Задние дисковые тормоза на ваз 2107

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Для того чтобы произвести замену тормозных колодок, вам нужно будет сперва взять с собой инструменты, а именно запаситесь: Молотком, а так же понадобиться какая ни будь проникающая смазка благодаря которой закисшие пальцы суппорта можно будет гораздо легче выбить (Если вы не понимаете о каких пальцах идёт речь, то чуть позже всё поймёте, а на счёт проникающей смазки можно к примеру использовать WD-40 если она у вас есть, либо что ни будь наподобие её), а так же вам нужно будет ещё запастись штангенциркулем (Не обязательно, но всё же желательно если он есть), ещё возьмите с собой средний толщины (Не очень большой) бородок или же вместо него можно будет использовать какую ни будь не очень острую отвёртку, домкрат вам нужно будет ещё взять чтобы поднять машину, баллонный ключ, какие ни будь опоры для того чтобы поставить автомобиль на них или просто подложить под задние колёса, чтобы машина при замене не слетела с домкрата, и возьмите с собой ещё пассатижи так как без них разжимать колодки будет очень проблематично!

Где находятся тормозные колодки на передних колёсах автомобиля? Сперва начнём с того, что так просто данные колодки у вас не получиться , конечно это относиться к автомобиля которые имеют только лишь закрытые диски к примеру самые обычные штамповки, так как они закрыты вы не сможете увидеть ничего что находиться за самим диском, поэтому если вам полноценно нужно будет разглядеть колодки на износ, тогда либо залезайте под автомобиль и уже там смотрите хотя обзор тоже будет не очень то хороший, либо же снимайте колесо и уже после снятия просмотрите вы увидите перед собой обе передние колодки, почему обе спросите вы? Да потому что с тормозной системе автомобиля на одно колесо идёт по две колодки, тем самым данные колодки при торможении обжимают сам тормозной диск в связи с этим и происходит торможение, более подробно о том где находятся данные колодки смотрите на фото которое изображено чуть ниже:

Когда следует менять передние тормозные колодки? Колодки требуют замены, если на них или же на самих тормозных накладках появились различного рода сколы, трещины, а так же если нарушилось соединение самой накладки с самой колодкой, или же просто произошло замасливание тормозной накладки вследствие чего это приведет к тому, что автомобиль просто станет хуже тормозить.

Примечание! Для тех кто не понимает что это за накладки о которых идёт речь, тогда объясняем! Сама тормозная колодка делиться как правило на две части, а именно как корпус и на накладку, к примеру корпус самой колодки указан на фото ниже красной стрелкой, а тормозная накладка указана синей, и да кстати если толщина тормозных накладок стала ниже 2 мм, то такие колодки вам тоже нужно будет заменить на новые, потому что торможение осуществляется при помощи данных накладок и когда они стираются происходит следующая ситуация, корпус колодки (Он выполнен из металла) начинает при торможение обжимать тормозной диск, в связи с этим данный диск будет со временем обдираться так он не предназначен чтобы об него тёрся металл, и кстати вы это сразу поймёте если накладки до такой степени износятся что их уже вообще не будет, а именно поймёте вы это следующим образом:

Если машина будет у вас тормозить с излишней вибрацией, а так же при торможение будет происходить скрежет тормозов (Корпус колодки своей металлической частью будет касаться самого тормозного диска), то это явный признак того что данные колодки у вас приходят в негодность, в этом случае вам нужно будет загнать автомобиль на яму или просто снять колесо и после чего поглядеть на сколько стёрлись у вас сами тормозные накладки, если сильно тогда меняем колодки если не стёрлись вообще, тогда проверьте ещё второе колесо и в конечном итоге если и на нём будет всё в порядке, значит у вас какая то неисправность в тормозной системе либо же где ни будь ещё, или же либо просто плохие (Не качественные) сами колодки!

Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107

Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров

Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.

Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 10 обычный;
  • Ключ на 10 специальный, для трубок;
  • Ключ на 13;
  • Отвертка плоская.

Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:

  • Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
  • Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.

Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.

Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.

Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.

Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.

Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.

Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.

Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.

ВАЗ - Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ. Замена манжетовВАЗ — Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ. Замена манжетов

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) : Задний тормозной механизм

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Задний тормозной механизм
Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снимите заднее колесо.

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:номинальный 180предельно допустимый 181,5

Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.

Предупреждение

Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Когда требуется замена изделий

Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия сильно отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2107, определим далее.

На заметку! Одновременно нужно менять все четыре колодки на задних колесах, даже если фрикционные накладки стерлись неравномерно.

Инструкция по замене задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать. 
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки. 

  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг. 

  •  В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.
Замена  задних тормозных колодок на Ваз 2107Замена задних тормозных колодок на Ваз 2107

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние.

Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще

Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля

На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

Задние колодки

Ресурс задних колодок обычно больше, нежели передних. Причина заключается в том, что на них воздействует меньше нагрузок. Ориентировочно менять задние колодки необходимо каждые 70 тыс. км. пробега. Но их ресурс зависит от таких факторов:

  1. Состояния внутренней поверхности барабанов.
  2. Условий эксплуатации автомобиля.
  3. Качества колодок, в частности, фрикционных накладок.
  4. Манеры вождения автомобилиста.

Если вы часто совершаете резкие торможения, то это приведет к тому, что фрикционные накладки на колодках будут очень быстро изнашиваться. На автомобиль ВАЗ-2114 запчасти можно найти в любом магазине, выбор большой, но стоимость не всегда маленькая.

Также чрезмерный износ наблюдается при езде по мокрой и дождливой погоде, а также в холода. Если внутренняя часть барабана имеет неравномерный износ, присутствуют сколы и царапины, то колодки изнашиваются намного быстрее.

Как часто нужно менять передние колодки

Начнем с того, что на автомобиле ВАЗ 2107 передние тормоза представлены дисковой системой, которая в некотором роде является намного лучше, нежели барабанная, но сейчас не об этом. Спереди на каждом суппорте размещены по 2 колодки, которые и отвечают за эффективное торможение автомобиля. Передние тормозные колодки ВАЗ 2107 имеют следующий вид, представленный на фото выше.

По сути изделия представляют собой стальную пластину, на которую наносится специальный фрикционный слой. Именно этот фрикционный слой и является основой торможения автомобиля. Когда этот слой стирается, что зависит не только от частоты использования педали тормоза, но и от характера вождения, то владельцу автомобиля срочно необходимо заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107. Если этого не сделать своевременно, то каким может быть итог, понимаете сами.

Как часто необходимо менять рассматриваемые детали, зависит от таковых факторов:

  • состояние тормозной системы;
  • характер и манеры вождения;
  • производитель изделий;
  • регулярность прохождения ТО.

Но наш менталитет таков, что мы не обращаем внимания на то, как часто нужно менять колодки, а делаем это уже когда прижмет. Причины, которые свидетельствуют о том, что автомобиль требует провести ремонтные работы тормозной системы, обусловлены следующими признаками:

  1. появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза: скрип или скрежет;
  2. чтобы затормозить, необходимо приложить усилие;
  3. при торможении автомобиль начинает уходить в занос.

Ориентировочно заменять передние колодки на автомобиле необходимо через каждые 25-30 тысяч км. Но этот диапазон является средним, так как кто-то может отъездить и 50 тысяч км без замены изделий, а можно только 10. Что представляет собой замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107, рассмотрим детальнее.

Детальное описание замены передних колодок на ВАЗ 2107

Замена колодок на ВАЗ 2107 представляет собой несложный процесс, к которому требуется отнести серьезно. Для начала необходимо приобрести новые изделия. Покупать их необходимо комплектом, да и проводить замену следует сразу на обоих колесах. После этого убедиться в наличие основного перечня инструментов, это:

  • отвертка;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • очиститель Brake Cleaner (не обязательно).

Приступаем к рабочему процессу:

  1. Первоначально следует удалить из тормозного бачка часть жидкости, что делается для исключения ее перелива через край и попадания в моторный отсек.
  2. Под колеса следует подставить башмаки, а затем установить домкрат и поднять переднюю часть. После снимается колесо, а затем очищается поверхность суппорта от грязи и пыли.
  3. Используя тонкую отверточку, следует извлечь два видимых шплинта. Эти шплинты предназначаются для удержания штоков колодок. На фото ниже представлен вид расположения этих двух шплинтов.
  4. Используя отвертку, необходимо выдавить штоки колодок. Если собственных усилий недостаточно, то можно воспользоваться молотком и пробоем.
  5. Изделия удерживаются дополнительно пружинными конструкциями, которые можно рассмотреть на фото выше. Их также необходимо демонтировать, для чего воспользоваться плоскогубцами.
  6. Когда штоки и пружины извлечены, можно приступать к демонтажу самих изделий. Обычно колодки сидят неплотно, поэтому их достаточно поддеть отверткой и вынуть, как показано на фото ниже.
  7. Как только колодки демонтированы, рекомендуется провести очистку посадочного места при помощи специальных средств, и можно приступать к установке новых.
  8. Для этого с помощью монтажки или отвертки нужно развести оба цилиндрика, тем самым подготовить место для новых(более толстых) колодок. Параллельно не забываем следить за уровнем вытесняемой жидкости в бочке, и при необходимости отбирать ее.

После установки новых изделий на свои места, следует в обратном порядке установить штоки и крепежные пружины. На этом замена передних колодок на популярном автомобиле ВАЗ 2107 завершена. Ничего сложного, как видите, вовсе нет. Все просто и понятно, но при этом главное выполнять все действия в порядке, описанном выше. После установки новых элементов системы по инструкции, прокачку тормозов осуществлять нет необходимости.

Если уж вы решили заменить изношенные изделия, то рекомендуется новые приобретать таких фирм, как Феродо, АТЕ или Ниппон. Они гораздо дольше прослужат, а также порадуют своим качеством и показателями торможения. Если вы все еще не знаете, как поменять передние тормозные колодки на жигулях, то данный материал будет хорошим помощником. И помните, что переплатить мастеру на СТО вы всегда успеете, но только пи этом вы не сможете получить бесценный опыт по ремонту своего автомобиля.

Замена тормозных накладок

В некоторых ситуациях водитель может решить не менять полностью тормозные колодки, а поменять только накладки на них (чаще всего это происходит тогда, когда автовладелец хочет сэкономить деньги и не покупать дорогостоящий фирменный комплект колодок). В этом случае заниматься установкой накладок ему придётся самому. Вот что для этого понадобится:

  • дрель;
  • слесарные тиски;
  • тонкий бородок;
  • карандаш;
  • комплект новых тормозных накладок;
  • комплект новых заклёпок для тормозных колодок;
  • зубило и молоток.

Последовательность операций

Сначала необходимо снять тормозные колодки, пользуясь вышеизложенными рекомендациями.

Накладка крепится к колодке с помощью заклёпок. С помощью молотка и зубила эти заклёпки срубаются. Колодку при этом лучше зажать в тиски.

После срубания накладки в отверстиях на колодке остаются части заклёпок. Эти части аккуратно выбиваются тонким бородком.
Новая накладка устанавливается на колодку. Используя колодку в качестве шаблона, на накладке карандашом наносится расположение отверстий (карандаш при этом просовывается с обратной стороны колодки в старые отверстия, освобождённые от заклёпок).

Теперь на размеченной накладке дрелью высверливаются отверстия

При этом важно правильно подобрать сверло. Пример: если диаметр заклёпки составляет 4 мм, то диаметр сверла должен быть 4.3 – 4.5 мм

Если заклёпка 6 мм, то сверло должно быть 6.3 – 6.5 мм соответственно.
Накладка фиксируется на колодке, заклёпки устанавливаются в просверлённые отверстия и развальцовываются молотком. Важный момент: диаметр двух колодок с новыми накладками должен быть на два-три миллиметра больше диаметра тормозного барабана. Это необходимое условие для нормальной работы тормозов: накладки должны очень плотно прилегать к внутренней стенке барабана, для обеспечения наиболее эффективного торможения.

Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

Как наклепать накладки на тормозные колодкиКак наклепать накладки на тормозные колодки

Итак, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует каких-то специальных навыков и знаний. Так что с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Всё, что необходимо сделать для успешного завершения работы — в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2107

Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.


Для замены тормозных колодок понадобится стандартный гаражный набор инструментов

ДЕМОНТАЖ

Снимаем колодки в следующем порядке:

  1. Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.

  2. Отвёрткой или плоскогубцами извлекаем два шплинта, удерживающих штоки тормозных элементов.

  3. Наставив крестовую отвёртку, выталкиваем штоки колодок. Если они выходят с трудом, можно воспользоваться проникающей смазкой и слегка постучать молотком по отвёртке.

  4. Вынимаем фиксаторы колодок.

  5. Тормозные элементы из посадочных мест часто выходят без проблем. Если возникают сложности, поддеваем их через отверстия отвёрткой, упираясь в тормозной цилиндр.

  6. Извлекаем колодки из суппорта.

УСТАНОВКА

Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:

  1. Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.

  2. Штангенциркулем производим замер толщины тормозного диска. Для точности делаем это в нескольких местах. Диск по толщине должен быть минимум 9 мм. Если это не так, деталь нуждается в замене.

  3. Открываем капот и откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.

  4. Сливаем резиновой грушей часть тормозной жидкости, чтобы её уровень находился ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы во время вдавливания поршней в цилиндры, жидкость из бачка не вытекала.
  5. Через металлическую проставку поочерёдно упираемся монтировкой в поршни цилиндров и вдавливаем их до упора. Если этого не сделать, то новые детали поставить не получится из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем.

  6. Монтируем колодки и остальные детали в обратном порядке.

ВИДЕО: ЗАМЕНА КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ НА КЛАССИЧЕСКИХ «ЖИГУЛЯХ»

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107, 2106, 2105, 2103 и 2104

Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА КОЛОДОК

Перечислим самые распространённые признаки того, что колодки пора срочно менять:

  • сильный скрежет или скрип, возникающий в момент торможения. Причём звук этот может усиливаться с увеличением нажима на педаль тормоза. Причина проста: накладки на колодках износились, и тормозить приходится не накладками, а голыми стальными пластинами. Именно такое торможение вызывает громкий скрежет. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно для того, чтобы эффективность торможения упала в несколько раз. А неравномерный износ накладок может возникнуть из-за того, что колодки установлены с небольшим перекосом;
  • стук, возникающий при езде, когда тормоза не используются. Как уже говорилось выше, на каждой колодке есть специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклёпок. Со временем заклёпки изнашиваются и вылетают. В результате накладка начинает болтаться и стучать. Если не принять меры, она ломается. Очень часто при снятии старой колодки наблюдается следующая картина: обломок накладки свисает с колодки, свободно болтаясь на одной уцелевшей заклёпке.

Резюмируем

Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра. Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик

Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен

Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует отметить несколько важнейших моментов. Во-первых, ручной тормоз «семёрки» обязательно должен быть опущен. Во-вторых, если водитель решил менять задние колодки, то менять их следует на двух колёсах. Даже если колодки износились только на одном колесе, меняется весь комплект. Если этого не сделать, износ опять будет неравномерным и прослужат такие колодки очень недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам потребуется:

  • новый комплект задних колодок;
  • домкрат;
  • две монтировки средних размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка.

Последовательность операций

Чтобы добраться до задних колодок, придётся снимать тормозные барабаны.

Выбранное колесо поднимается домкратом и снимается. Под ним находится тормозной барабан, на котором есть две направляющих шпильки с гайками.

Гайки откручиваются ключом на 17. После этого барабан следует потянуть на себя по направляющим шпилькам

Делать это следует крайне осторожно, так как при неаккуратном снятии можно легко повредить резьбу на шпильках.

Часто бывает так, что барабан настолько крепко сидит на направляющих, что сдвинуть его вручную не удаётся. В этом случае следует взять два болта на 8, и ввернуть их в противоположные отверстия на тормозном барабане

Вворачивать болты нужно равномерно: два оборота на одном, затем два оборота на другом, и так до полного вворачивания в барабан. Эта операция сдвинет «прикипевший» барабан с направляющих, после чего его можно будет снять руками. Ни в коем случае не следует пытаться сдвинуть барабан с помощью молотка. Это гарантированно приведёт к повреждению резьбы на шпильках.
После снятия барабана доступ к задним колодкам будет открыт. Они тщательно очищаются от грязи с помощью ветоши и осматриваются. Иногда колодки оказываются целыми, а торможение ухудшается из-за того, что поверхность накладок сильно замаслилась. Если ситуация именно такова, а толщина накладок при этом более 2 мм, то менять их не нужно. Вместо этого следует тщательно почистить накладки металлической щёткой. Это повысит их коэффициент трения, и торможение снова станет эффективным.
Если после осмотра было принято решение заменить колодки, то сначала их придётся свести вместе, поскольку без этого снять их не удастся. Пара монтажных лопаток устанавливается так, чтобы они упирались в край заднего щитка тормозного барабана. Затем, используя монтировки в качестве рычагов, следует аккуратно свести колодки. Для этого может потребоваться значительное усилие.

Вверху колодки соединяются возвратной пружиной. Эта пружина извлекается. Лучше всего её поддеть отвёрткой. Как вариант, можно использовать пассатижи.

В середине каждой колодки есть небольшой болт, который тоже следует извлечь. Однако откручивать его не придётся. Для извлечения этот длинный болт достаточно повернуть на девяносто градусов по часовой стрелке.

Теперь одна из колодок аккуратно снимается. Снимая её следует помнить, что внизу есть ещё одна возвратная пружина, соединяющая колодки. Эту пружину необходимо снять.
После снятия первой колодки следует вручную извлечь распорную рейку, расположенную в верхней части тормозного щитка.
Затем, после выкручивания второго длинного болта, снимается вторая колодка.

Снятые колодки заменяются новыми. После этого производится обратная сборка колодочной системы, установка на место тормозного барабана и заднего колеса.
Установив новые колодки и сняв автомобиль с домкрата, следует обязательно несколько раз нажать на ручной тормоз, чтобы удостовериться в том, что он работает как надо.

Когда стоит менять задние колодки

Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий