Сколько тормозной жидкости нужно для полной замены?

Сколько ТЖ содержится в моделях ВАЗ?

Чаще всего в автомобили Волжского автозавода заливают довольно практичную и недорогую жидкость Дот 4. В системах классических моделей (от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) её содержится не так много – 0,55 литра, а вот более современные Лады (ВАЗ-2114, «Калина», «десятое» семейство) требуют уже целого литра тормозной жидкости. Впрочем, если намечается промывка системы, лучше приобрести немного больше жидкости, чем требуется. Полутора литров будет вполне достаточно, но поскольку расфасовка производится только в литровые ёмкости, лучше взять две такие упаковки.

Полезно также знать, что большинство используемых жидкостей (в частности, Дот 3 и Дот 4) нельзя хранить в открытом состоянии слишком долго: максимум два года!

Замена тормозной жидкости своими силамиЗамена тормозной жидкости своими силами

Согласно карте технического осмотра, замена тормозной жидкости на Лада Приора должна производится каждые 45 тыс км пробега или раз в 2 года. Со временем, в процесс эксплуатации жидкость теряет свои свойства, что сказывается на эффективности торможения. Отработавшая свой ресурс тормозная жидкость имеет темный оттенок, в то время как новая — светлого оттенка.

Какое масло и сколько лить в мотор Приоре

LADA Priora — бюджетная разработка «АвтоВАЗ». Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.

На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.

Если вспоминать о «заслугах» модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.

Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько Нужно Тормозной Жидкости Для Замены Приора

Замена тормозной жидкости своими руками

У современных автомобилей, как известно, система торможения снабжена гидроприводом. Это помогает сделать ее более чуткой. Однако рабочий химический эликсир по ходу эксплуатации стареет. Поэтому необходима обязательная замена тормозной жидкости. Чтобы стало понятнее, почему это так необходимо, просто перечислим, что именно происходит с устаревшим химикатом.

  1. Он наполняется частичками грязи от трения деталей.
  2. Вбирает воздушные пробки.
  3. Компоненты впитывают влагу через компенсационные отверстия, состав пополняется водой, что заметно ухудшает его качество.
  4. Присадки теряют химические свойства.

Все это приводит к резкому снижению эффективности торможения.

Далее рассмотрим несколько важных вопросов, связанных с гидроприводами упомянутых систем. А именно, разберемся, какова периодичность замены тормозной жидкости. Также изучим сам процесс ее замены на автомобиле.

А теперь поговорим о том, как производится замена тормозной жидкости своими руками. Для примера возьмем несколько различных марок. Сначала обратимся к легковушкам ВАЗ, а затем к иномаркам.

Наша марка

  • нельзя допускать попадания химиката на руки, внутрь организма, а также на провода, лакокрасочное покрытие;
  • необходимо применять именно тот химикат, который указан производителем марки машин;
  • остатки хранить, плотно закрыв тару.

Итак, разберем для примера операцию по замене тормозной жидкости у автомобиля ВАЗ 2110. Что необходимо иметь под рукой – опишем ниже:

Сколько жидкости нам нужно, указывает паспорт автомобиля. Для ВАЗ 2110 это 0,55 литра. Приступаем.

  1. Открываем бачок системы.
  2. Приподнимаем заднюю часть авто, производим разблокировку регулятора давления задних тормозов – вставляем отвертку между поршнем и пластиной.
  3. Клапан выпуска воздуха правого заднего тормоза освобождаем от резинового колпачка, вставляем шланг, конец которого соединен с емкостью.
  4. Напарник должен резко нажать 5 раз педаль, причем последний раз оставить её нажатой.
  5. Откручиваем при этом клапан ключом – достаточно сделать три четверти оборота, должна начать вытекать отработанная среда. После прекращения течи закрутить клапан, причем напарник не должен отпускать педаль до затяжки штуцера.
  6. Необходимо доливать новую среду, как только бачок опустеет до нижней метки. Когда польется чистая жидкость, операция прекращается.
  7. Повторяем все полностью на левом переднем тормозном механизме.
  8. Затем опять повторяем манипуляции для второго контура – сначала переходим к левому заднему механизму, в конце – правому переднему.
  9. Колпачки устанавливаем обратно, убираем отвертку из регулятора давления, проверяем эффективность системы.

Вот так делается замена тормозной жидкости у ВАЗ 2110. Разделение системы на два независимых контура для пущей безопасности не должно быть сюрпризом – достаточно вспомнить уроки автошколы.

Замена у ВАЗ 2114 осуществляется совершенно аналогично. Если говорить про Ладу Калину, то отличий тоже нет. Смена жидкости у Калины делается по такой же инструкции

Единственное, на что стоит обратить внимание – это сколько нужно тормозной жидкости Калине для полной замены. Объем здесь равен 0,45 литра

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов ВАЗ 2108 2110 2114 Приора

Замена тормозной жидкости

и прокачка тормозов ВАЗ 2108 2110 2114Приора в мороз своими руками демонтаж промывка .

На Ладе Приоре действуем идентично. Замена у Приоры также не вызывает особых сложностей. Объем новой среды также 0,45 литра. У всех этих машин рекомендуется к применению ДОТ 3. Периодичность замены у переднеприводных ВАЗ – от 2 до 3 лет или от 50 до 60 тыс. км. пробега.

Не наша марка

Действуем следующим образом.

  1. Откручиваем крышку бачка системы.
  2. Снимаем колпачок с клапана рабочего цилиндра правого заднего колеса. Надеваем шланг. Конец шланга соединен с емкостью.
  3. Помощник нажимает 5 раз педаль, задержав её нажатой в 5-й раз. При этом откручиваем клапан – достаточно три четверти оборота. Из шланга начинает течь отработанная среда. После прекращения течи сразу заворачиваем клапан.
  4. Бачок доливаем, как только старый химикат убудет до нижней метки.
  5. Продолжаем операцию, пока из клапана не потечет чистая новая среда.
  6. Манипуляции повторяем для левого переднего колеса, а также для второго контура, аналогично тому, как это было описано ранее.

Далее посмотрим, как производится замена в автомобиле Шкода Октавия а5. Здесь, впрочем, как в предыдущем случае, производитель рекомендует следующий период – 2 года или 30 тыс. км пробега. Для осуществления процедуры используют ровно те же самые вещи – ключи, шланг и емкость.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Watch this video on YouTube

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Watch this video on YouTube

Работа начинается с правого заднего выполняется так:

  • отключить провода от крышки бачка;
  • открутить крышку;
  • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
  • снять защитный колпачок ;
  • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
  • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
  • опустить трубку в емкость;
  • покачать педаль тормоза;
  • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
  • открыть штуцер, провернув ключом;
  • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
  • завернуть штуцер;
  • накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
  • сильно затянуть сливной штуцер;
  • снять трубочку с накидным ключом;
  • надеть колпачок.

После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»

Технология прокачки тормозов с ABS на моделях «Калина» и «Гранта» ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

Лада Приора: масло в двигатель

Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра

При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше о

Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору

Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС

Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.

Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).

В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде

Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.

В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.

Как прокачать систему тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

рис. 1

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

рис. 2

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

рис. 3

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

рис. 4

14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

рис. 5

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

avtomechanic.ru

Основной критерий выбора

Главной характеристикой, на которую следует обращать внимание в процессе выбора смазывающего вещества в 16-клапанный мотор, является индекс вязкости (SAE). Например, для эксплуатации автомобиля в зимний период следует использовать моторное масло с маркировкой 0W-40

Оно будет поддерживать жидкую консистенцию при температуре около -30-35 градусов.

Основное свойство моторного масла — вязкость

Чтобы определить подходящее вещество, которое нужно лить в 16-клапанный двигатель, стоит обращать внимание на все числа маркировки. Первая цифра показывает минимально допустимую температуру использования, а вторая – максимально возможный уровень

Например, при индексе 0W-40 двигатель будет оптимально эксплуатировать при температуре от 0 до – 40 градусов

Это одна из наиболее важных характеристик, на которую следует обращать внимание, выбирая масло в Приору с мотором на 16 клапанов

Синтетическая продукция

Стоит отметить, что на выбор масла также влияют рекомендации производителя, которые основываются на годе выпуска автомобиля. Чтобы узнать, каким будет лучшее масло, стоит подробно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Производитель рекомендует применять синтетическое масло, которое обладает высоким качеством и увеличенным интервалом замены. В процессе выбора стоит учитывать рекомендацию API. Для Лады Приора, которая производиться с 2003 года стоит приобретать продукцию с маркировкой SL/SM. Для транспортных средств рассматриваемой модели, выпущенных с 2004 года лучше использовать вещество SM. Это позволит выбрать наиболее подходящее синтетическое масло, вследствие чего двигатель прослужит намного дольше.

Выбор по производителю

На рынке автомобильной продукции представлено большое количество моторных масел, которые выпускают разные производители. Какой из них лучше выбрать достаточно сложно. Стоит отдать предпочтение европейским товарам, так как они обладают высоким качеством и надежностью применения. В процессе выбора можно основываться на рекомендации специалистов или опытных автомобилистов.

Выбор смазки для двигателя

В основном в двигатель Приоры заливают синтетическое масло от отечественной компании Лукойл. Данной продукции не уступают смазывающие вещества Castrol и Shell. Они часто используются для автомобилей иностранного производства с мощными силовыми агрегатами и показывают отличные результаты. Неплохими также являются товары производителей Esso и Mobil, которые заняли устойчивые позиции на рынке.

Среди отечественных производителей стоит отметить компании Роснефть-Premium и ТНК-Magnum . Они хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и за его пределами. Выбрать, какой из производителей лучше, довольно просто. Для этого следует найти идеальное сочетание цены и качества. Хорошим вариантом станет продукция Лукойл, которая является доступной для широкого круга потребителей, что не сказывается на ее характеристике отрицательным образом.

ЛАДА -ПРИОРА И МОТОРНЫЕ МАСЛАЛАДА -ПРИОРА И МОТОРНЫЕ МАСЛА

Оценка смазочных жидкостей: свойства и стоимость

Замена тормозной жидкости на приоре

Добро пожаловать! Тормозная жидкость – является неотъемлемой частью тормозной системы, она не сжимаема и поэтому её переменяют в тормозной системе и системе сцепления (Это на классике её в гидропривод сцепления заливать нужно), со временем она портится и подлежит замене, нет ни одной тормозной жидкости которая бы смогла прослужить автомобилю 5, 6 лет, даже масло рекомендуют менять при определённом пробеге или после прохождения 1-го года со дня заливки, в противном случае масло портится и начинает убивать двигатель у автомобиля, с тормозной жидкость немного по другому, систему тормозов она не убивает, но машина будет значительно хуже тормозить уже после прохождения 3-х лет со дня заливки жидкости, поэтому следите за ней и при необходимости меняйте на новую.

Примечание! Для замены данной жидкости в автомобиле, взять: Все ключи которые есть в вашем арсенале нужно будет, а так же шланчик маленький определённого размера (Именно какого размера нужен будет шланг, вы узнаете прочитав полностью данную статью на нашем сайте), ёмкость и конечно же тряпочку возьмите, потому что даже если работать в перчатках будете, то жидкость всё равно проникнет сквозь них и запачкает вам руки, в связи с чем на кожи может появиться раздражение если своевременно эту жидкость не убрать тряпочкой с рук!

Где находится тормозная жидкость? На моторном переднем щите располагается бачок в который и заливается тормозная жидкость, найти его в любом передне приводном автомобиле очень легко, да и на классике по сути он в том же месте расположен, для наглядности как этот бачок выглядит и какая на него приклеена наклейка, вы можете на фото чуть ниже но только там бачок автомобиля ВАЗ 2109, на приорах он немного другой формы но наклейка на него наклеена точно такая же.

Когда нужно менять тормозную жидкость? Её меняют по километражу и со дня заливки (Срок годности), начнём с того что поговорим о сроке годности тормозной жидкости, как раньше мы уже сказали, тормозная жидкость становится бессмысленна через 5-6 лет после заливки, потому что она впитывает влагу и наполняется ей, из-за чего температура закипания данной жидкости падает в разы и если раньше при интенсивном торможении жидкость закипала на 260 C °, то через 6 лет она на 100 кипеть уже будет, из-за этого останавливаться автомобиль толком не будет и тормоза станут очень плохими, вообще рекомендуем менять жидкость после прохождение 3-х лет со дня заливки, но не более того, а иначе вообще никакой пользы от тормозов не будет в очень жаркую погоду, что касаемо километража то примерно через 50.000 тыс. км., можете приступать к замене жидкости на новую.

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

  1. По вязкости.
  2. По температуре кипения:
  • для «сухой» жидкости (без воды);
  • «влажной», которая содержит воду 3,5%.

Если температура кипения превысила допустимую норму, то есть риск образования паровой пробки в системе (в результате испарения влаги), что чревато поломкой и провалом педали тормоза.

Замена тормозной жидкости на приоре с абс своими руками видео

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе ABS, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления  ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы

Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы

Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС?

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;

  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Рекомендуем почитать:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий