Лада веста св кросс радиус колес. шины лада веста св кросс

Как выбрать шины

По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил, что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.

Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и безопасностью, то второе важнее.

Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.

За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге, асфальте.

На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году вышла новая модификация Икс айс Норт 4.

Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.

Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.

Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но безопасность важнее.

Как выбрать шины

По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил,
что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги
чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где
настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.

Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные
шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и
безопасностью, то второе важнее.

Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На
прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.

За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит
нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов
сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге,
асфальте.

На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году
вышла новая модификация Икс айс Норт 4.

Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.

Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.

Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на
которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше
купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но
безопасность важнее.

Все о размерах колесных дисков LadaVestaCross

АВТОВАЗ прекращает производство автомобилей с традиционным размером колес. О том, что это не актуально, и необходимо увеличивать катки, впервые заговорили новые управленцы завода от компании Nissan. Сейчас они принимают прямое участие в разработке всех концептов и инновационных решений.

Новые диски Лада Веста СВ Кросс — параметры:

Размер болтов – 12х1.5.
Центральное отверстие имеет диаметр 60.10.
Устанавливаются диски радиусом R17 со сверловкой 4х100.
По ширине он равен 6.5J х 17.
Показатель ЕТ = 41 – это вылет диска на Лада Веста СВ Кросс, который представляет собой дистанцию между плоскостью симметричных ободов и крепежными плоскостями

Это параметр очень важно учитывать при выборе детали – изготовитель специально рекомендует определенное значение. Если ЕТ меньше рекомендуемого, это приведет к повышенной нагрузке подшипников, ступиц, подвески, а при увеличенном значении диски упрутся в тормозной механизм.

Самое экономное решение — это штампованные диски на Ладу Веста СВ Кросс, для создания которых используется штамповка с помощью пресс-формы. Они имеют ряд преимуществ, отличаются прочностью, устойчивостью к внешнему воздействию, такому как удар, царапина или потертость. Базовая версия Лада Веста СВ Кросс на 15 дисках – это самая недорогая комплектация новинки, для нее подойдут шины 175\70\R-15. Покупка каток доступна практически в каждом сервисном центре, а так же в интернете, с фотографиями и ценами изделий. Для Москвы минимальная цена составляет 1.300 р., дорогие бренды продают каждый диск и за 2.500р.

Перед покупкой детали обязательно нужно проверить, включает ли в себя окончательная цена стоимость крепежа, и будет ли он в комплекте, чтобы потом не подбирать крепление по отдельности.
Немного дороже, но в то же время и более стильно, будут смотреться литые диски для Лады Веста СВ Кросс – на автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент таких товаров разного цвета и диаметра. Для изготовления используется специальный сплав, в основе которого лежит алюминий. Так же его дополняют магниевыми, титановыми и стронциевыми присадками. Для процесса литья необходимо высокое давление, это позволяет заготовке быстро затвердеть. Создание окончательной формы включает в себя компьютерное моделирование и фрезерование.

Из-за многоуровневого процесса производства таких изделий стоимость на них достаточно высокая, масса каток меньше, однако они менее устойчивы к механическому воздействию и повреждению. На Lada Vesta Cross можно установить два типа каток:

  • Если размер колес составляет 205\60-R-15 или 175\70-R-15, отличным выбором будут для Лада Веста СВ Кросс — диски r15;
  • Для большего размера шины – 185\60-R-16 подойдет деталь на 16.

Важно учитывать, что пятнадцатые катки предусмотрены только для автомобилей топовой вариации. Если же заплатить дополнительную сумму, можно обзавестись шестнадцатыми литыми дисками.
Чтобы приобрести деталь, достаточно обратиться в специализированный магазин или найти продавца в сети

Средняя стоимость литого катки на R-15 сейчас колеблется от 2500 до 4 тысяч рублей, все зависит от производителей и дизайнерских решений. За катку на 16 дюймов придется отдать от 3500 до 6 тысяч.

С каждым днем популярности набирает сочетание контрастных цветов в автомобилях, поэтому катки сейчас выпускаются в различных цветах.

  • Если у вас белый автомобиль, оптимально будет сыграть на контрасте, установив черные катки, причем литые, они будут прекрасно выделять авто из общей массы;
  • Для черной машины можно выбирать деталь аналогично – отталкиваясь от контраста – и отдать предпочтение белому цвету;
  • Классические серебристые литые катки подойдут практически к любому оттенку кузова – это универсальный вариант;
  • На красном автомобиле будет отлично выглядеть диск, окантованный ярко-красным цветом.

Особенности выбора протектора

Прежде всего, тут нужно отталкиваться от особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий подойдет и низкопрофильная резина. Если же вы планируете ездить по грунтовке или бездорожью, то тут придется брать шины повыше. Кроме того, следует также учитывать и шумность резины

Чтобы ехать было более комфортно, следует обратить внимание на мягкие покрышки

Отталкиваясь от типа рисунка, выделяют четыре разновидности протекторов:

  • симметричные направленные. Самый оптимальный вариант, если вы планируете ездить на больших скоростях. При этом модели устойчивы к аквапланированию. Подобный рисунок хорошо подходит для качественного отвода воды при контакте. Основной недостаток – высокая шумность;
  • симметричные ненаправленные. Универсальный вариант, в котором поддерживается оптимальный баланс между эффективностью и комфортом. Возможно, показатели водоотведения тут не самые высокие, но для неспешной воды покрышки подходят весьма неплохо. При этом ехать будет комфортно как по гравию, так и по трассе;
  • ассиметричные ненаправленные. Внешняя часть отличается повышенной жесткостью, тогда как внутренний элемент предназначен для улучшенного водоотвода. Центр резины выполнен таким образом, чтобы повысить курсовую устойчивость. Недостаток сводится к слабому поглощению вибрационных колебаний в силу жесткого центра и внешнего элемента;
  • ассиметричные направленные. Такие модели встретить труднее всего, поскольку сейчас они практически не производятся. Элементы выпускались для того, чтобы плавно распределить нагрузку по всей поверхности шин, а также обеспечить максимально качественный водоотвод. В то же время, автовладельцам приходилось возить с собой две запаски, что и привело к снижению спроса на данный вариант.

Стоит отметить, что идеального варианта тут нет, каждый тип покрышек имеет свои преимущества и недостатки, так что выбор нужно делать, отталкиваясь от стиля вождения, а также условий эксплуатации транспортного средства.

Диски для седана

Литые диски R15

АвтоВАЗ устанавливает на седан «Лада Веста» несколько видов дисков. На машинах бюджетной комплектации применяются штампованные диски диаметром 15 дюймов. На более дорогих машинах стоят легкосплавные литые диски R15 (модель ANNA) или R16 (модель PTALOMEY), производства компании K&K (Россия).

Выбор отечественного производителя в качестве поставщика колесных дисков обусловлен высоким качеством продукции и гарантией на весь срок эксплуатации.

Ширина дисков, устанавливаемая производителем – 6 дюймов (или J). В процессе эксплуатации допускается применение дисков R15 шириной 5J, 5½J, дисков R16 – 5½J, 6½J. При замене дисков на другой типоразмер необходимо учитывать изменение характеристик поведения машины на дороге, изменение степени износа шин и увеличение расхода топлива при более широких вариантах колес.

Зимние покрышки на Лада Веста Кросс

Помимо этого можно выбрать категорию “Скидки и акции” и сэкономить на покупке. По итогу получаем массу вариантов от различных производителей в ценовом диапазоне от 2 500 до 18 700 рублей за колеса. Среди них есть и фрикционные, и шипованные виды резины. Какой предпочтительнее, решать исключительно вам, исходя из имеющегося бюджет и личных предпочтений.

Помните, что качественная резина, при правильном использовании, прослужит вам не один, а несколько сезонов, обеспечит комфортную езду и безопасность на дороге.

Не так давно стартовали продажи универсала Лада Веста СВ Кросс с мотором 1.8. В принципе, эта модель очень сильно напоминает современные заграничные транспортные средства, что не может не радовать. Одной из отличительных характеристик данного автомобиля с повышенной проходимостью являются огромные семнадцатидюймовые литые диски. Как результат, для машины требуется особая резина. О выборе покрышек для Лады Весты СВ Кросс с роботизированной коробкой передач мы и поговорим сейчас.

Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross

  • Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
  • Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
  • Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.

Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross

Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.

Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.

При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.

Желательно подбирать такие покрышки, которые содержат в себе примеси силикатных материалов и создают абразивную поверхность в ходе износа. Самыми популярными для российских автолюбителей брендами являются Nokian, Bridgestone, Pirelli, Michelin, Amtel, Viatti и некоторые другие компании, широко распространённые на территории РФ.

Давление в шинах Лада Веста Кросс

Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину

Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный 4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный

Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный

Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный

Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный

Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года. На этом все

Спасибо за внимание и до новых встреч!

FakeHeader

Comments 26

На шине написано максимальное давление, весной когда асфальт с ямами бери максимум минус 5 psi

На шине должно быть написано, какое давление должно быть.

на 50 профиле всю зиму отъездил на 2атм всё ровно

Так зимой русский асфальт (снег) подсыпает, всё ровно. У нас в городе обычно весной самый ужас, а делают почему то ближе к осени. Объясняют длительным проведением тендеров на ремонт

Я на гранте замучался скакать на 45 профиле и стал качать 2.1. Словил пару грыж, купил два новых баллона, не без этого, но удовольствие от езды оказалось дороже денег. На Весту после этого опыта 17 не возьму, накатался. Красиво, но мне комфорт стал дороже. А после зимнего 65 профиля меня вообще не подсадить на большие колёса)) Парю над неровностями и ямами)))

16 мне кажется самым оптимальным вариантом

Я на гранте замучался скакать на 45 профиле и стал качать 2.1. Словил пару грыж, купил два новых баллона, не без этого, но удовольствие от езды оказалось дороже денег. На Весту после этого опыта 17 не возьму, накатался. Красиво, но мне комфорт стал дороже. А после зимнего 65 профиля меня вообще не подсадить на большие колёса)) Парю над неровностями и ямами)))

Так грыжи из-за того что мало качал. 2.5 было бы все ок

Так это понятно. Больше — жёстко, терпеть неудобства не окай как то.

Народ кто сколько качает r17?Поставил зимнюю резину и шиномонтажник накачал 2,5.(сказал что меньше вероятность бокового пореза).по мне это много, на каждой кочке подпрыгивает!

Комментарии 29

Качаю 2,5 и зимой и летом, всё гуд, иначе будешь жаловаться на то, что диски пластилиновые))))

я помнится на приоре в шины 195/50/R15 2,4-2,6 качал ))) и все классно было ))

2.3 — 2.4 иначе диск на яме больше вероятность замять.

2.3 нормально будет, не жёстко?судя по всему все 2.2 качают!

Да нет но у меня резина мягкая… Ханкук

R17 бывают разные, 205/50 можно по стандарту 2.2 , если ниже профиль чуть больше попробовать 2.4, где то в интернете была японская таблица пересчетаУ себя 205 /50 для трассы на дальнобой качал до 3 так накат больше и расход меньше, по деревне на кочках и до 2 спускал

2,2-2,3 — не на карете же ездите.

Я на 21х качаю 3))))) И ничего, все отлично

На лето тоже 2.5 качаю

Почему в любой непонятной ситуации люди предпочитают доверять не инструкции к своему авто, а незнакомым мужикам и интернет советам?

До инструкции — далеко тянуться в бардачек)

А инструкции заводские, я так понимаю, для дураков написаны, да?

2.5 летом качал на штатной . сейчас 2,4 на 16/60/205 зима.

2.2 самый оптимальный вариант.

Зависит сильно ещё и от модели резины, есть более мягкие и более жёсткие. Я подбираю 1.9-2.0-2.1…(автос другой) ощутимо меняется поглощение мелких неровностей и шумность от загрызенного шипами асфальта. В любом случае перебор с давлением вреден для сайлентов- ибо теперь не воздух в шине поглощает мелочёвку дорожную, а они, ну а так-же аморты, да и нагрузки на кузов повышаются…решай сам что важнее, покрышка или вся ходовка с кузовом.

Старт продаж универсала повышенной проходимости Лада Веста СВ Кросс был дан около года назад. Новинка отечественного автопрома оказалась довольно успешной в продажах. Этому способствует свежий дизайн и хорошее качество сборки. Помимо этого универсала линейка АвтоВАЗа, о чем вы наверняка слышали, включает модели Веста в кузове седан (обычная и кросс версии) и городской универсал Веста СВ. Характерным отличием универсала СВ Кросс от остальных моделей является установка больших колес диаметром 17 дюймов. В этой статье предлагаем углубиться в тему колес и ответить на основные вопросы о подборе шин для Лада Веста СВ Кросс.

Опытные автовладельцы знают, что шины являются важной составляющей в работе машины. Выбор резины влияет на множество параметров, среди которых управляемость, тормозной путь, расход топлива, динамика разгона автомобиля и устойчивость на дороге

Помимо этого, хорошо подобранные шины снижают шум при езде и на износостойкость подвески вашего автомобиля. Как видите, к выбору автомобильных шин для Лада Веста СВ Кросс, как, впрочем, и для другого авто, необходимо подходить весьма ответственно.

Альтернативный размер дисков Лада Веста СВ Кросс: характеристики

Многие владельцы стремятся увеличить колесные катки, чтобы придать внешнему виду больше агрессивности, визуально увеличить машину. На таких колесах практически всегда устанавливается низкопрофильная резина, а она отличается высокой чувствительностью к неровным дорогам. Поэтому теряется комфорт передвижения, но для многих внешний вид важнее.

Альтернативное решение для Лады Веста СВ кросс — диски r17, визуально они в разы превышают стандартный размер пятнадцатидюймовых колес. Стоимость составляет не более пяти тысяч рублей за одну катку, но если говорить об иностранных товарах, эксклюзивном дизайне, то цена может вырасти в четыре раза. Если в Lada Vesta Cross установлены шины 235\45, то можно установить даже восемнадцатые диски. Они способны визуально сделать автомобиль по-настоящему спортивным и динамичным. Стоимость изделий стартует от девяти тысяч за один диск.

Параметры диска

Диаметр должен совпадать с указанным на покрышке. Диск также должен подходить по ширине.

Ширина обода измеряется в дюймах (в нашем случае 6 дюймов). На такой диск можно устанавливать шины шириной от 175 до 205 мм.

Но в идеальном случае 185-195 мм. Диск также должен подходить к машине (Лада Веста). Должно совпадать количество крепежных отверстий на диске и ступице (4 шт.). Также имеет значение диаметр расположения крепежных отверстий (100 мм).

Диаметр центрального отверстия колеса также должен соответствовать (для нас 60,1 мм). Если он больше, то можно купить специальные вставки.

Вылет диска

Это важный параметр, обозначаемый латинскими буквами «ET», измеряется в мм. Он означает расстояние между осью симметрии диска и осью крепления диска к ступице.

Чем это расстояние меньше, тем больше диск выносится наружу, и больше колея автомобиля.

Например, на Ладе Весте на 15-16 колесах вылет 50 мм, а колея 1510 мм.

Если взять версию «Кросс», то в ней устанавливаются 17 диски с вылетом 43 мм. По сравнению с обычной версией, колесо вынесено на 7 мм больше. Колея составит уже 1524 мм – добавляется по 7 мм на каждое колесо.

Этот параметр изменять больше 5 мм не рекомендуется, изменяется управляемость машины и нагрузка на подвеску.

Все допустимые типы колес указаны в руководстве по эксплуатации. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа.

Это 185/65 R15 или 195/55 R16. Первый размер – самый распространенный. Второй выпускается не всеми заводами и стоит дороже, чем 205/55 R16. Хотя по размеру немного меньше. Он без проблем ставится на штатные 16 диски и нигде ничего не цепляет на Весте.

Видео обзоры Лада Веста СВ Кросс универсал (2017-2019)

Краш тест универсала Лада Веста СВ Кросс от Авторевю

Видео обзор автомобиля Лада Веста СВ Кросс универсал от журналиста Авторевю Сергея Знаемского.

Сравнение Лада Веста СВ Кросс универсал с кросс-хетчбеком Lada XRAY Croos и внедорожником Chevrolet Niva

Lada Vesta стала одним из наиболее ожидаемых автомобилей 2015 года в России. Отечественный автомейкер, наконец, создал по-настоящему конкурентный продукт. Ничего общего с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» данный автомобиль не имел ни с позиции конструкции, ни с точки зрения дизайна.

Лада Веста стала новым представителем класса B. Ее позиционировали в качестве замены устаревшей Лады Приоры. По габаритам и комфорту автомобиль существенно выигрывал у предшественника.

Модель «АвтоВАЗа» в своем классе имеет немало достойных соперников. Ей приходится конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которые пользуются высокой популярностью у россиян. Однако отечественный продукт готов бороться за свое место в сегменте, что подтверждают высокие показатели спроса на автомобиль в первые месяцы продаж.

Для Lada Vesta была разработана новая универсальная платформа «B». Ее предполагалось использовать для выпуска иностранных и отечественных моделей. Достоинств применения «родной» архитектуры оказалось немало. Машина получилась стильной, вместительной, а многие технологические решения стали настолько удачными, что их уже переняли другие бренды. Флагмана «АвтоВАЗа» наделили великолепным управлением, уже заслужившим положительные оценки экспертов.

Однако полностью уникальным продуктом Лада Веста не стала. Отдельные детали и узлы производитель позаимствовал у автомобилей Renault-Nissan. Так, от Рено Меган отечественная модель получила заднюю подвеску и рулевое управление. Радиатор также не стал оригинальным.

По внешним характеристикам Lada Vesta даст фору многим «одноклассникам». Дизайн машины получился сверхудачным. В передней части автомобиля сразу бросается в глаза увеличенный шильдик «АвтоВАЗа», установленный на стильной Х-образной радиаторной решетке. Картину дополняют большие слегка раскосые фары. В дизайне модели использованы множество наработок концепта XRAY, которые очень гармонично вписались во внешность седана.

По экстерьеру модели эксперты выделили лишь одну недоработку. Многим не понравились боковые выштамповки. Однако именно они придали автомобилю индивидуальность, которой нет у большинства «одноклассников». Вершиной дизайнерского искусства Ладу Весту назвать нельзя, но слабых мест во ее внешности очень мало.

Салон модели также существенно отличался от прочих продуктов «АвтоВАЗа». Несмотря на свою бюджетность, он получился весьма привлекательным. Lada Vesta стала первой отечественной машиной, которая располагала кондиционером в базовой комплектации. Также автомобиль оборудовался подогревом зеркал, бортовым компьютером и аудиосистемой. Сам интерьер получился вполне современным, а качество отделки – высоким.

В настоящее время Lada Vesta комплектуется исключительно 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом «21129» (106 л.с.). В дальнейшем на автомобиль предполагается устанавливать иностранный мотор HR16 (114 л.с.) и 1,8-литровый двигатель «АвтоВАЗа» (122 л.с.). В качестве трансмиссии потребитель может выбрать отечественную 5-ступенчатую роботизированную коробку передач или 5-скоростную «механику» Renault-Nissan. Правда, первый вариант уже получил ряд негативных отзывов от покупателей.

Lada Vesta оснастили прочной подвеской (спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка) и клиренсом в 178 мм.

Параметры дисков и шин:

  • диски 6J на 15 ET50 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 50 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J на 16 ET50, шины – 195/55R16.

Среди других характеристик колес следует выделить:

  • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
  • Давление в шинах – 2,1 бар

Лада Веста предлагается в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Разница между ними несущественно и заключается в определенных опциях и отдельных элементах салона. Ценник на модель начинается от 514000 рублей, что для данного класса вполне приемлемо. Доступная стоимость в купе с высокими техническими характеристиками вполне могут вывести Lada Vesta в лидеры сегмента.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross. Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

  • 185/65 R15.
  • 195/55 R16.

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Типоразмер Наружный диаметр, мм

Разница со штатным диаметром, мм

205/50 R17

637

195/65 R15

635

-2

185/65 R15

622

-15

205/55 R16 632

-5

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.

Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий