Содержание
- 1 УАЗ Пикап ЗМЗ-409TURBO Евро-3
- 2 УАЗ Патриот оснастили турбокомплектом
- 3 Как прикрутить турбину на УАЗ
- 4 «Мягким» наддувом – по бездорожью…
- 5 Направление «Шеви-Турбо»
- 6 1000 и одна прошивка
- 7 Как поставить турбину на 409 двигатель
- 8 УАЗ Патриот с турбиной
- 9 Как колеса превращаются в секунды
- 10 Выбор турбокомпрессора для УАЗ Патриот
- 11 УАЗ Патриот с турбиной. Каков его ресурс?
- 12 33 дюйма: не только для бездорожья
УАЗ Пикап ЗМЗ-409TURBO Евро-3
УАЗ Пикап ЗМЗ-409TURBO Евро-3
Сообщение Pickup985 » Вс фев 24, 2013 13:57
Сообщение pickupчик » Вс фев 24, 2013 14:07
Сообщение kusss » Вс фев 24, 2013 15:08
Сообщение Pickup985 » Вс фев 24, 2013 21:10
Сообщение Pickup985 » Вс фев 24, 2013 21:26
120 км/ч, включение турбины происходит где-то в районе 2000
2200 т/об, а до этих оборотов тоже резво тянет , машина стала просто сказкой. Разход топлива ещё не замерял
Сообщение arithmetik » Вс фев 24, 2013 22:12
Сообщение Pickup985 » Пн фев 25, 2013 16:02
Кстати заметил одну интересную вещь температура двигателя стала держится в диапазоне от 79 до 81 градусов.
Прошивка сток Евро-2 без 2-го лямбда зонда, всё остальное тоже полный сток, интеркулер пока не ставил.
Общий вид:
Байпас:
Коллектор от ЗМЗ-514
Сообщение streich » Пн фев 25, 2013 16:17
Сообщение Pickup985 » Пн фев 25, 2013 16:36
Сообщение samodelkin » Пн фев 25, 2013 17:46
Сообщение Деонисий » Пн фев 25, 2013 17:53
Сообщение Павел772 » Пн фев 25, 2013 17:55
Сообщение Деонисий » Пн фев 25, 2013 18:24
Сообщение Pickup985 » Пн фев 25, 2013 19:14
Сообщение Pickup985 » Пн фев 25, 2013 19:15
Сообщение samael » Пн фев 25, 2013 21:05
Сообщение Ep » Пн фев 25, 2013 21:33
отличный эксперимент! а то спецы от прошивок пугали, что проблемы будут с наддувом если мозги ме17.9.7
обязательно отпишись как будет летом себя чувствовать движок.
Сообщение demonn » Пн фев 25, 2013 21:44
Сообщение Pickup985 » Пн фев 25, 2013 22:00
Сообщение poLevoz » Пн фев 25, 2013 22:30
Сообщение ZzzzZ » Пн фев 25, 2013 22:46
Сообщение samael » Вт фев 26, 2013 08:29
Сообщение Ep » Вт фев 26, 2013 08:35
Сообщение arithmetik » Вт фев 26, 2013 09:32
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 16:25
Сообщение samael » Вт фев 26, 2013 16:31
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 16:33
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 16:34
Сообщение Деонисий » Вт фев 26, 2013 17:48
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 18:09
Сообщение Kazakov » Вт фев 26, 2013 19:15
Сообщение Ep » Вт фев 26, 2013 21:01
Сообщение Kazakov » Вт фев 26, 2013 21:13
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 21:27
Сообщение Kazakov » Вт фев 26, 2013 21:32
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 21:35
Сообщение Pickup985 » Вт фев 26, 2013 21:37
Сообщение Ep » Ср фев 27, 2013 08:02
да на какое давление она выходит к 2000? на 0.3 атм? тогда на 1500 какое будет? 0,1-0,2? я понимаю что турбина маленькая, от 2-х литрового мотора, а у нас 2,7 литра. но я не уверен, что даже для маленькой турбины на малых оборотах достаточно выхлопа на раскрутку будет.
короче, ждем когда ты манометр поставишь и скажешь, скока на каких оборотах на самом деле наддув.
Сообщение Ep » Ср фев 27, 2013 08:09
Сообщение Nuke » Ср фев 27, 2013 08:37
Сообщение Kazakov » Ср фев 27, 2013 08:39
Сообщение Ep » Ср фев 27, 2013 09:59
от размера колес и массы авто динамика зависит точно так же, как и от мощности мотора. физика
со стоковыми колесами динамики даже стокового мотора за глаза, я не вижу смысла что-то менять так что это ты про разгон заладил
а как тока мы начинаем ставить большие колеса и увеличивать массу авто, мотора начинает не хватать для поддержания заданной скорости движения на выбранной передаче (высшей) независимо от рельефа местности. вот поэтому многим товарисчам типа меня эта тема и интересна. и не более того.
а кому надо фуру обогнать, те могут на пару передач пониже шифтануть:) чай не дизель
Сообщение Kazakov » Ср фев 27, 2013 10:14
Сообщение CodeDaemon » Ср фев 27, 2013 10:17
Подумай на счет низовых валов DynaCams 30/30 с турбой!
Потому как турбина какраз увеличит наполнение цилиндров на высоких оборотах с этими валами.
А тягу на низах соответственно будут обеспечивать сами валы в атмосферном режиме.
Сообщение Ep » Ср фев 27, 2013 10:27
ты опять не понял
мощность мотора как таковая особого интереса не представляет. она просто должна быть достаточной для заданной конфигурации трансмиссии и заданного размера колес.
мотор — не сферический конь в вакууме. он эксплуатируется в составе транспортного средства. и если для некоторого конкретного транспортного средства некоторого конкретного мотора достаточно, то для другого (хоть внешне они и мало чем отличаются) этого мотора будет недостаточно.
и если для грязи у нас есть понижайка, которую, теоретически, можно сделать какой угодно, то для движения по трассе в загруженном состоянии на повышающей передаче с минимальным расходом топлива приходится улучшать характеристики мотора, повышать его кпд. а вовсе не для того, чтобы авто до сотни быстро разгонялось.
от топикстартера жду цифр по расходу на 33 колесах. ну и по давлению наддува на разных оборотах, чтобы понимать — стоит ли игра свеч.
Источник
УАЗ Патриот оснастили турбокомплектом
Сотрудники одной из российских тюнинговых компаний (г. Щербинка) разработали и выпустили уникальный турбокомплект, который предназначен специально для русского джипа УАЗ Патриот под капотом которого размещается движок ЗМЗ-409. Данный набор поможет показывать автомобилю лучшую динамику (разгон до первой «сотки» будет происходить всего только за 10 секунд).
Любопытно, что тюнеры сделали сразу несколько турбокитов. Самый «примитивный» турбокит содержит в себе перепрошивку блока управления, также установку специального компрессора с индексом GT28. В конечном итоге мощность 2,7-литровой силовой установки растет до 180-200 лошадок при стандартной отдаче в 137 л.с. Установка такового комплекта тюнерами обойдется в 100 тыс. рублей.
Все права защищены, любое копирование информации допускается только при наличии ссылки на данный ресурс. Сведения, представленные на сайте являются компилированной информацией, предназначенной для частного использования.
Как прикрутить турбину на УАЗ
Не секрет, что наш автопром сильно застоялся в свое время. Внедрение таких новшеств как: подушки безопасности, усилитель руля, АКПП сильно затянулось.И если развитые страны начали все это устанавливать в автомобили массового сегмента еще в 80-е года прошлого века, то наши машины начали получать такие опции только-только.
Но пробелы есть и сегодня.
Например — бензиновые турбо моторы.
А если их нет, но очень хочется. То конечно же выход найдется!Здесь мы не будем говорить о минусах, о них подробно расписано в FAQ , поговорим о плюсах и о том как это можно сделать на примере бензинового мотора ЗМЗ-409 .
Эти двигатели устанавливаются на всю линейку продукции УАЗ. И если легкому «Хантеру» 128 лошадиных сил ещё хватает, то тяжелому «Патриоту» этого явно мало.
Как один из вариантов повысить характеристики мотора — установить турбину!Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи дружественного сервиса. Особых ноу-хау здесь уже нет: все, что необходимо для установки известно, надо лишь подобрать турбокомпрессор удовлетворяющий запланированным параметрам.
А параметры такие: чтобы не менять всю начинку мотора надо чтобы давление создаваемое турбиной было в пределах 0,5-0,8 бар. Остановимся на средней величине в 0,7 бар.
Опустим длинные расчеты, их примеры есть в полной версии статьи , приведем только выкладки:Расход воздуха, при 5000 об/мин составит 24,73 lb/min (фунтов в минуту)При остальных оборотах:4000 19,78 lb/min 3000 14,84 lb/min 2000 9,89 lb/min 1000 4,95 lb/min Полное абсолютное давление турбины 1,79 бар
Имея полную картину можно подобрать себе турбину.
Например берем очень популярную Garrett GT2860R и смотрим подойдет ли она нам.
Для этого отложим на графике на уровне 1,79 бар величины расхода воздуха.
В зону эффективности попали обороты с 2000 по 5500.Следовательно такая модель нам достаточно хорошо подходит.
Осталось дело за малым: сварить новый выходной коллектор, прикрутить турбину, врезать новые магистрали масла и антифриза, добавить в систему интеркулер, поставить более производительные форсунки и бензонасос, перепрошить ЭБУ, заменить воздушный фильтр и обвесить все это предохранительными клапанами.
И в итоге получить мотор с мощностью до 250 л.с., который «запулит» УАЗ с места до 100 км/ч. быстрее чем за 10 секунд.
А вот надо ли оно Вам решать только Вам. Но смельчаки уже есть
Источник
«Мягким» наддувом – по бездорожью…
Выбор потенциальных объектов для турбирования был очевиден. Популярный автомобиль Chevrolet NIVA наряду с многочисленными достоинствами (привлекательной ценой, доступными запчастями и обслуживанием и приемлемым уровнем комфорта) имеет известный недостаток – слабый двигатель. Этот недостаток настолько серьезен, что его впору назвать не «ложкой дегтя», а полновесным черпаком этого пахучего продукта переработки березовой древесины. Морально устаревший 8-клапанный мотор объемом 1,7 л с номинальной мощностью 80 л.с. и максимальным крутящим моментом 128 Н•м с трудом справляется с передвижением автомобиля снаряженной массой 1400 кг и большими потерями в полноприводной трансмиссии. Ситуация усугубляется характерным для атмосферных бензиновых моторов резким снижением и без того невысоких выходных параметров в области частичных нагрузок. Отсюда вытекает целый букет недугов, препятствующих комфортному вождению: неуверенное движение по бездорожью на пониженных передачах, недостаток маневренности в городском потоке, трудности при обгонах на трассе.
«Мягкий» наддув чудодейственно
влияет на внешние скоростные
характеристики мотора ВАЗ-2123
Аналогичные проблемы есть и у УАЗов. Впрысковый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409 при солидном рабочем объеме 2,7 л демонстрирует невысокие показатели мощности и крутящего момента (128 л.с. и 218 Н•м), которые также значительно уменьшаются в области малых и средних частот вращения. Разве такой «силовой» агрегат под стать двухтонному «Патриоту»?
Инженеры компании «Диас-Турбо» поставили задачу излечить эти изделия отечественных моторостроителей от присущей им немощи с помощью турботюнинга, повысив крутящий момент двигателей в диапазоне низких и средних оборотов. Достигнутое таким образом улучшение тяговитости и эластичности моторов на этих режимах обязано кардинально улучшить внедорожные качества и активную безопасность автомобилей. Дополнительными условиями задачи стали: минимум изменений конструкции двигателя и доработок в моторном отсеке, а также приемлемая для широкого круга автовладельцев стоимость турботюнинга.
Турбокит для «Шеви» включает все
необходимое «железо»На машинах с климатической системой приходится изменять
прокладку трубок кондиционера
В результате анализа возможных решений выбор был сделан в пользу системы турбонаддува низкого давления. Мировой опыт моторостроения показывает, что так называемый «мягкий» наддув при избыточном давлении до 0,4 бар увеличивает крутящий момент преимущественно в области низких и средних оборотов двигателя. В то же время такое умеренное форсирование позволяет избежать детонации без «разжатия» двигателя, промежуточного охлаждения воздуха или перехода на высокооктановый бензин, использовать штатные элементы топливной системы и системы управления (расходомер, форсунки и т.д.) и сохранить ресурс мотора и трансмиссии.
Направление «Шеви-Турбо»
Практическая реализация проекта турботюнинга началась с продукции GM-АвтоВАЗа. На основе совместного расчета двигателя ВАЗ-2123 и агрегата наддува был выбран оптимальный по характеристикам и конструктивному исполнению турбокомпрессор – Garrett GT-17. Это серийная, проверенная в эксплуатации турбина с охлаждаемым корпусом подшипников. Она широко применяется в искровых двигателях многих автопроизводителей, в том числе в турбодвигателях SAAB 9-5. Турбокомпрессор удалось агрегатировать с двигателем без доработки коллекторов, максимально использовать штатные компоненты и ограничиться несущественными изменениями компоновки моторного отсека. Параллельно была выполнена программная адаптация турбосистемы – расчетное увеличение массового расхода воздуха было «прописано» в штатный блок управления.
Тестирование «Шеви-Турбо» на динамометрическом стенде показало, что номинальная мощность двигателя возросла с 81 до 105 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился со 128 до 168 Н•м. Причем существенный прирост момента наблюдался практически во всем диапазоне оборотов. Все, кому довелось ездить на «Шеви-Турбо», отмечают, что машина шустро маневрирует в городском потоке и легко преодолевает труднопроходимые участки даже на второй передаче. Ездовые испытания подтверждают ее возросшую динамику: «Шеви-Турбо» с водителем и пассажиром ускоряется до «сотни» за 14 с против паспортных 19 с у заводской версии. Разгон с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче занимает 22 с, что на треть меньше, чем у стандартной модели. Зафиксированная максимальная скорость в 180 км/ч ограничивается характеристиками трансмиссии. К этим преимуществам нужно добавить присущее турбодвигателю «по определению» превосходство в экономичности, акустических характеристиках и экологичности. Так что можно смело утверждать, что инженерам «Диас-Турбо» удалось значительно улучшить потребительские качества внедорожника.
Так выглядят основные перемены в моторном отсекеЗадача стыковки турбины ТВ-25 решена использованием более
компактного коллектора дизельного двигателя ЗМЗ-5143
К чести конструкторов GM-АВТОВАЗа нужно сказать, что они не стоят на месте – «Шеви» постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать повышающимся требованиям по экологии и комфорту. Вслед за этим модифицируется и система турбонаддува, она адаптируется к изменениям, которые вносит автозавод. Так, с появлением машин с электронными дросселями возник вопрос о совместимости турбосистемы с обновленной системой управления двигателем. Он был исследован и сомнения в корректной работе обоих систем были сняты. Уже накоплен немалый положительный опыт турбирования таких моторов.
Коллектор с турбиной установлены на мотор — осталось
достаточно свободного местаТеперь можно «зажигать»!
Систему турбонаддува приходится приспосабливать и к перепланировке подкапотного пространства. Например, начиная с 2011 года «Шеви» комплектуются антиблокировочной системой тормозов. Блок ABS расположили там, куда ранее при монтаже турбокита переносился бачок омывателя стекол, чтобы удалить его от горячей турбины. На машинах этого года выпуска изменилась трассировка и конструкция магистралей системы кондиционирования. Трубки, входящие в турбокит для прежних моделей с кондиционером, для новых машин не подходят. Напомним, что они предназначались для замены штатных трубок, проходивших в опасной близости от турбокомпрессора. Надо сказать, что приемлемые инженерные решения таких мелких проблем находятся быстро. Однако налаживание их серийного производства – дело не такое скорое. Впрочем, сейчас оно уже близится к завершению.
1000 и одна прошивка
Только третий вариант оказался рабочим. Механики, правда, немало матерились, прилаживая к двигателю более громоздкий Garrett GT2860, упаковывая в подкапотное пространство дополнительные толстые патрубки, интеркулер, блоуофф клапан HKS… Но в итоге турбокомпрессор задул как надо. И так сильно, что потребовалось заменить форсунки на саабовские, поскольку оригинальные не обеспечивали необходимой подачи топлива. Вот только даже после этого гараж не содрогнулся в безудержном кутеже отмечания успеха. Ведь без дальнейших компьютерных манипуляций турбированный «Патриот» остался бы полуфабрикатом.
Наддув ЗМЗ-409 кроме собственно турбокомпрессора требует замены масляного насоса, форсунок, датчика абсолютного давления, доработки впуска и выпуска, вентиляции картерных газов, установки интеркулера и перешивки блока управления. Новый мотор ЗМЗ Pro столь малой кровью форсировать уже не получится — как минимум, придется думать о снижении степени сжатия
Допиливая капризное «железо», Виктор попутно сотрудничал с известным в уазовских кругах специалистом Романом Бродским. Только он взялся с нуля написать новую прошивку блока управления, научив правильно работать турбо-кит и подружив его со штатной электроникой автомобиля. Масштаб доводочных работ выпукло демонстрируют несколько цифр. Счетчик количества изменений в алгоритмах «мозгов» перевалил за тысячу. 80 литров моторного масла ушло на замену с учетом каждого вскрытия. 40 000 рублей в месяц списывали на топливо для ходовых испытаний, которые длились квартал и даже чуть дольше.
Как поставить турбину на 409 двигатель
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Мы запускаем серийную установку Турбо комплекта В течение полугода инженеры и механики нашей компании тщательно изучили особенности процессов турбирования двигателя ЗМЗ-409, разработали несколько турбо комплектов с различными производителями, испытали их при различных климатических, динамических и внедорожных условиях и нагрузках. Сегодня мы запускаем в серийную установку подготовленный и проверенный продукт, который порадует своих владельцев новой динамикой разгона и скоростными качествами.
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ В РАМКАХ ДАННОГО ПРОЕКТА:
Пакет «НОРМА» — Прошивка блока управления двигателя, Срок установки — 1-2 дня, от 12 000 руб.
Предлагаем вашему вниманию авторские прошивки на все а/м УАЗ с инжекторными бензиновыми двигателями. Все прошивки скрупулезно настроены, а также тщательно откатаны по всей стране и в различных климатических зонах. Прошивки не требовательны к качеству топлива, не имеют проблем с работой в холодное время, а также с низкой эффективностью нейтрализатора. Прошивки, в зависимости от назначения отвечают всем требованиям по комфорту, экономии, мощности, моменту, а также стабильности всех параметров.
Прошивки “Power Edition” — это модифицированное заводское программное обеспечение. В прошивке, в отличии от заводского софта, появляется новый режим — обогащение смеси в режимах максимальной мощности. Отсюда и название прошивки. Заводские прошивки не имеют такого режима, смесь на этих прошивках всегда одинаковая, регулируемая по лямбда-зонду. Соответственно, двигатель не развивает полной мощности в угоду нормам токсичности. Прошивка РЕ легко решает данную проблему, а токсичность выхлопа, при наличии исправного нейтрализатора, практически не увеличивается, по крайней мере становится не хуже Евро 2. Прошивки РЕ для ЭБУ Bosch МЕ17.9.7 только однорежимные, а для ЭБУ Bosch МЕ17.9.71(CAN) также есть двух и трех режимные прошивки.
Позволяет получить мощность порядка 155 л.с.
пакет «ДИНАМИКА» — Норма + установка турбины, Срок установки — 3-5 дней, от 100 000 руб.
Данный вариант позволяет значительно увеличить мощность двигателя. В процессе работы устанавливается турбокомпрессор GT28. Модифицируется система смазки, система охлаждения, система впуска и выпуска. Производится детальная настройка электронных систем двигателя.
Позволяет получить мощность порядка 180-200 л.с. Крутящий момент 320-340 Нм. Разогнать УАЗ Патриот до 100 км/ч менее чем за 10 сек.
Важный момент — сохраняется работоспособность всех штатных систем автомобиля.
Пакет «АГРЕССИВ» на текущий момент находится на стадии разработки. Установка турбины + доработка системы газораспределения
Позволяет получить ровную планку момента во всех режимах работы двигателя.
Позволяет получить мощность порядка 210-230 л.с. крутящий момент 340-360 Нм.
Гарантия — даём гарантию 6 месяцев или 15 000 км — будьте уверены в качестве услуг которые мы предоставляем.
Источник
УАЗ Патриот с турбиной
В дальнейшем ТД «УАЗ Моторс» предложит для ульяновского джипа программку доработок «Агрессив», где кроме турбокомпрессора будет к тому же уникальная система газораспределения для выравнивания полки вращающего момента. Пиковая мощность при всем этом составит 210-230 л.с., а вращающий момент – 340-360 Нм. Цена пакета «Агрессив» составит от 135 тыщ рублей.
Пакет улучшения динамики так и именуется – «Динамика», стоит он от 100 тыщ рублей. Благодаря «улитке» Garrett GT28 мощность мотора растет до 180-200 л.с., вращающий момент – до 320-340 Нм. С прокачанным «сердцем» Патриот разгоняется до 100 км/ч наименее чем за 10 секунд.
Как колеса превращаются в секунды
А теперь вешаем на стекло прибор Racelogic, заменив эмоции объективными цифрами. В лучшей попытке разгона 0-100 турбированный «Патриот» на 20-дюймовых колесах, с одним человеком внутри и путевым скарбом в багажнике показал 12,7 с. Слабовато? Да, с кроссоверами тягаться даже злой УАЗ не в состоянии. Другой вопрос, надо ли ему мчать быстрее с учетом рамной основы и кондовой ходовой на неразрезных мостах? К тому же в такой конфигурации «Патриот» все равно уделывает заводскую машину с новым 150-сильным ЗМЗ Pro, а если хочется ездить проворнее, то следует поработать с колесами и нагрузкой. Опыт владельца показывает, что каждый дюйм диаметра прибавляет ко времени разгона порядка секунды. А в нашем тесте даже не слишком увесистый пассажир ухудшил результат на полсекунды.
Впрочем, с этим Виктор тоже планирует справиться. Не исключено, в будущем яркий «Патриот» получит двойной наддув и доработки шасси. А пока конверсия бензиновых УАЗов в турбо + автомат набирает обороты и выходит на международный рынок. К примеру, такой машиной заинтересовался ливанский дилер: представители приехали в Москву, изучили доработанный внедорожник, прислали механиков на обучение и теперь заказывают в России установочные киты, переделывая УАЗы самостоятельно. Причем на доработку, в основном, встают… старички-«Хантеры». Включились в проект и казахстанские партнеры. Тем временем в Щербинке почти закончили доводку дизельной «Газели» с автоматом и турбированной Chevrolet Niva, но это уже другая история…
P.S. Благодарим Виктора Берченко за предоставленный автомобиль.
Выбор турбокомпрессора для УАЗ Патриот
УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, в отличии от своего собрата с дизельным ЗМЗ-514 не турбирован. Отсюда довольно скромные показатели мощности и крутящего момента. Можно ли на УАЗ Патриот установить турбину? Да, можно, но с оговорками, которые озвучены в FAQ
Чтобы подобрать нужную турбину для УАЗ надо вначале определить необходимые для этого параметры.
Исходим из того, что у нас есть бензиновый ЗМЗ-409 и мы не хотим его кардинально переделывать: не будем подводить охлаждение к поршням, не будем менять коленвал, увеличивать объем камеры сгорания и т.д. То есть делаем турбирование с минимальными вмешательствами в двигатель.
Для начала надо понять насколько сильно, в вышеназванных условиях мы можем «наддуть» мотор. Существует общепринятая классификация величины давления наддува: до 0,5 бар – малое давление, до 0,8 бар – среднее давление, свыше 0,8 бар – высокое давление наддува (буста). При высоких значениях буста все-таки придется подвергать двигатель модернизации, значит надо ориентироваться на средние величины, допустим 0,7 бар Но это в относительных величинах. Абсолютное PR будет равно 1,7 (см. описание параметров турбокарт) Здесь не учтены потери в интеркулере и в воздуховодах, которые составляют около 10%, если их включить, то необходимое PR = (1+0,7)/0,95=1.79
Теперь посчитаем расход воздуха.
Расход воздуха = (Объем двигателя * Обороты * 0,5 * Ev) / 1000000 Объем двигателя = 2693 см3 Обороты = 5000 об/мин Ev — объемная эффективность = 0,85 для 16-ти клапанного мотора 0,5 — означает, что у четырехтактного двигателя воздух в цилиндр поступает только во время одного оборота из двух 1000000 — служит для перевода см3 в м3
Расход воздуха = (2693 * 5000 * 0,5 * 0,85) / 1000000 = 5,723 м3/мин
Температура воздуха. Один из важных параметров, это температура воздуха. От температуры напрямую зависит объем, чем он холоднее, тем больший объем воздуха попадет в цилиндры. Но в турбокомпрессоре за счет сжатия воздуха происходит его нагрев. Рассмотрим как же повысится температура воздуха на выходе из турбины при входящей температуре 20°С и сжатии 1,79. Для этого воспользуемся формулой:
Tout = Tin * ( Tin * ( -1 + (Pout/Pin)^0,263) / Efficiency; Efficiency — это эффективность турбокомпрессора. Её можно узнать из турбокарты. Считаем, что она равна 72% Pin и Pout — давление на входе и выходе компрессора; Tin и Tout — температура на входе и выходе компрессора. Температура в формуле в градусах Ранкина, поэтому надо перевести градусы Цельсия в градусы Ранкина.
Tout = 528 * ( 528 * ( -1 * 1,766)^0,263 ) / 0.72 = 646,3°R = 86°C
На выходе из турбины воздух достаточно горячий, при такой температуре эффективность наддува будет низкой, именно поэтому в системе применяют интеркулер. Стандартно у интеркулера КПД около 70%, следовательно воздух на входе в двигатель после охлаждения в интеркулере будет:
КПД = (Tin — Tout) / (Tin — Ta), где Tin, Tout, Ta — температуры на входе, выходе интеркуллера и температура окружающей среды.
Tout = Tin — КПД * (Tin — Ta) = 86 — 0,7 * (86 — 20) = 40°C
Плотность воздуха зависит от температуры, а она повысилась при сжатии. (Плюс, дополнительно разогревается от выхлопных газов) На входе у нас 20 С, на выходе интеркулера 40 С. Тогда отношение плотности воздуха (Density ratio) DR = 1,79 * (20 + 238) / (40 + 238) = 1,66
Действительный расход воздуха через мотор при наддуве 1,79 бара равен: 5,723*1,66 = 9,51 м3/мин.
Чтобы преобразовать м3/мин к более правильному термину кг/мин, надо м3/мин умножить на плотность воздуха на высоте географического места.
Высота над уровнем моря (м) | Атмосферное давление (кг\см3) | Температура (оС ) | Относительная плотность |
1.03 | 15 | 1.0 | |
200 | 1.0 | 13.7 | 0.98 |
400 | 0.98 | 12.6 | 0.96 |
600 | 0.96 | 11.1 | 0.94 |
800 | 0.93 | 9.8 | 0.93 |
1000 | 0.91 | 8.5 | 0.91 |
Температура, t°C | Плотность, кг/м3 |
-15 | 1,3673 |
-10 | 1,3413 |
1,2920 | |
10 | 1,2466 |
15 | 1,2250 |
20 | 1,2041 |
25 | 1,1839 |
30 | 1,1644 |
В средней полосе России относительная плотность = 0,98, значит Расход воздуха через мотор при наддуве 1,79 бара равен: 9,51 м3/мин. * 1,2041 * 0,98 = 11,22 кг/мин
Смотрим для начала один из первых примеров реализации турбомотора, сделанного фирмой ТД Моторс. Они, после нескольких попыток, задействовали продукцию компании Garrett. Поскольку Garrett расход воздуха указывает в фунтах в минуту, то переведем величины, зная, что 1 кг/мин = 2.2046 lb/min
Расход воздуха при 5000 об/мин = 11,22 кг/мин * 2.2046 = 24,73 lb/min Рассчитаем расход воздуха для разных оборотов двигателя:
Источник
УАЗ Патриот с турбиной. Каков его ресурс?
УАЗ > Patriot
С нынешним стоковым 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 134,6 л.с. Патриоту остро не хватает динамики. Производитель пока с этим ничего сделать не может (или не хочет), зато дефицит готова восполнить фирма ТД «УАЗ Моторс» из подмосковной Щербинки. Она уже навострилась прилаживать к уазовскому движку автоматическую коробку передач (услуга стоит 170 тысяч рублей), а теперь предлагает и установку турбонаддува.
Пакет улучшения динамики так и называется — «Динамика», стоит он от 100 тысяч рублей. Благодаря «улитке» Garrett GT28 мощность двигателя вырастает до 180–200 л.с., крутящий момент — до 320–340 Нм. С прокачанным «сердцем» Патриот разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд.
С заводской гарантией после таких модификаций, конечно, можно распрощаться, зато фирма дает свою — 6 месяцев или 15 тысяч км пробега. Негусто… К слову, на Патриоты с автоматом гарантия больше — год или 30 тысяч км. О каких-либо доработках шасси в связи с возросшей мощностью фирма ничего не сообщает — видимо, не за эти деньги, то есть рулить мощным Патриотом придется на свой страх и риск.
В будущем ТД «УАЗ Моторс» предложит для ульяновского внедорожника программу доработок «Агрессив», где помимо турбокомпрессора будет еще и оригинальная система газораспределения для выравнивания полки крутящего момента. Пиковая мощность при этом составит 210–230 л.с., а крутящий момент — 340–360 Нм. Стоимость пакета «Агрессив» составит от 135 тысяч рублей.
Для тех, у кого таких денег нет, фирма разработала экономичную программу чип-тюнинга «Норма» за 12 000 рублей, повышающую мощность до 155 л.с. На ресурс новая заливка ЭБУ, по идее, никак не повлияет, но ухудшит экологические характеристики мотора.
- Стоковый УАЗ Патриот в апреле немного подорожал и теперь обойдется минимум в 719 000 рублей.
- Также в апреле Патриот получил заводскую оранжевую модификацию для экстремальных путешествий и футбольную версию, приуроченную к чемпионату мира, который пройдет в России летом этого года.
- В октябре прошлого года другое российское тюнинг-ателье General Performance разработало для Патриота стильный кузовной обвес и назвало снабженную им машину Grand Patriot.
- В конце 2019 года УАЗ Патриот ждет глубокая заводская модернизация.
33 дюйма: не только для бездорожья
Новый образ дополнил обвес с нескромным названием «Гранд Патриот», а поскольку раздутые бамперы, пухлые накладки на арки и пороги со штатными колесами смотрелись бы смешно, они тоже отправились в архив. Взамен могучий УАЗ получил пафосные 20-дюймовые диски ION 196 с универсальной резиной Nokian Rotiiva AT размерности 275/60. Внешний диаметр массивных «катков» приблизился к 33 дюймам, поэтому ходовая часть потребовала легких доработок: смещения переднего моста вперед на 1,8 см путем добавления шайб в опоры продольных рычагов. Кардан, к слову, при этом трогать не пришлось — запаса по длине хватило.
Если судить по чекам с заправок, средний расход турбированного «Патриота» составил 16,2 л/100 км. Но здесь многое зависит от темперамента водителя: чем сильнее давишь на газ, тем ощутимее будет разница с атмосферной машиной
Каждый 20-дюймовый диск увесистее стокового килограммов на десять. И тяжесть этих гирь «Патриот» заботливо транслирует на руки водителя — сопит гидроусилитель, старается, однако руль все равно изрядно сопротивляется повороту. Зато обзорность стала лучше — и без того высокий УАЗ приподнялся примерно на 4 см, поэтому смотришь на дорогу чуть ли не с «грузового» второго этажа, оценивая обстановку поверх крыш обычных, как принято говорить в , внедорожников. И плавность хода на мелких неровностях опять же за счет пухлых шин выросла, хотя на крупных кочках неразрезные мосты (а вслед за ними и кузов) потряхивает уже сильнее.