Содержание
- 1 11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
- 2 Приспособления для регулировки клапанов ВАЗ в Москве
- 3 Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108
- 4 Зачем нужна регулировка клапанов
- 5 Порядок регулировки клапанов
- 6 Подготовительные работы
- 7 Инструкция.
- 8 Симптомы прогоревшего клапана
- 9 Процесс проведения
11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между
торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре
клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного
вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой
толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного
– (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.
В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через
0,05 мм.
Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и |
Примечания
Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый
вал.
1 – зубчатое колесо распределительного вала; 2 – шкив генератора; 3 – шкив коленчатого вала |
Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем |
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены |
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:
H = B + A – C,
где
A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8
мм).
Предупреждение
Поворачивайте коленчатый
вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за
болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за
болт крепления шкива распределительного вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приспособления для регулировки клапанов ВАЗ в Москве
Приспособление для притирки клапанов JTC 108-1113
Набор для регулировки клапанов а/м ВАЗ 01-07 (сумка)
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09 140.
JTC Приспособление для замены регулировочных шайб клапа.
Licota ATA-0002 Приспособление для регулировки зазоров.
Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.
Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.
Регулировочные шайбы клапанов на иномарки 25-30 мм
Инструмент Для Регулировки Клапанов 2108-099 Набор: Рыч.
Приспособление ВАЗ-2108 для регулировки клапанов
Приспособление для притирки клапанов AI030010 Jonnesway.
MACTAK Рассухариватель клапанов универсальный, кейс, 8.
Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 4,10
Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030011
Приспособление для замены регулировочных шайб клапанов.
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
Мастак Приспособление для притирки клапанов, скалка, 2.
Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.
CT-Z014 Приспособление для регулировки клапанов Volvo
Дело Мастера Набор для регулировки зазора клапанов 2108.
Приспособление для установки регулировочных шайб распре.
Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.
Приспособление для запресовки направляющих втулок клапа.
Присобление для ручной притирки клапанов 27 / 34 мм Lic.
Рассухариватель клапанов «JTC», универсальный.
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-099 (А.
Регулировка клапанов 2108-09
Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030010
ОАО САИ 11940 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.
Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.
Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев
Регулировка клапанов для автомобилей ВАЗ 08-09 8 клапан.
Пластина Стопорная Регулировки Клапанов Ваз 2101-07
Развертка постели распредвала ВАЗ 2108-10 8-клапанный д.
Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406
Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.
CT-1741 Приспособление для регулировки клапанов
Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,60
Приспособление для притирки клапанов скалка Мастак 103-.
Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.
Инструмент Для Притирки Клапанов Цанговое Ваз,газ,москв.
Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ AI010.
Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108 (3,60)
Приспособление для притирки клапанов 5/8″ — 13/16&.
Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2112 (16 клап.) Воронеж
Регулировочные шайбы клапанов Ваз 2108
Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ Jonne.
Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.
Оправка направляющих втулок клапанов а/м ВАЗ 2112 (ф7мм.
Болт регулировки клапанов ВАЗ 21213
Licota ATA-0001 Приспособление для регулировки зазоров.
Щуп 0,15 для регулировки клапанов отеч.
Набор оправок для замены направл. втулок клапанов а/м В.
JTC-1904N Приспособление для замены регулировочных шайб.
Сервис ключ 77799 Приспособление для регулировки клапан.
Присп. Для Регулировки Клапанов Ваз 08-099
Приспособление для снятия и установки пружины клапана д.
Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108, 3,45
Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направл.
Шайба регулировки клапанов ВАЗ 2108 (3,55)
Набор для замены маслосъемных колпачков и направляющих.
Licota ATA-0030 Приспособление для снятия и установки с.
Набор оправок сервис ключ для ремонта двигателя ВАЗ кла.
Приспособление для регулировки зазоров клапанов на верх.
JTC-1937 Приспособление для замены регулировочных шайб.
ATA-0001 Licota Приспособление для установки клапанов н.
Приспособление для установки сухарей клапанов ГРМ JONNE.
«Сервис ключ 77799» Приспособление для регули.
Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов.
Приспособление для притирки клапанов 6мм. удлин. Автом
Приспособление для демонтажа и установки сухарей клапан.
Сервис ключ 77752 Приспособление для притирки клапанов.
Приспособление для установки регулировочных шайб распре.
Приспособление для регулировки клапанов 2108 Автом-2
Регулировка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108
Принцип регулировки клапанов заключается в улучшении компрессии всего двигателя. При заниженной компрессии мощность двигателя автоматически снижается. При возникновении стуков, имейте в виду, что вам придется заглянуть под капот. На представленном ниже фотоотчете мы рассмотрим процесс регулировки клапанов, на примере двигателя 1,5 л. VAZ-21083.
Во время регулировки соблюдайте основное правило — это то, что затяжку стоит производить не до конца, соблюдайте величину зазоров, описанных в руководстве по эксплуатации.
Далее стоит измерить оставшиеся зазоры и записать их, таким образом, вы не забудьте данные для следующих действий. Далее стоит сменить саму прокладку блока, расположенную на двигателе, это стоит выполнить даже если вам покажется, что она не сильно износилась.
Заранее необходимо приобрести прокладку, располагающуюся под крышкой клапана, а также, две резинки прокладки, которые необходимо разместить под крепление крышки.
Прогреть мотор необходимо до температуры, схожей с комнатной, приступаем к работе! Отвинчиваем два болта, крепящих трос газа, далее снимаем хомуты вентиляции, избавляемся от гаек, крепящих крышку головки.
Перед вами на фото три болта, крепящих кожух ремня.
Избавляемся от крышки головы.
Далее стоит вывесить правое колесо, находящееся спереди, переключаем передачу на четверку.
Соединяем метки ВМТ, расположенные на шестерне распределительного вала.
То же самое стоит сделать и на маховике.
Проворачиваем ещё на 2 или 3 зубчика.
На фото изображен инструмент, с помощью которого нужно отрегулировать тепловые зазоры.
Обращаемся к инструкции, регулировке подлежит 1 и 3 клапан.
По возможности, во время перерывов, нужно снять эти два болта для прочистки пластины маслоуловителя.
Вооружившись приспособой, погружаем тарелку клапана, при помощи держателя придерживаем.
При помощи шила необходимо поддеть шайбу.
С помощью пинцета извлекаем ее.
Осматриваем, после этого устанавливаем новую шайбу и при помощи отверстия утрамбовываем на свое место.
Вооружившись щупом, необходимо измерить величину зазоров, стоит выполнить это до извлечения шайбы. При помощи математических вычислений, с новой шайбой установить верный зазор.
Толщина шайб вымеряется микрометром.
Колеса необходимо довернуть на 90 градусов, после этого регулируем 5 и 2 клапан.
После этого проворачиваем ещё на 90 градусов и производим регулировку 8 и 6 клапана.
После идентичной процедуры принимаемся за 4 и 7 клапан.
После установки крышки, стоит обработать герметиком уплотнительную резинку и грибочки.
Используемые размеры шайб и получившиеся зазоры записываем на листке бумаги, далее данную информацию лучше сохранить для следующей процедуры.
Производим сборку в обратном порядке.
«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы
Смотреть все фото новости >>
Зачем нужна регулировка клапанов
Легендарная отечественная «девятка» является одной из самых распространенных машин на отечественных дорогах. Она выпускалась с 1987 до 2004 г. Существует несколько модификаций автомобиля, среди которых наибольшую известность и популярность обрела модель ВАЗ-21099.
Регулировка клапанов ВАЗ-2109, инжектор, 8 клапанов
С конвейера сходили автомобили с карбюраторными и инжекторными двигателями. Они имели объем от 1,1 л до наиболее мощного 1,6 л. Независимо от типа двигателя его необходимо было периодически регулировать.
В процессе эксплуатации клапанов происходит их расширение. Стержни становятся длиннее, что меняет зазоры между торцами и толкающими кулаками. Зачастую такое увеличение может доходить до критических значений. Чтобы предотвратить это, требуется регулярная регулировка. Таким образом ненужные зазоры уменьшаются до нормальных значений. Примечательно, что подобная проблема относится не только к владельцам ВАЗ-2109, но и любого другого автомобиля, который имеет двигатель внутреннего сгорания.
ВАЗ-2109
Расположение
Практически во всех моторах клапаны находятся в блоке цилиндров. Для каждого из них требуется как минимум два таких изделия. Когда цилиндры закрыты, то клапаны прилегают к седлам.
Рассматриваемые изделия производятся из стали и при помощи прессовки устанавливаются в головку блока цилиндров.
В процессе работы на них приходится очень высокая механическая нагрузка с большим количеством выделяемой тепловой энергии. Для этого применяются специальные стали с добавлением компонентов для большей устойчивости от механических и тепловых нагрузок.
Кроме этого, все устройства делятся на два типа:
- впускные клапаны. При их помощи подается топливо в цилиндр;
- выпускные. С их помощью отработанные в процессе горения газы выходят из системы.
В рассматриваемом автомобиле разработчиками была изменена стандартная для предшественников схема с цепным приводом распределительного вала. Хоть подобная конструкция и была очень простой и надежной, но она требовала постоянных дополнительных настроек при определенном промежутке и отличалась повышенной шумностью. В модели 2109 верхняя часть поршня изменила форму путем создания специальных углублений для клапанов.
Стандартный блок цилиндров
Когда проводить
Как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей нужна обязательная периодическая регулировка клапанов. Что касается производителя, то им установлена обязательная процедура при 20-30 тыс. км пробега автомобиля.
Большая часть автомобилистов для продления срока службы авто предпочитает не ждать установленного срока, а проводит регулировку на свое усмотрение. Такой вариант является более правильным, поскольку лишний ремонт никогда не повредит машине. Есть и такие, которые прибегают к проведению процедуры только тогда, когда в работе двигателя становятся четко слышны шумы.
Если мотор оборудован специальным гидрокомпенсатором, то периодическая регулировка не требуется.
Гидрокомпенсатор — специальное оборудование, которое устанавливается для проведения автоматического уменьшения зазоров клапанов. Им комплектуются почти все нынешние машины, поэтому они проще в эксплуатации. Кроме этого, возможна дополнительная установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2109, однако это сложная и дорогостоящая процедура.
Момент, при котором требуется регулировка, можно определить при появлении следующих характерных признаков:
- посторонние звуки во время работы мотора. Обычно это определенные постукивания, щелчки. Наиболее четко их можно услышать во время нажатия на педаль газа;
- внезапное повышение расхода бензина без наличия кардинальных изменений в режимах езды и конструкции автомобиля;
- снижение динамических показателей при езде;
- снижение компрессии при эксплуатации или эффект, когда мотор «троит».
Регулировка теплового зазора
Порядок регулировки клапанов
Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
- Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.
Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:
- Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
- Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
- Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.
Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.
Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.
Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.
Подготовительные работы
Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:
- набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
- измерительного щупа;
- регулировочных шайб;
- специального приспособления для регулировки клапанов;
- прокладки крышки клапанов или герметика.
Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.
Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу (4-ю, 3-ю, но лучше всего 5-ю).
- Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
- Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
- Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
- Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.
Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.
Инструкция.
Специальный ключ.
Набор регулировочных шайб и щупы.
Пинцет или магнитный держатель, микрометр.
Порядок регулировки.
- Для начала снимите крышку клапанов. Перед этим снимите воздушный фильтр и отсоедините патрубок, закрепленный к клапанной крышке.
- Выкрутите свечи зажигания – это поможет легко проворачивать коленный вал движка для замера зазора. Коленчатый вал проворачивается с помощью гаечного ключа по часовой стрелке. В обратную сторону коленвал проворачивать нельзя!
- Замерьте зазор 1 и 3 клапанов (угол поворота КВ — 360 градусов) с помощью набора щупов (зазор впускного клапана должен составлять 0,2 мм, выпускного – 0,35 мм).
- Пример таблицы с результатами замеров.
- Если же зазоры имеют недопустимые значения, то необходимо при помощи специального ключа поддеть установленную шайбу и вытащить ее с помощью пинцета (перед извлечением шайбы, с помощью шприца со шлангом, необходимо откачать излишки масла).
- Рассчитайте необходимую величину регулировочной шайбы (от измеренной величины зазора отнимите рекомендованную величину и к полученному результату прибавьте величину установленной шайбы).
- Установите новые шайбы.
- Далее начните поворачивать коленвал, и после каждого поворота на пол оборота измеряйте величину зазора впускного и выпускного клапанов в таком соответствии: 5-го и 2-го, 8-го и 6-го, 4-го и 7-го, пока не получите нужное расстояние.
Симптомы прогоревшего клапана
Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:
- Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
- Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
- Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.
Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:
1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.
2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.
3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:
- После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
- На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.
Процесс проведения
В начале любой ремонтной операции нужно установить автомобиль на «ручник» и оставить включенную передачу. Кроме этого, при регулировке требуется переднее колесо приподнять и оставить висеть, это нужно для проворачивания коленчатого вала.
Потом следует выполнить такие действия:
- Открыть крышку капота.
- Отсоединить патрубки.
- Снять корпус стеклоочистителя.
- Открутить все свечи.
- Извлечь крышку, которая закрывает ремень газораспределительного механизма.
После подготовки можно приступать к основной процедуре. Регулировка для всех моделей отечественного производителя производится практически идентичным образом. Если автолюбитель уже проводил подобные операции на других моделях, то ему не составит труда разобраться в «девятке». Нужно выставить зазоры в порядке работы цилиндров. Если проводить отсчет от ремня распредвала, то выпускные клапаны 1, 4, 5 и 8. В ходе ремонта пригодится специальная таблица.
Таблица для регулировки клапанов
Она помогает вычислить номер цилиндра по установленному коленвалу. Перед началом процедуры нужно поставить правильно поршень цилиндра номер один. При этом стоит повернуть коленвал, чтобы совпали метки на шкиве, которые предварительно нужно нанести на каждые 90°. Далее:
- С помощью ключа на 17 повернуть распределительный вал на три зубца по траектории движения часовой стрелки. Таким образом кулаки распредвала отойдут от толкателей.
- При помощи щупа попробовать размеры зазоров. Он должен легко перемещаться.
- Таким образом определить размер зазора на цилиндре номер один.
- Если размеры зазоров будут чрезмерно малыми или большими, то стоит установить приспособление для регулировки на корпус подшипников.
- Повернуть к себе толкатель.
- Зафиксировать его в необходимом положении.
- С помощью рычага прижать к себе толкатель и зафиксировать.
- Достать отработавшую шайбу для регулировки.
После проведения комплекса мероприятий требуется правильно выбрать новую шайбу с подходящими размерами. Это проводится при помощи простой формулы:
Н = А + (В — С), где:
- Н представляет собой толщину новой вставки;
- А является размером по толщине отработанной вставки;
- В составляет величину зазора;
- С — зазор, который требуется получить.
После этого нужно вставить новую шайбу и достать фиксатор. Потом проверить установленный зазор и, если нужно, выбрать другой размер шайбы
Важно иметь качественный их набор, где шаг должен составлять 0,05 мм. После регулировки одного цилиндра нужно провести подобную на оставшихся
Завершив все действия, требуется провести проверку работы мотора. Для этого нужно поставить все снятые части на места, запустить двигатель и прислушаться к его работе. Любые посторонние звуки и шумы должны полностью отсутствовать. Кроме этого, необходимо дождаться полного прогрева мотора, чтобы убедиться в его нормальной работе.