Содержание
- 1 Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
- 2 Состав на основе натурального каучука
- 3 Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды
- 4 Вопросы и ответы по гидроизоляции жидкой резиной
- 5 Сколько сохнет жидкая резина для гидроизоляции
- 6 Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной
- 7 Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
- 8 Использование технологии в бизнесе
- 9 Что такое жидкая резина?
- 10 Покраска своими руками
- 11 Подготовка к покраске авто жидкой резиной
- 12 Основные сферы применения
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.
Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:
- проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
- отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.
Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым
Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа
Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.
Состав на основе натурального каучука
Резиновый клей может изготавливаться на базе натурального каучука. В этом случае он имеет вид высоковязких растворов светло-коричневого, белого молочного или полупрозрачного цветов. В продаже такие смеси предлагаются в виде двухкомпонентных вулканизирующих составов. В результате испарения воды или вулканизации происходит отвердение.
Если предстоит склеивать пористые поверхности, то следует прибегнуть к методике мокрого склеивания с удалением растворителя. В противном случае материалы соединяются между собой при кратковременном давлении. Соединение получает высокую устойчивость к воде, а также микроорганизмам. Однако следует помнить о том, что такие клеи не проявляют устойчивость к маслам и растворителям. По некоторым характеристикам они проигрывают материалам на синтетической основе. К таким параметрам следует отнести прочность соединения, необходимость использования разных добавок и степень токсичности.
Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды
Жидкая резина, предлагаемая различными производителями, может существенно отличаться по составу. Однако в самом общем случае существует деление на одно- и двухкомпонентный материал. Предлагаем познакомиться с их основными отличиями.
ФОТО: www.gk-innova.ru Вид используемого состава зависит от специфики работ.
Однокомпонентная
Такую жидкую резину для гидроизоляции можно сразу наносить на защищаемую поверхность. Она полностью готова к применению. Количество наносимых слоёв зависит от компании-производителя. Срок использования однокомпонентной жидкой резины после открытия упаковки ограничен. Эмульсия проникает не очень глубокого вглубь защищаемого материала. Наносится преимущественно с помощью валика либо кисти. Рекомендована для защиты поверхностей, редко контактирующих с водой.
ФОТО: www.i5.photo.2gis.com Однокомпонентный состав уже готов к нанесению.
Двухкомпонентная
Такую жидкую резину готовят непосредственно перед нанесением на основание. Для этого в заданных пропорциях смешивают основу и катализатор, запускающий процесс отвердения. Для формирования защитного слоя используются специальные устройства, обеспечивающие напыление жидкой резины на поверхность. Состав достаточно глубоко проникает в основание, заполняя поры материала. Подходит для профессионального использования.
ФОТО: www.tn-roof.ru Двухкомпонентный состав готовится перед нанесением.
Вопросы и ответы по гидроизоляции жидкой резиной
Абсолютно НЕверно. Если Вы сделаете так, как описали – ничего хорошего не получится, будет плохо, очень плохо. Попробуем объяснить.
Итак, Вы используете отечественную мембрану и установку RX-27Б на минимальной производительности 8,5л/мин. На улице +25, ясно (все очень удачно). Вы начали с первого квадрата, расходуете на слой 1л, т.е. проходите 1 квадрат за 7 секунд, оставляя за собою слой жидкой резины толщиною 1мм, т.о. последний 1000 метр Вы сделаете через 7000 секунд, т.е. 116 минут. Здесь Вы останавливаетесь и возвращаетесь к первому квадрату.
Во-первых, через 116 минут нанесенное покрытие еще будет липким, соответственно оператору перемещаться по ней будет, как минимум, некомфортно. Как максимум, при перемещении, его подошвы будут тянуть за собой покрытие и оно будет отходить в этих местах от подложки (ведь адгезии пока нет).
Во-вторых, вода, которая выпаривается при полимеризации битума – выпадет росою на поверхности резины. На каждом квадратном метре будет «разлито» 300мл воды. И эти 0,3литра за 116 минут не успеют испариться. И если пылить второй слой, — получится, что его наносят НА ВОДУ. Адгезия между слоями будет плохая или не будет никакой, под вторым слоем будет вода, которая уже не испариться. Нанесение третьего слоя – ситуация усугубиться. А если предположить, что вдруг измениться погода, похолодает, пойдет дождь, испарение воды прекратиться, затем, например, ударят морозы, — тогда вода превратиться в лед и всю кровлю порвет.
Поэтому, при таком подходе наносить второй слой можно, когда испариться вся влага, а на это потребуется много больше 116 минут. Поэтому с таким подходом, вы потратите на эту тысячу не 3 раза по 116 минут, а много больше, может 2, а может и 3 дня.
Поэтому пылить следует следующим образом: все три литра надо сразу нанести на квадрат. Здесь послойно имеется в виду, что двигаем удочкой влево – вправо. Каждая новая полоса должна перекрывать предыдущую не менее, чем на 30%. Хорошо, если второй слой наносится движениями удочки вперед-назад, затем снова влево-вправо.
Сколько сохнет жидкая резина для гидроизоляции
Применение жидкой резины для гидроизоляции поверхностей получает сегодня все большее распространение. Это очень удобный, качественный и эффективный материал, отличающийся хорошими потребительскими характеристиками. Благодаря свойствам битумной мастики ее можно успешно использовать для гидроизоляции или ремонта кровли, пола, фундамента, бетонных стен, бассейнов, санузлов и пр. Среди основных преимуществжидкой резины:
- простота использования;
- быстрота нанесения;
- высокая долговечность и прочность;
- сохранение эксплуатационных свойств при практически любых температурах
У многих желающих приобрести этот универсальный материал возникают закономерные вопросы: сколько времени сохнет жидкая резина для гидроизоляции после нанесения на поверхность и как ее правильно укладывать? Прежде чем ответить, напишем кратко о свойствах битумных мастик.
Что такое жидкая резина и как ее укладывать
К битумным мастикам относятся полимерные вязкие жидкости на основе нефтеуглеводородов. Они бывают одно- и двухкомпонентными. С однокомпонентными проще работать, поскольку они не требуют никакой предварительной подготовки. Сохнут они обычно тоже быстрее.
Перед нанесением жидкой гидроизоляции обычно рекомендуется предварительно обработать поверхность праймером. Одно из преимуществ гидроизола Hagen – его высокие адгезивные свойства, позволяющие наносить материал непосредственно на бетон или другую обрабатываемую поверхность. Это позволяет сэкономить время и уменьшить расходы.
Перед нанесением жидкой резины нужно очистить поверхность от пыли, грязи, мусора. Если бетон мокрый, его следует просушить. Влажность покрываемой основы должна быть не больше 15%. Сначала наносится первый слой мастики. При необходимости после высыхания можно нанести еще один или два-три слоя. Между ними может прокладываться армирующая сетка из стеклоткани.
Сколько времени сохнет жидкая резина
Время высыхания битумной мастики зависит от ряда факторов — температуры воздуха, влажности. Обычно рекомендуется отводить на просушку нанесенной гидроизоляции не менее 24 часов. За это время происходит испарение летучих компонентов гидроизола, который превращается в прочную мембрану плотной консистенции. Летом мастика может полностью высохнуть за 8—12 часов. При холодных температурах ей требуется больше времени.
Существуют определенные особенности при нанесении жидкой резины на разные поверхности: кровлю, фундамент и т.д. Рассмотрим основные отличия.
Гидроизоляция кровли. При нанесении жидкой резины на поверхность крыши целесообразно использование армирующих материалов типа сетки из стеклоткани. После очистки поверхности сначала наносится первый слой мастики, затем укладывается сетка. Потом наносится еще один или два слоя жидкой резины. Время окончательной просушки гидроизоляции — не менее 24 часов. Гидроизоляция фундамента. Жидкая резина очень удобна для гидроизоляции фундаментов, поскольку свободно покрывает любые углубления, выемки, выступы конструкции. При этом она образует прочную цельную мембрану. Наносить гидроизол на поверхность следует в несколько слоев. Каждый слой нужно просушивать в течение 24 часов
Очень важно, чтобы обрабатываемая поверхность была сухой
Краткие выводы
Жидкая резина — очень эффективный, экономичный и удобный материал, позволяющий быстро и качественно создать слой бесшовной гидроизоляции на различных поверхностях. За счет высокой адгезии ее можно укладывать без предварительной грунтовки поверхности.
Достоинства и недостатки покраски автомобиля жидкой резиной
Разрабатываясь как альтернатива автомобильным эмалям и виниловой пленке, жидкая резина объединяет в себе качества этих видов покрытия. К ее сильным сторонам относят следующие:
- Покрытие придает автомобилю эффектный и дорогой вид, резко выделяя его в потоке остального транспорта.
- Краска легко окрашивает все элементы кузова, даже самые сложные (на что неспособна виниловая пленка), и для этого производить разборку машины необязательно.
- Для покраски автомобиля требуются менее строгие условия помещения, чем для покрытия кузова автоэмалью.
- Материал наносится прямо на лакокрасочное покрытие без предварительной обработки наждачной бумагой и грунтовкой.
- Покрытие при необходимости легко удалить, возвращая автомобилю его изначальный вид.
Недостатками жидкой резины считаются:
Относительно небольшой срок службы – до 2х лет, но фактически, согласно отзывам автолюбителей, снятие покрытия производят через 6-12 мес
поле нанесения.
Покрытие не может быть с рисунком, или быть объемным, как, к примеру, на виниловой пленке.
После удаления, покрытие способно оставлять следы на лаке, которые не устраняются ничем, кроме как глубокой полировкой кузова.
Необходимость осторожной эксплуатации автомобиля, особенно в отношении краев деталей, которые особенно чувствительны к повреждению.
Этапы покрытия кузова автомобиля жидкой резиной
Самое главное достоинство жидкой резины — ее легко использовать. Какова технология применения пластидипа? Если вы решите своими руками покрасить машину, то помните, что необходимо соблюдать следующую последовательность:
- подготавливаем автомобиль;
- готовим состав;
- наносим его на поверхность.
Хотите избежать перерасхода материала, а также не допустить появления наплывов и пыли? Тогда следует начать покраску с крыши, затем перейти к стойкам. После этого можно окрашивать бампер, крышку багажника, двери, крылья и в последнюю очередь капот.
Чтобы результат работы вас порадовал, наносите состав в сухом помещении, где нет пыли, при температуре около 20 °С.
1. Подготовка автомобиля
Прежде всего нужно купить жидкую резину для покраски автомобиля. Затем приступаем к подготовке машины. Ее необходимо помыть и высушить, используя фен, ведь даже несколько капель воды на поверхности приведут к тому, что жидкая резина вздуется.
Приступаем к обезжириванию поверхности. Далее, используя бумагу и пленку, следует закрыть те детали кузова, которые вы не собираетесь красить:
- устанавливаем картонные листы за решетку радиатора и бампера. Демонтируем дворники, заклеиваем окна, лобовое стекло, зеркала;
- демонтируем регистрационные номера;
- заклеиваем колеса полностью, если вы не собираетесь красить диски. Если они тоже будут покрываться пластидипом, тогда закрываем только тормозные диски и колодки.
2. Подготовка средства
Приступаем ко второму этапу. Здесь обязательно потребуется специальная маска — респиратор, чтобы не вдыхать микрочастички жидкой резины при распылении.
Берем растворитель и добавляем его к пластидипу в соотношении 1:1, тщательно размешиваем состав. Для нанесения материала потребуется специальный инструмент – краскопульт.
Наливаем в него состав, приступаем к регулировке распылителя. Настраиваем его так, чтобы подача материала была минимальной, пробуем на любой поверхности, которую не жалко испортить. Настройку краскопульта производим до тех пор, пока покрытие не станет ровным.
3. Окраска поверхности автомобиля
Когда цвет жидкой резины (не имеет значения, металлик либо «хамелеон») совпадает с оттенком автомобиля, то потребуется всего 3–5 слоев. Однако если цвета сильно отличаются, то понадобятся переходные слои, которые позволят добиться требуемого оттенка.
К примеру, нельзя наносить красный или черный состав без переходного оттенка. Ведь насыщенный тон нужного цвета не получится. Помните о том, что, если со временем вы захотите сменить цвет авто, можно будет просто снять пластидип, как пленку.
Первый слой наносим с расстояния 12–16 см
Действуем осторожно, возвратно-поступательными движениями, держа краскопульт под углом 90 градусов.
Первый слой получится достаточно тонким и наполовину прозрачным. Ждем 10–15 минут, чтобы жидкая резина полностью высохла.
Начинаем наносить второй слой. Аккуратно напыляем материал так, чтобы края и изгибы кузова были покрыты. Покрытие прозрачно на 70 %. Выжидаем четверть часа, чтобы пластидип высох. По аналогии наносим остальные слои.
Прежде чем приступать к напылению последнего слоя, следует подождать 1 час. Не нужно использовать фены или вентиляторы, чтобы сделать процесс высыхания быстрее.
По завершении работы убираем защитную бумагу и пленку. Теперь машина должна постоять сутки, по истечении этого времени жидкая резина высохнет.
Обратите внимание! Нельзя посещать автомойку 3 суток после покраски.
Если вы обнаружили какой-либо дефект, просто нанесите еще один слой пластидипа. Такое покрытие защищает кузов от коррозии, появления царапин и сколов.
Автомобили, покрашенные жидкой резиной, выглядят броско и эффектно, выделяются из массы остальных машин, притягивают внимание.
Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля? Узнать нужное количество материала легко: на 1 квадратный метр поверхности потребуется 75 мл состава, чтобы сделать 5 слоев. Это что касается внешних элементов кузова. Если же вы хотите покрасить салон автомобиля, жидкую резину стоит наносить в 3 слоя. Когда нужно нанести пластидип на колесные диски, радиус которых 16 и больше, то потребуется 5-6 стандартных баллончиков. Если диски 15 размера и меньше, то будет достаточно всего 4 баллончиков.
Использование технологии в бизнесе
Как показывает опыт многих автосервисов, затраты на организацию такого рода услуг быстро окупаются. Самый выгодный вариант предусматривает расширение спектра предложений за счет такой покраски в работающей фирме. Наличие помещения избавит от необходимости дополнительных затрат, а для самой работы требуется лишь краскопульт с компрессором и распылителем. Успешность предприятия будет зависеть и от того, насколько качественно выполняется покраска автомобиля «жидкой резиной». Бизнес такого рода может иметь перспективы только при условии использования фирменных компонентов. Сегодня популярны такие марки «жидкой резины», как Rubber Paint, Plasti Dip и т. д.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина Plasti Dip – это революционное, уникальное покрытие для защиты, стайлинга и преображения автомобиля. Жидкая резина — это краска, основой в которой является резина.
Жидкая резина для авто наносится непосредственно на кузов автомобиля. Покраска жидкой резиной Plasti Dip позволяет добиться высоких противоударных, защитных и противоскользящих свойств поверхности. Данное покрытие устойчиво к перепадам температур, водонепроницаемо, эластично, а так же устойчиво к ультрафиолетовым излучениям.
Покрытие авто жидкой резиной, покраска дисков жидкой резиной — эти услуги будут доступны Вашим клиентам, при небольших затратах — цена жидкой резины значительно ниже, по сравнению с классической покраской автомобиля.
Купить жидкую резину для нанесения на авто можно как в индивидуальной упаковке — жидкая резина в баллончике (аэрозоль под давлением не требующий дополнительного оборудования для нанесения, Plasti Dip). Так же для автосервиса существуют решения, которые позволяют снизить цену на жидкую резину за счет объема расходных материалов — жидкая резина в канистрах (Rubber Dip) для нанесения через краскопульт.
Жидкую резину Plasti Dip купить вы можете в нашем интернет магазине с доставкой в любую точку России.
Покраска своими руками
Подготовка
Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.
Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.
Наличие капель воды на обрабатываемой поверхности способствует образованию пузырей и неплотного прилегания материала.
Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.
Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.
Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
Окрашивание
Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C, но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.
Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.
Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.
Покрытие жидкой резиной автомобиля производится в несколько слоёв и может составлять от 3 до 8. Количество наносимых слоёв зависит от выбранного цвета жидкой резины, чем ближе друг к другу цветовые оттенки, тем меньше потребуется материала для обработки.
Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.
Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.
Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины.
Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.
Полезные советы
-
Образующиеся подтёки легко можно убрать при помощи бумажного полотенца;
-
Для аккуратного удаления излишков материала можно использовать канцелярский нож или отвёртку с плоским шлицем;
-
Перед началом работ своими руками попробуйте нанести жидкую резину на какую-нибудь поверхность и оцените полученные результаты;
-
Для улучшения адгезивности наносимого материала обрабатываемую поверхность лучше предварительно обработать специальным праймер грунтом.
Подготовка к покраске авто жидкой резиной
Прежде чем приступать к работе по нанесению резинового состава на кузов авто, необходимо выбрать подходящее помещение, провести подготовку машины к окрашиванию. Для проведения операции необязательно использовать покрасочную камеру, но крайне желательно придерживаться следующих условий:
- температура в помещении должно быть от 18 до 22 градусов (хотя бы не меньше +16ºC);
- на рабочем месте не допустима пыль и грязь;
- для качественного нанесения слоя жидкой резины следует обеспечить нормальное освещение.
Также важно основательно подготовить машину к покраске:
- тщательно вымыть авто;
- дождаться полного высыхания кузова/кузовных элементов (капель воды не должно быть даже в труднодоступных местах);
- оклеить детали, не подлежащие окраске (оптику, бампера, стекла боковых зеркал, колеса, автомобильные стекла и т. д.);
- обезжирить обрабатываемую поверхность.
Если молдинги, уплотнители крыши и дверей легко демонтируются, перед покраской их лучше снять, так как именно в этих переходах в дальнейшем могут появиться задиры. Если после мойки и сушки где-то осталась грязь (например, в труднодоступных углах), следует ее выдуть сжатым воздухом
Чтобы пластидип не попал на радиатор, сзади радиаторной решетки нужно проложить картон, полностью фары заклеивать необязательно, важно, чтобы скотч плотно был приклеен по краям оптики
Основные сферы применения
Жидкая резина является уникальным по структуре материалом. Она позволяет сформировать герметичное бесшовное покрытие, востребованное во многих областях. Её часто используют для гидроизоляции следующих объектов:
- фундамента, подвала, кровли, других конструктивных элементов здания. Нанесённое покрытие становится преградой для влаги и предотвращает появление плесени. Может наноситься внутри и снаружи дома;
- бассейна, искусственного пруда. Слой жидкой резины, нанесённый на поверхность чаши во время строительства, выдерживает механическое воздействие и является хорошим гидробарьером;
- вентиляционного выхода. Правильно сформированное покрытие выдерживает вибронагрузку и воздействие высокой температуры;
- различных поверхностей, имеющих сложный рельеф. Использование рулонных материалов в этом случае нецелесообразно;
- конструктивных элементов мостов, тоннелей, транспортных магистралей.
Существуют и другие сферы применения. С помощью жидкой резины выполняется ремонт скатной кровли, сформированной с помощью шифера, металлочерепицы. Она может использоваться в качестве основного средства при устройстве либо ремонте кровли с помощью наплавляемых материалов.
Покрытие из жидкой резины позволяет защитить металлическую конструкцию от коррозии. Материал используют для защиты деревьев от неблагоприятных внешних факторов.
ФОТО: www.static.tildacdn.com Надёжная защита для кровли любого типа.