На белорусских шинах и с китайским мотором. тестируем снегоболотоход-амфибию

Вездеход-Снегоболотоход (плавающий) 4х4

Возможен наличный и безналичный расчет!!!

Для чего нужен вездеход? С помощью такого транспортного средства как вездеход можно перемещаться по труднопроходимой местности, что еще несколько десятков лет назад казалось практически невозможным. Такой машине не страшно никакое бездорожье. Как правило, вездеходами часто пользуются охотники, рыбаки или люди, просто предпочитающие активный отдых в дикой местности, куда не довезет обычный автомобиль.

Неоспоримый ряд преимуществ делает вездеход отличным средством для охоты. Благодаря ему можно быстро доехать до нужной локации или даже преследовать добычу по местности с очень сложным рельефом без риска застрять.

Вездеход-болотоход способен с легкостью передвигаться по болотистой местности и любому бездорожью. Даже молодые деревья и лед не станут преградой на пути машины.

Подобная техника используется для прокладки линий передач или трубопроводов, патрулировании мест с трудной проходимостью, геологоразведовательных или строительных работ, а также ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

Представляем вашему вниманию самый дешевый вездеход!

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники: УРАЛ Лапоть (1200х500). Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80) Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.

Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.

Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Транспортировка вездехода особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Вездеход 4х4 лидер по преодолению водных преград благодаря высокому протектору и закрытым конусным дискам.
  • Вездеход 4х4 прост в ремонте и обслуживании. Легкодоступные и недорогие запчасти.
  • Гарантия бесперебойной работы двигателя в самых агрессивных Условиях.
  • Вездеход 4х4 можно использовать круглый год для различных целей, в отличии от снегоходов (буран).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

На все вездеходы устанавливается двигатель LIFAN с электростартером и катушкой освещения 18А.
Мощность 15 л.с.
Расположение вала Горизонтальное
Запуск Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака 6,5 л.
Расход топлива 374 г/кВт.ч.
4-х ступенчатая от автомобиля ВАЗ
От автомобиля ВАЗ
Гидравлические
Устанавливается рама с узлом перелома на базе передней ступицы автомобиля УАЗ
На конусных дисках на базе автомобиля Урал и Камаз Вездеход
Длина 320 см.
Ширина 185 см.
Высота 145 см.
Вес 470 кг.
500 кг (включая водителя)

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Из чего сделан и как устроен вездеход Вихор

Двухместный мини-вездеход, с посадкой водителя и пассажира типа «тандем» (ATV), оснащается мощным и надёжным карбюраторным двигателем Lifan 17 л.с., с объёмом единственного цилиндра 450 см³. Система принудительного воздушного охлаждения  Вихор не позволяет перегреваться мотору при длительной эксплуатации мотовездехода на малых скоростях, особенно в летний период. Заявленный изготовителем расход топлива марки АИ-92 составляет 2 л/ч.

Простейшее управление не требует приобретения длительного опыта вождения. Визуально Вехор RX2 напоминает тот же снегоход, только на двух гусеницах и без передних управляемых лыж. Бесступенчатый клиноремённый вариатор (пятиступенчатая трансмиссия) ещё больше упрощает управление. Минивездеход разворачивается на месте, как гусеничный трактор, но есть и реверс. На прямых участках он способен передвигаться со скоростью 30 км/ч.

Вездеход ВЕХОРВездеход ВЕХОР

Высокая проходимость Вехор РХ2 достигается за счёт малого веса всей конструкции (200 кг), двух широких гусениц (380 мм × 2) с длинной опорной поверхностью (1500 мм × 2), что снижает удельное давление на грунт или на поверхность снега до минимума (20 г/см²), и благодаря беспрецедентному клиренсу – 500 мм. Такие технические характеристики, учитывая размеры, мощность двигателя и массу транспортного средства, можно считать выдающимися.

Ко всем, выше перечисленным достоинствам, а также к слову о надёжности, можно добавить несущий, сверхпрочный стальной кузов. Одной полной заправки бензобака с лихвой хватит на 3 часа работы китайского четырёхтактного двигателя, дешёвого, проверенного временем и многообразием климатических зон РФ. Таким образом, лёгкий гусеничный снегоболотоход без дозаправки может проходить до 80-90 км по не сильно пересечённой местности.

Вездеход ВЕХОРВездеход ВЕХОР

На недорогой миниболотоход установлено удобное, широкое сидение со спинкой, под которым есть пространство для перевозки снастей и экипировки. Лёгкий, компактный вездеход и снегоход Вехор-RX2 – отличное мобильное средство для передвижения по бездорожью, а значит он идеально подходит для охоты и рыбалки. До места эксплуатации транспортировать его можно в автомобильном прицепе или в кузове небольшого фургона.

Базовая комплектация

  • Ветровое стекло
  • Электростартер
  • Фара и АКБ
  • Подогрев ручек
  • Гидравлические тормоза
  • Фаркоп
  • Зеркала заднего вида
  • Цвет капота на выбор

Дополнительные опции

  • Электрическая лебёдка
  • Габаритные огни задние
  • Кофр-сумка (180 л)
  • Чехол фирменный
  • Сани-волокуши
  • Прицеп колёсный, самосвальный

Краш-тест

Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие «хайсайда» — в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!

ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.

Применение

Мотовездеход «Бархан», цена которого вполне приемлема, является незаменимым транспортом для туристов, которым нравится посещать малоизведанные территории. Также техника отлично подойдет рыбакам, охотникам, экстремалам и жителям отдаленных поселений.

Реальную эксплуатацию отечественного трицикла нельзя назвать элементарной. Управление агрегатом требует опыта, уверенности и смекалки. При необходимости «Бархан» можно усовершенствовать. Чаще всего это касается световых элементов и колес. Рассматриваемый снегоболотоход считается узкопрофильным транспортным средством, которое пригодится во многих регионах страны.

Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?

Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!

Не новинка за 9,4 тысячи рублей

Сразу отметим: это новинка разве что на нашем рынке. «Бархан» выпускается на российском заводе имени В. А. Дегтярева (ОАО «ЗиД») с середины нулевых и успел обрасти хоть и небольшой, но преданной армией поклонников. Производитель называет эту штуковину «транспортным средством повышенной проходимости», хотя в народе такие машины именуют снегоболотоходами. Так или иначе, подобная техника редко остается стоковой у владельцев — в интернете хватает историй о переделанных «Барханах».

Энтузиасты, словно соревнуясь между собой, меняют задний мост, устанавливают дополнительное освещение, выкидывают «трубчатые» диски и ставят другие, подходящие для бескамерных шин, приваривают огромные багажные боксы и так до бесконечности. Эдакий конструктор для взрослых мужиков. Кстати, производитель — серьезная компания с вековой историей. Помимо мотоциклов, ОАО «ЗиД» выпускает еще и военную технику (снайперские винтовки, пулеметы, гранатометы и др.). «Бархан» — единственный серийный снегоболотоход предприятия. Да и вообще конкурентов у модели немного — в интернете можно найти разве что самоделки с тремя огромными колесами. Иностранные аналоги стоят как свежий Volkswagen Touareg.

На завод в городе Коврове извне поступают только щитки (они, кстати, похожи на мазовские) и мотор (китайский Lifan). Все остальные компоненты производятся на предприятии. В Беларуси «Бархан» стоит 9399 рублей. Учитывая отсутствие конкурентов, сложно сказать, дорого это или дешево. Квадроциклы, например, стоят дороже. Но они и более понятны нашим соотечественникам.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.


Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Сколько стоит и где купить

Купить вездеход Вихор можно под заказ на официальном сайте изготовителя. Если на момент заказа готовая продукция отсутствует на производственном складе в Ижевске, то на сборку производителю понадобится не более 10-14 календарных дней. В зависимости от набора дополнительных опций, которому покупатель отдал предпочтение, цена снегоболотохода Вехорева может изменяться.

Мощность двигателя Артикул Цена
17 л.с. МТ-0568 190 000 ₽
20 л.с. МТ-0765 195 000 ₽
24 л.с. МТ-0766 220 000 ₽
27 л.с. МТ-0780 230 000 ₽

Дополнительное оборудование

Лебедка 9 000 ₽
Задние фонари 1 000 ₽
Волокуши 5 000 ₽
Чехол защитный 6 000 ₽
Кофр 9 000 ₽

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского севера. В семидесятых годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали “каракатами”. Позже каракатостроение в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производит несколько компаний. ЗиД — одна из них.

Садимся. От мотоцикла у “Бархана” помимо мотора руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, — правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачей, а также стояночный тормоз.

Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46 размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем газ, и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается и конкретно наклоняется на кочках, и кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для “Бархана”.

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. “Понижайка” нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро-мотоцикл.

Особенности сборки

Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:

  1. На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
  2. После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
  3. Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
  4. Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
  5. Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
  6. За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
  7. Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
  8. Диски могут быть также самодельными.
  9. Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.

Самодельный полноприводной мотовездеход 3х3

Самодельный полноприводной мотовездеход трицикл на шинах низкого давления ГАЗ-66 (ободрыши) имеет отличную проходимость и устойчивость на болоте и в воде. Фото сборки трицикла с полным приводом 3х3 представлены далее. Рама мотовездехода полностью самодельная сварена из трубы, на которую установлен двигатель от квадроцикла объемом 150 см³ с принудительным воздушным охлаждением , вариатор, реверс с нейтралью и электростартер и кикстартер тоже имеется) Задний мост ведущий через прикрученную к дифференциалу звезду. Мост, полуоси и часть картера моста от автомобиля Москвич.

Переднее колесо так же ведущее , привод и передача крутящего момента осуществляется через расположенную поперек гранату от автомобиля ОКА.

Колеса -это ободрыши покрышек грузового автомобиля ГАЗ-66, протектор нарезан елочкой. Колесные диски так же самодельные.

Трицикл-мотовездеход предназначен для преодоления болотистой и заснеженной местности и доставки рыбака-охотника к месту промысла.

И так, давайте рассмотрим фото сборки полноприводного трицикла.

Мотовездеход "Соболь трайк" с формулой 3х3Мотовездеход «Соболь трайк» с формулой 3х3

Особенности

Для пассажиров езду на «Бархане» нельзя назвать комфортной. К трициклу необходимо приспособиться для того, чтобы держать равновесие. Водитель должен правильно рассчитать траекторию всех колес, иначе возрастает возможность опрокидывания. Снеговой болотоход не рассчитан на гонки и ралли. Его основная задача – преодолеть любое бездорожье, с чем он неплохо справляется.

Трехколесные вездеходы имеют увеличенный дорожный просвет, что практически исключает цепляние поверхности днищем. Шины у техники жесткие, с невысоким протектором, легко начинают буксовать. Однако благодаря хорошей инерции и малому весу они быстро находят контакт с любой поверхностью. Проходимость можно усилить посредством использования специальных лент или цепей.

Технические характеристики

Габаритные размеры
длина 3000 мм
ширина 1800 мм
высота 1400 мм
База СТС 1800 мм
Дорожный просвет 340 мм
Колея задних колес 1200 мм
Масса сухая 330 кг
Максимальная нагрузка на СТС 200 кг
Макс. нагрузка на передний багажник 15 кг
Макс. нагрузка на передний багажник 50 кг
Максимальная масса буксируемого прицепа 270 кг
Максимальная скорость 40 км/ч
Максимальная скорость с прицепом 30 км/ч
Расход топлива на 100 км при скорости 30 км/ч 12 л
Тормозной путь со скорости движения 30 км/ч 13 м
Радиус поворота, минимальный 5 м
Двигатель
Модель силового агрегата 163 ML-2, Chonqqing Lifan Industry (Group) Co. Ltd., (КНР)
Тип Одноцилиндровый, четырехтактный, с нижним расположением распределительного вала, двухклапанный, карбюраторный, бензиновый
Рабочий объем двигателя 200 см³
Номинальный диаметр цилиндра 63,5 мм
Ход поршня 62,2 мм
Степень сжатия 9
Максимальная эффективная мощность после обкатки 12,0 кВт (16,3 л.с.)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности 133,3 с-1 (8000 мин-1)
Максимальный крутящий момент после обкатки 14,5 Н×м (1,45 кгс×м)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту 108,3 с-1 (6500 мин-1)
Наименьшая устойчивая частота вращения коленчатого вала при холостом ходе 25 с-1 (1500 мин-1)
Система смазки комбинированная: КПП, цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм – разбрызгиванием; газораспределительный механизм – под давлением
Карбюратор SHENG WEY PD1 или аналогичный; однокамерный, с центральной поплавковой камерой, или аналогичный, поставляемый в комплекте с двигателем
Топливо бензин с октановым числом не ниже 92
Фильтр воздушный с сухим фильтрующим элементом из пенополиуретана
Охлаждение двигателя жидкостное
Система зажигания электронная, бесконтактная
Система запуска электростартер, продублирован кикстартером
Силовая передача
Моторная передача шестеренчатая
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач пятиступенчатая, в одном блоке с двигателем
Управление сцеплением ручное
Управление коробкой передач ножное
Главная передача цепная, двухступенчатая, с промежуточным понижающим редуктором, оснащенным понижающей передачей и реверсом
Передача от коробки передач на промежуточный вал главной передачи цепная, цепь ПР-15, 875-23-1 ТУ 3-1060-78, 56 звеньев, включая соединительное звено
Передача от промежуточного вала главной передачи на задний мост цепная, цепь 2ПР-15,875-45,4 ГОСТ 13568-97, 70 звеньев, включая соединительное звено
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная
Передняя подвеска рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами, сварная из труб
Подвеска задних колес отсутствует, опоры заднего вала жестко закреплены на подрамнике
Тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом
Управление тормозами Тормозной механизм переднего колеса – ручной привод на руле; тормозной механизм задних колес – ножное
Колеса переднее и задние взаимозаменяемые; диски колес – металлические, трубчатые, открытые камерные, размер 16,5-18, модель «Бел-79»
Шины  
Электрооборудование
Акумулятор 12В, 10А·ч
Генератор 14 В, 80 Вт
Коммутатор зажигания LF060617-BY F14, тиристорный
Регулятор напряжения 31600/1P50FMG
Катушка зажигания LF060618-5, с замкнутым сердечником
Свеча зажигания NHSP LD D8TC, или аналогичная
Заправочные емкости и нормы
Коробка перемены передач 1000 см³
Объем масла в редукторе главной передачи 300 см³
Топливный бак 15 л
Гидравлический привод тормозной системы задних колес 150…170  см³
Гидравлический привод тормозной системы переднего колеса 75…90 см³
Основные данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до ВМТ 2,5…3,0 мм
Зазор между электродами свечи 0,7±0,1 мм
Эксплуатационное давление воздуха в шинах колес, в зависимости от нагрузки 0,01…0,03 кПа (0,1…0,3 кгс/см²)
Свободный ход рычага сцепления на конце рычага 10…20 мм
Свободный ход рычага ручного тормоза на конце рычага 5…10 мм
Полный ход рычага тормоза на конце педали 15…25 мм
Свободный ход оболочки троса сцепления 1…2 мм
Свободный ход оболочки троса дросселя 0…2 мм
Зазор в клапанном механизме впускного и выпускного клапанов для холодного двигателя 0,05 мм
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий