Содержание
- 1 Замена и стоимость
- 2 Выбор
- 3 Когда ремонтировать, а когда менять?
- 4 Замена
- 5 Признаки поломки усилителя
- 6 Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 7 Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ на автомобиле 2109 — пошаговая инструкция.
- 8 Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109
- 9 Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ
- 10 Главный тормозной цилиндр
- 11 Замена ВУТ
- 12 Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов
- 13 Проверка усилителя и сопутствующих элементов
Замена и стоимость
При любой ситуации когда поломка обнаружиться необходима своевременная замена всего узла целиком. Возможно исправление некоторых недостатков в виде замены клапана, однако длительного эффекта данная процедура может и не принести, так как сама деталь во многих случаях (если говорить о модели ВАЗ 2109) подлежит замене ввиду почтенного возраста. После установки новой детали, обязательно произвести регулировку.
Поломки вакуумных усилителей случаются не так часто с данной моделью, однако в силу большого возраста (выпуск модели прекращен в 2004 году) усилители постепенно изнашиваются и приходят со временем в негодность.
На видео- неисправности вакуумного усилителя:
На рынке присутствует множество поставщиков деталей для автомобилей ВАЗ. Средняя цена (стоимость) нового усилителя составляет порядка 2000 рублей.
Выбор
Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.
Критерий выбора
Требуемые параметры
Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали
Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.
Когда ремонтировать, а когда менять?
- Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
- А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).
Замена
Ваз 2109 вакуумный усилитель тормозов
Для этого необходим простой набор ключей:
Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить подпорку.
Снятие вакуума
Очередность выполнения работ:
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутить хомут;
- отсоединить клемму питания электричеством датчика уровня с крышки главного тормозного цилиндра;
Ваз 2109 проверка вакуумного усилителя тормозов
- потом в салоне машины отодвинуть сидение водителя в крайнее дальнее положение, до упора насколько позволят полозья;
- опуститься под рулевую колонку к педали тормоза.
Примечание: при необходимости из-за недостатка освещения использовать переносную лампу с защитным фонарем.
- пассатижами снять стопорное кольцо с втулки, которая соединяет саму педаль с разъемом тяги вакуума;
- снять тягу, опустить на пол кузова.
Примечание: разъем тяги представляет П-образную пластину с отверстиями для крепления к планке педали.
- вернуться к установленному вакууму;
- теперь предстоит аккуратно снять главный тормозной цилиндр;
Ваз 21093 вакуумный усилитель тормозов
снимать его надо вместе с подходящими трубками тормозной системы.
Примечание. Это надо делать, чтобы не добавлять дополнительной работы по заливке тормозной жидкости, прокачки всей тормозной системы по всем четырем суппортам.
очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и воспользоваться для проведения этой работы, щеткой по металлу.
Примечание. Аккуратно откручивать гайки, несколько раз проворачивая вперед, назад, чтобы ни сорвать резьбу на винтах. Снять гайки с винтов, так же снять шайбы которые находятся в сжатом состоянии.
Вакуумный усилитель тормозов
Для облегчения работы, плоской отверткой надо пройти по корпусу цилиндра и слегка, как можно аккуратно освободить их от прилипания.
Примечание: если гайки не поддаются откручиванию, надо на них капнуть несколько капель уксусной кислоты 70%, выждать минут 30, прочистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.
После удаления шайб надо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Он будет поддаваться снятию тяжело. Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, не сильно погнуть тормозные трубки, резко, но не сильно приложить усилие. Снимать тормозной цилиндр надо вперед, без отклонений в сторону. Последним завершающим этапом остается снятие вакуума. Он крепится к перегородке салона на кронштейне.
- Кронштейн крепится на двух шпильках, провести очистку резьбы как указано выше.
- Открутить гайки, произвести снятие вакуума вместе с кронштейном.
Потом после снятия, открутить два глухих болта от вакуума. Убрать его в сторону. К кронштейну аккуратно прикрутить новый вакуум. Сборку проводить в обратном порядке. Цена вакуумного усилителя тормозной системы составляет 2500 рублей
Выбирая его, следует обратить внимание на упаковку. Упаковка гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрированного картона
- наименование производителя;
- номер партии;
- дата выпуска;
- так же должен быть указан артикул: 2108-3510010ТМ.
Так как на рынке встречается подделка. Поэтому покупать надо у проверенных продавцов, в магазинах которые смогли себя зарекомендовать себя с положительной стороны. При выполнении работ своими руками надо очень внимательно просмотреть видео. Самое главное будет состоять в том, чтобы запомнить очередность проведения ремонтных работ. Для лучшего восприятия взять фото на место выполнения ремонта. Заранее в домашних условиях их пронумеровать по порядку. Выполняя по очереди работы, фото перекладывать вниз. Не полениться сделать это, так как при сборке можно проверить последовательность правильного выполнения процесса. Так же не помешает прочитать инструкции по выполнению ремонта автомобиля, что бы избежать неожиданных ситуаций.
http://mashinapro.ru/1251-zamena-vacuuma.htmlhttp://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.htmlhttp://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlhttp://luxvaz.ru/vaz-2109/333-glavnyy-tormoznoy-cilindr.htmlhttp://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745
Признаки поломки усилителя
Можно выделить несколько признаков, по которым можно говорить о неисправности вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109:
Эффективность остановки очень низкая. При нажатии на педаль вы не чувствуете, как происходит торможение. Остановить машину становится практически невозможно. Иногда происходит сильная отдача в педаль.
Педаль тормоза становится слишком тяжелой, нажимать на нее сложно.
Наблюдается существенное падение частоты вращения коленвала при нажатии на педаль.
В том случае если имеют место первые два признака поломки ВУТ, необходимо провести диагностику элемента. Не факт, что вышел из строя именно усилитель.
Если наблюдается падение частоты вращения коленчатого вала при нажатии на педаль тормоза, нужно проверить, есть ли подсос воздуха во впускном тракте двигателя. Обязательно нужно провести осмотр всех вакуумных шлангов. Когда воздух не подсасывается, можно говорить о наличии поломки в конструкции усилителя. Дальше в статье мы поговорим о замене вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109.
Перед началом проведения работ нужно осуществить подготовку. Машину лучше всего установить на ровной площадке. Возле водительской дверцы должно быть достаточно места, чтобы она свободно открывалась. Также рекомендуется полностью отключить аккумуляторную батарею — она может мешать при демонтаже механизма.
К признакам неисправности ВУТ можно отнести:
- Недостаточную эффективность торможения;
- «Тяжелую» педаль тормоза (подробнее писал здесь);
- Снижение холостых оборотов двигателя при нажатии на педаль.
При первых двух признаках «вакуумник» следует проверить, совсем не факт что он вышел из строя. При снижении оборотов холостого хода от нажатия на педаль тормоза, для начала, необходимо проверить подсос воздуха во впускной тракт автомобиля, а также на всех вакуумных шлангах. Если подсоса воздуха нет, деталь нужно заменить.
- Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
- Перед установкой поверните шток ровно, чтобы он сразу оделся на педаль.
Заведите ваккумник в посадочное место и из салона вставьте фиксирующий палец.
Установите пружинный фиксатор на палец штока.
Наживите и закрутите четыре гайки крепления.
Вставьте тормозной цилиндр и закрепите двумя гайками. Гайки затягивайте равномерно.
Установите адсорбер и закрепите хомутом.
Подсоедините патрубок на обратный клапан. Перед тем как одеть патрубок обязательно просмотрите его на трещины и при необходимости замените.
Установите и закрепите корпус фильтра, а также подключите разъем на ДМРВ.
Заведите мотор, проверьте работу вакуумного усилителя и сделайте тестовый выезд.
Наглядно процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Вакуумный усилитель тормозов — он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который разделяет подкапотное пространство и салон автомобиля) и в него установлен главный тормозной цилиндр, который кстати тоже время от времени подлежит замене (Когда изнашивается этот цилиндр, с тормозами начинается проблема, машина может не тормозить, могут тормозить только два колеса из всех четырех имеющихся, тормозная жидкость ещё быстро может заканчиваться и сам цилиндр течь может), благодаря данному цилиндру и благодаря вакуумному усилителю, на современных автомобилях и происходит торможение, кстати вакуумник работает благодаря впускному коллектору (На инжекторах, за счёт ресивера) и поэтому когда двигатель заведён тормоза мягкие и на них очень легко нажимать, а когда его глушишь, давление воздуха во впускном коллекторе пропадает и педаль намного (Ощутимо) тяжёлой становиться.
Примечание! Заменить данный усилитель тормозов сможет любой человек который имел хоть какой то опыт при ремонте автомобиля, а для его замены, понадобится небольшой, но всё же редкий набор инструментов, который не у всех людей и встретишь, а именно: Пассатижи нужны будут, вороток и к нему накидные головки (Если есть удлинитель, то им лучше запастись), если воротка нет, тогда все ключи которые у вас есть возьмите, благодаря накидным и гаечным, его тоже снять можно, но это очень не удобно будет!
Где находится вакуумный усилитель тормозов? В подкапотном пространстве он располагается на моторном щите (Указан красной стрелкой), а за моторным щитом, сразу идёт салон у автомобиля, в салоне же можно будет найти толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подсоединяется к педали тормоза (При снятии усилителя, этот толкатель от педали отсоединить придётся) и поэтому примерное нахождение усилителя тормозов из салона, по этому толкателю очень легко определить, когда усилитель снимать соберётесь, сразу поймёте о каком толкателе идёт речь.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов? При неисправности усилителя тормозов, либо тормоза пропадут, либо же двигатель начнёт работать неровно на холостом ходу, на самом деле симптомов очень много, потому что на каждом автомобиле всегда по разному выявляется неисправность усилителя тормозов, на какой то машине, что при заглушенном моторе, что при заведённом, педаль с одним усилием будет нажиматься, на какой то, при нажатии на педаль, холостой ход будет нарушаться и машина начнёт глохнуть, но проверка работоспособности всегда одна и та же, на заглушенном движке, нужно нажать раз 5-6 на педаль тормоза, в последний раз нужно оставить педаль нажатой и завести двигатель у автомобиля и как только он заведётся, педаль обязательно должна будет чуть-чуть провалиться, если всё так и есть, то усилитель исправен.
Примечание! Ознакомится со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео-ролике, который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что данный усилитель на всех автомобилях работает идентично (Снимаются они только лишь по разному, а принцип работы у них у всех один) и поэтому если у вас передний привод, а в ролике рассказывается вообще про задний, то особого внимания на это не обращайте, потому что как мы уже сказали, принцип работы у вакуумного усилителя на всех машинах один!
Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ на автомобиле 2109 — пошаговая инструкция.
Операция по замене «вакуумника» не отличается большой сложностью и не требовательна к наличию специального инструмента.
Тем не менее, при замене ВУТ не нужна спешка
Внимание и аккуратность должны стать вашими верными помощниками при выполнении этой операции
- Отсоедините шток ВУТ от педали.
Необходимо вытащить шплинт, который соединяет шток ВУТ и педаль. Для предотвращения выпадения шплинта он закреплен стопорной скобой, она легко вынимается при помощи плоскогубцев.
- Отсоедините главный вакуумный шланг от «вакуумника».
Это просто! Не надо ничего откручивать, шланг (указан красной стрелкой) просто снимается со штуцера ВУТ, с небольшим усилием, но снимается.
- Отсоедините главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от вакуумного усилителя тормозов.
Для того чтобы отсоединить ГТЦ от «вакуумника», вам нужно открутить две гайки (указана красной стрелкой, вторая гайка расположена с противоположной стороны главного тормозного цилиндра). После того как открутили ГЦТ, отводим его ближе к переду машины, стараемся сильно не деформировать тормозные трубки.
Совершенно не обязательно создавать себе лишнюю работу и откручивать тормозные магистрали от ГЦТ (указаны зелеными стрелками). Открутив тормозные магистрали от ГЦТ, вы завоздушите тормозную систему и после замены вакуумного усилителя тормозов ее необходимо будет прокачать. Для этого нужна тормозная жидкость и помощник, который будет качать тормозную жидкость педалью, пока вы будете выпускать воздух из системы.
- Отсоедините ВУТ от кузова автомобиля.
Усилитель крепится к кузову автомобиля через кронштейн. Он, в свою очередь, присоединен к кузову автомобиля четырьмя гайками, которые вам нужно открутить. На этом этапе придется немного попотеть. Потому что доступ к гайкам крепления кронштейна затруднен. Проявите немного терпения и все у вас получится.
После того как гайки откручены, извлеките вакуумник из подкапотного пространства.
- Отсоедините кронштейн крепления от ВУТ (как на фото).
ВУТ крепится к кронштейну при помощи двух гаек. Открутите эти гайки и отсоедините дета. Благо, сделать это не очень трудно. Доступ к гайкам просто замечательный.
- Установите кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов.
То, что вы делали в предыдущем пункте, нужно повторить в обратной последовательности. Установите кронштейн крепления на новый вакуумник.
- Произведите установку нового вакуумного усилителя тормозов на авто.
В порядке обратном разборке установите новую деталь на машину
Особое внимание обращаю на соединение штока ВУТ и тормозной педали, очень многие забывают это делать. Еще большее внимание обращаю на обязательную установку стопорной скобы на шплинт крепления тормозной педали к штоку вакуумного усилителя тормозов
После окончательной сборки проверьте еще раз затяжку всех гаек и болтов. Проверьте установку вакуумного шланга. Как видите, процедура замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2109 не требует каких-то специальных навыков или сложного инструмента
Самое главное – это внимание, аккуратность и небольшой набор самых простых ключей
https://youtube.com/watch?v=G5Ms0mrbDA4
Как обследовать исправность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109
Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предполагает такие действия владельца машины:
- Выключите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза 5 раз.
- Зажмите тормозную педаль и удерживайте ее.
- Заведите двигатель автомобиля.
Как в идеале должен вести себя ВАЗ-2109? Если вакуумное приспособление работает корректно, рычаг уходит вперед плавно и без особых усилий. Если сомневаетесь в точности «диагноза», явный признак поломки вакуума – шипение, возникающее на участке подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру клапана, который крепится в обратном направлении к вакуумному усилителю.
Специалисты на СТО рекомендуют автолюбителям исследовать такие характеристики:
- целостность патрубка, который подходит к прибору;
- плотность прилегания магистрального компонента, находящегося на штуцере.
Шипение проявляется, когда ослаблен крепеж.
Очень хорошо заметен начальный этап неисправности вакуумного усилителя в ВАЗ-2109, особенно когда речь о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, еще хорошо выжимается, торможение вполне информативное, но уже можно заметить такие неблагоприятные свойства:
- Находясь на холостом ходу, мотор как будто троит.
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, холостой ход приходит в норму.
- При влиянии на акселератор в нейтральном положении, вне зависимости от регуляции карбюратора, появляются «провалы».
Если обозначенные признаки присутствуют, тогда есть смысл извлечь из штуцера вакуумного приспособления при работающем моторе патрубок, а после прикрыть шланг пальцем или каким-то предметом. Если холостой ход пришел в норму, значит ничего кроме замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109 сделать больше нельзя.
Если поломка произошла в пути, управление автомобилем следует продолжить с включенным вакуумным усилителем (ВУТ), хоть педаль станет более жесткой и не такой податливой, информативность по-прежнему останется идеальной.
Правила обязательные для соблюдения монтажа нового ВУТ
Пи установке нового вакуумного механизма учитывайте следующие правила:
- соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения приспособления на фиксирующие шпильки;
- чтобы довести уплотнительные компоненты до совершенства, смажьте пространство между цилиндром тормозов и вакуумным устройством герметиком;
- шток ВУТ в ВАЗ-2109, который влияет на основной тормозной цилиндр, находящийся с лицевой стороны каркаса, может в момент транспортировки или установки передвинуться. Поэтому для проверки состояния изделия нажмите его до упора.
Определить правильность монтажа вакуумного усилителя тормозов не составит труда – педаль тормоза при верной установке изделия работает без сбоев.
Видеоинструкция о том, как своими руками осуществить замену вакуумного усилителя для тормозов в ВАЗ-2109, представлена ниже:
Главный тормозной цилиндр
Не редко в процессе проверки состояния тормозного узла обнаруживаются проблемы с главным тормозным цилиндром.
Меняя вакуумник, логично будет изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите колодку проводов от датчика уровня ТЖ. Он расположен в бачке и встроен непосредственно в крышку.
- Специальным ключом для тормозных трубок ослабьте их натяжение. При этом откручивать полностью не нужно.
- Открутите пару гаек, которые крепят ГТЦ к вакуумнику. Только теперь тормозные трубки можно открутить полностью.
- Снимите цилиндр со шпилек.
- Если требуется, заодно снимите сам бачок с тормозной жидкостью. Чтобы это сделать, нужно аккуратно раскачать бачок и извлечь ножку из втулки.
- Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте, нет ли дефектов на бачке. Если таковые имеются, бачок тормозной жидкости обязательно замените на новый.
- Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и закрутите гайки. Крепежи можно сразу полностью затягивать.
- Установите бачок, залейте до максимальной отметки тормозную жидкость.
- Теперь очень важный этап — извлечение воздуха из цилиндра. Для этого нужно пальцами перекрыть отверстия передних тормозных трубок. Вам помощник при этом должен аккуратно, но не резко, нажать на педаль тормоза. Так в системе будет создано давление. Продолжайте такие манипуляции до тех пор, как не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
- Как только потечет жидкость, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на местах. При этом педаль тормоза отпускать нельзя.
- По аналогии подключаются задние трубки. В момент установки их на места в системе должно быть давление, то есть педаль тормоза выжата в пол.
Завершив замену ГТЦ, не забудьте прокачать тормозную систему согласно правилам.
Поменять вакуумник и цилиндр вполне возможно своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит кучу денег на посещении автосервиса.
http://masteravaza.ru/tormoza/obsluzhivanie-tormoza/vaz-2109-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-745http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-osushhestvlyaetsya-zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.htmlhttp://mashinapro.ru/1251-zamena-vacuuma.htmlhttp://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlhttp://luxvaz.ru/vaz-2109/333-glavnyy-tormoznoy-cilindr.html
Замена ВУТ
Для начала запомните, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Этот узел снимается и меняется на новый. В теории и на практике некоторые это делают. Но под собственную ответственность.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Агрегаты связаны между собой штифтом. Демонтаж выполняется в районе педального узла и тут вам пригодится простая плоская отвертка.
- Идем и открываем капот.
- Отключите колодку питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические магистрали на раме. Пригодится головка на 10, которой откручивается гайка.
- Отключите главный тормозной цилиндр. Для этого откручивается 2 гайки, удерживающие его на вакуумнике. Оцените состояние ГТЦ. Если необходимо, также замените и его.
- Вовсе не обязательно отсоединять гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (главного). Патрубки достаточно длинные, потому их легко можно сдвинуть в сторону, дабы они не мешали в процессе работы.
- Отключите патрубок, который связывает камеру вакуумника с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, которые удерживают корпус вакуумника на шпильках кузова автомобиля.
- Снимите агрегат со шпилек и вытащите через подкапотное пространство.
- Со стороны приводной вилки на обратке усилителя имеется уплотнитель с кронштейном. Он крепит узел на раме 4 шпильками. Их нужно снять. Для этого головкой на 17 демонтируются 2 гайки, после чего снимается железная конструкция. Просто потяните ее на себя. Со штока обязательно стяните пыльник.
- Установите кронштейн крепления и новый уплотнитель из резины на новенький вакуумный усилитель. Теперь можно начинать полноценную обратную сборку.
Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов
Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.
Кроме того, проявляются и другие признаки:
- свободный ход увеличивается до половины;
- работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
- тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.
Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора
Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:
- соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
- потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
- поломка воздушного клапана;
- разгерметизация корпуса;
- снижение упругости пружины.
Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.
Рекомендуем
«Проверка ручного тормоза: признаки неисправности и их устранение» Подробнее
Проверка усилителя и сопутствующих элементов
Проверить работоспособность усилителя не сложно, и для этого не потребуется какое-либо оборудование.
Один из простейших способов проверки без надобности «лезть» под капот делается так: на заглушенном моторе накачиваем тормозную систему (выжимаем педаль 4-5 раз и фиксируем ногой в нажатом положении).
Затем запускаем двигатель. Сразу после запуска на ваккумную камеру усилителя пойдет разрежение, в результате педаль должна немного пойти вниз. Если это произошло, вакуумник работает исправно, и подсоса воздуха нет.
Если тормоза вроде и работают, но при задействовании их силовая установка меняет режим работы, проверить, не является ли виной этому усилитель можно так: отсоединяем трубопровод от впускного коллектора, а штуцер заглушиваем резиновой заглушкой (можно для этого использовать отрезок подходящей по диаметру трубки, которую необходимо пережать).
Импровизированную заглушку необходимо надежно зафиксировать хомутом.
Затем запускаем двигатель, даем ему немного поработать, и начинаем жать на тормозную педаль (проделать это можно и на дороге, но обязательно следует учитывать, что усилитель работать не будет).
Если при торможении двигатель функционировать будет нормально (без смены оборотов), значит, в усилителе имеется подсос воздуха.