Ищем причины запотевания фар

Почему потеет фара автомобиля

Если запотевает фара изнутри на автомобиле, следует разобраться, почему это происходит. Такое явление случается иногда в пределах нормы, и если она запотела не сильно, не стоит беспокоиться. Стекло фары после ночной стоянки должно прогреться, просохнуть, в таком случае оно отпотеет само, стоит только тронуться в путь, и некоторое время проехать с включенным светом.

Если этот способ не помогает, причину все же нужно отыскать. Как и что делать, если запотела фара, а не обе?

Почему запотевают фары автомобиля

Когда потеет фара: что делать самостоятельно, а в каком случае обращаться в сервис для ремонта? Если машина не новая и уже эксплуатируется некоторое время, причин возникновения такого явления может быть несколько:

  1. Нарушена вентиляция на блоках с фарами. Сзади на тыльной стороне фар есть небольшие пластиковые трубочки, служащие вентиляционными ходами. Если они забились, это воспрепятствует оттоку влаги из корпуса фары,она будет выглядеть как запотевшая. Поэтому следует прочистить вентиляционные отверстия.
  2. Если на стекле существует трещина, в фару может попадать влага через его поверхность из-за этого повреждения. Вполне может быть, что на фаре присутствует скол или маленькая трещина, стоит лишь внимательно рассмотреть фару. В этом случае следует заменить стекло фары.
  3. Если вышеописанные моменты исключены, а авто эксплуатируется более 10 лет, возможен вариант, что в фару влага попадает сквозь трещины в самом пластиковом корпусе, тогда можно исправить трещину с помощью силиконового герметика.
  4. Стекло очень плотно и герметично должно соприкасаться с корпусом. Для фар на герметике нужно заменить старый герметик на новый, проверив, чтобы между корпусом и стеклом не было щелей. А для фар на защелках нужно проверять и работу оных, и уплотнитель, который помещен между стеклом и корпусом.

Почему потеют фары изнутри в новом автомобиле

Так случается, что и в новом автомобиле запотевают фары изнутри. Что делать, если такой недочет обнаружен уже после покупки? Обратитесь в нашу компанию за помощью, высококвалифицированные специалисты с готовностью проведут качественные консультации и оформят нужные бумаги, разъяснив полностью ваши права в отношении дилера, продавшего транспортное средство с изъяном.

В случае погрешностей в работе нового купленного в салоне транспортного средства Закон «О защите прав потребителей» дает право вам как покупателю просить у салона проведения экспертизы. Наши специалисты готовы проконсультировать вас на предмет того, что делать, если запотевает фара на только что купленном транспортном средстве.

Автоюристы знают – экспертиза проводится за счет продавца. Если в ходе ее будет установлено, почему запотевает фара, и это входит в работу по гарантийному случаю, т.к. неполадки возникли по вине продающего некачественную машину дилера, продавец должен исправить это по гарантии.

Ваше право вернуть автомобиль в автосалон, если с момента покупки не прошло более 15 суток, вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи с дилером. Если возникают трудности и дилер отказывает в возмещении средств и возврате машины, мы поделимся опытом в решении подобных вопросов.

Почему бездействовать нельзя

Систематическое запотевание необходимо устранять. В противном случае могут возникнуть такие проблемы:

  • Часть света фары будет поглощаться капельками воды, неправильно рассеиваться, преломляясь, и, как следствие, потеряется мощность фары, не передающей полный свет.
  • Электрика автомобиля может пострадать не только в виде перегорания самой фары, но и вплоть до короткого замыкания и перегорания автомобильной системы.

Это может послужить причиной возникновения ДТП, поэтому если запотела фара, что делать – нужно знать наверняка.

Более серьезная проблема, на которую часто обращают внимание представители ДПС и не преминут выписать серьезную сумму штрафа, – если фара запотевает вследствие какого-то воздействия (например, удара в аварии), которое и стало первопричиной деформации или отслоения герметика. В таком случае, если вам выписан штраф, а вы уверены в том, что ДТП не было причиной нарушения работы фары, стоит обратиться за консультацией автоюриста, который поможет отстоять ваши права

В таком случае, если вам выписан штраф, а вы уверены в том, что ДТП не было причиной нарушения работы фары, стоит обратиться за консультацией автоюриста, который поможет отстоять ваши права.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Методы, исключающие запотевание внутри фары

Многие автопроизводители размещают во внутрифарном пространстве мешочек селикогеля. Он активно поглощает влагу, защищая стекло от запотевания.

Многие, особенно кто конкретно занимается подготовкой джипов для преодоления брода, тщательно герметизируют фары, а сапуны выводят выше уровня фар по средством шлангов.

Так же можно выводить продувку фар от сапунов в магистраль всасывающего коллектора.

Еще один из способов придумала японская фирма Nitto, они придумали фильтры вентиляционных клапанов, которые пропускают воздух, но не пропускают воду.

И так, мы разобрались в причинах запотевания фар, возможных методах устранения этого явления, теперь резюмируем и составим дорожную карту устранения неисправности:

  1. Снимаем фару;
  2. Проверяем герметичность патронов лампочек;
  3. Аккуратно делаем ревизию вентиляционных клапанов (сапунов);
  4. Проверяем герметичность фары в водяной ванне (не топим сапуны!);
  5. При необходимости, заклеиваем трещины;
  6. Сушим фару;
  7. Устанавливаем на место.

Удачи вам, терпения и доброго здоровья! Рекомендую, в тему, прочитайте про современные фары.

Что же делать, когда потеет фара изнутри?

Беспокоиться абсолютно нет повода, потому что, специалисты давно придумали способ устранения этой проблемы.

  • Для начала нужно сделать демонтаж гидрокорректора, перед этим отсоединив всю проводную сеть от фары.
  • Затем необходимо снять соответственно и саму фару (перед этим извлечь из нее осветительные лампы).
  • Далее нужно узнать причину появления влаги внутри фары.Как правило, причина такой проблемы – некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (в герметике образовываются маленькие отверстия, они и пропускают воду).Еще одна причина, которая, бывает, не так часто – это зазор между корпусом фары и крышкой замены ламп. Большинство фар имеют специальные дренажные отводы. Они служат для удаления влаги и пыли с внутренней стороны фары, и понятное дело, если влага все таки собирается, то отводы засорены.
  • Следующий этап – просушка фары (чтобы убрать оставшуюся влагу).
  • Затем нужно обработать специализированным герметиком. Можно также заменить герметик между корпусом и стеклом. Удаление старого герметика нужно делать при разогреве, то есть, перед этим стоит отсоединить все детали. Непосредственно само удаление делается ножом.
  • Необходимо место, где будет стыковка, хорошо обезжирить и почистить.
    Некоторые считают, что в принципе можно посадить стекло на старый герметик (который остался на фарах), но это делать не рекомендуется, так как старый герметик по сути уже не будет пригоден после всей этой процедуры. И скорее всего он будет грязным, что тоже говорит о его непригодности. Еще один не маловажный пункт: многие протирают отражатель растворами с содержанием спирта, а это категорическая ошибка! Такие протирания могут сильно повредить отражающий слой, что в дальнейшем скажется на качестве свечения.
    Нанесение нового герметика – очень бережная процедура, так как герметик не должен попадать на отражатель, а так же на тыльную сторону стекла.
  • Финальный шаг – выдержка обработанной герметизированной фазы. Как правило, герметик высыхает за 20 – 25 часов. Сборку и монтаж фары на место, можно делать только после полного высыхания герметика.

Хочется подметить, что такой ремонт легко сделать в домашних условиях, имея под рукой тюбик с герметиком, и приблизительно 3-4 часа свободного времени. В мастерских по ремонту автомобилей с вас за такую простую услугу возьмут много денег.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Что делать?

Знаете многие экономят, и при авариях, ставят неоригинальные запчасти на свою машину. Осветительные приборы тут не исключение, ведь зачастую цена оригинала просто зашкаливает. Если начинает потеть, но внешне повреждений нет. Значит некачественная «китайская» поделка, либо искать место затягивание влаги и воздуха, либо менять на новую оригинальную (ну или качеством выше).

Что же делать когда с виду нормальная, сколов и трещин как бы нет, но изнутри влага появляется?

    • Нужно высушить фару – это обязательно, иначе влага, которая внутри так и будет провоцировать испарение. Если не снимаете с кузова, то можно попробовать просушить скажем феном, воздух горячий он испарит влагу.
    • После сушки, стоит герметизировать все стыки стекла и корпуса – делается это герметиком, желательно бесцветным. Таким образом, можно убрать все мелкие трещинки.
    • Смотрим прилегание лампочки к корпусу. У нее обязательно должна быть прокладка, иногда резиновая, иногда пластиковая. Если ее нет, именно через это место может затягиваться влажный воздух.
    • Для точного определения, желательно снять фару. Есть 100% метод определения «свища». Наливаем воду в ванную – затем просто опускаем фару в воду — наблюдаем. Если пошли пузырьки, то это и есть наше место подсоса воздуха. Отмечаем его, затем герметизируем. Опять же применяем герметик. После того как он высох, вам нужно повторить процедуру.

    • Если треснуло стекло. Тут проблематичнее – в идеале нужно заменить стекло, но не всегда оно продается отдельно, а покупать фару целиком тоже не вариант. Что делать тогда? При небольшой трещине, можно наклеить сверху тонировочную пленку – только берем не темную, а прозрачную. Она имеет клейкую основу, которая запечатает все «пробоины», да и стекло не будет дальше расползаться.
    • Если трещина большая, то тут желательна — замена. Кстати многие ищут на разборах оригиналы, это выход, только берите не слишком изношенную, иначе нужно будет . Можете, конечно ее и заклеить, только помните она должна быть герметичной. Небольшое видео в помощь.

Вот собственно и все основные причины и следствия, думаю, информация была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Почему в фарах образуется конденсат.

Обнаружили в передних или задних фарах вашего автомобиля влагу? Означает ли это, что фара потеряла свою герметичность и срочно требуется ремонт оптики? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем обзоре.

Сталкивались ли вы с тем, что передние или даже задние фары вашей машины внутри покрываются конденсатом? Наверняка многие автолюбители знакомы с этой проблемой в современных автомобилях. Примечательно, что от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей, недавно купленных в салоне. Как же так? Ведь это означает, что фара потеряла герметичность, а если автомобиль новый, то это заводской брак. На самом деле в большинстве случаев образование в фарах влаги – нормальное и вполне допустимое явление. Особенно если речь идет обо всех современных транспортных средствах.

Чего не скажешь о старых автомобилях, где, как правило, автомобильная оптика была практически герметична, что защищало фары от образования конденсата. В итоге в старых автомобилях запотевание фар обычно означает повреждение герметичности корпуса фары или стекла, что, естественно, требует ремонта или замены оптики на новую.

Все современные автомобили в основном оборудованы фарами, которые закрыты негерметично, а также имеют систему вентиляции. Эта система регулирует (выравнивает) давление, а также предотвращает образование слишком большой влажности внутри фары.

Тем не менее при резких изменениях температуры внутри современных автомобильных фар может образовываться излишняя влажность, которая выпадает в осадок в виде конденсата.

Запотевание фар часто происходит после посещения автомойки или если ваша машина долго простояла в холодном помещении. Еще одной причиной этого могут быть резкие перепады температуры. В том числе, если вы ставите машину в подземном паркинге или гараже, из-за большой разницы температуры на улице и в помещении фары вашего автомобиля также могут запотевать.

Это не является каким-то недостатком фар. Ведь конденсат внутри фар исчезает через некоторое время благодаря системе вентиляции фар, которая заключается в их особой конструкции. Благодаря вентиляции влага в фаре постепенно испаряется. Также конденсат может уходить за счет тепла, которое генерируют лампы фары. Правда, если ваша машина оснащена светодиодными лампами, влага будет испаряться очень медленно. Но тем не менее не стоит забывать и о том, что обычно светодиодная оптика имеет немного иную конструкцию блока фар, которые оснащаются специальной системой вентиляции.

Запотевание автомобильных фар также может происходить из-за лампочек. Дело в том, что, выключая освещение автомобиля, лампочка гаснет, начиная охлаждаться, что способствует всасыванию воздуха снаружи. Когда воздух на улице слишком влажный, влага, попадая вовнутрь фары, оседает в виде конденсата на отражателях, линзах и стеклах.

Неужели фары в старых машинах не запотевали внутри? На самом деле нет, так как старое поколение автомобильной оптики также было не полностью герметично и влага все равно попадала в фары. Так почему чаще всего покрываются влагой фары современных автомобилей? Все дело в том, что во всех новых автомобилях сегодня зачастую используются совершенно прозрачные плоские пластиковые стекла, на которых конденсат сразу виден невооруженным взглядом, что, конечно, портит внешний вид автомобиля.

Напротив, в старых машинах, если кто помнит, ставились, главным образом, рифленые стекла, которые были едва прозрачными. В итоге в старых автомобилях конденсат внутри фар просто не так виден. Хотя стоит признать, что в фарах старых авто влага образовывалась все-таки меньше из-за лучшей герметичности оптики. Лучшая герметичность была необходима для защиты металлических отражателей и других металлических компонентов оптики от образования ржавчины. Сегодня же во всех современных автомобилях применяются пластиковые отражатели, которые не подвержены коррозии. Именно поэтому в хорошей герметичности фар отпала необходимость.

Что может случиться, если ничего не предпринимать и не следить за чистотой

Если фара постоянно запотевает это может свидетельствовать о том, что конденсат скапливается и «создает эффект линзы». Это приводит к тому, что лучи преломляются проходя через капли и рассеиваются. Свет становится тусклым и его дальность падает, это усложняет вождение в ночное время суток.

  • Вода может окислять электронику и приведет к выводу из строя осветительную систему.
  • Если Н2О попадет на разогретый отражатель, это приведёт к его постепенной деградации и коррозии, как следствие — разрушению.

Из-за влаги контакт окисляется и внутренняя электроника приходит в негодное состояние!

Конденсат в фарах, потеют фары, причины

Запотевание фар наблюдается по причине появления в них конденсата и оседании его на внутренней поверхности плафонов. Чтобы устранить это явление потребуется выяснить каким образом влага может попадать внутрь фары, ведь визуально осветительный прибор выглядит герметичным.

Причины запотевания пар могут быть следующие:

  • на пластиковом корпусе фары возникли трещинки
  • произошло разрушение герметика, соединяющего корпус со стеклянной частью фары
  • появились незначительные трещинки на стеклянной поверхности
  • нарушение герметичности в месте проводки
  • забились вентиляционные каналы

В результате совершенно разных по природе неисправностей получаем один результат — нарушение герметичности автомобильной оптики. Но поскольку причины появления конденсата могут быть разными, то и способы их устранения потребуется применять  различные.

Запотевание фар может наблюдаться как на уже побывавших в ремонте авто, так и на совершенно новых. Причем негативные проявления могут наблюдаться даже в том случае, если объективных причин, которые могли-бы вызвать появление конденсата не имеется.

Если фары запотевают изнутри....Если фары запотевают изнутри….

неправильная конструкция фар

В некоторых автомобилях китайской и отечественной сборки, где к качеству этой самой сборки были серьезные претензии, запотевание фар встречалось достаточно часто.

Главная причина тому — несовершенная конструкция. Предполагается, что в результате сборки должна получиться конструкция герметичная, т.е. доступа к воздушному пространству внутри фары снаружи быть не должно.

Неправильно сделанная фара захватывает воздух снаружи автомобиля, зачастую его влажность довольно высокая. Повышенная температура воздуха внутри фары и охлажденная наружным воздухом поверхность стекла — веские причины для образования конденсата. Современные автомобили уже не оснащают такими «продуваемыми фарами», но для автомобилей более раннего выпуска такая неисправность была характерной.

у фары имеется свищ

Такое явление как «свищ» образуется в случае, если при надавливании на фару, к примеру во время ДТП, она не разбивается полностью, но немного отходит от корпуса. В образовавшееся незначительное отверстие будут затягиваться наружный влажный воздух и осадочные воды.

микротрещина стекла фары

По тем же причинам на поверхности стекол могут образовываться микротрещинки, как результат — появление запотевания.

Следует заметить, что микротрещины бывают настолько малы, что заметить их невооруженным взглядом довольно сложно. Тем не менее, неприятности, возникающие по причине их наличия будут очевидны.

гидрокорректор вышел из строя

Хотя такую причину следует отнести к специфичным, но не к невозможным. Некоторые типы фар оснащены гидравлическими корректорами. Поворотом ручки на панели управления можно увеличить давление, от чего уровень освещенности будет увеличен, или наоборот, в случае необходимости его можно снизить аналогичным образом, при помощи поворота ручки в другую сторону.

При поломке гидравлического корректора происходит вытекание жидкости внутрь фары, как результат — наблюдаем запотевание. Чаще всего страдают от такой поломки владельцы отечественных ВАЗов.

Что поможет в исправлении ситуации

Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней. 

Из-за того, что потеют фары изнутри для диагностирования проблемы нужно снять их с транспорта. Чтобы проделать эту процедуру безопасно, нужно сперва отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током, а уже потом переходить к демонтажу фонаря. После уборки внутреннего пространства оптики, производится проверка герметичности конструкции. Чтобы обнаружить мельчайшие трещинки, можно прибегнуть к цветному газу.

Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.

Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!

Силикагель

В СНГ регионах вопрос «как убрать влагу?» решают оригинальным способом с помощью пакетиков с силикагелем. Их можно найти в коробках с новой обувью или на рынке. Химическое вещество хорошо впитывает жидкость, эффективно будет закрепить пакетик к тыльной стороне оптики. Эти приведёт к тому, что из фары мелкие туманные частицы начнут присоединяться к силикагелю, не скапливаясь на стеклах и важных технических деталях. Из минусов — это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения и блоки из силикагеля нужно будет регулярно менять.

Силикагель хороший абсорбент, который спасает не только обувь от влаги, но и при правильном размещении избавит фару от тумана. Главное — вовремя меняйте химическое вещество!

Тормозная жидкость

Другой способ как высушить запотевшую фару — залить в нее чуток тормозной жидкости. Но это может привести к помутнению стекла со временем.

Заглушки с вентиляцией

Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.

Ксеноновая оптика и изношенный герметик

Почему потеет фара из ксенонового материала? Причина связанна с использованием низкокачественного силикона в заводской сборке. Как их делают? В момент соединения блок-фары, заливается большое количество силикона. Масло приобретает твердую форму и параллельно выделяет масло и вредные испарения, которые оседают внутри стекла. При использовании света, осевшее вещество нагревается и начинается испарение, затем частицы скапливаются в прохладной части внутренней конструкции оптики. Если температура внешней среды пониженная или с активными осадками, то в оптике быстрее падают градусы, и пар оседает активнее. Отличие водяного пара от силиконового — первый скапливается в капельки, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При плюсовой температуре начинается обратный эффект — силиконовые частицы блуждают и тяготеют к холодным покрытиям.  Это блуждание один из вариантов почему потеет фара.

Запотевание фары. Разборка и ремонт.Запотевание фары. Разборка и ремонт.

Устранение запотевания своими руками

В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:

  • отключить клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить лампочки;
  • очистить корпус;
  • проверить герметизацию швов.

Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.

Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.

Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.

Правильное устранение проблемы

Если проблема является очевидной, надо предпринимать соответствующие действия. Желательно как можно быстрей заняться ликвидацией возникшей проблемы. Есть определенный алгоритм, который состоит из нескольких действий. К ним можно отнести:

  • Открытие крышки лампы. Ее надо вытянуть, но не полностью.
  • Затем включается ближний свет фар.
  • Лампы должны немного прогреться, после чего их надо опять выключить.
  • Это положение желательно сохранить до утра.

Если все сделать своевременно и правильно, то утром не должно остаться никаких следов от запотевания. Если все равно, несмотря на проделанную работу, конденсат проявляется, надо использовать для прогревания фары какие-то дополнительные способы и приборы. Например, можно применить для этого фен. Когда удастся добиться положительных сдвигов, можно действовать далее.

Необходимо тщательно просмотреть соединительные швы. Если там оказались какие-то проблемные места, надо использовать специальный герметик. Данное вещество может оказаться действенным инструментов в борьбе с обеспечением нормального уровня герметизации конструкции. Фару надо проверить на наличие неплотных стыков, трещин и прочих подобных дефектов. Если они будут обнаружены, надо замазать их герметиком. Если есть трещины, будет непросто справиться ср решением проблемы. Самостоятельно обычно удается только ограничить увеличение трещины. Для этого можно использовать специальный клей. Но лучше обратиться к профессионалам.

Если проблема с фарой возникла на ее тыльной стороне, обычно требуется замена прокладки. Но не всегда она предусмотрена конструкцией. Для замены прокладки необходимо использовать качественные материалы. Если соединение изолируется при помощи пластика, решение может быть не таким простым. Пластик с течением времени постепенно утрачивает свои основные свойства и базовые характеристики. Гибкий металл способен становиться хрупким. Он может при определенных обстоятельствах начать крошиться. Оптимальным выходом из ситуации станет замена сломанной детали. Если пластик перестал быть эластичным, его надо убрать, заменить на новый. Если все выполнить правильно, запотевание фары должно остаться в прошлом.

Из-за чего происходит внутреннее запотевание фар

Да любой водитель практически знает, что запотевание светового прибора, идет от конденсата. Капли воды, проникшие в оболочку фары, нагреваются от лампы и преобразуются в пар. Потом большое количество пара имеет свойство, превращаются в водянистые капельки и тем самым прилипают к оболочке фары. И тут интересный момент, каким образом вода могла, преодолевает герметичную оболочку светового прибора? Но знайте, что конструкция фар собрана не плотно. Все конечно знают, что при работе фар, из-за нагревания лампочки нагревается и воздух. Но большинство автолюбителей дабы избежать нагревания ставят на световой прибор клапан обратного давления, тем самым избавляясь от горячего кислорода. Значит, через этот клапан и могут добраться капельки воды в вашу фару.

Еще необходимо посмотреть на герметик, соединяющий стеклянную крышку с прожектором фары. Может быть, он старый и потерял свои свойства. Также еще отверстие может быть большим или микроскопическим, которое с помощью глаз не обнаружишь. А вода имеет такое свойство, проникать в любую возможную микротрещину. Особенно такая причина поломки встречается на советских и поднебесных автомобилях. Все — таки если вы, подозреваете что это из-за герметика, то приобретите автомобильный силикон в любом специализированном магазине и аккуратно обработайте швы.

Еще причинной запотевания может стать дефект плафона, микротрещина, или микро откол, увидеть которую можно с помощью специализированных устройств.

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары

Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла

Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Наличие трещин или неплотности прилегания стекла фары к ее задней части больше всего проявляют себя при повышенной влажности — после мойки автомобиля или во время дождя.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект — почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий