Замок двери на лада калина 1, 2: замена передней и задней личинки

Снять обшивку двери Калина для монтажа динамиков

Длительная эксплуатация Лада Калина способствует износу обивки салона. Из-за конструктивных особенностей задней двери пассажиры не могут войти/выйти из салона машины, не задев обшивку. Поэтому она приобретает непривлекательный внешний вид и нуждается в замене. Чтобы снять обшивку двери Калина правильно, необходимо изучить нюансы выполнения работы.

Снятие обшивки с задней двери

Места крепления обшивки

Обшивка задней двери повреждается во многих Калинах. В некоторых случаях подобные дефекты легко устраняются, при этом не потребуется ее снимать. При более серьезных повреждениях обивка демонтируется для реставрации либо полного обновления. Снятие обшивки двери проводится и при ремонтных работах или замене элементов, расположенных за ней. Подобная процедура необходима для монтажа динамиков, ремонта стеклоподъемников, прокладки шумоизоляционного материала.

Для снятия обшивки задней двери потребуются следующие инструменты:

  • фигурная отвертка;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ на 10 мм.

Облицовка любой Лады Калина фиксируется на болты и специальные пластиковые держатели — клипсы. При демонтаже (особенно зимой) клипсам свойственно ломаться. Рекомендуется приобрести их до проведения ремонтных работ.

По инструкции мастер должен сначала снять фиксатор блокировки дверного замка. С помощью плоской отвертки отжимают и сдвигают в сторону фиксатор стеклоподъемного механизма. После демонтажа устройства и розетки оттягивается замок.

Обшивка снята

Следующий шаг — выкручивание винта крепления и снятие ручки. Любым острым предметом демонтируют 2 ее заглушки. С помощью крестовой отвертки отворачивают винты фиксации и демонтируют ручку. Между облицовкой и дверью вставляется шлицевая отвертка. По очереди отщелкивают клипсы, расположенные по всему периметру конструкции. Обивка отводится от двери Калина. С помощью специальной схемы можно выяснить, как расположены пистоны этого изделия.

Демонтаж обивки

Чтобы снять обивку передней двери Калины, потребуется отвертка. С ее помощью поддевают облицовку зеркала заднего вида. Демонтируют фиксаторы блокировки замка. Заглушка снимается с помощью шила.

Следующий шаг предусматривает откручивание винта фиксации подлокотника. Чтобы снять винт, потребуется оттянуть внутреннюю ручку замка. После демонтажа ручки отворачивают болт крепления подлокотника, расположенного в нише. Затем откручивают 2 самореза кармана. Шлицевая отвертка вставляется между дверью и обшивкой. Это необходимо для выщелкивания клипс.

Если нужно снять обшивку багажника на Ладе Калине хетчбэк, тогда потребуется открыть доступ к креплению задней накладки и к моторедуктору очистителя. Для этого демонтируется обшивка задней двери, то есть крышки багажника.

Облицовка фиксируется на клипсы и болты. С помощью крестообразной отвертки откручивают элементы крепления. После демонтажа ручки со стороны стекла выщелкивают клипсы. Накладку следует вынимать в направлении стекла. Нельзя отсоединять обшивку со стороны замка, так как сломается фиксатор.

В процессе монтажа обивки рекомендуется заменить все клипсы (4 стандартные и 2 специальные). Установка облицовки проводится в обратной последовательности. Выполнять работы нужно аккуратно, без резких движений, так как может оборваться проводка. При образовании щели потребуется отсоединить провода от центрального замка и механизма, управляющего стеклоподъемниками.

expertvaz.ru

Устройство штатных замков: особенности и недостатки

Замок задних дверей Калина имеет простой механизм, если сравнивать его с устройствами, которыми оснащены иностранные автомобили. Менять вазовский механизм приходится чаще, чем иномарки. Схема электрозамка жигулевского хэтчбека, седана, универсала заключена в работе левого и правого блока сердцевины.

Автомобильный замок – это устройство, состоящее из личинки, штифтов, зубцов и тяги. Внутреннюю колодку можно заменить, тогда основной корпус не придется демонтировать. Стоимость сердцевины составляет около 500 руб., а цельного прибора – 1500 руб. Смыкающиеся штифты создают кодировку, но если один из зубцов будет надломлен, то одна сторона сердцевины не попадет в паз при повороте ключа.

Если деталь во время открывания скрипит или ключ работает с затруднением – это первые предпосылки того, что требуется ремонт или замена личинки замка двери Гранта.

Инструкция по замене замка

Заменить замок в двери Калины можно самостоятельно, используя штатные инструменты. Для этого нужно снять обшивку и отсоединить фиксирующую скобу. Затем необходимо демонтировать ручку открытия двери, отвинтив три винта и сняв тягу выключателя замка. Теперь нужно открутить крепления замка и задвинуть механизм внутрь. Удерживая его, снимите тягу кнопки выключателя. Получив доступ к нужному узлу, вытащите фиксатор и отсоедините разъем жгута электропроводки.

После освобождения замка от механических и электрических контактов можно его вынуть. Штатный запорный механизм – неразборная конструкция, поэтому в случае поломки его следует заменить на новый.

Замки дверей предотвращают несанкционированное проникновение в автомобиль. Наряду с требованиями к надежности работы они должны обеспечить комфортные условия их эксплуатации: легко закрываться и открываться, не создавая лишнего шума. Большинство неисправностей или раздражающих факторов может быть устранено самостоятельно с помощью приведенных рекомендаций.

5. Замок передней двери Лада Калина5. Замок передней двери Лада Калина

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2114 и 2115

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).

4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6

Осторожно вытаскиваем ручку двери

7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.

Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Любой счастливый обладатель автомобиля знает, что в наше время «быть на колесах» — удовольствие не из дешевых. Постоянно ползущие вверх цены на бензин, систематические техосмотры, налоги и всем известные инспектора, выписывающие штрафы. Помимо всего этого, к сожалению, ничто не вечно, и детали могут ломаться, изнашиваться и обнаруживать заводской брак. Гнать автомобиль в сервис по каждому пустяку – решение очень затратное, поэтому многие автомобилисты справляются с поломками своими силами. Одна из таких поломок – дефект замка зажигания. И полезно знать хотя бы основы про замки зажигания, если решили проводить мелкие ремонты своими руками.

Инструкция по замене замка

Демонтаж требует предварительной подготовки

Важно позаботиться о помещении, в котором будет проводиться работа, лучше выбирать хорошо освещенное место с комфортной температурой. Приобретается замыкающий фрагмент или личинка

Подготавливается необходимый инвентарь:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.
3. Замок передней двери Лада Калина3. Замок передней двери Лада Калина

Замена личинки в Калине

Чтобы поменять элемент, придется разбирать дверную карту, только так удастся добраться до замка и снять обшивку. Для замены цилиндрической сердцевины необходимо:

  1. Открутить ручку, которую удерживают два винта.
  2. Снять обшивочную панель.
  3. Отсоединить динамики, отключить провода стеклоподъемников.
  4. Открутить колодку с проводами, для этого отжимаются фиксаторы.
  5. Отвинтить крепление промежуточного рычага тяги.
  6. Снять тягу, для этого отвертка проворачивается вокруг своей оси.
  7. Вывести конец фиксатора.
  8. Отсоединить пластиковый колпачок.
  9. Извлечь цилиндр замка.
  10. Провести смазочные работы или выполнить установку нового устройства.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую.

Как снять замок и заменить личинку

Замена личинки замка двери задка калина хэтчбекЗамена личинки замка двери задка калина хэтчбек

Замена личинки замка двери задка калина хэтчбекЗамена личинки замка двери задка калина хэтчбек

Для получения доступа к замку багажника калина седан необходимо демонтировать внутреннюю пластиковую обшивку. Держится она на двух болтах, что позволит легко ее устранить. Располагаются они в местах установки ручки, в так называемых пистонах-защелках. Поддеть их можно с помощью обыкновенной отвертки.

Конструкция замка багажника калина хэтчбек состоит из двух частей. Это личинка и сам механизм, отвечающий за блокировку двери. Отсоединять элементы необходимо по отдельности. Ниже будет представлена информация о подобном удалении.

При необходимости замены личинки сделать все можно в пару движений. Достаточно взять глубокую головку и плоскую отвертку. Затем следует открутить болты и освободить нужную часть корпуса. Когда работа будет выполнена, необходимо с помощью пластиковой отвертки снять фиксатор, который закреплен к корпусу личинки. Далее ее аккуратно извлекают, придерживая пружину. Затем производится замена, но в обратном порядке.

Замена замка багажника или разбор всего механизма требует больших усилий. Необходимо открутить блокировку двери с помощью отвертки. Там всего лишь два болта, поэтому работа быстрая. Удалить механизм можно с помощью крестовой отвертки. Когда все будет сделано, достаточно потянуть замок, и он легко извлечется.

Подводя итоги, необходимо отметить, какие инструменты нужны для работы. К их числу относят:

  • отвертку пластиковую;
  • глубокую головку;
  • отвертку крестовую.

Работа совершенно не сложная, главное приобрести электрозамок багажника и выполнить все описанные действия.

Регулировка задних дверей

Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:

  1. Полностью опустить стекло вниз.
  2. Закрыть дверь на один щелчок.
  3. Немного потянуть верхнюю часть двери за кромку на себя.

Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери, тогда придется:

  1. Открыть дверь.
  2. Закрыть двери ударами ладони по нижней части двери.

Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:

https://youtube.com/watch?v=UQAzghx68FE

В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.

Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!

Регулировка замка двери

Другая причина влияющая на плохое открывание дверей — неотрегулированные замки.

Потребуется: крестовая отвертка (если винты не откручиваются, то потребуется ударная отвертка) или ключ Torx T40

  1. Отметить положение скобы замка для возможного возврата к первоначальному состоянию.
  2. Ослабить затяжку двух/трех болтов крепления скобы (фиксатора) замка.
  3. Перемещаем скобу (вперед/назад, вверх/вниз), добиваясь легкого и плотного закрытия двери.
  4. По окончанию регулировки, затягиваем винты крепления фиксатора замка с моментом 22 Нм.

Все сказанное в статье показано на видео:

Lada Granta - инструкция по регулировке дверей.Lada Granta — инструкция по регулировке дверей.

А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Хотите доработать констсрукцию? Установите дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Источник

Инструкция по замене замка

Демонтаж требует предварительной подготовки

Важно позаботиться о помещении, в котором будет проводиться работа, лучше выбирать хорошо освещенное место с комфортной температурой. Приобретается замыкающий фрагмент или личинка

Подготавливается необходимый инвентарь:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

3. Замок передней двери Лада Калина3. Замок передней двери Лада Калина

Замена личинки в Калине

Чтобы поменять элемент, придется разбирать дверную карту, только так удастся добраться до замка и снять обшивку. Для замены цилиндрической сердцевины необходимо:

  1. Открутить ручку, которую удерживают два винта.
  2. Снять обшивочную панель.
  3. Отсоединить динамики, отключить провода стеклоподъемников.
  4. Открутить колодку с проводами, для этого отжимаются фиксаторы.
  5. Отвинтить крепление промежуточного рычага тяги.
  6. Снять тягу, для этого отвертка проворачивается вокруг своей оси.
  7. Вывести конец фиксатора.
  8. Отсоединить пластиковый колпачок.
  9. Извлечь цилиндр замка.
  10. Провести смазочные работы или выполнить установку нового устройства.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую.

Народные советы

Если есть уверенность в исправности брелка, но ЦЗ не работает или работает неправильно, то можно попробовать следующее:

  1. Заменить предохранитель центрального замка Калина F22, защищающий цепь питания контроллера (находится в монтажном блоке).
  2. Возможно, нарушена цепь питания актуатора одной из дверей. В этом случае нужно открыть её на 90° и найти обрыв контакта или разъема.
  3. Бывает, что причина в слишком сильно затянутом саморезе брелка. Нужно его ослабить, и функции восстановятся.

В каждом конкретном случае могут возникать и нетипичные неисправности, поэтому приведенный выше перечень не является исчерпывающим.

Регулировка дверных замков — Лада Калина Блог

Со временем на многих автомобилях двери расшатываются и иногда между кузовными деталями и-за этого возникает неравномерный зазор. Решить данную проблему можно путем регулировки замков дверей. Итак, для этой работы нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Крестовая отвертка с толстым лезвием
  2. Отвертка с насадкой или бита в форме звездочки — Т30
  3. Вороток, который можно наставить на отвертку, так как усилие придется приложить немалое

Данная процедура элементарная и делается все точно так же, как и на всех предыдущих моделях отечественных автомобилей ВАЗ, откручиваем болты крепления замков и регулируем: вверх-вниз или вперед-назад. Немного изменив положение замка двери, не затягивайте сразу все болты, а сначала лучше проверьте, решилась ли ваша проблема. После окончательного восстановления уровня двери, можно приступать к затяжке всех соединений.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

Способы устранения поломок

Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:

  • затруднения при открытии;
  • ключ не полностью вставляется в личинку;
  • заклинивание замка;
  • заедание блокирующего механизма;
  • металлический стук при езде по плохой дороге.

Замена личинки замка двери Калина необходима при ее повреждении. Сначала нужно снять обшивку левой передней дверцы, после чего вставить в замок ключ и повернуть, если это возможно. Затем следует утопить фиксатор цилиндрового механизма лезвием ножа или тонкой пластиной и, потянув за ключ, вытащить личинку с внешней стороны. Замена справа выполняется по аналогичной процедуре. Разница в том, что фиксатор расположен сверху механизма, в отличие от водительской дверцы, где он находится снизу.

Устройство штатных замков: особенности и недостатки

Замок задних дверей Калина имеет простой механизм, если сравнивать его с устройствами, которыми оснащены иностранные автомобили. Менять вазовский механизм приходится чаще, чем иномарки. Схема электрозамка жигулевского хэтчбека, седана, универсала заключена в работе левого и правого блока сердцевины. Когда они смыкаются – дверь блокируется, когда размыкается – открывается.

Автомобильный замок – это устройство, состоящее из личинки, штифтов, зубцов и тяги. Внутреннюю колодку можно заменить, тогда основной корпус не придется демонтировать. Стоимость сердцевины составляет около 500 руб., а цельного прибора – 1500 руб. Смыкающиеся штифты создают кодировку, но если один из зубцов будет надломлен, то одна сторона сердцевины не попадет в паз при повороте ключа.

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Панель приборов снятие и установка

На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.

4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.

5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.

7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.

Снятие обшивки двери калинаСнятие обшивки двери калина

8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.

9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.

10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.

Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.

12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.

13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).

15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.

16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.

18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».

19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.

20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.

21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.

Замена лампочек на панеле приборов Лады КалинаЗамена лампочек на панеле приборов Лады Калина

22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).

23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.

Установка

Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.

Неисправности и их особенности

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

  • замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
  • выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
  • пробой ротора на «массу».

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Особенности штатного центрального замка

«АвтоВАЗ» даже на самые бюджетные комплектации Калины устанавливает с завода систему центрального замка с пультом ДУ. Однако для качественной защиты автомобиля от угона такой системы явно недостаточно. Управление ЦЗ Лада Калина осуществляется и из салона. На водительской двери рядом с блоком управления стеклоподъёмниками находится кнопка центрального замка. Ключ зажигания одновременно выполняет функцию пульта. На его пластиковой части находятся три кнопки, назначение которых следующее:

Калина не работает центральный замок и стеклоподъемники. Решение проблемы.Калина не работает центральный замок и стеклоподъемники. Решение проблемы.

  1. Отпирание. Одно нажатие – должен щелкнуть актуатор, и откроется дверь водителя, два нажатия – остальные.
  2. Закрытие. Для закрытия всех дверей одновременно достаточно нажать кнопку один раз.
  3. Открытие багажника. Имеется не во всех комплектациях, так как необходим актуатор замка багажника. Также можно установить электропривод самостоятельно.

Функций противоугонной системы центральный замок не имеет, здесь нет датчиков удара. Всё, что может ЦЗ – это сигнализировать о несанкционированном открытии.

Инструкция по замене замка задней двери на Калине

  1. Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как снятие обшивки задней двери.
  2. Так же, для большего удобства можно снять стекло двери, хотя не обязательно. Но, опять же повторюсь, без стекла все делать намного удобнее.
  3. Когда стекло снято, с внутренней стороны двери необходимо добраться до колодки с разъемом и нажав на фиксатор, отсоединить ее.
  4. При помощи отвертки, а также легкими усилиями пальцев освобождаем тяги привода от замка
  5. С торца двери отворачиваем три винта крепления замка
  6. С внутренней стороны извлекаем замок из двери
  7. Устанавливается замок в обратной последовательности

Чтобы на пальцах все не показывать и донести все максимально понятно, постарался сделать видео обзор данного ремонта.

Снятие замка и замена личинки

Конструкция замка багажника на Ладе Калине состоит как бы из двух частей: личинки, куда вставляется ключ и самого механизма блокировки двери. Все это отсоединяется по отдельности и ниже более подробно об этом будет написано.

Если вам необходимо заменить личинку, то снять ее довольно просто. Можно сделать это с помощью глубокой головки на 8 и плоской отвертки. Ниже показано, какие болтики необходимо открутить, чтобы освободить эту деталь вместе с корпусом.

Теперь, когда болты откручены, берем пластиковую отвертку и поддеваем ей пластиковый фиксатор, который крепит тягу к корпусу личинки. Для наглядности ниже представлена фотография, где хорошо видно, что нужно сделать:

  • Затем, аккуратно берем личинку, чтобы не выскочила ее пружина, которая находится внутри. Если нужно заменить деталь, то ставим взамен новую и собираем все в обратном порядке.
  • Если же необходимо снять полностью весь механизм, то дальше придется еще немного поработать. Сам механизм блокировки двери откручиваем большой крестовой отверткой, там всего лишь два болта:

Когда все сделано, нужно немного потянуть на себя и он без труда вынимается, остается только лишь отсоединить штекер с проводами питания от данной конструкции:

Вот и весь ремонт, на который уйдет около получаса времени при наличии нужного инструмента и данного руководства. Установку всех снятых деталей, купить которые можно абсолютно в любом автомагазине, производим в обратном порядке. Надеюсь, что кому-то помог этим фото-отчетом на примере своей Лады Калины универсал.

Замок багажника.  Калина - седан  11183.Замок багажника. Калина — седан 11183.

Восстанавливаем синхронизацию

Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ. Сразу стоит учитывать, что процедура далеко не самая простая и понятная, к тому же нужен специальный обучающий ключ. Попробовать восстановить синхронизацию можно следующим образом:

  1. Повернуть замок зажигания ключом, требующим синхронизации.
  2. Подождать 6 секунд.
  3. После того как лампа иммобилайзера перестанет мигать, зажигание можно выключить.

Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.

На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий