Как заменить двигатель печки на автомобиле лада калина

Содержание

Замена вентилятора печки Лада Калина своими силами в домашних условиях

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Сегодня расскажу вам, читатели ВАЗ Ремонт, о том, как заменить электровентилятор на Лада Калина своими руками. Особенностью данного способа является то, что в процессе работы вам не придется полностью снимать «торпедо» (панель приборов). Вся работа займет не более часа, для выполнения задачи потребуется набор ключей, пара отверток и немного терпения.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.

4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.

5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.

6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.

7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.

8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.

После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем

Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru

Источник фото.

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

Если честно, то я добрался до моторчика печки на своей Калине без снятия внутренней части бардачка, хотя многие описывали именно такой способ замены. Возможно, так будет проще работать в дальнейшем при снятии, но это не обязательно!

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Источник

Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

  1. Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

  2. После этого следует снять расширительный шланг. Держится он на пластиковом штырьке синего цвета. Этот штырёк нужно аккуратно сжать плоскогубцами и вытянуть вниз.

  3. Рядом с расширительным шлангом есть датчик расхода воздуха. К нему подходят провода, собранные в единый штекер. Чтобы отсоединить его от датчика, нужно пальцем надавить на фиксирующую защёлку, расположенную на нижней стороне штекера.

  4. Возле датчика расхода воздуха находится инжекторный патрубок со стальными хомутами. Болты на хомутах ослабляются крестовой отвёрткой, после чего патрубок снимается и отводится в сторону.

  5. Под корпусом воздушного фильтра находится адсорбер. Он извлекается из гнезда вручную.

  6. Рядом с гнездом адсорбера располагаются гайки, удерживающие воздухозаборник. Они откручиваются воротком-трещоткой.

  7. Теперь отопительный вентилятор можно извлечь вместе с корпусом, однако перед этим следует слегка отодвинуть в сторону патрубок, расположенный справа от вентилятора.

  8. Изношенный вентилятор отопителя заменяется новым, затем отопительная система «Лады Калины» собирается в обратном порядке.

Принцип работы двигателя и основные поломки

Двигатель отопителя — это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую. Мотор работает по принципу электромагнитной индукции. Конструктивно агрегат состоит из двух основных частей — неподвижной (статора) и подвижной (ротора). Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает сильно греться, а затем выходит из строя.

Наиболее распространённые поломки:

  • зависание или износ щёток двигателя;
  • замыкание на «массу» обмотки якоря;
  • повреждение или окисление проводки;
  • окисление коллектора.

Все неисправности можно устранить, но если поломки стали нормой, то лучшее решение — замена двигателя печки.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

Последовательность действий:

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

Замена электродвигателя отопителя на Лада КалинаЗамена электродвигателя отопителя на Лада Калина

Замена резистора скорости вентилятора на «Ладе Калине»

Перед началом работы следует сказать пару слов о том, зачем вообще автовладельцу может понадобиться менять скоростной резистор на отопителе. Всё просто: этот резистор отвечает за скорость вращения вентилятора.

Отопительный резистор отвечает за скорость вращения печного вентилятора «Калины»

Если водитель в какой-то момент обнаруживает, что печной вентилятор всё время работает на самых высоких оборотах и никак не реагирует на положение регулятора, значит, резистор скоростей вышел из строя и нуждается в замене, поскольку ремонту это устройство не подлежит.

Последовательность замены

Ничего сложного в замене резистора нет. Водителю придётся выполнить всего три действия.

  1. На вещевой полке «Лады Калины» есть прямоугольная заглушка. Её нужно аккуратно поддеть снизу с помощью плоской отвёртки и извлечь.

Под заглушкой находится резистор вентилятора «Калины»

Для снятия резистора необходимо отсоединить от него штекер

После снятия штекера резистор извлекается вручную

Видео: замена резистора печки на «Калине»

Замена резистора печки на калине.Замена резистора печки на калине.

Итак, заменить печной вентилятор на «Ладе Калине» под силу даже начинающему автолюбителю. Он сможет обойтись без услуг квалифицированного автомеханика и сэкономить около 600 рублей. Именно во столько обойдётся замена печного вентилятора в среднестатистическом отечественном автосервисе.

Источник

Причины поломки печки

В некоторых случаях «виновником» нерабочей печки является охлаждающая жидкость, которой попросту оказывается недостаточно. В таком случае вентилятор печки просто «гонит» в салон холодный воздушный поток.

Однако встречаются ситуации куда посерьезнее, когда, к примеру, водитель включает печку, но каких-либо проявлений ее функционирования не обнаруживает. Здесь очевидным фактором выступает неработающий вентилятор. Именно по этой причине владелец не наблюдает поступления воздушной струи внутрь салона Лада Калина.

Число причин, вызвавших остановку вентилятора, существует несколько. Среди банальных факторов можно выделить перегорание рабочего элемента плавкой вставки. Также способна в неподходящий момент досадить проводка в виде обрыва или окисления контактных групп.

Если мотор вентилятора или провод перегорел, то в салон Лада Калина начнет проникать неприятный запах с характерным признаком гари и тогда требуется замена моторчика печки.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Лучшая смазка для подшипника вентилятора. Рекомендации по смазке моторчика автомобильной печки. Дорогой гость, оставайся

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Разбираем и чистим вентилятор

Главное, перед началом работы не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора машины, чтобы не возникло замыкания.

Есть два варианта развития действий:

  1. Просто прочистить: чтобы понять, в чём проблема вам потребуется крутнуть уже снятый двигатель, если он прокручивается с трудом, иногда даже появляются знакомые шумящие звуки, то в этом случае потребуется пропылесосить двигатель и смазать подшипники и остальные крутящиеся части. Смазать можно любой силиконовой смазкой или WD-40. Также не забудьте вычистить всю грязь с вала. В 65% случаев этих действий достаточно для избавления от посторонних звуков из печки и хватит достаточно на долгое время.
  2. Отремонтировать или заменить подшипники вала: чтобы понять, нужно ли производить какие-либо действия над подшипниками вала, сначала нужно посмотреть на их состояние. Если они вообще не вращаются, то вам придётся разбирать мотор. Подшипники от длительной работы могут развалиться или их заклинивает. Конечно, можно просто купить новый моторчик и не мучиться с ремонтом, но новая деталь стоит прилично и если очень постараться, то починить старый самостоятельно всё-таки можно.

Замена отопительного радиатора на «Ладе Калине»

Прежде чем переходить к разборке отопительной системы, следует запастись всем необходимым для ремонта. Вот что нам потребуется:

  • новый печной вентилятор;
  • отвёртка крестовая;
  • небольшие плоскогубцы;
  • набор головок и вороток-трещотка.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо проделать несколько подготовительных операций. Во-первых, надо дать двигателю машины как следует остыть. Во-вторых, нужно снять с аккумулятора отрицательную клемму.

  1. Чтобы добраться до отопительного вентилятора, вначале придётся снять воздушный фильтр. Держится он на двух болтах, которые откручиваются воротком-трещоткой.

Снимать крышку корпуса воздушного фильтра «Калины» удобнее всего воротком-трещоткой

Штырёк расширительного шланга извлекается плоскогубцами

Для снятия штекера нужно пальцем надавить на нижнюю защёлку датчика

Хомуты на инжекторном патрубке ослабляются плоской отвёрткой

Чтобы снять адсорбер, никаких инструментов не требуется

Откручиваем гайки крепления воздухозаборника головкой на 10, надетой на трещотку

Чтобы извлечь вентилятор из ниши, патрубок, расположенный справа от него, придётся слегка отодвинуть

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Чем и как смазать моторчик печки 3 (60%) 2 проголосовало

Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?

Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки.  Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.

Для чего нужен вентилятор печки на Ладе Калина?

Основное назначение отопителя на Калине — поддержание требуемого температурного режима в салоне машины и предотвращение замерзания стёкол. Если система обогрева по каким-либо причинам перестаёт функционировать, то эксплуатация автомобиля в зимний период практически невозможна. Принцип работы печки Калины традиционна, и особо не отличается от аналогичных систем других автомобилей. Антифриз нагревается в системе обогрева двигателя, а затем по патрубкам попадает в радиатор печки. Далее по принципу теплообмена горячая жидкость нагревает воздух, охлаждается и направляется для охлаждения мотора. Вентилятор обдувает радиатор отопителя и направляет горячий воздух в салон. Если моторчик выходит из строя — в салоне холодно.

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Как поменять мотор печки на калине

Уже около 3 месяцев как хотел поменять моторчик печки на калине. Сегодня утром стало немного прохладно стекло что то совсем плохо оттаивало-прислушался моторчик еле дышит. Решил что «сани» надо летом приготовить а то зимой «под машиной» не айс лежать. Купил: моторчик. На коробке написано: Электродвигатель отопления в сборе с крыльчаткой на подшипнике универсальный lFh-01230. Также в 4-м положении вентилятора вышибало предохранитель на 25А и на остальных скоростях вентилятор крутил еле-еле да еще «ныл» зимой помню работал норм, но иногда посвистывал. Диагноз поставил- на лада-калина форуме почитал тамошние вопросы и все ясно-ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС моторчику-нужна замена. Прочитав мануал понял что не хочу снимать всю торпеду т.к. это ужасно))) и долго. Для замены такой детали снимать столько всего))) Нашел пару инструкций в интрнете, смысл в том, чтоб открутить правую сторону торпеды и отогнув ее вытащить мотор. Надо закинуть ноги на сидение, а голову под торпеду и открутить 3 самореза которые фиксируют двигатель печки))) Показалось что ни чего сложного, но пришлось потрепать нервы чтоб вытащить мотор и поставиь особенно. Установка оказалась намного сложнее изъятия, т.к. пока не обрезал шумку у правой ноги переднего пассажира. Моторчик не хотел пролазить. Для удобства нужен помощник, чтоб отгибать торпеду и поддерживать крыльчатку из-под капота.

Не обошлось и без косяков. Короче воткнул моторчик, все 3 самореза закрутил, одел шланг, одел штекер проводов и решил этот штекер воткнуть до щелчка чтоб язычек закусил выемку (ЕСЛИ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ПРИДЕРЖИВАЙТЕ МОТОРЧИК ЗА ЦЕНТР!). Не ожидал что крепление на 3-х винтах фуфельное. Пока давил на штекер моторчик соскочил с одного самореза. И в итоге сломано одно из трех креплений не на моторчике а в машине. Головка самореза проскользнула через резинку. Шайб не предусмотрено т.к. в отверстие резинки попадает цилиндрик с маленьким отверстием внутри(см. фото), а уже в этот цилиндрик вкручивается саморез прикрывая своей шляпкой часть резинки и упираясь в сам цилидрик. На фото указал куда пришлось загнать саморез чтоб моторчик был зафиксирован во всех 3-х положениях т.к. один из трех цилиндриков на который крепится моторчик сломался))) это не критично т.к. куда загонял саморез рядом резинка амортизирующая и принципа крепления особо не изменил-главное в крыльчатку не попасть, ЗАГОНЯТЬ САМОРЕЗ БЛИЖЕ К КРАЮ))) (места под саморез там предостаточно! на фото хоть и не особо видно) держится на соморезе даже надежнее чем на хлипких резинках которые не могли удержать моторчик пока втыкал штекер)))

После всего собрал все в обратной последовательности. Заменил фильтр салона. Врубаю и все как надо заработало, дует как новый и сильно дует)))) на 4-й скорости не перегорает предохранитель!

Предыстория.

История с печкой началась еще в августе. Сперва полетел предохранитель, и неполадку удалось быстро утсранить заменив его. В сентябре, однажды, неособо прекрасным утром печка не заработала снова. 1. Предохранитель оказался в норме. ( F5 в монтажном блоке слева под рулем) 2. Дополнительный резистор тоже исключла т.к. и на 4-ой скорости вентилятор печки не работал)

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.

4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.

5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.

6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.

7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.

8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.

После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Основные поломки

Шум и свист — это уже поломка, стоит отметить, что печка либо работает, либо нет. Если с неё нет обдува вообще, то, скорее всего, заклинило мотор или износились щётки. А если был шум и потом в один прекрасный момент исчез и отопитель перестал работать вообще, это означает, что мотор остановился и надо проверять подшипник или втулки.

  • После удалите весь мусор из посадочного гнезда, чтобы он не посыпался вам на голову во время работ по снятию вентилятора.
  • Для дальнейших действий вам придётся убрать переднее пассажирское сиденье, в противном случае вам потребуется принять акробатическую позу внутри салона Калины.
  • Полозья вентилятора держатся на четырёх гайках, которые нужно открутить. Затем откройте бардачок и освободите его от содержимого, открутите четыре самореза на его задней стенке и не забудьте ещё про один снаружи, под решёткой обдува.
  • Снимите с передней правой стойки декоративную накладку, под ней есть ещё два самореза, которые крепят пластиковую панель и узел обдува. Их нужно выкрутить, снять узел обдува и поднять пластмассовую панель, которая держится на липучке. Под ней вы найдёте две гайки, их нужно будет при помощи торцевого ключа ослабить. Затем максимально отодвиньте торпеду и зафиксируйте её в таком положении.
  • Устройтесь поудобнее на полу Лады Калины и снимите , отключив при этом электрический разъём. Вам нужно будет переставить его турбину на новый моторчик или отремонтируйте старый и поставьте назад. Затем установите агрегат на своё место и соберите всё в обратном порядке.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий