шланг, снятый суппорт надо аккуратно вывесить и зафиксировать проволокой.
- поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
- выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
- открутить и снять шайбу гайку;
- снять ступицу с автомобиля;
- вытащить сепаратор подшипника;
- вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
- выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
- тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
- запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
- тщательно смазать внутренний сепаратор;
- вставить внутренний сепаратор;
- заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
- вставить разделительное кольцо;
- запрессовать новый сальник;
- установить ступицу на ось;
- смазать внешний сепаратор;
- вставить внешний сепаратор;
- установить внешний сепаратор на место;
- поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
- добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
- загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
- установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
- установить защитный колпачок;
- поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
- опустить автомобиль.
Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.
Советы по поводу замены ступичного подшипника
После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.
Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.
После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.
Регулировка ступичного подшипника ВАЗ 2107
Рассмотрим подробно процесс на примере классики. Это будет полезно и для владельцев нивы, «копеек», всего модельного ряда классических Жигулей. Существует два способа:
- С использованием динамометрического ключа (по мануалу), который всегда лежит наготове у всех в гаражах.
- Народными методами, на ощупь, «на глаз». В этом случае нам пригодится только «прямые» руки и ключ на «27».
Рассмотрим оба способа
Отличие будет только в использовании спец инструмента и правильных рук.
1. Вывешиваем колесо на домкрате
2. Снимаем защитный колпачок, получаем доступ к ступичной гайке.
Реклама:
3. Острым предметом (тонкой отверткой, заточенным прутком) разконтриваем грани гайки. Рекомендуется заменить ее на новую. Так как после повторной регулировки, старые места обжима бортов гайки, могут не совпадать с пазами на оси поворотного кулака.
Реклама:
4. В случае замены новых подшипников, крутим колесо в разные стороны. Некоторые рекомендуют стукнуть по нему в вертикальной плоскости несколько раз. Это нужно, чтобы ролики новых подшипников заняли свое положение в обойме ступицы.
5. Закручиваем гайку. С использование динамометрического ключа – 1,9-2 кг/см. если без него – до упора, но без фанатизма. Вновь вращаем колесо несколько раз в разные стороны. Проверяем наличие люфта. В этом случае его не должно быть.
6. Отпускаем гайку и закручиваем ее с силой 0,7 кг. Без «модного» ключа – чуть слабее предыдущего затягивания.
7. Отпускаем регулировочную гайку на пол грани или 20 градусов. Я думаю, не у каждого получится точно высчитать эти 20 градусов. Поэтому делим грань гайки пополам, и отворачиваем ее на это расстояние.
8. Проверяем люфт, покачиванием колеса в вертикальном направлении. Люфт будет минимальный.
9. Если вы делаете это первый раз и не знаете, какой должен быть люфт, то рекомендуется чуть больше отпустить гайку и попробовать, как будет люфтить колесо. Вы сможете сравнить, стал он больше или нет. Закручиваем гайку до того момента, пока он станет еле заметным.
10. Опускаем машину с домкрата и контрим ступичную гайку. Желательно это делать именно на опущенном автомобиле. Так вы избежите еле заметного смещения регулировочной затяжки гайки. В нижнем положении колесо будет заблокировано вместе со ступицей, что исключит их проворот.
11. Проверяем наличие смазки в защитном колпачке. При необходимости меняем ее.
Видео, как самостоятельно отрегулировать передний ступичный подшипник на ВАЗ классике:
Замена ступичного подшипника Ваз 2107
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но при этом вполне соответствует несколько завышенным требованиям по выносливости, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У семерки надежная и простая рычажная подвеска, но и она не вечна, и может напоминать о себе время от времени постукиваниями и поскрипываниями.
Признаки отслужившего срок подшипника
На стук подвески и люфты в рулевом управлении мы обращаем внимание сразу, и стараемся как можно скорее найти и обезвредить уставшую деталь. Совсем по-другому ведет себя подшипник передней ступицы
В результате износа он не сразу проявляет свою усталость, а постепенно. При правом повороте начинает гудеть левый ступичный подшипник, а при левом — наоборот.
Вполне возможно, что ослабилась гайка регулировки подшипника, но тогда гул должен сопровождаться постукиванием. Это просто определить, проверив люфт на переднем колесе. Для этого вывесим автомобиль на домкрат и возьмем руками колесо за нижнюю часть и за верхнюю, затем покачаем. Если люфт есть, тогда достаточно будет подтянуть регулировочную гайку с моментом 2 кг/см и законтрить ее тупым зубилом. Если после этого гул продолжается, значит подшипник свое отъездил, и его нужно заменить.
Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107
Перед тем, как начать работу, установим автомобиль на ровную площадку, зафиксируем задние колеса противооткатными башмаками и затянем ручник. После этого поддомкрачиваем переднее колесо домкратом, но желательно под нижний рычаг поставить подставку после того, как мы снимем колесо. Ослабляем домкрат, основная масса автомобиля приходится на подставку, и теперь автомобиль зафиксирован надежно.
- Снимаем при помощи тупого зубила или отвертки защитный колпак ступицы.
- Снимаем передний тормозной суппорт. Для этого потребуется демонтировать тормозные колодки. Расшплинтовываем палец колодок, вынимаем его, а затем можно монтировкой или большой отверткой вдавить поршни в суппорт. После этого можно вынуть тормозные колодки.
- Передний тормозной суппорт крепится к цапфе двумя болтами, которые нужно открутить. Чтобы не отсоединять суппорт от тормозной системы, на проволоке подвешиваем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
- Приступаем к ступице. Головкой на 27откручиваем гайку регулировки и крепления ступицы. Чтобы не было неожиданностей, напомним, что на правом колесе — левая резьба, а на левом — правая. Перепутать тяжело. Сориентировавшись по сторонам света, откручиваем гайку.
- Снимаем ступицу с цапфы и кладем ее на горизонтальную поверхность.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
для замены подшипников ступицы заднеприводных моделей ВАЗ, лучше иметь набор оправок и выколоток для выпрессовки и запрессовки обойм подшипника. Или хотя бы тиски. Но если всего этого нет, справимся голыми руками. Делать это будем в следующей последовательности:
- Выдавливаем сальник из ступицы при помощи монтировки или широкой отвертки. Трястись над ним не нужно, при замене подшипника сальник тоже нужно менять, так что удаление сальника с определенной долей здорового цинизма здесь оправдано.
- Любым инструментом выбиваем старые обоймы из ступицы, после чего внимательно осматриваем ступицу изнутри и промываем соляркой или бензином, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Желательно после этого протереть посадочные места ветошью.
- Запрессовываем обоймы новых подшипников в ступицу. В принципе, для этого существуют проставки и оправки, но если все сделать аккуратно, то можно справиться молотком. Для окончательной усадки обоймы используем старую обойму.
- Когда обоймы на месте, обильно промазываем их Литолом 24, но в меру.
- Очень аккуратно устанавливаем сальник. Для этого тоже есть специальные оправки, но если не усердствовать молотком и запрессовывать равномерно, то за новым сальником бежать не придется.
Подшипник на месте.
Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107
Установить подшипник — полдела. Главное его правильно отрегулировать, и отнестись к этому серьезно. Инженеры на ВАЗе не зря получали свою зарплату в 120 советских рублей, и не зря написали о том, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. На глаз затянуть гайку не получится ни у кого, поэтому для этого используют динамометрический ключ.
После затяжки с нужным моментом прокручиваем колесо в обе стороны, а затем отпускаем гайку на 15-20 градусов. Проверяем ступицу на наличие люфта, если его нет, тогда гайку можно завальцовывать тупым зубилом, набить смазкой колпачок и закрыть его. Сборка передней подвески производится в обратном порядке, а замена смазки в подшипнике — каждых 20 000 км пробега. Прислушивайтесь к подшипникам, и удачи на дорогах!
Проверка и регулировка момента затяжки
Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:
- размера подшипника;
- номинального осевого люфта колеса;
- диаметра, шага резьбы цапфы, полуоси.
Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- зубило;
- молоток;
- плоскогубцы;
- динамометрический ключ.
Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:
- Ослабить болты.
- Поднять кузов, снять колесо.
- Плоской отверткой отвернуть защитный колпачок ступицы.
- Раскрутить грань зубилом. При наличии стопорного шплинта — снять плоскогубцами.
- Проверить момент настроенным динамометрическим ключом. Добиться требуемого значения.
- Собрать узел в обратном порядке, установить колесо.
Важно:
На некоторых моделях автомобилей гайка фиксируется путем вдавливания грани в паз. Гайка одноразовая, меняется при каждой регулировки. Поврежденные, негерметичные защитные колпачки гайки рекомендуется заменить новыми.
Пример – регулировка на Ниве Шевроле
Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.
Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:
- поворотный кулак, удерживаемый парой шаровых шарниров;
- тормозной диск;
- ступица в сборе;
- суппорт крепления цилиндров, тормозных колодок.
Необходимый набор инструментов:
Молоток, зубило, плоская отвертка, головка на «27», индикатор часового типа со штативом.
Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:
- Фиксируется машину стояночным тормозом.
- Ослабляются крепления колеса.
- Поднимается кузов домкратом, подъемником.
- Демонтируется защитный колпачок.
- Устанавливается штатив индикатора на ступичные болты. Ножку микрометра упереть в ось привода.
- Производятся измерения.
Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:
- раскрутить крепеж, вывернуть из резьбы полуоси;
- наживить новую;
- затянуть до момента 19,6-19,7 Н*м;
- одновременно поворачивать колесо в обе стороны для самоустановки шариков;
- проверьте состояние смещение индикатором, момент затяжки динамометрическим ключом.
2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:
Способ 1:
Способ 2:
Пример — регулировка на ВАЗ 2107
«Классические» модели ВАЗа имеют схожую процедуру регулировки. Особенности конструкции деталей ходовой:
- ступица находится под тормозным диском;
- подшипники конусные, парные, усаженные на цапфу;
- другой момент затяжки.
Как отрегулировать подшипники ступицы:
Регулировка зазора подшипника:
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Для замены переднего ступичного подшипника на «семёрке» потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- набор торцевых головок и вороток;
- отвёртка;
- комплект рожковых ключей;
- новый передний ступичный подшипник.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Перед началом работы одно из передних колёс поднимается домкратом и снимается. При этом задние колёса автомобиля обязательно должны быть зафиксированы с помощью башмаков.
- Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
-
Теперь снимается защитная заглушка, расположенная над ступичным подшипником. Чтобы её поддеть, можно использовать тонкое зубило или плоскую отвёртку.
-
После снятия заглушки открывается доступ к ступичной гайке. На этой гайке следует выпрямить ранее деформированный зубилом бортик, который предотвращал откручивание гайки. Делается это с помощью отвёртки и молотка. После выпрямления бортика гайка откручивается и снимается вместе с распорной шайбой.
- Отвёрткой поддевается и извлекается сальник, закрывающий подшипник, затем старый подшипник извлекается из отверстия. С помощью отвёртки и молотка извлекается и сепараторное кольцо, стоящее под подшипником.
- Место установки подшипника тщательно протирается ветошью, после чего на место старого подшипника запрессовывается новый и сепараторное кольцо.
-
Установленный подшипник смазывается, особенно тщательно следует смазать внутреннее кольцо. После этого сальник устанавливается на место.
- Смазанный подшипник надевается на ступицу, ступичная гайка затягивается, после чего её боковина вновь загибается с помощью зубила и молотка, чтобы предотвратить откручивание.
- Заглушка подшипника устанавливается на место. Затем на место устанавливается суппорт и колесо.
СУППОРТ
Говоря о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оборудованы только передние колёса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальное функционирование дисковых тормозов невозможно. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находится тормозной диск и колодки.
Суппорт «семёрки» является деталью, без которой невозможно полноценное торможение
В суппорте есть несколько отверстий. Они необходимы для крепления суппорта к подвеске и для установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (к примеру, в результате удара), то нормальный износ колодок нарушается, а срок их службы сокращается в несколько раз. Но механические повреждения — это не единственная неприятность, которая может произойти с суппортом. Вот что может случиться ещё:
- окисление подвижных частей. Особенно это актуально для тормозных цилиндров, установленных в суппорте. Эти цилиндры со временем покрываются не только оксидной плёнкой, но и грязью. В результате их штоки перестают нормально двигаться, и это сразу же сказывается на эффективности торможения;
- возникновение трещин на суппорте. В деталях, подвергающиеся циклическим знакопеременным нагрузкам, возникают усталостные напряжения, которые рано или поздно приводят к появлению усталостных трещин. После их возникновения суппорт необходимо срочно заменить. Восстановлению «уставшие» детали не подлежат.
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная!!!
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать
Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Ступичный подшипник- для чего вообще нужен подшипник, мы думаем Вы знаете, но для тех кто не знает, в двух словах скажем, чтобы какие ни будь детали вращались, крутились и т.д., подшипники бывают нескольких видов, а именно подшипники скольжения и подшипники качения (Это по видам трения), ещё подшипники классифицируются по тому, где они будут использоваться, вот к примеру взять подшипник скольжения, классификация “Радиальный – он воспринимают радиальную нагрузку и предназначены для работы в тяжелых условиях, его температура максимум может достигать целых 400 °С, а скорость относительного перемещения поверхностей может быть максимум 40 м/с”, ещё бывают подшипники классификации “Опорный”, “Самоустанавливающийся” и другие.
Примечание! Для замены подшипника ступицы, нужно будет приобрести: Рем комплект для ступицы (Там подшипники будут и смазка), а так же запастись молотками, отвёртками и всеми необходимыми ключами и конечно же выбрать свободный день и приступить к работе!
Где находится ступичный подшипник? Прочитав само название, уже можно понять что подшипник связан со ступицей, так вот он располагается во внутренней её части, обычно при осуществлении замены данного подшипника, люди снимают тормозной диск совместно со ступицей, потому что отделять тормозной диск это только время своё терять, а поменять подшипник на установленной ступице вообще никак не получиться, поэтому её нужно будет снять (Не снимая тормозной диск) и после чего осуществить замену.
Когда нужно менять ступичный подшипник? Когда он гудеть начнёт, но вся суть в том что это очень тяжело определить когда ездишь постоянно на автомобиле, потому что сильно гудеть подшипник начнёт только тогда, когда действительно уже весь разобьётся и придёт в негодность, поэтому так проверять это не вариант, для осуществления более точной проверки, нужно будет вывесить сперва колесо (Вначале правое переднее, потом левое, без разницы, оба колеса проверить нужно) и после этого, прокрутить рукой его, оно должно будет крутиться без каких либо заеданий и гула (Постороннего звука), быть не должно (Могут только колодки об тормозной диск задевать, но этот звук будет совершенно другим, как гудит подшипник и как трут колодки, Вы различите), более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике ниже, там и про этот гул будет сказано, а ещё о том, как посредством покачивания определить, пришёл ли подшипник в негодность или ещё нет пока.
Замена ступичного подшипника Ваз 2107
Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но при этом вполне соответствует несколько завышенным требованиям по выносливости, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У семерки надежная и простая рычажная подвеска, но и она не вечна, и может напоминать о себе время от времени постукиваниями и поскрипываниями.
Признаки отслужившего срок подшипника
На стук подвески и люфты в рулевом управлении мы обращаем внимание сразу, и стараемся как можно скорее найти и обезвредить уставшую деталь. Совсем по-другому ведет себя подшипник передней ступицы
В результате износа он не сразу проявляет свою усталость, а постепенно. При правом повороте начинает гудеть левый ступичный подшипник, а при левом — наоборот.
Вполне возможно, что ослабилась гайка регулировки подшипника, но тогда гул должен сопровождаться постукиванием. Это просто определить, проверив люфт на переднем колесе. Для этого вывесим автомобиль на домкрат и возьмем руками колесо за нижнюю часть и за верхнюю, затем покачаем. Если люфт есть, тогда достаточно будет подтянуть регулировочную гайку с моментом 2 кг/см и законтрить ее тупым зубилом. Если после этого гул продолжается, значит подшипник свое отъездил, и его нужно заменить.
Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107
Перед тем, как начать работу, установим автомобиль на ровную площадку, зафиксируем задние колеса противооткатными башмаками и затянем ручник. После этого поддомкрачиваем переднее колесо домкратом, но желательно под нижний рычаг поставить подставку после того, как мы снимем колесо. Ослабляем домкрат, основная масса автомобиля приходится на подставку, и теперь автомобиль зафиксирован надежно.
- Снимаем при помощи тупого зубила или отвертки защитный колпак ступицы.
- Снимаем передний тормозной суппорт. Для этого потребуется демонтировать тормозные колодки. Расшплинтовываем палец колодок, вынимаем его, а затем можно монтировкой или большой отверткой вдавить поршни в суппорт. После этого можно вынуть тормозные колодки.
- Передний тормозной суппорт крепится к цапфе двумя болтами, которые нужно открутить. Чтобы не отсоединять суппорт от тормозной системы, на проволоке подвешиваем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
- Приступаем к ступице. Головкой на 27откручиваем гайку регулировки и крепления ступицы. Чтобы не было неожиданностей, напомним, что на правом колесе — левая резьба, а на левом — правая. Перепутать тяжело. Сориентировавшись по сторонам света, откручиваем гайку.
- Снимаем ступицу с цапфы и кладем ее на горизонтальную поверхность.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
для замены подшипников ступицы заднеприводных моделей ВАЗ, лучше иметь набор оправок и выколоток для выпрессовки и запрессовки обойм подшипника. Или хотя бы тиски. Но если всего этого нет, справимся голыми руками. Делать это будем в следующей последовательности:
- Выдавливаем сальник из ступицы при помощи монтировки или широкой отвертки. Трястись над ним не нужно, при замене подшипника сальник тоже нужно менять, так что удаление сальника с определенной долей здорового цинизма здесь оправдано.
- Любым инструментом выбиваем старые обоймы из ступицы, после чего внимательно осматриваем ступицу изнутри и промываем соляркой или бензином, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Желательно после этого протереть посадочные места ветошью.
- Запрессовываем обоймы новых подшипников в ступицу. В принципе, для этого существуют проставки и оправки, но если все сделать аккуратно, то можно справиться молотком. Для окончательной усадки обоймы используем старую обойму.
- Когда обоймы на месте, обильно промазываем их Литолом 24, но в меру.
- Очень аккуратно устанавливаем сальник. Для этого тоже есть специальные оправки, но если не усердствовать молотком и запрессовывать равномерно, то за новым сальником бежать не придется.
Подшипник на месте.
Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107
Установить подшипник — полдела. Главное его правильно отрегулировать, и отнестись к этому серьезно. Инженеры на ВАЗе не зря получали свою зарплату в 120 советских рублей, и не зря написали о том, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. На глаз затянуть гайку не получится ни у кого, поэтому для этого используют динамометрический ключ.
После затяжки с нужным моментом прокручиваем колесо в обе стороны, а затем отпускаем гайку на 15-20 градусов. Проверяем ступицу на наличие люфта, если его нет, тогда гайку можно завальцовывать тупым зубилом, набить смазкой колпачок и закрыть его. Сборка передней подвески производится в обратном порядке, а замена смазки в подшипнике — каждых 20 000 км пробега. Прислушивайтесь к подшипникам, и удачи на дорогах!
Поэтапная замена
Осуществлять самостоятельную замену подшипника задней полуоси специалисты рекомендуют поэтапно:
- Машина, как говорилось ранее, устанавливается на ровной поверхности, под колеса ставится стопор. Домкратом поднимается то колесо, за которым располагается подшипник, требующий замены.
- Колодки и тормозной диск также нужно снять.
- При помощи ключа размером на 17 окручивается крепежи, фиксирующие полуось.
- Изношенный подшипник снимается с полуоси. Иногда при помощи подручных инструментов снять этот элемент не получается, тогда на помощь приходит болгарка. Перед тем как использовать болгарку, полуось нужно надежно зафиксировать, к примеру, зажав ее в специальные тиски.
- После снятия изношенного элемента поверхность полуоси обязательно тщательно очищается от всевозможных загрязнений.
- На полуось надевается стопорное колесо и новый подшипник. Данный процесс требует некоторых усилий, поэтому многие умельцы используют обычный молоток или нагревают элемент на газовой конфорке. Однако специалисты не рекомендуют применять ни один из вышеперечисленных способов. Если новая деталь будет нагреваться, надеть ее на полуось будет, конечно, намного проще, но в дальнейшем из-за резкого перепада температур элемент может быстро деформироваться, что и приведет к сокращению службы его эксплуатации. Без нагрева установить новый подшипник можно при помощи обычного отрезка металлической трубы, диаметр которой будет немного большим, чем диаметр полуоси.
- Используя отвертку, лучше применить плоский инструмент, извлекается сальник из собственного посадочного места, так как он также пришел в непригодность.
- На место изношенного элемента устанавливается новый, в посадочное место удобно установить его при помощи автомобильной торцевой головки размером на 13.
- Далее остается только установить полуось с подшипником на прежнее место и в обратной очередности собрать весь автомобильный узел.
Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждому удастся заменить вышедший из строя подшипник задней полуоси, а если какой-то этап будет не полностью понятен, в любой момент можно посмотреть обучающее видео, зайдя для этого на интернет-ресурс.