Содержание
- 1 Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
- 2 Замена антифриза ВАЗ 21214
- 3 Признаки поломки клапана:
- 4 Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010
- 5 Замена термовыключателя
- 6 Почему так случилось?
- 7 Замена термостата Нива Шевролет
- 8 Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео
- 9 Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео
- 10 Какой термостат лучше установить
- 11 Какой термостат лучше поставить на шевроле нива
- 12 Замена термостата Шевроле Нива
- 13 Производители и типы
- 14 Качественный термостат для нивы 21213, 21214, 21214-М
- 15 Модернизация термостата Шевроле-Нива
- 16 Подробнее о термостате на Шевроле Нива
Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение malunin » 24 фев 2020, 09:51
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Михаил Белая Нива » 24 фев 2020, 10:55
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение al-awast » 24 фев 2020, 13:43
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Touareg » 24 фев 2020, 21:06
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение al-awast » 25 фев 2020, 04:53
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 08:04
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Растопчук » 25 фев 2020, 09:25
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Антон773 » 25 фев 2020, 09:48
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Михаил Белая Нива » 25 фев 2020, 09:54
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Сообщение Stasyan » 25 фев 2020, 10:17
Просто радиатор мне так и так менять он просто в ужасном состоянии и подтекает! он все таки по больше и без горла! Так скажем замкнутая система.
А по поводу установки как на драйф2 я не захотел! я при замене радиатора хочу установить эл.винты с 214 на разные температурные датчики типа принципа ШН! а там он углубляет радиатор в телевизор для того что бы поставить винт большего объема!
По этому и задал вопрос. может кто так же делал. рад бы узнать все нюансы и подводные камни
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд: И желание установить все это для того что бы рабочая температура была в районе 90.
Зимой холодновато просто поставил 08 улитку а тепла при 2 положении отопителя не хватает для подачи в боковые и в ноги!
Замена антифриза ВАЗ 21214
Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.
Подходит для автомобилей Нива:
Слив охлаждающей жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):
- поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);
Промывка системы охлаждения
При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
- закрутите сливную пробку и болт;
- заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
- запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
- оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
- заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
- слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
- закрутите обе пробки;
- залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
- заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
- заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
- при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок
Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.
Признаки поломки клапана:
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок. Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза. Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.
Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму. Переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
Бренд | HQ-mech | ||
Кат N | HQ-2121-1306010 | ||
OEM N | 2121-1306010 | ||
Применяемость | ВАЗ 2121 | ||
Артикул | 2006904758519 | ||
Наименование | Термостат ВАЗ 2121 | ||
Ед. измерения | шт | ||
Количество в упаковке | 1 | ||
Кратность отгрузки | 50 | ||
Цена с НДС | 285 | ||
Группа | Автозапчасти | ||
Длина, мм | 120 | ||
Ширина, мм | 90 | ||
Высота, мм | 107 | ||
Масса единицы | 0.34 | ||
Сертификат | RU C-CN.AD75.B.01105 |
Показать все характеристики
На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от “именитых” поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»
и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто! Купите термостат или термостатический элементторговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».Почему именно у нас?
- Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
- Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
- Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
- Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
- Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
- И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.
Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных
Замена термовыключателя
Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.
Необходимые материалы и инструменты:
- отвертка;
- новые хомуты;
- герметик;
- ОЖ для доливки.
1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.
2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.
3.Снять старый термостат.
4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замена термостата Нива Шевролет
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-85°С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Отказ термостата связан с заклиниванием термоклапана. Термоклапан может заклинить как в открытом положении, при этом двигатель будет долго прогреваться. Может термоклапан заклинить в закрытом положении, при этом двигатель будет перегреваться.
Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.
Вам потребуется отвертка.
1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора
Снимаем шланг с патрубка термостата
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла, и снимаем шланг с патрубка термостата.
В зависимости от комплектации двигателя термостат по конструкции может отличаться. Если дроссельный узел с электронным приводом заслонки патрубок для подогрева дроссельного узла закрыт. И от него не отходит шланг подогрева дроссельного узла (рис. 5).
Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.
Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.
Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу
Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70-75 °С.
Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2)°С.
При температуре (80±2)°С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.
Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 79–82 °С, ход основного клапана не менее 6 мм.
На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78—85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм. Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80—85°С, и горячим, когда она поднимется до 85—90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.
Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео
Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.
Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле
Снятый для проверки термостат.
Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.
Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.
Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.
При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.
Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.
Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.
Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.
Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.
Не сливая охлаждающую жидкость
Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:
- Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
- Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
- Фиксируем их резьбовой парой.
- Пережимаем шланг.
Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.
Со сливом
Сливаем антифриз!
Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.
Алгоритм действий такой:
- При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.
Откручиваем хомуты.
- То же делаем со шлангом отопителя и шлангом, который идёт к блоку цилиндров и верхним шлангом.
- Аккуратно снимаем все шланги, следим, чтобы жидкость не попала на генератор.
- Демонтируем термостат и ставим новый.
Видны следы пролитого антифриза.
Установка термостата проводится в обратной последовательности.
Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.
Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный, поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.
Какой термостат лучше установить
Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.
Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.
С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.
Не оригинальный термостат Luzar.
Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.
Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!
Замена термостата на Нива Шевроле: фото и видео
Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.
Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле
Снятый для проверки термостат.
Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.
Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.
Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.
При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.
Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.
Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.
Какой термостат лучше установить
Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.
Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.
С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.
Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.
Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!
Какой термостат лучше поставить на шевроле нива
evkn29.05.2015«ответить»
- Павел, нет, ща пешком пока что, по работе на автобусах, потом зайду в нижегородец и еще раз гляну и отпишу. я переписку на форуме вел с GM-АвтоВАЗом :
- Автор
- Сообщение
- vaz25 Постоялец
- Постоялец
Популярность: 194 Возраст: 97 Зарегистрирован: 18.03.2015 Сообщения: 301
vaz25 писал(а): GM-AV, бывает у пользователей вашей продукции возникают вопросы по покупке запасных частей, особенно когда гарантия закончилась, приходится обращаться в разные автомагазины и к Дилерам GM-АвтоВАЗ, но не там и не там оригинальной запчасти купить не удается, пример : обратился в две организации по Н.
Новгороду, в компанию » Нижегородец» и «Луидор» (дилеры GM-АвтоВАЗ ), интересовал вопрос покупки термостата, и эти компании предлагали совершенно разные термостаты, не те которые стоят на авто сейчас в салонах и моего авто 2012 г.в.
а один из механиков одной из компании сказал так : по гарантии термостат отдельно заказывают у вас , и он приходит такой же какой и стоял. получается что если гарантийные обязательства закончились, то все, труба, приехали? ищите сами ?
- вопрос : где есть возможность купить термостат, который и стоял и ставиться на ваз-2123 ?
- vaz25, В настоящее время используется для сборки а/м на конвейере и поставляется официальным дилерам в запасные части термостат ООО «Томсон Авто», номенклатурный номер 21230-1306010-05-0.
- В наличии есть, обращайтесь к любому официальному дилеру.
- спасибо.
- vaz 21214 vaz 2123
- Последний раз редактировалось: vaz25 (Ср Май 27, 2015 18:05), всего редактировалось 1 раз
- Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sunman29.05.2015«ответить»
заехал в нижегороде, потом в луидор, в итоге купил в луидоре. т.к. домой все равно надо было. сварил чайник кипятка и полил в термостат (несколько раз). открывается закрывается, есссесина температуру не мерял (рабочий и ладно)….поставил на машину, открывается на 85 градусах…
evkn29.05.2015«ответить»
Замена термостата Шевроле Нива
Комментарии: 025.12.2017
Зачем вообще менять термостат — спросите вы. Ответ прост, каждой
детали требуется замена, нет незаменимых деталей, если переводить
всё немного в шутку. На самом деле, если вы заметили странности в
двигателе, а точнее в температуре. Например перегрев или наоборот
медленнее и слабое нагревание, то значит пришла пора новенькому
термостату.
Проведем небольшую проверку, дабы точно убедиться в надобности
снятия. И так, заведём двигатель и дотронемся до патрубка
радитора(нижнего). В начале вы не будете ощущать особой
температуры, но если вы не почувствовали процесса нагревания и
дальше, то тогда нам предстоит термостат снять.
Внутри находится антифриз, сливать его полностью не нужно,
достаточно отлить оттуда около половины. Сливаем, от блока
цилиндров откручиваем крышку, хомуты ослабляем и далее начинаем
отсоединять.
Для начала отсоединим шланг, от протянут к патрубкам
термостата и подводит туда ОЖ. Затем у радиатора отсоединяем нижний
шланг. Затем шланг, который помогает доводить жидкость антифриза к
радиатору печи.
И шланг блока цилиндров.
После того, как мы всё отсоединили берем хомут, который
расположен на верхнем шланге блока цилиндров и значительно
ослабляем. Оттуда достаём шланг термостата.
Внимание: вы должны проверить термостат.
На термостате есть температурная метка(обратите на неё
внимание).
Вообще мы должны отследить температуру, когда клапан открывается
и длину хода.
Берем клапан и кладём его в кастрюлю, кастрюлю ставим на
плиту.
Есть специальный градусник, предназначенный специально для
жидкостей. На градуснике в процессе кипечения появляется метка
температуры. Отследите максимальную температуру до которой
прогреется клапан. Метка остановится на определенной и больше не
сдвинется.
И так, в процессе кипячения клапан открылся, увеличился в длине.
Вы достаёте его и замеряете высоту. Мы проводили свой опыт,
максимальная темпераутра была 98 градусов, при том, что на отметке
стояло 87. Прогревался он в течении трёх минут. Это очень долго.
Смотрите за тем, что ставите в машину.
После того как проверили, собираем всё обратно. Не забудьте
залить охлаждающую жидкость и избавиться от воздушных пробок.
Процесс проверки термостата прост, на Ниве чаще всего на
термостате ставится отметка 80 градусов, вода должна быть около 75
градусов, если температура воды уже достигла 80 градусов, а
термостат не открылся, то он не годен.
Смотреть все фото новости >>
Мы в соцсетях:
Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
- Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
- Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
- Город Владимир, ООО «Томсон».
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.
Качественный термостат для нивы 21213, 21214, 21214-М
Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости
Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел какой-нибудь фирменный термостат для нивы.
Честно говоря, я его нашел уже несколько лет назад, просто не хотелось заниматься такой мелочью, но ежели народ хочет, «тады ой» )))
Термостат для нивы, проблема
У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя.
Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще
В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов.
Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель.
Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.
Термостат Gates
термостат Gates-Calorstat
Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри …..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако )) Но не все так плохо, как кажется. Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.
Замечание
Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры
Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц.
Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК.
Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).
Модернизация термостата Шевроле-Нива
Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva
Даём просохнуть согласно инструкции клея. На торцевой части термостата сверлим отверстие Ф7мм, и выдавливаем упорный пятачок штока термоэлемента:
Приказал долго жить термостат. Не открывается на большой круг В связи с этим принимаются советы…
Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше. Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака.
До приемной трубы больше см.
Поехал по автомагазинам за всем необходимым, а именно: Ценники на термостаты от Шнивы начинаются от р Лузар, р Крафт, Прамо. Читая форум, многие хорошо отзывались о Лузаровских термостатах не продуваются ртом при комнатной температуре, это одна из проверок , и были противоположного мнения о Прамо. Еще хорошо отзывались о термостате Метал инкар Польша вот его то я нашёл и купил за р.
Купил шланги, хомуты и вечерком в гараж инсталлировать. Термостат от Шнивы имеет 5 отводов в отличии от термостата ВАЗ именно такой стоял на Нивке , который имеет 3.
Ну с тремя отводами всё ясно, а к остальным подключается обратка печки диаметр отвода 20 мм и обратка подогрева впускного коллектора диаметротвода 10 мм.
Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический. Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.
Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет. До приемной трубы больше см.
Упирается патрубок только в распорку. На фото выше видно, что патрубок подогрева дросселя цепляет площадку акб, а это нам не надо, так как он перетрется, поэтому сделал временно такой держатель патрубка.
Объявления на НН.РУ — Авто
Теперь нигде ничего не цепляет. Заодно вкрутил краник в блок, чтоб удобней было сливать антифриз. Температура с 80 градусов выросла до градусов, в идеале бы хорошо хорошую помпу с большой крыльчаткой поставить и основной радиатор дааз, вместо лузара, ну это совсем другая история.
Ween 182 0114 термостат ВАЗ 2123, Нива Шевроле
- Убираем ножовкой по металлу, как на фото, края, и получаем болт М8 с дыркой внутри: Изнутри термостата гайка ключ на Далее сверлом 3,3 или 4 делаем отверстие и нарезаем метчиком резьбу М4 или М5, все… Дальнейшая доработка выше на фото.
- Посоветовался с мужиками, было несколько идей реализации кроме той, что на сайте: Решил проще сделать, из заправочного клапана фреонового баллона: Откручиваем нужную нам деталь от пустого баллона из-под фреона, сам по себе вентиль в сборе с корпусом не разборный, на фото видно: Вентиль уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами, бывают вентили с одним кольцом.
Причина замены термостата
Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки. Далее делаем всё так же, как в статье: Токарь делает по образцу вентиль с двумя канавками для уплотнительных резинок, шток также 5 мм.
Корпус не ржавеет, шток тоже, резиновые кольца смазать литолом — и можно ставить на авто. Ручку по вкусу делаем , можно и под ключ. Демонтаж без слива охлаждающей жидкости. Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза , необходимо выполнить следующие действия: Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками или проволку как на картинке.
С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек. Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать.
Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае — они потрескаются и дадут течь. Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.
Подробнее о термостате на Шевроле Нива
Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.
Новый термостат установлен.
Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».
Причины замены термостата
Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.
Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.
ТОП-5 производителей термостатов
Ниже мы вам представим пятёрку лучших термостатов, которые оправдали себя не только у реальных автовладельцев, но и у экспертов.
- Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.
- Термостат «Лузар».
- Термостат «WEEN».
- Термостат «Kraft».
- Термостат «АвтоВАЗ» 2123-21230-1306010-82.