Содержание
- 1 Процесс проверки и прокачки
- 2 Конструкция дисковых тормозов
- 3 Замена
- 4 Демонтаж и установка
- 5 Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными.
- 6 Скачать инструкцию по установке
- 7 Признаки и причины неполадки
- 8 Описание запчасти
- 9 ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
- 10 Процесс проверки и прокачки
- 11 Конструкция дисковых тормозов
- 12 Преимущества
- 13 Что нужно для тюнинга
- 14 Описание запчасти
- 15 Особенности конструкции и причины тюнинга
- 16 Принцип работы ручника
- 17 Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза
Процесс проверки и прокачки
Для начала следует просто нажать на соответствующую педаль, если монтаж выполнен правильно, то нажиматься педаль будет туго. Для второго этапа проверки понадобиться напарник. Один автомобилист должен жать на педаль тормоза, а второй – пробовать повернуть элементы новой тормозной системы. Если детали не поддаются, то замена осуществлена правильно, новые задние тормоза будут работать эффективней прежних.
После каждого обслуживания или ремонта тормозных механизмов, необходимо выполнять прокачку. Эта операция выполняется для того, чтобы в узле не появилась воздушная пробка, которая может привести к ДТП. Начинать прокачку нужно по диагонали, начиная с передних колесной пары. Первым прокачивается правое колесо. После завершения этой процедуры необходимо еще раз проверить усилия новой системы. Если все выполнено правильно, то сначала будут срабатывать передние тормозные механизмы, а затем – задние. Проверить может напарник, наблюдая со стороны на езду.
Конструкция дисковых тормозов
Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов
На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск. Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него. Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние. Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов. Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом. Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля. Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.
Планшайба-переходник
Замена
Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Опорная стойка;
- Плоская отвертка;
- Новые тормозные колодки;
- Средство WD40.
Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
- На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
- Снимите колесо с автомобиля.
- Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
- Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
- Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
- Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
- Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
- Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
- С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
- Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
- Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
- Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
- Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
- Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
- Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
- Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
- Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
- Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.
Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.
Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.
Демонтаж и установка
Разумеется, установить новые дисковые тормоза на заднюю ось ВАЗ 2110 вы не сможете, пока не снимите барабанные механизмы. Для их демонтажа делается следующее:
- Снимается колесо;
- Демонтируется барабан;
- Снимаются колодки;
- Откручивается тормозная трубка;
- Снимается ступица с колеса.
На словах это выглядит просто, это факт. Но на деле могут возникнуть определенные сложности. Прежде всего, по причине прикипания элементов и приставания болтов крепления в результате воздействия коррозии. Дабы не мучиться с ними, обработайте заранее всемогущим средством WD40, которое позволит растворить ржавчину и «накипь», и без серьезных усилий и вреда граням крепежных элементов снять их.
Чертежи крепежей
Не забудьте заглушить тормозную трубку, чтобы из нее не вытек гидравлический раствор. Плюс это позволит не попасть в систему лишнему воздуху. После этого можно демонтировать ступицу путем нанесения по ней ударов поочередно снизу и сверху, но обязательно через подкладку из доски. Это позволит не повредить тормозной механизм.
Теперь приступаем к установке, при котором старые барабаны отправляются на заслуженный отдых, а на их место приходят новые дисковые тормоза.
- Когда вы собьете ступицу, ее нужно поставить на место.
- Устанавливайте элемент через пластину с вмонтированным в нее суппортом.
- Убедитесь, что все отверстия совпадают и центровка выполнена правильно.
- С помощью молотка подкорректируйте угол расположения балки. Суппорт не должен в нее упираться.
- На ступицу насаживайте диск тормозной системы. Между элементами ставится дистанционная шайба и скобами диск фиксируется на своем новом месте.
- Установите теперь тормозные колодки, подобранные именно под ВАЗ 2110.
- Сперва к суппорту прикрепите тормозной шланга, а затем соедините его с трубкой.
- Фрикционный материал колодки обязательно частично стачивается. Это нужно для того, чтобы тормозное усилие на задних тормозах оказалось меньше, чем на передних.
Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными.
- стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
- более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
- отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
- при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
- постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
- по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
- простое и экономичное содержание.
Дисковые тормоза «Автогур73» отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы.
Скачать инструкцию по установке
Эффективное торможение
Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.
Передняя ось
с суппортом ГАЗ 3302
Задняя ось
с суппортом ВАЗ 2112
При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях, просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км. Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м
Дополнительная информация по установке дисковых тормозов УАЗ на задний мост Тимкен/Спайсер с суппортом ВАЗ 2112 (комплект) «Autogur73»: – в тормозном щитке отсутствует отверстие для датчика ABS, посадив его на болты к посадочному месту, сделайте отметку, снимите и сделайте отверстие сверлом с рабочим диаметром 12 мм, лучше использовать сверла «по нарастающей» так как металл пыльника тонкий (в комплекте стандартное исполнение пыльника используемое на передних суппортах УАЗ Патриот). – возможны доработки планшайбы (отверстие под датчик AБC по месту); – возможны доработки тормозного щитка (отверстие под датчик AБC по месту); – момент затяжки. Прокачивание тормозной системы производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Заполнение тормозной системы автомобилей, оснащённых АБС необходимо производить на СТО, т.к это требует дополнительного диагностического оборудования.
В процессе прокачки своевременно доливайте жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская снижения уровня жидкости в бачке более, чем на 2/3 его объёма. Не допускайте попадания воздуха в систему. При попадании воздуха в тормозную систему автомобиля, оснащённого АБС, обратитесь на СТО. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается. Из опыта владельцев УАЗ, прокачка тормозной системы с АБС производится не на включенном зажигании, а с заведенным ДВС. Данная информация не является рекомендациями производителя, носит исключительно информационный характер и не является гарантийным случаем.
Мы являемся производителем данного товара! Покупая его у нас вы экономите время и деньги!
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.
Занятия в любой автошколе начинаются с того, что инструктор объясняет основы работы стояночного тормоза и насколько важным является его значение. Совершенно зря многие пренебрегают использованием этого механизма, ведь в любой момент с автомобилем может произойти непредвиденное из-за простой халатности водителя.
Признаки и причины неполадки
Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.
Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.
Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.
- Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
- Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
- Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: 3163-3502010/11-30 (суп. ВАЗ-2112 под ручник)
Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 29 кг
- В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей!
- Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ – недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.
Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов
Пошаговая установка Drive2. Нюансы
Устанвливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года, УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке
«Автогур73» – единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие. В отличии от встречающихся подделок, комплект имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов для автомобилей УАЗ и полный пакет необходимых комплектующих для установки.
Комплекты передних и задних дисковых тормозов для автомобилей УАЗ 2206, 3962, 3151, 3163, 2360, 2363, 3303, 3741, 3909 и их модификаций выпускаются по технологическому регламенту производителя.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Как правило, автовладельцы, обнаружив износ одного или двух тормозных дисков, не спешат заменять их стандартными «вазовскими», помня об их посредственном качестве. Но так как рынок запчастей сейчас буквально завален дисками различных производителей, начинающий водитель приходит в полное замешательство от такого изобилия. Каким же фирмам отдать предпочтение? Перечислим самые популярные.
ДИСКИ ALLIED NIPPON
Allied Nippon — производитель, очень известный на отечественном рынке автозапчастей. Специализируется эта фирма в основном на тормозных колодках и дисках сцепления, но выпускает и тормозные диски, которые подходят для «семёрок».
Диски Allied Nippon всегда отличались оптимальным сочетанием цены и качества
Диски Allied Nippon производятся из чугуна высокого качества и проходят обязательную трёхкратную проверку размеров и балансировки. Фирма изготавливает как вентилируемые, так и невентилируемые диски, которые практически всегда поставляются в комплекте с тормозными колодками. Производитель гарантирует, что поставляемые им тормозные системы пройдут как минимум 50 тыс. км до первой поломки. И наконец, цена на диски Allied Nippon более чем демократична, и начинается от 2200 рублей за комплект.
ДИСКИ ASP
Фирма ASP широко известна не только в Европе, но и у отечественных владельцев вазовской «классики». На российском рынке представлены преимущественно невентилируемые тормозные диски, подходящие в том числе и для ВАЗ 2107.
У дисков ASP высочайшая износостойкость и приемлемая цена
Диски ASP обрабатываются на высокоточных станках и проходят трёхкратную проверку балансировки и размеров. Обладают высочайшей износостойкостью: производитель гарантирует, что они способны пройти минимум 100 тыс. км до первой поломки. По сути, единственным недостатком дисков ASP является их немалый вес, однако этот недостаток с лихвой компенсируется привлекательной ценой, которая начинается от 1500 рублей за комплект.
ДИСКИ ALNAS
Ещё одним крупным производителем качественных тормозных дисков является фирма Alnas. Выпускает преимущественно вентилируемые диски с самой разной перфорацией. В последнее время ассортимент пополнился и радиальными дисками с различной насечкой. Продукция Alnas пользуется спросом в первую очередь у водителей, занимающихся тюнингом своих автомобилей и у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Новые диски способны пройти как минимум 80 тыс. км до первой поломки. Они отличаются небольшим весом, а цена, с учётом их спортивного назначения, кусается: самый дешёвый комплект обойдётся водителю в 2900 рублей.
Диски Alnas рассчитаны на водителей с агрессивным стилем вождения
Вот, пожалуй, и все крупные производители тормозных дисков, к продукции которых следует присмотреться владельцу «семёрки». Разумеется, существует масса более мелких фирм, весьма агрессивно продвигающих свои диски на рынке автозапчастей. Но качество их продукции зачастую оставляет желать лучшего, так что упоминать о них в данной статье нет смысла.
Так какие же диски выбрать начинающему водителю?
При выборе дисков следует исходить из двух вещей: из стиля вождения и размеров кошелька. Если водитель предпочитает агрессивную езду, надёжные тормоза и не стеснён в средствах, то оптимальным выбором будет продукция фирмы Alnas. Если человек привык водить аккуратно, а главным критерием для него является долговечность и надёжность — стоит приобрести диски ASP. И наконец, если денег мало, а качественные вентилируемые диски всё-таки нужны, остаётся последний вариант — Allied Nippon.
Процесс проверки и прокачки
Для начала следует просто нажать на соответствующую педаль, если монтаж выполнен правильно, то нажиматься педаль будет туго. Для второго этапа проверки понадобиться напарник. Один автомобилист должен жать на педаль тормоза, а второй – пробовать повернуть элементы новой тормозной системы. Если детали не поддаются, то замена осуществлена правильно, новые задние тормоза будут работать эффективней прежних.
После каждого обслуживания или ремонта тормозных механизмов, необходимо выполнять прокачку. Эта операция выполняется для того, чтобы в узле не появилась воздушная пробка, которая может привести к ДТП. Начинать прокачку нужно по диагонали, начиная с передних колесной пары. Первым прокачивается правое колесо. После завершения этой процедуры необходимо еще раз проверить усилия новой системы. Если все выполнено правильно, то сначала будут срабатывать передние тормозные механизмы, а затем – задние. Проверить может напарник, наблюдая со стороны на езду.
Конструкция дисковых тормозов
Ваз 2110 комплект задних дисковых тормозов
На переднеприводном ваз 2110, как известно, ступица крепится к задней балке авто с каждой стороны. И именно на ней установлен бывает тормозной диск. Гидравлический тормозной суппорт с колодками крепится также к балке посредством специальной шайбы. Суппорт может быть со встроенным стояночным тормозом механического типа или же без него. Бывает и так, что на автомобиль устанавливается гидравлический ручной тормоз.Как правило, во избежание перетормаживания при установке тормозных дисков их монтируют на 1-2 дюйма меньше, чем тормоза передние. Комплект задних тормозов ваз 2110 включает в себя такие составляющие, как тормозной диск на 13-14 дюймов, который может быть вентилируемым или не вентилируемым.Кроме того, в комплект входит суппорт, который также может быть трех видов. Устанавливают определенный тип суппорта в зависимости от используемого диска. Суппорт обычно продается вместе с тормозными колодками и шлангом. Наконец, деталь, которая служит для фиксации суппорта к задней балке, под названием планшайба. Этот переходник имеет специальные дырки для надежного крепления с балкой автомобиля. Планшайба универсальна и подходит практически для всех типов дисков.
Планшайба-переходник
Преимущества
Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами.В частности, это такие достоинства, как:
- более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
- равномерность тормозных усилий;
- значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
- значительное снижение неподрессоренных масс;
- рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.
- значительное улучшение охлаждения тормозов;
- простота установки и демонтажа в случае замены;
- тормозные диски исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
- надежность этих тормозов;
- дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
- простота контроля за износом тормозов;
- внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).
Что нужно для тюнинга
Если все же решили поставить тормоза дисковые задние на ВАЗ-2114, нужно знать, какие для этого потребуются элементы:
Диски тормозные. Идеально подойдут те, которые установлены на передних колесах ВАЗ-2114 или аналогичных моделях – 2108, 2109. Диаметр их должен быть 240 мм
Но нужно обратить внимание на то, что без токаря не обойтись – ступица отличается немного по конструкции. А если конкретнее, то ее придется расточить с диаметра 58 мм до 60.
Суппорты, тормозные колодки, шланги – также с передних тормозов моделей поколения «Самара-1» и «Самара-2»
Поэтому можно смело закупать весь комплект передних тормозов на девятку.
Пластины для проведения крепежа суппортов. Можно как сделать их самостоятельно, так и приобрести в автомагазинах.
12 болтов М10Х1,25 длиной 30 мм.
Шайбы дистанционные – 8 штук. Идеально подходят те, которые установлены в приводе газораспределительного механизма 8-клапанных моделей ВАЗ-2109 и 2114.
Ну вот и все, куплены все запчасти, в наличии имеется весь необходимый инструмент. Осталось дело за малым – провести полную модернизацию. Нужно отметить, что достаточно новые ВАЗ-2114 (цена их на вторичном рынке остается высокой) не имеют задних тормозов, но без особого труда переделываются.
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: 3163-3502010/11-30 (суп. ВАЗ-2112 под ручник)
Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420 Вес, кг: 29 кг
- В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей!
- Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ – недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.
Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов
Пошаговая установка Drive2. Нюансы
Устанвливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года, УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке
«Автогур73» – единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие. В отличии от встречающихся подделок, комплект имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов для автомобилей УАЗ и полный пакет необходимых комплектующих для установки.
Комплекты передних и задних дисковых тормозов для автомобилей УАЗ 2206, 3962, 3151, 3163, 2360, 2363, 3303, 3741, 3909 и их модификаций выпускаются по технологическому регламенту производителя.
Особенности конструкции и причины тюнинга
Стоит сказать, что органы правопорядка редко придираются к такому виду тюнинга, но шанс получить штраф при техническом осмотре все же присутствует. Если в штатных задних механизмах всю работу выполняют «барабаны», то в устройстве дисковых тормозов присутствуют колодки, диск и суппорт. Главным плюсом этого узла является отсутствие перегрева диска на больших скоростях, также дисковые тормоза лучше себя чувствуют на мокром дорожном покрытии.
Установка внештатных задних механизмов выполняется по следующим причинам:
- Демонтаж и разборку проводить проще, если сравнивать с барабанными аналогами.
- Заметно сокращается тормозной путь, независимо от того, по сухому или мокрому покрытию едет автомобиль.
- Не требуется регулировать стояночный тормоз после каждого обслуживания задних механизмов – это нужно сделать только после установки.
- В холодное время дисковые тормоза не промерзают, в отличие от барабанных аналогов.
Владельцам ВАЗ 2110, которые планируют поставить дисковые механизмы нужно знать, что перед началом эксплуатации авто требуется доработка колдуна. В противном случае задняя колесная пара будет тормозить гораздо сильнее, чем передняя. Особенно этот дефект будет проявляться на мокром асфальте. Если установку можно провести самостоятельно, то регулировку или доработку колдуна должны выполнять профессионалы из СТО.
Принцип работы ручника
Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.
При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.
Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.
Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.
Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.
Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза
- Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
- Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
- Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
- Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
- Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.
Последовательность действий
Для работы нам будут нужны инструменты, перечисленные в списке выше. Кроме них нам потребуется жидкость для очистки ржавчины. Лучше, если это будет WD40.
- Автомобиль поддомкрачивается, задние колёса снимаются. Открывается доступ к тормозным барабанам и задним полуосям. Полуоси тщательно оттираются от грязи с помощью ветоши, а при необходимости — обрабатываются составом WD40.
Лучше всего чистить задние полуоси с помощью состава WD40 - Тормозная жидкость из системы сливается в заранее подготовленную ёмкость. Из тормозного барабана извлекаются колодки, затем он снимается вместе с полуосями так, чтобы остались лишь тормозные трубки.
Первым делом из барабана извлекаются задние тормозные колодки - Из полуосей извлекаются крепёжные кольца и ступичные подшипники, находящиеся под кольцами.
Под стопорными кольцами видны зелёные ступичные подшипники, которые следует извлечь - Теперь полуоси стачиваются на токарном станке таким образом, чтобы их диаметр совпадал с диаметром выбранного тормозного диска (на этом этапе работы автовладельцу потребуется помощь квалифицированного токаря). После этого в полуосях сверлятся отверстия под крепёжные болты тормозного диска.
Растачивание задних полуосей ВАЗ 2107 — работа для квалифицированного токаря - Усовершенствованные таким образом полуоси устанавливаются обратно на заднюю ось ВАЗ 2107. Сверху на них устанавливается тормозной диск и прикручивается парой крепёжных болтов так, как это показано на фотографиях выше. После закрепления дисков на них устанавливаются дисковые суппорты с колодками, задние колёса устанавливаются на штатные места и автомобиль опускается с домкратов.
Видео: ставим задние дисковые тормоза на «классику»
Итак, поменять передние тормозные диски на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться гаечными ключами и минимальное представление о работе дисковой тормозной системы. Что касается замены задних барабанных тормозов дисковыми, то здесь без помощи квалифицированного токаря обойтись не удастся.
Источники
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/kak-snyat-tormoznoy-baraban-na-vaz-2107.html
- https://provaz07.ru/tormoza/snyatie-tormoznogo-barabana-vaz-2107.html
- https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/kak-pomenyat-tormoznojj-baraban-na-vaz-2107/
- https://avto-idea.ru/remont/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-vaz-2107-svoimi-rukami/
- https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/
- https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-zadnikh-tormozov-na-diskovye-vaz-2107/
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/zadnie-diskovyie-tormoza-na-vaz-2107.html