Содержание
- 1 Система питания в Шевроле Нива
- 2 Сломался бензонасос, что делать?
- 3 Роль предохранителя в электрических цепях
- 4 Система питания в Шевроле Нива
- 5 Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
- 6 Chevrolet Niva Manual
- 7 Сломался бензонасос, что делать?
- 8 Замена сеточки бензонасоса
- 9 Устройство и принцип работы
- 10 Меняем топливный фильтр Нива Шевроле на новый.
- 11 Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками
- 12 Признаки неисправности
- 13 Устройство и принцип работы
- 14 Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива
Система питания в Шевроле Нива
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.
Сломался бензонасос, что делать?
Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.
Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.
Признаки неисправности
В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.
В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!
Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.
Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!
При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.
Поиск неисправности в электрической цепи
Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.
Подгорание контактов на бензонасосе
Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.
Предохранители и реле
Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.
Расположение предохранителя и реле бензонасоса
К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.
Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.
После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься
Реле проверяют только заменой на заведомо исправное
Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса
Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.
Бензонасос на Нива Шевроле имеет свой срок эксплуатации, так же как и другие детали в автомобиле. Если постоянно заправлять свою машину качественным топливом, то срок замены бензонасоса можно продлить. Обычно его рекомендуется менять после 20 000 километров пробега.
Роль предохранителя в электрических цепях
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Шевроле Нива — полноценный внедорожник, который эксплуатируется своими владельцами в экстремальном режиме. По причине тряски, вибраций, попадания влаги в салон и не только выход из строя электрических цепей и узлов происходит чаще, чем на повседневной машине. Кроме выхода из строя самого реле, питание может не поступать по другим причинам.
Наиболее распространенные это:
- перегорание предохранителя;
- обрыв провода идущего к бензонасосу;
- плохой контакт в местах соединений или покрытие их ржавчиной;
- ослабление «массы» на кузове автомобиля;
- ослабление плюсового провода питания инжектора на клемме аккумулятора;
- напряжение в бортовой сети автомобиля недостаточно для срабатывания катушки с соленоидом;
- короткое замыкание в электрической цепи;
- нарушение контакта на щетках электродвигателя бензонасоса.
Выявление и устранение этих неполадок производят в определенной последовательности. Проверку всегда начинают с контроля заряда на АКБ и надежности всех видимых контактов. Затем проверяют исправность реле и целостность плавкого предохранителя. После чего «прозванивают» провода, идущие к бензонасосу и на замок зажигания. Если они оказываются целыми, то остается единственная причина – выход из строя бензонасоса в топливном баке.
Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей.
Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе. Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Система питания в Шевроле Нива
Электрическая сеть Нивы работает с номинальным напряжением 12 Вольт. Конструкция топливной системы представляет собой электродвигатель с насосом в баке автомобиля, от которого протянута топливная магистраль к рампе.
Электрическая цепь системы питания состоит из:
- электродвигателя;
- провода питания с разъемами;
- датчика уровня топлива;
- реле;
- предохранителя.
Концы проводов запитаны на центральный замок. Когда мы вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его, происходит замыкание управляющих разъемов реле, которое вызывает смыкание силовых контактов. Раздается характерный щелчок из-под панели приборов, оповещающий о готовности топливного насоса.
Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
Предохранитель синего цвета.
Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:
- Снимаем минусовую клемму на АКБ.
- Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
- Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
- Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
- С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
- Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
- Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
- Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
- Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
- Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
- Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.
Chevrolet Niva Manual
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра). Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсо единен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Приспособление для проверки давления топлива: 1 — манометр; 2 — клапан для стравливания давления; 3 — шланг; 4 — наконечник.
Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе
Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления. При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе)…
…и вынимаем золотник. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включится топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу…
…измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе. Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки модуля (см. Снятие и разборка топливного модуля). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, негерметичность соединений топливного модуля или негерметичность форсунок. Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету её распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.
Источник
Сломался бензонасос, что делать?
Весьма неприятен момент, когда отказ бензонасоса произойдёт, к примеру, на магистрали или около светофора.
Ситуация становится наиболее напряжённой в момент сильной интенсивности движения. Если такая неприятность случилась, а помочь некому, то первым делом следует откатить автомобиль с проезжей части, и провести попытки «реанимировать» бензонасос.
Признаки неисправности
В арсенале автомобильных инструментов любого заботливого водителя должен находиться, наравне с ключами, тестер, даже если в виде простой контрольной лампы и двух проводов.
Первый признак неисправности на инжекторном двигателе – моторчик бензонасоса «молчит» при включённом зажигании. Соответственно, все попытки пуска двигателя в таком случае не увенчаются успехом.
В любой непонятной ситуации снимай клемму. Весьма полезный совет, кстати!
Водителю очень повезёт, если поможет очень простой способ, который следует предпринять в первую очередь. Для этого следует на некоторое время снять клемму с аккумуляторной батареи, а затем снова её поставить и закрепить. Возможно, бензонасос снова заработает.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Ну а если этого не произошло, продолжать искать неисправность. Тут следует повозиться, и попытаться добраться до самого насоса, и с помощью тестера или контрольной лампы проверить, имеется ли питание на его клеммах.
Один конец провода тестера устанавливают на корпус автомобиля – это будет «масса», а другой – на разъём клеммы у топлива насоса. Если напряжение имеется, то в таком случае, к сожалению, не избежать замены электромотора, а если напряжение отсутствует – поиск неисправности следует продолжить, уже в электрической цепи автомобиля.
Забита сетка бензонасоса
Не сильное загрязнение фильтрующей сетки. Бывает и хуже!
При этом явлении двигатель заводится, но не развивает полной мощности.
Поиск неисправности в электрической цепи
Электродвигатель бензонасоса при нормальной эксплуатации из строя выходит достаточно редко.
Подгорание контактов на бензонасосе
Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается. Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива.
Предохранители и реле
Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.
Расположение предохранителя и реле бензонасоса
К сожалению, добраться до них не так просто: придётся снимать обивку из пластика, которая находится под бардачком передней панели. Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Оно такое же.
Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.
После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Иногда контакты в монтажном блоке могут расшататься
Реле проверяют только заменой на заведомо исправное
Если и это не помогло, то стоит обратить внимание на реле, которое входит в систему сигнализации. Ведь включённая сигнализация исключает возможность завести двигатель, блокируя цепь питания бензонасоса. Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге
Как можно увидеть, поиск неисправности, а также замена топливного насоса на автомобиле Нива Шевроле – не такая сложная затея, при необходимости это можно сделать даже в дороге.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Видео замены:
Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к клапану на рампе в подкапотном пространстве (см. «Снижение давления топлива Niva Chevrolet»).
Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра Niva Chevrolet»).
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника (см. «Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet»).
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее пользоваться торцовым ключом).
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Откиньте вперед правую часть подушки заднего сиденья.
Отогните вырезанную часть шумоизоляции, под которой находится крышка люка над топливным баком.
Выверните два винта крепления и снимите крышку люка.
Отсоедините от переходной колодки насоса колодку жгута проводов.
Отжав пружинные фиксаторы, снимите с патрубков насоса топливные шланги
Чтобы из патрубков насоса избыточным давлением паров не вытеснялся бензин, снимите пробку наливной горловины
Отверните восемь гаек крепления насоса (под гайками расположены пружинные шайбы).
Поднимите насос вверх, наклоните его, чтобы вывести из люка поплавок датчика указателя уровня топлива, и снимите насос вместе с прижимным кольцом.
Если уплотнительное кольцо насоса осталось на баке, снимите его и осмотрите.
Сильно обжатое, потерявшее упругость или надорванное кольцо замените.
Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в баке, извлеките его и.
. перед обратной установкой насоса зафиксируйте на корпусе насоса пистонами.
Наденьте на насос уплотнительное кольцо и.
. установите насос в бак, правильно сориентировав его относительно топливных шлангов
При заворачивании гаек крепления насоса прижмите кольцо с насосом, преодолевая сопротивление пружины, установленной в насосе
Если автомобиль выпуска после 2009 года, то смотрим эту статью — Ремонт модуля топливного насоса Niva Chevrolet
Устройство и принцип работы
В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.
Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.
Реле находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.
Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:
- Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
- Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
- Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.
Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается. Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.
Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.
Меняем топливный фильтр Нива Шевроле на новый.
Чтобы привести внедорожник Шевроле Ниву в движение необходимо, чтобы в двигатель попадало качественное топливо. Но перед тем как попасть в бензобак автомобиля, топливо проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправок, по пути перемещаясь в бензовозах, трубопроводах. Потом оно храниться в подземной емкости, дожидаясь своего часа. На этом пути есть большой риск попадания в него различного мелкого мусора, воды и прочих частиц. Так же со временем возможно образование конденсата в бензобаке. Если все это попадет в работающий двигатель, то существует большая вероятность усиленного износа деталей и механизмов. Поэтому устанавливается такая необходимая деталь как топливный фильтр Нива Шевроле, чтобы можно было регулировать качество смеси.
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Рассмотрим более подробно назначение данной детали и основные предпосылки к его замене.
Расположение фильтра
Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.
Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.
- Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
- Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.
Признаки неисправности
- Появление затруднений при движении в гору
- посторонние шумы во время работы двигателя
- повышенный расход топлива
- затрудненный пуск двигателя
- движение рывками
Так же следует придерживаться рекомендаций по замене. Согласно техническому регламенту, менять топливный фильтр на Нива Шевроле нужно каждые 15000 километров.
Снижение давления в системе
Замена топливного фильтра на Нива Шевроле проводиться на яме или эстакаде, поскольку он располагается под днищем автомобиля. Предварительно нужно снизить давление в системе. Оно падает через 5-8 часов после выключения зажигания. Другой способ – завести двигатель, отключить клеммы питания топливного насоса и подождать когда он не израсходует запасы в топливном шланге.
Рассмотрим подробнее порядок действий для снижения давления в системе:
- Поднимаем подушку заднего сидения. Отворачиваем слой шумоизоляции, который находится под ней.
- Находим крышку, которая закрывает бензонасос. Она крепиться на двух саморезах, которые нужно выкрутить.
- Под крышкой находитсья проводка с колодками. Нужно их рассоединить и завести мотор, чтобы стравить давление. Ждем, когда двигатель не заглохнет и приступаем к ремонту.
Замена насоса.
Спускаемся в смотровую яму, где производиться замена топливного фильтра на Нива Шевроле:
- При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха
- Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки
- Ослабляем хомут ключом на 10
- Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута
- Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.
На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.
После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет 20-30 минут.
Замена сетки бензонасоса на инжекторе своими руками
Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123
Я сделал её из полителенового пакета, напихав в него тряпок под диаметр насоса. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Комплект торцовых головок с воротком.
В инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр через каждые 30 тыс.
Он представляет собой сеточку, которая улавливает примеси и грубые частицы величиной до 0,1 мм.
Подгорание контактов на бензонасосе Основная причина такой неисправности — неопытность водителя, который не следит за уровнем топлива в бензобаке, то есть когда топливо практически полностью заканчивается.
Бензонасосы крайне не любят работать при отсутствии топлива. Предохранители и реле Итак, убедившись в том, что сам электромотор бензонасоса полностью исправен, вторым делом необходимо проверить предохранитель и реле, отвечающие за включение бензонасоса.
Расположение предохранителя и реле бензонасоса К сожалению, добраться до них не так просто: Демонтировав её, можно обнаружить в глубине блок реле и сам предохранитель.
Можете заменить неисправное реле на соседнее. Запасные реле и предохранители также нужно возить с собой, очень пригодится в дороге.
Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123
После проверки предохранителя, можно загнуть ему ножки. Оно снижается автоматически через часов после последней активации зажигания. В модификациях до года топливный фильтр размещен под капотом в моторном блоке.
Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива
Обновленные, так называемые рестайлинговые модели комплектуются фильтрующим элементом под днищем, и его замена производится на автояме или эстакаде. После завершения работы следует завести мотор, проверить узел на возможность подтеков.
Не факт, что машина заведется с первого раза. Это связано с тем, что горючее сразу не успеет попасть во все элементы топливной системы. Отзывы и рекомендации Владельцы отечественных внедорожников рекомендуют обязательно соблюдать технику безопасности. Перед началом работ нужно обязательно проверить давление в системе, оно должно быть нулевым. Также автолюбители, судя по отзывам, расходятся во мнении касательно того, какую комплектацию фильтра ставить.
Вытаскивать следует аккуратно, так как говорят, что частенько нижняя часть стакана выпадает в бензобак и ее потом не всегда просто выловить оттуда
Кстати, шланги и электроразъем тоже могут закатиться куда-то, если не принять меры предосторожности. Отщелкнуть ее в моем случае оказалось делом не совсем простым. Пришлось и силу приложить и следить за тем чтобы не повредить пластиковый стакан в котором живет бензонасос
Пришлось и силу приложить и следить за тем чтобы не повредить пластиковый стакан в котором живет бензонасос.
Временами казалось, что без повреждения стакана дела не будет, но обошлось.
Причины поломки
Сеточка бензонасоса, действительно оказалась грязноватенькой. Слева, как не трудно догадаться, новая сетка, а справа — старая сетка бензонасоса. Последовательность действий Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала.
Он отгибается в сторону. Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами.
Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки. Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором.
Признаки неисправности
Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.
Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.
- Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
- Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
- Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
- Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.
Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.
Устройство и принцип работы
В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.
Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.
Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.
Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:
- Пластиковый корпус, выполняющий несущую функцию.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
- Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает излишки топлива в бак.
- Датчик и поплавок, которые считывают информацию об уровне горючего в баке и передают данные на бортовой компьютер.
Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.
Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.
Замена сетки бензонасоса Шевроле Нива
Бензонасос находится под правым задним пассажирским сиденьем, что по диагонали от водительского. Чтобы к нему добраться надо поднять обивку. Там далее вроде все просто. Надо будет открыть лючок в шумоизоляции, снять шланги (перед этой процедурой желательно чтобы машина постояла пару часов и откройте лючок бензобака, иначе из трубок может хлынуть бензин), отсоединить электроразъем, открутить 8 гаек и можно вытаскивать «стакан» с бензонасосом. Вытаскивать следует аккуратно, т.к. говорят, что частенько нижняя часть стакана выпадает в бензобак и ее потом не всегда просто выловить оттуда
Кстати, шланги и электроразъем тоже могут закатиться куда-то, если не принять меры предосторожности
Сетка (фильтр) бензонасоса в Chevrolet NIVA находится на самом дне стакана. Отщелкнуть ее в моем случае оказалось делом не совсем простым. Пришлось и силу приложить и следить за тем чтобы не повредить пластиковый стакан в котором живет бензонасос. Временами казалось, что без повреждения стакана дела не будет, но обошлось. Сеточка бензонасоса, действительно оказалась грязноватенькой. Смотрите сами.
Слева, как не трудно догадаться, новая сетка, а справа — старая сетка бензонасоса. Т.е. в принципе уже пора было менять.
Советую покупать именно такую сетку — «треугольную» (фильтр бензонасоса ВАЗ 2110 «нового образца»), т.к. на дне стакана под нее отформовано специальное место. Сетку другой конфигурации, как на рисунке ниже, туда впихнуть не так то просто и, полагаю, что нет в этом необходимости.
Сетка (фильтр) бензонасоса на Chevrolet NIVA обошлась мне в 15 гривень (чуть меньше 2х баксов).
Чтобы сбросить давление в системе не обязательно ждать несколько часов. Достаточно произвести следующую последовательность действий: 1. Включить зажигание и подождать пока бензонасос перестанет качать топливо. 2. Снять электроразъем с бензонасоса. Наверное, перед этим стоит снять клемму с аккумулятора. 3. Завести авто и ждать пока не заглохнет. 4. Открыть лючок бензобака. 5. Шланги с бензонасоса снимать аккуратно (не резко) и запастись ветошью для борьбы с вытекающим из них бензином.
После установки бензонасоса, перед тем как заводиться, включите-выключите раза 3-4 зажигание и не переживайте если стартером придется крутить дольше чем обычно.
З.Ы. Увы, проблема, похоже, была не в сетке — замена сетки бензонасоса Шевроле Нива не помогла. Машина все так же тупит, а из бака доносится легкий свист. Кажется, сам бензонасос умирает. Кстати, при ближнем рассмотрении оказалось, что бензонасос на моей шнивке произведен в Германии и это BOSCH. Во всяком, случае так на нем написано.