Содержание
Тесты КАМА
По результатам многочисленных тестирований покрышки КАМА получили итоговую оценку выше среднего уровня. Наиболее высокие коэффициенты у летних и всесезонных шин, несколько ниже у зимних.
Просадка показателей у зимней резины наблюдалась при:
- экстренном торможении на мокром асфальте;
- потреблении горючего в смешанном цикле;
- уровне шума и вибраций в салоне на скорости 80 и 100 км / час;
- углу заноса при вхождении машины в повороты на средних и высоких скоростных режимах.
Так званый универсальный тип шин показал наихудшие результаты при эксплуатации на мокром асфальте при отрицательных температурах. Так что обувать машину во всесезонные шины крайне нежелательно при минусовых температурах, высокий риск аварийной ситуации.
Специалисты СТО настоятельно рекомендуют покупать отдельно зимний и летний типы шин, исключите из ассортимента универсальные. Шипованные покрышки не всегда целесообразно использовать. Прежде всего, отталкивайтесь от типа и качества дорожного покрытия, на котором будет использоваться транспортное средство. Для асфальтового и бетонного покрытия используйте шипы, на периферии шипы мало эффективны.
Советы по уходу и обслуживанию шин КАМА
- еженедельно проверяйте давление в шинах, подкачивайте по мере необходимости. Максимальный и минимальный диапазоны указаны в руководстве по эксплуатации транспортным средством;
- превышение нормы давления также губительно, как и низкое давление в шинах. В обоих случаях преждевременно изнашивается покрышка, протекторы;
- после смены резины по сезону, очистите последнюю от грязи, пыли, осушите, оберните в целлофановый пакет и подвесьте в гараже на стенке до следующего сезона;
- не складируйте покрышки друг на друга, не допускайте деформации боковых ламелей;
- перед каждой длительной (дальней) поездкой всегда проверяйте давление. Ослабленная шина потребляет большее количество горючего, снижается динамика разгона;
- последующая эксплуатация покрышки недопустима, если протектор износился на 65 – 70 %;
- резина промаркирована цветовым индикатором износа, что существенно облегчает визуальную диагностику водителю. Чтобы определить степень износа достаточно повернуть колесо в сторону, определить цвет протектора.
Зеленый, желтый — допустимые, красный — свидетельствует об износе с превышением нормы, покрышка подлежит замене в обязательном порядке. Водитель может быть оштрафован работниками ГИБДД за ненадлежащее техническое состояние транспортного средства.
При покупке тщательно проверяйте целостность покрышки, отсутствие явных, видимых дефектов. Требуйте предоставления сертификата качества на продукцию Йокогама. Не забывайте о гарантии качества от завода – изготовителя, которая должна быть не менее 50000 км.
Качество зимних шин
Не шипованная резина КАМА имеет V-образную форму протектора для более качественного и полного поглощения влаги, воды из-под пятна контакта. Специальная форма протектора позволяет максимально снизить показатель аквапланирования, вибрации, шумы.
Количество металлических шипов увеличено на 28 штук, со 128 до 156 штук. Расположение шипов модульное (блочное), симметричное, кромки повернуты в направлении «от центра».
Высокие показатели производительности, характеристики шин достигнуты благодаря постоянному тестированию, контролю над качеством изготовления, установке современного оборудования.
Индекс максимально разрешенной скорости для минивэнов, микроавтобусов, легковушек не превышает 175 км / час, для грузового и специального транспорта — 155 км / час.
В ассортименте КАМА зимние, летние, всесезонные покрышки для различных классов транспортных средств. Отличия резиновых изделий не только по качеству, но и по количественному составу смеси, температурном диапазоне.
Зимний вид резины принято дополнительно классифицировать на фрикционные и шипованные. Последние в большей степени ориентированы на гололед, скользкую поверхность. Частая, систематическая эксплуатация резины на сухом асфальте нежелательна, так как протектор подвергается деформации. Фрикционная покрышка — универсальная, может использоваться на различном дорожном покрытии.
Состав резиновой смеси
Химическая промышленность также не стоит на месте, поэтому в стандартную формулу резины постоянно вносятся правки. Для изготовления шин из этого модельного ряда производителем были применены последние доступные наработки.
Так, использование кремниевой кислоты позволило, с одной стороны, увеличить прочность и износостойкость шины, а с другой — сохранило ее эластичность при низких температурах за бортом. Такой подход дал возможность эксплуатировать резину дольше, и при этом не переживать, что она будет терять динамические характеристики во время сильных заморозков. Это подтверждается многочисленными отзывами о зимней резине «Кама Евро 519», оставленными бывалыми водителями.
Для контроля заглубления шипов и сохранения формы было принято решение использовать различные по составу резиновые смеси на разных слоях. Внутренний слой и боковины обладают высокой прочностью и жесткостью, что позволяет эффективно держать форму, а также сопротивляться различным повреждениям вроде порезов и проколов. Также в него упираются шипы, что не позволяет им заглубляться слишком сильно, в результате чего их эффективность могла бы заметно снизиться.
Верхний слой, из которого выполнена рабочая часть протекторных блоков, напротив, более мягкий и эластичный. Однако это не делает его слишком подверженным износу. Наоборот, такой подход, согласно отзывам о зимних шинах «Кама Евро», только повышает качество сцепки с дорожной поверхностью и уменьшает коэффициент трения, что, в свою очередь, приводит еще и к экономии топлива.
О производителе шин КАМА
Модельный ряд резины состоит из летних, зимних, универсальных (всесезонных). Благодаря профессиональному менеджменту и ценовой политике Нижнекамскшина неоднократно удостаивалась отечественных государственных наград.
Инженеры Нижнекамскшина систематически используют современные наработки и практику при изготовлении продукции к транспортным средствам
Особое внимание уделяется вопросам экологии, ежегодно сокращается количество токсических выбросов в атмосферу
Благодаря развитию и финансированию научной деятельности, в Нижнекамскшина работают настоящие профессионалы, специалисты высокого уровня, создающие конкурентноспособную продукцию европейским брендам.
Покрышки зимнего типа КАМА имеют ассиметричный рисунок протектора, металлические шипы, которые установлены для повышения управляемости на льду.
Летний класс шин наоборот, имеет симметричный рисунок протектора, глубокие канавки для отвода воды, песка, грязи. Чем меньше воды остается в протекторе, тем меньший коэффициент аквапланирования на скорости.
В ходе изготовления резиновых покрышек в качестве материала используют полимеры, волокна кремния, силики, прочие элементы. Они нужны для повышения прочности и увеличения ресурса эксплуатации покрышки.
Поперечные ламели на протекторе обеспечивают качественное торможение на дороге. Длина тормозного пути зависит от состояния полотна, скорости, загруженности, температурного режима.
Центральная часть протектора в зимних шинах расположена ниже боковых ребер. Это необходимо для обеспечения качественного сцепления с дорожным полотном. Металлические шипы изготовлены в форме треугольника, крестообразной у основания и конусной у вершины.
Зимняя резина «Кама»
Зимние шины «Кама» пользуются большим спросом и популярностью у многих отечественных автомобилистов. Во многом играет роль здесь их относительно невысокая цена. Она прежде всего обусловлена тем, что практически все разработки уже были выполнены ранее и затрат на новые исследования практически нет. Производитель выпускает старые проверенные шины, ставшие классикой, периодически совершенствуя и обновляя их. Помимо этого, отсутствует такой фактор, как таможенные сборы, что также существенно влияет на ценообразование данной авторезины.
Покрышки «Кама»
Автовладельцы, успевшие познакомиться с резиной данного производителя, отмечают прежде всего ее долговечность и практичность. Резина создана с умом и разрабатывалась специально под суровые условия российской зимы. Зимние шины этого бренда на дорогах показывают хорошую управляемость, отсутствие аквапланирования, скольжения на мокрой дороге и льду. Они отлично справляются с водой и снежной кашей, выдерживают самые низкие температуры, служат достаточно сезонов, изнашиваясь очень долго.
На заметку.
Из минусов этих шин автовладельцы отмечают их повышенную шумность в сравнении с зарубежными собратьями, такими как «Триангл», «Мишлен» и другими.
Размерный ряд авторезины бренда «Кама»
Завод Нижнекамскшина выпускает покрышки с размерным рядом с R13 по R16. Ниже будут рассмотрены основные модели авторезины, подходящие под ниже представленные посадочные диаметры.
К ним относятся модели:
- «Кама Евро 518»;
- «Кама Ирбис 505»;
- «Кама Евро 519»;
- «Кама НК-519».
Под данный размер подходят автопокрышки:
- «Кама Ирбис 505»;
- «Кама Евро 519»;
- «Кама НК-519».
Под размер R15 подходят автошины:
- «Кама Ирбис 505»;
- «Кама Евро 519»;
- «Кама НК-519».
R16
R16 является более распространенным размером и под него подходит несколько больше вариантов зимней шипованной резины 16 радиуса:
- «Кама 5202;
- «Кама LCV 520»;
- «Кама Евро 519»;
- «Кама Евро 520»;
- «Кама И-511».
Kama R16
Как видно из статьи, авторезина от данного производителя является отличным вариантом недорогой зимней резины с отличными ходовыми свойствами, является довольно устойчивой к износу и разработана специально под отечественные суровые зимы. Эти покрышки выдерживают и воду на дороге, и низкие температуры, и ледяные поверхности, выручая водителя и поддерживая его безопасность.
Дизайн протекторного рисунка
Главное изменение, которое претерпела шина «Кама Евро Зимняя» шипованная, отзывы о которой мы рассмотрим в конце статьи, — это полностью переработанный рисунок протектора, который стал выглядеть необычно для отечественного продукта. Дело в том, что стандартным вариантом считались крупные прямоугольные протекторные элементы с широкими ламелями, обеспечивающими высокие гребные характеристики и проходимость по рыхлому снегу. Однако новая структура стала «елочной».
Она подразумевает, что центральная часть представляет собой сплошное ребро, не разделенное прорезями. По его краям находятся выступы, сделанные под острым углом к направлению движения. Такой подход к разработке, согласно отзывам о зимней резине «Кама Евро», позволил улучшить курсовую устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, а также маневрировании на чистом асфальте. Режущие кромки, образующиеся по краям, эффективны как при разгоне, так и при торможении. Выступы направлены в разные стороны, поэтому, независимо от направления прикладываемой силы, всегда найдется кромка, обеспечивающая надежную сцепку с трассой.
От центра к краям расположились V-образные блоки, которые продолжают конструкцию центрального ребра. Их задача — обеспечивать уверенное маневрирование. Во время поворота пятно контакта смещается от центра к одному из краев рабочей поверхности, поэтому основная нагрузка перекладывается именно на них. Каждая кромка разделена на множество более мелких кромок, что в результате повышает их эффективность за счет большей протяженности эффективной острой поверхности.
И наконец протекторные блоки на боковине выполняют сразу две роли
Первая — это обеспечение гребных характеристик, которые необходимы для уверенного движения по рыхлому снегу, неважно, свежевыпавший он или же перемешанный до состояния снежной каши. Каждый блок в этой зоне представляет собой довольно крупный куб, отделенный от других широкой прорезью
Результатом их действия, судя по отзывам о шипованных зимних шинах «Кама Евро», становится эффективное распределение снега во время движения по нему, отвод рыхлого льда и воды из пятна контакта с трассой.
Вторая задача этой части протектора — защита боковин от повреждений. Во время движения по колее можно повредить об ее края, в которых часто находятся острые ледяные выступы, боковые части шины. Под снегом скрываются незаметные металлические элементы, например арматура из полуразрушенного бордюрного камня, также представляющая угрозу. Усиленные боковые протекторные блоки, согласно отзывам о «Кама Евро Зимняя», способны принять нагрузку на себя и защитить шину от повреждений, что повышает общий срок ее службы.
Почему так важно выбрать оригинальные покрышки «Кама»
Оригинальные автопокрышки «Кама», помимо привлекательной цены, имеют и отличные ходовые свойства, обеспечивающие комфортную езду и безопасность на дороге. Низкого качества подделки и реплики покрышек «Кама» таковыми свойствами не обладают, и покупка их принесет только разочарование и может стоить жизни на дороге. Подделку часто можно отличить по измененному или неверному логотипу «Кама» на боковой поверхности.
Внимание!
Оригинальные шины «Кама» имеют на боковине обязательные надписи и маркировку, в том числе логотип производителя, название модели, торговую марку.
Обязательно при выборе зимних шипованных шин «Кама» нужно обращать внимание на то, что торговая марка на боковине пишется на латинице — Kama. Отличия оригинальных шин
Отличия оригинальных шин
Рейтинг лучших нешипованных шин КАМА
Тёплые зимы, химические реагенты, которыми щедро посыпают автомагистрали работники дорожных служб, очищают городские улицы от снега до асфальта.
Использовать шипованную резину в таких условиях – нецелесообразно.
Преимущество получают фрикционные покрышки, которые показывают хорошие сцепные качества на дорогах с любым покрытием.
Приемлемая цена, хорошее качество резинового материала делает популярными шины-липучки нижнекамского шинного завода.
Приведём рейтинг моделей нешипованных шин, востребованных у российских водителей.
КАМА-Flame
Описание шины. Модель подходит для эксплуатации на машинах разного типа: легковых авто, внедорожниках, кроссоверах.
Характерной особенностью симметричного рисунка протектора является наличие крупных контактных зон, обеспечивающих надёжное сцепление с дорогой: асфальтом, снежным покрытием, грунтовкой.
Присутствующее в изобилии на поверхности снежное месиво, вода эффективно удаляется с помощью широких продольных каналов.
Контактные пятна резины, соприкасающиеся с трассой, покрыты канавками, усиливающими сцепные свойства.
Ярко выраженный центральный блок имеет два предназначения.
Он способствует удержанию курса во время движения автомобиля, а также помогает машине вылезти из снега или грязи.
Диапазон индексов. Скоростной: Q (160 км/час), нагрузки: 91 (615 кг на шину).
Размерность. Кама-Flame производится в одном типоразмере: 205/70 R16.
Плюсы КАМА-Flame
- Тихая резина.
- Хорошее качество компаунда.
- Длительный рабочий ресурс.
- Привлекательный дизайн протектора.
Минусы КАМА-Flame
- Неважная проходимость на жидкой грязной дороге.
- Следует быть аккуратным в гололёд – плохое торможение.
- Быстро замыливается в грязи.
KAMA-Euro LCV-520
Описание шины. При производстве этой модели используется более совершенный полиэфирный корд.
Увеличение процентного содержания в резиновой смеси каучука, кремниевых составляющих улучшило качество компаунда.
Центральное ребро повышенной жёсткости в совокупности с соседними шашечными рядами отвечает за устойчивость автомобиля при движении.
Оригинальный симметричный рисунок протектора, насыщенный большим количеством ламелей, способствует качественному сцеплению резины с дорогой.
Водоотводные канавки располагаются не только по ширине шины, но и на боковинах.
Подобное технологическое решение позволяет оперативно удалять воду или снежную кашицу из-под колеса.
Покрышки этой модели подходят для легковых авто, кроссоверов, коммерческих машин.
Диапазон индексов. Индекс скорости у модели R, что позволяет эксплуатировать автомобиль в скоростном режиме до 170 км/час, индекс нагрузки – 104 или 900 кг на покрышку.
Размерность. Нижнекамскшина выпускает один типоразмер подобной резины: 185/75 R16.
Плюсы KAMA-Euro LCV-520
- Хорошая управляемость на ледяной и снежной дороге.
- Привлекательная цена.
- Мягкая, эластичная резина.
- Отличная балансировка.
Минусы KAMA-Euro LCV-520
- Не выдерживает заявленной производителем нагрузки – вылезает корд.
- Быстрый износ рисунка протектора.
- Попадается много брака.