Содержание
- 1 Порядок замены
- 2 Обычная замена сайлентблоков
- 3 Функции системы
- 4 Общая характеристика амортизаторов
- 5 Немного о Ладе Калине универсал
- 6 Купить ладу калину сочи
- 7 Почему умирают датчики?
- 8 Стук в передней подвеске Лада Калина
- 9 Периодичность замены
- 10 Пошаговый алгоритм замены передней стойки
- 11 Пошаговый порядок работ
- 12 Производители
- 13 Необходимый инструмент
Порядок замены
Прежде всего нужно приготовить необходимые инструменты. Для проведения работ потребуются:
- два накидных ключа на 19;
- рожковый ключ на 6;
- молоток;
- ключ кривой накидной на 17;
- монтировка;
- WD-40 или другая проникающая жидкость;
- стяжки для пружин;
- плоская отвертка;
- домкрат.
Замену задних стоек «Калины» можно произвести со снятием колес или без демонтажа. Второй способ несколько проще и намного безопаснее, но возможен только при наличии смотровой ямы или эстакады. Поэтому рекомендуется заранее об этом позаботиться.
Замена производится в следующей последовательности:
Заехать на машине на смотровую яму и поставить на стояночный тормоз. Демонтировать заднее сидение вместе со спинкой. При помощи отвертки снять декоративные заглушки с верхнего крепления стоек. Удерживая ключом (№ 6) шток амортизатора, открутить накидным ключом (№ 17) гайку, которая фиксирует стойку. Иногда сделать это непросто, особенно если замена производится впервые. Придется озаботиться поиском специального приспособления. Если гайка открутилась — работы в салоне пока закончены. С помощью домкрата вывешивается заднее колесо со стороны демонтируемой стойки. Теперь необходимо спуститься в смотровую яму. Снизу стойка крепится к кронштейну длинным болтом с гайкой, которые следует обработать WD-40. Накидным (№ 19) откручиваем гайку, удерживая сам болт другим ключом. Иногда такие манипуляции не помогают, приходится применять специальный инструмент для снятия стойки. Вытаскиваем ее из кронштейна
Сверху она прижата пружиной, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Производим ревизию всех резиновых частей
Если есть возможность, лучше их поменять на новые. Сборка производится в обратной последовательности. При установке резинового буфера на верхнюю часть пружины нужно, чтобы последний виток уперся в специальный выступ. Теперь необходимо зафиксировать его изолентой или нейлоновыми стяжками. Нижний виток пружины должен упереться в выступ на чашке. Устанавливаем стойку на место, фиксируем с помощью нижнего крепления. Теперь необходимо сжать пружину, постепенно опуская домкрат. Сложность данной операции в том, что одновременно шток амортизатора нужно направлять в отверстие верхнего крепления. Лучше воспользоваться помощью друга. Как только шток попадет в отверстие, на него необходимо наживить гайку. Это поможет вытащить его на максимальную длину, после чего ее можно открутить. Надеть на шток опорную шайбу и резиновую подушку. Теперь можно закрутить гайку.
Аналогично производится замена второй стойки.
Обычная замена сайлентблоков
Наиболее простая замена сайленблоков осуществляется следующим образом.
- Данную работу нужно проводить либо в смотровой яме, либо поднять машину на домкрат и залезть под нее. Первый вариант намного проще, так как в этом случае обзор автомобиля будет лучшим.
- Используя ключ на 19 необходимо открутить гайки, расположенные на болтах крепления задней балки. Таким образом можно будет открепить ее от кронштейна.
- После этого нужно вынуть открученный болт, отводя вниз проушину балки. Чтобы облегчить свои действия, между кузовом ваз и балкой желательно вставить деревянный брусок размером с кирпич.
- Затем молотком необходимо выбить сайлентблок.
- Прежде чем устанавливать сайлентблок обратно, его нужно смазать скользкой жидкостью, чтобы он лучше функционировал. Теперь его можно запрессовать.
- Нужно убрать брус, вернуть балку в исходное положение и закрепить болт вместе с гайками.
Фото материалы, видео- обзоры, пошаговая инструкция – все это поможет выполнить работы по замене заднего сайлентблока своими руками. Однако нужно быть предельно аккуратным, ведь не факт, что с первого раза все получится. Да и навредить своему авто можно еще хуже. Зато радует одно: цена «домашнего» ремонта является намного ниже, чем в автосервисе.
Шумоизоляторы задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта
со скидкой 13 %
Втулка штанги стабилизатора Лада Калина, Приора (id 21мм)
со скидкой 11 %
Ключ автоматического ролика ГРМ на Лада Приора, Гранта, Калина 2 16 кл
со скидкой 13 %
Крышка термостата с термоэлементом на Лада Калина
со скидкой 9 %
Шланг заднего тормоза (гибкий) на ВАЗ 2110-2112
со скидкой 19 %
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Полиуретановая оплетка от SS20 — надежная защита пружины от соударения и разрушения, устраняет стуки и увеличивает срок службы пружин подвески.
Полиуретановая оплетка от SS20 — надежная защита пружины от соударения и разрушения, устраняет стуки и увеличивает срок службы пружин подвески.
Полиуретановые автомобильные детали выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России.
Полиуретановые пыльники прослужат намного дольше, чем штатные резиновые.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Втулки и сайлентблоки выполняют функцию шарниров и гибких сочлений между деталями подвески в тех местах, где шасси транспортного средства должно изменять свою геометрию.
Функции системы
Стойка амортизаторов для автомобиля Лада Калина представлена в виде устройства, снижающего силу воздействия на транспортное средство во время движения по сложному дорожному покрытию. Амортизаторы сглаживают неровности дороги, смягчая удары, которые получает Лада Калина при экстремальном вождении.
Если на автомобиль поставить некачественные передние или задние стойки, то руль будет чувствовать все кочки. Хорошие амортизаторы препятствуют данному процессу. Прежде чем начать ремонт машины Лада Калина, рекомендуется изучить конструктивные особенности изделия:
- Масляные представлены в виде двухтрубных механизмов, работающих за счет гидравлического масла. Такая стойка амортизатора является простой конструкцией, которую легко можно заменить своими руками. Из-за плохого охлаждения опоры стоек деформируются.
- Газомасляные работают под давлением газа. При этом автомобиль надежно защищен от ударов.
- Однотрубные. Подобные задние и передние стойки обладают хорошей теплоотдачей и работоспособностью. При этом они ненадежны и чувствительны к ударам.
Общая характеристика амортизаторов
Амортизаторная система создана для того, чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров. Исправные амортизаторы и мягкая подвеска делают вождение более удобным. Ямы и кочки на дорогах практически не чувствуются на новых иномарках. А при поездках на наших автомобилях, новых и не очень, иногда создается впечатление, что амортизаторы полностью отсутствуют.
Амортизаторы для Калины автомобильный завод выбрал такие же, как и на ВАЗ 2110. Но у пользователей «десяток» не возникало проблемы с амортизаторами и их стойками так рано. На Ладе Калине всего через 3-4 тыс. км пробега начинают издавать нехорошие звуки амортизаторы передние и задние. И это при условии поездок по дорогам далеко не самого худшего качества.
Уже через 3-4 тыс. км на Калине подседают стойки
А при езде по бездорожью или просто по большинству российских улиц с такой бедой можно столкнуться уже через 1,5 тыс. км пробега. Отсюда вытекает сразу несколько новых проблем, таких как траты на ремонт и техосмотр. Почему же одни и те же амортизаторы служат совсем по-разному в Калине и «десятке»? В ВАЗ на этот вопрос не ответят, но причина в банальной недоработке и спешке.
Когда дело касается покупки новых задних или передних амортизаторов, сложно сориентироваться и сделать правильный выбор из огромного ассортимента. Можно исходить из страны-поставщика деталей.
- Амортизаторы импортного производства. Известные европейские фирмы изготавливают амортизаторы передние и задние не только для поставки запчастей на рынок поддержанных автомобилей Лада Калины, но и для производства новых линий машин. В основном это гидравлические амортизаторы с газовым подпором. Некоторые зарубежные фирмы выпускают сразу несколько типов амортизаторов. Многие российские заводы, выпускающие легковые автомобили, пользуются продукцией импортного производства.
- Амортизаторы российского производства. Достоинство наших амортизаторов состоит в том, что они выпускаются как укомплектованные запчасти, так и по отдельности. Среди российских брендов наиболее популярен производитель СААЗ. Лада Калина выпускается иногда именно с деталями этой марки.
Немного о Ладе Калине универсал
Теперь машина будет укомплектована электроусилителем руля (ЭУР), подушками безопасности, системой ABS. Ладу Калину универсал отличают появившиеся в дизайне интерьера и экстерьера изменения, при этом практически не изменились габариты авто. Прислушавшись к пожеланиям владельцев Калины первого поколения, инженеры АвтоВАЗа устранили ряд недостатков при создании модели второй генерации. К примеру, изменения коснулись расположения колонок аудиосистемы, которые с полочки багажного отделения переместились в задние двери. Это дало возможность увеличить проем багажного отсека.
Можно поаплодировать создателям Калины за предоставление возможности эксплуатации такого прекрасного авто с грузовым прицепом. Масса прицепа не должна превышать 900 кг вместе с установленными тормозами. При отсутствии тормозов она не может быть больше 450 кг.
Надо сказать, что эргономика новой модели Калины, ее технические характеристики и изменения, коснувшиеся дизайна авто, соответствуют установленной стоимости. Финансовая сторона вопроса покажет потребителю, какой цвет подобрать, на какой комплектации остановить свой выбор и колеса какого диаметра заказать. В начале 2013 года сошли с конвейера универсалы в «люксовой» комплектации. В планах производителей — выпустить Калину в комплектациях «Норма» и «Стандарт».
Учитывая качество наших дорог — вопрос выбора и замены стоек — одна из самых актуальных проблем.
Купить ладу калину сочи
Замена амортизаторов лада калина
Замена пружины и заднего амортизатора задней подвески Лада Калина.http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-rear-suspension-3.html5. Выведите нижний финиш амортизатора из кронштейна и снимите с автомобиля Лада Калина задний амортизатор с пружиной. 14. Замените порванный пыльник амортизатора.
FAQ замена стоек | Форумhttp://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6051 февраля 2008 По этому предлогался вариант 08 но восьмерка легче чем калина.
(# 43) — Замена амортизаторов задней подвески (Лада Калина)http://www.drive2.ru/l/2057287/Замена задних стоек Пожалуй БЖ и рекомендации Василия, имели возможность бы стать хорошим приложением по ремонту Калины, в любом печатно…. Василий. Я езжу на Лада Калина седан K-Line Омск, Российская Федерация.
Замена передних и задних стоек, амортизаторовhttp://tuningvaz.in/zamena-perednikh-i-zadnikh-stoek-amortizatorov/Замена стоек и амортизаторов — достаточно трудоемкая работа, но выполнить ее возможно самому.
KALINA седан (1118). 312 930 Lada Лада Kalina седан (1118)http://kayaba-kiev.com.ua/lada/kalina-sedan-1118/312-930-lada-lada-kalina-sedan-1118-asАмортизатор Sachs Сакс на Lada Лада Kalina седан (1118) 1.6, 2004. Обязательство KYB согласно этой гарантии ограничено заменой дефектного амортизатора в соответствии с этой гарантией.
Замена заднего амортизатора Лада Грантаhttp://autoruk.ru/lada-granta/podveska-lada-granta/kak-sniat-i-postavit-zadnii-amortizator-lada-kalinaКак снять и поставить задний амортизатор Лада Гранта. Снятие и пружины и установка амортизатора задней подвески Лада Гранта. Работу комфортно делать на смотровой канаве.
ДОВОДИМ амортизаторы “Лады-Калины«http://www.avtorinok.ru/articles/car-repair-sid_12/dovodim-amortizatory-lady-kaliny-aid_649.htmlДОВОДИМ амортизаторы «Лады-Калины». Шоссе для энтузиастов. Не смотря на то, что детских заболеваний у «Калины» меньше, чем у первых серий ВАЗ-2110.
пружина и Амортизатор задней подвески — Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ.http://kalinarium.narod.ru/html/4-20.htmlАмортизатор и пружина задней подвески — установка и снятие. Работу комфортно делать на смотровой канаве. При отсутствии ямы либо эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора .
Амортизаторы и стойки для Лада Калинаhttp://www.AutoShcool.ru/453-amortizatory-i-stojki-dlya-lada-kalina.htmlДля доводки амортизаторов на Лада Калина нужно снять все имеющиеся амортизаторы. Вот сейчас они будут не только разборными, но и после корректировки их изюминок, станут даже ремонтопригодными.
замена и Снятие заднего амортизатора на Лада Калина — ремонт.http://nazcar.ru/cars/vaz/kalina/1406-snyatie-i-zamena-zadnego-amortizatora-na-lada-kalina.htmlГлавная ” Марки машин ” ВАЗ ” ВАЗ (Lada) Kalina ” замена и Снятие заднего амортизатора на Лада Калина. Здравствуйте, сейчас мы поведаем, как заменить задний амортизатор на автомобиле Лада Калина.
Навигация по сайту
Погода
Облако тегов
Календарь
Архив публикаций
Популярные статьи
Счетчик сайта
Информационное и увликательно видео про купить ладу калину сочи, лучшие моменты и коментарии ведущих.
https://youtube.com/watch?v=jTinZTvhaws
Источники
- http://lada-kalina2.ru/remont/zamena-zadnih-stoek
- http://lada-vesta.jacrein-club.ru/lada-kalina/kupit-ladu-kalinu-sochi.php
Почему умирают датчики?
Стук в передней подвеске Лада Калина
Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.
Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.
Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.
Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.
Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.
Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.
Замена сайлентблоков передней подвески
Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.
Сайлентблок
Схема замены сайлентблока выглядит так:
- Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
- Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
- После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
- Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
- После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
- На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
- Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.
Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.
Рассмотрим определенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобиля Лада Калина. А столкнуться с ними придется, так как долгожданная машина рано или поздно потребует ремонта. Очень быстро владелец авто становится покупателем запчастей.
Проехав некоторое расстояние, любой водитель начинает терять терпение из-за стука родных подвесок ССАЗ. Делая выбор между KAYABA или сс20, большинство останавливается на последнем варианте. Определившись с подвеской, необходимо подобрать детали, которые подойдут для замены, чтобы добиться надежной, комфортной и, самое главное, тихой работы подвески. Функционируют сс20 в сравнении с СААЗ намного лучше. На них не оказывает влияние сильный мороз, они выдерживают наши разбитые дороги. Стойки имеют некоторое сходство с иномарочными, но сс20 позволяем преодолевать колдобины в разы мягче.
Периодичность замены
Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.
Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.
Пошаговый алгоритм замены передней стойки
Перед работой запасаемся инструментом в примерно таком «составе»:
- ключи: «13», «17» и «19»;
- ключ, позволяющий демонтировать колеса;
- устройство для съема пружин;
- домкрат и съемник для шаровых пальцев.
- Устанавливаем авто на ровной площадке.
- Ослабляем болты крепления переднего колеса с одной из сторон машины. Под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
- Вывешиваем соответствующую сторону LADA Kalina, не забыв о страховочных подпорках.
- Для исключения случайного замыкания в электрической сети снимаем клеммы с АКБ.
- Если в конструкции присутствует датчик системы «ABS», то демонтируем его.
- Переходим к выпрессовке шарового пальца. Здесь рекомендуем отказаться от молотка и применить указанный съемник.
- Стойка крепится к поворотному кулаку посредством двух болтов через скобу (или кронштейн). Перед откручиванием крепежа требуется наметить положение верхнего крепежного элемента. Это позволит после сборки сохранить примерный развал колес.
- Откручиваем указанный здесь крепеж и вынимаем его из кронштейна.
- Перемещаемся под капот и откручиваем 3 гайки, которыми амортизатор удерживается в опорной чашке лонжерона. Стойку придерживаем снизу (можно привлечь помощника), дабы исключить ее выпадение после «капитуляции» крепежа опоры.
- Разбираем сборку стойки, применив стяжное устройство для пружины.
- Устанавливаем новое изделие и собираем все обратно.
Аналогично действуем на второй стороне. Стойки в задней подвеске меняются по аналогичной технологии.
Пошаговый порядок работ
- Ставим автомобиль на ровненькую поверхность и включаем ручной тормоз. Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › замена задних стоек на задних стоек каябы на седан и все. Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине. замена передних тормозных колодок на митсубиси лансер 9. замена задних тормозных. Замена задних стоек на Лада Калина. Проверьте его работу, что он не ослабел и отрегулирован.
- Подвешиваем задние колёса по-очереди, её порядок в этом случае не имеет значения.
- Потом приступаем к работе в салоне, и откинув заднее сидение с помощью плоской отвёртки демонтируем декоративный колпачок закрывающий шток стойки.
Производители
Кроме родных деталей производства АвтоВАЗ, в продаже можно найти и стойки от других производителей. Они идентичны оригиналам, никаких проблем при установке не возникнет. При этом они значительно более надежные. Это немаловажный фактор. Работа подвески сильно влияет на общую управляемость автомобиля. Особенно сильно это сказывается на прохождении поворотов. Ниже рассмотрим несколько производителей таких запчастей.
Это отечественный производитель, специализирующийся на деталях подвески для отечественного автопрома. Основное направление спортивное, но имеются и вполне обычные детали
Поэтому, всем кто желает иметь в своей Приоре или Калине качественную и комфортную подвеску, имеет смысл обратить внимание на эту марку. Потребителю предлагается 4 варианта стоек:
- Стандарт . Эти стойки не слишком отличаются по ходовым характеристикам от оригиналов. Но, вместе с тем, имеют дополнительный ресурс в 50%;
- Комфорт . Это наиболее мягкие амортизаторы из линейки. Их рекомендуется использовать на автомобилях, редко выезжающих за город. Основными характеристиками являются высокая комфортабельность и большой срок службы;
- Шоссе . Эти стойки достаточно жесткие, что помогает прекрасно проходить повороты на высокой скорости. Подвеска с такими амортизаторами получается достаточно жесткой, но это компенсируется простотой в управлении;
- Спорт . Это самый жесткий вариант. По характеристикам такая подвеска, почти целиком соответствует спортивным образцам.
Необходимый инструмент
Для выполнения замены потребуется изначально подготовить инструмент. Это ускорит весь процесс, поэтому нужно вооружиться:
- ключами на 6, 17 и 19;
- плоской отверткой;
- стяжками для пружин;
- молотком;
- смазкой для болтов;
- воротком и рычагами к нему.
Алгоритм
- Автомобиль установить на ровную поверхность, поставить ручник и проверить его эффективность.
- Поддомкратить задние колеса в подвешенное состояние поочередно.
- Перейти в салон и снять задний диван. Отверткой поддеть колпачки из пластика, закрывающие шток стоек.
Поддеваем заглушку отверткой и снимаем.
Откручиваем гайку крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.
Сжимаем пружину с помощью стяжек.
Отворачиваем нижнее крепление амортизатора двумя ключами.
Правильное положение пружины – нижний торец витка должен смотреть на колесо.
Нередко гайки «прикипают» или появляются другие проблемы с крепежом, решить проблемы позволяет смазка типа WD-40 . Если средство не дает результат, потребуется срезать болт с места крепежа и вставлять новый.
В самых тяжелых случаях приходится орудовать болгаркой.