Содержание
- 1 Мнение автолюбителей о жидкой шумоизоляции автомобиля
- 2 Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?
- 3 Преимущества
- 4 Жидкая шумоизоляция — где применяется?
- 5 Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками
- 6 Процесс и особенности обработки
- 7 Материалы на основе целлюлозы
- 8 Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции
- 9 Особенности использования герметиков для шумоизоляции
- 10 Шумоизоляционная штукатурка
- 11 Жидкая шумоизоляция или жидкая резина Noxudol 3100
- 12 Последовательность действий
- 13 Жидкая шумоизоляция
- 14 С розмарином
- 15 Инструкция по изоляции салона
- 16 Поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до иномарки? Запросто…
- 17 Откуда шум в машине?
- 18 Инструкция по изоляции капота
- 19 Жидкая шумоизоляция: цена
Мнение автолюбителей о жидкой шумоизоляции автомобиля
«Алгоритм нанесения жидкой шумоизоляции»
«Первым делом необходимо произвести комплекс изоляционных работ «виброизолом» или другим похожим материалом на внешней стороне двери, сняв предварительно обшивку. Для экономии рекомендуется клеить шумоизоляцию в шахматном порядке квадратами 10х10 см. Следующим шагом нужно обклеить, стараясь не делать пропусков, «изолоном» или «изофлексом» всю дверь, под обшивку. С помощью этих нехитрых манипуляций можно утяжелить дверь, избавившись при этом от вибраций внешней части, за счет чего уменьшится общий шум, проникающий в салон автомобиля. Таким же образом можно проклеить «виброизолом» внешнюю сторону передних крыльев (под подкрылками, на сам металл), а «изофлексом» внутри салона под поликами, в особенности – часть со стороны моторного отсека».
«Не стоит сильно налегать на виброизоляционные материалы»
«Нескольких квадратов «виброизола» будет вполне достаточно для оклеивания дверок, шумоизоляция салона автомобиля при этом будет такой же, как при покрытии всей поверхности, а стоимость материала и работ значительно меньше. Для ликвидации скрипов пластика используют прокладочный уплотнитель — «Маделин» в листах и полосках».
«Шумоизоляция как лекарство от дребезжания дверей»
«В первую очередь стоит постараться найти источник постороннего звука. Не исключено, что причина кроется в самом корпусе машины (он может быть битый, например). В подобной ситуации рекомендуется не тратить впустую деньги на жидкую шумоизоляцию, а подумать о покупке нового автомобиля.
Структурный шум является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Попадает он в салон через элементы подвески и ходовой части. Даже полная шумоизоляция автомобиля не гарантирует водителю отсутствие шумов и вибраций — велика вероятность получить обратный эффект.
Что такое шумоизоляция колесных арок автомобиля?
Шумы при поездке на автомобилях нервируют многих водителей, поэтому многие владельцы машин стараются избавиться от него различными всевозможными способами. Один такой способ – это шумоизоляция колесных арок, которая поможет избавиться от большого количества всесторонних звуков.
Есть много разных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самый распространённый вариант – это наружная и внутренняя сторона отделки.
Первым вариантом считается дополнение общего комплекса всех шумоизоляций, так как самостоятельный порядок не осуществляет понизить посторонние шумы. Шумоизоляция внутри помогает убрать некоторое количество шумов, которые поступают в салон автомобиля. Самыми оптимальными решениями устранения этой проблемы стало использование двух этих методов, они дополняются шумоизоляцией кузова.
шумоизоляция колесных арок
Преимущества
Напыленная (жидкая) шумоизоляция нанесенная на днище автомобиля имеет основное значение, так как:
- Именно снаружи, применение привычных битумных матов затрудняется, а местами становится вовсе невозможным
- При этом отсутствие ровной поверхности для её наклеивания – всего лишь полбеды
- Главным же недостатком является то, что все применяемые твердые звукоизолирующие материалы со временем напитываются влагой из внешней среды и теряют свои полезные свойства
- Как известно вода – отличный проводник для звуковых волн
- А вот жидкая звукоизоляция, по сути, представляет собой, жидкую резину, имеющую необходимые присадки
- Плюс наносится такое покрытие легко – через распыление, либо кистью и валиком
- Предварительно напыляемую поверхность следует тщательно очистить (отмыть) и обезжирить
Важно знать каждому, что для машины шумоизоляция встречается в продаже двух видов:
Первый из них требует нанесения на обрабатываемую поверхность машины слоя грунтовки, а уже потом самой изоляции
Второй сразу позволяет нанести состав на металл непосредственно
К примеру, препарат Noxudol 3100 (фото ниже) это жидкая шумоизоляция, которая наносится быстро, и без применения грунтовки
Кроме самого днища, подлежат изоляции колесные арки
Схема простая, снимаются колеса, затем тщательно очищаются, обезжириваются, и наносится слой грунтовки (если это необходимо), после этого приступают непосредственно к самому процессу
Работая с пульверизатором, вам не лишним будет защитить (закрыть пленкой, например) те части кузова, попадание на которые шумоизоляционной резины не желательно
Можно воспользоваться обычными газетами и малярным скотчем
А когда состав наносите кистью либо валиком, тогда предосторожность тоже не помешает
А кроме этого, не стоит забывать про технику безопасности, поэтому стоит работать в перчатках и специальных защитных очках
Кроме того, респиратор вам тоже не повредит
Нанесенная жидкая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет возникающие звуки при отскакивании камней
Конечно, лучше и гораздо удобнее производить подобные работы, подняв автомобиль на подъемнике, однако при желании, вы сможете успешно нанести жидкую шумоизоляцию на улице либо в гараже
Пример напыляемой изоляции не требующей грунтовки
- Хотя цена жидкой шумоизоляции может получиться выше, чем дешевые битумные маты, и другие варианты, однако стоит при выборе учесть целый ряд выгодных преимуществ:
- Она гораздо легче наносится на любую обрабатываемую поверхность
- Делает доступными для обработки труднодоступные места, щели и прочие поверхности
- Вес машины увеличивается всего на 10-20килограммов, а битумные маты при использовании добавляют не менее 50 килограмм, что влияет на управляемость машины и на расход бензина
- В добавок шумопоглощающие свойства напыленной шумоизоляции автомобиля гораздо выше, чем твердой
- А кроме того, жидкая шумоизоляция легко переносит воздействие окружающей среды
- И обладает еще и антикоррозийными свойствами
- Период эксплуатации большинства разновидностей жидкой шумоизоляции около пяти лет
- По прошествии этого срока инструкция предписывает, что обработку следует произвести повторно, удалив предварительно отработавший старый слой
Жидкая шумоизоляция — где применяется?
Как известно шумоизоляция автомобиля нужна для уменьшения проникновения шумовых эффектов внутрь автомобиля, но кроме этого шумоизоляция способна защитить кузов автомобиля от внешних повреждений и сколов и предотвращает коррозию металла.
Широко известная листовая шумоизоляция неплохо защищает кузов автомобиля и уменьшает шум.
Но недостатком листовой шумоизоляции является увеличение веса машины, уменьшения маневренности, снижения скорости и увеличение расхода топлива.
Судите сами — применение традиционного материала для шумоизоляции способна увеличить вес автомобиля на 150 килограмм.
Естественно, что взгляд автолюбителя сразу же обратился на жидкую шумоизоляцию.
Практика использования показала, что жидкая шумоизоляция имеет не мало положительных свойств и в том числе:
- после нанесения жидкой шумоизоляции, вес автомобиля увеличится не более чем на 25 кг;
- жидкая шумоизоляция в своем составе не имеет вредных химических веществ;
- новый материал шумоизоляции легко наносится при помощи распыления;
- современный материал для шумоизоляции имеет хорошую адгезию с любыми материалами;
- жидкую шумоизоляцию рекомендуют использовать как снаружи, для шумоизоляции днища автомобиля и колесных арок, так и внутри салона;
- к достоинству жидкой шумоизоляции или жидкой резины, относятся не только высокое поглощение шума и вибрации, но и легкость нанесения в труднодоступные места, так как жидкая резина наносится методом напыления;
- так как жидкая резина “родилась” в Швеции, она способна сохранить свои высокие качества при резких перепадах температуры, конкретно от -50*С до +50*С.
Автомобилисты, испытавшие на практике жидкую резину, пришли к выводу, что жидкая резина очень хороша для нанесения на подкрылки, колесные арки, днище автомобиля и багажник.
Профессионалы дают совет использовать жидкую резину в комбинации с вибропластом — такое сочетание дает лучший эффект.
К достоинству можно отнести полную инертность покрытия, такая шумоизоляция не вступает в реакцию в зимнее время с солью, которая высыпается на дороги.
Применение жидкой резины увеличивает срок службы кузова, так как улучшаются антикоррозионные свойства металла.
Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками
Изоляция внутри
Такой процесс довольно часто происходит совместно с шумоизоляцией багажного отдела или салона. В число нужных материалов входит:
- материал-вибродемпфер;
- материал-звукопоглощающий;
- клей;
- средства чистки и обезжиривания;
- мастика от коррозии.
Работа действует по следующему принципу:
- Очищаем и обезжириваем поверхность колёсных арок.
- Наклеиваем вибродемпфер.
- Поверх кладём звукопоглощающий материал.
Снаружи
- Снимаем подкрылок, есть ли он есть.
- Хорошо промываем арку внутри.
- Обезжириваем поверхность.
Затем используем листовой метод шумоизоляирования.
- Обклеиваем внутреннюю поверхность арки материалом с вибродемпфером.
- Затем нанести слой звукоизоляции.
- Оставить открытые поверхности с покрытием антикоррозийного средства.
- На подкрылок, если он присутствует, нанести материал изолирующий вибрацию. Затем ставим локер на место.
Процесс и особенности обработки
Этап 4. Высыхание
- Перед нанесением массу следует основательно перемешать. Или тщательно встряхнуть, если она находится в специальных баллончиках.
- Распыление производится плавно и равномерно. Нельзя долго задерживать распылитель в одном месте или наоборот, миновать участки слишком быстро, нанося минимум изолятора.
- Участки автомобиля, которые не планируется подвергать обработке, следует заклеить скотчем или специальной клейкой лентой, чтобы избежать попадания на них изоляционного состава. Выступы клейкой ленты аккуратно обрезаются острым ножом по линии напыления.
- Прежде чем приступать к работе, следует тщательно изучить инструкцию.
- Для достижения максимального шумопоглащающего эффекта рекомендуется совмещать жидкий вариант и обычные шумоизоляционные материалы.
- Нужно обязательно обезжирить поверхность. Некоторые производители уверяют, что их продукция наносится без предварительного обезжиривания, и это никак не влияет на срок службы и качество материала. Возможно, что это действительно так, но лучше перестраховаться заранее, чем убедиться в обратном на практике. Неплотное прилегание нанесенного слоя и его вздутие на определенных участках приводит к конденсированию влаги и появлению ржавчины. Не говоря уже о снижении качества шумопоглащения и эксплуатационном сроке нанесенного покрытия.
- Использовать автомобиль по назначению можно только после полного высыхания состава.
Видео о шумоизоляции колесных арок:
Материалы на основе целлюлозы
Напыляемые покрытия используются для сокращения времени гулкости и понижения громкости шума в общественных и развлекательных помещениях. Главный компонент изоляции – целлюлозные волокна. Они не опасны для дыхательных путей, от них не возникает аллергия, что характеризует покрытие как экологически безвредное вещество.
Изготовление данного покрытия производится путем напыления хлопьев целлюлозы, пропитанных клеевым составом, на определенную поверхность. Нанесение производится при помощи специально оборудованной установки. Хлопья материала подаются потоком воздуха из емкости оборудования на пульверизатор, где они перемешиваются с клеевым составом и напыляются на поверхность, нуждающуюся в обработке (перегородки, перекрытия пола, потолка).
Эта технология дает возможность образовать акустическое покрытие без швов на плоскости разнообразной формы, а также производить детальную обработку определенных участков. В отличие от плит, поглощающих звук, способ позволяет находить неординарные дизайнерские решения, аккуратно вписывая акустическую изоляцию в готовый интерьер.
Высокое сцепление клея с разнородными материалами дает возможность производить крепкие покрытия толщиной до 70 мм.
Если толщина напыления два сантиметра, то дополнительная тяжесть равномерно распределяется по потолочному покрытию и составляет около двух килограмм на квадратный метр. Ровная плоскость и нужная толщина готовой изоляции достигаются путем напыления в необходимое количество слоев. Оптимальная толщина одного прохода около 5 мм.
Повышенная эффективность работ это еще одна выделяющая особенность покрытия. Она дает возможность производить монтаж покрытий в предельно короткое время, не делая значительных изменений в сформированный график проведения иных работ по отделке. Внешний вид готовых покрытий напоминает брызги штукатурки. Есть два основных вида, которые различны по размеру хлопьев, составляющих их.
Один из видов напыления состоит из менее крупных хлопьев целлюлозы, около 5 мм. Он обладает более равномерным рельефом поверхности. Второй вид, соответственно, с более крупными частичками целлюлозы и менее ровным рельефом.
При надобности напыление можно очистить пылесосом, для больших поверхностей желательна чистка сжатым воздухом при помощи компрессора. Уборка напылений, произведенных на потолок, требуется реже одного раза в два года из-за действия антистатических добавок, используемых в составе целлюлозы.
Покрытия технологически просты, экономичны, и являются отличным решением для придания акустического эффекта в зданиях с большими объемами помещений, таких как: развлекательные центры, кинотеатры, спортзалы, рестораны, торговые комплексы и тому подобные.
О том, как правильно наносить пенополиуретан для звукоизоляции, вы можете увидеть в видеоролике ниже.
Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции
Для нанесения материала на автомобиль лучше обратиться к специалистам. Но стоимость их услуг может быть сопоставима со стоимостью самого материала. Это часто отпугивает автовладельцев, которые принимают решение нанести самостоятельно шумоизоляцию у себя в гараже. Рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к плохому эффекту от нанесения жидкой шумоизоляции:
- Отсутствие удобной площадки для работ. Жидкую шумоизоляцию не получится нанести на лужайке около дома. Здесь потребуется гараж, желательно со смотровой ямой, если требуется обработать днище автомобиля. Чтобы нанесенный состав полностью высох, нужно будет оставить автомобиль на несколько дней (чаще всего, около 3-4 дней, точнее указано в инструкции конкретного материала) в одинаковых условиях;
- Неправильная подготовка автомобиля. Нужно правильно подготовить поверхности перед нанесением на них материала, иначе он вздуется, разрушится и не будет выполнять возложенные на него функции. Перед нанесением материала обязательно необходимо полностью очистить поверхность от скопившихся загрязнений. При наличии элементов коррозии, требуется удалить ржавчину. После этого деталь следует обезжирить, и только потом приступать к работе;
- Ошибки в нанесении грунта. Рекомендуется воспользоваться инструкция в интернете (с поправками на инструкции к конкретной вашим материалам), чтобы правильно нанести грунт на поверхность;
- Поспешное нанесение второго слоя поверх первого. Многие хотят побыстрее закончить работу и не дожидаются высыхания первого слоя жидкой шумоизоляции перед нанесением последующих. В зависимости от состава, может потребоваться от десятка минут до десятка часов на высыхание первого слоя;
Обратите внимание
Обычно, жидкая шумоизоляция наносится в 2-3 слоя. Более подробные рекомендации должны быть указаны в инструкции по нанесению конкретного материала.
- Неаккуратное нанесение материала. Жидкая шумоизоляция наносится на определенные поверхности. Рекомендуется пользоваться малярным скотчем, чтобы избегать попадание материала туда, где его не должно быть;
- Сбор автомобиля раньше времени. После нанесения материала нужно дать время ему полностью засохнуть. Это может занимать до 4 дней, подробнее смотрите конкретно по вашему материалу в инструкции к его использованию. Все эти сутки автомобиль должен стоять в сухом помещении, где температура сильно не меняется.
Это основные ошибки, которые совершают автовладельцы при самостоятельном нанесении жидкой шумоизоляции. Самое главное, на что нужно ориентироваться при нанесении подобного материала на детали автомобиля, это инструкция на банке с шумоизоляцией, а не инструкции в интернете.
Особенности использования герметиков для шумоизоляции
В самом начале своего производства герметики применялись исключительно в роли покрытия для теплоизоляции, однако, с течением времени, они стали все больше ассоциироваться с функцией подавления шумов, а потом и вовсе их функционал начал большей частью на этом и акцентироваться. Причиной тому стал тот факт, что для прокладки теплоизоляции появились куда более действенные материалы.
Обычно звукоизоляционные герметики применяются для обустройства жилых помещений, в которых имеются существенные щели на стыках (деревянные конструкции), либо стены подвержены частому растрескиванию. Герметизирующие растворы наносятся на стыках по обеим сторонам – с внутренней стороны помещения и, соответственно, с наружной. После такой обработки, одновременно с понижением уровня шума, будут еще существенно уменьшены проникающие вибрации.
Характеристики и свойства составов
Звукоизоляционные герметики, как правило, производятся на основе особых смол, плотность коих способна содействовать надлежащей блокировке пространства, ими заполняемого. Присутствующие в составе кремнийсодержащие элементы также влияют на повышение прочности и гибкости. Шумопонижение является не единственным преимуществом подобного герметика. Сопутствующая его функция – подавление распространения структурных вибраций в несущих конструкциях, что говорит о его виброакустических свойствах. Основным показателем качественного герметичного состава является плотность его поверхностного слоя. Он должен быть не менее 300 грамм на квадратный метр, в противном случае состав не будет выполнять шумоизоляционную функцию.
Шумоизоляционная штукатурка
Обеспечить шумоизоляцию можно не только за счет применения лакокрасочных материалов, но и благодаря шумоизоляционной штукатурке. В состав штукатурки входят особые компоненты, наличием которых и достигается изоляция от звуковых воздействий. Речь идет о наполнителях в виде маленьких 5-миллиметровых гранул. В качестве материала для гранул чаще всего используется керамзит или пемза. При этом гранулы отличаются малым весом, поскольку имеют полую структуру.
Также в звукоизоляционный состав может добавляться алюминиевая пудра. Когда такой порошок проходит стадию сушки, из него выделяется газ, за счет чего обеспечивается пористость материала. Рыхлая же структура позволяет задерживать распространение звука, так как волны отталкиваются от очень маленьких частиц.
Обратите внимание! Бытует неверное мнение о неспособности штукатурки выступать в качестве звукоизоляции. На самом деле оштукатуренная поверхность способна гасить значительную часть звуковой волны, но только если состав был нанесен с соблюдением технологии. Не рекомендуется окрашивать оштукатуренную стену плотными лакокрасочными материалами, такими как эмаль, поскольку такие действия приводят к потере значительной части звукоизолирующих свойств
Дело в том, что густые составы заполняют мелкие поры штукатурки, что сводит на нет все преимущества пористого материала. Кроме того, не следует покрывать штукатурку обоями, так как клей (вязкое вещество) также забивает поры
Не рекомендуется окрашивать оштукатуренную стену плотными лакокрасочными материалами, такими как эмаль, поскольку такие действия приводят к потере значительной части звукоизолирующих свойств. Дело в том, что густые составы заполняют мелкие поры штукатурки, что сводит на нет все преимущества пористого материала. Кроме того, не следует покрывать штукатурку обоями, так как клей (вязкое вещество) также забивает поры.
Штукатурка — экологически безопасный материал, поэтому может использоваться даже в детских комнатах. К тому же рельефно оштукатуренные стены выглядят очень декоративно, благодаря чему приятны на глаз и могут, помимо утилитарной функции (защиты от шума), играть роль украшения интерьера.
Нанесение штукатурки
Прежде чем наносить акустическую штукатурку, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого стену нужно выровнять, убрать с нее грязь и пыль, а также нанести грунтовочный состав.
Обратите внимание! Грунтовка лучше схватится со стеной, если добавить в нее десятипроцентное известковое тесто. Когда прогрунтованная поверхность высохнет, можно наносить штукатурный состав
Важно, чтобы поверхность после оштукатуривания оставалась ровной, а слой материала не превышал 2-3 сантиметров
Важно, чтобы поверхность после оштукатуривания оставалась ровной, а слой материала не превышал 2-3 сантиметров
Когда прогрунтованная поверхность высохнет, можно наносить штукатурный состав
Важно, чтобы поверхность после оштукатуривания оставалась ровной, а слой материала не превышал 2-3 сантиметров
Если велика вероятность того, что рабочий день закончится быстрее, чем вся поверхность покроется акустической штукатуркой, рекомендуется делать слой на 1/3 тоньше необходимого. В таком случае работа продолжится нанесением нового слоя внахлест. Если же сразу делать равномерный слой и не завершить работу, то в дальнейшем останутся заметные на глаз некрасивые стыки.
Когда штукатурка нанесена, не рекомендуется делать затирку слоя. Вместо этого лучше обработать поверхность полутерком. Если в планах есть покраска стены, рекомендуется использовать только водно-дисперсионные ЛКМ: хотя нанесение краски нежелательно вовсе, но краски на основе воды в наименьшей степени вредят шумоизоляционным качествам материала.
Шумоизоляционный ЛКМ или штукатурка сами по себе не в состоянии полностью защитить помещения от шума, так как в этом деле требуется комплекс мер, где используется ряд материалов. Однако в качестве дополнительной меры шумоизоляционный состав, безусловно, позволит улучшить показатели звукоизоляции.
Жидкая шумоизоляция или жидкая резина Noxudol 3100
Это широко известная шведская торговая марка.
Данная шумоизоляция отлично выдерживает свои свойства при перепаде температуры от -50*С до +50*С.
Жидкая резина может быть расфасована в большие ведра и достигать веса до 20 кг. и в небольших баллончиках объемом 1 литр.
Соответственно, жидкая резина в ведрах наносится кистью.
В литровых баллонах, жидкая резина наносится при помощи распыления. Наносить Noxudol 3100 необходимо на хорошо подготовленную, очищенную от загрязнения и обезжиренную поверхность.
Для шумопоглощения состав наносят на дно автомобиля, на колесные арки, покрываются подкрылки, внутренние стенки багажника.
Состав способен растекаться по поверхности материала, застывая образуется тонкая резиновая пленка, которая имеет высокую степень шумопоглощения. Шумоизоляция наносится двумя слоями.
Второй слой можно наносить только после того, как произойдет полимеризация первого слоя.
Последовательность действий
Чтобы выполнить жидкую звукоизоляцию, делаем следующее:
- Автомобиль поднимаем на подъемнике (идеальный вариант)
- Демонтируем с него колеса, а всю площадь днища машины, включая полости колесных арок, мы тщательно промываем (лучше всего использовать мыльный раствор, чтобы хорошенько обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносим снаружи на любые открытые поверхности в один, два либо три слоя (все зависит от технологии, которую предписывает инструкция для продукции написанная производителем жидкой резины)
- После обработки вам остается дождаться, пока подсохнет нанесенный слой – и можете, прикрутив колеса обратно выкатываться из бокса
- По ощущениям сразу станет понятно, что усилия ваши и средства затрачены не зря
Арка колеса, обработанная жидкой звукоизоляцией
- Полностью проблему шумоизоляции машины, подобным способом не решается, однако поднять, таким образом, уровень шумоизоляции вашего отечественного авто до уровня хорошей иномарки возможно вполне
- Как показали проведенные испытания, видео которых вы с легкостью найдете в сети Интернет, такой метод обработки колесных арок и днища кузова, снижает общий уровень шумности в салоне примерно в пределах 3-5 децибел
- Эта разница как раз и отличает отечественные и европейские нормы
- Заметьте, что это исключительно простая и доступная технология, предполагающая, что поверхность днища, и даже самые неудобные и труднодоступные участки арок колес, вы сможете легко обработать жидкой шумоизоляцией самостоятельно
Достоинства метода
Такая шумоизоляция имеет еще несколько положительных качеств, которыми уже обладает сама жидкая резина, применяемая для шумоизоляции днища и колесных арок автомобиля:
- Первое, уже описанное выше и даже изображенное на фото — ею легко покрываются наиболее труднодоступные участки, чтобы шумоизолировать которые, раньше нам приходилось, буквально по винтикам разбирать весь автомобиль
- Ею даже поверхность “тоннеля”, то есть арки в днище машины (именно той, в которой у нас размещается карданный вал) – одно из наиболее проблемных и весьма шумных мест, легко обработать жидкой шумоизоляцией
- И перегородку, которая отделяет от моторного отсека пассажирский салон (тоже проблемный участок) такой резиной рекомендуется обработать
- К стати сказать доступ туда наконечника “резинопульта” тоже обеспечивается легко
- Еще одно достоинство — жидкая резина будет весить в три, а то и четыре раза меньше, чем аналогичный, традиционный шумоизолирующий слой
- Получается, если раньше во имя комфорта вам приходилось мириться с таким обстоятельством, что “мертвый” вес машины увеличивался на 50 и более кило, по отношению к паспортным данным
- Полная жидкая шумоизоляция всех колесных арок, и шумоизоляция днища, включая все остальные проблемные участки, добавит веса от силы 20килограмм
- В нашем случае лишние килограммы, это лишние литры израсходованного бензина, и падение тяги мотора
- Кроме того, одно из главных достоинств жидкой звукоизоляции, применяемой для днища кузова машины и арок колес (это наиболее проблемные места)
- Жидкая резина, которая нанесена на окрашенную поверхность, начинает выполнять функцию защитного слоя, предохраняя от сколов, которые возникают от летящих камней из-под колес
- Даже маленький кусочек гравия, который ударяет по покрытию днища, может содрать краску и обнажить металл
- Оттуда и начнется неотвратимый процесс коррозии
- Жидкая резина, которая по свойствам обладает определенной упругостью, таких случаях, попросту амортизирует, и не дает повредить защитный слой, краску и грунт, поскольку она полностью покрывает поверхности их снаружи
- Это немаловажный, фактор, который любой автомобилист действительно оценит по достоинству с первых лет эксплуатации машины, днище и арки которых были обработаны жидкой шумоизоляцией
Цена такой изоляции доступна каждому, у нас все, успехов в обработке автомобиля!
Жидкая шумоизоляция
Четвертым вариантом является жидкая шумоизоляция арок поло седан снаружи – применение специальных антикоррозийных и изолирующих шум жидких составов представляющих собой жидкую резину пришедшую на смену мастикам:
- Разница состоит в том, что такой состав не только великолепно гасит все вибрации, поглощает звуки но и выполняет дополнительную защиту от коррозии
- Наносится состав распылением под давлением, позволяет изолировать труднодоступные места
- Процедура полной обработки арок и кузова снаружи занимает всего 2-3часа, и выполнить её может любой
- Годится для применения как снаружи так и изнутри кузова
Жидкая шумоизоляция арок колес, последовательность операций:
- Машина поднимается подъемником
- Затем снимаются все колеса
- Вся поверхность днища машины, а также поверхности полостей колесных арок особо тщательно промываются (рекомендуется мыльный раствор, чтобы еще и обезжирить поверхность)
- После этого жидкую резину наносят снаружи на все поверхности от одного и до трех слоёв (все зависит от технологии, которая разработана производителем жидкой резины для выпущенной продукции)
С розмарином
Пикантный аромат сочной мякоти форели пробуждает аппетит, а низкая калорийность позволяет съесть большую порцию рыбы. Необходимо: 2 тушки, 1 ч. л. крупноперебитой в ступке соли, щепотка перемолотого перца, 2 луковицы, 2 ветки ароматного розмарина, ломтик 30 г сливочного масла.
Поэтапный способ готовки:
Очистить рыбу от чешуи и внутренностей. На дно промасленного противня выложить луковую подушку, на нее – рыбу. Тушки поперчить, посолить, вложить в брюшко розмарин. Обмазать форель топленым маслом и выпекать 15 минут при 200 градусах. Презентовать с колечками лимона, хлебными тостами и любым по вкусу гарниром.
Инструкция по изоляции салона
Начинать следует с пола, предварительно освободив его поверхность от проводки, оборудования и элементов интерьера. Ручной тормоз необходимо изолировать от попадания состава
Отдельное внимание при обработке уделяется местам стыков и внутренней поверхности арок
Далее средство наносится на узлы соединения пола с перегородками – в частности, герметизируется стык между багажным отсеком и салоном.
При обработке дверей важно учитывать, что толстые слои в дальнейшем могут затруднить их работу. Поэтому жидкая шумоизоляция автомобиля в этой части наносится в один подход и тонким покрытием
Для создания эффективного барьера перед звуком желательно использовать составы с повышенной адгезией. Если стационарные части находятся без движения, и качество сцепки с резиной для них не имеет большого значения, то манипуляции с дверью могут стать причиной отслоения изоляции.
Поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до иномарки? Запросто…
Абсолютно проблему шумоизоляции автомобиля, конечно же, таким способом не решить. Однако поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до уровня средней иномарки можно вполне. Как показывают испытания, видео которых в большом количестве можно найти в Интернете, подобный метод обработки днища кузова и колесных арок, снижает уровень шума в салоне где-то в пределах от трех до пяти децибел. А это, как раз, – разница между отечественными и европейскими нормами. И все, заметьте, по исключительно простой технологии, предполагающей, что и поверхность днища кузова, и даже самые труднодоступные участки колесных арок, можно обработать жидкой резиной своими руками.
Откуда шум в машине?
фото: autoguide.com
Звуки бывают разные – приятные и не очень. Например, если у вас в автомобиле установлена высококачественная Hi-end-аудиосистема, то это, безусловно, приятное звуковое сопровождение в дороге. Но если во время движения авто в общий приглушенный шум дороги встраиваются нерегулярные звуковые волны, вызванные вибрациями, сумбурными колебаниями и изменениями плотности при перепаде воздушного давления, которые может воспринимать человеческое ухо, это будет серьезно раздражать. И чем сильнее они будут, тем больший дискомфорт вы почувствуете. Обидно, особенно из-за того, что автомобиль-то не совсем старый, даже можно сказать новый, а от былой тишины практически ничего не осталось. Что же произошло?
Начнем с того, что в каждом автомобиле во время его движения будут создаваться различные вибрации и шумы. Они неминуемо будут возникать с разной интенсивностью, в зависимости от различных условий:
дорожных условий;
температуры воздуха;
качества применяемых в деталях материалов;
возраста автомобиля;
и так далее.
Немцы, известные своими тихими автомобилями, даже сделали специальную треугольную схему взаимодействия всех триггеров и реакций процесса распространения звуковых волн:
фото: dcdapp.com
- Fahrumgebung (среда вождения);
- Fahrzeug (транспортное средство);
- Fahrer (водитель).
Точнее говоря, согласно схеме, люди будут воспринимать шумность одного и того же автомобиля по-разному. Шум ветра на скорости (аэродинамические шумы), звук движущегося в попутном направлении автомобиля, шелест покрышек, звук мотора, звуки срабатывания подвески и ударов шин о неровности дороги и другие источники звуков для одних людей будут малозначительными и вполне комфортными (например, для пожилых или людей с пониженным слухом), для других – серьезно раздражающим фактором (если это молодой человек с хорошим слухом).
Инструкция по изоляции капота
Работа двигателя является основным источником шума в салоне, поэтому обработка поверхностей моторного отсека выполняется толстыми слоями в 3-4 подхода. Именно для металлических листов капота стоит применять предварительную грунтовку. Она создаст надежную базу для последующей обработки и скроет возможные дефекты поверхностей.
В выборе жидкой шумоизоляции для авто применительно к данной области есть свои нюансы
Здесь важно обеспечить не просто надежный барьер перед звуковой волной, но и минимизировать потоки тепловой энергии как снаружи, так и изнутри. Поэтому отдавать предпочтение стоит многофункциональным средствам, которые формируют изолирующее шумовое, тепловое и водонепроницаемое покрытие
Жидкая шумоизоляция: цена
Если вы решили обратиться в специализированный центр с целью сделать ваш автомобиль более устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что вам предложат самому выбрать материалы. Сразу стоит оговориться: не надо отдавать предпочтение дешевой продукции, так как ее потребуется больше, а прослужит она недолго, да и эффект будет не тот. Лучше выбрать продукт какой-нибудь известной торговой марки.
Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Обработать только арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей в зависимости от материала и количества нанесенных слоев.