Содержание
- 1 Замена замка зажигания ВАЗ 2107
- 2 Замок зажигания ВАЗ-2106: демонтаж
- 3 Установка зажигания ВАЗ-2106
- 4 Схема и проверка замка
- 5 Подготовительные работы
- 6 Другие элементы распределителя зажигания
- 7 Какие поломки могут быть в замке зажигания?
- 8 Замена замка зажигания на авто ВАЗ
- 9 Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания
- 10 Распиновка замка зажигания «шестерки»
- 11 Используемая электросхема
- 12 Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101
Замена замка зажигания ВАЗ 2107
Если замок зажигания заедает или не поворачивается, необходимо поменять “секрет” или замок в сборе. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 производится следующим образом:
- Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, вероятность короткого замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
- Выставить замок в положение “0”.
- Открутить винты кожуха рулевой колонки.
- Демонтировать кожух рулевой колонки.
- Открутить два болта крепления замка зажигания.
- Через технологическое отверстие в месте крепления замка нажать фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
- Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
- Если необходимо поменять только механическую часть замка, отверткой вытащить стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
- Установить новый замок на посадочное место.
- Закрутить болты крепления замка зажигания.
- Присоединить провода к контактам замка зажигания в соответствии со схемой подключения.
- Установить защитный (декоративный) чехол рулевой колонки.
- Закрутить болты крепления защитного чехла.
- Подключить провод “массы” к АКБ.
- Убедиться в работоспособности замка зажигания.
Операция по демонтажу замка зажигания достаточно проста. Поэтому рекомендуется снимать его целиком и для проведения замены одной лишь контактной группы. Это сильно облегчает демонтаж и установку стопорного кольца, удерживающего контактную группу зажигания.
Любой водитель, садясь в свой автомобиль, чтобы запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает вращать коленчатый вал до тех пор, пока силовой агрегат не запустится.
Такая вроде незначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из самых важных действий для успешного запуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь помимо стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – полностью их обесточивает.
Если рассмотреть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за постоянной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким образом АКБ сохраняет свой заряд длительное время.
Далее будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его основные неисправности, способы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано потому, что на последующих моделях, относящихся к классическим моделям ВАЗ, вплоть до 2107, использовались идентичные замки зажигания.
Замок зажигания ВАЗ-2106: демонтаж
После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.
Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй — с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.
Установка зажигания ВАЗ-2106
Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы из строя во время проведения работы. Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками. Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, контрольная лампа будет гореть постоянно, независимо от положения корпуса распределителя.
Разрушение шарикоподшипника ведет к неравномерной работе двигателя автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов двигателя. Создавшееся положение можно исправить, произведя несколько не сложных действий:
- отсоединить вакуумный шланг от распределителя;
- завязав на его конце крепкий узел, убрать подальше, чтобы не болтался;
- прижать с помощью планки тягу вакуум-корректора в соответствие с рисунком 24а, если планка не помещается между изгибом тяги и корпусом, то ее конец делается немного уже, как показано на рисунке 27б;
- заново произвести регулировку зазора в контактах прерывателя, как было описано выше;
- выставить угол зажигания +7°30’
Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.
Схема и проверка замка
Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.
Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также стоит отметить, что при наличии неполадок требуется заменить контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ. Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на рулевой колонке. Сделать это несложно — необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.
После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.
Другие элементы распределителя зажигания
Алюминиевый корпус включает в себя множество мелких механизмов, в том числе и контактную группу. Она крепится на подвижной пластине при помощи двух болтов. Регулировка зазора производится путем вращения контактной группы на пластине при условии, что болты крепления слегка оттянуты. Сверху находится бегунок, располагается он непосредственно на оси трамблера. Стоит рассмотреть конструкцию более подробно, ведь трамблер ВАЗ 2106 — это «сердце» системы зажигания.
Основная его часть изготовлена из металла. А вот в верхней пластиковой крышке бегунка находится небольшая выемка, внутри которой смонтирован постоянный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. С его помощью производится защита от радиопомех. Распределитель нуждается в постоянном уходе. Его нужно своевременно смазывать, заменять контактную группу и крышку. Чистка грузиков, расположенных под бегунком, также необходима.
Какие поломки могут быть в замке зажигания?
Как уже указывалось выше, практика показывает, что поломки свойственны обеим частям замка и нередко требуется замена той или иной половины. Иногда могут выйти из строя катушки зажигания ВАЗ 2106
При обслуживании данных элементов нужно знать, что такое схема бесконтактного зажигания, а уже после этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, за исключением, если проверяется наличие напряжения на потребителях.
- Поломка механической части
Наиболее частой неисправностью механической части бзс является тугой поворот ключа, если проблему подсоединения не решить вовремя, то ключ заклинит в замке, либо сломается. В результате придётся менять замок целиком, а такая замена потребует больших затрат.
Фабричные замки зажигания от автомобилей ВАЗ 2106 очень редко ломаются таким образом, такая неисправность характерна китайским запчастям, ведь стоимость аналога на порядок ниже. Аналоги не подлежат ремонту, в отличие от запчастей автозавода ЛАДА.
Если автолюбитель сталкивается с подобной проблемой, то в дальнейшем как правило уже приобретает оригинальную запчасть от «АвтоВАЗа», более не доверяя китайским производителям деталей.
- Поломки электронной части
Нередко неисправности замка зажигания ВАЗ 2106 связаны с электронной частью устройства и им также требуется замена
В этом случае важно помнить, что схема подключения играет огромную роль, а путать провода местами не стоит
Основные причины неисправности клеммы зажигания:
- Окисление контактов.
- Частичное или полное сгорание проводов.
Плавление пластиковой части клеммы.
Данные причины вызваны плохим контактом клеммы на ВАЗ 2106, либо тем, что происходит длительный пуск стартера.
В данном случае необходимо поменять только электронный блок, который можно приобрести отдельно в магазинах автозапчастей.
При замене необходимо запомнить или зарисовать цвета каждого кабеля на подключении к замку, чтобы схема была под рукой, либо просто сфотографировать клемму на телефон. Каждый контакт имеет определенный номер. Так что, подключение можно осуществить по схеме, указанной на упаковочной коробке производителя. Если схемы нет или она утеряна, то читаем дальше.
Замена замка зажигания на авто ВАЗ
Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:
- Отключить аккумуляторную батарею
- Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
- Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
- Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
- Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
- После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.
Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.
Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.
Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.
Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода
Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах
После этого собираем кожух рулевой колонки.
Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.
После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.
Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.
На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.
Автомобиль ВАЗ 2106 и его замок зажигания
Узел для системы зажигания авто
Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.
Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.
Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.
Снятие неисправного устройства
Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:
- плюсовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- шило.
Замена узла зажигания
При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.
Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи
Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля
Пошаговая инструкция:
- Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
- Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
- Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
- Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
- Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
- Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
- После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.
Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.
Замена контактной группы и установка замка зажигания
Часто причина неисправности замка зажигания заключается в подгорании контактной группы. Замена контактной группы осуществляется очень легко. Достаточно снять при помощи шлицевой отвертки пружинное кольцо, и контактная группа вывалится сама. После этого нужно вставить новую деталь в корпус устройства таким образом, чтобы паз контактной группы точно наделся на шток секретной части, и закрепить ее в корпусе устройства пружинным кольцом. После этого можно устанавливать выключатель зажигания на место.
Алгоритм установки:
- Сначала нужно вставить ключ в замок и провернуть его в положение «0».
- Нажать на фиксатор и вставить выключатель в кронштейн.
- Затем следует правильно подключить провода.
- Установить кожух на рулевую колонку, скрепить верхнюю и нижнюю части кожуха винтами.
Где необходимо крепить провода
Самое сложное в установке выключателя — это подключение замка зажигания к проводке. Везет тем владельцам ВАЗ 2106, у которых провода к выключателю подключаются через специальную колодку. Такую колодку можно подсоединить и с закрытыми глазами.
Если в вашей машине нет специальной колодки, правильно подсоединить провода к выключателю поможет цветная схема подключения электропроводки.
Цвету стрелок, изображенных на схеме, соответствует цвет проводов. Следует учитывать, что в проводке старых машин вместо розового провода может быть оранжевый. Удачи в ремонте!
expertVAZ.ru
Распиновка замка зажигания «шестерки»
Здесь показана распиновка замка зажигания ВАЗ 2106, которая поможет корректному использованию функционала этого элемента энергосистемы транспортного средства.
Наименование контактов
|
||
«0» – выкл. | 30 и 30/1 | Цепи системы зажигания задействованы в аварийном режиме |
«I» – зажигание |
30-INT 30/1-15 |
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения БСЗ (бортовая система зажигания), инициация генераторного блока, приборные датчики контрольного щитка, сигналы звукового и светового типа «поворотников» |
«II» – стартер |
30-INT 30/1-15 30-50 |
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения транспортного средства Стартерная цепь |
«III» – стояночная позиция |
30-INT 30/1 |
Кормовой и фронтальный свет оптической системы, очиститель и омывательный элемент лобового стекла, отопительный компонент системы охлаждения |
При помощи данной распиновки можно легко осуществить любой текущий ремонт своими руками.
Используемая электросхема
Блок зажигания собирает много концов кабелей в единый разъем. Он за счет универсальности используется на разных моделях ВАЗ. Если при подводке проводов отсутствуют повреждения изоляции кабелей или разрывы цепи, то разъем должен справляться со своей задачей переключения режимов работы.
Если есть необходимость поштучного подключения проводов, то рекомендуем воспользоваться такой схемой подключения, в которой применяется штатная маркировка каждого контакта числовым или буквенным кодом:
- «50» – кабель красного цвета (используется для контакта со стартером);
- «30» – розовый цвет провода;
- «30/1» – коричневый провод;
- «15» – кабель синего цвета с черной полосой (отвечает за прогрев машины внутри, зажигание и пр.);
- «INT» – провод с черной изоляцией запитывает напряжением подфарники и головной свет.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2101
В любом случае, чтобы понять точную причину поломки замка зажигания, а также определиться с тем, стоит ли его ремонтировать, или сразу заменить, устройство необходимо демонтировать и разобрать. Об этом мы и поговорим дальше.
Снятие замка зажигания ВАЗ 2101
Чтобы демонтировать замок, нам понадобятся такие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- отвертка с крестовидным лезвием (лучше короткая);
- небольшая шлицевая отвертка;
- кусачки или ножницы;
- шило.
Порядок работ следующий:
- Ставим машину на ровной площадке, включаем передачу.
- При помощи ключа на 10 откручиваем и отсоединяем клемму «-» от аккумуляторной батареи.
- Переходим в салон. Используя отвертку с крестовидной битой, отворачиваем четыре винта крепления двух половин кожуха рулевой колонки.
- Этим же инструментом откручиваем саморез фиксации кожуха к подрулевому выключателю
-
Извлекаем из посадочного места кнопку выключателя световой аварийной сигнализации.
-
Отводим нижнюю половину кожуха и кусачками или ножницами перерезаем пластиковый хомут крепления проводов.
- Снимаем нижнюю половину кожуха.
-
Тонкой шлицевой отверткой поддеваем уплотнительное кольцо замка зажигания. Снимаем уплотнитель.
- Отсоединяем верхнюю половину рулевого кожуха.
-
Рукой аккуратно отсоединяем разъем с проводами от замка зажигания.
- Вставляем ключ зажигания в скважину
- Устанавливаем ключ в положение «0», покачивая рулевое колесо, чтобы оно разблокировалось.
-
При помощи отвертки с крестовидным лезвием отворачиваем два винта, крепящих замок к кронштейну на рулевом вале.
-
Используя шило, утапливаем запорный стержень через боковое отверстие в кронштейне.
- Извлекаем замок зажигания из кронштейна.
Разборка замка
Для разборки замка зажигания понадобится только тонкая шлицевая отвертка. Порядок разборки следующий:
- Используя отвертку, поддеваем стопорное кольцо, расположенное в проточке корпуса устройства.
-
Снимаем кольцо.
- Вынимаем контактную группу из корпуса замка.
О том, как снять личинку, мы поговорим чуть позже.
Когда целесообразен ремонт
После разборки замка стоит внимательно осмотреть и кважину, и запорный механизм, и контакты
В зависимости от признаков неисправности устройства, особое внимание следует уделить именно тому узлу, к которому она относится. Если ключ в замке зажигания не проворачивался по причине поломки личинки, отремонтировать ее вряд ли вам удастся
Но ее можно заменить. Благо, они есть в продаже и стоят недорого.
Если причина неисправности замка в износе или окислении контактов, можно попытаться их восстановить при помощи специальных антикоррозийных средств типа WD-40 и сухой грубой тряпки. Для этих целей нежелательно использовать абразивы, так как глубокие царапины на поверхностях контактов спровоцируют их дальнейшее подгорание. В случае критического повреждения контактов можно купить саму контактную группу.
Но, если поломался запорный стержень, придется покупать замок в сборе, так как один корпус не продается. Замена замка производится в обратном порядке, приведенном в инструкции по его снятию.
Таблица: примерные цена за замок зажигания, личинку и контактную группу для ВАЗ 21201
Наименование детали | Каталожный номер | Примерная цена, руб. |
Замок зажигания в сборе | 2101–3704000 | 500–700 |
Личинка замка зажигания | 2101–6100045 | 50–100 |
Контактная группа | 2101–3704100 | 100–180 |
Замена контактной группы
Чтобы заменить группу контактов замка зажигания ВАЗ 2101 никаких инструментов не нужно. Достаточно вставить ее в корпус разобранного устройства, сопоставив размеры вырезов на корпусе и выступов на контактной части. После этого необходимо закрепить ее стопорным кольцом, установив его в проточку.
Замена личинки
А вот с личинкой придется немного повозиться. Из инструментов здесь пригодятся:
- электродрель со сверлом диаметром 0,8–1 мм;
- штифт такого же диаметра длиной 8–10 мм;
- шило;
- тонкая шлицевая отвертка;
- жидкость типа WD-40;
- небольшой молоток.
Порядок работ такой:
-
Шлицевой отверткой поддеваем накладку личинки снизу и снимаем ее.
- Находим на корпусе замка штифт, фиксирующий личинку.
-
Высверливаем штифт при помощи электродрели, стараясь не повредить корпус замка.
-
При помощи шила извлекаем остатки штифта из отверстия.
- Вынимаем личинку из корпуса.
- Жидкостью WD-40 обрабатываем рабочие части новой личинки.
- Устанавливаем новую личинку в корпус.
- Фиксируем ее при помощи нового штифта.
-
Утапливаем штифт полностью при помощи небольшого молотка.
- Устанавливаем накладку на место.