Как заменить передние тормозные колодки на автомобиле калина

Содержание

Какие выбрать

Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.

Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.

Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Что убивает тормозные диски? Выбираем колодкиЧто убивает тормозные диски? Выбираем колодки

Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.

1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза. Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки. Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.

После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра. Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Потребуется: снять тормозной барабан, подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. Установить барабан.

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Ключевые слова:

  • тормоза калина 2
  • тормоза калины

Работа по замене передних тормозных колодок Лада Калина проходит в несколько этапов:

Снимаем колесо.
Срываем болты крепления, пока автомобиль стоит на земле, после чего затяните ручной тормоз и поставьте ручку переключения передач в положение первой скорости.
С той стороны, где будет проводится замена колодок, колесо нужно вывесить

Прочие колёса укрепляются с помощью противооткатных клинков (в крайнем случае – кирпичей), что исключит риск самопроизвольного движения в ходе работ.
Важно правильно установить домкрат – если допустить ошибку на этом этапе, можно в ходе работ попросту опрокинуть автомобиль или, во всяком случае, повредить его кузов.
Для удобства проведения работ как можно сильнее выворачиваем руль, открывая для себя свободное пространство для работы.

Извлекаем тормозную жидкость.
Это лучше всего сделать с помощью специального шприца. Сделать это необходимо, чтобы не допустить её выливания непосредственно на вас и окружающую действительность в ходе проведения работ.

Демонтаж старых тормозных колодок.

С помощью ключа на 13 откручиваем болт, удерживающий суппорт

Плоскогубцы и отвёртка помогут в отгибании стопорной пластины: при этом нужно следить, чтобы гайка не проворачивалась (придержать гайку поможет ключ на 17).
Немного утапливаем тормозной поршень (так как старые тормозные колодки занимают меньше места, последнее нужно освободить для новых колодок). Здесь поможет струбцина или, при её отсутствии, — разводной ключ; ведь для вдавливания поршня усилия руки может быть недостаточно.

Можно поступить несколько иначе: с внутренней стороны колодку оставить, после чего отвёртка, упирающаяся в незадействованную часть диска (ближе к оси), может быть использована в качестве рычага. Потянув рукоять на себя, можно сместить суппорт (по отношению к тормозному диску), вдавив при этом одновременно поршень вглубь.

Установка новых тормозных колодок.
Устанавливаем колодки, опускаем суппорт, стопорим с помощью болта предохранительную пластину, защищающую болт от разбалтывания и самовольного откручивания.
Выравниваем руль, чтобы колёса выровнялись строго по ходу движения. Надеваем колесо на место и наживляем на крепёжные болты. Дотяжку болтов осуществляем после того, как домкрат опущен.
По завершении работ важно не забыть о доливке тормозной жидкости до максимального уровня.

Следует помнить, что замена тормозных колодок только с одной стороны (например, только слева или только справа) не продуктивна. Более того, такая замена может сыграть с автомобилистом (особенно неопытным, но даже и профессионалом) злую шутку, когда тормозное усилие распределяется по колёсам неравномерно, и в результате одна сторона тормозится сильнее другой, а автомобиль заносит.

Ещё один важный совет. Сразу после замены тормозных колодок нужно распланировать эксплуатацию автомобиля таким образом, чтобы как минимум 200 километров пройти в щадящем для тормозов режиме. Это расстояние лучше пройти без резких нажатий на педаль тормоза, а снижать скорость лучше заранее, причём пользоваться для этого возможностями двигателя автомобиля.

С этой статьей так же читают:

Загиб клапана в двигателе: причины и следствия

Ремонтируем переднее крыло Лада Калина своими руками

Схема предохранителей: Калина раскрывает свои секреты

Регулировка датчика скорости на Лада Калина. Быстро и просто

Артикулы тормозных колодок

Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.

Для Калины 1 — 21100-3501080-00 или 21100-3501080-01.

Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.

  • ATF 142E3946
  • AVTOSTANDART 21100350108088
  • PILENGA ITALY FD-P 2005
  • FORTECH FB-1102F
  • TRIALLI PF 965
  • KRAFT KT091355
  • FINWHALE V210
  • BOSCH 0 986 495 214
  • LUCAS/TRW GDB1446
  • BOSCH 0 986 494 533

Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.

Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.

Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР , но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.

При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

В завершении о важном

Замену колодок на LADA Kalina следует выполнять только комплектно. Такое действие позволяет избежать некорректного перераспределения тормозных усилий между колесными узлами, иначе может произойти увод авто с траектории. Сразу после процедуры замены колодки не будут обладать достаточной эффективностью, ведь для оптимальной притирки к поверхности диска им требуется некоторое время. Также поначалу (около 200 км пути) избегайте резких торможений чтобы не вызвать задиры на рабочей зоне диска.

Теперь мы убедились, что заменить колодки в Лада Калина весьма несложно. На это может отважиться даже малоопытный владелец, которому потребуется указанный нами инструмент.

Не рекомендуем экономить на безопасности и приобретать колодки для LADA Kalina сомнительного происхождения. Доверяйте только проверенным брендам.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118Замена задних тормозных колодок на ВАЗ Лада Калина 1118

Как правильно заменить передние колодки

Технология замены не имеет сложностей. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания и навыки в ремонте. После замены система будет работать в нормальном режиме.

Инструменты и приспособления

На начальном этапе подготавливают инструмент. Замена тормозных деталей Лада Калина на станциях технического обслуживания проводится на подъемнике. В гаражных условиях нет необходимости использовать смотровую яму или эстакаду. Переднюю часть Лада Калина поднимают домкратом.

Инструменты и приспособления, необходимые для замены:

  1. Балонный ключ – для демонтажа колес.
  2. Гаечные ключи. Чтобы ускорить замену, используют головки с трещоткой.
  3. Домкрат. Подойдет стандартный механизм, поставляемый производителем в комплекте с автомобилем.
  4. Смазка для направляющих суппорта. Необходимо использовать смазочный материал, предназначенный именно для этих целей. Такая смазка выдерживает высокую температуру, снижая степень трения между деталями.
  5. Плоская отвертка.
  6. Противооткатные устройства.
  7. Упоры, предотвращающие падение автомобиля Калина с домкрата.
  8. Приспособление для запрессовки поршня в суппорт. Можно приобрести готовый инструмент или изготовить его самостоятельно.
  9. Металлическая щетка.

Для удаления мелких абразивных частиц с поверхностей комплектующих используют струю сжатого воздуха.

Замена тормозных колодок Калина

Перед началом работы устанавливают транспортное средство на ровную площадку. Чтобы исключить самопроизвольное прокатывание авто, под задние колеса устанавливают противооткатные устройства.

Замену проводят в следующей последовательности:

  1. Срывают болты крепления колеса до поддомкрачивания. Несоблюдение этого правила приведет к проворачиванию баллона при попытке открутить болты. Если работа выполняется вдвоем, чтобы обездвижить колесо напарнику необходимо нажать на педаль тормоза.
  2. Поддомкрачивают переднюю часть автомобиля. Поднимают оба колеса или выполняют процедуру поочередно для каждого механизма.
  3. Откручиваются крепежные элементы, фиксирующие диск к ступице.
  4. Демонтируют колесо.
  5. Откручивают нижний болт крепления суппорта. Если демонтировать верхний крепежный элемент, то полностью сдвинуть скобу не удастся. Отведению будет препятствовать тормозной шланг.
  6. Утопить поршень. Плоскую отвертку вставляют между наружной колодкой и скобой. Переместив поршень, демонтируют суппорт.
  7. Переместить скобу, повернув ее на верхней направляющей.
  8. Демонтировать изношенные передние колодки.
  9. Вдавить поршень в суппорт, используя приспособление.
  10. Осмотреть пыльники направляющих и поршня на предмет повреждений. Потрескавшиеся или порезанные эластичные уплотнения подлежат замене. Через трещины на поверхность движущихся деталей могут попасть абразивные частицы. Это приведет к быстрому износу элементов.
  11. Нанести специализированную смазку на направляющие.

Запрессовка поршня в суппорт с помощью приспособления

После разборки очищают внутреннюю поверхность суппорта от загрязнений. Абразивные частицы удаляют струей сжатого воздуха.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При установке выдерживают момент затяжки резьбовых соединений.

Какие колодки выбирать?

Заводские расходные компоненты производства «ТИИР» (видны на фото) обладают металлическими вставками. Преимуществ у них мало, кроме сносной цены, а вот о недостатках мы уже рассказали.

Неплохим вариантом изделий являются колодки от бренда «Lucas TRW». Эти изделия уже испробованы в деле многими владельцами. Отзывы о данном продукте в подавляющем большинстве позитивные. Качественные аспекты также на высоте. Упаковка располагает пломбой, совмещенной с голограммой. Этот маленький нюанс подтверждает подлинность товара и свидетельствует о серьезном подходе указанного производителя к защите своего продукта.

Recommendations

Comments 20

Первый раз вижу, что б так колодки меняли…

Ну ок, поднял себе драйв:)

Зачем крепление скобы отворачивать? там есть два болта, на 13 они вроде или 14, один болт отворачиваешь, и все в сторону убирается

Это инновационнвые методы ремонта.

кстати хороший метод!

Может так стать что один из самых лучших и верных !

Ток торксы имеют свойства там закисать так сильно, что по итогу отламываются(

Выше был сарказм !) Там изначальная сила затяжки этих болтов 15 кгс.м каждого которые ещё и М12х1,25 (плюс закипание этих болтов как ты правильно подметил), против 3.8 кгс.м каждого с резьбой М8 и которые по хорошему должны менятся каждую замену колодок. ))))) Так что это инновации как есть !)

У меня колодки перед. ходят уже больше 60т и сейчас тормозит хорошо и не свистит, брал еще в Украине в 2013г. Буду менять надо фирму запомнить )

Все правильно и красиво, только вот сами колодки кака, тормозов на них толком нету, и диск очень сильно жрут.

Я все время брал Феродо в зеленой упаковке, колодки без асбеста мягкие, диски не жрут не гудят.Единственный минус сильно пылят ну и хватает их на 20-25 тысяч.

Извините’ что вмешиваюсь в чужую беседу. Феродо-Таргет Федерал Могул много-много лет не выпускает. Все, что продается — голимый и небезопасный контрафакт.

Да ладно рассказывать сказки, эти колодки ставятся с завода как первые колодки на Калины, Приоры, Гранты.Завод заведомо берет контрафактную продукцию?

Никогда на ВАЗе не ставили это… Только Феродо-Премьер. И то не долго…

Еще раз говорю не рассказывайте того чего вы не знаете.

Еще раз говорю не рассказывайте того чего вы не знаете.

Зелёных и красных действительно вроде бы нет www.autodela.ru/main/top/news/Ferodo_new_pack если таковые видите, проверьте на подлинность kontrafakta.net/Ferodo/ko…odki-diskovye-fdb527.html ну и вообще пишут, что изделия опасные, действительно хотели поставлять на ваз, но ваз от них отказался, как от низкокачественной опасной не тормозящей продукции, инфа отсюда www.tiir.ru/upload/smi_o_nas/avto_r_0116.pdf

Извините’ что вмешиваюсь в чужую беседу. Феродо-Таргет Федерал Могул много-много лет не выпускает. Все, что продается — голимый и небезопасный контрафакт.

Поддерживаю. Феродо-говнго. Ставил один раз и то по пьяни, после родных 25000 проехал.

115 тысяч я откатал на феродо зеленые, и никогда не жалел что их ставил.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Тормозная система

Лада Калина, также как другие автомобили, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине? Хотя эта модель достаточно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс или могут сломаться.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически менять масло, фильтры, а также контролировать и при необходимости доливать ОЖ

Однако особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка

Замена задних тормозных колодок LADA KalinaЗамена задних тормозных колодок LADA Kalina

Для обеспечения безопасности движения на Ладе Калине, необходимо знать, как заменить на ней тормозные колодки.

Когда требуется замена тормозным колодкам

Никто не обязывает водителей производить замену колодок ежегодно. Автопроизводителями устанавливается лимит времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться безопасно. Однако он не учитывает стиль вождения владельца авто.

Кто-то любит ездить спокойно, другие предпочитают быстрые поездки и частые торможения. Для второго вариант колодки придется менять уже через пять тыс. км. В первом случае их срок службы может увеличиться в 2 раза.

Замену колодок лучше производить если:

  • машина приобретена на авторынке;
  • появился скрип при торможении, который не исчезает;
  • фрикционная колодка имеет толщину менее 1,5 мм.

Для того чтобы заменить тормозные колодки, прежде всего, надо подготовить специальные инструменты.

Следует учитывать, что процесс монтажа колодок отличается для задних и передних колес Лады Калины. Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Замена передних тормозных колодок на Калине

  1. Прежде всего, немного ослабить болты на колесе, котором меняются колодки. Затем авто, следует поставить на ручник и разместить упоры под колесами. Это нужно для фиксации транспортного средства. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, потому что произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
  2. Далее необходимо снять колесо.

    Для облегчения задачи, необходимо выкрутить руль в сторону, где производится замена колодок.

  3. Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластина. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания нужно удерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
  4. Для размещения колодок на своих местах, необходимо утопить тормозной поршень.

    Эта операция может быть выполнена вручную при помощи струбцины.

  5. Теперь нужно установить новые детали в порядке обратном разборке. Нужно обязательно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, нужно выполнить аналогичные действия с другим. Также надо проверить бачок, сколько в нем тормозной жидкости и долить если нужно.

Замена задних тормозных колодок на Калине

  • Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два передних устанавливаются подкладки. Затем при помощи домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, необходимо до конца выкрутить болты и демонтировать его.
  • При помощи воротка с головкой на «7», надо открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
  • Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг друга барабан и ступица, нужно обработать WD-40. Примерно через 10 минут, барабан можно снять.
  • Чтобы не было трудностей с демонтажем барабана на тросике ручника. Необходимо ослабить гайку.
  • Плоскогубцами необходимо снять маленькие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Затем надо достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты друг с другом.
  • Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью нужно ухватить ее центр и отвести в сторону. При этом ее надо поднимать пока не произойдет выпадение пластины.
  • После этого колодка снимается без проблем. При установке новых колодок, необходимо использовать обратную последовательность действий.

Не нужно использовать автомобиль, сразу после того как, были замены тормозные колодки.

Перед этим необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого несколько раз выжимается тормоз, при этом не должно быть провалов педали.

Если ничего не изменилось, нужно проверить, насколько правильно были осуществлены все действия.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине мы рассказали. Удачного ремонта!

Когда приступать к замене?

Конструктивные аспекты системы тормозов в отечественной малолитражке Лада Калина предусматривают неравномерное распределение тормозного усилия в момент нажатия соответствующей педали. Значимая часть нагрузки воспринимается передними механизмами, оставляя задним узлам лишь вспомогательную функцию. Об этом свидетельствует более редкая (в 2 или 3 раза) необходимость в замене колодок в задних механизмах. Интенсивность износа можно наблюдать по некоторым существенным факторам, а именно:

  • стиль управления (агрессивная езда, сопровождающаяся резвыми стартами с такими же замедлениями, способна привести к более высокой степени износа колодок);
  • качество фрикционного слоя, который имеет вид накладок (недорогие продукты неизвестных производителей наделены меньшим ресурсом);
  • состояние рабочих поверхностей барабанов в тормозных узлах (задиры, эллипсность и прочие дефекты вызывают ускорение износа);
  • воздействие факторов наружного характера (химические реагенты на дорожном покрытии, а также прочие активные соединения).

Если владелец эксплуатирует свою Лада Калина в щадящем реже, то замена колодок задних должна осуществляться не раньше, чем через 50 тыс. км. Здесь главным ориентиром должен выступать не пробег, а степень износа накладок, то есть их остаточная толщина. Когда накладки обладают толщиной менее 1,5 мм или на их поверхности присутствуют сколы и прочие дефекты, то такие расходники следует немедленно заменить. Если этим пренебрегают, то создается риск повреждения барабанов или утечка жидкости, поскольку при тонких накладках возможен полный выход тормозных поршней с цилиндров узлов, вызывая разгерметизацию всего контура.

This website uses cookies

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners who may combine it with other information that you’ve provided to them or that they’ve collected from your use of their services

Это интересно: Как поднять свет фары на Лада Гранта?

Тюнинг и улучшения тормозной системы на Лада Калина

Некоторые автолюбители переделывают тормозную систему с целью улучшения качества торможения и облегчения замены, а если быть короче, то проводят тюнинг. Существует два способа сделать тормоза лучше и надежнее.

Вариант 1. Замена задних барабанных тормозов на дисковые от версии Лада Калина СПОРТ.

Стандартные тормоза на Лада Калина в комплектации СПОРТ

Для этого придется не поскупиться на 9500 рублей и купить детали, а именно: ступицы задних колес, тормозные диски и колодки. При этом торможение в момент движения улучшиться, тормоза будут реагировать быстрее и качественнее. Удерживание автомобиля на стояночном тормозе увеличится.

Вариант 2. Установка задних спортивных барабанов от компании «ПроСпорт» или TRW. При этом придется заменить тормозные колодки от тех же фирм. При этом улучшаться тормозные характеристики и увеличится безопасность.

Замена задних тормозных колодок

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если срок уже подошел, и ваша Калина нуждается в установке новых, то ниже расскажу все по пунктам, как следует производить замену наиболее легко и просто.

Необходимый инструмент:

  1. Ключ балонный
  2. Головка на 7 (глубокая) с воротком
  3. Плоскогубцы
  4. Длинногубцы (для большего удобства)
  5. Плоская тонкая отвертка
  6. Большой вороток с головкой на 30: понадобится в том случае, если не удастся снять барабан отдельно без обоймы с подшипником. Придется тогда откручивать ступичную гайку и снимать барабан вместе с подшипником.

Подробное руководство по замене задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Первым делом ставим машину на скорость, под передние и одно заднее колесо подкладываем упоры и поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно немного ослабив болты колеса балонным ключом.
  • Когда колесо находится в подвешенном состоянии, то можно до конца откручивать все болты колеса и снимать его.
  • После это берем маленький вороток с глубокой головкой на 7 и откручиваем две шпильки крепления барабана.
  • После этого пытаемся снять барабан. Предварительно можно побрызгать место посадки барабана и обоймы подшипника, как раз вокруг пластмассового защитного колпачка. И подождать минут 5-10, пока все это откиснет. Если барабан снять не удалось, то почитайте о немного другой процедуре снятия.
  • Далее перед нами появляется следующая картина, где собственно говоря, находится весь тормозной механизм заднего колеса:

Теперь пассатижами сжимаем шплинт, который находится справа, как показано на фото ниже, и вынимаем его, повернув шток немного по часовой стрелке, если он находится в неудобном для извлечения положении:

После этого берем плоскогубцы и ими вынимаем нижнюю пружину стяжки колодок, удобнее это делать с правой стороны, как показано на фотографии ниже — захватываем ее и тянем в правую сторону:

Затем вынимаем коротенькую пружину, которая фиксирует колодку по центру:

Теперь можно вынимать правую колодку, даже не снимая верхней пружины. Просто покрепче возьмитесь по центру и отводите в сторону, немного приподнимая вверх, пока пластина находящаяся под верхней пружиной не упадет вниз:

Теперь, когда пластина не фиксирует колодки, можно смело отсоединять пружину сверху, просто руками, так как никакого натяжения больше не будет. Вынимаем пластину и снимаем левую часть — колодку вместе с рычагом ручного тормоза, предварительно отсоединив центральную фиксирующую пружину:

Установку новых колодок производим в обратном снятию порядке. Замена не займет более часа времени, если под рукой будут все необходимые инструменты.

ladakalinablog.ru

Когда старые тормозные колодки менять на новые?

Многие автовладельцы не знают, когда же все-таки стоит производить замену тормозных колодок на Калине? Их изнашиваемость зависит от стиля вождения, от местности, в которой эксплуатируется машина, а также от климатических условий. На автомобилях Лада ресурс тормозных колодок, в среднем, составляет:

  • Передние (дисковые) – от 20 до 40 тыс. км.
  • Задние (барабанные)– от 60 до 150 тыс. км.

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Чтобы не допустить чрезмерного изнашивания колодок, рекомендуется время от времени заезжать на диагностику в сервисные пункты или же самостоятельно оценивать степень износа. Это можно сделать из смотровой ямы, подняв машину на подъемнике или осмотреть визуально деталь, вывернув колеса до упора руля. Не нужно допускать максимального истирания, которое заявит о себе скрипом при торможении в результате жесткого сцепления колодок. Лучше произвести замену тормозных колодок на своем автомобиле Калина немного раньше положенного срока и ездить безопасно.

Какие лучше поставить?

  1. Ferodo. Эта марка довольно популярна среди автовладельцев отечественных авто. Деталь комплектуется в красной или зеленой упаковке, отличается высокой эффективностью на скоростях, уменьшает тормозной путь и чутко откликается на педали
  2. Dafmi. Имеют повышенную износостойкость, отлично реагируют на экстренное торможение при любых дорожных ситуациях и погодных условиях, «бегают” до 30 км.
  3. Sangsin. Подходят для любителей экстремальной езды, отличаются максимальной длительностью использования, выдерживают температуру нагрева при торможении до 650 градусов
  4. ATE. Деталь этой марки является фаворитом среди многих водителей. Обладает отличной мягкостью при торможении, идеально сохраняет диски от повреждения, может служить до 40 тыс. км.

Замена тормозных колодок на Калине. Подробное руководство

Для того чтобы быстро и успешно поменять колодки на своем автомобиле, необходимо вооружиться:

  • домкратом,
  • баллонным и рожковым ключом на 17,
  • обычной плоской отверткой,
  • накидным ключом или головкой на 13.

Последовательность действий

  1. Ослабляем болты, с помощью домкрата приподнимает авто, выкручиваем гайки и снимаем колесо. Можно подложить его под переднюю подвеску.
  2. Для правого колеса поворачиваем руль вправо, для левого — соответственно влево.
  3. Отгибаем стопорную пластину (желательно обе).
  4. При изношенных колодках поршень рабочего цилиндра немного выступает, но при установке новых колодок его необходимо утопить назад с помощью баллонного ключа.
  5. Откручиваем нижний болт и снимаем корпус цилиндра.
  6. Извлекаем старые колодки, чистим ступор от пыли и грязи, ставим на место новые. Они должны сесть на свое место свободно, никаких усилий применять не стоит. В противном случае можно повредить колодки в процессе езды, они быстро будут изнашиваться.
  7. Болты ставим на место, закручиваем, а контрящие пластины загибаем.
  8. Колесо ставим на место

А тут у нас видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0

Оригинал или неоригинал?

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки? Главная причина — невысокая цена за приемлемое качество. А в некоторых случаях за невысокую цену можно найти неоригинальные тормозные колодки, которые по качеству не уступают оригиналу.

Так какие передние колодки купить? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам оставить отзыв о ваших колодках и поучаствовать в опросе.

Ключевые слова: тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора

6

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие

Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже

Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодок Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
Bosch 0 986 487 813 900-1200
LYNXauto BS-4601 1000-1400
TRW GS8210 1050-1300
Remsa 4129.00 1100-1600
Textar 91037201 1330-1800
Производитель колодок Номер по каталогу Примерная цена, рубль
TRW GS8210 860-1000
Finwhale VR318 720-800
ABS 8812 670-780
Bosch 986487813 780-950
Profit 50010240 550-670
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий