Содержание
- 1 Условия эксплуатации
- 2 Зарядное устройство «;Рассвет-2»;
- 3 Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
- 4 Схема защиты
- 5 Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
- 6 Схема зарядного автомата для 12В АКБ
- 7 Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- 8 Что необходимо знать при зарядке АКБ
- 9 Зарядное устройство зу 2 инструкция по применению | Авто Брянск
Условия эксплуатации
ВНИМАНИЕ!
Контролируйте надежность соединения
выходных проводов и выходных клемм прибора,
надежность уст ановки и номинал защитного
предохранителя. Не соблюдение этих требований может
привести к нагреванию выходных клемм, держателя
предохранителя и стать причиной выхода прибора из
строя.. 3.1
В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство
следует располагать на негорючей поверхности, на
достаточном расстоянии от источников открытого огня и
направленного тепла. При работе прибора должны быть
обеспечены условия для нормальной вентиляции воздуха в
месте работы
3.1. В процессе заряда аккумулятор и зарядное устройство
следует располагать на негорючей поверхности, на
достаточном расстоянии от источников открытого огня и
направленного тепла. При работе прибора должны быть
обеспечены условия для нормальной вентиляции воздуха в
месте работы.
3.2. Начало заряда аккумуляторной батареи (первые 15
минут) должны проходить под постоянным контролем. При
использовании прибора в качестве блока питания, должен
осуществляться периодический контроль.
3.3. Защита прибора от неправильного подключения
аккумуляторной батареи (переполюсовка), обеспечивается
автомобильным предохранителем, указанного в паспорте
номинала. Не допускается установка предохранителя другого
номинала.
3.4. Для повышения ресурса вентилятора охлаждения
(модель Кулон-715d) реализовано пропорциональное
регулирование скорости вращения в зависимости от выходного
напряжения. Шум вентилятора и незначительные шумы
импульсного преобразователя не являются дефектом прибора.
Зарядное устройство «;Рассвет-2»;
Время зарядки зависит от емкости батареи и степени ее разряженности. Распространенная ошибка автолюбителей в том, что заботиться об аккумуляторе они начинают тогда, когда автомобиль уже нельзя завести. Известно, что в городском цикле езды часто пользуются стартером, и за период коротких поездок генератор не успевает зарядить аккумуляторную батарею полностью.
При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. Это нормальный процесс сульфатация. И если своевременно начать заряжать аккумуляторную батарею, то происходит ее восстановление. Но если мы допустили глубокую разрядку, налет кристаллизуется, и зарядка не обеспечит очищение пластин батареи, емкость аккумулятора резко уменьшится.
Именно поэтому необходимо практически ежедневно дозаряжать батарею. Это значит очищать пластины и держать аккумулятор в идеальном, рабочем состоянии, надолго продлевая его бесперебойный срок эксплуатации. Предпусковой режим обеспечивается благодаря микропроцессору, которым оснащено зарядное устройство Кедр АВТО После этого автоматическая система зарядного устройства подает повышенный ток. Этот режим незаменим в случаях, когда зарядить аккумулятор нужно максимально быстро.
Устройство имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура. Если батарея полностью разряжена, то необходимо снять клеммы аккумулятора. Через 30 мин. Устройство работает только совместно с аккумуляторной батареей. Лампочка, подключенная к зажимам аккумуляторного шнура, гореть не будет.
Устройство зарядное 1 шт. Паспорт 1 шт. Индивидуальная потребительская тара 1 шт. Запрещается: — разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой; — эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура; — эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред; — эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения; — эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями.
Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении. Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна.
Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током — ток заряда уменьшается до минимального значения. Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.
В случае отказа устройства в период гарантийного срока обращайтесь в организацию, продавшую устройство, либо на предприятие-изготовитель. Адрес предприятия-изготовителя: Россия, , г. Томск, ул. Герцена, Срок службы изделия составляет 5 лет со дня изготовления при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации. По окончании срока службы устройство необходимо проверить на предприятии-изготовителе.
Зарядное устройство соответствует техническим условиям ТУ и признано годным для эксплуатации. Инструкция пользователя. Зарядные устройства Кулонd, Кулонd инструкция пользователя.
Важная информация для автолюбителя, который хочет, чтоб его аккумулятор работал долго. Давайте разберем химию процесса При разрядке батареи на пластины осаживается из электролита белый налет. В устройстве имеются световые индикаторы, соответствующие режимам работы. Устройство предназначено для работы внутри помещения.
Извлечь устройство из упаковочной тары. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного тока с напряжением В.
Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.
- Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
- Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
- Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.
Читать также: Сверло не сверлит бетон
Схема защиты
Вероятность того, что на выходе ЗУ для АКБ рано или поздно возникнет короткое замыкание 100%. Причиной может быть переполюсовка, слетевшая клемма или другая ошибка оператора. Поэтому начинать надо с конструкции устройства защиты (УЗ). Она должно быстро и четко срабатывать при перегрузке и обрывать выходную цепь.
Различают две конструкции УЗ:
- Внешние, выполненные в виде отдельного модуля. Их можно подключать к любому источнику постоянного напряжения 14 вольт.
- Внутренние, интегрированные в корпус конкретной «зарядки».
Классическая схема на диодах Шоттки спасает лишь при неправильном подключении аккумулятора. Но диоды попросту сгорят от перегрузки при подключении к разряженному аккумулятору или коротком замыкании на выходе ЗУ
При скачке нагрузки в цепи падает напряжение на катушке реле и оно отключается, предотвращая перегрузку. Проблема в том, что данная схема не защищает при переполюсовке. Также система окончательно не отключается при превышении тока, а не коротком замыкании. При перегрузке контакты начнут непрерывно «хлопать» и этот процесс не остановится пока они не обгорят. Поэтому лучшей считается другая схема на паре транзисторов и реле.
Обмотка реле здесь подключена диодами по логической схеме «или» к схеме самоблокировки и модулям контроля. Перед эксплуатацией ЗУ нужно настроить, подключив к нему балластную нагрузку.
Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда — предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.
Основное назначение этого зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости, с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на «нет», потому что они (зарядные Орион) сильно «засекречены» в этом плане. Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе). Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.
Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное. Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто «запарился», рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится. Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями. Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.
Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.
Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления. Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с «натуры», то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд. Вот схема первого зарядного устройства.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.
Схема платы второго зарядного устройства. Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.
Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже. Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов. Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62
), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь. Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.
Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.
Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494. Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник «Дежурного» питания, который собран на отдельной плате. Вот схема этого зарядного устройства.
Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.
Схема платы дежурного источника питания.
Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.
Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.
Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.
Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего!
Схема зарядного автомата для 12В АКБ
Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ
Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ
Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.
Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.
Читать дальше: Как удалить царапины на пластике авто
Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.
Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.
Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.
В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты
Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора
Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Что необходимо знать при зарядке АКБ
Заряжая автомобильный аккумулятор, важно соблюдать ряд правил. Это поможет вам продлить срок службы аккумулятора и сохранить своё здоровье:
- Все свинцовые аккумуляторы заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока выглядит так: 60/10=6 А.
- В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. Особенно это касается обслуживаемых аккумуляторов. Достаточно одной искры, чтобы скопившийся в гараже или другом помещении водород взорвался. Поэтому заряжать аккумуляторы нужно в хорошо проветриваемом помещении или на балконе.
- Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, поэтому постоянно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея заметно нагрелась, то немедленно уменьшите зарядный ток или вообще прекратите зарядку.
- Если батарея обслуживаемая, постоянно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность повышается. Если пластины в банке оголились или плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
- Не допускайте перезарядки батареи. Максимальное напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
- Не допускайте глубокой разрядки батареи, подзаряжайте её периодически. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выбросить.
Вопрос о создании простого зарядного устройство для аккумулятора своими руками выяснен. Все достаточно просто, осталось запастись необходимым инструментом и можно смело приступать к работе.
Знаю что достал уже всякими разными зарядными, но я не мог не повторить улучшенную копию тиристорной зарядки для автомобильных аккумуляторов. Доработка этой схемы дает возможность больше не следить за состоянием заряженности АКБ, так же обеспечивает защиту от переполюсовки, а так же сохраняет старые параметры
Слева в розовой рамке представлена уже давно известная схема фазоимпульсного регулятора тока, подробней о преимуществах этой схемы можно почитать Тиристорное зарядное устройство
В правой части схемы представлен ограничитель напряжения автомобильного аккумулятора. Смысл этой доработки заключается в том, что бы при достижении на аккумуляторе напряжения 14,4В, напряжение с этой части схемы блокировала подачу импульсов на левую часть схемы через транзистор Q3 и зарядка завершается.
Схему я выложил такой как нашел, лиж на печатной плате изменил немного номиналы делителя с подстроечником
Вот такая печатная плата у меня получилась в проекте SprintLayout
Скачать печатную плату зарядного для автомобильного аккумулятора Прочитайте Получить пароль от архива
На плате изменился делитель с подстроечником, как выше говорил, а так же добавил еще один резистор для переключения напряжений между 14,4В-15,2В. Это напряжение 15,2В необходим для зарядки кальциевых автомобильных аккумуляторов
На плате три светодиодных индикатора: Питание, АКБ подключен, Переполюсовка. Первые два рекомендую поставить зеленые, третий светодиод красный. Переменный резистор регулятора тока устанавливается на печатную плату, тиристор и диодный мост вынес на радиатор.
Зарядное устройство зу 2 инструкция по применению | Авто Брянск
Перейти к контенту
Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов напряжением 12 В, ёмкостью до 60 Ач.
Технические данные устройства зарядного «Заряд-2»:
Напряжение питания. 220 В.
Потребляемая мощность . 120 Вт.
Максимальный зарядный ток . 6,3 А.
Рисунок 2.30. Внешний вид устройства зарядного ЗАРЯД-2
На лицевой панели устройства зарядного «Заряд-2» расположены (см. рис. 2.30):
1 — амперметр М1001М, для контроля зарядного тока;
2 — светодиод, сигнализирующий о включении устройства в сеть;
3 — переключатель режимов (SA2) «12-6»;
4 — ручка переключателя SA1, для регулировки тока заряда;
5 — предохранитель F2.
На задней части корпуса, устройства установлен предохранитель F1, а так же отверстия для выхода сетевого шнура и кабелей с контактными зажимами «+» и «—», для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».
Рисунок 2.31. Принципиальная схема устройства зарядного ЗАРЯД-2
Напряжения на выводах X1 и Х2 в зависимости от положения переключателя SA1:
Общие сведения
Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.
Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:
В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.
Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.
Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М» предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.
Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.
Описание зу рассвет-2
Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
Технические характеристики зapядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»
Номинальное напряжение питания, В
Частота, Гц
Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В
Зapядный ток в режиме «4А max», А — максимальный— минимальный
Зapядный ток в режиме «6А max», А — максимальный
— минимальный
Номинальное значение тока, А
Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А
Рабочий диапазон температур
Габаритные размеры, мм
Масса, кг
Расход электроэнергии, кВт.ч, не более
5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.5.2. Проверка работоспособности:5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо: 1) установить ручку 5 в крайнее левое положение; 2) нажать кнопку 3—ручной режим работы. 3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6; 4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);5) нажать кнопку «Контроль» 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.