Содержание
- 1 Как проверить значение?
- 2 Все тонкости препаратов для быстрого запуска
- 3 Как ведет себя дизельный мотор зимой
- 4 Запуск дизеля пусковым двигателем
- 5 Иные варианты запуска
- 6 Советы по заводу дизельного двигателя
- 7 Аккумулятор
- 8 Быстрый запуск двигателя зимой -удалитель влаги из Питера
- 9 Как проверить свечи накала на дизеле
- 10 Электрический предпусковой подогрев, какие проблемы решит установка подогрева
- 11 Запуск мотора в зимний период
- 12 Проверка зазоров между электродами
- 13 Как облегчить старт дизельного авто зимой
- 14 Предпусковые подогреватели
- 15 Предназначение баллончиков «Быстрый старт»
- 16 Стартер работает нормально — авто не заводится!
Как проверить значение?
Для этого используют прибор – компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок.
Далее производится запуск мотора. При этом не нужно нажимать на педаль акселератора. Достаточно трех-четырех оборотов коленчатого вала, чтобы прибор «схватил» максимальные показания. Если компрессия будет ниже 17, мотор и вовсе может не завестись. Нормальные значения должны быть в районе 30, но не менее 24 оборотов.
Проверять двигатель стоит при пробеге более ста тысяч километров, а также в преддверии зимнего сезона. Устранив поломку заранее, вы не будете сталкиваться с тем, как в мороз завести дизельный автомобиль. Чтобы повысить компрессию, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы. Однако эта процедура уже производится специалистами.
Все тонкости препаратов для быстрого запуска
Аэрозоль «быстрый старт» поможет запустить мотор любого автомобиля, но при этом многие автолюбители задаются вопросом, вреден ли препарат для двигателя, к каким последствиям может привести его использование.
Форма выпуска средства «быстрый старт» — аэрозоль, в составе которого:
- диэфиры;
- пропан;
- бутан;
- стабилизаторы.
Кроме этого, они содержат смазочные компоненты, которые сводят к минимуму трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей средств, инструмент безопасен и удобен в использовании.
Достоинства:
- работает в любую погоду, эффективен при низких температурах;
- препараты протестированы в суровых сибирских условиях;
- подходят для аварийного запуска двигателей всех типов;
- подходит для применения в иных транспортных средствах, машинах и устройствах;
- идеально подходит для мотоциклов, косилок, пил и так далее.
Как пользоваться специальными препаратами?
- Перед началом работы баллон необходимо взболтать, а затем ввести состав во впускной коллектор или карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Впрыск производится из баллона непродолжительное время (2-3 секунды). Количества композиции за это время будет достаточно для облегчения ввода в эксплуатацию.
- Содержимое из баллончика необходимо распылить непосредственно в карбюратор, воздушный фильтр короткими порциями по несколько секунд.
- После впрыска жидкости машину можно запустить, и ДВС должен заработать легко и быстро. В том случае, если быстрый запуск не сработал, процедуру необходимо повторить. Если авто не запускается и второй раз, попытки следует прекратить. Скорее всего, есть проблемы с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой.
- Для дизельных моделей со свечами накаливания не стоить ожидать, пока они прогреются.
Меры предосторожности использования средств
Стоит отметить, что спрей «быстрый старт», безусловно, является практичным и удобным решением, но прибегать к его использованию нужно только в исключительных случаях.
Игнорирование данного правила приведет к поломке автомобиля, создаст ряд неприятностей, что повлечет и финансовые затраты, порой даже очень значительные.
Многие производители этих средств говорят о их безопасности, но важно учитывать, что состав аэрозолей легковоспламеняющийся и существует высокий риск детонации, от нее могут прийти в негодность поршневые кольца и поршни, горят клапаны, повреждаются гильзы цилиндры, возникают и другие поломки
Как ведет себя дизельный мотор зимой
Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.
Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:
-
18 атмосфер: Двигатель рискует не стартовать, даже при положительной температуре;
- 20-23 атмосферы: При хранении автомобиля в отапливаемом гараже, проблем с пуском быть не должно;
- 25 атмосфер: Двигатель стартует после продолжительной стоянки на морозе, где температура не опускалась ниже -10°C;
- 28 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -15°С;
- 36 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -30°С;
- 40 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -35°С.
Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.
Запуск дизеля пусковым двигателем
Запуск дизеля производите в следующем порядке:
— установите рычаг переключения передач трактора (машины) в нейтральное положение;
— прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления из нее воздуха;
— включите включатель «массы»;
— установите рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива;
— откройте краник топливного бака пускового двигателя и заполните карбюратор топливом;
— поворотом рычага введите в зацепление с венцом маховика дизеля шестерню включения и выключите муфту редуктора пускового двигателя;
— прикройте воздушную заслонку карбюратора, при запуске прогретого двигателя воздушную заслонку можно не прикрывать;
— включите стартер и запустите пусковой двигатель; продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с; если двигатель не запустился, то операции пуска необходимо повторить через 30-40 с; при появлении первых вспышек медленно откройте воздушную заслонку карбюратора;
— после запуска пускового двигателя немедленно отключите стартер и прогрейте двигатель на холостом ходу в течение 30-60 с;
— включите плавно муфту редуктора пускового двигателя;
— установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче, и запустите дизель; как только дизель начнет устойчиво работать, выключите муфту редуктора и остановите пусковой двигатель, для чего выключите зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя; закройте краник топливного бака пускового двигателя и установите воздушную заслонку карбюратора в исходное положение.
В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель П-10УД или ПД-10У можно запустить ручным способом с помощью пускового шнура, сняв предварительно стартер и обе половины кожуха маховика пускового двигателя..
В случае затруднительного пуска пускового двигателя, особенно в холодное время года, нажмите на утопитель мембраны карбюратора и держите ее нажатой в течение 3-5 с.
Нельзя производить запуск пускового двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Запуск дизеля стартером
При запуске дизеля:
— установите рычаг переключения передач трактора (машины) в нейтральное положение;
— прокачайте систему топливоподачи ручным подкачивающим насосом для удаления из нее воздуха;
— включите включатель «массы»;
— установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее наибольшей подаче;
включите электрофакельный подогреватель поворотом включателя в положение I (включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя);
— через 30-40 с, когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится, выключите муфту сцепления трактора (машины), включите стартер поворотом включателя в положение II и запустите дизель; при прогретом дизеле, а также в летний период его можно запускать без предварительного включения электрофакельного подогревателя поворотом включателя непосредственно в положение II, не задерживая в положении I;
— после запуска дизеля плавно включите муфту сцепления;
— прогрейте дизель на холостом ходу (на режиме 800-1000 мин
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель не запустился, повторный запуск производите через 30-40 с. Если после трех попыток дизель не запустился, найдите неисправность и устраните ее.
Загрузка дизеля разрешается только после прогрева его до указанной выше температуры.
Остановка дизеля
Перед остановкой дизеля после работы с большой нагрузкой дайте ему поработать в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для охлаждения нагретых до высокой температуры деталей турбокомпрессора.
Остановите дизель перемещением рычага останова топливного насоса по часовой стрелке в крайнее положение, соответствующее отключению подачи топлива.
После остановки дизеля выключите включатель «массы».
Источник
Иные варианты запуска
Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:
- Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
- Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.
Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.
Источник
Советы по заводу дизельного двигателя
Автомобили с дизельной силовой установкой заслуженно пользуются популярностью.
Они имеют целый ряд неоспоримых плюсов:
- хорошо ведут себя в условиях бездорожья;
- имеют отличную тягу при низких оборотах;
- невосприимчивы к влажному климату;
- выхлопы от дизеля не содержат угарный газ;
- требуется меньший расход горючего;
- имеют больший запас хода.
Вроде бы, все хорошо, но наступает зима, и начинаются проблемы. У дизельных моторов нет системы зажигания, и воспламенение топливной смеси в них происходит иначе, чем в бензиновых двигателях.
Сначала в камере сгорания резко сжимается поршнем воздух. От этого он нагревается. Затем туда впрыскивается топливо, которое от высокой температуры воспламеняется. Получается, что камера сгорания всегда должна быть в рабочем состоянии. Чтобы двигатель хорошо заводился зимой, есть несколько способов, способных помочь облегчить его пуск.
Применение специальных средств
Холодный пуск дизельного двигателя можно осуществить с помощью депрессорных присадок (антигелей), добавлять которые в топливный бак нужно на хорошо прогретом моторе, иначе результата не будет.
Желательно, чтобы и само горючее было качественным, а присадки следует выбирать от проверенных временем производителей с устоявшейся положительной репутацией:
- Wynn’s;
- Total;
- BP;
- Shell.
В то же время производители дизельных автомобилей использование подобных антигелей не одобряют. Более того, официально они запрещены к применению. Существует традиционный народный метод, когда в имеющуюся в баке холодную солярку добавляют 10—15 % керосина. Бензин с этой целью применяется только в самых безвыходных ситуациях, так как он приближает капремонт мотора.
Высокую эффективность показали специальные эфирные спреи для воздушного фильтра. Лучше пользоваться составами с добавлением пропана, так как чистый эфир при передозировке может вызвать разрушительные последствия: спрей воспламенится раньше положенного времени и ударная волна переломает поршни. Пропан делает использование состава более безопасным.
Есть специальные подогреватели топлива в виде бандажа, который устанавливается на фильтр тонкой очистки. Горючее проходит через бандаж и нагревается. Другим приспособлением являются проточные грелки, которые монтируются в топливный трубопровод перед фильтром. Оба устройства можно использовать одновременно. Тогда пуск двигателя возможен и при -40 °С.
Прогрев свечей
Чтобы запуск дизельного двигателя зимой был легким, в камеру сгорания устанавливают специальные свечи накала. Иногда их называют пусковыми. Продолжительность их работы в современных автомобилях контролируется электроникой. Во время нагрева на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Когда он погаснет, можно запускать мотор.
На старых моделях при сильных морозах можно осуществлять прогрев вручную несколько раз подряд, запуская цикл посредством ключа зажигания. У современных машин электроника решает сама, когда запускать силовой агрегат, поэтому нужно внимательно следить за работоспособностью всех свечей.
Дистанционный прогрев двигателя
Чтобы не сокращать моторный ресурс, нужно давать силовой установке в холодное время года возможность предварительного прогрева. Делают это с помощью предпусковых подогревателей. Одним из самых популярных брендов этого направления является Webasto.
Продукция компании обладает следующими преимуществами:
- подогрев осуществляется без запуска двигателя;
- прибор неприхотлив в работе, безотказен и долговечен;
- полная автономность;
- запуск по таймеру;
- контроль с помощью дистанционного пульта (брелока) или сотового телефона.
Подогреватель может работать как в поддерживающем режиме, так и при пиковой нагрузке. Всем владельцам дизельных автомобилей рекомендуется иметь такое устройство, чтобы правильно заводить своего «железного коня». При стоянке машины в гараже или боксе можно пользоваться подогревателем, работающим от бытовой электросети.
Аккумулятор
Свежий аккумулятор – гарантия успешного старта в любое время
И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие – быстрый пуск силового агрегата
Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров).
Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже.
В таком случае рекомендуется прочистить их, дабы обеспечить качественное соединение проводников. Для этого снимаем клемму и берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу. Также проверьте контакты, что идут на стартер. При необходимости они тоже очищаются от грязи и отложений.
Быстрый запуск двигателя зимой -удалитель влаги из Питера
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru! Как видим на термометре сегодня – 27 градусов холода и сейчас мы продемонстрируем, как заводится в такой мороз автомобиль Renault Logan.
Предварительно в бензобак был добавлен удалитель влаги, а также очиститель инжектора. Одновременно были почищены свечи зажигания, заряжена аккумуляторная батарея. Друзья автомобиль был подготовлен, чтобы произвести быстрый запуск двигателя зимой.
За бортом – 27 мороза и сейчас мы продемонстрируем, как заводится наш автомобиль Renault Logan при такой температуре. Стоит уточнить, что ночью мотор не прогревался. Автомобиль был поставлен вчера около 5 часов вечера на открытую авто стоянку и всю ночь простоял на морозе. Перед запуском, чтобы прогреть электролит, включаем фары на 10 секунд. Затем включаем зажигание, чтобы насос подкачал бензин перед запуском.
Выключили зажигание. Далее не трогая педаль газа нагой, ключом зажигания крутим стартер и заводим движок. Как видим мы (см. видео ютуб), движок завелся практически сразу, без каких-либо проблем. Если у Вас есть возможность ночью прогреть мотор, то утром в зимний мороз заведется машина легче, да и износ трущихся пар будет меньше и работать намного мягче. Зимой прогретый ночью автомобиль Рено Логан легче утром заводится.
Сейчас наш мотор хоть и завелся без проблем, но работает все же жестко, пока не прогреется полностью масло и его подача к трущимся парам будет полноценной. В предыдущий раз (температура была тоже около – 27 градусов холода) разрядился наш аккумулятор, двигатель не запустился с трех попыток, и акб был поставлен на зарядку.
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накала предназначены для выполнения одной единственной функции — запуска дизельного силового агрегата. Одно из слабых звеньев — их небольшой ресурс. Оригинальные свечи, установленные производителем, как правило, «живут» дольше остальных. Известны случаи, когда мотор заводится при наличии двух рабочих свечей из четырех, однако лишь при условии исправности остальных элементов.
Проверить свечу можно с помощью обычного тестера, не демонтируя ее с мотора, для чего делаем следующее:
- Тестер устанавливаем в режим замера сопротивления.
- Первый вывод тестера подключаем к массе транспортного средства, а другой — к выводу свечи.
- Если контакт отсутствует, значит свеча неисправна и ее необходимо заменить.
Диагностика снятой свечи:
- Подаем напряжение от «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи на клемму свечи, корпус свечи подсоединяем к «массе».
- Если свеча исправна, ее капильная трубка будет сразу нагреваться. Через десять секунд она раскалиться и начнет светиться. Если нет, свечу есть смысл заменить.
Электрический предпусковой подогрев, какие проблемы решит установка подогрева
Главные отличия электрических подогревателей для дизельных моторов от аналогичных устройств для бензиновых двигателей обусловлены параметрами горючего и его поведением в условиях отрицательных температур окружающей среди. При низких температурах вязкость солярки существенно увеличивается. Причина этому — высокое содержание парафина, а также разные примеси, которые присутствуют в топливе.
Разные сторонние добавки, которые входят в состав солярки, в процессе работы мотора оседают на стенах камеры сгорания, одновременно забивая трубопроводы и фильтры. Поэтому подогреватели мотора устанавливаются на автомобили еще на этапе их заводской сборки.
Электрические подогреватели подсоединяются к сети электропитания и нагревают антифриз путем электронагревательного элемента. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в результате разницы температур. Чтобы не допустить перегрева, встроенное термореле срабатывает при достижении необходимой температуры.
Не стоит недооценивать данные устройства — они существенно облегчают запуск транспортного средства, который затрудняется в результате отрицательных температур, характерных для климатических условий нашей страны. Хотя в случае с дизельными автомобилями трудности запуска могут появиться даже при минимальных отрицательных температурах — вязкость топлива при них резко увеличивается, что способно послужить причиной того, что мотор вообще не будет запускаться. Подогрев двигателя в таком случае — не прихоть автовладельца, а необходимость
При выборе предпускового дизельного подогревателя стоит обращать внимание на его технические характеристики и качество, а не на цену прибора
Запуск мотора в зимний период
А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.
Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.
Карбюраторный мотор
Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:
- Вставляем ключ в замок зажигание.
- Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
- Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
- Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
- Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.
Дизель
Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.
Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.
Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.
Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.
Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.
Инжектор
Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:
- Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
- Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.
Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?
Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.
Проверка зазоров между электродами
Свечу зажигания выкручивают, отверстие закрывают заглушкой. Нагар на свече устраняют ее помещением на несколько минут в ванночку с бензином. Изолятор очищают специальной щеткой, корпус и электроды — металлическим скребком. Зазор между электродами проверяют щупом: его величина должна быть в пределах 0,5-0,75 миллиметра. Регулировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода в случае необходимости.
Исправность свечи проверяется посредством ее подключения к магнето проводами и прокручиванием коленчатого вала до появления искры. После проверки и обслуживания свеча возвращается на место и закручивается.
Как облегчить старт дизельного авто зимой
Когда возникает вопрос, как заводить дизельный двигатель в мороз, сначала стоит проверить исправность аккумулятора. Он должен активно крутить стартер, в противном случае авто не заведется. Можно попробовать подзарядить накопитель, но если это не поможет, потребуется замена.
Проверенные методы:
- Использование эфира – действенный способ завести мотор. Для применения такого вещества нужно открыть корпус воздушного фильтра и разбрызгать его. Так, состав попадет во впускной коллектор, разогревая воздух, направляемый в цилиндры. Регулярное использование эфира опасно для корпуса мотора.
- Антифризные составы – могут применяться, но отличаются высокой себестоимостью и недостаточно эффективны при серьезном понижении температур.
- Кипяток, горячая вода – необходима, чтобы разогреть бак, при этом солярка также нагревается, что обеспечивает нормальную работу агрегата.
Предпусковые подогреватели
Перед тем как заводить БМВ (дизель) в морозы, узнайте, есть ли на нем предпусковой подогреватель. Что это за устройство? Данная система устанавливается на многих магистральных грузовиках, а также на некоторых легковых автомобилях. Предпусковое устройство служит для обогрева охлаждающей жидкости двигателя путем сгорания топлива. До запуска двигателя подогреватель отдает выработанное тепло на антифриз. Таким образом, температура мотора будет составлять до 40 градусов Цельсия. Чаще всего эти подогреватели работают от дизельного топлива – запитываются от основного бака, а отработавшие газы выходят через централизованную выхлопную систему. Работают автономно, имеют пульт управления. На данный момент существует несколько производителей предпусковых подогревателей:
- «Вебасто».
- «Ебершпрехер».
- «Бинар».
- «Планар».
Некоторые модели помимо функции подогрева мотора могут выводить тепло и в салон.
Конструктивно данный агрегат объединяет систему управления и теплообразующий нагревательный модуль. Последний включает в себя целый ряд элементов:
- Свечи накаливания.
- Камера сгорания.
- Сопло.
- Топливный насос.
- Вентилятор.
- Теплообменник.
Насос подает топливо из бака в камеру сгорания. Далее оно смешивается с воздухом и воспламеняется. Отработавшие газы выводятся в выпускную систему, а основная тепловая энергия идет на теплообменник. Последний обдувается вентилятором. Теплая охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу (иначе время на подогрев увеличится в разы). В некоторых случаях поток циркулирует принудительно, при помощи помпы. Система управляется через специальный пульт либо GSM-модуль. Достигнув нужной температуры ОЖ, устройство автоматически отключается. Водитель успешно запускает мотор с первого раза.
Предназначение баллончиков «Быстрый старт»
При температурах окружающей среды ниже нуля у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя. При холодном запуске наблюдаются следующие негативные моменты:
- повышенные нагрузки, получаемыестартером и аккумулятором;
- ускоренный износ внутренних рабочих элементов двигателя;
- длительный прогрев мотора приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива, а также смазочных материалов.
В зимний период водители часто используют популярное средство «Быстрый старт», которое эффективно помогает запустить мотор. При помощи данного средства облегчается запуск силового агрегата при максимально низкой температуре, доходящей до отметки минус пятьдесят градусов Цельсия.
Повышенная влажность и резкие перепады температуры также являются помехой для включения моторов.Влажный климат вызывает оседание водяной росы на трамблере и его контактах, электроды аккумулятора также подвержены вредным воздействиям влаги. Вырабатываемого напряжения недостаточно для того, чтобы появилась искра — аэрозольное эфирное средство также призвано помочь в подобных ситуациях.
В состав аэрозоля входят легко воспламеняющиеся эфирные вещества: бутан, пропан, стабилизаторы. При их соединении с топливными массами улучшается воспламеняемость и стабилизируется дальнейшее сгорание.
Смазочные добавки, входящие в состав вещества, существенно уменьшают трение рабочих поверхностей деталей и узлов двигателя во время запуска силового агрегата.
Стартер работает нормально — авто не заводится!
Для этого может быть много причин.
- Нет топлива в баке. Многие водители работают в резерве до последней минуты. Может оказаться, что в данном случае красная линия пересечена.
- Неисправный топливный насос. Он также может выйти из строя, когда часто ездим на резерве! Погруженные в бак электрические топливные насосы имеют охлаждение топлива. Если его мало, они перегреваются и выходят из строя. И рано или поздно их жизнь заканчивается. Топливный насос часто предупреждает вас, что это плохо, но во многих случаях водитель может игнорировать это. В случае надвигающейся неисправности топливного насоса двигатель может время от времени заглохнуть, а также время от времени во время движения могут возникать рывки.
- Выход из строя предохранителя, отвечающего за его работу, или выход из строя реле. Блок предохранителей и реле находится либо под капотом, либо под приборной панелью. Заменить предохранители просто — каждый водитель должен иметь с собой полный комплект предохранителей, а также знать, как выглядит исправный предохранитель и перегоревший. Замена реле также не должна вызвать серьезных проблем у рядового водителя. В случае топливных насосов контакты иногда тускнеют. Для очистки контактов подходит химический спрей.
- На автомобилях с бензиновыми мотором проблемы с запуском могут быть вызваны повреждением кабелей зажигания (высоковольтных кабелей). Они тоже расходные материалы.
- В автомобилях с дизельными двигателями проблема невозможности его запуска может быть вызвана повреждением свечей накаливания . Свечи предназначены для нагрева камеры сгорания до нужной температуры. Когда одна или несколько свечей зажигания вышли из строя, воздушно-дизельная смесь не воспламеняется. Что делать? Самостоятельная диагностика и замена свечей накаливания — дело рискованное, особенно с новыми, тонкими и очень дорогими свечами. Их скручивание повлечет за собой огромные затраты.
- Слишком низкие обороты в морозную погоду в дизельных двигателях. В этом случае аккумулятор может быть слишком слабым. Также бывает, что проблема кроется в программном обеспечении двигателя. ЭБУ позволяет запустить двигатель, когда он достигнет правильной скорости. После морозной ночи это может стать проблемой.
- Если зарядка аккумулятора не помогает, проблема может быть в программном обеспечении. Тогда на помощь придет только специализированная мастерская, которая помешает программному обеспечению двигателя и уменьшит количество оборотов, необходимых для запуска двигателя.
- Проблема также может заключаться в повреждении заземляющего кабеля, то есть того, который соединяет отрицательный полюс аккумулятора с кузовом автомобиля. Если на металлической сетке есть коррозия или потускнение, стартер не может достичь правильной скорости.
Итак, несколько советов как запустить авто без ущерба для него:
- Повернуть ключ в положение зажигания (должны быть включены лампы зарядки и давления масла). Если на автомобиле установлена вторичная автоматическая сигнализация, ее необходимо отключить. Вам необходимо разблокировать иммобилайзер.
- Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и вместе с помощником попытаться разогнать автомобиль до нескольких километров в час.
Но даже если водитель воспользовался советами выше, а двигатель автомобиля не запускается, может помочь самозапуск. Но только в случае, если стартер сдвинет коленчатый вал двигателя. Часто, когда батарея разряжена, а стартер и мотор используются должным образом, двигатель «раскручивается», но не запускается
Затем вы можете использовать самозапуск, но с этим нужно обращаться очень осторожно