Содержание
- 1 Методика открывания дверцы
- 2 Как установить бесшумный замок
- 3 Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:
- 4 Как выравнивается дверь автомобиля ВАЗ 2109
- 5 Регулировка передней двери
- 6 Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108
- 7 Замена личинки замка двери
- 8 Ремонт центрального замка
- 9 Устанавливаем замок багажника
- 10 Самые щадящие варианты
- 11 Замена замка багажника
- 12 Основные виды поломок
- 13 Устанавливаем замок багажника
- 14 Инструкция по установке сигнализации
- 15 Бесшумные замки
- 16 Монтаж механизмов замка
- 17 Доработка замка
Методика открывания дверцы
Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.
Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.
Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:
- Когда створка не захлопнута полностью, попытайтесь подобраться к запорному устройству с помощью стальной плоской линейки. Возможно, его удастся открыть по аналогии с обычными дверными замками с защелкой.
- Если дверка закрыта до конца, постарайтесь ее перевести в приоткрытое положение, чтобы появился доступ к замку. Для этого пробуйте нажимать на внутреннюю и наружную ручку вместе или поочередно, одновременно толкая дверь изнутри.
- Попробуйте открыть заднюю дверцу вместе с помощником, который будет прижимать или отпускать ее с целью поймать нужное положение, пока вы пытаетесь отворить замок.
Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.
На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.
Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.
Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.
При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.
Как установить бесшумный замок
Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:
- Откручиваются винты. Извлекается ручка.
- Отключается фиксатор.
- Меняется старое изделие на новое.
- Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
- Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.
Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.
Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:
Снятие:
В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:
Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.
А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.
Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.
Примечание!
При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!
Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.
И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.
Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.
Примечание!
Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!
Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.
Примечание!
Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!
Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.
Примечание!
Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!
И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.
Примечание!
По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!
Установка:
Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:
- Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.
- После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.
- И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.
Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:
- Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.
- После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Пропал сигнал на ваз 2110 причины
Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Установка бесконтактного зажигания на ваз 2121
Ошибка 0340 ваз 2114 8 клапанов
Регулировка карбюратора ваз 21011 своими руками
Как слить бензин из бака ваз 2114, несколько советов
Тросик сцепления на ваз 2112
Таблица регулировки клапанов ВАЗ
Как выравнивается дверь автомобиля ВАЗ 2109
Один из способов выравнивания дверей — использование болта. Для этого:
- Используется болт одного размера с пальцем.
- Головкой вверх элемент укладывается на нижнюю петлю двери с внутренней стороны. При этом часть болта должна свисать на краю петли.
- Аккуратно прикрывается дверь, а болт остается зажатым внутри петли.
- Дверь далее тихонько закрывается и фиксируется результат.
- Операция повторяется при необходимости.
Существует специальная инструкция по ремонту двери при ее провисании, когда увеличился зазор между дверями и кузовом автомобиля. Для этого:
- Снимается дверь, убирается ее обшивка.
- В нижней петле с помощью маленькой болгарки делается продольный разрез.
- Остатки пальца выбиваются керном.
Совет: При замене пальца в дверных петлях ВАЗ2109 можно использовать клапан автомобиля ВАЗ классики, без внутреннего наполнения.
Ремонт петель на дверях ВАЗ 2109
С помощью молотка навес обжимается по стержню клапана.
Совет: Нельзя сильно затягивать элемент, стержень должен иметь легкое защемление, нужно оставить на сварку небольшой зазор.
- После достижения необходимого защемления клапан нужно обрезать по длине петли двери.
- Новый элемент вставляется в разрезанную деталь, при этом сверху должен оставаться его толстый конец.
- Деталь заваривается электродом. Нужно следить, чтобы после сварки вращение пальца было свободным.
- Лишний металл убирается болгаркой и узел красится.
Самым надежным, но и не достаточно легким способом является на автомобиле ВАЗ 2109 замена дверных петель. В любом случае вариант ремонта дверных петель зависит от степени их износа и провисания самой двери.
Регулировка передней двери
Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).
Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.
Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.
Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.
Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.
Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.
Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.
Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2108
- Для данной работы нужно использовать специальные болты с отрывными головками, не рекомендую использовать вместо них — двадцатимиллиметровые М6, поскольку в таком случае снять ваш замок зажигания будет проще не только вам, но и угонщикам.
- Используя зубило, нужно открутить или сбить болты.
- Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.
- Теперь, когда ничего не мешает, можете начинать установку нового замка зажигания.
- Установите его на рулевой колонке, закрепите скобой, затем затяните конструкцию новыми крепежными болтами.
- После установки не забудьте убедиться в правильности работы блокировочного механизма рулевого вала, если механизм не срабатывает, после полного оборота руля — нужно отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке.
- По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок, для этого используйте накидной ключ на “10”.
Запустите мотор, убедитесь в правильности работы и отсутствии проблем с запуском, если все в порядке делаем вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2108 своими руками поведена успешно!
Замена личинки замка двери
Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.
Выполнение демонтажа основной детали
Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.
Удаляем резиновый уплотнитель
Демонтаж и разбор дверной ручки
Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.
Проволочные тяги «ручка-замок»
Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.
Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.
Крепление узла «внешняя ручка»
Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:
- Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
- Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
- Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.
Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.
Круглую пружину демонтируют полностью
Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении. Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность
Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе»
Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».
Заменяем личинку замка сами
Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:
Дверная ручка ВАЗ-2109
Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:
- Графитовой смазкой (литол + графит);
- Средством WD-40;
- Составами на основе силикона;
- И так далее.
Допустимо использовать что-то одно.
На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:
Внешний механизм демонтировать трудно
Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.
Основной узел вынимают с тягами
Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.
Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.
Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.
И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:
WD-40 в разных упаковках
Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.
Ремонт центрального замка
Бывают случаи, когда возникают проблемы в центральном замке:
Водитель машину закрывает, а двери после закрытия сразу открываются.
В этом случае шток почти полностью задвинут, а концевик имеет пограничное состояние. Он посылает на модуль ЦЗ команду, и все двери тоже закрываются, но из-за небольшой деформации механизма или двери, от удара или других причин концевик переключается назад и ЦЗ открывается. Такой дефект проявляется при закрывании дверцы, штатный механизм тягу отпружинивает и соответственно шток идет в обратное положение, что заставляет дверь опять открываться.
Центральный замок может работать лишь в одну сторону.
Причиной может быть в недостаточной фиксации на тяге активатора винта.
Возникает дребезжание при открытии/закрытии ЦЗ, и отсутствует движение штока.
Причина может крыться в поломке зубьев на пластмассовой шестеренке, которая передает вращение к зубьям штока через вал моторчика.
Пластмассовая шестеренка центрального замка
- В активаторе моторчик изготовлен из латуни. При длительной эксплуатации он разбивает посадочное отверстие шестеренки, и со временем она будет прокручиваться на валу.
- На ВАЗ 2109 не работает центральный замок, а движение штока может быть от руки. Возможна работа замка через раз. Это, скорее всего, указывает на выход со строя моторчика ЦЗ. На фото изображен в разобранном виде моторчик активатора.
Моторчик активатора
Почему не работает моторчик центрального замка
Итак:
- Оборвалась обмотка возле одного из полюсов.
- Более одной секунды подается напряжение питания. В этом случае коллектор разогревается и по окончании движения сильно горячий коллектор расплавляет пластмассу под его пластинами. Подпружиненные щетки начинают соединяться, при этом выдавливается расплавленная пластмасса. После того как щетки соединятся, может сгореть предохранитель питания ЦЗ и шток активатора перестанет двигаться даже рукой.
- Моторчик перегревается из-за длительного открытия/закрытия за небольшой период времени — до 40секунд.
- Износились пластины коллектора. На это указывает не постоянное, а периодическое (через раз) срабатывание центрального замка. В этом случае, возможно, загустела смазка, или выдавило из-под пластин пластик наверх, из-за большой длительности импульса, что ведет к перегоранию коллектора.
Какая для авто ВАЗ 2109 схема центрального замка, как она работает хорошо видно на видео. Причин, из-за чего не работает центральный замок достаточно много. Некоторые связаны с климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль, другие происходят после неправильного монтажа или регулировки замка. В любом случае монтаж центрального замка помогает водителю сохранить автомобиль от посторонних проникновений.
Устанавливаем замок багажника
Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.
В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.
Для установки замка багажника нам понадобятся:
- Сам замок;
- Ответная часть замка;
- Кнопка;
- Любой электрический привод;
- Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
- 4 болта;
- Металлический тросик и один длинный провод.
Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.
Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.
Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.
Блок центрального замка ваз 2109 обеспечивает сохранность транспортного средства, которое является для водителя одним из самых важных факторов. Существуют разные охранные противоугонные системы для безопасности автомобиля. Немаловажная роль принадлежит установке блокировки дверей. Основное назначение устройства — одновременное закрытие и открытие дверей в автомобиле. Помимо этого на авто ВАЗ 2109 центральные замки осуществляют контроль над крышками багажного отделения и топливного бака.
Самые щадящие варианты
Веревкой следует воспользоваться, если в вашей машине стоят внутренние кнопки блокировки грибовидной формы. Вам подойдет не слишком толстый шпагат длиной примерно в метр. На худой конец, возьмите шнурок из ботинка. Главное, чтобы он доставал с запасом до низа окна.
На одном конце бечевки делают петлю свободно затягивающуюся. Ее размер должен превышать примерно вдвое диаметр рычажка.
Далее водительскую дверь нужно отжать от корпуса в верхнем правом углу. В образовавшуюся щель пропихиваем заготовленную удавку и набрасываем ее на кнопку. Вряд ли с первого раза у вас это получится, но рано или поздно, при должном старании и терпении, все выйдет.
Еще можно воспользоваться куском достаточно жесткой проволоки или старым электродом. На одном конце его делается крюк. Далее:
- отводят в сторону уплотнитель стекла на двери водительской прямо напротив кнопки блокировки;
- внутрь вставляют крючок;
- заводят его под тягу;
- цепляют ее и тянут кверху.
Нетрудно открыть закрытую машину и ученической линейкой. Больше подойдет очень тонкая стальная. Пластиковая, вероятнее всего, сломается, и часть ее останется внутри двери. Ее вставляют по центру стекла – в этом месте расположена замковая тяга, на которую следует надавить. Дверь перед этим поплотнее прижимают к корпусу авто навалившись всем телом – так засов сдвинется легче.
Замена замка багажника
В специализированном магазине эта деталь продается в комплекте с личинками. Однако, здесь требуется определенная предусмотрительность. Ключ из личинки вытаскивать нельзя, ведь механизм может развалиться и собрать его заново, скорее всего, так просто не удастся.
Для того, чтобы получить доступ к замку багажника, сперва нужно снять панельку, которая закреплена пластиковыми клепками (ежиками). Если поддеть эти приспособления под шляпу, они легко вытаскиваются. Зачастую ежики разламываются, поэтому лучше всего при покупке замка приобрести их тоже. Снимать нужно все клепки, чтобы легко и удобно снять панель. После завершения замены, клепки можно вставить, надавив на них пальцем.
После того как панелька снята, нужно открутить гайки на старом замке, а затем снять сам замок. После этого на свободное место вставляется новый, и закручиваются гайки. Остается поставить на место панельку и вставить ежики.
Настройка фиксатора
Если нижняя часть замка багажного отсека и фиксатор не меняется, то никакие настройки не нужны. В противном случае, при замене, новый фиксатор должен быть настроен для удобства открытия/закрытия багажника.
Для настройки следует ослабить два болты спереди, а потом закрыть багажный отсек. Фиксатор в результате должен сам настроиться. После этого нужно открыть багажник и затянуть болты.
Случается, что после настройки фиксатор выбирает кривое положение. В таком случае придется проверить, хорошо ли закрывается багажник. Если все идет гладко, ничего трогать не надо. В противном случае нужно самостоятельно найти самое лучшее место для фиксатора, перемещая его.
Основные виды поломок
Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:
- сломался штифт;
- заржавел паз или внутренние детали;
- механическое повреждение двери;
- внутри замка появилась и замерзла вода;
- вышло из строя стопорное кольцо;
- надломился фиксатор;
- разрушился колпачок тяги;
- произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
- временной износ деталей.
Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.
Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.
Устанавливаем замок багажника
Те, у кого хоть когда-то в жизни был автомобиль, похожий на ВАЗ 2109, помнят, что в холодное время года про багажник в принципе можно забыть. Если замок багажника еще не заржавел, то он, скорее всего, замерз. А самое интересное наступает, когда он замерзает в пути. То есть, приехали вы на дачу пополнить свои запасы солений, а по возвращению домой ваша любимая «ласточка» открываться отказывается. Или же наоборот, едете вы довольный по своим делам, а крышка багажника у вас самостоятельно открывается, приходится останавливаться и поправлять.
В такие моменты приходит желание поставить замок ВАЗ 2109, который позволит открывать багажник автоматически. А не мучиться, прыгая вокруг него с разморозкой, отверткой или веревками.
Для установки замка багажника нам понадобятся:
- Сам замок;
- Ответная часть замка;
- Кнопка;
- Любой электрический привод;
- Болгарка, плоскогубцы и кусачки;
- 4 болта;
- Металлический тросик и один длинный провод.
Установка замка багажника от Калины на ВАЗ 2109 считается наиболее удачным вариантом. Самым ответственным моментом в установке является подгонка замка по нужным вам размерам, чтобы и он сам хорошо встал, и язычок замка не упирался в крышку багажника. Для этого используем болгарку.
Далее используем моторчик заднего дворника для подключения электрики. Устанавливаем ответную часть багажника, она должна идеально подходить, так как по размеру не отличается от той, которая у вас стояла раньше. Единственное, возможно придется пару раз ударить молотком, так как возможен выступ влево миллиметров на 5, не более.
Ну а теперь закрываем багажник и проверяем работоспособность замка. Если дверь немного гуляет, стоит подтянуть шайбы или наоборот ослабить.
Инструкция по установке сигнализации
Перед тем, как установить сигналку, нужно подготовить все, что вам может потребоваться:
- комплект сигнализации;
- изолента;
- гофры для укладки проводов;
- канцелярский нож;
- дрель;
- набор отверток;
- пластиковые хомуты для фиксации проводки (автор видео — Сергей Зукол).
Этапы
Как правильно произвести монтаж и как подключить сигналку в ВАЗ 2109:
- В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею.
- Затем с дверей снимается обивка, также нужно демонтировать пластмассовые элементы облицовки на порогах и боковых стойках, для этого воспользуйтесь отверткой.
- Далее, на двери следует зафиксировать исполнительный электродвигатель, то есть соленоид. Для фиксации используйте пластины и саморезы.
- После этого подключаются тяги набора к тяге замка. Если их длине не соответствует, то их можно немного изогнуть.
- В моторном отсеке устанавливается сирена, ее нужно расположить подальше от двигателя. При установке сирены помните о том, что на ее работу негативно влияют высокие температуры и влага . Сирену нужно установить рупором вниз, проводка от нее прокидывается в салон.
- В нижней части центральной консоли, в частности, под панелью приборов устанавливается управляющий модуль. Учтите, что его лучше ставить так, чтобы в случае взлома авто блок не мог найти злоумышленник.
- В том случае, если в стойках и дверях отсутствуют штатные отверстия, их необходимо будет просверлить при помощи дрели.
- Затем укладывается проводка от электродвигателя к управляющему модулю. Электроцепь, установленную в двери, необходимо защитить при помощи заранее подготовленной гофры. Если будут места скрутки, то их следует заизолировать.
- Вышеописанные пункты, помимо установки сирены и управляющего модуля, повторяются для каждой двери.
- Затем производится установка датчика удара, его нужно установить где-то в центральной части кузова, так он будет фиксировать воздействия на него со всех сторон.
- На лобовом стекле, желательно, как можно выше, ставится антенна с диодным индикатором. Антенный адаптер нельзя ставить в непосредственной близости с металлическими элементами кузова, поскольку это приведет к образованию помех.
- Теперь вам остается только соединить все элементы в соответствии со схемой, идущей в комплекте, а также подключить питание к управляющему модулю. Эту цепь лучше защитить предохранителем. Затем производится диагностика работоспособности противоугонной системы, если все работает нормально, но собирайте облицовку салона.
Фотогалерея «Установка сигналки»
У владельцев «девяток» всегда много забот, ведь их автомобиль — это живая классика на колесах, которая требует к себе внимания. Ведь в прошлом установка центрального замка на ВАЗ 2109 была делом либо неблагодарным, либо экономически неоправданным, поскольку такой замок устанавливался только вместе с сигнализацией. И за это нужно было отдать как-никак, но свои кровные. А сумма натекала приличная.
Бесшумные замки
Бесшумные замки на двери Ваз 2109
Можно сказать и так, что проблемой этот звук стал в последнее время, когда водитель получил возможность сравнивать свой автомобиль с иномаркой или даже с нынешней продукцией завода АвтоВаз. Последние передовые методы, заимствованные у различных концернов по производству автомобилей, позволяют полностью модернизировать старый замок.
Этот самый «голый» лязг металла издается от соприкосновения дверных составляющих с наружным замком. Сегодня не обязательно менять всю систему двери, чтобы сделать себе бесшумный замок.
Отечественные производители стали выпускать в наши дни бесшумные замки с нужными болтами. Такие конструкции идеально подходят для Ваз 2109 и не надо искать здесь или там.
В продаже можно подобрать замки от разных производителей, необязательно отечественных. В комплекте всегда идут бесшумные болты и вставка из полиуретана.
Монтаж механизмов замка
Существует несколько вариантов управления центральным замком: отдельная кнопка внутри автомобиля, брелок сигнализации, и брелоки с выкидными ключами, которые входят в комплект практически любого центрального замка. Так как мы рассматриваем вариант авто, на котором не установлена сигнализация, то остается два способа управления: брелок и кнопка.
Из соображений удобства рекомендуется использовать оба варианта, так как не очень комфортно пользоваться брелоком при включенном двигателе или на ходу. Именно поэтому центральный замок на ваз 2109, а также способы им управлять, мы рассмотрим в двух вариантах.
Но перед тем, как приступить к установке, необходимо приобрести центральный замок.
В комплект центрального замка входят:
- Четыре электрических двигателя. У одного из них 4 вывода питания.
- На нем же находится концевой выключатель. Вот именно этот двигатель впоследствии мы будем устанавливать на водительскую дверь. На оставшихся трех по два вывода -/ .
Так же в стандартном комплекте центрального замка вы найдете провода, планки, предохранители и т.д. Теперь мы готовы установить замки ВАЗ 2109.
Активатор — это основная часть центрального замка, устанавливаемая в дверях автомобиля
С ним нужно быть максимально аккуратным, и что особенно важно — внимательными. Всё дело в усилие активатора, которое тот прилагает к замку
Во избежание конфликтов обоих механизмов и их слаженной работы рекомендуется установить замки нового образца. В этом случае любой активатор будет прилагать усилие, которое прекрасно подходит под конструкцию замков с удлиненной тягой. Но здесь может возникнуть другая проблема: разница в отверстиях тяговых рычагов замков — у них разный размер. Из-за этого придется воспользоваться движущейся втулкой, которая сделает отверстие оптимального размера.
Читать далее: Печка ВАЗ 2107 устройство неисправности и ремонт доработка отопителя
Для нормальной работы устройства все соединения проводов нужно делать таким образом, чтобы у них оставался запас хода. Острые кромки возле кабелей также необходимо сточить или обезопасить их другим образом. В местах, где провода крепятся друг к другу, нужно позаботиться о том, чтобы они не перетирались.
Доработка замка
Безшумный замок Ваз 2109
Бесшумный замок, оказывается, можно сделать еще тише. Как известно, любую конструкцию можно усовершенствовать. Не исключение в этом плане и такой замок.
Первый вариант доработки бесшумного замка
Для выполнения этой работы понадобятся следующие инструменты и составляющие:
- Отвертка.
- Хороший клей, может подойти и Момент.
- Острый нож.
- Уплотнитель.
- Литол.
Приступим:
- Замок разбираем.
- Из замка вытаскивается пружинка.
- Затем надо вырезать кусок уплотнителя и приклеить внутрь бесшумного замка.
- Все обратно собираем.
Второй вариант доработки
Итак:
- Нужно будет разобрать замок двери.
- Теперь смягчим удар при отщелкивании.
- Спиртом обезжириваем поверхность.
- Из демпфирующего материала вырезаем полоску подходящей ширины.
- Вставляем ее и приклеиваем, прижима изнутри отверткой.
- Лишний материла срезаем лезвием.
Третий вариант доработки
Итак:
- Опять же надо снять пружины.
- Большая пружина от старого обычного замка ставится на место нового.
В конце рекомендуется смазать замок литолом.
Бесшумные замки на Ваз 2109
В процессе проведения работ своими руками крайне рекомендуется изучить побольше фото и видео – материалов. Не помешает и пошаговая инструкция из других источников для сравнения процесса и получения практического понимания.
Цена на подобный тюнинг всегда высокая в специализированных мастерских и поэтому будет актуально научиться все делать самому, тем паче, ничего невозможного в этом нет.