Замена тросика сцепления ваз 2110

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.

Как поменять трос сцепления

Чтобы узнать, как поменять трос сцепления, нужно хорошо изучить инструкцию и следовать ей. Перед работой приготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • новый экземпляр троса (индивидуальный для каждой конкретной модели);
  • домкрат для подъема машины (лучше, если найдете смотровую яму);
  • комплект разнокалиберных гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • для финишной обработки привода нужны смазка либо графитный состав.

Чтобы поменять приводной трос сцепления, потребуются круглогубцы.

  1. Перед работами по демонтажу поврежденного механизма измерьте его свободную часть у нижнего наконечника, находящуюся около коробки передач.
  2. Продвиньте тросик вперед. Затем выведите его наконечник из отверстия вилки выключения сцепления.
  3. Демпфер оболочки троса, находящийся на поверхности картера КПП, извлеките из крепящего кронштейна.
  4. Непосредственно в салоне автомобиля разъедините наконечник троса и педаль сцепления.
  5. Извлеките устройство по направлению к моторному отсеку.
  6. Манипуляции по установке нового механизма аналогичны действиям на этапах по демонтажу и осуществляются в обратном порядке.

В завершение работ по установке троса производят его начальную регулировку. Необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать замер промежутка от вилки выключения сцепления до торца демпфера (расстояние должно быть таким, как указано в инструкции);
  • определить величину интервала между наконечником тросика и торцевой частью демпфера (получившееся расстояние сверяем с рекомендованным руководством);
  • при несоответствии размеров сделать корректировку устройства, используя регулировочную гайку;
  • проверить регулировку (необходимо нажать на педаль сцепления несколько раз, после этого снова сделать замеры: при несоответствии полученных результатов тем, что указаны в инструкции, произвести регулировку заново);
  • по окончании крепко затянуть контргайку.

Время, которое вы потратите на все операции, не превысит 15 минут. Обязательно, прежде чем поменять или отрегулировать механизм, ознакомьтесь с советами и рекомендациями автозавода, касающимися ремонта сцепления. Кроме того, необходимо выяснить информацию о параметрах для корректировки.

Как правило, тросом сцепления оборудованы автомобили преимущественно российского производства. Зарубежные компании предпочитают гидравлику. Разумеется, есть иномарки, оснащенные тросом привода сцепления. Однако такие машины встречаются редко.

Сколько стоит поменять трос сцепления? С учетом цены новой запчасти за работу вам придется заплатить около 2 тыс. руб.

Особенности настройки нового привода сцепления

Для проверки правильности монтажа механизма замеряют дистанцию между торцом демпфера и вилкой сцепления (или наконечником тросика). В первом случае длина (расстояние до вилки) должна быть от 86 до 91 миллиметра, во втором (до наконечника) – от 60 до 65 миллиметров. Указанные дистанции справедливы для большинства автомобилей. Но в некоторых случаях они могут иметь и другие значения. Тогда вам придется регулировать механизм при помощи натяжной гайки вручную (по схеме, приведенной ранее).

Затем производится финальная проверка работоспособности троса сцепления. Для этого следует 2–3 раза нажать на педаль, снова выполнить замер и удостовериться в соответствии получившейся дистанции рекомендованным значениям. Если соответствия нет, еще раз настраиваем механизм. При достижении требуемых показателей нужно обязательно затянуть контргайку. Теперь можно смело отправляться в путь!

Как отрегулировать педаль сцепления на реноКак отрегулировать педаль сцепления на рено

Главная →

Устройство → Сцепление →

Пошаговая инструкция

Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.

  1. Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
  2. Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.

    Откручиваем гайки крепления элемента под капотом

  3. Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
  4. Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.

    Ушко одного конца элемента

  5. Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
  6. Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.

    Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114

На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть.  Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель.

После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.

  1. Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.

    Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»

  2. Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
  3. В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.

Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика. На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110

В большинстве случаев, поломка МКПП на «десятке» не связана с какими-то серьёзными проблемами в самой коробке. Наиболее часто ломающийся узел в МКПП «десятки» – это трос сцепления, который может быть заменён своими силами. Поэтому далее мы поговорим о том, как правильно делается замена троса сцепления (см. видео «Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112» ниже).

Почему педаль сцепления проваливается?

На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

  • Разрыв троса сцепления;
  • Неисправность вилки включения сцепления.

Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

Процесс замены троса сцепления

Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

ДЕМОНТАЖ РАЗОРВАННОГО ТРОСА

  • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
  • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
  • Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

ОТКРУЧИВАЕМ ТРОС ОТ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

  • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
  • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
  • Демонтируем трос.

Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

  • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
  • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.

МОНТАЖ НОВОГО ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ

  1. Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
  2. С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
  3. Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
  4. Закрепляют трос на педали;
  5. Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
  6. Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

Как отрегулировать трос сцепления

После того, как была выполнена замена троса сцепления на ВАЗ 2110, необходимо выполнить его регулировку. Смысл этой процедуры состоит в том, чтобы настроить правильный ход педали. Свободный ход педали, который измеряется расстоянием от пола автомобиля до её верхней точки, должен быть в диапазоне 12.5 – 13 см. Если такие замеры делать не очень удобно, то рекомендуется просто отрегулировать педаль сцепления так, чтобы она была вровень с остальными педалями.

  • Немного откручиваем гайки, фиксирующие трос (они находятся на кронштейне коробки передач);
  • Используя регулировочные гайки, регулируют расположение наконечника троса, фиксируя его и проверяя траекторию движения и положение педали сцепления;
  • После того, как педаль будет отрегулирована, закручивают крепёжные гайки.

На этом, все этапы регулировки, полагающиеся после замены троса сцепления, закончены.

Видео: Как снять и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Регулировка сцепления Ваз 2109

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2. Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4. Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5. Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7. Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными

Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос. Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества

Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

Зачем нужна регулировка троса сцепления

Регулировка троса сцепления – нужный и важный процесс в техническом обслуживании автомобиля. Он проводится, если есть проблемы с педалью: ее ход больше либо меньше, чем нужно. В первом случае происходит неполное выключение сцепления. В результате маховик продолжает соприкасаться с диском, который является ведомым, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.

Во втором случае включение ведомого диска происходит частично. В итоге уменьшается мощность транспортного средства из-за снижения крутящего момента во время езды. При этом включение диска может происходить стремительно и во время мягкого отпускания педали, что приводит к различимым постукиваниям в трансмиссии и подергиванию машины.

Если трос неисправен, то возможно заедание педали. Может казаться, что ее очень трудно нажать, как будто она оказывает сопротивление. Однако если применить значительное усилие к педали, то она упадет на пол, потому что произойдет обрыв троса. В этом случае необходима его замена.

Неоднократное соскальзывание сцепления также является показателем того, что трос находится в неисправном состоянии. «Соскальзывание» – момент переключения передачи в другое положение. К примеру, машина начинает катиться на «нейтралке», так как произошло самопроизвольное срабатывание сцепления.

«Соскальзывание» обычно возникает при перегрузке мотора. К примеру, во время увеличения скорости либо на подъеме.

При неисправности троса протечка будет основным показателем. Протечки могут возникать, если он отсоединился либо порвался. В первом случае нужно лишь установить его обратно. При движении автомобиля рывками трос выполняет свои функции недостаточно корректно.

Транспортные средства, регулярно эксплуатируемые в негативных условиях, чаще прочих подвержены износу либо обрыву троса. Хотя такое может случиться с каждой машиной, даже если у нее маленький километраж. Также он изнашивается в процессе неверного вождения: когда обороты высокие, а старт резкий, или во время движения водитель постоянно держит ногу на сцеплении, что приводит к пробуксовке и возникновению неисправности.

Что делать, если нет возможности поменять трос сцепления на месте

Если однажды случится так, что «потеряется» педаль сцепления, значит, с большой вероятностью можно утверждать, что оборвался трос и его нужно поменять

Важно в этой сложной ситуации не поддаваться панике, которая не приведет ни к чему хорошему.. Сначала спокойно заглушите двигатель автомобиля

Включите аварийный сигнал. Если, заглянув под капот, вы убедились, что ваши опасения по поводу повреждения детали не напрасны, сделайте следующее:

Сначала спокойно заглушите двигатель автомобиля. Включите аварийный сигнал. Если, заглянув под капот, вы убедились, что ваши опасения по поводу повреждения детали не напрасны, сделайте следующее:

  1. Сядьте за руль и включите первую передачу. Выполнить это вполне возможно даже при заглушенном моторе и неработающей педали сцепления. 
  2. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в безопасности вашего движения. Запустите двигатель. Машина должна дернуться вперед, сделав несколько рывков. Необходимо сразу нажать на педаль газа, чтобы начать движение.

Есть вероятность, что у вас получится ехать только на первой скорости. Однако если вы обладаете некоторыми минимальными навыками, то сможете переключать передачи даже при неисправном сцеплении. В этом случае необходимо попытаться просто поймать нужный момент. Чтобы все получилось, разгонитесь до требуемой скорости, уберите ногу с педали газа, установите рычаг переключения на вторую передачу. Для остановки используйте нейтральную скорость.

В случае полной остановки необходимо придерживаться некоторых правил. Самое основное – ни в коем случае нельзя тормозить на подъеме в горку, потому что будет очень сложно трогаться, практически невозможно. В этой ситуации аккумулятор не выдержит попыток.

Правильнее – остановиться на ровном участке дороги или под горку. Безусловно, наилучшим вариантом является вызов эвакуатора. Тогда автотранспорт без проблем будет доставлен к нужному месту, где поменяют деталь, при этом КПП не повредится.

Какие выводы из всего вышесказанного?

  • Если оборвался трос сцепления, это еще не приговор. С таким дефектом вполне можно ехать дальше. Но не всегда водитель успевает поймать момент и вовремя включить нужную передачу, отчего может незначительно повредиться сама КПП. 
  • Хорошо, если есть возможность доехать до стоянки самостоятельно, без посторонней помощи. В противном случае следует остановиться на обочине дороги и продумать свои дальнейшие действия.
  • Ни при каких условиях нельзя останавливаться перед подъемом, так как тронуться будет практически невозможно.
  • Сразу же после запуска двигателя следует нажимать на педаль газа.

На данные рекомендации можно опираться и в других ситуациях. Например, при повреждении выжимного подшипника и поломке сцепления.

Как правильно поставить диск сцепления ваз 2109

Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.

Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:

  1. Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  2. Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
  3. При переключениях передач слышны щелчки.
  4. Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  5. Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

Нюансы проведения работ

Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.

При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.

Перед началом работ

Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима. В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.

Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.

Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:

  1. Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
  2. Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
  3. Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
  4. Снимите защиту двигателя посредством троса.
  5. Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
  6. Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
  7. На двух подушках выкрутите гайки.
  8. Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
  9. Отключите датчик заднего хода.
  10. От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
  11. На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
  12. На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
  13. Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
  14. На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.

Замена сцепления

После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины. В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.

Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать

На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска

В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы

Поэтому при необходимости их также следует заменить.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.

Во сколько это обойдется

Как вы понимаете вы можете поехать в сервис, и тогда у вас получится максимально возможная сумма за данную работу. Но если вы будете все делать самостоятельно по данной инструкции, то для вас это будет не дорого. Дело в том, что трос стоит около 500-та рублей, а полный ремкомплект чуть больше 1 000 рублей. Замена несложная и займет у вас минут 30, особенно если вы этим занимаетесь не первый раз.

В общем мы вам рассказали все достаточно подробно, но если вам что-то было непонятно, то посмотрите видео ниже. Там будет сделано все наглядно. Не забывайте, что вы можете хорошо так экономить, ремонтируя несложные механизмы самостоятельно, поэтому рекомендует вам в добавок почитать еще какие-либо статьи о ремонте на нашем сайте.

Замена тросика сцепления ваз 2109

Тросик сцепления на ваз 2109

На ваз 2109 замена тросика сцепления – дело актуальное и востребованное. Дело в том, что замена тросика сцепления ваз 2109 помогает устранить сразу несколько проблем, речь о которых пойдет ниже.

ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ

Обычно на ваз 2109 замена троса сцепления необходима, если:

  • Сцепление работает неправильно. То есть, водителю сложно осуществить нажатие педали сцепления, в результате чего автомобиль сложно заводится.
  • Коробка передач также барахлит. Помимо того, что она сложно переключается, так еще во время своей работы она издает не совсем понятные звуки.
  • Педаль сцепления провалилась вниз и не возвращается в исходное положение.

Замена троса сцепления ваз 2109

Все это появляется из-за того, что трос либо порвался, либо слетел с вилки. В первом случае его нужно будет заменить. Во втором же случае можно будет просто поставить его на свое место, зажав его при этом, чтобы он в дальнейшем снова не слетел.

ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ СО СНЯТИЕМ ЖАБО

Замена троса сцепления на ваз 2109

Замена троса сцепления со снятием жабо сопровождается следующими действиями:

  • Поднять машину на домкрат, иначе будет просто невозможно увидеть сам трос сцепления.
  • Открутить гайку крепления.
  • На тяге педали находится колечко со штопорным кольцом.
  • Нужно снять тросик. Однако при этом может возникнуть проблема со шплинтом, который его держит.
  • Чтобы его снять, нужно найти ключ на 8, с помощью которого можно будет без труда выполнить данную манипуляцию.

Заменить трос сцепления ваз 2109

  • После этого тросик легко вынимается, однако он все еще прикреплен к месту крепления, поэтому его пока что нельзя демонтировать.
  • Снять жабо и стеклоочиститель ваз. Открыть капот.
  • Под капотом найти место, к которому крепится трос. Здесь нужно открутить гайку ключом на 19.
  • Резинку можно оставить старую, если она находится в неплохом состоянии. Кроме того заменить ее в домашних условиях довольно сложно, так как по ней идут непонятные проводки (они не выполняют никакой функции, поэтому их можно смело вынуть).
  • В отверстие, через которое проходил трос, нужно вставить резинку.
  • Вставить новый трос на место старого.
  • Под капотом закрутить скобу крепления.

ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ БЕЗ СНЯТИЯ ЖАБО

Заменить тросик сцепления ваз 2109

Заменить трос без снятия жабо намного легче, чем с его снятием, так как второй вариант предусматривает множество ненужных манипуляций. Чтобы без труда заменить его в домашних условиях, необходимо:

  • ​Открутить крепление троса, используя ключ на 19.
  • Вынуть наконечник троса из вилки сцепления.

Ваз 2109 регулировка троса сцепления

  • Отцепить скобу, с помощью которой крепится наконечник троса с педалью сцепления. Чтобы осуществить это действие, следует как можно выше поднять педаль сцепления, после чего отверткой зацепить клипсу .
  • Вытащить трос сцепления. За него не нужно слишком сильно дергать. Дело не в том, что он порвется, он же и так уже порван. Просто можно навредить «гнезду», в котором он находился. Вытаскивать его нужно прямо через салон.
  • Снять скобу, расположенную на рычаге педали. После этого будет легче вынуть трос.
  • Медленными движениями засунуть в отверстие новый трос через салон в капот.

Ваз 2109 сцепление троса

Закрепить все необходимо в обратном порядке.

  • Однако скобу крепления можно вернуть на место иначе. Из обычной скрепки следует сделать клипсу. С ее помощью нужно закрепить эту скобу. При необходимости можно использовать пассатижи.
  • Желательно в конце смазать трос маслом или смазкой (она зимой не замерзает), чтобы он стал более эластичным.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий