Содержание
- 1 Процедура замены
- 2 Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция
- 3 Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
- 4 Признаки неисправности
- 5 Замена передней ступицы Лады Гранты
- 6 Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта
- 7 Причины поломки
- 8 Как заменить подшипник в Ладе Гранте?
- 9 Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
- 10 Замена подшипника ступицы переднего колеса
Процедура замены
Смазываем Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541 https://auto-self.ru/podshipnik-zadney-stupicy-vaz-2110-kogda-nuzhno-menyat-i-polnyy-process-zameny/ https://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-video-instrukciya/ https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/ https://luxvaz.ru/vaz-2110/72-zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.
Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:
Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:
Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:
Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:
Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.
Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.
При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:
Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:
В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.
Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.
Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:
Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.
Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:
Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.
Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:
После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.
Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:
Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:
Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.
Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.
Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:
Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:
Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
Как выбрать и купить качественные детали
Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.
В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.
При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.
Признаки неисправности
Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:
- посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
- биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
- звуки скрежета металла;
- появившийся люфт переднего колеса.
Причины поломок
Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока.
Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:
- Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
- Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
- Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.
Замена передней ступицы Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Домкратим правую (левую) сторону.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
- Расконтрогаим ступицу.
- С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.
Место расположения двух болтов
- Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
- Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.
Снятие ступичной гайки
- Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
- Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
- Снимаем ШРУС.
Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
- Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
- Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
- Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
- Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
- Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком. Съемник выпрессовки
- Съемником выпрессовываем полуоси.
Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
- Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
- Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.
- Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
- Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.
Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта
Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.
Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.
Вариант первичной диагностики
Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:
Вывесить колесо на домкрате;
Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
При неисправности вращение ощутимо затруднено;
Наблюдается ощутимый люфт колеса.
Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.
Какие подшипники необходимо приобрести на замену
Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.
При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.
Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:
- Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
- Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
- FAG – тип 545312A;
- SKF – тип VKBA1307.
Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.
Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС
Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.
Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.
Снятие неисправного ПЗС:
- Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
- Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
- Ослабить болты крепления колеса.
- Вывесить его на домкрат.
- Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
- Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
- Извлечь из неё кольцо стопорное.
- С использованием зубила удалить защитное кольцо.
- Обработать место установки подшипника WD40.
- Снять неисправный подшипник.
Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.
- Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
- Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
- Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.
Установка нового подшипника
Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.
- Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
- Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
- Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
Обратная сборка
Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.
- До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
- Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
- Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
- Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.
Причины поломки
Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.
1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.
2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.
3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.
4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.
5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.
Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.
Как заменить подшипник в Ладе Гранте?
Спойлер на Гранту седан
Замена сцепления Гранта
Замена заднего ступичного подшипника потребует присутствия таких инструментов:
- специального съемника, предназначенного для ступиц;
- зубила в паре с молотком;
- съемника для демонтажа стопорных колец;
- головки «30»-го размера;
- тисков;
- приспособления, позволяющего выполнять выпрессовку и обратную установку подшипника;
- плоско-профильной отвертки.
Приступаем к работе.
- У заднего колеса Лада Гранта снимаем декоративный защитный колпак.
- Рычаг трансмиссии устанавливаем в позицию, соответствующую 1-й передаче.
- К передним колесам приставляем упоры против самопроизвольного качения.
- Ослабляем гайку, фиксирующую непосредственно ступицу. Пользуемся удлиненным воротком. Также «отпускаем» колесные болты.
- Посредством домкрата вывешиваем тот бок кормы автомобиля, с которого предполагается замена заднего ступичного подшипника.
- Извлекаем колесо и демонтируем барабан, принадлежащий тормозному узлу автомобиля LADA Granta.
- «Побеждаем» ступичную гайку и извлекаем упорное кольцо.
- Вооружившись съемником, с особой аккуратностью спрессовываем ступицу с посадочного места на оси.
- Извлеченную ступицу зажимаем посредством тисков. Не забываем о снятии стопорного кольца (съемником).
- Теперь спрессовываем подшипник. Внутреннюю ступичную полость очищаем посредством щетки.
- Впрессовываем новый подшипник и корректно фиксируем стопорное кольцо. Контролируем правильность посадки элемента во внутренней полости ступицы с целью избегания перекоса.
- Осуществляем монтаж ступицы. Также нелишним будет очистить компоненты тормозного узла от скопившейся грязи и ржавчины. Здесь пользуемся металлической щеткой, имеющей нежесткую щетину.
- Возвращаем на место барабан и надеваем колесо.
- Закручиваем колесный крепеж и опускаем вывешенный бок авто до момента соприкосновения колеса с землей.
- Выполняем затяжку центральной гайки. Надеваем декоративный колпачок.
- Обтягиваем колесный крепеж и запускаем мотор LADA Granta. В движении проверяем качество работ. Здесь не должны присутствовать звуковые эффекты, характерные для неисправного подшипника. Когда таковые отсутствуют, то замена заднего ступичного подшипника осуществлена корректно.
Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
Замена задних ступичных подшипников ваз 2110
- Автомобиль стопорится спереди.
- Срываются болты колёс.
- Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
- Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
- Колесо снимается.
- Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.
Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.
Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.
Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110
Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком. Обычно такие меры дают положительные результаты.
Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.
Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.
Задний ступичный подшипник ваз 2110
- Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
- Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
- Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
- Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
- Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.
Ваз 2110 задний подшипник ступицы
- Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
- Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.
Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.
Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.
Ваз 2110 подшипник задней ступицы
- Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
- Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
- Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
- Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
- Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
- Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.
Марка подшипник задней ступицы ваз 2110
Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.
- Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
- Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замену подшипника проводим при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»). Отсоединяем шаровую опору и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…
…и вынимаем его со съемником. Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.
Подшипник передней ступицы
Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.