Двигатель змз 410

Экстерьер

Базовая модель 403-го автомобиля почти ничем не отличалась от внешнего облика 407-й модели, кроме задних фонарей, которые имели уже трехсоставное наполнение против двухсоставного. Лишь «экспортный» вариант (в реальности на продажу за границу шли обе вариации оформления, как различные комплектации) модификации (М-403Э) имел видоизмененное оформление – там было наличие широкой радиаторной решетки, где были прямоугольные обводы, измененного («двухэтажного») молдинга боковой части, окрашенных под кузовной цвет задних фонарей и внешних зеркал задней обзорности. У основной массы выпуска машин было стандартное оформление. Взамен уже устаревших клыков на стыках частей бампера установили наличие небольших накладок. На вкладыше орнамента крыла, установленного впереди, взамен номера «407» стали устанавливать индекс «403».


Автомобиль Москвич-403

Новейшая красота в автомобильном дизайне, которая смогла всколыхнуть автомобильную промышленность Америки после 2-й половины 1950-х годов добралась и до Европейских стран, а после к Союзу Советских Социалистических Республик. С начала 60-х годов помпезная и тяжеловесная внешность, которая была у Москвичей (402, 407 и 403), а также у 21-й Волги, начала проигрывать позиции более лаконичным и функциональным дизайнерским решениям «новой волны», хорошим образцом которых представлял 408-й Москвич. Автомобильный экспорт Советского Союза надеялся на выход во внешние рынки новенького автомобиля МЗМА, но и на предстоящие два года подстраховаться было явно нелишним. Будет неправильно говорить о том, что 407-я модель на зарубежном рынке смотрелась сильно архаичной машиной, однако для сохранения завоеванного положения ей требовался «рейсталинг». В итоге, его решили произвести. Все стартовало с, как это ни странно, работ дизайнерского состава Италии.


Москвич-403 вид сбоку

Автолюбителям истории советского автомобильного строения будет известен случай с модернизацией 21-й Волги. В конце 60-го года бельгийская компания-импортер автомобилей горьковского производства, Scaldia, решила заказать у популярного туринского кузовного ателье Ghia «фейслифтинг» ГАЗ-21 второго поколения. Итальянскими кузовщиками была предложена достаточно непредвиденная вариация облицовки радиатора. В результате, скромное число транспортных средств, где были дизельные силовые агрегаты, были проданы в Брюсселе под наименованием Voiga-Ghia. Однако, не всем известно, что в 62-м году по обращению импортеров, Ghia подобным методом смогла «омолодить» и 407-ю модель Москвича. В результате, компании, которые продавали автомобиль Москвич за границей, вместе с итальянским дизайнерским составом, смогли оказать Московскому заводу прекрасную помощь. Они смогли продемонстрировать, что необходимо делать, дабы повысить спрос на отечественные транспортные средства на иностранных рынках, и даже смогли создать образец для подражаний.

Экспортные варианты

Самые дебютные экспортные модификации имели некоторые отличительные от последующих модификаций буквенные обозначения: 403Э, 403Ю, 403СЭ, 403К, 424Э, 424Ю, 424СЭ, 424К, 432Ю и 432СЭ. Отечественная экспортная вариация Москвича 403ИЭ появилась в 1962 году. Повторяя за итальянским образцом, в следующий раз решили поменять облицовку радиатора, которая стала более нарядной и современной. Уголки облицовки, которые заходили на боковые поверхности крыльев, установленных впереди, смогли неделимо разместить «кристаллы» новеньких подфарников-поворотников.


Москвич-403ИЭ

Подобные, спустя какое-то время, планировали установить на 408-е Москвичи. Молдинги, установленные по бокам, решили не уменьшать. Более того, их увеличили. Они стали двойными в средней части, что предоставляло возможность сделать вставку иной окраски. Это в свою очередь позволяло поддерживать спрос за границей, так как двухцветные транспортные средства были там еще популярны. На корпусах задних фонарей, почему-то, решили не использовать хром. Теперь их окрашивали под кузовной цвет, а площадь остекления на вид стала меньше.


Москвич-403ИЭ вид сзади

Немного изменили и металлическую «птицу», которая являлась в одно и то же время ручкой крышки багажного отделения и плафоном фонаря для освещения номерного знака. В результате, она уже была «геометрически» акцентированной и более угловатой. Весьма интересно то, что многими автолюбителями принято ошибочно считать подлинным 403-м Москвичом только экспортный вариант. Однако это отказывает что в праве иметь свое имя всем прочим автомобиля Московского автомобильного предприятия 2-го семейства, которые выпускались в период с 1962 по 1965 год.

Тюнинг

Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л. с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:

  1. Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
  2. Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
  3. Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.

Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.

Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.

Теория ДВС: Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 1)

Теория ДВС: Ремонт мотора ЗМЗ-406 (часть 1)

Источник

Технические характеристики двигателей

Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.

Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:

УМЗ-417

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 92 л.с.
Расход топлива 10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.

УМЗ-421

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 421
Тип Карбюратор/инжектор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Диаметр цилиндра 100 мм
Мощность 98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе
Эконормы От Евро-0 до Евро-4
Расход 11 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,8 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.

Модификации двигателя УМЗ 421:

  1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
  2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
  3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
  4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
  5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
  6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
  7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
  8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
  9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
  10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
  11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

УАЗ-451МИ

Наименование Описание характеристики
Модель 451МИ
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра 92 мм
Мощность 75 л.с.
Питание Карбюратор К-129В
Расход 16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия 6,7
Ресурс 150 тыс. км
Масла, которые льются Минеральное или полусинтетика

Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».

УМЗ-4175

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 98 л.с.
Расход топлива 10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

УМЗ-4178

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 100 л.с.
Расход топлива 10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.

О мостах модели «Профи»

Задний мост разработчики создали именно для этой модели. Его характеризует увеличенная грузоподъемность. Чулки модернизированной балки созданы из утолщенной трубы.

У главной передачи корпус стал прочнее. Этого мастера добились применением ребер жесткости.

Редуктор с передней стороны не изменен. При желании можно приобрести блокировку дифференциала между колесами.

Передний мост этого УАЗ 4х4 получил два дополнения:

  1. Неизолированные поворотные кулаки. В них задействованы ШРУСы.
  2. Шаровые опорные элементы. В них отсутствуют пластиковые вкладыши.

Благодаря этим дополнениям значительно снижен разворотный радиус.

По конструкции угловых модулей передние мосты не отличаются.

Заодно в модели проведена модернизация рулевой трапеции, развит кастор. Так рулевое управление стало более стабильным.

Модификации двигателя ЗМЗ-402

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором К151С, СРОГ, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «ГАЗ»
4021.1000400-02 40210А Базовая комплектность в едином исполнении с головкой цилиндров 4021.1003007-40. ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-31021, ГАЗ-31022, ГАЗ-31024 «Волга»
40217.1000400-02 40217А То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3102, ГАЗ-310297, ГАЗ-310227, ГАЗ-310237 «Волга»
4021.1000400-80 40210К Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, кронштейном ГУР ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
40217.1000400-80 40217К То же, в тропическом исполнении ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31021, ГАЗ- 31022, ГАЗ-31024 «Волга
402.1000400-01 40200А Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 ГАЗ-3110, ГАЗ-3102, ГАЗ- 31029, ГАЗ-31022, ГАЗ- 31023 «Волга»
4021.1000400-51 40210Н Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-31021 «Волга»
402.1000400-11 40200К Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, с кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-62 40200D Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11 ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-90 40210В Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками со штекерным соединением под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-91 40200F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-101 40200М Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-110 40210F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, датчиками под новую панель приборов – для а/м с ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-111 40200S Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3110 «Волга»
402.1000400-121 40200U Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР ГАЗ-3102 «Волга»
4021.1000400-100 40210D Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40, термостатом 4022.1306008-11, датчиками под новую панель приборов ГАЗ-3102 «Волга»
Комплектации с карбюратором К151У, блоком цилиндров, отлитым под давлением — для автомобилей «УАЗ»
4021.1000400-60 40210U Комплектность с ведомым диском сцепления 451-1601130-02 Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
40217.1000400-60 40217U То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-70 40210L Комплектность с диафрагменным сцеплением
40217.1000400-70 40217L То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-71 40210Р Комплектность с диафрагменным сцеплением, кронштейном ГУР
40217.1000400-71 40217Р То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-72 40210R Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
40217.1000400-72 40217R То же, в тропическом исполнении
40217.1000400-М 40217Е Комплектность в тропическом исполнении, со степенью сжатия Е = 7,0 с диафрагменным сцеплением, с головкой цилиндров 4021.1003007-70, без ремня привода агрегатов
4021.1000400-130 40210М Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов
40217.1000400-130 40217М То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-131 40210N Комплектность с диафрагменным сцеплением, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-131 40217N То же, в тропическом исполнении
4021.1000400-132 40210S Комплектность с диафрагменным сцеплением, водяным насосом под муфту привода вентилятора, датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
40217.1000400-132 40217S То же, в тропическом исполнении
Комплектации с карбюратором К151С, блоком цилиндров отлитым под давлением, отдельным приводом вентилятора с передаточным отношением 1,27
4025.1000400-01 40250F Комплектность с головкой цилиндров 4021.1003007-40 «Газель» (4х2)
4026.1000400-01 40260F Комплектность с головкой цилиндров 402.1003007-10 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-30 40260Н Комплектность для работы на газовом топливе с проставкой «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)
4026.1000400-10 40260Т Комплектность с блоком цилиндров 4021.1002010-01, колоколообразным картером сцепления 410.1601015 «Газель» (4х2, 4х4) «Соболь» (4х2)

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.

Вкратце о техническом обслуживании

Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:

  • замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
  • регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
  • проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.

Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.

Неисправности и ремонт

Когда рассмотрены технические характеристики и устройство, стоит перейти к рассмотрению основных проблем, а также, как проводится ремонт двигателя ЗМЗ 4091.

Двигатель 4091 в УАЗ Хантер.

Наиболее частой проблемой является троение и плавающие обороты. Устранить эту неисправность можно самостоятельно, не выходя с гаража. Итак, рассмотрим, причины и методы устранения неисправности.

Плохое горючее и система питания

Если в топливный бак было залито некачественное горючее, то это может засорить систему питания, что приведёт к плавающим оборотам и троению. Чтобы устранить неисправность потребуется прочистить всю систему, а также провести чистку форсунок. После того, как процедура выполнена, стоит проверить работоспособность силового агрегата.

Замена цепи ГРМ.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Нередко, проблемой могут стать свечи и провода. Ремонт ЗМЗ 4091, в этом случае, достаточно простой. Старые детали выкручиваются, осматриваются, и при необходимости, меняются.

Стоит помнить, что перед тем, как устанавливать новые свечи зажигания стоит выставить зазор между электродами. Если этого не сделать, то сгорание топлива будет не равномерным, что приводит к эффекту — горят клапана.

Успешная модель

Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.

Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.

Основные характеристики и особенности ЗМЗ-405 (406)

Двигатель ЗМЗ-405 наиболее распространенный на автомобилях «Газель», «Соболь», «Баргузин» начал выпускаться с 2000 года. Первым автомобилем, на котором устанавливался 16-ти клапанный, четырех цилиндровый инжекторный двигатель с верхним расположением двух распределительных валов явился ГАЗ-3111 «Волга» бизнес-класса.

С 2004 года массово устанавливался на автомобилях «Газель» с различными модификациями.

Разработанный ЗМЗ-406 появился в составе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» с установленной инжекторной системой. На автомобилях «Газель» двигатель ЗМЗ-406 работает с использованием карбюратора К-151 и электронной системой управления зажиганием. Блок управления МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6 или СОАТЭ на основе полученных сигналов с датчиков положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и детонации распределяет точное образование искры на электродах свечей и производит на разных режимах двигателя коррекцию угла опережения зажигания. Это наиболее простой вариант использования электронной системы управления, так как блок не участвует в регулировании топливоподачи.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-406:

— блок цилиндров – чугун;

— число цилиндров – 4;

— степень сжатия – 9,3;

— материал ГБЦ – алюминий;

— максимальная мощность – 145 л.с. при 5200 об/мин;

— годы производства – 1993-2008.

Одной из особенностей 406-го (и 405-го, соответственно) явилось внедрение в систему газораспределительного механизма гидрокомпенсаторов, исключающая регулярную регулировку тепловых зазоров клапанов. Удачная конструкция гидрокомпенсаторов позволила корректно выстраивать зазоры на разных режимах двигателя.

В приводе газораспределительного механизма для обеспечения синхронного вращения двух распределительных валов используются две цепи – нижняя и верхняя. Нижняя цепь передает вращение от коленчатого вала промежуточному. От промежуточного вала верхняя цепь передает вращение двум распределительным валам – впускному и выпускному. Согласно инструкции завода-изготовителя замена цепей производится через каждые 75 тыс. км пробега, но часто при проверке натяжения выявляется, что пробег для замены можно увеличить и в реальной эксплуатации цепи работаю без замены до 250 тыс. км. Возникают и совершенно противоположные случаи, когда цепи вытягиваются, не достигнув установленного предельно допустимого пробега. Причинами быстрого износа цепей служат использование материала коммерческого производства (контрафактные) и импортного изготовления. Необходимо отметить, что двигатели ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 работают великолепно в случае использования при ремонте оригинальных запасных частей, производимых Заволжским моторостроительным заводом.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-405:

— блок цилиндров – чугун;

— число цилиндров – 4;

— диаметр – 95,5 мм;

— степень сжатия – 9,4;

— материал ГБЦ – алюминий;

— максимальная мощность – 152 л.с. при 5200 об/мин;

— годы производства – с 2000.

Технические характеристики

Силовой агрегат. Из-за того, что 403-ю модель назвали переходной, а по-другому если сказать, то экспериментальной, то она получила целый перечень технических модернизаций, которые немного спустя стали использовать в Москвиче-408. Весьма интересно, что усовершенствования, которые были изначально предназначены для 408-й машины, настолько успешно подошли для 403-й, что и та и другая машина какой-то период производились Московским заводом малолитражных автомобилей параллельно. Изначально на машину ставили мотор от автомобиля 407Д. От самого 407-го автомобиля он рознился лишь смещением переходника передней подвески силового агрегата на 15 миллиметров назад, а также монтированием гидравлического привода сцепления.


Двигатель Москвич-403

Позже, в 1964 году (апрель месяц), он был поменян на силовой агрегат 407Д1, который являлся переходной моделью к М-408. Его устанавливали не лишь на 403-ю модель, а и на его модификации «Москвич-424» — универсал и 432-ю модель – фургон. Если говорить про мощность и экономичность, то данный мотор не рознился ничем от силовых агрегатов 407-го и 407-Д, однако обладал повышенной надежностью и долговечностью. Он имел целый перечень модернизированных элементов. Среди них наличие коленчатого вала, где были увеличенные коренные шейки, диаметром 57 мм (раньше стояли 51 миллиметровые), маховика коленвала, блока цилиндров, где были увеличенные постели под коренные шейки коленчатого вала, вкладышей коренных подшипников, поддона картера, распределителя зажигания.


Москвич-403 вид спереди

Кроме этого, установили наличие сальника коленчатого вала (раньше его подменял буртик, на котором была маслосгонная резьба) и прочие детали. Двигатель являлся рядным четырехцилиндровым восьмиклапанным 1.360 литровым. В результате, он позволял развивать 45 лошадиных сил. Максимальная скорость была на уровне 115 километров в час, а среднее потребление топлива в городских условиях составляло 10 литров на 100 километров. Первая сотня достигалась автомобилем за скромные 36 секунд.

Самые последние автомобили Москвич-403, по некоторой информации, могли идти вместе с двигателем, в котором был двухкамерный карбюратор. Он выдавал уже 50 лошадей и его устанавливали на 408-ю модель. У машины было наличие нового радиатора с большей производительностью охлаждения силового агрегата.

Трансмиссия. Синхронизировала работу двигателя и колес четырехступенчатая механическая коробка переключения скоростей. Привод сцепления имел уже гидравлический усилитель, что обеспечивало таким образом более плавное функционирование работы педали.


Седан Москвич-403

Подвеска. Установленная впереди подвеска являлась независимой пружинной, где были поперечные рычаги. Подвеска была бесшкворневая и собиралась на штампованной поперечине. Задняя же подвеска расположилась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор. Было наличие гидравлических телескопических амортизаторов. Получается, что Москвич имел усовершенствованную переднюю подвеску. Там были два шаровых шарнира с каждой стороны.

Рулевое управление. Рулевое устройство имело маятниковый рычаг, который закреплялся на правом лонжероне подмоторной рамы. Механизм рулевой колонки решили переработать. Его решили позаимствовать у многообещающей 408-й модели. Не предусматривалась установка гидравлического силового агрегата.

Тормозная система. Главный тормозной цилиндр был перемещен из-под дна автомобиля в подкапотное пространство, что позволило сделать не напольную вариацию педалей, а подвесную, какая используется и по сегодняшний день. На всех колесах устанавливали барабанные тормозные механизмы.Технические характеристики

Кузов
Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 4
Длина 4040 мм.
Ширина 1540 мм.
Высота 1600 мм.
Колесная база 2380
Колея передняя 1225
Колея задняя 1220
Двигатель
Расположение спереди, продольно
Объем 1360 см³
Тип цилиндра рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 75 мм.
Диаметр цилиндра 76 мм.
Степень сжатия 7
Количество клапанов 2
Система питания карбюратор
Мощность 45/4500 л. с.
Крутящий момент 88/2600 н.м.
Топливо бензин АИ-80
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары 4.55
Привод задний
Количество передач 4
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 35 л
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива на шоссе 6.5 л/100 км
Расход топлива в городе 10 л/100 км
Клиренс 200 мм
Допустимая полная масса 1280 кг

Объявления на НН.РУ — Авто

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Источник

Подводим итоги

Лишь за 3 года от автомобильного предприятия Москвы было вывезено порядка 133.5 тысяч моделей 403. Хотя, машина была изначально, как экспериментальная, но смогла получить довольно широкое исполнение. Более того, многие важные узлы и агрегаты перекочевали на другие модели, такие как Москвич-408. Автомобиль получился таким успешным, что его экспортировали во многие страны. В тех же других странах не раз его подвергали рейсталингу, что придавало ему еще больше презентабельного вида. Были ведь такие, кому длинная и громоздкая 21-я Волга была не по душе. Поэтому небольшой по габаритам седан прекрасно вошел в перечень «народного автомобиля», который позволял ему быть более мощным, чем его прямой соперник (на внутреннем рынке) — Запорожец.


Реставрированный Москвич-403

Хотя, модель не имела гидравлический усилитель рулевого колеса, но смогла получить гидравлический усилитель тормозной системы. Да и вообще, удалось поменять расположение педалей с напольного на подвесной. Нельзя не сказать о наличии радио, которое было в те года очень популярно, оно тут было. Силовой агрегат не был самым мощным, но со своими прямыми обязанностями справлялся. Поэтому, в целом, автомобиль 403 Москвич получился небольшой, надежный, маневренный и удачный. Более того, стоил он намного дешевле Волги.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий