Содержание
- 1 Как сменить тормозной шланг
- 2 Как Поменять Тормозную Жидкость На Ваз 2114
- 3 Замена тормозных шлангов
- 4 Когда нужно менять шланги
- 5 Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- 6 Принцип работы тормозного суппорта
- 7 Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике
- 8 Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- 9 Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- 10 Нюансы установки
- 11 Устройство тормозов
- 12 Прокачка тормозов ВАЗ 2110
- 13 Как сменить тормозной шланг
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
баллонным ключом;
ключом 17-го и 14-го размера;
прозрачной виниловой трубкой;
уплотнительными медными шайбами;
хорошо проникающей смазкой;
ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Как Поменять Тормозную Жидкость На Ваз 2114
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Как выставить зажигание на ВАЗ 21099: пошаговые инструкции о том, как отрегулировать зажигание на разных типах двигателей (карбюратор….
Особенностью ТС на этой машине является диагональное рассредотачивание тормозных контуров. При отказе }учебника в числе их 2-ой обеспечивает торможение с высочайшей эффективностью.
Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».
Подмена тормозной жижкости ВАЗ 2114
В решении этого вопроса выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин скажет что, как без помощи других поменяй.
Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114
Для производственной деятельности ТС автомобиля с наибольшим коэффициентом полезного деяния для автолюбителя принципиально верно избрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов.
Современные ТЖ, такие как «Роса» не ее разновидности, в собственной базе имеют полигликоли при всем этом составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, Было решено поменять её. Поэтому в данной как он. Замена порогов на ВАЗ 2114 Убираем ржавчину на дверях авто как убрать ржавчину.
Остальное — это разные присадки, которые нужны для схватки} снежками с окислением ТЖ не недопущению коррозии железных деталей ТС.
В покупке ТЖ нужно направить внимание на последующие характеристики:
- температура закипания, подобна нефти должна стать высочайшей, чтоб понизить возможность образования пробки из пузырьков пара;
- отменная вязкость, которая охарактеризовывает способность прокачивания воды в системе;
- способность всасывать воду, то естественно гигроскопичность;
- способность смазывать внутренние поверхности;
- нейтральность в отношении к резиновым деталям позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) торможения;
- устойчивость к окислению не способность к недопущению коррозии.
По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется пристально изучить управление по эксплуатации автомобиля.
До начала работ нужно приготовить подходящий инструмент не материалы:
- ТЖ в количестве 0,5 литра;
- ключи не отвертки;
- прозрачный гибкий шланг;
- тара для слива отработанной ТЖ;
- ветошь, чтоб протирать поверхности, в особенности пластмассовые не крашеные, потому что жидкость токсична не агрессивна к этим поверхностям.
Для подмены ТЖ необходимо завлекать ассистента, так как требуется прокачка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с помощью педали тормоза.
- На бачке ГТЦ открыть крышку не уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ на нем имеются остатки старенькой ядовитой ТЖ.
- Разблокировать РД тормозной системы средством отвертки, которую нужно воткнуть меж поршнем не пластинкой.
- Почистить от пыли не грязищи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза не открутить резиновый колпачок закрывающий } миф клапан.
- На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, за ранее вставленный в прозрачную тару.
- С интервалом в две секунды четыре раза жать на педаль по полной программке, при 5-ом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
- Открутить клапан более чем на полоборота. как улучшить свет фар на ваз 2114. В течении слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 (видео) и. Когда жидкость не станет вытекать, сразу закрыть воздушный клапан.
- В свое время этих действий требуется держать под контролем уровень воды в бачке, повсевременно ее доливая, чтоб не допустить воздушной пробки. Доливать не спускать ТЖ нужно пока, пока из трубки не потечет новенькая, незапятнанная жидкость.
Замена тормозных шлангов
Тормозные шланги приходится менять довольно часто, по словам «мужиков из гаражей», эта расходная часть часто не выдерживает и полгода. Но, если эксплуатировать автомобиль бережно, то он потребует замены через год, а то и через два.
Чтобы продлить ресурс протирайте их специальными добавками, например, Roil Platinum и обматывайте их текстильной изолентой. При этом нужно помнить, что время от времени надо проверять состояние под изолентой.
Цена тормозных шлангов колеблется от 200 до 400 руб. Настоятельно рекомендуем покупать качественные модели! Очень хорошо себя зарекомендовали армированные патрубки.
Хуже всего, когда шланг ломается на дороге. Первый признак поломки — педаль «уходит в пол». При этом быстро затормозить не получается. В этом случае нужно заткнуть порванный конец, например, болтом. Когда не работает один из контуров — перестает работать и ABS, при резком торможении автомобиль разворачивает. Далее идет пошаговая инструкция по их замене на новые.
Когда нужно менять шланги
Регулярно проводя диагностику систему, несложно понять, когда пора менять запчасти:
- Появление трещин на оплетке.
Трещины в оплетке Чтобы их увидеть, достаточно немного согнуть его. Размер трещины значения не имеет, даже самая маленькая длина надрыва может быстро привести к серьезному износу.
- Появление жидкости возле наконечников.
- Нарушение целостности детали, появление перетертых мест.
Нарушение целостности
- Если тормозная жидкость из бачка начала уходить слишком быстро.
- Если автомобиль только что куплен с рук.
Любая из этих причин – весомое основание поменять старые запчасти на новые.
Тормозные шланги
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! У тормозной системы есть контуры, на классике они располагаются поперечно друг другу, то есть задний тормозной контур (Оба задних колеса) и передний тормозной контур (Оба передних колеса), как мы уже говорили выше, если рвётся шланг заднего контура к примеру, то оба колеса задних перестают тормозить (Полностью контур выходит из строя) и наоборот, но мы не об этом, про прокачку тормозов пару слов хотим сказать, когда дело касается тормозной системы то и прокачка тормозов всегда затрагивается, для прокачки нужна тормозная жидкость поэтому ей заранее и запаситесь, ещё учитывайте те самые контуры тормозной системы, основываясь на них, при работе с передней частью (Например в передней части Вы тормозные шланги меняете) прокачивайте только её, при работе с задней часть (Например Вы задний тормозной шланг собрались поменять), прокачивайте именно задние колёса к передку можете даже и не приближаться, не забывайте об этом!
Принцип работы тормозного суппорта
Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.
Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.
Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:
- высокие показатели теплоотдачи;
- прочность;
- высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике
Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.
Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?
Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.
Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.
Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.
Основные неисправности системы тормозов:
- существенное увеличение пути торможения автомобиля;
- при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
- большой свободный ход педали торможения;
- утечка жидкости;
- перегрев тормозных барабанов;
- при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
- растрескивание тормозных шлангов;
- неравномерный износ колодок.
Как сделать ремонт тормозных трубок?
Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.
- Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
- Удаляется поврежденный участок.
- Край трубки обезжиривается бензином.
- Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
- При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
- По окончании нужно удалить остатки стружки.
- Далее на трубку насаживается штуцер.
- Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.
Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=CbLzEzNwkbw
Замена передних тормозных шлангов своими руками
металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов
Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.
Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Снять переднее колесо.
- Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
- Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
- Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
- Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
- Ввернуть новый шланг.
Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части
Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием – Как заменить тормозные шлангиВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD-40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.
Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надо снять колесо. С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнув ВД-40.
После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа (рисунок 1,2,3). Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.
Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).
Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).
Разрезным ключом откручиваем тормозной шланг с тормозного цилиндра (рис.6). Если не хочет, помогаем кусачками (рис. 7) и потом накидным откручиваем (рис. 8).
После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.
Как прокачать тормозную систему после замены тормозного шланга?
Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу.
После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха.
Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Как правило, тормозные шланги, изготовленные из хорошей резины и нигде не перегнутые во время установки, служат довольно долго. Существует две причины их выхода из строя: 1) возраст и пробег, на большом пробеге шланги постоянно перемещаются и подвергаются большему давлению; 2) длительный простой автомобиля приводит к затвердеванию резины, трещинам.Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: специальный ключ прокачивать колёса (полное название: ключ для штуцеров тормозных трубок), гаечные ключи и отвёртки.
Месторасположение шлангов
На передне приводных автомобилях используется по два тормозных шланга спереди и по два сзади. В передней части их легко найти и удобно менять, достаточно снять колёса и они предстанут перед вашими глазами (показаны на верхнем фото). А в задней части понадобиться лезть под автомобиль. В таком случае лучше воспользоваться смотровой ямой и выкручивать крепёжные гайки (смотрите нижнее фото).
Когда менять?
Раз в год или просто, когда приходиться снимать передние колёса, следите за состоянием шлангов. Определённого пробега для замены вам никто не скажет. Завод изготовителя правда рекомендует менять их через 125000 км пробега либо 5 лет эксплуатации. На таких значениях это делать обязательно, но ведь шланги могут прийти в негодность гораздо быстрее. Поэтому следите за ними, а обнаружив: вздутия, сильные потёртости, трещины, расслоение резины – срочно заменять.
Нюансы установки
- Штуцер нового шланга со стороны суппорта должен прикручиваться специальным вырезом вниз. В противном случае, она может упереться в тормозную трубку цилиндра и обломает ее.
- Если при демонтаже старой передней тормозной шланги штуцер трубки прокручивался вместе с трубкой, то установка новой начинается с прикручивания ее к железной трубке. Фиксируем разрезным ключом ее, а рожковым ключом закручиваем шлангочку и подтягиваем его.
- Все резьбовые соединения закручиваем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Четко попадаем в нее и пробуем. Они должны закручиваться без особых усилий. Если чувствуете, что «идет» с трудом, то разъединяете их и пробуете вновь попасть четко в резьбу.
- Затягивать все нужно без «усёру», резьба мелкая, а металл ее хрупки, можно ее сорвать и тогда устранить течь тормозной жидкости ничем не получится, как не тяни штуцера и болты.
Устройство тормозов
Тормозная система ваз 2114, схема которой приведена ниже, подразделяется на гидравлическую, обеспечивающую торможение во время движения, и стояночную.
Первая включает в себя такие составляющие, как:
- тормозные конструкции передних и задних колес;
- основной гидроцилиндр;
- трубопроводы;
- расширительный бачок;
- вакуумный усилитель;
- рычаги регулирования давления;
- педаль;
- тормозной шланг.
Вся гидравлическая тормозная система делится на 2 связанных, но работающих независимо друг от друга контура, расположенных по диагонали.
Устройство тормозной системы ваз 2114
Первый контур отвечает за остановку переднего левого и заднего правого колес, а второй контур — за остановку переднего правого и заднего левого. Это необходимо для того, чтобы при падении давления (например, в результате протечки) в одном из них, второй контур оставался рабочим и позволил выполнить торможение.
В свою очередь, сама остановка машины происходит благодаря воздействию на колеса передней и задней тормозных конструкций, которые несколько отличаются по своему строению.
Передняя включает в себя такие компоненты, как:
- тормозные диски;
- суппорт;
- колодки;
- цилиндр и поршень;
- уплотнительные кольца;
- защитный кожух;
- направляющие пальцы;
- кожухи пальцев.
Передний тормозной механизм
В свою очередь, задняя тормозная конструкция состоит из:
- ступицы;
- крепежа ступицы;
- тормозных колодок;
- пружин стяжения;
- пружин направления;
- колесного цилиндра;
- пальца рычага стояночного тормоза;
- разжимной планки;
- рычага ручного тормоза;
- защитного кожуха тормозного механизма.
Задний тормозной механизм
Как можно видеть, устройство задней тормозной конструкции несколько сложнее, чем устройство передней. Вызвано это тем, что она отвечает за работу не только основной тормозной системы, но и за работу ручного тормоза.
Последний состоит из таких элементов, как:
- рычага, оснащенного кнопкой фиксации;
- тросика;
- уравнителя;
- регулировочной гайки;
- контргайки;
- защитного чехла.
Стояночный тормоз ваз 2114
Что же касается гидравлических тормозов, то наибольшему износу в них подвергаются тормозные колодки, степень истирания которых следует также периодически проверять.
Прокачка тормозов ВАЗ 2110
Понадобится:
- новая тормозная жидкость;
- тонкая резиновая трубка (лучше прозрачная);
- пустая бутылка (тоже прозрачная);
- ключ на 8;
- помощник (желательно, но прокачать тормоза можно и без него).
Инструкция:
- Ослабить затяжку штуцера прокачки.
- Надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.
- Проверить уровень жидкости в бачке, если мало — долить.
- Помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.
- Открутить штуцер ключом на 8.
- Когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.
- Повторить пункты с 4 по 6 несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.
Как справиться с этой процедурой смотрите видео: «Прокачка тормозов на ВАЗ»
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
баллонным ключом;
ключом 17-го и 14-го размера;
прозрачной виниловой трубкой;
уплотнительными медными шайбами;
хорошо проникающей смазкой;
ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Ваз 2109 тормозные трубки
- Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки. Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
- Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Крепление тормозных трубок ваз 2109
- При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
- Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
- 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.
По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:
- Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью. Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
- Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза. Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.
При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров. Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.